Разбираемся с мкпп приоры, инструкция — как снять и что внутри

  • Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник

  • Разбираемся с мкпп приоры, инструкция — как снять и что внутри

    Коробка передач это главный узел после двигателя. Мкпп приоры — это надежный, модернизированный агрегат от 2110. В механике Приоры залито от 3 до 3,5 л масла. Российские автомобили выбирают за относительную надежность, дешевые запчасти, выносливость. Если брать мкпп, то это надежный, неприхотливый узел — хоть и воет коробка на 2 передаче, даже когда новая машина. Лидером продаж с 2012 по 2016 год являлась Лада Приора, особенно на Кавказе и странах СНГ. Она отличается хорошей комплектацией, достойными техническими характеристиками. С 2014 года можно было встретить автомобили, которые укомплектованы автоматической кпп. Самый слабый двигатель приоры обладает мощностью от 87 лошадиных сил в зависимости от типа кузова. Начальная комплектация приоры – это восьми клапанный движок объемом 1.6 литров. Он укомплектован мкпп.

    Сделано с немецкой точностью

    Когда данная концепция была перенесена с бумаги на реальный экспонат, а механизм стал правильно работать, модуль уехал в Германию, на . Немцы довели узел до ума. Компания уже давно занимается разработкой различных систем трансмиссии, изготавливает двигатели. Немецкие специалисты внимательно посмотрели на разработку русских инженеров и предложили следующее. Использовать трехмерную центральную пластину вместо системы возвратных пружин с блокировками будет более разумно. Особая пространственная форма данной пластины рассчитывалась при помощи компьютерных программ, а изготавливалась на высокоточном оборудовании. Такая точность обусловлена тем, что по пластине двигается специальный шарик фиксатора. И именно пластина регулирует усилия при выборе и включении передач. Характеристики, которые будет иметь новая тросиковая коробка передач, подбирались при помощи симуляционного стенда. Человек присаживался на кресло и включал различные передачи. Автоматические системы имитируют схемы переключения, усилия на рычаге и его ходы. И вот так, небольшими шагами, немцы сумели подобрать оптимальные настройки. С помощью компьютера были подобраны параметры и математическая модель, по которой затем изготовят эти пластины.

    Характеристики кпп лада приора

    Основание коробки переключения передач представлено узлами:

    • Картер сцепления;
    • Картер трансмиссии;

    • Задняя заслонка стартера трансмиссии.

    Все элементы соединены друг с другом фиксирующими гайками, а также герметиком. Конструкция защищена от загрязнений посредством магнита удерживающего отработанные металлические продукты. Основной вал набор шестеренок, которые при вращении соединяются с дополнительными шестеренками всех скоростных режимов. Дополнительный вал предназначен для регулировки и распределения масляной эмульсии.

    На валах кпп установлены два варианта подшипников: спереди шариковые, сзади роликовые. В целях соединения с наружной атмосферой предусмотрен сапун. Он расположен в верхней части узла.

    Для автовазовской модели присуще два типа трансмиссии: с управлением посредством тяги, либо тросов. Механизм действия, конструкция обоих вариантов кардинально отличается друг от друга.

    Все детали коробки – что внутри

    Пятиступенчатая коробка лада приора сообщена с центральной передачей, дифференциалом. Кпп приоры представляет собой валы: первичный вал изготовлен как блок центральных шестеренок. Шестеренки скоростных режимов переднего хода имеют косые зубья, заднего хода – прямые. Они контактируют с шестернями второстепенного вала. В нижней части вторичного вала в области подшипника присутствует маслосборник. Он отвечает за распределение масляной эмульсии и подачу ее к второстепенному валу, а потом к ведомым шестерням всех передач. В конструкции кппприоры присутствует синхронизатор передач. Синхронизаторы 3, 4, 5 передач имеют аналогичную конструкцию. Разница заключается только в блокирующих кружках. Детали 1 и 2 передач имеют иное устройство. В них установлены две конусовидные площади трения, которые снимают нагрузку, равномерно распределяя ее между собой.

    В сердцевине картера сцепления присутствует магнит. Он притягивает металлические отходы, стружку и препятствует ее проникновению в систему. Обязательный элемент коробки – привод. К нему стоит относиться особенно внимательно. Помимо перечисленных деталей коробки в ней присутствует реактивная тяга, которая одним концом фиксируется к мотору. Благодаря этому самостоятельная смена передач в процессе движения исключена.

    Трансмиссия с тяговым управлением имеет трехплечевой поручень, активирующий выбранный скоростной режим. Трансмиссия с тросовым управлением оснащена тросом, который активирует нужную передачу.

    Тросовый привод

    На АвтоВАЗе от тягового привода решили отказаться целиком, даже несмотря на максимальную простоту и дешевизну систему. От тяг уже давно отказались практически все автопроизводители. Коробка передач с тросовым приводом впервые внедрена в качестве эксперимента еще на «Самаре». Тогда комплектующие были закуплены у компании Morse. Однако та КПП имела нижнее расположение механизма переключения, что делало использование тросов довольно проблематичным, пугала инженеров и стоимость. Проект не закрыли, а серийная обновленная коробка с тросовым приводом появилась только недавно.

    Неисправности кпп лада приора и пути их устранения

    Как любой узел автомобиля, коробка подвержена негативному воздействию внешних разрушающих факторов. Кпп лада приора также может ломаться. На характер и частоту поломок влияет стиль управления, условия эксплуатации, своевременность технического обслуживания, качество ухода. Завод – изготовитель рекомендует менять смазочный материал через каждые 60 000 – 70 000 километров пробегов. Качество и правильность выбора вещества также влияют на срок службы. Условно все неполадки узла принято делить на две большие категории: неполадки самого узла, либо его механизма.

    Основные виды неисправностей приведены в таблице:

    Неполадки самого узлаНеполадки механизма
    Износ шестеренокНеисправность приводной тяги
    Поломка муфт синхронизаторовНе функционирует шток, люфт
    Поломка шлицевого сообщенияПовреждение блокирующего устройства
    Снижение уровня маслаИзнос валика
    Утечка жидкости
    Износ подшипников
    Деформация сальников
    Износ подушки кпп

    Существует ряд основных причин, способствующих возникновению поломки.

    Механизм выбора передач.

    На автомобилях Приора и Калина используют механизм выбора передач ваз 1119, это модернизированный десяточный механизм. В нем усилен рычаг, применена более широкая пружина и в целом механизм получился более надежным.

    Но как видите на фото это не значит что он прекратил ломаться. Как правило ремонту он не подлежит, требует замены в сборе.

    Факторы, провоцирующие дефекты, поломки:

    • Эксплуатация автомобиля ненадлежащим образом. Несвоевременное техническое обслуживание, несвоевременная замена масла, недостаточное количество, эксплуатация автомобиля с неисправным сцеплением;
    • Некачественные детали узла;
    • Эксплуатация автомобиля с изношенными деталями узла, несвоевременная их замена;
    • Нерациональная замена деталей, выполненная неквалифицированными специалистами.

    Водитель может заподозрить неисправность кпп лада приора при появлении симптомов.

    Признаки неисправности коробки:

    1. Первая передача включается с усилием.
    2. Переключение происходит бесконтрольно.
    3. Автомобиль дергает во время движения.
    4. Передачи не включаются.
    5. Наличие нехарактерных звуков при переключении режимов: скрипов, треска, скрежета.
    6. Подтекает масло.
    7. Автомобиль вибрирует при движении.
    8. Шум коробки при работающем моторе, который исчезает после того, как выжимается сцепление.

    Точно определить характер поломки проблематично, так как один и тот же признак может свидетельствовать о разных дефектах. Для определения поломки необходима разборка узла. Часто причина заключается в сцеплении, так эти два элемента неразрывно связаны друг с другом.

    Для устранения неполадок требуется демонтаж кпп лада приора, замена изношенной детали, масла, регулировка зазоров.

    Как создавали трансмиссию?

    В основе новой системы КПП лежит прежняя конструкция, которая знакома многим еще по ВАЗ-2108. Естественно, инженеры внесли небольшие доработки. Слабые места этой коробки также хорошо известны всем владельцам автомобилей ВАЗ. Так, среди слабых мест многие выделяют трудности при переключении передач, большие ходы рычага переключения, довольно размазанную схему переключения, вибрации при работе.

    Передаточные числа мкпп лада приора

    Передаточные числа – одна из характеристик коробки любого автомобиля. Под термином понимается соотношение количества зубьев двух шестеренок основного и придаточного валов, которые соприкасаются друг с другом при вращении. Если шестеренка первого вала имеет меньшее количество зубьев по сравнению с шестеренкой второго вала, то скорость на выходе снижается, а силовая тяга возрастает, и наоборот.

    ПередачаЗначение
    13.64
    21.95
    31.36
    40.94
    50.78
    Задний ход3.50
    Главная передача3.70

    Какая коробка передач стоит на Lada Granta, Kalina, Priora

    Расшифровка некоторых моделей КПП

    :

    Артикул КПП

    формируется из модели, детали и индекса.

    Передаточное отношение главной пары

    МодельДетальИндексМаркировка
    21800170001200012003,721120-1701105-30
    10800103,921120-1701105-20
    21806170001400Ударно точечным способом3,721120-1701105-30
    21826
    218273,921120-1701105-20

    Применяемость

    : Данная коробка применяется на а/м семейства LADA Kalina, LADA Priora, LADA Granta. Полный объем заливаемого масла V=2.25 ±0.05л.

    Ударно точечным способом

    МодельДетальИндексМаркировкаПередаточное отношение главной парыВторичный вал
    218101700012003,72110-1701105
    774,321905-1701105-77
    170001400Ударно точечным способом3,72110-1701105

    Применяемость

    : Данная коробка применяется на а/м семейства LADA Kalina, LADA Granta, LADA Granta LB. Полный объем заливаемого масла V=2.2 ±0.1л.

    МодельДетальИндексМаркировкаПередаточное отношение главной парыВторичный вал
    2190017000120021903,721120-1701105-30
    012190-01

    Применяемость

    : Данная коробка применяется на а/м семейства LADA Granta.

    МодельДетальИндексМаркировкаПередаточное отношение главной парыВторичный вал
    111801700011*0018-003,721100-1701105
    170001221100-1701105
    0118-01
    2018-1021100-1701105
    2118-2121100-1701105
    111901700011*0019-03
    033,9
    17000120019-003,721120-1701105
    0119-013,9
    0319-03
    11190**1219-123,721120-1701105-30
    1319-133,921120-1701105-20
    2319-2321120-1701105-20

    ** Картер сцепления 21120-1601010

    Примечание

    : Полный объем заливаемого масла V=3.1±0.1л.

    Примечание

    : КПП модели 11190 имеет 3 точки крепления стартера.

    Применяемость

    : Данная коробка передач применяется на автомобилях семейства LADA Kalina

    МодельДетальИндексМаркировкаПередаточное отношение главной парыВторичный вал
    21083170001213133,721083-1701105-31
    2110000211021100-1701105
    2012-2021120-1701105-30
    211200012-0021120-1701105-30
    0112-0121120-1701105-30
    1012-1021120-170105-30
    1112-1121120-1701105-30
    2012-2021120-1701105-30
    2112-2121120-1701105

    Применяемость

    : Данная коробка применяется на а/м семейства LADA 2110, LADA Priora, LADA Priora Coupe. Полный объем заливаемого масла V=3.1±0.1л.

    Источник

    Последовательность:

    1. Ключом на 8 отвинтить гайку корпуса привода. Отсоединить тросик от фиксатора педали сцепления.
    2. Демонтировать с педали короб системы компенсации и колечко. Чтобы не повредить, короб аккуратно подковырните ножом.
    3. Со штыря снимите пластмассовую втулку. Если имеются следы повреждения, замените новой. Перед установкой требуется обработка литолом.
    4. Из отверстия в передней части щитка достать уплотнитель привода.
    5. Извлечь наконечник, предварительно подтащив его по направлению перемещения автомобиля.
    6. Отвинтить фиксирующую гайку наконечника троса. Она закручена на кронштейне, который прикреплен к трансмиссии головкой на 17.
    7. После того, как достали наконечник, вытащите тросик.
    8. Отстегнуть защелку и достать фишку скоростного датчика.
    9. Выкрутить фиксирующие винты заслонки поддона, снять его.
    10. Движок зафиксировать надежной подпоркой.
    11. Выкрутить фиксирующий болт задней подушки движка к кронштейну.
    12. Устранить ограничитель тыльной поверхности мотора.
    13. Выкрутить болты, на которых мотор крепится к поверхности кузова.
    14. Демонтировать опору с тыльной стороны.
    15. Снять ограничительные валики снизу.
    16. Выкрутить фиксаторы кронштейна мотора на задней поверхности картера трансмиссии.
    17. Ключом на 8 открутить верхний винт, снять кронштейн.
    18. Выкручиваем винт и снимаем фишку скоростного датчика.
    19. Вывинчиваем болт, фиксирующий короба шарнира переключения скоростных режимов.
    20. Демонтировать тягу перещелкивателя с основанием шарнира.
    21. Ослабить фиксаторы реактивной тяги.
    22. Снять дизайнерские колпаки с передней колесной базы.
    23. Подцепив край ножом, демонтировать защитную накладку ступицы.
    24. Выровнять ступичные гайки.
    25. Ослабить винты, фиксирующие колесную базу. С помощью головки на 30 отвинтить ступичный болт.
    26. При откручивании винтов, фиксирующий колесную базу, автомобиль расположен на площадке всеми колесами.
    27. Для предотвращений смещения транспортного средства затянуть ручник, установить опоры под задние колеса.
    28. Выкрутить фиксаторы шаровых опор, снять маневренные кулаки.
    29. Из ступицы достать хвостовик.
    30. После устранения левого привода на его место поставить заглушку.
    31. Выпрессовать привод с правой стороны.Демонтировать его.
    32. Под трансмиссию поставить подпорку.
    33. Выкрутить винтики, фиксирующие трансмиссию к мотору.
    34. Сместить кпп максимально назад, вынуть опору, придерживая ее.

    Трансмиссия автовазовских моделей обладает преимуществом: в простоте конструкции и возможности устанавливать ее самостоятельно при наличии необходимых навыков.

    Источник

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]