Габариты автомобилей
Интерьер машин
Двигатели Лада Веста и Киа Рио
Коробка передач Лада Веста и Киа Рио
Отечественная новинка стала серьезным конкурентом для иностранных автобрендов. Киа Рио не стал исключением. Этот автомобиль вместе с соотечественником Хендэ Солярис занимает лидирующие позиции рейтинга продаж в сегменте В на российском рынке. Корейские модели стремительно обретают большое количество поклонников, но новинка АвтоВАЗа не собирается уступать лавры первенства. Сегодня мы попытаемся выяснить, что лучше Лада Веста или Киа Рио.
Появление первого достойного российского авто поселило сомнение в умы многих потенциальных покупателей, которым отныне трудно определить, что покупать. С одной стороны, есть проверенный временем корейский авторитет, а с другой – яркая и динамичная «выскочка». Отзывы 2022 и снятые видео тепло характеризуют сегодняшних оппонентов.
«Кореец» становится со временем все сильнее и приковывает внимание большинства. Теперь эта марка вызывает искреннее уважение, которое она честно и добросовестно заработала. Лада Веста крушит стереотипы, так как была произведена на заводе, чья работа раньше только удручала и вводила в смятение. Она неспешными шагами приближается к респектабельности и готова держать любой удар критики. Выбирать будет сложно, так как мнения разнятся.
Габариты кузова
Габариты автомобилей Сперва стоит сравнить Лада Веста и Киа Рио в этом аспекте. В активе первой пока имеется только седан, у второго в комплектацию включен и хэтчбек.
На заметку!
Конструкторы и главы АвтоВАЗа старательно обещают появление универсала и спортивного купе. Это достижения позволят новинке взобраться на более высокую ступень в конкуренции с иностранцами.
- длина «корейца» составляет 4 м 38 см, оппонент отвечает 4 м 41 см;
- ширина кузова Киа Рио определяется цифрами 1700 мм, у Лада Веста – 1764 мм;
- в высоте превосходство также у отечественного седана – 1 м 50 см vs 1 м 47 см;
- клиренс Лада Веста один из самых больших в классе (178 мм), Киа Рио хвастает только 160 см дорожного просвета;
- в объеме багажного отделения преимущество в 10 литров у отечественного продукта – 480 против 470;
- Лада Веста намного тяжелее – 1230 кг и 1055 кг у Киа Рио. Полная загрузка первой 1670 кг, «кореец» вмещает 1570 кг;
- колесная база: 2 м 64 см против 2 м 57 см, победа здесь также у продукта от АвтоВАЗа.
Сравнение Лада Веста и Киа Рио в плане внешнего вида
Обе модели производят приятное впечатление, поэтому лидера в этом аспекте выделить довольно затруднительно. Экстерьеры конкурентов обладают стремительностью и современностью, но выполнены совершенно разными мазками дизайнерской кисти.
Интерьер машин
Интересно!
Совершенно понятно, что KIA Rio и Hyundai Solaris являются фактически близнецами в техническом плане и имеют одного «родителя». Последний ориентирован более на серьезных людей за 35 лет, первый создавался с прицелом на молодое и импульсивное поколение.
- Весь образ авто пронизан «струящимися» чертами. Решетка радиатора Киа Рио напоминает формой нос хищного зверя, а узкая оптика создает впечатление хитрого взгляда. Воздухозаборник украшен перегородкой из хрома, также покупатели оценивают противотуманки, дополняющие образ.
- Глядя на профиль, замечаешь небольшой передний крен. Боковые панели обрамлены стильными штамповками. Хром захватывает оконный проем, не трогая зеркало и добавляя некоторой искры.
- Задняя часть дополняет образ большими и гармоничными фонарями, покатой крышей и аккуратно встроенным багажником.
Лада Веста не собирается уступать, так как обладает вполне запоминающимся образом:
- Агрессивный и динамичный стиль складывается спереди из классических фар, мощного воздухозаборника и не менее колоритной радиаторной решеткой, где проходят редкие жилки хрома. Такой экстерьер привлекает людей всех возрастов.
- Диски колеса на профильной стороне, а также штамповки в «Х-стиле» на двери определяют машину как эталон напора и отваги.
- Задняя часть с её особо крупными фрагментами заставляет все более рьяно приковывать взгляд на эту динамичную красоту.
Подводим итоги
При более низкой цене Lada VESTA показывает намного меньше технических преимуществ, чем KIA Rio. Эти автомобили можно отнести к одному классу. Конечно, Веста больше и выглядит более интересно и непривычно. Но давайте сравним эти автомобили через год, и вы поймете, что классика остается привлекательной всегда. Поэтому кореец в течение года сохранит свое лицо и сможет достаточно активно привлекать покупателей. А вот что будет через год с Вестой, сложно сказать. Судя по отзывам, за этот год эксплуатации придется неоднократно побывать на сервисе и потратится на ремонт неполадок.
Детские болезни есть и у корейца. Но KIA дает неплохую гарантию и исправляет все недостатки бесплатно. Условия гарантии АвтоВАЗа ужасны, поэтому вы можете снять авто с гарантии, изменив любую конфигурацию автомобиля. Условия обслуживания у официалов достаточно сложные, иногда они просто не могут найти причину той или иной проблемы. Интересно, что сравнивая автомобили KIA и Lada, у многих не возникает никаких вопросов по поводу покупки. Выбирают иномарку. Но иногда стоимости является важнейшим фактором, и тогда приходится отдать предпочтение более дешевому русскому автомобилю. А какое авто вы бы выбрали для личной эксплуатации?
Lada Vesta или Kia Rio: мощности под капотом
Двигатели Лада Веста и Киа Рио Обе машины обладают двумя типами ДВС. В скором будущем, как обещают конструкторы российского завода, на новые модификации модельного ряда Лада Веста будут устанавливать качественный и надежный двигатель от разработчиков из альянса «Рено-Ниссан».
- Первым силовым агрегатом является ДВС с мощностью 107 лошадиных сил и объемом 1,4 литра. Максимальный крутящий момент – 135 Н/м. До сотни автомобиль разгоняется за 12,5 секунды. Наивысшая скорость авто с таким движком составляет 170 км/ч. Расход топлива небольшой: 7,5 л. В городе и 5,5 – на трассе.
- Ответом Лада Веста становится ДВС с мощностями и объемом 106/1,6. Этот агрегат разгоняет железного коня до сотни за 11,8 с, а максимум скорости составляет 178 км/ч. Потребление горючего отечественного продукта довольно существенное: 9 литров в городе, на трассе – 6,5.
- Более дорогие комплектации Киа Рио оснащены 122-сильным агрегатом с объемом 1,6 литра. Крутящий момент на пике составляет 155 Н/м, что позволяет показывать максимальную скорость в 180 км/ч. Разгон до сотни определяется показателем 10,3 с.
- Мощный 1,8/122 движок Лада Веста имеет крутящий момент 170 Н/м по показаниям прибора. Ресурс двигателя составит 200 000 км, а машина может разогнаться до 190 км/ч. Расход топлива зависит от типа местности и коробки передач, но остается таким же высоким.
Салон
Внутренне оформление Весты модификации СВ Кросс выглядит довольно стильно. На его фоне Рио смотрится не так хорошо – его салон откровенно скучноват.
В сравнении с Ладой, автомобиль Киа более комфортабелен. Его кресла отлично поддерживают спины пассажиров, беда только в том, что сами сидушки коротковаты, хоть и вполне мягки. У Весты они, напротив, чрезмерно жесткие, но зато пассажирам на заднем диване выделено заметно больше места.
Киа Рио и СВ Кросс имеют общий недостаток – низковатый потолок. Потому высокий человек выпрямиться если и сможет, то будет цеплять макушкой крышу.
Хорошее качество отделки салона и оснащения Киа дает ему преимущество. У Весты есть масса недостатков:
- жестковатый руль;
- тугие кнопки;
- плохо читаемые циферблаты приборов.
При этом штурвал СВ Кросса легко регулируется как по высоте, так и вылету. У корейца функционал более ограниченный.
Веста имеет больше вариантов обивки кресел. При общем черном цвете предлагаются серые или оранжевые вставки. Здесь результат сравнения неутешителен для Киа – вороной оттенок разбавляется только красным. Само качество текстиля на Ладе ниже, чем на корейском конкуренте.
Что по трансмиссиям
Лада Веста использует две пятиступенчатые «механики»: отечественную (ВАЗ-2180) и французскую (JH3 510). Основа российской МКПП взята от Приора и существенно переработана иностранными комплектующими. Вместо автомата Веста использует 5-диапазонную АМТ (робот), которая отличается меньшей стоимостью эксплуатации и ремонтных работ.
Коробка передач Лада Веста и Киа Рио Киа Рио оснащается двумя механическими и двумя автоматическими КПП. Первая «механика» имеет 5 ступеней, вторая – шесть. Трансмиссия корейца работает четко и плавно. «Автоматы» «корейца» имеют 4 диапазона и 6 соответственно. В этом аспекте у Киа Рио практически нет конкурентов.
Высота бампера
Можно подъехать к бордюру и нигде не чиркнуть. Остается зазор меньше 1 см.
Правильно ли я сделал, продав Весту и взяв Рио, покажет только время. Это будут испытания зимой, замеры скорости. Посмотрим Рио на надежность в плане пробиваемости подвески, работы электрической части, насколько она поддается тюнингу. Попробуем улучшить динамические параметры. Об этом тоже постараюсь рассказать.
Ходовая часть
Конструкции подвески не блещут оригинальностью и самобытностью, здесь все оптимально: спереди стоят стойки типа МакФерсон, сзади кузов опирается на торсионную балку. Управление моделей несколько схоже, однако, больший клиренс отечественного седана позволяет несколько лучше справляться водителю с ухабистой местностью.
На заметку!
Киа Рио приятен в управлении, но на большой скорости задняя часть начинает вилять. Манипуляции с подруливанием утомляют, особенно на трассе.
Вид снизу
Теперь посмотрим на Киа Рио снизу, и сравним его с Ладой Вестой.
Обработка днища – подарок от дилера. Спереди подвеска Макферсон. Резинки крепления выхлопной системы толстые, достойные. Проблем по ним никогда нет, интересно выглядит гофра.
Установлено 2 резонатора, большой глушитель, который от российских автомобилей не подойдет. Подвешен он также на 2 толстых резинках, которые не сравнить с Вестой.
Состояние пока идеальное, так как машина еще на обкатке, проехала менее 1000 км. Защита двигателя имеет вырезы, но для замены масла ее придется снимать. Так выглядит новый Рио 4 поколения.
Сопоставление интерьера и цен
Есть предположение, что российские дизайнеры находились под большим впечатлением салона Киа Рио, поэтому интерьеры так схожи. Они практически неотличимы друг от друга: и центральная консоль, и приборная панель, закованная в пластик, и собственно руль с особой ручкой. Дизайнеры не забыли монтировать обогрев сиденья и стекла. Эргономичность, скорость отдачи не заставят покупателя нервничать, а общая обзорность повышает шанс лучше видеть покупку одного из конкурентов.
Оппоненты дают на выбор большой ассортимент комплектаций: Лада шесть, Рио – семь. Цена первой много меньше стоимости второй 515 000 против 600 тысяч рублей. Разница довольно существенна для сегмента В. Максимальная цена для «корейца» 870 000 р, самую дорогую Весту можно купить за 660 000 р. Что выбрать: Веста или Рио – этот вопрос может сложен и разрешится только после того, как покупатель точно определится с тем, что он хочет от автомобиля. В этом могут помочь многочисленные видео и фото.
Салон
Внутренне оформление Весты модификации СВ Кросс выглядит довольно стильно. На его фоне Рио смотрится не так хорошо – его салон откровенно скучноват.
В сравнении с Ладой, автомобиль Киа более комфортабелен. Его кресла отлично поддерживают спины пассажиров, беда только в том, что сами сидушки коротковаты, хоть и вполне мягки. У Весты они, напротив, чрезмерно жесткие, но зато пассажирам на заднем диване выделено заметно больше места.
Киа Рио и СВ Кросс имеют общий недостаток – низковатый потолок. Потому высокий человек выпрямиться если и сможет, то будет цеплять макушкой крышу.
Хорошее качество отделки салона и оснащения Киа дает ему преимущество. У Весты есть масса недостатков:
- жестковатый руль;
- тугие кнопки;
- плохо читаемые циферблаты приборов.
При этом штурвал СВ Кросса легко регулируется как по высоте, так и вылету. У корейца функционал более ограниченный.
Веста имеет больше вариантов обивки кресел. При общем черном цвете предлагаются серые или оранжевые вставки. Здесь результат сравнения неутешителен для Киа – вороной оттенок разбавляется только красным. Само качество текстиля на Ладе ниже, чем на корейском конкуренте.