Просто, но не гениально: что может не работать в системе вентиляции картера?

Система зажигания двигателя 21129

В системе зажигания двигателя 21129 применяются 4 индивидуальные катушки зажигания (рис. 1).

Система зажигания не имеет подвижных деталей, и поэтому не требует обслуживания и регулировок, за исключением свечей зажигания.

Управление током в первичных обмотках катушек зажигания осуществляется контроллером, использующим информацию о режиме работы двигателя, получаемую от датчиков системы управления двигателем.

Для коммутации первичных обмоток катушек зажигания контроллер использует мощные транзисторные вентили.

Катушки зажигания

Катушки зажигания имеют следующие цепи:

Цепь питания первичных обмоток

Напряжение бортсети автомобиля поступает с главного реле (реле зажигания) на контакт «3» индивидуальной катушки зажигания.

Цепь управления первичной обмоткой катушки зажигания

Контроллер коммутирует на массу цепь первичной обмотки катушки зажигания, выдающей высокое напряжение на свечи зажигания соответствующих цилиндров:

— контакт «1» индивидуальной катушки зажигания.

Система гашений детонации двигателя

Для предотвращения выхода из строя двигателя в результате продолжительной детонации ЭСУД корректирует угол опережения зажигания.

Для обнаружения детонации в системе имеется датчик детонации.

Контроллер анализирует сигнал этого датчика и при обнаружении детонации, характеризующейся повышением амплитуды вибраций двигателя в определенном диапазоне частот, корректирует угол опережения зажигания по специальному алгоритму.

Корректировка угла опережения зажигания для гашения детонации производится индивидуально по цилиндрам, т.е. определяется, в каком цилиндре происходит детонация, и уменьшается угол опережения зажигания только для этого цилиндра.

В случае неисправности датчика детонации в память контроллера заносится соответствующий код неисправности и включается сигнализатор неисправностей.

Кроме того, контроллер на определенных режимах работы двигателя устанавливает пониженный угол опережения зажигания, исключающий появление детонации.

Электровентилятор системы охлаждения двигателя

Контроллер управляет блоком реле включения электровентилятора системы охлаждения двигателя.

Электровентилятор включается и выключается в зависимости от температуры двигателя.

Электровентилятор работает в двух режимах — с максимальной скоростью и с пониженной скоростью.

Пониженная скорость электровентилятора включается при температуре охлаждающей жидкости выше 102 °С, а также при наличии в памяти контроллера кодов неисправностей ДТОЖ или при работающем кондиционере.

При этом управление блоком реле электровентилятора осуществляется с контакта «Х1.1/Н2» контроллера.

Пониженная скорость электровентилятора выключается после падения температуры охлаждающей жидкости ниже 98 °С.

Максимальная производительность электровентилятора включается при температуре охлаждающей жидкости выше 103 °С, а также при высоком давлении хладагента в магистрали как при работающем кондиционере, так и неработающем кондиционере.

При этом управление блоком реле электровентилятора осуществляется с контакта «Х1.1/Н3» контроллера.

Максимальная производительность электровентилятора выключается после падения температуры охлаждающей жидкости ниже 98 °С.

Система вентиляции картера двигателя 21129

Система вентиляции картера (рис. 4) обеспечивает удаление картерных газов.

Картерные газы по вытяжному шлангу поступают в маслоотделитель, расположенный в крышке головки цилиндров на двигателе 21129.

Шланги первого и второго контуров представляют собой два шланга (один малого диаметра, другой большого), по которым картерные газы, прошедшие маслоотделитель, подаются в камеру сгорания.

Первый контур имеет калиброванное отверстие диаметром 1,7 мм.

Калибровочное отверстие расположено в трубке крышки головки цилиндров.

К трубке крышки головки цилиндров (штуцеру маслоотделителя) присоединяется шланг первого контура (шланг малого диаметра).

Шланг первого контура идет от маслоотделителя к модулю впуска.

Шланг второго контура (шланг большего диаметра) идет от маслоотделителя к шлангу впускной трубы.

На режиме холостого хода все картерные газы подаются через жиклер первого контура (шланг малого диаметра).

На этом режиме во впускной трубе создается высокое разрежение, и картерные газы эффективно отсасываются в задроссельное пространство.

Жиклер ограничивает объем отсасываемых газов, чтобы не нарушалась работа двигателя на холостом ходу.

На режимах под нагрузкой, когда дроссельная заслонка открыта частично или полностью, через жиклер первого контура проходит небольшое количество картерных газов.

В этом случае их основной объем проходит через второй контур (шланг большого диаметра) в шланг впускной трубы перед дроссельным патрубком и затем сжигается в камере сгорания.

При нарушении герметичности шланга первого контура (подсосе воздуха вне калибровочного отверстия 1,7 мм) ЭСУД ошибочно определяет завышенное значение перетечек через дроссельную заслонку (номинальное значение определенное производителем составляет 3 — 5 кг/час), что приводит к нестабильности оборотов холостого хода.

Система впуска воздуха двигателя 21129

Наружный воздух засасывается через патрубок забора воздуха в резонатор и далее в корпус воздушного фильтра.

Воздушный фильтр 6 (рис. 5) служит для очистки воздуха от механических частиц.

Фильтрующий элемент воздушного фильтра является расходным материалом и имеет ограниченный срок службы.

После фильтрующего элемента воздушного фильтра воздух проходит в шланг впускной трубы и дроссельный патрубок.

После дроссельного патрубка воздух направляется в каналы модуля впуска и впускной трубы, а затем в головку цилиндров и в цилиндры.

Дроссельный патрубок с электроприводом системы распределенного впрыска топлива закреплен на модуле впуска. Он дозирует количество воздуха, поступающего во впускную трубу.

Поступление воздуха в двигатель дозируется дроссельной заслонкой с электроприводом, управляемой контроллером.

Дроссельный патрубок имеет в своем составе два датчика положения дроссельной заслонки и связанный с ними электропривод.

На модуле впуска двигателя 21129 применяется система изменения длины впускного коллектора, которая позволяет и снизить токсичность отработавших газов.

Регулирование длины впускного коллектора обеспечивает лучшее наполнение камеры сгорания воздухом и соответственно более полное сгорание топливно-воздушной смеси на всем диапазоне оборотов двигателя.

Переключение с одной длины на другую осуществляется с помощью пневмопривода оси воздушных заслонок (рис. 6) в зависимости от оборотов двигателя и нагрузки на управление пневмоприводом осуществляется контроллером ЭСУД по шлангам системы пневмопривода с помощью электромагнитного клапана управления механизмом заслонок модуля впуска (рис. 1.6-03).

Система холостой ход (ХХ)

Контроллер управляет частотой вращения коленчатого вала на режиме холостого хода.

Исполнительным устройством, дозирующим поступающий воздух в двигатель, является дроссельная заслонка, угол открытия которой на холостом ходу задается контроллером в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, включенных потребителей (кондиционер, обогрев сидений, вентилятор и др.)

Кроме этого для поддержания оборотов ХХ контроллер управляет УОЗ и топливоподачей.

Стоит помнить, что при движении автомобиля с отпущенной педалью акселератора на 1, 2 или 3 передаче заданные обороты ХХ отличаются от заданных оборотов стоящего автомобиля и зависят от температуры охлаждающей жидкости двигателя.

Состояние работы двигателя на холостом ходу можно определить по параметрам текущей коррекции ХХ («Желаемое изменение момента для поддержания холостого хода (интегральная часть)» % и Желаемое изменение момента для поддержания холостого хода (пропорциональная часть)» %) и параметра адаптации момента («Параметр адаптации регулировки холостого хода» %).

Параметр адаптации момента определяется только на прогретом двигателе, но используется как аддитивная добавка во всем температурном диапазоне работы двигателя.

Система улавливания паров бензина

Система улавливания паров бензина (СУПБ) состоит из угольного адсорбера с электромагнитным клапаном продувки и соединительных трубопроводов.

Пары бензина из топливного бака подаются в улавливающую емкость (адсорбер с активированным углем) (рис. 8) для удержания их при неработающем двигателе. Пары поступают через патрубок, обозначенный надписью «TANK».

Контроллер, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера после того, как двигатель проработает заданный период времени с момента перехода на режим управления топливоподачей по замкнутому контуру.

Воздух подводится в адсорбер через патрубок «AIR», где смешивается с парами бензина.

Образовавшаяся таким образом смесь засасывается во впускную трубу двигателя для сжигания в ходе рабочего процесса.

Контроллер регулирует степень продувки адсорбера в зависимости от режима работы двигателя, подавая на клапан сигнал с изменяемой частотой импульса (16 Гц, 32 Гц).

Контроллер постоянно отслеживает влияние продувки (состояние по наполняемости парами топлива адсорбера) на работу двигателя по информации сигнала с УДК.

Если адсорбер имеет большой % наполнения парами топлива, контроллер уменьшает топливоподачу (значение параметра «Коэффициент концентрации топлива в адсорбере» около 2%, соответственно, если % наполняемости парами топлива низкий – значение параметра «Коэффициент концентрации топлива в адсорбере» около 0%).

Контроллер при каждой поездке на прогретом двигателе проверяет состояние клапана продувки адсорбера, полностью закрывая его и открывая на значение, превышающее установленное для данного режима работы двигателя.

По отклонению фактора коррекции топливоподачи контроллер определяет состояние клапана продувки адсорбера.

Диагностический прибор отображает коэффициент заполнения управляющего сигнала.

Коэффициент 0% означает, что продувка адсорбера не осуществляется. Коэффициент 100% означает, что происходит максимальная продувка.

Контроллер включает электромагнитный клапан продувки когда:

— температура охлаждающей жидкости выше определенного значения;

— система работает в режиме обратной связи по сигналу датчика кислорода;

— система исправна.

содержание .. 238 239 240 241 ..

Лада Веста (2019 год). Обильные картерные газы: причины

Основные причины газов из картера двигателя:

-Неисправность системы вентиляции картера

-Прорыв газов в картер

Признаки неисправности системы и клапана вентиляции картерных газов

Система рециркуляции картерных газов, позволила значительно снизить вредные выбросы. При этом она довольно проста в эксплуатации, практически не требует вмешательства при ремонте двигателя. Однако как и любая система она тоже не идеальна.

Дело в том, что неисправность системы не столь наглядна, как поломка любого другого агрегата двигателя. Но когда система выходит из строя, это может обернуться для автовладельца довольно большими финансовыми потерями. Поломка такой системы не ярко выражена, автовладелец уже замечет непосредственно последствия ее отказа. Признаками поломки обычно являются:

— запотевания шлангов системы

— повышенный расход масла

— течь прокладки клапанной крышки

Наличие масла в патрубках воздушного фильтра. Избыточное давление газов внутри двигателя. И уж совсем, критичный случай это выдавливание сальников коленвала. Согласитесь, бесшумный помощник может обернуться большими проблемами.

Прорыв газов в картер

Прорыв газов в картер связан с перерасходом масла. Газы прорываются не в картер, а в клапанную крышку двигателя через оторванную или раскрошившуюся втулку клапана. Это случается изредка. Клапан тогда теряет центровку по гнезду и плохо прилегает. В цилиндре падает компрессия, топливо выгорает не полностью, но внешне и на слух работа двигателя вполне нормальная. Такую неисправность действительно можно устранить за два часа. Убедиться в правильности диагноза можно, измерив компрессию в цилиндрах, или: что проще, при снятых клапанных крышках посмотреть, откуда выходят газы. Из-за перерасхода масла, сильной течи через все сальники, дыма из сапуна рано выносить двигателю «смертный приговор». Надо тщательно разобраться, не пожалев времени.

Как проверить клапан вентиляции картерных газов

Как и с любым агрегатом автомобиля, необходимо проводить периодический осмотр и устранять неисправность. Дело в том, что клапан рециркуляции работает в довольно грязной среде. Обязательна, необходима его очистка. При малейшем подозрении на его неисправность нужно проверить его работоспособность. В случае если установлен клапан с дополнительными электронными системами, самодиагностика автомобиля может показать ошибку. В более упрощенных версиях необходим навык диагностики.

1. Подсоедините шланг вентиляции к клапану. 2. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу. 3. Коснитесь пальцем входного отверстия клапана и убедитесь в наличии вакуума. В этот момент произойдёт перемещение штока клапана. 4. Если во впускном отверстии клапана разрежение не создаётся, то очистите или замените клапан.

Как определить неисправности системы вентиляции картера двигателя

В картере двигателя внутреннего сгорания во время его работы возникает избыточное давление и газы. Картерные газы в своем составе имеют пары горючего, воды, масла и т.д. Их эффективный отвод является очень важным, ведь они могут существенно ухудшать качество и состояние моторной смазки, что обычно ведет к чрезмерно быстрому износу узлов силового агрегата. Так вот чтобы отводить данные газы принято использовать специальную систему вентиляции картера. Так уже сложилось исторически, что сегодня различают две системы: открытого и закрытого типа. Учитывая, что картерные газы являются крайне токсичными, то и выводить их наружу нельзя, поэтому в современных машинах была использована замкнутая система вентиляции таких газов, в ней картерные газы идут на дожег в камеру сгорания. Но из-за чрезмерного давления моторной смазки совместно с газами поднимаются также и частицы масла, а им никак нельзя попадать в камеру сгорания, именно отделение масла от газов и является основным заданием системы вентиляции. Это обычно делается с применением специальных маслоуловителей. Если говорить о маслоуловителях, то они могут быть самыми разнообразными, но при этом все получили единственный принцип работы: осаживать все тяжелые частицы смазки на стенках, ну а газы пропускать. Это осуществляется с помощью лабиринтов, завихрений и сеток. Сразу после отделения смазки от газов, масло обратно течет в мотор, в то время как газы отправляются в коллектор небольшими порциями, а оттуда поступают в мотор и там дожигаются. Регулировкой подачи газов в коллектор занимается специальный клапан, он может открываться при избыточном давлении и закрываться при разряжении. На каждой машине система вентиляции картерных газов нуждается в периодической чистке и проверке. Если система сильно засорится, то в картере поднимается давление, в результате масло может начать выливаться наружу через щуп. Обычно такое явление указывает на неисправности клапана либо же на засорение маслоуловителя. Если причина в неисправности маслоуловителя, тогда моторная смазка начинает поступать в камеру сгорания, в результате чего транспортное средство начинает коптить, возникает довольно неприятный запах и когда эту проблему не устранить своевременно, то это способно привести к залеганию кольца. Проблемы, связанные с системой вентиляции картера силового агрегата, как впрочем, и любые другие проблемы мотора, намного легче предупредить, нежели затем устранять последствия. При возникновении самых первых причин поломки системы вывода картерных газов, а это плохое отделение смазки от газов, либо же избыточное давление, необходимо сразу же проводить ремонт. Определить признаки, указывающие на неисправность системы вентиляции картера, обычно не составляет особого труда. Если произошло засорение маслоуловителя либо же сломался клапан, то обнаружить избыточное давление смазки можно с помощью простой проверки, для этого горловина заливного отверстия для смазки закрывается ладонью. Если в системе имеется избыточное давление, то ладонь будет отталкивать усилием, которое постепенно нарастает. Ну а при поломках маслоуловителя, мелкие частицы моторной смазки попадают в патрубки на впускном коллекторе, иногда они могут оседать даже на воздушном фильтре, ну и соответственно выхлопные газы автомобиля изменяют свой цвет.

содержание .. 238 239 240 241 ..

Вылечили ли масложор на двигателе 1.8 (Lada Vesta, Lada XRAY)

1,8-литровый двигатель с индексом ВАЗ 21179 производится с февраля 2016 года. Он предназначен для установки в автомобили семейства LADA Vesta и XRAY. Вместе с появлением нового мотора владельцы заметили масложор (повышенный расход моторного масла). Это подтвердил:

  • журнал Авторевю в ходе ресурсных испытаний Lada XRAY в 2016 году (уходило 5 литров на 10 000 км.);
  • журнал «За Рулем» (за 2500 км пробега уровень масла опустился с середины до отметки ниже минимума).

Мы решили выяснить, исправлена ли эта проблема в настоящее время. Новость будет обновляться по мере появления новой информации.

Какие нормы расхода моторного масла?

АВТОВАЗ сообщал, что расход масла может достигать до 0,7 л/1000 км пробега. А при спортивном стиле вождения может достигать 1,0 л/1000км.

Январь 2022 года

. Вышла новость о том, что АВТОВАЗ доработал 1,8-литровый двигатель (вылечил от «масложора»). Сообщалось, что новый доработанный двигатель ВАЗ 21179 исключает появление проблемы повышенного расхода масла. Теперь все новые автомобили LADA Vesta и XRAY начали потреблять масло согласно установленному регламенту.

Май 2022 год

. Эксперты «За рулем» зафиксировали повышенный расход моторного масла на Lada Vesta SW Cross 2022 г.в. (около четверти уровня за 3500 км.).

26.08.2019

. Директор проекта Lada XRAY Олег Груненков в интервью рассказал:

11.09.2019

. На вопрос «Устранили ли масложор на двигателях 1.8л?» нам ответил работник АВТОВАЗа, связанный непосредственно с производством двигателей ВАЗ 21179 (1.8л., 122л.с.). Он сообщил, что полностью эта проблема на заводе не решена.

В ноябре 2022 года

руководитель проекта Lada Vesta Алексей Лихачев рассказал, как на заводе решили проблему масложора двигателя 1.8 л. По его словам, за прошедший год было внедрено 5 мероприятий.

В феврале 2022 года

появилось информационное письмо, в котором говорится, что контрольная величина расхода масла теперь составляет не более 0,5 л на 1000 км пробега автомобиля.

Во второй половине 2022 года

АВТОВАЗ доработал конструкцию ГБЦ двигателя ВАЗ 21179 (1.8 л, 122 л.с.). Начали устанавливать другие направляющие втулки клапанов. Повлияет ли это на расход масла пока неизвестно.

А вы сталкивались с повышенным расходом масла 1,8-литровом двигателе ВАЗ 21179? Оставляйте свои отзывы в комментариях, участвуйте в опросе.

Источник

Проверка клапана продувки адсорбера

КПА расположен в моторном отсеке, слева от расширительного бачка системы охлаждения. Алгоритм действий следующий:

  1. Глушим мотор.
  2. Открываем капот.
  3. Отсоединяем колодку с проводами. Проверяем клеммы на окисление, зачищаем по мере необходимости.
  4. Временно демонтируем КПА, проверяем сопротивление оборудования мультиметром (не более 30 Ом).
  5. На основании результатов диагностики принимаем решение о целесообразности замены КПА новым.

Характерные неполадки

С целью проведения комплексной диагностики транспортного средства обратитесь за помощью к специалистам СТО. Первичные признаки неисправности КПА следующие:

  • длительное шипение при отвинчивании крышки топливного бака;
  • задержка реакции двигателя при резком нажатии на педаль акселератора (так называемый Кикдаун);
  • на приборном щитке сигнализирует индикатор «Check Engine», выдает системные ошибки: P0443, P0444, P0458, P0459;
  • громкий стук КПА при работающем двигателе;
  • нестабильные обороты мотора.

Где находится клапан продувки адсорбера

Тема: масложор двигателя 1.8.

Автомобиль: Лада Веста

Для тех, кто не в курсе, масложор у двигателя 1.8. на автомобилях Лада

встречается сразу после покупки и некоторые автомобили не доезжают до первого ТО, чтобы не доливать масло. Тут еще играет фактор притирки деталей двигателя, но и после притирки масложор никуда не уходит и по официальным заявлениям АВТОВАЗа может составлять до 0,7 л на 1000 км.

Помню, как все ругали и ругают автомобили VAG за расход масла, но там он хоть встречается в турбированных двигателях, которые высокофорсированные, а тут атмосферник.

Кстати эта информация про расход масла влята не от балды, а из официального письма АВТОВАЗ, которое по традици прикладываю.

По словам Алексея Лихачева, руководителя проекта Лада Веста, было

внедрено 5 мероприятий по устранению масложора.

  • Изменили калибровки двигателя в части регулировки фазы впуска механизма газораспределения.
  • Работали с поставщиком клапанов на предмет усиления допуска и улучшения поверхности стержней клапанов, чтобы избежать рисок и преждевременного износа.
  • Маслосъемные колпачки. Исправили две вещи. Первый — это техпроцесс. Улучшилось качество поверхности маслосъемного колпачка. Второе — материал. Он стал более эластичным и стал более плотно облегать стержень клапана.
  • Изменили конструкцию масляного отражателя. Теперь маслоотделение происходит более эффективно.
  • Перешли с моторного масла 5w30 на 5w40. Это масло с более вязкими характеристиками.

На мой взгляд наиболее эффективным выглядят последние три пункта,

которые реально вносят изменения в работу двигателя в части масложора. Что же касается вязкости масла – тут спорно. Зимой не будешь заливать густое масло иначе вероятность двигателя получить масляное голодание выше. Зимой все равно придется заливать более жидкое масло. А для теплых регионов такой способ поможет слегка снизить расход масла.

Вылечили ли масложор на двигателе 1.8 (Lada Vesta, Lada XRAY)

1,8-литровый двигатель с индексом ВАЗ 21179 производится с февраля 2016 года. Он предназначен для установки в автомобили семейства LADA Vesta и XRAY. Вместе с появлением нового мотора владельцы заметили масложор (повышенный расход моторного масла). Это подтвердил:

  • журнал Авторевю в ходе ресурсных испытаний Lada XRAY в 2016 году (уходило 5 литров на 10 000 км.);
  • журнал «За Рулем» (за 2500 км пробега уровень масла опустился с середины до отметки ниже минимума).

Мы решили выяснить, исправлена ли эта проблема в настоящее время. Новость будет обновляться по мере появления новой информации.

Какие нормы расхода моторного масла?

АВТОВАЗ сообщал, что расход масла может достигать до 0,7 л/1000 км пробега. А при спортивном стиле вождения может достигать 1,0 л/1000км.

Январь 2022 года

. Вышла новость о том, что АВТОВАЗ доработал 1,8-литровый двигатель (вылечил от «масложора»). Сообщалось, что новый доработанный двигатель ВАЗ 21179 исключает появление проблемы повышенного расхода масла. Теперь все новые автомобили LADA Vesta и XRAY начали потреблять масло согласно установленному регламенту.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]