Как понять сколько бензина осталось в баке по датчику приора


Объем бака автомобиля Приора — артикул, цена, неисправности

Объем бака автомобиль Приора «унаследовал» от предшественников — 43 л. Сколько лет прошло уже, еще ВАЗ-2108 комплектовалась бензобаком таким объемом, такой же ставился в ВАЗ-2110, а после снятия ВАЗ-2110 с конвейера, а после запуска производства Лада Приора, количество литров не поменялось! Однако топливный бак автомобиля Приора (седан, хэтчбэк и универсал) имеет свой артикул(каталожный номер) — на всех трех кузовах он одинаков. Не стоит отчаиваться у приоры: этот объем топливного бака, считается самым оптимальным, чему есть простое объяснение:
Приора – городской автомобиль с низким расходом по трассе и средним расходом по городу. В городе автомобилисту легко найти заправку, заполнять бак регулярно, на трассе – рассчитывать расстояние до ближайшей заправки, затем вовремя заправляться. Объем (емкость) бака на Приоре идеально подходит для тех условий эксплуатации, к которым она предназначена.

Лада Приора с объемом бака в 43 л выпускалась с 2007 по 2013 год — никаких изменений не было. Не зависит объем ни от кузова – будь то седан, хэтчбек, универсал или купе – или от комплектации. Емкость бака на Приоре дана с таким расчетом, чтобы доехать от точки А до точки Б в черте города, иногда заезжая на АЗС. Количество литров, конечно, можно назвать «неправдивым»: любопытные владельцы Приор выяснили, что машина заполняется в прямом смысле «до краев» с 49 л бензина.


Бак на приору -выглядит так

  1. Штатный бензобак – артикул и цена
  2. Основные неисправности
  3. Снятие и установка бака
  4. Удобнее всего будет демонтировать топливный бак без бензина, или с малым его количеством. Работа будет проходить в следующем порядке:
  5. Сколько можно проехать
  6. На полном баке
  7. С максимальным наполнением объема бензобака Лада Приора, питаясь АИ-95 (по паспорту!) проедет:
  8. Когда загорелась бензоколонка на панели

ВАЗ 2170 | Топливный бак

Топливный бак автомобиля Audi 80 технически достаточно совершенен, но и он был усовершенствован для полноприводных моделей. Сложная форма топливного бака помогает добиться большой емкости бака без ущерба для объема багажного отсека. В середине топливного бака вы видите топливный насос и датчик индикатора количества топлива. Справа вверху наливной патрубок со всеми вентиляционными и наливными шлангами.

Задняя правая колесная ниша со снятым подкрылком

Топливный бак в переднеприводных моделях Audi 80 имеет емкость около 66 л, в полноприводных версиях он вмещает минимум 64 л. Чтобы достигнуть плоской поверхности днища багажного отсека с возможностью загрузки салона, топливный бак устанавливают в корме автомобиля под листовым днищем багажного отсека. Сам бак сделан из пластмассы – материала, допускающего практически неограниченные возможности при придании формы. Эти возможности были использованы на все сто процентов. Например, топливный бак полноприводных моделей занимает практически все свободные пространства под днищем кузова, что делается для того, чтобы добиться возможно большего объема. Поэтому форма этой детали автомобиля выглядит довольно странной. Для того чтобы во время поездки опорожнялись также части топливного бака, расположенные ниже, был применен искусный прием: в этой нижней области находится насос, при работающем двигателе постоянно перекачивающий топливо в расположенные выше части топливного бака. Причем это происходит довольно просто: возвратное топливо из сливного топливопровода подхватывает в корпусе насоса дополнительное топливо и переносит его наверх.

Еще один прием был применен, для того чтобы справиться с камерами различного объема в топливном баке: к наливному патрубку подсоединен шланг, ведущий прямо в область всасывания, так что она наполняется в первую очередь. Это важно, например, в случае, когда добавляется небольшое количество топлива из запасной канистры.

Подсказка: прежде чем начинать работать с системой подачи топлива, вы обязательно должны отсоединить заземляющий кабель от аккумуляторной батареи. Непреднамеренные электрические замыкания могут послужить причиной опасных искрообразований.

Для чего нужна вентиляция топливного бака?

  • Вентиляция топливного бака является важной для бесперебойной подачи топлива: в таком же количестве, в котором топливо расходуется, в бак должен поступать воздух, в противном случае в топливном баке образуется пониженное давление, и поступление топлива прекратится.
  • Необходимо вентилировать топливный бак, чтобы дать его содержимому возможность к расширению при нагревании.
  • При заправке необходимо, чтобы воздух мог выходить из бака, потому что иначе наливаемое топливо снова поднимется к наливному патрубку и начнет выливаться.

Вентиляция топливного бака в автомобиле Audi 80

  • Непосредственно за наливным патрубком подключен вентиляционный трубопровод топливного бака. Вентиляционный канал ведет сначала в так называемый клапан самотека. Последний закрывает трубопровод, как только автомобиль наклоняется в сторону более чем на 45°. Таким образом предотвращается утечка топлива через вентиляционные каналы при авариях. После прохождения воздушного клапана вентиляционный трубопровод ведет, однако, не сразу наружу, а заканчивается в бачке с активированным углем в правой передней колесной нише. Его назначение – уловить проходящие через этот трубопровод топливные пары (возникшие, например, в результате разогрева содержимого топливного бака). При работающем двигателе эти газы при определенной нагрузке двигателя снова высасываются из бачка с активированным углем. Когда это должно произойти, определяет управляемый в зависимости от нагрузки электромагнитный клапан.
  • Параллельно к этой системе воздушный клапан открывает при заправке расширительный бачок топливного бака, расположенный в наливном канале (в правой задней колесной нише) в виде отдельной емкости. Таким образом, при возрастающем уровне топлива туда могут быть вытеснены топливные пары, вместо того чтобы им улетучиваться в атмосферу.
  • Во время движения по этому пути поступает наружный воздух в зависимости от израсходованного количества топлива, так что в баке не образуется разрежения.

Штатный бензобак – артикул и цена

Штатный бензобак имеет артикул 21082110101370. Цена составляет от 3 500 до 5 500 рублей. Все они производятся на одном заводе, вопрос ценообразования лежит на совести продавца. Б/у бензобак стоит от 1000 до 2000 рублей. Не нужно дешевить – бензобак – это не просто пластмассовый контейнер, он не должен быть поврежден. В качестве использованного кем-то бензобака вполне себе можно усомниться.

Габариты и размер бака на Приору таковы, что бак подойдет, в модели-предшественники: объем бака ведь не менялся. Полный бак всегда заправляется под 43 л.

Снятие и установка бака

Снятие бензобака на Приоре начинается с составления набора инструментов:

  1. Набор гаечных ключей;
  2. Набор головок;
  3. Плоская и крестообразная отвертки;
  4. Пассатижи.

Удобнее всего будет демонтировать топливный бак без бензина, или с малым его количеством. Работа будет проходить в следующем порядке:

  1. Загоните автомобиль на яму или эстакаду, зафиксируйте его на месте, затянув ручник;
  2. Снимите задний диван полностью, а затем часть коврика, под которым находится крышка бензонасоса;
  3. Снимите два винта, которые крепят эту крышку, снимите ее. Перед Вами топливный насос;
  4. Найдите колодку жгута проводов, отогните фиксатор, после чего сможете отсоединить колодку проводов;
  5. Запустите двигатель, дождитесь, когда он заглохнет (топливо из рампы полностью выйдет). Затем сравняйте давление в топливоприводах, покрутив стартер в течение примерно трех секунд;
  6. Снимите минусовую клемму АКБ;
  7. На штуцере топливного насоса сожмите пластмассовый фиксатор (их два). Отсоедините трубку от штуцера насоса;
  8. На втором штуцере отогните второй фиксатор, отсоедините другую трубку;
  9. Найдите воздухоотводящий шланг, ослабьте его хомут. Снимите шланг с трубы;
  10. Снимите трубку, отвечающую за слив бензина из сепаратора, зажав фиксаторы по бокам;
  11. Там, где соединительный шланг от наливной трубы крепится к патрубку бака, ослабьте хомут. Снимите шланг;
  12. Приступаем к непосредственному демонтажу. Снимите два хомута, которые крепят бак;
  13. Если собираетесь менять бак, то стоит поменять все подводящие шланги. Со штуцера бака демонтируйте воздухоотводящий шланг;
  14. Вернитесь наверх, туда, где Вы снимали крышку под сиденьями. Гайка, крепящая «-», должна быть снята. После этого можно снять и сам провод;
  15. Открутите оставшиеся семь гаек, которые крепят прижимное кольцо, и снимите его. Аккуратно достаньте насос, отклоняя его в сторону, чтобы сохранить в целости и сохранности рычаг датчика указателя топлива;
  16. На фланце бака лежит уплотнительное кольцо (резиновое). Оно могло потрескаться со временем, так что неплохо было бы его заменить;
  17. Уберите пробку горловины наливной трубы, а затем демонтируйте нижний кронштейн, крепящий ее. Строго после этого демонтируйте верхний кронштейн;
  18. Из облицовочной части наливной трубы достаньте верхний конец и уберите трубу. Уберите саму облицовочную часть. Если резинка не повреждена, то ее можно будет поставить обратно;
  19. С наливной горловины снимите шланг.

Установите детали в обратном порядке. Можно обойтись и без замены деталей, но проверка целостности швов шлангов, прокладок и прочих деталей обеспечит стабильную работу бензонасоса и датчика топлива.

Основные поломки и неисправности

Существует несколько основных причин поломок бака после, которых его необходимо ремонтировать либо менять на новый.

Шпильки крепления стакана бензонасоса являются одной из основных причин поломки бака и повода для проведения его ремонта. Хоть в Приоре шпилькам и увеличили диаметр, сорвать их не составляет труда.

Пробой бака возникает при езде по проселочным дорогам, так как бак не имеет никакой защиты и находится в уязвимом месте.

Коррозия в баке так же является одной из причин демонтажа бака и очистки его от грязи или же вовсе замены на новый.

Сколько можно проехать

Объем топливного бака Приоры рассчитан, чтобы автомобиль мог проехать некоторое расстояние без заправки. Во многом запас хода индивидуален – то есть, он зависит от стиля вождения водителя. Резкий разгон увеличивает расход топлива, то же самое происходит и при неправильном выборе передачи. Но присутствует не только человеческий фактор. Во-первых, по городу, по трассе и в смешанном цикле расходуется разное количество топлива при пересчете на 100 км.

Во-вторых, многое зависит от мотора: на Приору ставились двигатели рабочим объемом 1,6л с восьмью и с шестнадцатью клапанами и мощностью 81, 87, 98 и 106 л.с. Плюс ко всему, с 2013 года, после рестайлинга, Приора комплектовалась роботизированной АКПП. Самым популярным выбором считается шестнадцатиклапанный мотор мощностью 98 л.с. вместе с МКПП. Для него и будут приведены вычисления.

На полном баке

Итак, выбранная нами конфигурация расходует:

  • 9,8 л на 100 км по городу;
  • 5,6 л на 100 км по трассе;
  • 7,2 л на 100 км в смешанном цикле.

С максимальным наполнением объема бензобака Лада Приора, питаясь АИ-95 (по паспорту!) проедет:

  • 438,77 км по городу;
  • 767,88 км по трассе;
  • 597,22 км в смешанном цикле.

От этих цифр стоит отнимать как минимум 30 км, чтобы не убивать топливный насос – если он будет закачивать воздух и мусор со дна бензобака, срок его службы будет плавно подходить к концу.

Когда загорелась бензоколонка на панели

Если на панели загорелся значок бензоколонки, то это не к добру – в бензобаке осталось меньше 10 л. Это, можно сказать, критическая ситуация. Конечно, бывали случаи, когда человек проезжал с «лампочкой» еще 90 км по трассе, но лучше так не рисковать – ограничьте для себя радиус зоны поиска заправки в 20 км сразу после того, как увидите лампочку.

С помощью диагностического режима

Если на вашем автомобиле установлена приборная панель от семейства Renault, куда выборочно попадают модели LADA, Nissan и некоторые другие, узнать, сколько в баке бензина, с точностью до литра можно в диагностическом режиме панели.

Чтобы запустить диагностику приборки, нужно:

– перед включением зажигания зажать на 5 секунд кнопку сброса суточного пробега, затем включить зажигание и отпустить кнопку, когда стрелки приборов начнут двигаться;

– той же кнопкой переключить режим диагностики панели приборов, найдя в правом верхнем углу иконку заправочной колонки.

Под этой иконкой отображается цифра, точно соответствующая литражу оставшегося в бензобаке топлива.

Проверить, сработает ли диагностический режим панели приборов на конкретном автомобиле, можно опытным путем.

Тарировка ДУТ. Емкость бензобака приоры.

Началось все с того, что стрелка указателя уровня топлива перестала показывать максимум даже когда я заливал полный бак-она не доходила до максимума сначала одно деление, а потом все полтора. Так жить нельзя, подумал я. Да и, если честно, меня давно терзало любопытство, сколько же бензина остается в баке, когда загорается контрольная лампа? Решение-вскрытие бензобака.

Откинул фишку с топливного модуля и погонял стартер секунд 10, вырабатывая остатки топлива в топливной магистрали. Затем дал отдохнуть аккумулятору несколько минут и еще погонял 10 секунд. Хватит. Дальше ничего интересного-откинул 2 трубки, открутил 8 гаек, снял прижимное кольцо и вот он топливный модуль.

Бак оказался на удивление чистым. А вот ДУТ мне совершенно не понравился.

Народные хитрости

Стационарного прибора, который мог бы измерить количество топлива в баке с точностью до литра, нет ни в одной самой полной комплектации современных машин. Но в среде автолюбителей и специалистов, на форумах автомобильной тематики можно встретить множество советов по определению этих остатков: от раскачивания авто для оценки звука (чем меньше бензина, тем громче всплески) до его взвешивания и сравнения с весом в книжке по эксплуатации. Один из таких оригинальных алгоритмов измерения остатков топлива – его слив из бака в мерную емкость, а затем заливка обратно в бак.

Конечно, существуют и более разумные способы, которые подойдут в дорожных условиях.

Вся правда о расходе топлива Лада Приора

Расход топлива Лада Приора — важный показатель технического состояния автомобиля. Стандартные моторы сжигают в городских условиях до 9-10 л бензина, а на трассе при спокойном ритме движения машине требуется около 6 л горючего. Доработанные силовые агрегаты (с измененным профилем распределительных валов или турбиной) отличаются повышенным на 20-25% расходом, который дополнительно возрастает при динамичных разгонах.

Модификации и технические характеристики автомобиля Лада Приора

Создан на основе платформы машины ВАЗ-2110, запущенной в серийное производство в середине 90-х гг. прошлого столетия. За счет изменения панелей кузова и установки элементов пассивной безопасности удалось улучшить потребительские характеристики техники.

На машинах устанавливалась 5-скоростная механическая коробка передач со сцеплением сухого типа. Небольшими партиями собирались автомобили со 106-сильным двигателем и роботизированной трансмиссией (сцепление электромагнитного типа). Вне зависимости от типа коробки крутящий момент передается полуосями на передние колеса. Автомобили серийно оснащались передними вентилируемыми дисковыми тормозами, сзади завод использовал барабаны с автоматической регулировкой зазора.

Технические параметры автомобиля Приора с кузовом седан:

  • длина — 4350 мм;
  • ширина — 1680 мм;
  • колесная база — 2492 мм;
  • высота — 1420 мм;
  • дорожный просвет — 170 мм;
  • снаряженный вес — до 1163 кг;
  • допустимая масса — до 1578 кг;
  • скорость — до 190 км/ч.

Кузов

Тип кузоваседан
Количество дверей4
Количество мест5
Колесная база2492 мм
Колея передняя1410 мм
Колея задняя1380 мм
Дорожный просвет170 мм
Объем багажника максимальный430 л
Ширина1680 мм
Длина4350 мм
Высота1420 мм

Фактический расход топлива Лада Приора в зависимости от типа двигателя

Заводом на машинах семейства Приора устанавливались 4-цилиндровые моторы с системой распределенного впрыска и каталитическими нейтрализаторами:

  • базовый 8-клапанный 81-сильный ВАЗ-21114 объемом 1,6 л (позднее стали использовать ВАЗ-21116 мощностью 90 л. с.);
  • улучшенный ВАЗ-21126 мощностью 98 л. с. с механизмом газораспределения с 16 клапанами;
  • модернизированный ВАЗ-21127, развивавший 106 л. с.
  • для спортивных модификаций предлагался 1,8-литровый ВАЗ-21128 мощностью 123 или 130 л. с. (зависит от профиля кулачков и блока управления).

Все силовые агрегаты рассчитаны на использование бензина с октановым числом не менее 95 единиц.

На части автомобилей устанавливался кондиционер воздуха с ручным управлением (не предлагался на технике с базовым двигателем). Заявленные предприятием параметры экономичности моторов Лада Приора указаны в таблице (нормы могут отличаться в зависимости от года выпуска, поскольку завод использовал разные методики испытаний).

Модель двигателяГородской потокПри движении по трассе с постоянной скоростью 90 км/чКомбинированный режим
ВАЗ-211148,55,77,0
ВАЗ-211168,55,77,0
ВАЗ-211269,86,07,7
ВАЗ-211279,45,76,8
ВАЗ-211289,85,97,5

Двигатель

Объем двигателя1596 см3
Мощность87 л.с.
При оборотах5100
Крутящий момент140/3800 н*м
Количество цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр2
Диаметр цилиндра82 мм
Ход поршня75.6 мм
Степень сжатия10.5
Экологический стандартEuro 4

Реальный расход топлива Лада Приора на 100 километров в разных условиях

При эксплуатации автомобиля Лада Приора владельцы сталкиваются с проблемой повышенного расхода топлива в городском потоке. На шоссе многим водителям удается уложиться в паспортные данные. Причиной расхождений является разница в плотности потока на испытательном полигоне и городских улицах. Кроме того, для получения минимального расхода в городе испытатели передвигаются по ровным участкам дороги без светофоров и пробок и заправляют бак топливом, соответствующим нормативам, что в условиях реальной эксплуатации недостижимо.

С помощью датчика

Если приборная панель не поддерживает описанные выше возможности тестового режима, проблему контроля количества бензина в баке автомобиля можно решить с помощью специального беспроводного датчика, устанавливаемого прямо в бензобак.

Современный прибор работает от батарейки с увеличенной автономностью (до пяти-семи лет!) и способен хранить во встроенной памяти данные об изменении уровня топлива в среднем за два месяца. Уровень горючего в любой момент можно считать дистанционно с помощью специального устройства, распознающего радиосигнал.

Причины повышенного расхода бензина Лада Приора

Экономному потреблению топлива препятствуют:

  • работа кондиционера или открытые боковые окна;
  • эксплуатация автомобиля в зимнее время в рваном режиме;
  • движение с полностью загруженным салоном или прицепом;
  • пониженное давление в покрышках или использование зимних шин летом.

Цвет машины

Окраска автомобиля влияет на нагрев салона в летнее время. Проведенные исследования показали, что техника светлых оттенков расходует на 0,5-1% меньше горючего из-за ускоренного охлаждения воздуха кондиционером и меньшей нагрузки на компрессор. Полученная разница лежит в пределах статистической погрешности, поэтому цвет кузова автомобиля не оказывает влияния на средний расход горючего. На затраты топлива больше воздействуют открытые боковые окна и дефлекторы (увеличенное аэродинамическое сопротивление приводит к сжиганию лишнего 1 л бензина на 100 км).

Езда в зимний период

При запуске мотора в условиях отрицательных температур загустевшее масло оказывает повышенное сопротивление вращению коленчатого вала, а для поддержания нормального сгорания смеси в цилиндры подается дополнительное топливо. По мере прогрева текучесть смазки приближается к нормативному значению, а блок управления постепенно обедняет рабочую смесь. Негативное воздействие на экономичность зимой оказывает состояние дорожного покрытия, вызывающее пробуксовку ведущих колес, а также уменьшение скорости движения в городском потоке из-за пробок.

Если автомобиль используется для поездок на короткие дистанции, то мотор постоянно работает на обогащенной смеси, поскольку за время движения рубашка охлаждения полностью не прогревается. Некоторые водители не дожидаются прогрева салона и стекол на режиме холостого хода и начинают увеличивать число оборотов коленчатого вала, что приводит к сжиганию лишнего топлива.

В зимнее время расход выше на 1-2 л на 100 км пути по сравнению с летним периодом.

Загруженность авто

По мере роста загрузки увеличивается вес автомобиля, что требует для разгона и поддержания требуемой скорости сжигания дополнительного топлива. Эксплуатация машины с прицепом также отрицательно сказывается на экономичности. Негативно влияет на затраты горючего установка багажных дуг и кофра для перевозки вещей на крыше кузова. Загруженный автомобиль расходует на 15-20% больше бензина. С увеличением скорости движения разница увеличивается.

Влияние шин

На Лада Приора используются пневматические шины, рассчитанные на диски диаметром от 13 до 15″. Размерность резины не оказывает большого влияния на экономичность. Не рекомендуется эксплуатировать летом зимние покрышки. При положительной температуре окружающей среды резиновая масса с увеличенной мягкостью оказывает дополнительное сопротивление движению. Дополнительными недостатками зимних шин в летний период являются шумность и увеличение тормозного пути, что приводит к авариям.

При эксплуатации машины необходимо поддерживать давление в покрышках, рекомендуемое производителем. При движении на спущенной резине увеличивается сопротивление, что приводит к росту расхода горючего и преждевременному износу покрышки. Следует учитывать, что давление в шинах зависит от степени загрузки салона (информация о значениях параметра приведена в заводской инструкции по эксплуатации).

Геометрия кузова ваз 2112 стапельные размеры

Для самостоятельного решения проблемы восстановления деталей автомобиля ВАЗ 2112 требуется наличие геометрических размеров его кузова. В профессиональных мастерских обязательно учитываются эти параметры, и для каждой модели машины они индивидуальны. Нарушение кузовной геометрии подлежит устранению, поскольку оно значительно снижает безопасность езды на таком авто. Из этой статьи можно узнать важную информацию о показателях, от которых зависит качественный ремонт кузова ВАЗ 2112.

Влияние геометрии кузова на управление

В процессе эксплуатации автомобиля ВАЗ 2112 рано или поздно происходит деформация кузовных деталей. От уровня их изношенности зависитбезопасность в дороге и легкость в управлении.

ВАЗ 2112 производится с 1999 года. Автокузов данной модели схож с модификацией 2110, разница в том, что первый немного короче второго.

Рулевое колесо позволяет легче и быстрее выполнять повороты.

Модель 2112 характеризуется спортивным характером. В ней сочетаются выигрышные части, характерные для «десятки», а также заднее сиденье универсала от модели 2111, что сделало автомобиль намного вместительнее и маневреннее. Возможность трансформировать заднее сиденье позволяет при необходимости значительно увеличить объем салона. Усовершенствованные показатели управляемости упростили процесс входа в поворот, что существенно увеличило уровень безопасности участников движения на автодорогах.

ВАЗ 2112 имеет несколько модификаций, например, модель 21123 характеризуется оригинальным выполнением капота и бампера, что позволило кузову автомобиля стать популярным среди многих автолюбителей. Спустя некоторое время у ВАЗ 2112 появилась новая модель решетки, а капот принял стандартный вид.

Геометрические габариты «двенашки»

ВАЗ 2112 является одной из самых популярных моделей среди машин, которые выпускает отечественная автомобильная промышленность. Она сравнительно недорогая, обладает хорошим дизайном и разными исполнениями кузова.

Основные геометрические размеры кузова этого авто таковы (в мм):

  • длина – 4170;
  • ширина без зеркал – 1680;
  • высота – 1435;
  • ширина с зеркалами – 1875;
  • диагональ проема задней двери – 1320;
  • короткая диагональ рамы бокового заднего окна – 230;
  • расстояние между центром верхней балки проема задней двери до середины его нижней балки – 1050;
  • длинная диагональ рамы бокового заднего окна – 710.

Самым редким типом кузова 2112 является купе, или трехдверный хэтчбек. Это спортивная модель, она выделяется на фоне других, которые однообразны в плане геометрических размеров кузова. Именно конструктивные особенности ВАЗ 2112 купе позволили модели стать в свое время востребованной. Однако после выпуска десяти тысяч экземпляров 2112 купе производство прекратилось, поэтому она считается редкой моделью.

Несколько модификаций ВАЗ 2112 оборудовались люками, что на порядок увеличило комфорт водителя и пассажиров в дороге. Показатели геометрических размеров 2112 позволили оборудовать автомобиль множеством дополнительных функциональных способностей.

Части кузова, наиболее подверженные деформации

Резкое торможение или несвоевременный старт провоцируют, прежде всего, повреждение бампера. Если оно незначительное, то при ремонте можно достигнуть показателей стандартной геометрии. При наличии сложных деформаций сделать это невозможно, поэтому проще заменить поврежденную деталь кузова новой.

Если хозяин автомобиля недостаточным образом заботится о состоянии кузова, то те части, которые имеют близкий контакт с дорожным покрытием, быстро съедает коррозия. А произвести ремонт капота, дверей и скрытых деталей кузова вместо своевременной профилактики уже сложнее и дороже.

Встал вопрос по замене телевизора (с/о) на ВАЗ-2110, так как была большая печаль. Как и всем, с целью экономии денежных средств, а также получения опыта, было решено делать своими руками. Встал вопрос в геометрических размерах моторного отсека. В интернете нашел пару схемок

Действенные методы предотвращения проблемы

Основные способы снижения расхода топлива на Лада Приора:

  • использовать топливо сорта А-95, при заправке бензина А-92 расход увеличивается на 7-10%, что с запасом перекрывает разницу в цене;
  • применять всесезонное моторное масло на синтетической или полусинтетической основе, соответствующее климатическим условиям;
  • прогревать двигатель на месте не более 1-2 минут (за исключением ситуаций, когда на ветровом стекле сформировалась плотная корка наледи);
  • поддерживать среднюю скорость движения на шоссе в пределах 90-95 км/ч;
  • периодически (через 40-60 тыс. км) промывать форсунки впрыска топлива;
  • избегать резких разгонов и использовать на спусках режим торможения двигателем;
  • не устанавливать дополнительные щитки на кузове, увеличивающие лобовое сопротивление (например, накладки на капот или дефлекторы вокруг окон);
  • перед началом движения проверять давление в шинах и подкачивать покрышки;
  • проверять и регулировать угол установки передних колес;
  • не эксплуатировать без необходимости машину с установленным на крыше багажным кофром;
  • не передвигаться на автомобиле с поврежденными или снятыми бамперами;
  • периодически проверять состояние задних тормозных механизмов, заклинивание стояночного тормоза приводит к росту сопротивления движению.

Необходимо поддерживать исправное техническое состояние и своевременно проводить техническое обслуживание:

  • изношенные свечи зажигания не только затрудняют запуск двигателя, но и негативно сказываются на топливной экономичности.
  • из-за пропусков зажигания часть смеси выбрасывается в полость нейтрализатора и сгорает, разрушая керамический наполнитель.
  • по мере снижения пропускной способности катализатора происходит падение мощности двигателя, а некорректный сигнал от датчиков концентрации кислорода приводит к обогащению смеси.

Следует учитывать, что автомобили серии Приора оборудованы диагностическим разъемом и контрольной лампой Check Engine оранжевого цвета, расположенной в комбинации приборов. Индикатор включается при обнаружении неисправностей в системах зажигания или подачи топлива. Для проведения диагностики необходимо подключить сканер или переходник, сопряженный с ноутбуком или смартфоном. Считанные коды ошибок расшифровывают, что позволяет оперативно определить неисправный датчик или узел.

Как проверяют геометрию кузова автомобиля

Мнение о том, что отсутствие отклонений в показателях развала схождения колес машины может служить подтверждением правильной геометрии кузова, является ошибочным. Диагностика кузова – это отдельная процедура, для которой необходимы специальные стенды и стапели.

С помощью таких устройств по контрольным точкам можно проверить соответствие размеров и диагоналей подкапотной части, багажника, дверных проемов, а также расстояние между лонжеронами, усилителями, несущими деталями кузова и т.д.

Существуют три варианта проверки геометрии кузова:

  • Проведение замеров расстояний между контрольными точками. Этот вид диагностики позволяет быстро проверить правильность геометрии как перед началом ремонтных работ, так и в процессе их выполнения. Выполняют такие замеры с помощью обычной рулетки или специальной линейки.
  • В ходе сравнительных измерений проводится анализ соответствия расстояний между симметричными точками, расположенными на противоположных сторонах кузова. Это вид проверки отличается универсальностью и простотой проведения диагностики кузовных повреждений. Как правило, специалисты сравнивают длину диагоналей между симметричными точками кузова. В этом случае можно сравнить данные замеров на поврежденной и целой стороне автомобиля.
  • При трехмерном измерении производится определение пространственное расположения контрольных точек по отношению к базовым плоскостям кузова. Для такой диагностики необходимо иметь специальное оборудование.

В ходе проведения замеров специалист может установить степень основных повреждений, определить наличие второстепенных дефектов и наметить план восстановительных работ.

Для измерения геометрии кузова применяют мерные линейки или используют стационарное оборудование, стапель, который позволяет выполнить проверку расстояний между контрольными точками по специальным меткам или по электронным маячкам.

Для этого машину с помощью цепей фиксируют на платформе и на определенные точки кузова навешивают измерительные датчики. Достаточно часто мастера сталкиваются с ситуацией, когда контрольные точки спрятаны под обшивкой панелей кузова, под бамперами, под защитными элементами, поэтому приходится проводить частичную разборку кузова, чтобы обеспечить доступ к скрытым местам.

Чтобы провести в отношении геометрии кузова восстановление исходных параметров, в автосервисе проводят рихтовочные работы. Это достаточно сложная и многоэтапная работа, которая должна выполняться квалифицированными мастера, которые имеют соответствующее образование, опыт и хорошо чувствуют металл.

Гаражные специалисты могут рассказывать, что без проблем восстановят ваш автомобиль после аварии с помощью специальной сертифицированной линейки. Но доверять таким заверениям не стоит. Без такого оборудования, как стапель, геометрию кузова после серьезной аварии в полной мере восстановить не получится. Машины, отремонтированные в кустарных условиях, как правило, имеют отклонения в геометрии кузова.

Ранее мы уже отмечали, что диагностику кузова по контрольным точкам следует проводить не реже, чем раз в год или каждые 30 тыс. км. пробега.

Если автосервис не оборудован специальными стендами, то мастер по кузовному ремонту может воспользоваться линейкой для замера геометрии кузова, но это не очень надежный метод, который может давать погрешность в районе 5 миллиметров в ту или иную сторону.

На стапеле можно измерить размеры таких элементов кузова, как:

  • проем багажного отсека;
  • подкапотное пространство;
  • передние и задние лонжероны;
  • проемы окон;
  • дверные проемы;
  • срезы передней, средней, задней части машины.

Для выпрямления каркаса авто в автомастерских используют гидравлическое оборудование и вакуумные присоски.

Полное восстановление геометрии кузова (исправление после серьезных ДТП) может проводиться путем вытягивания, но только в том случае, если металл сохранил свои характеристики.

Для компьютерной кузовной диагностики применяют диодные указки. Это приспособление позволяет выполнить все необходимые измерения без разборки. Для диагностики машина устанавливается на стенд. Компьютерная программа произведет все необходимые замеры и наложит их на виртуальный шаблон конкретной модели авто. Такая проверка занимает около 10 минут, а владелец авто получает на руки распечатку кузова с отмеченными проблемными местами. Допустимая погрешность такой диагностики находится в пределах 5 мм.

Заводской и действительный расход горючего на Lada Priora

  • Заводские показатели потребления горючего
  • Действительный расход топлива Лада Приора с двигателем на 16 клапанов и различными «коробками»
  • Повышенный расход топлива на Lada Priora: почему?
  • К сведению
  • Итого

Ныне критерий экономичности силовой установки не менее актуален, нежели количество лошадиных сил или время набора первой сотни. Двигатели обновленной вазовской линейки, будучи исправными, полностью отвечают современным требованиям, как в плане аппетита, так и в плане потенциала.

Узлы, неисправности в которых увеличивают потребление бензина

Какой элемент может являться причиной нестабильного давления топлива, которое, в свою очередь, приводит к повышенному расходу? Как правило — это или топливный насос (износился под воздействием мельчайших частиц из некачественного топлива), или замусоренный фильтр тонкой очистки, или сетка в бензонасосе. Электронный мозг машины в этом случае основывается на постоянном давлении, и при его понижении отсутствуют возможности для компенсации даже при максимизации времени на впрыск смеси, поэтому расход топлива только растет.

На инжекторных двигателях Приоры увеличение потребления бензина может быть связано с загрязнением на самих инжекторах. В этом случае нарушается качество распыления и форма «факела» распыления, следствием которых является снижение КПД, появление «троения», бесполезное выгорание части топлива в коллектора.

Причины растрат топлива

Какой еще узел автомобиля может давать дополнительные затраты на бензозаправке? Стоит обратить внимание на возможные огрехи в работе автоматической трансмиссии, где фрикцион блокировки может из-за неисправности не позволять переходить на повышенную передачу, которая является самой экономичной. Не стоит забывать о такой опции, которая сегодня стоит на автомобиле Приора, как « круиз-контроль»

Какой эффект она дает? Эта система поддерживает скорость автомобиля автоматически. В ходе эксплуатации режима идет быстрый переход на высшую передачу и активно используется движение по инерции, что дает для некоторых автолюбителей существенную экономию бензина

Не стоит забывать о такой опции, которая сегодня стоит на автомобиле Приора, как « круиз-контроль». Какой эффект она дает? Эта система поддерживает скорость автомобиля автоматически. В ходе эксплуатации режима идет быстрый переход на высшую передачу и активно используется движение по инерции, что дает для некоторых автолюбителей существенную экономию бензина.

Заводские показатели потребления горючего

Средний расход топлива на Приора 16 клапанов (98 л.с.) с механикой составляет 6,9 литров на сто километров пути. До недавно, являющаяся флагманской моделью Priora, имеющая на вооружении 106 л.с., не менее экономична – 6,8 л на «сотню». Обновленная передовая конфигурация с мотором на 106 л.с. и пятиступенчатым «автоматом» отличается наиболее низким расходом в смешанном режиме – 6,6 л в пересчете на 100 км пути.

Далеко не секрет, что самый экономичный режим – движение по трассе на скорости около 90 км/ч. При этих условиях бортовой компьютер покажет минимальные цифры текущего расхода на «сотню»:

  • 5,5 л. – для вариантов 1,6 л. (98 л.с. + 5МТ и 106 л.с. + 5АТ);
  • 5,6 л. – для комплектации со 106-сильным мотором и «механикой».

Городская суматоха характеризует эффективность любого мотора не с лучшей стороны. Впрочем, у флагманской вазовской серии баланс энергопотребления находится в норме:

  • 8,5 литров на «сотню» (106 л.с. + «автомат»);
  • 8,9 литров на 100 км пути (106 л.с.);
  • 9,1 л/100 км (98 л.с.).

Основные отличия от LADA 110[править | править код]

«Приора» представляет собой глубокий рестайлинг своей предшественницы — ВАЗ-2110. В конструкцию внесено свыше 950 принципиальных изменений[12] и использовано более двух тысяч новых деталей (практически сколько и при создании полностью новой модели).

Экстерьер

: передние и задние крылья, капот и крышка багажника, светотехника с противотуманными фарами, бамперы, облицовка радиатора, молдинги орнаменты и литые диски, наружные ручки дверей (с 2008 года).

При её разработке, безусловно, удалось ликвидировать наиболее грубые из ошибок дизайнеров, допущенных при создании «десятого» семейства. В частности, ушла в прошлое характерная для «десятки» совершенно нелепая для небольшого и ярковыраженно клиновидного седана чётко «отбитая» граница между крышей и остальным кузовом в районе задней стойки[13] — переход этот теперь стал более плавным; стали достоянием истории многократно критиковавшиеся и не менее нелепые по своей форме[13] задние арки колёс, заменённые более эстетичными; исчезла и бессмысленная для такого компактного и узкого автомобиля[13] цельная полоса задних фонарей от борта до борта, заменённая на два фонаря, расположенных по бокам от крышки багажника и вытянутых в вертикальной плоскости, что визуально увеличивает ширину машины; были исправлены и иные, менее ярко выраженные ошибки пропорционирования отдельных элементов боковины, пластики и рисунка, что в целом и общем позволило в значительной степени отойти от несуразного образа «беременной антилопы», как немедленно окрестили в народе автомобиль предыдущей серии. Более современная светотехника и такие элементы, как встроенный в крышку багажника спойлер, также существенно «омолодили» облик автомобиля. По сравнению с предшествующей моделью, усовершенствованные технологии сборки узлов и механизмов позволили снизить зазоры между элементами кузова вдвое, а сопряжения бампер — крыло — фара (фонарь) теперь будто нарисованы. В целом, общий дизайн автомобиля восходит к облику «десятки», созданной в конце восьмидесятых годов в ключе тенденций популярного на тот момент течения «биодизайна».

Значительно усилена антикоррозийная защита, используется оцинковка, на любой тип кузова даётся 6-летняя гарантия от сквозной коррозии[14].

Интерьер

: разработан с участием дизайнеров итальянской студии Carcerano[15], панель приборов с маршрутным компьютером, серебристая накладка консоли с часами овальной формы, подлокотник с двумя нишами для мелких предметов, более качественная обивка салона, мультиплексная система управления электроприводами в дверях, зеркал и актуаторов (в том числе и багажника), подушка безопасности водителя (во всех комплектациях), переднего пассажира (комплектация Люкс), уплотнители ветрового и заднего стёкол, шумоизоляция, энергопоглощающие вставки передних дверей (с 2009 года) и «торпедо», позволили подтянуть к современному уровню дизайн интерьера и повысили уровень оснащённости, комфорта и безопасности. Пространство салона осталось неизменным от предшествующей модели. Среди недостатков можно отметить небольшую длину салазок передних сидений, в результате чего рослый водитель (более 175-180 см), может чувствовать себя стеснённо, отсутствует полноценная регулировка сидения по высоте, рулевая колонка регулируется только по высоте.

Силовой агрегат

: двигатель ВАЗ-21116 мощностью 90 л. с. (8 клапанов) или ВАЗ-21126 мощностью 98 л. с. (16 клапанов).

Двигатель ВАЗ-21116, практически выдаёт 102-107 л. с. (показания получены при неофициальных стендовых испытаниях). Двигатель ВАЗ-21126 значительно модернизирован относительно предыдущего 21124, причём основным путём его усовершенствования было внедрение компонентов иностранного производства вместо так и не достигших приемлемого уровня качества отечественных — в частности, применена значительно облегченная ШПГ зарубежного производства компании Federal Mogul, ремень ГРМ и натяжной ролик фирмы Gates, с заявленным ресурсом в 200 тысяч километров. Степень сжатия была увеличена до 11 с помощью установки более тонкой прокладки ГБЦ (из-за повышения степени сжатия по заводскому руководству требовалось использовать бензин с октановым числом не менее 95). Можно отметить и многие другие доработки и усовершенствования, а также усиленное сцепление, вакуумный усилитель тормозов увеличенного диаметра, механизм привода коробки передач с подшипниками закрытого типа. Установка бензиновых моторов 21128-26 и 21128-27 рабочими объёмами 1,8 литра мощностью 123 л.с. и 130 л.с. производится в качестве тюнинга тольяттинской .

На данный момент ставятся только две силовые установки ВАЗ-21116 90 л.с. восьмиклапанный двигатель объёмом 1.6 литра и ВАЗ-21127 106 л.с. и пятиступенчатой МКПП[16].

Ходовая часть

: несмотря на модернизацию стоек передней подвески с бочкообразными пружинами, в целом, её схема с прямыми коваными рычагами и упирающимися в них диагональными реактивными тягами (именуемые растяжками) вместо современных L-образных рычагов на сегодняшний день представляется устаревшей; в задней подвеске применены новые амортизаторы; безредукторный электроусилитель руля (выпускаются и варианты с ГУР), более эффективная тормозная система с появившимися системами ABS и Система BAS (BOSCH 8.1). Устанавливается передний и задний стабилизатор поперечной устойчивости. Задние тормоза сохранены барабанными, — по заявлениям производителя их эффективности хватает.

Дополнительное оборудование

: сигнализация с дистанционным управлением (моноключ), иммобилизатор, аудиоподготовка, в отдельных комплектациях штатная акустическая система.

В ряд комплектаций серийно устанавливается кондиционер с климат-контролем, подогрев лобового и заднего стекла, подогрев передних сидений, датчик света и дождя, парктроник, электростеклоподъёмники всех дверей.

Действительный расход топлива Лада Приора с двигателем на 16 клапанов и различными «коробками»

Опытный владелец любого автомобиля наверняка знает, что достичь идеальных показателей потребления горючего практически не представляется возможным. Так, зимой и в городских условиях эта цифра проявляет особую тенденцию к росту. В теплое время года и на загородных магистралях расход топлива способен снижаться даже ниже заявленной отметки.

Обобщить реальные показатели смешанного расхода топлива на трех модификациях Лада Приора 16 клапанов можно так (в пересчете «на сотню»):

  • зима/город – 12-14 л;
  • лето/город – 9-11 л;
  • зима/трасса – 8-9 л;
  • лето/трасса – 5,5-6,5 л

Прежде всего, предопределяют возможность достижения низкого показателя потребления высокооктанового состава именно 100% исправность всех систем автомобиля. Впрочем, не менее актуальны и правильные приемы вождения:

  • поддерживать давление в шинах порядка 2,0 атм;
  • двигаться с закрытыми окнами и без багажника на крыше;
  • придерживаться умеренного темпа движения, без резких ускорений и торможений (на трассе – 80-90 км/ч);
  • применять торможение двигателем;
  • прогревать холодный двигатель в пути;
  • заливать только 95-й бензин;
  • двигаться с выключенной климатической установкой.

Повышенный расход топлива на Lada Priora: почему?

Довольно часто безосновательное повышение «аппетита» связано с неисправностями элементов системы электронного управления мотором. Наиболее уязвимы компоненты, участвующие в расчете оптимального состава смеси:

  • датчик положения «дросселя» (ДПДЗ), смонтированный в корпусе дроссельного узла;
  • измеритель температуры охлаждающей жидкости, установленный в корпусе блока цилиндров;
  • датчик кислорода (лямбда-зонд), находящийся в корпусе выпускного коллектора;
  • датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), смонтированный в патрубке, подающем воздух к дросселю;
  • регулятор холостого хода (РХХ), смонтированный в дроссельном узле.

Неисправности такого рода диагностируются с использованием специального аппаратного обеспечения и устраняются путем замены датчиков заведомо исправными. Установка нового датчика с неверным кодовым шифром может стать причиной увеличения «аппетита».

Впрочем, росту расхода топлива на Приора с мотором на 16 клапанов могут способствовать и другие причины:

  • низкое и нестабильное давление в топливной системе, указывающее на забитые форсунки, малый ресурс топливного насоса, наличие забитых фильтров в системе;
  • засоренный катализатор, провоцирующий подготовку обогащенной смеси;
  • загрязненный воздушный фильтр, не только нарушающий работу ДМРВ, попутно снижая его ресурс, а и провоцирующий возникновение явления «воздушного голодания»;
  • холодный или постоянно перегревающийся мотор (особо актуально при нерабочем термостате).

Потребление горючего может повышаться из-за наличия подсоса воздуха в системе питания. Часто местом «нежелательной подпитки» являются штуцеры, расположенные на задней стороне шумоизолирующего пластикового кожуха мотора с надписью «16 VALVE». Надев заглушки штуцеров прокачки тормозных цилиндров на рассматриваемые узлы, можно предотвратить подсос воздуха.

ВАЗ 2170 | Вентиляция топливного бака

Вентиляция топливного бака

  • К заливной горловине топливного бака присоединен вентиляционный шланг, который присоединен к верхней части датчика уровня топлива в баке. Через этот шланг отводится воздух при заливе топлива в бак.
  • Тонкий вентиляционный шланг отводит образующиеся пары к емкости с активированным углем.
  • Во время движения через этот шланг поступает воздух при уменьшении уровня топлива, что предотвращает образование разрежения в баке. Поэтому при установке бака обратите особое внимание на то, чтобы шланг не был перекручен или пережат.

На рисунке изображены важные элементы закрытой системы улавливания паров топлива. При определенной температуре охлаждающей жидкости и нагрузке на двигатель открывается мембранный клапан (1), на который передается пониженное давление из впускного коллектора, и также создается разряжение в мембранном клапане (2). Вследствие этого собравшиеся в емкости с активированным углем (рисунок справа) пары топлива отсасываются через впускной коллектор в камеры сгорания. Емкость с активированным углем находится на правом крыле.

Модификации автомобиля

Емкость с активированным углем

Для защиты окружающей среды шланг вентиляции бака на моделях Renault 19 с бензиновым двигателем и регулируемым катализатором соединен с емкостью, в которой находится активированный уголь. Эта емкость расположена за брызговиком в правом крыле. На неработающем двигателе или на холостом ходу пары бензина аккумулируются в этой емкости, чтобы затем попасть в камеру сгорания двигателя при повышении нагрузки на двигатель или увеличении числа оборотов. За подачу паров топлива к рабочей смеси отвечает электромагнитный клапан, который получает команду от прибора управления впрыском и зажиганием. При соответствующей нагрузке на двигатель этот клапан открывает шланг пониженного давления к впускному коллектору или системе вентиляции двигателя, вследствие чего пары топлива откачиваются из емкости с активированным углем.

Проверка системы вентиляции

Если Renault 19 переворачивается, то из вентиляционного трубопровода не может вытекать более 30 г топлива в минуту. Рядом с заливной горловиной бака в правом крыле расположен предохранительный клапан.

Этот клапан связан через вентиляционный шланг заливной горловины с баком. Предохранительный клапан расположен так, что даже при очень сильном наклоне выпускное отверстие остается закрытым. Также в заливную горловину бака вставлен клапан, предохраняющий от переполнения. Если бак переполняется, то открывается предохраняющий от переполнения клапан и отводит избыточное давление через вентиляционный шланг в емкость с активированным углем.

Проверка предохранительного клапана

  1. Приподнимите заднюю часть машины.
  2. Отсоедините бак и опустите его.
  3. Посмотрите, насколько изношены шланги, и проверьте правильность отдельных соединений и при необходимости произведите замену.
  4. Отсоедините вентиляционный шланг от бака.
  5. Продуйте этот шланг автомобильным насосом.
  6. Если продувка осуществляется с усилием, проверьте, не забит ли шланг, при необходимости замените электромагнитный клапан.
  1. Приподнимите заднюю часть автомобиля.
  2. Открутите крепление бака и снимите его.
  3. Отсоедините вентиляционный шланг от бака.
  4. Если Вы при горизонтальном положении автомобиля подуете в этот шланг, то воздух должен проходить легко.
  5. В противном случае проверьте, не закупорены ли где-нибудь шланги, при необходимости замените клапан.

К сведению

  • При оценке действительной величины потребления горючего желательно руководствоваться общепринятой методикой: заправить полный бак, обнулить одометр, проехать определенное количество км и снова заправить полный бак, одновременно отметив количество залитой жидкости. Искомая величина находится делением литров на пройденные километры.
  • Бортовой компьютер в смешанном режиме после обнуления начинает отсчет с 19,9 л/100 км.
  • Для визуальной оценки расхода следует «мониторить» текущий показатель на 4-й, 5-й передаче при спокойной езде.

Итого

Заводской показатель расхода топлива на Приора с двигателями на 16 клапанов составляет 6,6-6,9 литров на смешанную «сотню». В действительности же аппетит составляет от 8 до 14 л. зимой и 5,5-11 л. летом.

Повышенный расход топлива может быть вызван наличием неисправностей в топливной системе, в ЭСУД, забитым воздушным фильтром, засоренным катализатором, некорректной работой клапана продувки воздуха, подсосом воздуха. Давление в шинах и манера движения также предопределяют энергопотребление.

Избавляемся от лишнего

На расход топлива напрямую влияет работа дополнительных- фар

Многие водители Приоры платят лишнее на заправках из-за собственной лени, т. к. часто таскают в багажнике ненужных груз, забывая, что лишний центнер внутри авто изменяет в среднем расход топлива на 100 км на один литр в большую сторону. То же самое следует сказать и о тех, кто, попользовавшись багажником после поездок, не снимает ненужные стойки с крыши, увеличивая аэродинамическое сопротивление. Специалисты считают, что без особой необходимости не стоит пользоваться следующими узлами.

Узел
1обогреватель заднего стекла
2дополнительные фары
3печку и др. энергопотребляющие аксессуары

т. к. установлено, что на каждый час обогрева, например, заднего стекла, уходит около 100 г бензина. Любителям «обвесов» также стоит подумать о том, что дополнительная «красота» может увеличить расходы во время заправки Приоры.

Те владельцы машины Приора седан, которые не следуют рекомендациям производителя относительно выбора шин и дисков определенной конфигурации, не только рискуют своим здоровьем и жизнью на дороге, но могут и увеличивать свои затраты на топливо. Это связано с тем, что, например, широкие колеса дают большее аэродинамическое сопротивление, чем узкие, поэтому бензин в первом случае расходуется в большем количестве. Кроме того, существенную прибавку расхода (около 5%) дает неправильно установленный угол колес.

Проверку угла автомобиля Приора проводят на специальных стендах, в снаряженном состоянии. При этом развал может составлять 0 градусов ±30’, схождение 0±1 мм при угле продольного наклона оси поворота 1 градус 30’±30’. При правильной настройке этого параметра, топливные затраты уменьшаются, что особенно заметно при езде на большие расстояния.

https://www.youtube.com/watch?v=_87QPOCMIGc

На сколько литров бак в Приоре?

Какой объем топливного бака Приоры?

Здравствуйте. Произошла беда, никто помочь не может. В общем заехал на АЗС, заправил в автомобиль 10 литров бензина(в баке оставалось около 5 литров, горела лампа). Уезжая с заправ.

Здравствуйте. У меня на Приоре датчик бензина на шкале приборов стрелка отклонилась, вверх показывает. Подскажите пожалуйста это что может быть? Лада Приора, седан, 2009 года.

Подскажите, можно ли слить бензин с бака Приоры? Каким образом это можно сделать? Залил некачественный бензин и хочу откачать.

Бензобак Приоры (ВАЗ 2170, 2171, 2172) вмещает 43 литра горючего. Его артикул 21101-1101007-00, как у автомобилей десятого семейства (ВАЗ 2110,11,12). Также подходит бензобак и от восьмерки, девятки — 21082110101370. Вообще бак у Приоры точно такой же как и у «восьмерки» и «десятки», с таким же объемом. А вот от ВАЗ 2114 бак уже не подойдет на Приору.

Когда загорается лампочка недостачи топлива — в баке остается 6-8 литров. Но до остатка бензина в 6 литров лучше не доводить, если стоит инжектор, он начнет хватать грязь и забьет форсунки. Поэтому, когда загорается лампочка бензоколонки, желательно найти ближайшую заправочную станцию в пределах 20 км.

Лампа резерва загорается с таким расчетом, чтобы владелец мог доехать еще порядка 50-70 км. Однако на форумах можно встретить случаи, когда Приора после появления индикатора “резерва топлива” на скорости 90 км/час и средним расходом порядка 5,5 л/100 км проехала максимум 147,7 км (до момента провалов тяге и полного расхода бензина).

По меткам на шкале картинка приблизительно такая как на этом фото:

При этом, как показано на фото, каждая большая метка уровня бензина в баке соответствует 10,75 л.

Вообще владельцами Приор на практике доказано, что если заливать под самую горловину, то в бак помещается до 45-47 л бензина.

Ниже представлена таблица, в которой с учетом заводских данных указаны расход (город/трасса/смешанный цикл) и запас хода на полном баке с 43 литрами. Данные применимы к Приоре с 16-клапанным двигателем на 98 л.с.

Режим ездыСредний расход, л на 100 кмЗапас хода, км
По городу9,8438,77
По трассе5,6767,88
В смешанном цикле7,2597,22

В среднем полного бака Приоры хватает на 450-500 км, а если ездить только по городу, то от 280 до 350 км на одной заправке до отсечки.

16-клапанный мотор мощностью 106 л.с., который работает в паре с 5-ступенчатой механикой в смешанном цикле потребляет 6,8 л на 100 км пробега. А вот такой же двигатель на пятиступенчатом автомате потребляет 6,6 л бензина. Вообще показатели расхода, в зависимости от комплектации немного отличаются. По тресе это практически не заметно, но по городу разница есть.

По трассе характеристики расхода следующие:

  • для 1,6 л на 98 л.с (5МКПП) — 5,5 л/100 км;
  • для 1,6 л на 106 л.с. (5АКПП) — 5,5 л/100 км;
  • для 1,6 л на 106 л.с. (5МКПП) — 5,6 л/100 км.

В городе картина расхода соответственно другая:

  • для 1,6 л на 98 л.с (5МКПП) — 9,1 л/100 км;
  • для 1,6 л на 106 л.с. (5АКПП) — 8,5 л/100 км;
  • для 1,6 л на 106 л.с. (5МКПП) — 8,9 л/100 км.

Также многие владельцы сталкиваются с проблемой, когда стрелка после заправки полного бака показывает правильный уровень, а проехав метров 200 — перескакивает на “полбака”. Чаще всего проблема заключается в некорректно работающем датчике уровня топлива. После проверки датчика симптомы лечатся только заменой.

По приборам

Если топливный индикатор работает, первое решение – сориентироваться по нему. Например: объем бака – 50 л, на шкале условно нанесено 10 делений, – значит, каждое «отбивает» 5 л. Прикидывая остаток горючего таким способом, помните, что результат будет приблизительным, и обращайте внимание на расположение автомобиля: машина должна стоять строго горизонтально, иначе показатель не будет соответствовать действительности.

Более точные показания можно получить с помощью специального щупа. Бензобаки некоторых старых автомобилей снабжались им с завода, но по аналогии его можно сделать самостоятельно, хорошо изучив тему. Расстояние между отсечками зависит от размеров и формы бака, длина линейки должна быть не менее полутора метров, а материал, из которого она изготавливается, – не содержать металла и не создавать искр.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]