«Мечта, воплощённая в металле». Именно этими словами встречает посетителей официальный промосайт Lada Priora. Не ошиблись ли? Пытая зимой Priora в комплектации «Норма», ни одному из нас такую мечту иметь совсем не хотелось. Может, мы просто незнакомы с её люксовой версией?
И теперь снова вернёмся к приятным словосочетаниям с фирменной интернет-странички: «Элегантный, солидный и стремительный». На стоянке ждёт натёртая до блеска Priora чёрного цвета, а может, мы и впрямь ошибались? «Он привлекает к себе внимание и вызывает чувство неподдельного восхищения, — читаем мы с монитора планшетника, кружа вокруг Lada. — Автомобиль приковывает взор». Конечно, мы понимаем задачу маркетологов АВТОВАЗа и чуть разбавим их фанатичное настроение: да, в чёрном платье Lada смотрится серьёзнее, но что же с остальным? Привлекает к себе внимание? Приковывает взор? Как нам кажется, частица «не» с глаголами смотрелась бы уместнее: скромнее надо быть, товарищи, ведь по сути старый десяточный кузов, хоть и с глубоким рестайлом, ну никак не подходит под упомянутые описания. Но мы продолжим искать это самое неподдельное восхищение. Подождите, не расстраивайтесь, авось и найдём.
Дёргаем новую дверную ручку. Она, кстати, более узкая и позволяет уверенно за неё схватиться, и привет новый альянс стиля, технологий и комфорта. Издалека это обычная Priora, и ни капли больше. Панель приборов серого цвета, ткань в обивке, стандартный руль, но… концентрируем внимание, и вот они, очаги современности — подушек безопасности целых две. Представляете, теперь и у пассажира есть своя. Дожили! Кстати, как уверяет , стоят уже другие подушки, современные и другого объёма. «Люкс» он и в гостинице люкс. Опускаем взор ниже — настоящая фирменная 2-диновая аудиосистема! И не та, что частенько предлагается для установки дилером при покупке, а родная, с оригинальным дизайном и приятным интерфейсом. Я всё-таки дождался этого момента, когда Lada станет комплектоваться своим звуком. Пускай это не Mark Levinson, но всё же, и играет вроде сносно. Один из важнейших плюсов всей медиасистемы — возможность подключения телефона через Bluetooth, ну и, конечно же, чтение формата MP3 и присутствие разъёма USB для флешек.
На центральной консоли очень опрятно и удачно разместилась 2-диновая аудиосистема. Её-то тут и не хватало
В «Люксе» подушка безопасности предусмотрена и для пассажира тоже. Кстати, здесь же эти самые подушки другие, в отличие от тех, что в «Норме». Современные, большего объёма!
Подушка пассажира, кстати, не отключается. Детей перевозить только сзади!
Вопрос: как перевести свет в автоматический режим?
Ответ: нажать на специальную кнопочку на центральной консоли
Смотрим дальше и ищем — где-то здесь мы должны отыскать связующие звенья системы так называемого датчика дождя и света. Первый взор под внутреннее зеркало заднего вида. Да, сам датчик на месте, на корпусе размещена какая-то крутилка. Как нам всем известно, чувствительность дождевого сенсора регулируется, и обычно на других автомобилях управление им расположено на рычажке стеклоочистителя. Здесь инженеры решили поступить проще и прикрутить этот регулятор непосредственно к самому датчику — так ведь проще, тем более сам рычажок издавна заняли кнопки борткомпьютера. Но регулировкой заниматься на самом деле не очень удобно, хотя работа этой модной примочки не вызвала нареканий: «дворники» реагируют на мелкие капельки имитируемого дождя (мы брызгали на лобовик шлангом) и датчик автоматом выбирает скорость и частоту работы «дворников». Что со светом? Опять же на самом выключателе фар мы не нашли искомой буковки А, которая характеризует автоматическое включение. Кнопка эта размещена на центральной бороде рядом с включателем обогрева заднего стекла. Пусть и не все поймут, почему она там, зато одной заглушкой в салоне стало меньше. А в принципе нравится. Конечно, смотрится малость причудливо. Помню, когда у меня были свои «Жигули», я улучшал их самостоятельно: врезал дополнительные клавиши, где место найдётся, часы, подсветку и что-то ещё. И смотрелось, словно заводское. Люксовая Priora позволила мне вспомнить это время, только здесь все дополнения и впрямь заводские, но напоминают свои, гаражные.
Один большой плюс в аудиосистеме — наличие Bluetooth. Теперь можно говорить по мобиле без рук, как во всех современных машинах. Если ищите на панели обещанный USB-разъём, то он спрятан в бардачке
Климат-контроль удобный в пользовании и работает на славу, только при включённом кондиционере мощность мотора заметно падает
Мы, кстати, позабыли о климатической установке, она тут тоже с режимом AUTO и по идее должна самостоятельно подбирать настройки. В принципе климат-контроль практически отвечает всем современным требованиям: удобные ручки, мягкое вращение и переключение режимов, хотя шкалка регулятора температуры могла бы быть цифровой. Зимой-то всё понятно: повернул ручку до упора на максимум — и нормально (печку мы пробовали ещё в декабре (КФ № 50 (188), греет душевно). Сегодня как раз время попробовать климат в летних условиях. За бортом чуть больше 30 градусов тепла, чёрная эмаль под солнечными лучами позволяет эффективно раскалить кузов, а в салоне в отдельных местах даже морозит. А вообще, главная проблема климатической системы даже и не барашек температуры, а сильное падение мощности двигателя из-за работы кондиционера. Конечно же, данное явление наблюдается на всех автомобилях, но у Priora даже с 16-клапанным движком, подчеркну ещё раз, ощущается намного сильнее. Трогаться с места в таком случае противно: двигатель не тянет, дёргается, приходится бесконечно подгазовывать и держать высокие обороты. Может, нам попался не самый лучший образец «Люкса»? Не думаю. Отключаем «снежинку», и вот вам сбежавшие силы! Словно гору с плеч сбросили. С двигателем всё в порядке, и тянет для своих 1.6 литра он нормально. Не фонтан, не супер, а нормально. Кстати, новый е-газ (электронная педаль газа) мы оценили не только по отклику педали, но и по ощущениям, которые передаются на ногу: педаль двигается мягко, без прерывистого залипания, как было ещё на той машине зимой.
— EBD помогает правильно распределить тормозные усилия в повороте. Проверено, доказано
—
Средняя длина тормозного пути с 70 км/ч на сухом покрытии составила 17.3 метра
—
Длина тормозного пути с 70 км/ч на мокром покрытии составила 21.4 метра
Но на самом деле нас заинтересовали не столько бытовые навороты в Priora (на самом-то деле все нововведения АВТОВАЗа можно найти в каждом третьем авто 5-летней давности), сколько её новые системы безопасности — это подушка безопасности для пассажира и система ABS. Первую испытывать мы всё же не решились, а вот вторую — на суд! Погоняем туда-сюда, потормозим по сухому, потом по мокрому асфальту. А ещё посмотрим, как Priora поведёт себя в провоцируемом нами заносе с резким торможением.
Газ в пол, и тут же я отметил, что разницы в звукоизоляции по сравнению с «Нормой» нет совсем, Priora как была, так и осталась шумной машиной с характерным «восьмёрочным» звуком. Гены всё-таки не высечь никакими сладкими речами, не закрасить чёрной краской и не заглушить новыми аудиосистемами.
Разгон — «змейка», разгон — «змейка». Чем больше наката, тем больше понимаю, что руль чрезмерно лёгок — между колёсами, к слову, электроусилитель. Зимой я делал скидку на скользкое покрытие, а тут уже извините! Но это не делает Priora неудобной в управлении. Машину игриво заносит (плюс ещё и кренит), но она держится на траектории, повизгивая универсальным протектором. И вроде как всё нормально — легко! Но именно это чувство лёгкости способствует дезинформации. А особенно если надо будет в этот момент тормозить. ABS призвали сюда не зря, чтобы хоть как-то стереть гриф «Опасно» с автомобиля. К тому же мало кто знает, что данная система совмещает в себе и систему EBD (электронное распределение тормозных усилий), которая поможет именно в повороте. Ну, будем пробовать. Торможение решили замерить с 70 км/ч как на сухом, так и на мокром покрытии. Эта скорость всё же приближена к нашим реалиям — и городская, да и вроде как средняя по нашим загородным трассам. Руки на руле, готовлюсь к старту! Кстати, пока ждал старта, заметил шум где-то в недрах, выжал сцепление — шума нет (старая история — побрякивает выжимной). Вот он, момент истины — отметка 70 км/ч, руки снимаю с руля, бью по тормозам! Педаль зажужжала под подошвой, несколько сильных толчков, шипение и лёгкий визг шин — стоим. Ровненько, на осевой. Bosch… И этим всё сказано, провала теста можно было и не ждать. После нескольких повторов мы зафиксировали среднюю длину тормозного пути на сухом покрытии 17.3 метра, и, кстати, большой разницы в длине между холодными и нагретыми тормозами зафиксировано не было. Залитый водой трек показал тормозной путь в 21.4 метра, и здесь расхождения получались ощутимее — максимальный разбег между результатами достиг 1 метра, но машина, как и в первом тесте, сохранила прямолинейное направление без каких-либо намёков на увод в сторону. После, здесь же на мокром покрытии, искали порог срабатывания ABS — он оказался тоже в комфортных пределах. ABS вступает в оборону не рано и не поздно, что, кстати, совсем немаловажно.
Как, интересно, справится с работой EBD? Раскачиваем Priora на скорости около 60 км/ч на разнородном покрытии (сухой асфальт с лужицами), пускаем в юз и пытаемся резко затормозить и выправить траекторию. Пошла реакция — подтормаживает одно колесо, потом чувствую, как система кидает усилие на другое, потом, видимо, все вместе да по очереди. А машина в моих руках. И так несколько раз. Наши попытки выбить машину из-под контроля не увенчались успехом. Разводим руками — наш тест Priora преодолела без проблем.
Система безопасной парковки автомобиля — именно так в вазовской интерпретации называется обычный парктроник. Но надо радоваться, что он всё-таки есть
Внешняя радиоантенна — это тоже внешнее отличие «Люкса» от «Нормы». На двигателе ещё вдобавок установлен помехоподавляющий конденсатор
По пятачку сверху на стекле можно определить, что Priora оборудована датчиком дождя, круто! Правда, согласно проведённому АВТОВАЗом опросу, именно этот девайс ¼ части покупателей исключила бы из списка опций ради снижения стоимости автомобиля
Регулятор чувствительности сенсора расположен прямо под стеклом. Мы его не сразу обнаружили, а потом ещё и поняли, что пользоваться им не очень-то удобно
Осталось ещё достичь действительно того уровня, как пишут на той самой официальной промостраничке: «Вы заметите его и на загруженных улицах, и на скоростных трассах. Автомобиль, к которому вы стремитесь как к показателю успеха». Ну давайте честно, ведь смех смехом. Пока, увы, показатели успеха — это как минимум бравая тройка из Германии, не говоря уже о люксовых брендах. А Priora пока так, фастфуд на скорую руку, но, замечу, который похорошел в качестве и вкусе. Салон, конечно, ещё неприятно воняет, и по части посадки никаких изменений не произошло, зато очень понравилась магнитола. Кстати, совсем забыли про парктроники. Родные! И пока только задние. О приближении к препятствию сигнализирует бипер, расположенный где-то сзади. Стали проглядывать хорошие манеры.
Эпилог
Чёрная люксовая Priora попыталась изменить наше мнение и заставить восхищаться. Где-то у неё получилось, но где-то точно нет. Прогресс, конечно, налицо — всё же это действительно первый русский (и национальный производитель в России № 1), который оснащён таким пакетом опций по безопасности. Но всё это добро засунуть бы уже в новый кузов! В стремительный, элегантный. Туда, где действительно будет ощущаться альянс стиля, технологий и комфорта. А цена? Мол, чего захотели, все пять пальцев в рот! Думаем, цена при грамотном подходе и расчёте (хотя бы на примере Lada Granta) не должна глобально подрасти. Сегодня за «Люкс» в Алматы просят примерно $12 700. Отличная цена! Но только для Priora, о которой говорится на промосайте. В реалиях она, увы, другая.
Дизайн
Автомобиль новинка Lada Priora разрабатывался, безусловно, с оглядкой на своего «донора» — это семейство «десяток», от которых Приора получила не только платформу, техническое оснащение, но и линейку моторов, с небольшим пересмотром. Внешность, конечно, требовала глобальных вмешательств, но, как видим, их не произошло. В новом кузове имидж тольяттинцев сохраняется, прямолинейные линии, угловатые формы и неброский взгляд.
Изменения коснулись оптики, строения бамперов, крышки багажника, свесов арок и крыльев, строения задних стоек и формы остекления. Сделали силуэт автомобиля, в общем, более пологим и объёмным, добавив пусть и немного, но какой-то импровизированной и заметной только дизайнерам ВАЗ современности. Приоры 2019-2020 года по внешности от своих первых прототипов не отличаются вообще, то есть это тот же кузов.
Экстерьер
Lada Priora от 2019-2020 года выглядит вполне современно, годов так для «нулевых». Заметна «десяточная» наследственность буквально в каждой детали кузова. Всего Lada Priora пережила два обновления, которые сказались в основном только на интерьере. Внешне менялся бампер и начинка оптики, добавили дневных огней.
В остальном ничего нового попросту не вносилось. Решётка радиатора с «пчелиной» структурой, «каплевидная» оптика, рельефный бампер с «пастью» воздухозаборника, хромированные окантовки, все это наблюдается на протяжении всех лет производства без малейших изменений.
Боковая часть рестайлинговой Приоры и того менее подвластна временным «катаклизмам». Силуэт не внушает намёка на спортивность и динамичность, бочкообразные, покатые арки, крылья, капот.
Выпирающий бампер аналогично дизайнерскими изысками удивить не сумеет. Порадовать может как седан, так и универсал 2019-2020 года только светодиодными секциями оптики, а также небольшим обвесом на заднем бампере.
Фото Лады Приоры в кузове хэтчбек, универсал, седан практически не имеют отличий во внешности.Разница только в корме, универсал обладает практически 90-градусным углом крыши, создающим невероятные размеры багажного отсека.
Lada Priora по фото — олицетворение былого фирменного стиля, который уже навсегда ушёл в историю российского автопрома.
Интерьер
Ладу Приору последних лет по формату оснащения, оформления салона, можно даже аккуратно сравнить с бюджетными иномарками. Характерный покрой торпеды, встроенное мультимедийное «окно», широкий выбор регулировок, широченный выбор клавиш. 7-дюймовый музыкальный центр занимает лидирующее положение и акцентирует вокруг себя именно то самое мнение, о схожести с иномарками. Ниже уместили классические «жигулевские» дефлекторы «печки», магнитолу, климатический пульт с «шайбами» и прочими клавишами.
Отдельного внимания заслуживает «приборка» ВАЗ 2170, она же Приора, с огромным трёх спицевым рулевым колесом, скрывающим два огромных «колодца» и небольшой бортовой компьютер. Безусловно, никаких клавиш на руле вы не найдёте, все просто и аскетично.
В плане отделки Приоры иллюзий питать не стоит, здесь самый простой и не дорогой пластик, который если и не скрипит, как раньше, то в плане эстетического удовольствия, полная утопия. Варьирование цветовой гаммой только отчасти сглаживает впечатление, играя красками.
Традиционно сохраняется «болезнь» отечественного автопрома, выражающаяся в оставлении огромных зазоров между панелями.
Хетчбек новая Лада Приора или Лада Приора универсал, седан оснащаются одинаковыми сиденьями. Они лишены всякой боковой поддержки, хотя регулировки более-менее удачно подобраны, что позволяет уместиться если не с комфортом, то хотя бы как-нибудь. Второй ряд сидений недвусмысленно намекает, что третий лишний, тоннель выступает на приличную высоту, что делает посадку пассажира невыносимо мучительной.
Багажный отсек в классическом исполнении седан составляет не более 430 литров, что для такого сегмента вполне достаточно. Но, огорчает другой момент, сложить задние спинки не получится, они попросту не складываются. Небольшой отсек можно только открыть, для погрузки длинномерного груза, но проблемы это не решает. Багажник Лада Приора в хэтчбек версии и того меньше, всего-то 380 литров.
Новичок в классе!
Hyundai Accent — серьёзный соперник для Lada Priora в своём сегменте. Но и стоит заметно дороже
В апреле этого года на рынке нарисовался новый конкурент помимо присутствующих ранее Daewoo Nexia и Renault Logan. Кто он? Hyundai Accent питерской сборки. Очень яркий, очень привлекательный и современный представитель сегмента. За новый Accent в самой топовой комплектации на автомате в салоне просят чуть более $21 000, а если сравнить с комплектацией на механике, примерно как у Priora, то «кореец» обойдётся примерно в $16 900. К слову, самый дешёвый Accent предлагается по цене люксовой Lada Priora, т.е. примерно за $14 000.
Чем напичкана Priora «Люкс»?
Оснащение салона
Климат-контроль, обивка сидений и дверей — бархат, отделка салона — бархат, центральный замок, ДУ дверными замками, иммобилайзер, электростеклоподъёмники всех дверей, электрорегулируемые зеркала, обогрев зеркал, подогрев передних сидений, регулировка рулевого колеса (по высоте), складываемое заднее сиденье (60/40), электрический усилитель руля, бортовой компьютер, датчик света, датчик дождя, аудиосистема, подготовка для телефона (через Bluetooth), аналоговые часы, дополнительные разъёмы (USB).
Оснащение автомобиля
Диски из сплавов, противотуманные фары (передние/задние), парктроники (задние), полноразмерное запасное колесо, сигнализация.
Системы безопасности
ABS (антиблокировочная система), EBD (электронное распределение тормозных усилий), преднатяжители ремней безопасности, фронтальные подушки безопасности.
Экстерьер и интерьер Лады Приоры «Люкс»
Передняя часть с широкой решеткой радиатора и новыми огнями придает Ладе Приоре «Люкс» привлекательный и солидный вид. Модель оснащается качественными литыми колесами на 14 дюймов. На кузове установлены хромированные холдинги крышки багажника и капота. Ручки дверей и накладки боковых зеркал выполнены в цвет кузова. Зеркала дополняются повторителями поворотников.
Салон модели выполнен с использованием современных материалов.
Пластик не подвергается повреждением за счет повышенной прочности, имеет приятную матовость. Обивка сидений выполнена из специальной автомобильной ткани. Для удобства водителя имеется специальный футляр для очков и подлокотник. Простоту управления медиа системой и дополнительными приложениями обеспечивает современный бортовой компьютер. Заднее сидение оснащено подлокотником и позволяет получить простой доступ к багажному отделению. Над передними дверями, в багажнике установлены плафоны с подсветкой.
О безопасности
Краш-тест модернизированной Priora с усиленным кузовом (по заводской аббревиатуре «Фаза-2») на данный момент проводился только специалистами АВТОВАЗа. По результатам этого краш-теста автомобиль набрал 10.56 балла из 16 возможных за фронтальный удар, 13 баллов за боковой удар. Чтобы получить общую оценку в 4 звезды, автомобилю нужно набрать в общей сумме 24 балла, Lada Priora набрала 23.56. Европейское агентство по безопасности в таких случаях пользуется обычным методом арифметического округления, т.е. в итоге можно сказать, что уровень пассивной безопасности Lada Priora соответствует 4 звёздам. С натяжкой, конечно.
Ранее, в 2007 году, при проведении краш-теста «Авторевю» по методике EuroNCAP Priora получила только 5.7 балла из 16 за фронтальный и 9 — за боковой. Данный результат оценён только 2 звёздами для комплектации «Норма» и 3 звёздами для «Люкса» (подушка безопасности пассажира позволила заработать больше баллов и повысить рейтинг).
Виды комплектаций серийных моделей Лада Приора
Презентацию модели начали готовить уже в 2006 году, а спустя год сошла с конвейера первая версия. Заводской индекс ВАЗ – 2170. Платформой для изготовления послужила основа от Лада 110.
В отличие от «10-ки» дверные проемы стали шире на 7%. Абсолютно новой формы оптика, капот, крышка багажного отсека, крылья, пороги. Штатные колеса «Кама Euro» 185/65 R14.
В отделке использованы качественные материалы полимеров. Верхний контур изготовлен в светлых тонах, нижняя — в темных. Двухцветные обивки дверных карт смотрятся великолепно.
На подлокотниках передних дверей предустановлены блоки управления стеклопакетом, регулировка боковых зеркал, пульт центрального замка. Эргономика механических клавиш выполнена таким образом, чтобы исключить случайное нажатие.
Между передними сидушками распложены два вещевых отсека для хранения мелочевки. На обивке потолка в передней части расположен плафон с освещением, место для хранения солнцезащитных очков (см. фото).
Информативность приборной панели хорошая, индикаторы расположены кучно, предоставляют обобщенную картину о функциональности технического средства.
В центральной части приборки отведено место под монохромный дисплей электронного блока управления двигателем (ЭБУ). Конечно, окошко маловато, но его вполне достаточного для визуальной диагностики.
Слева от рулевой колонки расположен модуль управления габаритными огнями, дальним и ближним светом. Предустановлен электрокорректор фар, регулятор яркости приборной панели.
Механическая кнопка активации крышки багажника перенесена на центральный канал. Полезное пространство багажного отсека оценено в 430 литров. К сожалению, открыть крышку можно с помощью кнопки изнутри или на брелоке. На самой крышке не предусмотрена механическая кнопка.
По центру торпеды имеется разъем для установки магнитолы типа DIN, 2DIN (с ЖК дисплеем).
В моторном отсеке силовой агрегат объемом 1.6 литра, 98 л.с., с крутящим моментом 145 Нм. Тип трансмиссии: пятиступенчатая механика. С целью увеличения эффективности тормозной системы предустановлен вакуумный усилитель.
Усиленные стойки амортизаторов, улучшенная конструкция передней подвески способствуют повышению комфорта в процессе управления автомобилем.
Все серийные модели Лада Приора соответствуют стандартам Евро – 4. Это возможно благодаря смещению штатного катализатора ближе в сторону выпускного коллектора. Вследствие чего, процесс катализации происходит гораздо быстрее за счет повышения рабочей температуры.
Норма и Люкс
В базовую комплектацию входит: подушка безопасности, иммобилайзер, ЭУР, подлокотник, центральный замок.
Lada Priora получила абсолютно новую систему вентиляции, отопления салона. Благодаря эффективности печного отопителя, микроклимат поддерживается длительное время.
Вместе с тем, системам активной безопасности в «Норме» не уделено должного внимания в отличие от «Люкс».
В «Люкс» предустановлен кондиционер, полный электропакет, две подушки безопасности, преднатяжители ремней. Внешне «узнать» Люкс можно по наличию противотуманных фар ПТФ на нижней кайме переднего бампера. А также литым дискам, датчику парктроника с тыльной стороны.
Кузов выполнен из оцинкованного металла, низколегированной стали. Колесные арки обработаны антикоррозийным напылением с двух сторон. На кузов и его элементы изготовитель представляет 6 лет заводской гарантии.
В 2013 году АвтоВАЗ представил Lada Priora рестайлинговую версию новом кузове. Существенных изменений не предвиделось, так незначительные доработки. Предустановлены дневные ходовые огни ДХО, передняя и задняя оптика пронизана светодиодами. Радиаторная решетка получила сетчатую структуру.
Как и предшественница, новая Lada Priora выпускается в четырех вариантах кузова: универсал, купе, седан, хэтчбек. Внутри салона изменения весомые. Приборная панель покрыта soft-look — повышенная стойкость к царапинам, плюс местами вставки под «рояльный лак».
Дверные карты получили новую обивку, усиленные стойки безопасности. Рулевое колесо регулируется по высоте, углу наклона. Предустановлены подрулевые переключатели.