Недавно поступившая в продажу Lada Vesta была одним из самых ожидаемых автомобилей от отечественного производителя за последние десятилетия. Вышедшая в серию версия полностью оправдала ожидания автомобилистов и сделала машину одной из самых востребованных среди продукции АвтоВаза.
Основываясь на успехе базовой версии, Лада Веста Кросс 4×4 (универсал), с учётом большого спроса у автолюбителей СНГ на такое решение кузова, стала очередной долгожданной новинкой от тольяттинского предприятия. Какие комплектации будут доступны для Весты? Какие технические характеристики и вместительность багажника будут у Lada Vesta универсал? Когда запланирована дата выхода и какая будет цена? Ответы на эти и многие другие вопросы далее.
Если вы искали песню из рекламы, то название и исполнитель Epic Pop 3 “Chasing Stars” Rupert Pope & Giles Palmer. Не стоит благодарности:)
Внешний вид Lada Vesta
Дизайн кузова Лады Весты SW точно продолжает концепцию, применённую в стандартной версии автомобиля. Машина базируется на платформе, идентичной модели в кузове седан. Более того, используется даже идентичная задняя оптика. В дизайне сохранены стильные силуэты буквы «Х», мощные колёсные арки, стильная радиаторная решётка и многие другие полюбившиеся покупателям элементы. Также автомобилисты смогут установить и продвинутые фары, представленные на концептуальных версиях авто. Как сказал один известный человек: “Шевроле Нива может посморить с новыми кроссоверами разве что в проходимости”. Из важных элементов дизайна кузова Lada Vesta Cross необходимо выделить то, что разработчики стремили обеспечить максимальный объём полезного пространства в багажнике автомобиля, для чего заднее стекло было сделано максимально вертикальным. При этом сохранены эстетические и аэродинамические свойства кузова. Также довольно интересным элементом является чёрная вставка под задним спойлером. Благодаря данному элементу создаётся ощущение, словно крыша не крепится к основному кузову в задней части.
Веста Кросс и XRAY Кросс: АвтоВАЗ почти определился с выбором полного привода
Чтобы стать конкурентоспособной в «горячих» сегментах SUV и CUV, то есть среди компактных и субкомпактных кроссоверов, Лада должна предложить новый полный привод. Об этом ранее уже говорил Николя Мор — такой тезис входит в его программу оздоровления АвтоВАЗа. А в рамках конференции автомобильных инженеров в Тольятти о перспективах появления полноприводных трансмиссий более подробно рассказал вице-президент по техническому развитию Харальд Грюбель.
Сейчас АвтоВАЗ на стадии поиска технического решения и, с одной стороны, у компании есть простор для выбора: Грюбель заявил, что на данный момент рассматриваются три варианта трансмиссий. Но с другой стороны, исходя из того, какие варианты перечислил Грюбель, выбор выглядит практически предопределенным.
Самый экзотический — французская гидрообъемная трансмиссия с гидромотором в приводе задних колес, которую сейчас обкатывают на хэтчбеках Renault Sandero. Как сказал Харальд Грюбель, технически это приемлемый и даже привлекательный вариант, однако и менеджмент АвтоВАЗа, и руководителей альянса Renault-Nissan пока, видимо, смущает финансовая сторона внедрения этой трансмиссии, поэтому финальное решение до сих пор не принято. И от себя мы можем добавить, что одним из ключевых нюансов, видимо, является еще и непредсказуемая реакция потребителей на такую схему — особенно их представление о ее надежности.
Наряду с этим АвтоВАЗ рассматривает также и гибридный полный привод — скорее всего с отдельным электромотором для привода задних колес. Однако этот вариант находится в самой зачаточной стадии исследований, поэтому маловероятен.
Наибольшие шансы на внедрение — у трансмиссии от Дастера с традиционной автоматической муфтой в приводе задних колес. Однако, по словам Грюбеля, и здесь есть вопросы по экономической стороне проекта. Очевидно, дело в том, что компоненты такой трансмиссии не локализованы в России.
Трансмиссия классической Нивы не рассматривается — ее сохранит только сама Лада 4х4 и только в том случае, если АвтоВАЗ все-таки решит создавать внедорожник нового поколения на собственном шасси. Пока окончательного решения по этому вопросу все еще нет и альтернативой «классической» схеме даже для Нивы остаются все те же дастеровские агрегаты.
У Лады мог бы быть и еще один вариант полного привода — отечественный, на основе трансмиссии, которую в Тольятти готовили еще для проекта С. Но по словам Харальда Грюбеля, такой вариант не рассматривается. А это значит, что почти наверняка кроссоверы под маркой Лада, — а прежде всего свет должны увидеть Веста Кросс и XRAY Кросс, — получат дастеровский полный привод.
Интерьер салона
Салон Lada Vesta универсал также практически полностью позаимствован у базовой версии автомобиля. Тем не менее разработчики внесли целый ряд дополнений, которые сделали интерьер автомобиля более комфортным, респектабельным и в то же время молодёжным.
В первую очередь необходимо отметить добавление пластиковых вставок на передней панели и обивке дверей. Цвет вставки выбирается в тон к основному цвету автомобиля, что не только дополняет интерьер машины, но и связывает его с экстерьером. Многие автомобилисты оценят обновлённый руль Lada Vesta Cross, которые теперь обделан кожаной обивкой и стал более комфортно лежать в руке за счёт увеличившейся толщины. На руле машины предусмотрено большое количество функциональных кнопок, среди которых и запуск функции подогрева руля. Также модернизации подверглись и кресла Весты. В обивку сидений были добавлены тканевые вставки в тон к основному цвету авто. Под подголовниками появились металлические шильдики с надписью «LADA». Это не только делает интерьер более стильным, но и предотвратит истирание этой, довольно контактной части сиденья. Нельзя не отметить, что сенсорный дисплей управления информационно-развлекательной системой предусмотрен даже в базовой комплектации Лада Веста Кросс. Такие решения встречаются довольно редко у мировых автопроизводителей.
Дизайн
Лада Веста СВ Кросс по фото, как и её обычная версия седан, практически идентична по оформлению, за исключением, конечно, задней части. В остальном кузов обладает похожими линиями, с оригинальной и эффектной структурой. Преобладает подтянутый, и даже спортивный стиль, с выдержанными пропорциями.
Новая Лада Веста от 2019-2020 года в обеих модификациях это скорей демонстрация компанией своих идей, наработок, которые она внедряет в жизнь. Удачно продуманная эргономика Лада Веста СВ в 2019-2020 в новом кузове, с оригинальностью, практичностью и на удивление динамичностью.
Экстерьер
Впервые Lada Vesta показался на фото ещё в далёком 2014 году, когда была представлена премьера. С тех пор, год за годом компания вносила определённое количество изменений в машину, представив сначала в 2015, а потом в 2016 году седан Lada Vesta Cross и Лада Веста Кросс универсал, в том числе с характерным внедорожным обвесом.
Наиболее яркой и броской кажется передняя часть, за счёт рельефной крышке капота, скульптурного бампера, модной оптики, решётке радиатора. Но, главное достоинство «передка» это обыгранные мотивы буквы «Х». В продолжение «икс» темы, на боковинах Lada Vesta встречаем характерные выштамповки с парящими линиями.
Удачно сформированная корма в обеих версиях выглядит спортивно и подтянуто, добавляя силуэту машины спортивности и динамичности. В зависимости от комплектации Lada Vesta, например, Exclusive версия получает дополнительные хромированные молдинги, добавляя дороговизны автомобилю.
Фото новой Лады Весты СВ Кросс отчётливо показывает насколько кардинально решили изменить корму в отличие от седан версии. Огромный нависающий спойлер, скошенная крышка, заваленные задние стойки, напоминают мотивы «англичан». Смотрится «тонированная» стойка интересно и красиво, добавляя машине воздушности. Новая модель Лада Веста 2019-2020 по фото представляет, как уже говорилось новый стиль и направление в российском автомобилестроении.
А если говорить о Lada Vesta Sport, то отечественный производитель всерьёз задумался о спортивных автомобилях. Посмотрим, что из этого получится.
Интерьер
Лада Веста универсал по фото салона практически не отличается от своей версии с внедорожным обвесом, не говоря уже о моделях седан. Lada Vesta по фото выглядит красиво, достойно, приятно и вполне современно. Конечно, в плане отделки и материалов есть вопросы, но, нужно не забывать из какой ценовой категории машина. Здесь не будет дорогих пластиков, настоящих пород дерева, металла, кожи, в конце концов. Банальный жёсткий пластик, с неприятным на ощупь покрытием.
Lada Vesta Sport, как и её, менее заряженные версии получает достойный пакет оснащения. Здесь увидим современную мультимедиа, кондиционер и даже мультируль. Lada Vesta Exclusive вдобавок получает полноценную климатическую установку с понятным и продуманным интерфейсом. Причём всё это «слеплено» с хорошей эргономикой, красиво и стильно. Новая Лада Веста СВ Кросс только в базовой версии может разочаровать, ведь оснащается только обычной магнитолой, без каких-либо «наворотов».
Передние кресла, несмотря на фото, вполне комфортные, уместиться смогут седоки любого роста и комплекции, учитывая широченный выбор регулировок. Сзади только диван неудачный, хотя по размерам готов принять троих пассажиров. Дискомфорт вызывает резкий спад крыши как в СВ, так и в седан версиях. Багажный отсек радует не только правильными геометрическими формами, но и огромным по меркам сегмента объёмом.
У обеих модификаций багажник достигает 480 литров, а с учётом возможности сложить задние спинки, более 800 литров.
Технические характеристики кроссовера
Технические характеристики Lada Vesta Cross останутся практически неизменными, в сравнении с седан-версией машины. Автолюбители смогут выбирать из трёх силовых агрегатов:
- Ваз 11189 – 87 лошадиных сил, 8 клапанов;
- Ваз 21127 – 106 л.с., 16 клапанов;
- HR16DE-H4M (Nissan-Renault) – 114 л.с., 16 клапанов.
Все силовые агрегаты обладают объёмом в 1,6 литра.
Отечественные моторы могут быть оборудованы только механической КПП. Двигатель от альянса Рено-Ниссан, помимо отечественной МКПП, может комплектоваться двумя типами АКПП: роботизированная и вариаторная. Максимальная скорость Лады Веста будет до 185 км/ч, а разгон до 100 км/ч будет осуществляться за 10,5 секунд. Средний расход топлива в смешанном режиме составит около 7 литров на 100 километров пути. Вместительность багажника в обычном режиме будет составлять без малого 500 литров, а при сложенных пассажирских сиденьях заднего ряда этот показатель увеличится до 820 литров. По последним новостям от АвтоВаза, специалисты концерна ведут разработки версии с полным приводом. По некоторым данным. полный привод будет предоставлен компанией Renault, однако на данный момент нет официальных на счет его детального устройства привода.
Имеют ли конкуренты Кросса привод 4х4?
Renault Sandero Stepway и Renault Duster выпускаются с передним ведущим мостом, но модификации для европы можно приобрести с 4вд. Хетчбэк Duster создавался румынскими разработчиками как городской кроссовер, с передними ведущими колесами и разумеется без межколесных блокировок. Для поездок на дачу и покорения бездорожья придётся увеличить бюджет на покупку полноприводного авто. То же самое можно сказать относительно Renault Sandero Stepway.
Рено каптюр имеет 2 ведущих моста, но намного дороже Весты. Renault Kaptur — кроссовер с полной 4вд тягой, подходящий для эксплуатации в Российских условиях. С одной стороны, он похож на модель из Европы, с другой — совершенно иное конструктивное решение. Российские специалисты рассматривавшие Kaptur в наших условиях, пришли к выводу: салон машины тесный, короткоходная подвеска хэтчбека, рассчитанна на европейские дороги недостаточно энергоёмкая и откровенно жёстко реагирует на неровности.
Hyundai ix 35 начальная цена которого от 939 900 рублей имеет 4 вд, комфортно чувствовует себя на скользкой дороге зимой, в весеннюю распутицу, и на песках летом. «Ай Икс Тридцать Пятый» — сделан на базе «Туксона» (кстати, в Корее он по-прежнему называется Туксоном с индексом «ix»). Он близок к Kia Sportage третьего поколения, у них общая платформа. На выставке во Франкфурте он был представлен в 2009 году.
Hyundai Creta тоже имеет 4wd. Полная тяга Креты система, которая передаёт мощность двигателя на каждое колесо автомобиля.Привод 4×4 нужен любому кроссоверу, для повышения тяги при преодолении неблагоприятных участков дороги с гололёдом, грязью, песком. Включение 4 wd происходит при движении в условиях бездорожья со снижением скорости к минимальному уровню.