Лада Веста. Цена: 554 900 — 847 900 рублей. Продано машин за январь-август 2022 г.: 47 780.
Лада Веста. Цена: 554 900 — 847 900 рублей. Продано машин за январь-август 2022 г.: 47 780.
Если посмотреть на статистику продаж, то статью можно даже не начинать. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за январь-август текущего года россияне купили 47 780 Вест, а всех одноклассников-«китайцев», вместе взятых, — в 15 раз меньше, 3182 автомобиля! Причем львиная доля из этого количества пришлась на счет Lifan Solano, который выбрали 2259 покупателей. Быть может, какую-то модель из Поднебесной сильно недооценивают? Давайте разберемся.
Ожидается автомат
Многих волнует вопрос автомата. На предшественниках Калине и Гранте уже стоял четырехступенчатый автомат Jatco, почему на 2180 его нет? Дело в том, что для автомата на Ладе Весте нет подходящей базы. Упомянутая коробка уже устарела, а закуп новой значительно увеличит цену автомобиля, что противоречит политике волжского автозавода.
Президент компании Николя Мор опровергнул слухи о 4-диапазонном автомате для самых популярных моделей Лады. Так будет ли Лада Веста с автоматом? Скорее Да. Это будет 6-ступенчатая современная трансмиссия. Уже идут переговоры о создании нового завода на территории РФ, на заводе будут создаваться АКПП при поддержке зарубежных компаний. Появление автомата на Лада Веста следует ожидать минимум через 4-6 лет.
Проблемы выбора «Приоры» и «Эмгранда» на вторичке
Найти то и другое в приличном состоянии будет очень тяжело. Машины уже возрастные, самым «молодым» экземплярам по 5-6 лет, а в бюджетном сегменте это критично. За пятилетку машина может успеть поработать в такси, разбиться об столб, промокнуть, надсадиться морозными пусками. Поэтому каждый вариант Emgrand ли, Priora ли надо прогонять через подъемник сервиса.
Но зачастую в сервис ехать и не придется, потому что многие опасные места видны после проверки. Смотрим историю, анализируем и принимаем решение.
Вот, например, не самый «пробежный» Emgrand с одним владельцем в ПТС.
Вроде и неплохо, но отчет avtocod.ru показал ДТП.
Пусть одно, с ударом сбоку и некритичными повреждениями, но держим в уме, что для нежной китайской кузовщины не бывает «некритичных» повреждений.
Эти машины гниют, даже будучи сравнительно новыми. А уж после восстановления из-за ДТП предугадать долговечность железа вообще сложно.
Приличная LADA Priora на вторичке – тоже редкость и чудо. Адские пробеги, неоплаченные штрафы, дубликаты ПТС и бесконечное множество больших и мелких аварий – типичный портрет авто. Вот пример.
Проверка говорит сразу о нескольких серьезных проблемах.
Машина пять раз попадала в ДТП и получала в том числе сильные повреждения.
Последний техосмотр проводился в конце 2022 года. Тогда же скрутили пробег больше, чем вдвое.
Неоплаченных штрафов – 13.
И есть ограничения ГИБДД. И не одно, а четыре.
На осмотр такой «Приоры» даже ехать не стоит. Придется запастись терпением и временем – поиск живого варианта может растянуться на месяц и более.
Также читайте: Geely Emgrand X7 или Lifan X60: на что способны «китайцы»
Экстерьер
В состязании с китайским седаном Vesta, бесспорно, одерживает верх. И не только за счет своего агрессивного образа, но и гармоничности. Фирменный формат Икса запросто просматривается в хромированных молдингах, что окаймляют радиаторную решетку и воздухозаборник, с легкой руки Стива Маттина ставшие единым целым. А фары и противотуманки хищно смотрят из-под покатого капота.
Передок смотрится хищно и стильно.
Сбоку подштамповки тянутся от самой оптики к центру, где, не доходя друг до друга, разворачиваются обратно, захватывая всю боковину. Смотрится здорово, но визуально этот эффект делает седан короче и выше, что, впрочем, несколько сглаживается за счет фирменных колесных дисков.
Впечатление от взгляда сбоку такое же, а Иксы только подстегивают воображение.
Форма стопов резкая, с острыми углами, что удачно разбавляет массивность кормы, которую ей придает большая крышка багажника и сверкающие хромом буквы LADA на ней. А габаритный бампер, с отражателем по центру, заканчивает картинку.
Корма тоже очень хороша. Никакого диссонанса.
Образ Джили иной. При взгляде на передок заметно, что дизайнеры попытались создать этакий бюджетный аналог Хонда Аккорд – стремительностью хотели наделить каждую линию. И в целом им это удалось. Прямоугольные фары неплохо сочетаются с перевернутой трапецией радиаторной решетки, а полосы ДХО в тех местах, где должны размещаться противотуманки , очерчивают воздухозаборник.
Передок Эмгранда тоже хорош. Обычно от китайца ничего подобного не ждешь.
Сбоку же Эмгранд выглядит не столь внушительно. Нет, казалось бы, все сделано верно. Простой и выверенный дизайн, линия, тянущаяся по верху дверей и крыльев, изгибы снизу… Но огромные колесные арки делают эту картину несколько несуразной. Причем они так велики, что даже 16-дюймовые литые диски кажутся в них мелкими.
А вот чрезмерно раздутые колесные арки при взгляде сбоку бросаются в глаза.
А вот сужающаяся к низу крышка багажника, вместе с фонарями, бампером и отражателями – это уже откровенный «закос» под Мерседес, особенно если смотреть с небольшого возвышения. Впрочем, это не умаляет заслуг дизайнеров.
С немцем, конечно, такой формат не спутаешь, но дизайнеры очень старались.
Салон Джили Эмгранд ЕС7
Первое, что бросается в глаза при открывании двери — качественный коврик весьма своеобразной ячеистой формы. Это препятствует беспорядочному катанию пыли и грязи по полу, повышая уровень комфорта.
Ключ в Джили Эмгранд ЕС7 имеет солидные размеры, приятный на ощупь. Имеется металлическое обрамление. Открыть дверной замок или запустить двигатель можно нажатием кнопки.
С высоким ростом посадка в китайце будет не совсем удобной. Даже если отодвинуть сиденья назад до упора или поднять их, ноги все равно будут свисать, не касаясь сидения.
Это не совсем удобно, особенно при езде на большие расстояния.
Руль регулируется только по высоте, при этом угол регулировки достаточно ограничен. Не хватает возможности регулировки по вылету, что позволило бы создать дополнительный комфорт.
Приборная панель выглядит довольно современно. Экраны цветные, что улучшает обзорность показателей. Между тахометром и спидометром расположен небольшой экран.
На центральной консоли установлен сенсорный экран, выполняющий функцию мультимедийной системы. При желании можно подключать другие устройства, используя для этого USB-порт.
С помощью технологии Bluetooth можно подключать телефон и совершать звонки при езде используя функционал мультимедийной системы Джили Эмгранд ЕС7.
Также при подключении через шнур телефона с ОС Android возможно использование всего функционала телефона посредством экрана мультимедийной установки. Это довольно удобно.
Климат однозонный, с классическим управлением посредством кнопок и тумблеров. Есть подогрев сидений.
Также на обновленном автомобиле установлен мультифункциональный руль с удобным расположением клавиш управления.
Вмонтированы электростеклоподъемники на все 4 окна, с возможностью блокировки на водительском месте.
После обновления салон стал интереснее и современнее, появились интересные металлические вставки, выглядит вполне солидно.
Бардачок отличается относительно небольшими размерами. Однако появилась новинка — на нем установлен микролифт, что в бюджетных авто встречается редко.
Есть двойной бокс в подлокотнике Джили Эмгранд ЕС7 между водительским и пассажирским местом. Можно открыть небольшое отделение, где легко разместятся документы, или же большое — куда можно скинуть вещи побольше.
В большом отделении подлокотника размещено 2 USB-порта. Один можно использовать для зарядки, второй — для подключения к мультимедийной системе.
В общем, все вполне на приличном уровне, и единственным недостатком можно назвать только не совсем удобную посадку.
Посадка сам за собой вполне комфортная. Даже при росте в 186 см коленьями не упираешься в переднее сиденье. Однако немного могут упираться голени.
Сиденья расположены удобно, сидеть комфортно. Правильно выбран угол наклона дивана, что позволяет обеспечить дополнительный комфорт. Есть подголовники и ремни безопасности.
На задних сиденьях также есть подлокотник, в котором расположено два подстаканника.
Длина заднего дивана составляет 144 см.
Интерьер
Салон автомобилей выполнен в разной стилистике. Внутри Лада Веста заставляет водителя подобраться, настроившись на спортивный лад. Лаконичные и ровные линии торпедо, интуитивно понятная центральная консоль, где разместились органы управления мультимедиа и климатическим блоком, удобный, 3-сицевый руль с наплывами под пальцы, плотные кресла. Благодаря всему этому управление машиной не утомляет даже в дальней дороге, а хорошо проработанный профиль сидений даст фору многим конкурентам.
Интерьер Весты хоть и не роскошен, но добротен и миловиден.
Сзади очень удобный диван и обилие места для ног. А вот потолок низковат, что уже не раз было отмечено в отзывах. Рослым пассажирам приходится почти упираться головой в крышу, а во время езды по ухабистой дороге и вовсе беда. Оформление салона российского седана тоже на высоте – темный пластик, органично смотрящиеся вставки под металл, эффектная приборная панель и хорошая обзорность непременно будут напоминать о себе.
На нижней части салона экономить не стали — пластик тут такой же, как и сверху.
Джили иной. По габаритам он заметно превосходит даже отнюдь не маленькую Весту. Благодаря этому внутри очень просторно, особенно на заднем ряду. Возникает ощущение, будто сидишь в седане класса D. Огромные зеркала обеспечивают хорошую обзорность, да и в целом интерьер сработан неплохо, а широченный подлокотник сделает честь многим моделям.
Серебристые вставки в интерьере Джили смотрятся аляповато, да и синяя подсветка так себе.
Но сочетание черного, словно уголь, пластика, вместе с обилием серебристых вставок, утомляет глаз и скоро начинает раздражать. Масла в огонь подливает синяя подсветка, режущая глаз ночью, тогда как днем белые шкалы приборов на таком фоне читаются неважно. Крутить в поворотах размашистым, 4-спицевым рулем тоже не всегда удобно, особенно при быстрых переставках. В целом видна попытка китайцев замахнуться на роскошь, вот только реализация вышла не совсем удачной.
Зато сзади места хватает с запасом. Да и безопасность на уровне.
Плюсы и минусы АМТ в сравнении с механикой
Преимущества | Недостатки |
Четкость активации передач | Стоимость капитального ремонта после окончания гарантийного срока |
Сброс нескольких передач одновременно резким нажатием на педаль акселератора | Цена автомобиля на вторичном рынке ниже на 30 – 40 тыс. в сравнении с механикой |
Экономия горючего, при умеренном стиле вождения | Задержки при переходе на повышенные передачи |
Не нужно длительно прогревать при отрицательных температурах | |
Допускается запуск машины с толкача при скорости не ниже 7 км / ч и не более 24 км / ч | |
Неприхотливость, не требует частого обслуживания |
Акустический комфорт
В салоне Весты с вариатором
при движении в городе раздражают звуки работающего поворотника, он очень громкий и звук неприятный. Также замечаешь щелкающее реле дворников справа, где-то под панелью. Если нажать на газ, то на первый план выходит шум двигателя, по сравнению с предыдущей тишиной это может и пугать. А когда катишься в пробке, слышно поцокивание шипов.
Когда дали подменный автомобиль с АМТ — здравствуй юность, здравствуй вой! На АМТ при неспешном движении ты не обращаешь внимание на звуки указателя поворотов или реле. Намного больше интересных звуков издает коробка
Только «ууу», вой подшипника. Характерный вазовский.
Тест на управляемость
Для теста автомобили разгоняются, после чего начинаем резко совершать маневры в разные стороны.
Лада Веста вполне хорошо держит дорогу, управляется легко, не зарывается и не слетает с дороги.
Правда, есть определенный недостаток при совершении резких маневров – руль скользкий, и приходится очень крепко его удерживать.
Баланс подвески между комфортом и управляемостью вполне хорошо настроен. Энергоемкость подвески также на высоком уровне.
Джили Эмгранд ЕС7 справляется с нагрузкой куда хуже, при боковом сносе подвеска не всегда отлично справляется с поставленными задачами.
Спасает система стабилизации, которая позволяет удерживать автомобиль даже на резких маневрах и при скользкой поверхности. Все вполне на уровне.
Справедливости ради стоит отметить, что китайский автомобиль создавался на весьма устаревшей платформе, что и сказывается на результатах теста.
Содержание
- Габариты и полезное пространство для пассажиров
- Разнообразие и выбор кузовов
- Двигатели и коробки передач
- Оснащение и удобства салона
- Долговечность и надежность
- Проблемы выбора «Приоры» и «Эмгранда» на вторичке
- Что в итоге покупать: «Ладу Приору» или Geely Emgrand EC7
Сравнить Emgrand и «Приору» нам предложили подписчики канала «Автокод» на сайте «Яндекс.Дзен». Кажется, что машины совсем разные – на самом деле это не совсем так. Поэтому сравнивать «Приору» и «Эмгранд ЕС7» можно с полным на то основанием, чем и займемся.
Робот или вариатор
Что лучше, робот или вариатор на «Весте» – ответить на этот вопрос можно, изучив отзывы владельцев. Водители, которые смогли сравнить оба типа трансмиссий, делятся своими впечатлениями на сайтах, посвященных отечественным автомобилям.
Начало движения
В последних выпусках Lada Vesta с АМТ конструкторы предусмотрели «ползущий» режим. При отпускании педали тормоза, машина на холостых оборотах начинала медленное движение. Эта функция вызывает нарекания водителей. Идет запоздание, разгон неравномерен, ощущаются подергивания. Через некоторое время скорость увеличивается, при городских заторах приходится притормаживать.
На скользкой дороге. Источник фото: ac-ladaufa.ru
На фоне таких действий робота вариатор имеет преимущество. Разгон плавный, отсутствие толчков и подергиваний. Накат и движение на подъем имеют схожесть с полноценной автоматической коробкой. При парковке автомобиль ведет себя более уверенно.
Шумность
Шум в салоне автомобиля с роботизированной коробкой сильнее, чем с вариатором. Гул в АМТ становится слышно даже при невысоких оборотах. При наборе скорости преимущество вариатора более очевидно.
Вибрация
Двигатель, оснащенный АМТ, вибрирует заметно сильнее, чем силовой агрегат с вариатором. При сравнении с АКПП возникает ощущение, что у автомобиля с роботизированной коробкой «плавают» обороты.
Набор скорости и динамика
«Веста» с роботизированной коробкой набирает скорость лучше, чем с вариатором, только при включении третьей передачи. Две первые короткие, водитель не успевает ощутить разгон. На четвертой преимущество с вариатором незаметно. Плюс АМТ – прямая связь педали газа с двигателем. Однако количество передач мало, и их переключение долгое.
Веста автомат. Источник фото: va-online.ru
У вариатора отклик на нажатие педали газа долгий, разгон медленный. После набора скорости автомобиль становится более динамичным, не ощущаются провалы тяги. Разгон после 80 км/ч значительно лучше, чем у робота, преимущество ощущается при обгоне на трассе.
Расход топлива
«Веста» с вариатором экономичнее, чем с роботизированной коробкой. Средний расход топлива у АМТ больше, разница составляет 2 литра на 100 километров. При постоянном росте цен на бензин это — преимущество вариатора даже при его большей цене.
Многие владельцы, прошедшие тест-драйв, приняли положительное решение, стоит ли покупать «Ладу Весту» на вариаторе.
Разведка боем
Немного успокоившись и разобравшись, мы поняли, что в нашей странной паре сравнить действительно есть что. Ведь Веста, увы, пока предлагается только в кузове седан, и при всей народной российской якобы любви к седанам, она (эта самая любовь) в большой степени миф: многие выбирают не трёх-, а двухобъёмный кузов в силу большей утилитарной полезности последнего. Тут у Эмгранда есть преимущество (в его семействе есть хэтч и седан), и оно не единственное.
Второй плюс – комплектация и цена. Смотрите: Эмгранд (и седан, и хэтчбек) в той самой комплектации, что у нас на тесте – это «серединка», Comfort стоит 579 000 рублей. И чего в нём за эти деньги только нет: читающая диски и флешки аудиосистема, четыре динамика и два высокочастотника, две подушки безопасности, четыре стеклоподъёмника, климат-контроль (в отличие от вестовского кондиционера), кожаный салон… Причем водительское сиденье имеет высотную регулировку, а также настройку поясничного подпора, которая, к слову, в
нашей Весте уже работает плохо
Да, у этого «среднего» Эмгранда нет кнопок на руле и мультимедийного комплекса с тачскрином, но эти «плюшки» есть в «максималке», которая всё равно оказывается дешевле нашей топовой Весты с её тканевым салоном и односцепленным «роботом» – 639 000 рублей против 658 000! И у такого «китайца» будут травмобезопасные стеклоподъёмники, а сиденье будет регулироваться кнопочками!
У Эмгранда ведь и вариатор, который «не дёргается», и мотор аж на 126 «лошадок», и кожа, и… нет, вот по поводу рожи давайте поговорим попозже. Знаю, знаю, многих из вас не нужно лишний раз убеждать в том, что практически любой «китаец» по-любому лучше «таза». А потому замечу, что не всё тут так просто. Во-первых, если смотреть на комплектации, то у Весты есть вещи, недоступные на Эмгранде ни за какие деньги.
И главные из них – это система ESC и обогрев лобового стекла. Обе штуки чертовски важны и смею утверждать, что для части покупателей входят в список принципиальных позиций при выборе автомобиля. Кроме того, Веста в одну калитку выигрывает у «китайца» по части дизайна: она броская, самобытная, приковывающая взгляды и сворачивающая шеи. В провинции на Весте вы рискуете стать знаменитостью местного масштаба. Скажем, в посёлке Шлюзовом, где мы снимали машины, от интересующихся отбоя не было.
А Эмгранд… нет, он не уродлив (с, так сказать, рожей, всё не так плохо), он просто обычен. Слишком обычен. И очень похож в профиль на хэтбчеки Cruze и Lacetti. Конечно, для большой части целевой группы это скорее плюс, но вот очаги коррозии на кузове трёхгодовалого хэтча, что был у нас на тесте, едва ли кому-то понравятся…
Да ладно, ржа на кузове, размером со спичечную головку, ерунда какая! К тому же нормальный человек понимает, что абсолютно любую машину нужно продавать через три-пять лет (в идеале – сразу после окончания гарантии), а дальше пусть с ней любится тот, кому это занятие по душе.
Новая Лада: Lada Priora слабые места • ВСЕ об подержанных AVTO
Российская молва не зря давно прочит Эмгранду титул «лучшего из «китайцев» – у него, между прочим, четыре звезды по рейтингу EuroNCAP! Впрочем, у Весты тоже четыре звезды в не менее продвинутом ARCAP, а дилерская сеть Lada в России куда более развитая, чем у Geely (331 автосалон против 94), и не сокращается, в отличие от
китайской
, а даже наоборот.
Багажник
Впрочем, если конкретно у вас под боком есть дилер или хотя бы какое-нибудь мультибрендово-гаражное СТО, можете на это наплевать. Лучше обратите внимание на багажник «китайца», он же куда более подходит для перевозки чего-нибудь дачного, ну или что вы там возите в багажнике (я вот, например, вожу там собаку). Серьёзно, в «номинальном» состоянии багажник Geely Emgrand, конечно, скромнее, чем у седана Lada Vesta (390 л против 480 л), но если сложить спинки и там и там, преимущества хэтча становятся очевидными: вся его задняя часть превращается в грузовой отсек, в то время как у седана открывается только довольно узкий «лаз», в который холодильник «Бирюса», увы, уже не пропихнуть.
На фото багажник Geely Emgrand
Но будут с этим сложности и в случае с Эмграндом – сам проём багажника явно узковат. Зато пол у «китайца» получается условно ровный, а у «россиянки» со ступенькой. При этом у обеих машин задняя часть кузова изнутри отделана довольно бюджетно – шумоизоляция кое-где лежит неаккуратно, там и сям виден голый металл – но поверьте, мы видали ровно то же самое и на машинах в три раза дороже. Так что нечего тут.
На фото багажник Lada Vesta
Задний ряд сидений
По удобству на заднем ряду, пожалуй, паритет. Салоны обеих машин позволяют со сносным комфортом разместиться человеку ростом около 180 см, не упираясь ни во что ни головой, ни плечами, ни ногами. Но Эмгранд, несмотря на легкие потёртости, возникшие в результате трёхгодичной эксплуатации, всё ещё производит более «богатое» впечатление, нежели новая Веста: кожа сидений плюс тканевые вставки в картах дверей делают своё дело – вам кажется, что вы в чуть более «статусном» автомобиле, чем когда сидите в матерчато-пластиковом нутре Lada Vesta.
Когда пересаживаешься вперёд, то поначалу это ощущение даже как будто усиливается: к «картине мира» в Geely Emgrand добавляется кожаный руль, обилие кнопок на центральной консоли, солидно выглядящий селектор вариатора…
Передний ряд сидений
Но приборы имеют откровенно азиатский вид и плоховато читаются, а россыпь кнопок менее удобна в пользовании, чем тачскрин – для кого-то это будет поводом всё же выбрать люксовый вариант «китайца». С другой стороны, сенсорный экран нашей Весты, похоже, опять раскалибровался, а ведь всего
четыре месяца назад мы уже калибровали его
.
А вот передние сиденья в Эмгранде, даром что кожаные и смотрятся ладно спрофилированными, на поверку оказываются более тесными и менее удобными, чем в Весте. К тому же водительское при движении автомобиля скрипит на все лады! Но ведь и Веста, несмотря на нежный по сравнению с Эмграндом возраст (ей всего полгода, хотя пробег у машин сравнимый, около 25 000 километров), любит поскрипеть петлями дверей! Звук настолько мощный, что на петлях можно сыграть Имперский марш из «Звёздных войн», мы пробовали…
«Очёчник» у Эмгранда расположен в блоке с плафоном освещения салона, а у Весты над дверью водителя, но очки, способные налезть на среднестатистическую голову, не помещаются ни в одном из них. Зато в Эмгранде есть отличный подлокотник, у которого аж два «этажа» для хранения мелочей, и нижний – просто огромен.
Подлокотник в Весте… Нет-нет, в отличие от большинства
«обзорщиков»
, у нас не было к нему особых претензий. Да, он только для водительского локтя, да, под ним нет места для хранения, но мы сразу разобрались с тем, как он регулируется и пользовались вполне успешно – до определённого момента. Дело в том, что я его сломал, и мы подробно писали об этом моменте в
материале про смену стоек стабилизатора
. Так что теперь (надеемся, что временно) у Весты подлокотника нет.
Манёвры в городе
А вот забарахлившая было функция помощи при старте в горку на Весте неожиданно ожила (!) и в нашем сравнительном испытании на подъёме отработала как часы: вы отпускаете ногу с педали тормоза, автомобиль стоит с «прикушенными» тормозами (продолжительность этого «прикуса» – 2-3 секунды), вы переносите ногу на газ и трогаетесь – в том случае, если селектор «робота» находится в положении А (автоматический режим) или выбрана первая передача в положении M (мануальный).
В вариаторе Эмгранда всё немного по-другому – там реализован классический для «автоматов» принцип «ползучей передачи», когда машина сразу начинает движение, если селектор стоит в драйве, а нога отпущена с педали тормоза. Что удобнее? На это счёт единого мнения нет, и именно поэтому в мире распространены оба варианта.
Новая Лада: Программы для диагностики отечественных автомобилей
Мы придумали ещё один микротест – на реальный радиус разворота. На пустынной дорожке мы ставим машины вплотную к разделительной линии и, выкрутив руль до упора, начинаем разворачиваться на «встречку». «Китаец» этот тест выиграл – на нём удаётся развернуться в один приём, в то время как «россиянка» упирается колесом в бордюр и для окончания разворота требует дополнительных манёвров.
Управляемость и динамика
Ну а как с управляемостью? Все хвалят управляемость Весты, но Эмгранд по этому показателю не хуже – по крайней мере, исходя из субъективных ощущений. У него стоит классический «гидрач» (в отличие от электроусилителя Весты), который, конечно, отжирает какую-то мощность у ДВС, но вам об этом ничего не скажет, зато на руле всегда будет чёткий «ноль» и хорошая, натуральная обратная связь.
А вот подвеска по сравнению с вестовской жестковата. Хочешь сделать машину с претензией на «драйв» для России? В топку идеальное поведение на дуге из совершенного асфальта! Сделай так, чтобы машина могла скакать по колдобинам без последствий для подвески и колёс – вот это я понимаю, драйв!
У «китайца» с этим напряжёнка – едва начинаются ямки (которые Веста глотает, почти не задумываясь), скорость в городе лучше сбрасывать практически до «пешеходной»: несмотря на меньший размер колеса (15 дюймов против 16 у Весты) и более высокий профиль резины, в салоне начинает ощутимо потряхивать, а из-под капота раздаётся стук – не иначе, помирают стойки стабилизатора!
Да-да, «болячки» передней подвески у Эмгранда очень похожи на вестовские – и быстро выходящие из строя «линки», и начинающие скрипеть резиновые подушки стабилизатора, которые бывалые эмграндоводы рекомендуют менять на полиуретановые…
Под занавес нашего теста мы всё же решили провести сеанс драг-рейсинга, несмотря на разницу по резине. И поняли, что дело совершенно не в ней. То есть Веста проиграла в старте с места не потому, что была обута в шипы, и не потому, что её мотор развивает всего 106 л. с. против 126 у «китайца», а потому, что имеет коробку АМТ.
Поначалу «россиянка» может даже вырваться вперёд, но буквально на полколеса и пару секунд. Потому что как только дело доходит до переключения с первой на вторую, Эмгранд уносится прочь. Его вариатору не нужно ничего переключать, он выставляет двигатель на 5 000 об/мин, и под его ровный вой ускоряет Эмгранд. Несмотря на одинаковое паспортное время разгона до «сотни» в 12,8 секунды (впрочем, данные для Эмгранда неофициальные, производитель такой информации почему-то не даёт), у Весты не было ни единого шанса и, похоже, мы в очередной раз доказали очевидное: коробка АМТ – не для динамичной езды.
Трансмиссия Jatco JF015E
Компания Jatco, входящая в концерн Nissan, в 2010 году выпустила новую модель вариатора, получившую полное обозначение Jatco JF015E. Прежде чем устанавливать эту коробку на автомобили «АвтоВАЗа», инженеры улучшили и доработали трансмиссию.
Устройство
Клиноременный механизм – основная деталь коробки. Элементы устройства – конусные шкивы и толкающий ремень, который передает крутящий момент, меняющийся от сближения и развода шкивов. В состав коробки также входят гидроблок и двухступенчатый планетарный редуктор, который снижает вес конструкции и увеличивает диапазон передаточных чисел.
Ресурс Jatco JF015E
Применение в трансмиссии для двигателей малого объема планетарной передачи делает конструкцию меньше и компактнее, но ухудшает надежность и уменьшает общий ресурс узла. Запланированный срок службы трансмиссий – 120 тысяч километров. На практике выход из строя коробки случается раньше. Ремонт требует специального оборудования и квалификации мастера.
Положительные стороны
Доработанная версия новой трансмиссии имеет плюсы:
- вариатор стал компактнее, он лучше расположен в периметре подрамника, за счет чего уменьшился дорожный просвет;
- облегчен режим нагрузки при переходе с передней передачи на заднюю, они переключаются четко и плавно;
- снизилась нагрузка при перемешивании трансмиссионного масла, что актуально при низких температурах;
- улучшилось функционирование системы охлаждения коробки, она выведена в один контур с двигателем;
- ускорение автомобиля плавное, без рывков и провалов тяги.
Веста с АКПП. Источник фото: news.myseldon.com
Разработчики модифицированной трансмиссии Jatco JF015E заверяют, что масло заливается на весь срок службы автоматической коробки. Замена потребуется только при ремонте. Хотя на самом деле лучше менять его после 100 тыс. км, чем можно значительно увеличить срок службы коробки. Но делать это нужно в мастерской.
Минусы
В инструкции по эксплуатации указаны минусы вариаторной коробки, на которые должен обратить внимание водитель автомобиля:
- производители не рекомендуют резких стартов, пробуксовок и внезапных торможений – эти факторы приводят к преждевременному износу трансмиссии;
- запрещается буксировка автомобиля для экстренного пуска двигателя;
- не рекомендуется применять прицеп, это увеличивает нагрузку на вариатор.
Следуя инструкции, к вариатору необходимо относится бережно, исключить агрессивный стиль езды. Выполняя рекомендации, можно избежать затрат на преждевременный ремонт коробки.
Внешний вид
Главное отличие кузова – решетка радиатора, которая сделана в виде запутанной паутине. Но смотрится неплохо.
Фары теперь оснащены светодиодными ходовыми огнями с необычным рисунком. В дорестайлинговой версии были ходовые огни в противотуманках. Здесь нет противотуманных фар. Это основные вещи, которые изменены по внешнему виду.
Рисунок колесных дисков немного изменен, размер тот же 16.
Зеркала остались прежними с дублирующими поворотниками. Сзади фонари остались также от 221 Мерседеса. Единственное – раньше было много светодиодов, а сейчас цельная линия огней.
Также поменялся цвет логотипа, он был красный, а сейчас синий. Парктроников раньше было 4, а теперь 3 штуки на бампере. Длина и ширина автомобиля остались без изменений.
Проблемы вариатора
Автомобили с вариатором поступили к дилерам в ноябре 2022 года, с лета коробка Jatco устанавливалась на XRAY Cross, за это время эксплуатация автомобилей выявила проблемы с трансмиссией.
Качество масла
Трансмиссия требовательна к качеству ATF-жидкости. При применении масла класса ниже NS-3, рекомендованного производителем, гидроблок вариатора может выйти из строя.
При каждом техническом обслуживании автомобиля рекомендуется проверять состояние смазывающего материала в коробке.
Разрушение подшипников
До проведения модернизации было много нареканий к регулировке роликового подшипника входного вала при сборке. Выставлялся неправильный зазор осевого люфта. При пережатии разрушалась ступица, что приводило к выходу из строя всей коробки передач. Инженеры исправили дефект, узел стал надежен, но при ремонте нужна точная настройка.
Выход из строя солнечной шестерни
Этот элемент конструкции не выдерживает предельных нагрузок и приходит в негодность. Шестерня сварена из двух частей, при усиленной работе автомобиля шов не выдерживает, деталь ломается, и весь узел выходит из строя. Симптомом поломки является отсутствие заднего хода при включении соответствующего положения ручки переключения. Другой признак – машина не движется вперед.
Поломка масляного насоса
В этом узле выходит из строя клапан, он подвисает от загрязненного продуктами износа масла. Давление смазывающей жидкости в вариаторе падает. В результате водитель при движении с места ощущает толчки или рывки.
Возможность замены вариатора на МКПП
При эксплуатации «Весты» с вариатором у некоторых владельцев возникают проблемы с удобством при управлении автомобилем. В этой ситуации встает вопрос: можно ли заменить коробку на МКПП.
При поломке вариатора его ремонт или приобретение новой трансмиссии Jatco JF015E потребует значительных финансовых затрат. Стоимость нового вариатора – 185 тысяч рублей, новой МКПП – 50. В этом случае замена на механику кажется экономичнее.
Замена вариатора — дорогое удовольствие. Источник фото: drive2.ru
На сайтах, посвященных автомобилям «АвтоВАЗа», данный вопрос неоднократно поднимался на форумах. Проанализировав статьи, отзывы, сообщения пользователей, можно прийти к выводу – замена вариатора на МКПП возможна. Однако есть мнения, доказывающие нецелесообразность этой работы:
- МКПП и стоимость работ по замене трансмиссии могут быть сопоставимы с ценой нового вариатора с установкой;
- нештатная переделка может значительно ухудшить работу электронной системы автомобиля.
Наиболее разумный выход из ситуации – продажа «Весты» с отремонтированным вариатором и приобретение автомобиля с МКПП.
Габариты и полезное пространство для пассажиров
Больше далеко не всегда значит лучше. Японские бренды, например, плохо распоряжаются габаритами и пространством, поэтому Camry-«сороковка» по удобству пассажиров может уступать «Октавии», что на класс ниже.
Но в случае с Emgrand EC7 лишние 30 см габаритной длины пошли на пользу сидящим. Это не та история, когда дополнительные сантиметры ушли в багажник или декоративные элементы снаружи – вроде и длиннее машина, а толку-то? Нет, колесная база «Эмгранда» на 16 см больше «Лады», и вся прибавка ушла пассажирам. Поэтому для перевозки людей на заднем диване она подходит однозначно лучше.
Priora же для этих целей не годится вообще. Это как раз тот случай, когда у проектировщиков есть какие-то габариты, но они не знают, как ими распорядиться. В итоге Priora давит на голову, теснит в плечах и особенно неприятно сжимает колени.
Так что в этой паре «больше» действительно равно «лучше», и первый балл уходит Geely Emgrand EC7.
Также читайте: Старомодные «шкафы»: Honda CR-V IV против Subaru Forester IV
Технические характеристики
Двигатели
Сейчас превосходство на стороне китайского автомобиля, ведь в его распоряжении пара моторов, против лишь одного у Весты, причем силовые агрегаты вполне достойные.
Лада комплектуется 1.6-литровым двигателем ВАЗ 21129. Простой атмосферник, без каких-либо технических особенностей, вместе с тем, зарекомендовал себя как исключительно выносливый и неприхотливый аппарат. 4 цилиндра, расположенные в ряд, 16 клапанов и комплекс распределенного впрыска горючего гарантируют мотору отдачу в 106 л. с. на 5 800 оборотах. Крутящий момент тоже неплох – 148 Нм на 4 200 оборотах. С подобными характеристиками седан разменивает сотню за 11.2 сек. и набирает скорость до 175 км/ч. Платить за это приходится не самым маленьким, но вполне приемлемым расходом – 9.3/6.9.5.5 литра в разных режимах езды.
106-сильный мотор Лада Веста. Для такого седана в самый раз.
Конкурентом этого мотора стал аналогичный по мощности и конструкции, но немного уступающий в кубатуре, 1.5-литровый силовой агрегат серии JLγ-4G15 от китайского седана. Примечательно, что даже не официальном сайте компании информация по моторам Эмгранда неполная. Отчего бы? Впрочем, известно, что аналогичная российскому двигателю мощность дополняется крутящим моментом в 140 Нм на 4 400 оборотах. Данных о разгоне нет, только об аппетите – 9.4/7.1/5.7 литра. Впрочем, учитывая, что китайский седан примерно на центнер тяжелее российского, чудес динамики с таким мотором от него ждать не стоит.
16-клапанник от китайского концерна — неплохой вариант для такой модели.
Но есть у китайца еще один мотор, заметно более мощный. Это 129-сильный, 1.8-литровый двигатель серии JLγ-4G18. Впрочем, кроме наращивания объема, никаких кардинальных конструктивных отличий в нем нет. Крутящий момент у него достигает 170 Нм, причем на тех же 4 400 оборотах. Но и «ест» он поболе, хоть и ненамного – 10/7.6/6.4 литра.
Впрочем, через пару-тройку месяцев ситуация выровняется, ведь с линии станет сходить 122-сильная LADA Vesta с таким же, 1.8-литровым двигателем. На Икс Рей этот агрегат уже ставится, так что его характеристики общеизвестны – 122 л. с. на 6 050 оборотах. А вот тяга будет равна моменту азиатского мотора – те же 170 НМ, но доступные гораздо раньше (на 3 750 оборотах).
Уже очень скоро этот 122-сильный двигатель сравняет счет.
Трансмиссии
Механических коробок у русского седана две, хотя серьезных отличий между ними не найти. И отечественная КПП типа 2180, и французская серии JH3 510, одинаково четко отрабатывают в паре с двигателем. Никакого ездового дискомфорта не ощущается – передачи втыкаются как надо, вибраций на рычаге нет, да и шума не слышно.
Механика у Лада определенно лучше, чем у Джили.
Китайская трансмиссия типа JL-S170B1 в плане комфорта немного отстает. При включениях порой слышен хруст, некоторые скорости могут включаться с усилием и т. д. Но в целом МТ5 Джили вполне достойная.
Полноценного автомата у соперников нету. АвтоВАЗ довольствуется 5-диапазонной роботизированной коробкой типа АМТ, а китайский концерн – бесступенчатым вариатором. В целом робот у Весты очень неплохой. Рывки и толчки во время езды, полностью, конечно, устранить не удалось, но они не досаждают, АМТ переключается вовремя, да и кик-даун отрабатывает без запаздываний.
Робот Лада пока проявляет себя только с лучшей стороны.
Вариатор Punch VT2 тоже хорош. Как и пристало таким трансмиссиям, он неплохо разгоняет машину и обеспечивает плавность хода. Однако вопрос надежности пока остается открытым.
Вариатор Джили в целом не уступает АМТ российского седана.
Шасси
В конструкции ходовой части никаких сюрпризов. Спереди оба автомобиля оснащены независимой схемой, со стойками типа МакФерсон и стабилизаторами, а сзади стоит торсионная балка. Управляемость у Весты заметно лучше – реакции на повороты руля острее, обратная связь на руле и педалях более понятна, энергоемкость выше, да и кренится в поворотах наш седан меньше. С другой стороны, для спокойной езды Джили вполне подойдет, а на многие погрешности можно и вовсе закрыть глаза.
Торсионная балка — универсальная конструкция. Простая и удобная.
Geely Emgrand 7
Вторая по успешности модель из Поднебесной — Geely Emgrand 7. Но этот успех нужно взять в кавычки: продано всего 419 машин за восемь месяцев. Некоторые считают, что по габаритам Весту можно причислять к полноценному С-классу, а Geely крупнее ее почти по всем параметрам: на 221 мм в длину, на 25 мм в ширину и на 15 мм по колесной базе. Emgrand 7 продают с 1,5-литровым мотором отдачей 106 л.с. и механической коробкой или 129-сильным двигателем 1.8, к которому в качестве альтернативы механике может прилагаться вариатор.
Geely Emgrand 7. Цена: 649 000 — 799 000 рублей. Продано машин за январь-август 2022 г.: 419.
Geely Emgrand 7. Цена: 649 000 — 799 000 рублей. Продано машин за январь-август 2022 г.: 419.
Geely Emgrand 7 дороже Весты. Базовая версия потянет на 649 000 рублей, и в ней уже будет система стабилизации, кондиционер, система бесключевого доступа и запуска двигателя, обогрев сидений и «музыка». Топовая комплектация Luxury стоит как минимум 770 000 рублей и доступна только с мотором 1.8. В ней будет шесть подушек безопасности, климат- и круиз-контроль, навигация, электропривод сиденья водителя, люк и «кожаная» отделка сидений. Заметно богаче, чем Веста!
Небольшой тест Лада Веста и особенности АКПП
Динамика автомобиля не очень впечатляет, двигателя не хватает. Но для комфортной езды по городу вполне достаточно.
Автомобиль оснащен сервоприводами переключения передач, а также включения и выключения сцепления. Кстати, коробка переключения передач Лада Веста оснащена одним сцеплением.
При спокойной езде переключение происходит плавно, хотя некоторые скачки в момент переключения все-таки ощущаются.
Если же речь идет о быстрой езде, то здесь ситуация другая. АКПП не успевает за желаниями владельца. Соответственно, с переключением могут возникать определенные сложности.
Конечно, можно попытаться подучить автомат под себя. Для этого достаточно разогнаться, и отпустить педаль газа в ожидаемый момент переключения передачи, после чего снова газовать.
При парковке в обязательном порядке следует затягивать ручник. Специального режима паркинга в данной модели нет.
В остальном, особых нареканий нет, все работает стабильно, можно спокойно ездить по городу. Правда, с обгонами могут возникать определенные сложности.
Правила эксплуатации
О том, как работает вариатор на «Весте», водителя информирует инструкция по эксплуатации. Ручка управления имеет следующие переключения:
- P – паркинг;
- R – назад;
- N – нейтральное положение;
- D – вперед;
- M «+» и «–» – ручное переключение пониженной или повышенной передачи.
Ручка управления на Весте. Источник фото: akppwiki.ru
Запуск двигателя производится при положении P. Нажимается педаль тормоза, при нажатии кнопки фиксации ручка переводится в D или R, в зависимости от того, куда будет направлено движение.
На рукоятке указываются линии переключения передач:
- Из P в нейтральное положение N, движение вперед – D, назад – R.
- В режиме ручного управления M включается пониженная или повышенная передача.
Режим M включается только при движении из положения D. Задним ходом можно двигаться, только переведя рукоятку в R из N. На экране приборной панели отображается включенная передача.
Правила запрещают во время движения переводить рычаг в положение паркинга P. Это действие может привести к поломке коробки передач. При краткой остановке перед светофором или в другой подобной ситуации, P и N не включаются, автомобиль удерживается педалью тормоза.
Чтобы продлить срок службы трансмиссии и избежать затратного ремонта, следует выполнять правила, предписанные инструкцией:
- перед началом движения, особенно в зимнее время, несколько минут дать двигателю поработать на холостом ходу;
- сразу после начала движения не рекомендуется быстрый набор скорости;
- водителю необходимо избегать пробуксовок, резких стартов и внезапных торможений;
- запрещается буксировка автомобиля для пуска двигателя.
До достижения машиной пробега 2 тысячи километров запрещается буксировка других автомобилей и прицепов.
Чем отличается АМТ от АКП
Как устроен робот на «Весте» и чем он отличается от авто с автоматической коробкой передач? По строению он исполнен точно так же, как МКПП. С автоматической коробкой роботизированная имеет мало общего. Если в обычной АКП крутящий момент от двигателя к колёсам передает гидротрансформатор, то в роботизированной коробке передач крутящий момент передается через шестерни. Сделан робот на базе механической трансмиссии ВАЗа. Состоит АМТ из самой механической коробки, сцепления и электронного блока, который ей управляет.
При разработке новой коробки инженеры тольяттинского завода применяли опыт иностранных производителей. А сцепление, входящее в комплектацию АМТ, производится во Франции. Защищает деталь функция возмещения износа, которая предотвращает преждевременную поломку. Пока еще не зарегистрировано ни одного случая гарантийного обращения.
Многие недоумевают: почему же нельзя разработать коробку-автомат на российской базе, ведь пока еще ни одна отечественная машина не обладает таким улучшением. Ответ прост: разработка АКПП возможна уже на имеющейся базе, которой в России пока не существует. А выпуск на базе иностранных разработок существенно увеличит итоговую стоимость автомобиля. Для сравнения, использование автомата по сравнению с роботом обойдется дороже примерно в два раза.
Престиж и кузов
Статус – явно не то слово, что приходит на ум, когда вспоминаешь китайские автомобили. Это и неудивительно. Блеклый дизайн, отвратительное качество, аляповатый интерьер – это лишь толика того, за что справедливо не любили китайцев. Но время идет и ситуация меняется. Конечно, до звания престижного авто Эмгранду еще расти и расти, но прогресс налицо, прием весьма существенный.
Совсем скоро кузовная гамма этой модели будет разбавлена и другими модификациями.
Пока что обе машины продаются только как седаны. Но если китаец таковым, возможно, и останется, хотя дорестайлинговая версия все же получила кузов хэтчбек, то в ближайшем будущем российская модель существенно пополнит свой «гардероб». В списке появится вагон, за ним последуют внедорожные версии седана и универсала, параллельно станут собирать удлиненную модификацию Сигнатур, а в завершении на рынок выйдет хэтчбек. В любом случае модель из КНР не сравнится с отечественной.
Вполне возможно Эмгранд получит кузов хэтчбек А может и нет…
Габариты LADA Vesta и Geely Emgrand, соответственно:
Новая Лада: AUTO.RIA – ВАЗ Ларгус или Chevrolet Niva? Что лучше?
— длина – 4 410 мм против 4 631 мм;
— ширина – 1 764 мм и 1 789 мм;
— высота – 1 497 мм против 1 470 мм;
— клиренс – 178 мм и 167 мм у Джили;
— объем багажника – 480 л против 680 (!) литров;
— масса – 1 230 кг (1 670 кг) против 1 340 кг (1 710 кг).
Лада Веста немаленькая, но в сравнении с Эмграндом смотрится скромно.
Как видно, по параметрам Эмгранд больше Весты по всем показателя, кроме высоты. А багажник у него и вовсе огромный. Колесная база тоже больше – 2 650 мм, тогда как у нашего седана 2 635 мм. А вот колеи уже – 1 502 мм и 1 492 мм (перед/зад) против 1 510 мм для обеих осей у Лады.
С такими габаритами Джили сложно отнести к классу В.
Комплектации и цены
Стоимость китайского седана заметно выше, чем отечественного, хотя критической разницы все же нет. Начальная цена Лада Веста составляет 529 000 руб., тогда как Джили Эмгранд – 639 000 руб. Пиковые значения примерно в том же диапазоне – 672 000 руб. для Весты и 789 000 руб. для Эмгранда.
А вот комплектаций у Лада на порядок больше – 7 против 3. Все версии конкурентов строго фиксированы, без дополнительного оборудования. Подробнее рассмотреть уровень оснащения можно в таблице.
Лада Веста
Комплектация | Технические характеристики | Цена (руб.) |
Classic | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | 584 900 |
Classic / Start | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | 609 900 |
Classic / Start | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ | 634 900 |
Comfort | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | 637 900 |
Comfort / Image | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | 660 900 |
Comfort | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ | 662 900 |
Comfort / Multimedia | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | 665 900 |
Comfort | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ | 672 900 |
Comfort / Image | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ | 685 900 |
Comfort / Multimedia | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ | 690 900 |
Comfort / Image | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ | 695 900 |
Comfort | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ | 697 900 |
Luxe | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | 700 900 |
Comfort / Image | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ | 720 900 |
Luxe | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ | 725 900 |
Luxe / Multimedia | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | 728 900 |
Luxe | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ | 735 900 |
Luxe / Prestige | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ | 746 900 |
Luxe / Multimedia | 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ | 753 900 |
Luxe / Multimedia | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ | 763 900 |
Luxe / Prestige | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ | 781 900 |
Luxe / Multimedia | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ | 788 900 |
Luxe / Prestige | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ | 806 900 |
Exclusive | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5МТ | 814 400 |
Exclusive | 1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ | 839 400 |
Джили Эмгранд
Комплектация | Технические характеристики | Цена (руб.) |
Standart | 1.5 л 106 л. с. 5МТ | 649 000 |
Comfort | 1.5 л 106 л. с. 5МТ | 679 000 |
Comfort | 1.8 л 129 л. с. 5МТ | 709 000 |
Luxury | 1.8 л 129 л. с. 5МТ | 770 000 |
Luxury | 1.8 л 129 л. с. CVT | 799 000 |
Актуальные комплектации и цены на Джили Эмгранд доступны по
Как видно, в плане оснащения и Веста, и Эмгранд примерно равны. Переплата же за китайский седан оправдана заметно более мощным двигателем и большими габаритами. С другой стороны, огрехов в эргономике и по части управляемости у него тоже хватает, а отсутствие информации по динамическим характеристикам вынуждает лишний раз звонить либо ехать в автосалон. Поэтому, если потребности в почти 130-сильном моторе нет, смело берите Весту – простор в салоне, острую рулежку, безопасность, привлекательную внешность и эффектный интерьер получите без лишних трат.
DFM H30 Cross
«Бронзовую» позицию по уровню продаж среди китайских собратьев занял DFM H30 Cross. Соперником Весты его можно назвать с некоторой натяжкой, ведь это маскирующийся под кроссовер хэтчбек. Причем его клиренс, 175 мм, даже меньше, чем у «дорожной» Лады (178 мм). Что уж говорить о выходящем на рынок универсале SW Cross, который имеет под днищем 203 мм. Но Н30 симпатично выглядит и имеет в арсенале классический автомат Aisin (пусть и 4-ступенчатый).
DFM H30 Cross. Цена: 649 000 — 709 000 рублей. Продано машин за январь-август 2022 г.: 346.
DFM H30 Cross. Цена: 649 000 — 709 000 рублей. Продано машин за январь-август 2022 г.: 346.
Из двух комплектаций, Comfort с механической коробкой и Luxury с автоматом, предпочтительнее выглядит вторая, но и она не блещет богатством. За 709 000 рублей вы получите автомобиль со 117-сильным двигателем, люком, электропакетом, камерой заднего вида, круиз- и климат-контролем. Подушек безопасности будет всего четыре, а ESP и навигации не будет вовсе. Кроме того, это окажется автомобиль 2016 года выпуска, когда не за горами уже 2018-й. Не самое выгодное предложение.
Неисправности и способы их устранения
Неисправности | Способы устранения |
Толчки при переходе между 1 – 2 – 3 передачей | Профилактика и замена диска сцепления, корзины, подшипника, направляющей втулки |
Гул, шелест в области расположения АМТ | Смещена точка соприкосновения диска сцепления |
Пробуксовка сцепления, потеря тяги | Недостаточный уровень трансмиссионного масла в коробке передач |
Машина движется рывками | Засорение каналов подачи смазки в гидроблоке. Очистка, продувка потоком сжатого воздуха |
Периодический аварийный режим работы с самоотключением | Повреждена цепь электрического питания. Проверка целостности мультиметром, замена участков |
Вариатор на «Ладе Весте»
Некоторые покупатели не знают, какой вариатор ставят на «Весту». Новая модификация автомобиля получила бесступенчатый вариатор в Vesta Jatco JF015E.
Вариатор Jatco JF015E. Источник фото: akppwiki.ru
В паре с этим вариантом трансмиссии машина оснащается 1,6-литровым мотором с мощностью 113 л/с. Этот силовой агрегат устанавливается на моделях альянса , таких как «Аркана», «Каптур», «Логан», «Сандеро». Заводская классификация двигателя – H4M.
Вариатор может устанавливаться на все модели Vesta, кроме базовой комплектации. При выборе коробки Jatco JF015E дополнительных функций покупателю оплачивать не нужно. Это отличает модификацию «Веста AT» от конкурентов.
Двигатели и коробки передач
«Приоры» до 2014 года такой развилки не предлагали. Вот вариации двигателей были – 1,6 литра с 8 или 16 клапанами, 87-98-106 сил. Одно время на ней даже обкатывали перспективный 1,8-литровый атмосферник в 123 л. с., но таких немного, да и хорошо – трескучий и ломучий он.
А вот возможность выбора трансмиссии появилась только в 2014-м и сводилась она к механике или «роботу» – суть той же механике, но с актуаторами привода сцепления. То есть теоретически ездить с ним можно, как с автоматом: правая педаль – газ, левая – тормоз. Но то теоретически. На практике приоровского «робота» хочется или застрелить, или растворить в кислоте – настолько он нелогичный, задумчивый и откровенно тупой.
У «Эмгранда» нет такого разнообразия двигателей – там 1,8 литровый атмосферник на 126 сил. Зато в паре с ним может работать как гудящая механика с нечеткими ходами и редкими попаданиями в выбранную передачу, так и китайско-бельгийский вариатор Punch VT2.
В плане комфортабельности передвижения – не балл, а сто баллов отрыва от вазовского АМТ. Разгон не слишком динамичный (12,8 сек. с 0 до 100 км/ч), если не сказать «тугодумный». Но при этом комфортный и более логичный: нажимаешь педаль – и едешь, а не ждешь, пока электроника свяжется с механикой, пошуршит сцеплением и надумает ехать.
Обратная сторона – надежность и долговечность. Подборщики говорят, что «если вариатор дожил до 100 тыс. км – чудо». В центре внимания – ремень, один из основных узлов такого рода трансмиссий, который невечен при эксплуатации и дорог в замене (28-30 тыс. без учета работ). Для сравнения: «приоровскую» АМТ за 30 тысяч можно перебрать целиком.
И тем не менее за удобство эксплуатации плюсик уходит Geely, и там их уже два.
Также читайте: Братья по конвейеру: Ford Focus II против Ford Focus III
Когда лучше купить «Весту» на вариаторе
Владельцы оставляют отзывы про вариатор Jatco на «Весте» на профильных сайтах. У такой трансмиссии есть сторонники и противники. «Джатко» JF015E обладает как плюсами, так и отрицательными сторонами в эксплуатации.
Пользователи высказывают мнения за покупку автомобиля с вариатором:
- водитель предпочитает комфорт в управлении при езде в городских условиях;
- автомобиль не будет использоваться для агрессивного стиля езды;
- собственник будет соблюдать все правила эксплуатации коробки и бережно относиться к трансмиссии.
Если будущий владелец согласен с этими высказываниями, то ему подходит «Лада Веста» с вариатором.
Что в итоге покупать: «Ладу Приору» или Geely Emgrand EC7
Баллов у «Эмгранда» и «Приоры» поровну. Geely гостеприимнее к пассажирам, но выбирать на рынке особо нечего. Зато у Emgrand EC7 есть какой-никакой вариатор, «Приора» мучает тебя или гудящей механикой, или гудящим, еще и глупым «роботом». По оснащению – паритет, по дешевизне содержания – мяч на стороне «Приоры».
Думайте, смотрите и решайте сами, что вам важнее: с удобствами возить тещу на дачу, но раскошеливаться на обслуживание или экономить на расходниках, но показывать свое к теще презрение задним диваном «Приоры».
Автор: Владимир Андрианов
Какой автомобиль купили бы вы и почему? Поделитесь своим мнением в комментариях.