Внешний облик машин
Салоны автомобилей
Проходимость на дорогах
Несмотря на то, что китайских конкурентов отодвинули на второй план, они все еще вправе рассчитывать на внимание со стороны потенциального покупателя. После выпуска новинки от АвтоВАЗа возникло множество рассуждений о том, с кем же она может соперничать на равных. Все понимают, что соревноваться придется более с Логаном и Солярисом, но китайские модели имеют свои достоинства, которые выделяет их для покупателя. Необходимо выяснить, что лучше Лада Веста или Лифан Солано 2.
Внешний вид оппонентов
Обе машины оснащены определенными характеристиками экстерьера. Российский экземпляр выделяется спортивностью и агрессией, «китаец» обладает мужественностью и сбалансированностью.
- Китайская модель отныне смотрится намного привлекательнее, мужественнее и самобытнее прошлой модификации, сохранив прежние черты. Конструкторы прибавили кузову габаритов. Фронтальная часть Лифан Солано 2 имеет в своем составе достаточно объемную радиаторную решетку, пропорционально встроенную в эстетичный передок. Фары располагаются под небольшим углом, что придает виду некоторой серьезности. Профиль выигрывает за счет удачно монтированных привлекательных фонарей, обвивающих крупный бампер и багажник.
- Лада Веста отмечается современным «Х-стилем», проходящим вдоль всего динамичного кузова. Штамповки идеально состыковываются и образуют острые углы, создавая впечатление растянутой литеры «Х». Кузов запоминается горделивым рельефом. Багажник имеет округлые формы, в связи с чем, корма рационально сочетается с фронтом транспортного средства. Передок отличается грациозной оптикой и радиатором с нетривиальными очертаниями. Агрессия и современность – те впечатления, которые порождает экстерьер новинки.
Что внутри салона
Сравнение Лада Веста и Лифан Солано 2 следует продолжить на характеристике интерьера. За счет того, что первая имеет колесную базу большую, чем конкурент, в аспекте пространства и комфорта она выигрывает. Салон новинки от АвтоВАЗа наделяет большой свободой движений водителя и пассажиров.
Второй конкурент явно уступает в этих параметрах. Задние сиденья автомобиля довольно тесные. Большим минусом Лифан Солано 2 называют проблемы с постоянным запахом пластика. Качество самих материалов китайской модели далеко не высшего уровня. К положительным сторонам относят новомодный мультируль, рациональную и простую приборную панель. Лифан Солано 2 поражает вместимостью своего багажного отсека: туда можно положить до 650 литров груза. Салоны автомобилей
Чей мотор лучше: Lada Vesta или Lifan Solano 2
Под капотом Лифан Солано стоит 4-цилиндровый бензиновый движок объемом 1,5 литра и мощностью 100 лошадиных сил. Крутящий момент в максимальной точке составляет 129 Нм. С мотором устанавливается механическая коробка передач с пятью ступенями. Максимальная скорость, которую может развить китайское авто – 180 км/ч. Тест драйв, проводимый изготовителями, показал, что расход горючего в городских условиях – 7,8 литра.
Отечественная разработка хвастается наличием трех экземпляров двигателей. На обычный седан устанавливают ДВС 1,6/106. До ста машина разгоняется за 11,8 с, а максимальная доступная скорость определяется цифрой 178 км/ч. Вместе с ДВС работает два вида коробки передач: отечественный робот и механика, созданная французскими инженерами. К тому же, конструкторы АвтоВАЗа обещают монтировать в будущие модели вариатор. Оба конкурента снабжены передним приводом, а горючее с 92 октановым числом подходит, чтобы заправлять бак.
Что лучше выбрать?
Вопрос выбора, как всегда, непрост. И здесь нужно руководствоваться не только техническими данными, но и собственными предпочтениями. Оба авто подходят для комфортного передвижения по городу и трассе. Они могут использоваться и для езды по незначительному бездорожью. Правда, Х Рей Кросс вряд ли подойдёт для путешественников, так как объём багажника слишком мал. Кроме того, задним пассажирам в машине будет тесновато. А в китайском авто путешественники могут быстро устать из-за не очень удобных кресел.
Тем, кто любит погонять, лучше рассматривать версии с механической коробкой передач. Правда, Lifan и с вариатором может понравиться любителям быстрой езды. А российский кроссовер – это однозначный выбор поклонников неординарных дизайнерских решений, любителей выделиться из толпы.
Последние автомобили Лада отличаются неплохим качеством комплектующих и сборки. Правда, к вариатору немало вопросов о надёжности. Всё остальное- дело случая. Тоже самое можно сказать и о китайце, хотя сейчас бренд стал выпускать довольно качественные авто. Х70 одинаково понравится, как молодым, так и водителям среднего возраста. Его соперник – более молодёжная машина. Также она не может ни заинтересовать и девушек, которые оценят её небольшие габариты и вариатор.
Несмотря на то, что автомобили – одноклассники и относятся примерно к одной ценовой категории, они совершенно разные по технической начинке и внешнему виду. Минимальная версия из Поднебесной не порадует множеством современных опций, тогда как его оппонент в такой комплектации богат на передовые технические решения. Да и стоит он дешевле. Но, впрочем, оба авто по-своему хороши. И что купить – каждый решает сам.
Управляемость и проходимость на дорогах РФ
Проходимость на дорогах Сравнить Лада Веста и Лифан Солано 2 в этом аспекте необходимо, так как умение справляться с отечественными дорожными реалиями ценится не менее надежного и мощного двигателя.
- Кузов китайского седана обрабатывают антикоррозийным покрытием, дополнительно защищают картер, увеличивают объем бачков стеклоомывателя. Лифан Солано 2 оснащен задники дисковыми тормозами.
- Лада Веста создавалась с большим уклоном на отечественные дороги. Качество ее сборочных материалов имеет высокий уровень. Высокий клиренс позволяет агрессивнее маневрировать и проходить трудные места в городе или на трассе.
Экстерьер
Оба кроссовера обладают эффектным внешним видом, но эта эффектность различных направлений.
Создавая новый российский кроссовер Lada XRay, дизайнеры концерна стремились представить потребителям направление дальнейших разработок АвтоВАЗа, эстетический уровень облика всех будущих моделей «Лада». И это им удалось – за счёт использования в оформлении автомобиля авангардных Х-образных элементов (Х-дизайн) и объёмного тиснения бортов такого же стиля «Лада Икс Рей» обладает запоминающимся экстерьером.
Глянцевая решётка радиатора, изготовленная из чёрного пластика с полированными металлическими вставками, напоминает букву «икс». Пропорции решётки делают переднюю часть машины шире визуально, что добавляет облику основательности и приземистости, несмотря на высокий клиренс. В сочетании с динамичным профилем, обусловленным значительным углом наклона лобового стекла, и 16-дюймовыми колёсными дисками внешний вид «Лада Икс Рей» создаёт впечатление современного надёжного скоростного автомобиля.
На фоне перечисленных достоинств огорчает отсутствие на крыше Lada XRay рейлингов, которые подчеркнули бы динамичность кроссовера и позволили установить дополнительный обтекаемый багажник.
Базовая версия XRay Optima предлагается за 549 тыс. руб., самая дорогая «юбилейная» модификация 50 Anniversary – за 809 тыс. рублей.
Китайский автомобиль Lifan X 60 – первый SUV (Sport Utility Vehicle – авто спортивного применения), выпущенный компанией Lifan Motors. Потребителю в России «Лифан Х 60» предлагается как китайской сборки, так и собранный в Черкесске на заводе отечественной компании Derways.
Базовая версия «Х 60» называется Basic, предлагается покупателю менее чем за 10 тыс. долларов и включает скромный перечень дополнительного оборудования – центральный замок, две фронтальные подушки безопасности, иммобилайзер, электропакет и регулируемый только по высоте руль. В комплектации Basic отсутствует даже ставший привычным кондиционер, который устанавливается, начиная с исполнения Standart. В двух следующих комплектациях «Лифан Х60» – Comfort и Luxury, кроме кондиционера и штатной аудиосистемы, присутствуют отделка салона высококачественным кожзаменителем, АБС, датчики дождя и света, парктроник и некоторые другие опции. Разница в цене этих версий с базовой начинается с 2 тысяч долларов.
Благодаря обтекаемым формам деталей кузова – большим колёсным аркам, массивному капоту, отделанной хромом решётке радиатора автомобиль производит впечатление мускулистого кроссовера. На крыше присутствуют рейлинги, уместные как из эстетических, так и практических соображений.
Подведём итоги – экстерьер «Лада ХРей» акцентирован на динамичность модели, а «Лифан Х60» – на мощность автомобиля.
Видео
Сравнение базовых комплектаций
Функция | Lada Xray_cross (1.8 MT Classic) | Lifan X70 (2.0 MT Basic) |
ГУР (рулевое управление) | Нет | ✔ |
Парктроники сзади | Нет | Нет |
Система помощи при старте на подъеме (HAC) | ✔ | ✔ |
Система электронного распределения тормозного усилия (EBD) | ✔ | ✔ |
Контроль курсовой устойчивости (ESP) | ✔ | ✔ |
Рулевая колонка, регулируемая | ✔ | ✔ |
ЭУР (рулевое управление) | ✔ | Нет |
Система, предотвращающая блокировку колес (ABS) | ✔ | ✔ |
Фронтальная камера | Нет | Нет |
Подогрев боковых зеркал | Нет | Нет |
Центральный замок | ✔ | ✔ |
Дневные ходовые огни на светодиодных элементах | ✔ | Нет |
Подогреваемые сиденья 2-го ряда | Нет | Нет |
Круиз-контроль | Нет | Нет |
Противопробусовочная система (Traction Control) | ✔ | Нет |
Климатическая установка (климат-контроль) | Нет | Нет |
Подогрев 1-го ряда сидений, электро | Нет | Нет |
Габариты
Сравнительный анализ габаритов рассматриваемых автомобилей показывает, что Lifan X60 немного крупнее XRay, но минимальный радиус разворота при этом у обеих машин одинаков. Превосходство в габаритах положительно сказывается на размерах салона и объёме багажника «Лифан Х60», однако при этом у «Лада ХРей» на целых 16 см больше дорожный просвет, что является важным фактором при оценке проходимости кроссовера.
Основные размеры Лифан х 60 и Лады Икс Рей для удобства сравнения сведены в таблицу:
Величина заднего свеса Lifan X60 объясняет разницу в объёмах багажных отсеков, она составляет 44 литра в пользу «Х60». Более вместительный багажник Лифана, образующий со сложенными спинками сидений «ровный пол», естественно, является достоинством автомобиля.
Сравнение, отличия, как сделать выбор
Действительно, между данными моделями имеется много общего, что еще больше усложняет муки выбора. Наличие имеющихся отличий должно помочь прояснить картину. К ним относится:
- Высота кузова, колесная база, а также дорожный просвет иномарки меньше, чем у конкурирующей модели. При этом длина кузова и масса больше.
- По вместительности багажа первый автомобиль значительно опережает соперника. Он вмещает 386-650 литров в зависимости от комплектации. Багажник отечественной машины равен 250-480 литрам.
- Стоимость Lifan Solano в новом кузове составляет 709 900 за базовую комплектацию. Российская модель обойдется на 100 000 дешевле.
Многие предвзято относятся к китайским автомобилям, считая, что их надежность находится не на самом высоком уровне. Такое мнение вполне допустимо, однако в данном случае рассматривается довольно неплохая модель. К тому же базовое оснащение выглядит гораздо богаче по сравнению с соперником. Также несомненным преимуществом является большой размер багажника, что нельзя сказать о второй машине. Но что касается вместимости салона, то здесь все же выигрывает Лада Веста, что связано с наибольшим размером колесной базы. Поэтому если нужен семейный автомобиль, то лучше сделать выбор в пользу российской модели.
Авто и мотоКомментировать
Салон
Следующим важным параметром при сравнении автомобилей является салон – его функциональность, дизайн и комфортабельность.
Обзор салона Lada XRay
Салон «Лада ХРей» выполнен достаточно качественно и стильно, но назвать салон «Икс Рей» просторным нельзя — российский кроссовер разработан на базе Renault Sandero Stepway, определившей вместимость автомобиля.
Поэтому, если в передней части салона места для комфортного расположения водителя и пассажира достаточно, то задним пассажирам при сдвиге передних сидений назад приходится выбирать для ног приемлемое положение. Зато высота потолка радует и не создаёт неудобств даже высокорослым людям.
Конструкция сидений, изготавливаемых корейской компанией на Ижевском автозаводе, удобна для длительных поездок. Передние сидения оборудованы подогревом, а водительское кресло имеет регулировку по высоте.
Даже базовая комплектация Lada XRay предусматривает наличие впереди двух подушек безопасности. Все сидения в салоне снабжены ремнями безопасности, а спинки – удобными защитными подголовниками.
Пластиковые детали внутренней отделки красивы и приятны на ощупь, но жестки и шумны при контакте, светильник в салоне установлен только в передней его части.
Пол салона отделан ковровым покрытием, резиновые коврики в штатную комплектацию «Икс Рей» не входят.
Оценка обзора из салона Lada XRay:
- передние стойки создают некоторые «мёртвые зоны»;
- оконный проём крышки багажника расположен высоковато, как и линия «подоконника» дверей, что ухудшает видимость боковой и задней панорамы (этим обусловлено наличие камеры заднего вида и парктроника);
- боковые зеркала малоинформативны, так как даже визуально не соразмерны габаритам кузова.
Монитор головного устройства имеет размер в 7 дюймов и хорошо просматривается даже с заднего сиденья, но пока, кроме показателя уровня топлива, на него выводится одновременно только один параметр.
Салон «Лифан Х60»
Преимущества в размерах салона перед «Лада Икс Рей» у Lifan X60 присутствуют явно – просторно не только водителю с передним пассажиром, но и пассажирам заднего ряда – даже при сдвинутых назад передних сиденьях места для ног более чем достаточно.
Однако функцией подогрева оборудовано только сиденье водителя, но даже оно не регулируется по высоте. Профиль сидений, может быть, и оправдан, с точки зрения медицинских рекомендаций, но неудобен, а подголовники излишне смещены назад – непринуждённую позу занять вряд ли получится.
Пластик отделки салона грубоват, в новом автомобиле присутствует запах входящего в его состав фенола. Двухуровневое «торпедо» с обтекаемыми обводами и броскими клавишами управления «климатом» дизайном и архитектурой напоминает идентичный элемент у Toyota RAV4 и отлично вписывается в интерьер, а числовые показания электронного спидометра легко воспринимаются.
Боковые зеркала с повторителями указателей поворота благодаря значительным размерам дают максимум информации, в большинстве случаев при смене водителя они даже не нуждаются в регулировке.
Общие сведения об автомобиле Лада Веста
Относится к классу компактных автомобилей, выпускается с 2015 года российским . Имеет тип кузова седан, универсал, вмещает 5 человек. Также имеется спортивная модификация с увеличенным объемом и мощностью двигателя. Наделяется передним приводом, поддерживает механику и робот.
На настоящий момент компания заявила о старте производства моделей, поддерживающих вариатор. Также на начало 2022 года планируется выход обновленной версии, где будет абсолютно новая передняя панель, дверные панели, центральный туннель пола. Будут установлены новые бамперы, решетка радиатора, изменится дизайн головной оптики, заднего фонаря. Кроме того, изменения затронут внутреннего оснащения. Появится мультимедийный планшет, объединенный с блоком системы климат-контроля.
Стандартная комплектация включает:
- Водительская подушка безопасности, пассажирская подушка с возможностью отключения.
- Механизм фиксации детского сиденья.
- Детский замок.
- Автоматическая блокировка дверей при движении.
- Автоматическая разблокировка дверей и сигнализация при ДТП.
- Электронное устройство, защищающее от угонов.
- Антиблокировочная система, совмещенная с устройством распределения тормозного усиления.
- Система сокращения тормозного пути.
- Устройство предотвращения заноса.
- Противобуксовочное устройство.
- Электрический усилитель рулевого механизма.
- Регулируемые ремни безопасности по высоте.
- Ходовые огни дневного света.
- Указатели поворотов, электропривод, обогрев наружных зеркал.
- Подголовники задних мест.
- Раскладная спинка заднего места.
- Тканевая обивка сидений темно-серого цвета.
- Регулируемый руль.
- Функция дистанционного управления центральным замком.
- Стеклоподъемники с электроприводом, установленные спереди.
- Аудиоподготовка.
Двигатели
Оба рассматриваемых кроссовера производятся только в переднеприводном исполнении, но при покупке Lada XRay есть возможность выбора ДВС из трёх устанавливаемых на неё агрегатов, тогда как Lifan X60 выпускается только с одним видом мотора.
Технические характеристики двигателей, устанавливаемых на сравниваемые кроссоверы Лада Икс Рей и Лифан X60, представлены в таблице:
К перечисленным параметрам следует добавить, что двигатели ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179 являются собственными разработками АвтоВАЗа с возможностью тюнинга, HR12DE – двигатель концерна Nissan (устанавливается только на Lada Xray 50 Anniversary), а ДВС LFB479Q разработан и производится фирмой Lifan Motors совместно с британской компанией Ricardo Plc.
«Лифан Х60» и «Лада Х Рей» являются первыми шагами концернов в выпуске кроссоверов, и их сравнение поможет тем, кто планирует приобретение внедорожника данного класса.
В совсем недавние времена говорить всерьез о дизайне продукции АВТОВАЗа было столь же несерьезным занятием, как оценивать внешность изделий китайского автопрома. И те, и другие выглядели на удивление нескладными — да, что там, попросту страшненькими. Сейчас ситуация резко изменилась. Тольяттинским новинкам нечего стыдиться своего экстерьера, да и дизайнеры Поднебесной поднабрались опыта, создавая теперь вполне приятные глазу образцы.
При том, что по цене «китайцы» подобрались вплотную к лучшим моделям отечественного автопрома, оснащенность их базовых версий немного лучше. Впрочем, если «наши» не балуют кондиционером и «музыкой», то у «заграницы» всегда отсутствует регулировка рулевой колонки по длине и часто — ESP. В связи с этим неудивительно, что продажи самых востребованных «азиатов» на порядок отстают от объемов реализации вазовских машин. Тому можно назвать немало причин. Главная — гарантийное обслуживание и ремонт. Если LADA легко чинится практически на любом сервисе, то у автомобилей из Поднебесной с дилерской сетью существуют определенные проблемы, как и со складскими запасами запчастей. И вторая причина — отечественные модели пользуются спросом на вторичном рынке, их легко продать. Избавиться же от подержанного «китайца» куда сложнее.
Ходовые качества, проходимость и управляемость
Подвеска обоих автомобилей типовая для данного класса и настроена очень хорошо. По поводу надёжности говорить ещё рано, так как кроссоверы появились в продаже недавно. Но, учитывая отзывы владельцев о предыдущих современных машинах этих брендов, проблемы с подвеской – это дело случая или везения. А, возможно, и вопрос отношения хозяина к транспортному средству.
Сравнение Лифан Х70 или Лада Х Рей Кросс показало, что обе машины подходят, как для езды по трассе или городу, так и для небольших внедорожных приключений. Российский автомобиль отлично подходит для парковки в ограниченном пространстве, хотя и китаец не занимает много места, что актуально в городах. Но и на трассе они показывают неплохие ходовые качества. Кроссоверы легко управляются, благодаря оптимальным настройкам подвески и электронным помощникам, которые у россиянина несколько точнее и удобнее. Поэтому XRay на больших скоростях ведёт себя увереннее соперника. И разгоняется он несколько быстрее. Но и для X70 обгоны и большая скорость – не проблема. Правда, это относится к версиям машин с механической трансмиссией. С вариатором они заметно «тупят» на дороге, что также проявляется у российского авто. Lifan с такой трансмиссией разгоняется несколько лучше. Но всё равно, тем, кто хочет погонять, лучше выбирать такие автомобили только с МКПП.
Оба авто легко преодолевают небольшое бездорожье. На плохих дорогах в них достаточно комфортно и тихо. Но клиренс машины из Поднебесной немного ниже, чем у Lada. Поэтому и по проходимости он немного уступает.
Сравнение характеристик для базовых комплектаций
Характеристики | Lada Xray_cross (1.8 MT Classic) | Lifan X70 (2.0 MT Basic) |
Привод | Передний | Передний |
Тип кузова | SUV | SUV |
Трансмиссия | Механика (5) | Механика (5) |
Объем мотора, л | 1.77 | 1.99 |
Разгон до 100 км/ч, сек | 10.9 | 13.8 |
Дорожный просвет, см | 21.5 | 19.5 |
Макс. скорость, км/ч | 180 | 180 |
Длинна, см | 417.1 | 439 |
Ширина, см | 181 | 439 |
Высота, см | 164.5 | 439 |
Всего мест | 5 | 5 |
Масса, тонн | 1.19 | 1.46 |
Макс. мощность, л.с. | 122 при 6050 об./мин. | 136 при 6000 об./мин. |
Макс. крутящий момент, Н*м | 170 при 3700 об./мин. | 178 при 4400 об./мин. |
Тип силовой установки (мотора) | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый |
Топливо | АИ-92 | АИ-95 |
Нагнетатель | Нет |