Лада Веста — VIN номер кузова: расположение и расшифровка

03 март 2016 Лада.Онлайн 138 301 5
По законодательству каждое транспортное средство имеет идентификационный номер (VIN-код). Этот номер записан в паспорте транспортного средства (ПТС). Идентификационный номер и другие паспортные данные указаны в сводной табличке, также VIN-код выбит на кузове. А вы знаете, где на Весте находится VIN-код и номер двигателя?

Расположение VIN номера на кузове Лада Веста СВ Кросс

Как и на большинстве современных автомобилей, VIN номер Лада Веста СВ Кросс нанесен на двух его частях. Это правая центральная стойка и боковая стенка моторного отсека. Помимо основных мест для нанесения этого кода, существует дополнительная табличка, которая также располагается на центральной стойке. Подобную компоновку VIN номеров используют японские производители. Ни под сиденьем, ни под лобовым стеклом вин-номера на СВ Кросс нет. Это подтверждается и в руководстве по эксплуатации данного автомобиля.

Типовой знак с вин-номером на правой центральной стойке выглядит вот так:

Дополнительная табличка с нанесенным шифром имеет следующий вид:

А это вин-номер, находящийся на стенке в моторном отсеке:

WMI

WMI – международный идентификационный код изготовителя. Состоит из трех символов (букв или цифр).

Первый символ означает географическую зону, второй – страну в этой зоне, третий – определенного изготовителя (иногда – тип транспортного средства).

Если производитель изготовляет меньше чем 500 ДТС за год, то третий символ кода – цифра 9.

За производителем могут закрепляться несколько WMI, но один и тот же номер запрещается закреплять за другим производителем автомобиля минимум в течение 30 лет с того момента, как он первый раз был использован предыдущим (первым) производителем.

Итак, первый символ WMI – буква или цифра, обозначающая код географической зоны. Каждой из зон присвоено несколько символов:

  • от A до H – Африка;
  • от J до R – Азия;
  • от S до Z – Европа;
  • от 1 до 5 – Северная Америка;
  • от 6 до 7 – Океания;
  • от 8 до 9 – Южная Америка;

Второй символ (код страны) является буквой или цифрой, которая обозначает страну. Для обеспечения гибкости и однозначности в идентификации, конкретная страна определяется по сочетанию первой и второй цифры кода:

Несмотря на параметры, четко прописанные в стандарте, обозначение, закрепленное за страной-производителем используется не всегда. К примеру, автомобили европейского отделения General Motors, главный офис которого находится в Германии, маркируются как W0 вне зависимости от страны-производителя (будь то Германия, Испания, Великобритания, Бельгия или Польша).

Третий символ – буква или цифра, которая присваивается производителю национальной организацией. Также может означать тип транспортного средства или производственный отдел.

Расшифровка символов, содержащихся в дублирующей таблице

  1. Компания производитель;
  2. Номер типа ТС;
  3. Идентификационный номер (VIN);
  4. Максимально допустимая масса авто;
  5. Максимально допустимая масса авто с прицепом;
  6. Предельная нагрузка на переднюю ось;
  7. Предельная нагрузка на заднюю ось;
  8. Код для запчастей;
  9. Модификация двигателя;
  10. Комплектация автомобиля.

В отличие от многих иномарок, табличка на Веста СВ Кросс не содержит информацию о номере цвета автомобиля.

Зачем пригодится эта информация?

  1. При постановке авто на учет ( ГАИшник будет осматривать и проверять идентичность номеров на кузове и в птс)
  2. Для расшифровки комплектации (см. ниже).

Расшифровка таблички

1 — производитель транспортного средства; 2 — номер одобрения транспортного средства; 3 VIN-код; 4 — разрешенная максимальная масса; 5 — разрешенная максимальная масса с прицепом; 6 — допустимая нагрузка на переднюю ось; 7 — допустимая нагрузка на заднюю ось; 8 — код для запасных частей; 9 — модель двигателя; 10 — модификация автомобиля.

Расшифровка VIN-номера Лада Веста

Теперь, поговорим об условных обозначениях символов в идентификационном номере автомобиля. Каждый символ несет в себе информацию различного характера: от производителя до типа кузова и прочее. Для примера возьмем доступный вин-номер Лада Веста: XTAGFK330JY144213.

  • Первые три символа содержат информацию по заводу-изготовителю. В нашем случае это XTA — АвтоВаз.
  • Символы 4 и 5 — это код модели: GF — Vesta (GA — XRay).
  • Следующий за ними символ обозначает тип кузова: K — универсал есть еще B — хэтчбек, L — седан).
  • Символ 7 — код двигателя. В данном случае 3 — 21179 (помимо него есть 1 — 21129, 2 — 11189, 4 — H4M).
  • Символ 8 — тип коробки передач. 3 — МКПП Renault. Также может быть 1 — МКПП ВАЗ и 2 — АМТ.
  • 9ый символ всегда 0.
  • Десятый символ обозначает модельный год. J — 2022 год. Начинается маркировка Лада Веста с 2015 года, которому соответствует латинская буква F. Далее соответственно идут G, H, J, K, L, M и N (вплоть до 2022 года).
  • Следующий за ним, 11ый символ — код завода. В нашем случае это Y — Ижевск. Может стоять O — Тольятти.
  • Символы с 12 по 17 — это серийный номер конкретного автомобиля.

Также будет интересно: Лучшая новая машина до 500 тысяч рублей: рейтинг

Далее видео, в котором наглядно показано, где находится VIN номер в Ладе Весте:

ЛАДА ЛАРГУС КЛУБ

Официальный Лада Ларгус Клуб

представляет небольшой фоторепортаж из цеха сборки моторов по лицензии АльянсаRenault-Nissan

. Новое производство АВТОВАЗ запустил в ноябре 2013 года. Здесь уже освоена сборка 16-клапанных двигателей семейства К (1,6 литра, 105 л.с.) и коробок передач семейства J разных модификаций. Силовые агрегаты предназначены для производства автомобилейЛада Ларгус

. Также их планируют устанавливать на другие модели автомобилей, выпускаемые на заводах Альянса в рамках партнерства
Renault-Nissan
и
АВТОВАЗа
.
Фоторепортаж:
1. Поступая на линию, блок цилиндров оценивается на предмет размерности этих самых цилиндров. Специальный сканер считывает код и заносит информацию в блок памяти на паллете (подставка, на которой мотор проходит по всей линии).


2. Кружочки слева — код размерности блока. Цифры 957 означают порядковый номер мотора. Товарное производство началось с номера 414. 413 моторов собрали в период наладки линии, и больше половины собрали в Италии, на (поставщик линии).


3. Коленвал тоже имеет несколько классов размерности – по ним компьютер подбирает шатунные и коренные вкладыши. Перед установкой коленвал также сканируют, считывая по коду его размерность.


4. Подсборка шатунно-поршневой группы. На фото-установка поршневых колец с помощью специальной оправки.


5. Установка поршней. Они подобраны в соответствии с классом цилиндров. Компьютер позволяет сборщику взять со стенда поршни только нужных размеров.


6. После установки камера фотографирует поршни, дабы информационная система удостоверилась, что они соответствуют блоку.


7. На экране отображаются результаты сканирования.


8. Каждая операция сборки отображается на мониторе или специальном информационном стенде. Изображения болтов и гаек меняют цвет после затяжки. Интеллектуальный гайковерт оценивает последовательность затяжки – если она нарушена, гайковерт не включится.


9. После установки коленвала и поршневой группы мотор прокручивается на автоматическом стенде, где оценивается легкость вращения. Если вращение затруднено, значит, допущена ошибка. Здесь же тестируют систему смазки двигателя: продуваются маслоканалы.


10. Перед установкой прокладки ГБЦ сборщик должен взять ее и вставить в специальный паз. Это страхует от применения сразу 2-х прокладок (они не влезут в паз) и от того, если человек просто забудет установить прокладку.


11. Порядок затяжки пневмо-гайковертом.


12. Установка клапанов.


13. Распредвал и гидротолкатели клапанов.


15. Тележка, с помощью которой на линию доставляют сборочные комплекты для очередной партии двигателей, ездит сама, по маршруту, обозначенному черной полосой. Это позволяет синхронизировать процесс, избежать задержек и ошибок в доставке.


16. После сборки все моторы поступают на испытательный стенд, где подключается охлаждающая жидкость и бензин, и мотор работает во всех режимах – на холостом ходу, под нагрузкой.

Место расположения номера двигателя Лада Веста

Увидеть номер на двигателе Лада Веста дело не из простых. Сам номер расположен на торце блока цилиндров, недалеко от коробки передач. Однако знать местоположение еще не все. Если вам нужно хорошо рассмотреть номер, придется прибегнуть к помощи зеркальца на трости и фонарика. Также данный элемент конструкции двигателя несет на себе обозначение модели двигателя.

Что делать при утрате таблички с VIN-номером в ходе различных обстоятельств

Как показали многочисленные краш-тесты Лада Веста, при боковом ударе центральная стойка (там, где находится табличка с вин-номером) смещается в салон автомобиля. Как правило, в случае такого ДТП не остается выхода, кроме как заменить центральную стойку. Что ж, если вам не повезло и в результате ДТП или иного ремонта кузова была утеряна табличка с идентификационным номер, судьба вашего автомобиля далее находится во власти закона.

Дело в том, что сотрудники ГИБДД должны сверить вин-номер с номером, находящимся под капотом авто. Если сверка проходит успешно и без проблем, автомобиль будет принят на учет. В случае, если у сотрудников автоинспекции возникнуть подозрения, машина будет отправлена на экспертизу. И уже после проведения экспертизы, если все проходит гладко, можно отправляться на регистрацию транспортного средства.

Далее видео про номер VIN в автомобиле Лада Веста СВ Кросс:

Постановка на учет без VIN-кода

Случается так, что средняя стойка с vin у «Лады Весты» повреждена и требует замены. Такие неприятности могут быть следствием ДТП, неудачного ремонта, примером «работы» ржавчины. Проверять и обновлять информацию об авто сложно: «АвтоВАЗ» не предусматривает восстановление идентификационных данных. Поэтому информацию о дальнейшей эксплуатации следует узнавать в ГИБДД.

При проверке может оказаться, что у «Лады Весты» вин-номер трудноразличим или отсутствует. Далее во избежание случаев мошенничества на автомобиль устанавливают определенные пломбы, ставят печати. Фото поврежденного участка вносят в единую базу ГИБДД. Документы отправляют в ОВД. Все это время авто будет находиться на специальной площадке, где его осмотрят эксперты-криминалисты. Если с историей все хорошо, владельцу разрешат нанести идентификатор на кузов заново. Работы по маркировке выполняет сертифицированная лаборатория или предприятие-изготовитель.

Источник

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]