Доработки и тюнинг Лада Калина 2 своими руками
Освещение салона Калина 2 достаточно яркое для того, чтобы при выходе из автомобиля найти ручки дверей или вытащить ключ из зажигания. Но садиться в салон будет значительно удобнее, если будет реализовано дополнительное освещение пола.
Комфорт в салоне автомобиля определяется многими факторами, один из них — подсветка салона. В этой статье расскажем, как реализовать освещение круглых дефлекторов отопителя Лада Гранта и Калина 2 поколения.
Шум от дороги и колес является основным, поэтому для повышения комфорта в салоне автомобиля первым делом выполняют шумоизоляцию пола. А Вы знаете, как установить дополнительную шумоизоляцию на пол Калина 2?
Для лучшего обозначения автомобиля при торможении устанавливают дополнительный стоп-сигнал. Способов установки таких огней множество, а в этой статье рассмотрим, как сделать подсветку отражателей в бампере Калина 2.
Что и говорить, мультируль — опция очень полезная и устанавливается на многие иномарки, даже в линейке недорогих авто. Почему АвтоВАЗ не хочет устанавливать мультируль на ВАЗ — остается загадкой. Однако, имея «на борту» не штатную магнитолу можно без особого труда установить кнопки на руль самостоятельно.
Штатная магнитола Калины 2 поколения или Лада Гранта существенно отличается от головных устройств (ГУ) прошлых автомобилей. Большой сенсорный экран делает ее похожей на магнитолу иномарки, однако, ее функциональность хромает. Но расширить возможности магнитолы можно не сложной операцией..
АСФАЛЬТ
Уже на шоссе «Кросс» способен приятно удивить тех, кому довелось поездить на переднеприводных Lada. Источник радости — подвеска! Плотная, энергоемкая, но при этом не тряская. И главное — нет традиционного бряканья при проезде мелких неровностей и прочих характерных звуков переднеприводного вазовского шасси. Газонаполненные стойки с модернизированными буферами отбоя, сниженным внутренним трением и оригинальной настройкой клапанов делают свое дело.
Не досаждает скрипом и обивка салона. Конечно, совсем шумы не ушли: зудят зимние шины, ворчит мотор, подвывает коробка передач. Трансмиссионный шум раздражает не сильно, но теперь отчетливо выделяется на общем негромком фоне.
Обычный универсал — полная противоположность. Шум от трансмиссии минимален — во многом благодаря «автомату» Jatco. А вот подвеска говорливая, как в старые добрые времена у всех переднеприводных ВАЗов. Она тоже достаточно плотная, но все же помягче, чем у «Кросса». На неровностях заметна небольшая раскачка кузова с носа на корму, которой у «Кросса» мы не заметили. А салон огорчил необъяснимым клацаньем в районе задней двери, хотя машина новехонькая. Нестабильное качество сборки?
Типичные дороги российской глубинки мы имитировали на Дмитровском автополигоне — утрамбованного снега и голого льда там было предостаточно. Восьмиклапанная Kalina Cross в комплектации «Норма» и с механической коробкой адресована тем, кому не нужны электронные помощники. Из таких благ — только антиблокировочная система тормозов.
Работа ABS на обледенелом покрытии понравилась и в целом, и в частности. Представьте себе затяжной спуск. Одна из самых неприятных ситуаций для переднеприводного автомобиля в данных условиях — заблокированные ведущие (они же управляемые) колеса и заглохший двигатель (передача-то включена!). На «Кроссе» с ABS не надо филигранно дозировать усилие на педали тормоза: жми на нее — и всё, машина не превратится в неуправляемый снаряд. В остальном «Кросс» предоставляет вольницу во всем диапазоне скоростей. Кто умеет, может поездить и в скольжениях, благо управляется «Кросс» хорошо.
Не самый конструктивно продвинутый по нынешним временам мотор позволяет ездить внатяг, не допуская пробуксовок. Скажем, на скользком шестипроцентном подъеме можно, стронув автомобиль с места, тут же подоткнуть вторую передачу и ползти наверх практически на оборотах холостого хода. Главное — не пережимать газ, чтобы не сорвать колеса в буксование.
А просто Kalina с 16‑клапанным двигателем и «автоматом» имеет на сей случай электронную систему стабилизации, совмещенную с контролем тяги, — это прерогатива машин в максимальной комплектации «Люкс» (на скромнее оснащенных версиях есть лишь ABS). Здесь деликатное дросселирование не требуется. Перешел в Drive — и топчи педаль газа. Электроника всё сделает сама, и автомобиль заползет на подъем без пробуксовок. А вот резвиться в скольжениях на высоких скоростях она не даст. Отключить ESP можно, но на скорости 50 км/ч она автоматически включится вновь. Поэтому при интенсивном разгоне с отключенной ESP не забывайте о том, что проснувшаяся на 50 км/ч электроника может резко обрезать тягу на колесах.
Проселочные дорожки и снежная целина ожидаемо выводят в лидеры «Кросс». Он выше и лучше защищен снизу. В этих условиях механическая коробка передач, главная пара 3,9 и двигатель с приемлемой тягой на низких оборотах — то, что надо. Можно перемещаться по рыхлому снегу на ровном газу почти внатяг. Там, где снега побольше, чуть разгоняешься и чешешь дальше с легкой пробуксовкой — «Кросс» уверенно ползет вперед.
Застрял? Несложно выскочить назад дедовским методом раскачки. Мелкие сучки, ветки, жесткий наст не страшны: черный пластиковый обвес хорошо защищает пороги и бамперы от царапин. Плотная подвеска вселяет уверенность, что машина не клюнет носом и не чиркнет о препятствие в самый неподходящий момент.
Сообщений с 1 по 25 из 31
1 Тема от Verty 2014-05-23 13:10:27
- Verty
- Новый участник
- Неактивен
- Сообщений: 4
- Спасибо: 0
Тема: Жесткость кузова Lada Vesta
По некоторым данным, жесткость кузова Lada Vesta на кручение достигнет 15 000 Нм/град.
Много это или мало, с чем бы сравнить?
2 Ответ от Jerry 2014-05-23 13:37:49
- Jerry
- Участник
- Неактивен
- Сообщений: 45
- Спасибо: 5
Re: Жесткость кузова Lada Vesta
У Лады Гранта жесткость кузова на кручение около 10800 Нм/град.
3 Ответ от admin 2014-05-23 13:56:42
- admin
- Администратор
- Неактивен
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 1,099
- Спасибо: 173
Re: Жесткость кузова Lada Vesta
15000 Нм/град — очень хороший показатель
Для примера другие модели ВАЗ:
ВАЗ-2105 седан 7300ВАЗ-2106 седан 6500ВАЗ-2107 седан 7200ВАЗ-21083 3-дверный хэтчбек 8200ВАЗ-21093 5-дверный хэтчбек 6800ВАЗ-21099 седан 5500ВАЗ-2115 седан 5500ВАЗ-2110 седан 8000ВАЗ-21102 седан 8400ВАЗ-2111 универсал 7400ВАЗ-21106 седан 12200ВАЗ-21213 Нива 3-дверный хэтчбек 8900ВАЗ-2131 Нива 5-дверный хэтчбек 7400ВАЗ-2123 новая Нива 5-дверный хэтчбек 12000ВАЗ-2120 Надежда 4-дверный минивэн 10000
4 Ответ от admin 2014-05-23 14:00:59
- admin
- Администратор
- Неактивен
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 1,099
- Спасибо: 173
Re: Жесткость кузова Lada Vesta
Для сравнения некоторые иномарки:
Audi TT Coupe — 19,000 Нм/градBMW E36 Touring — 10,900 Нм/градBMW X5 (2004) — 23,100 Нм/градBMW E90 — 22,500 Нм/градFord Mustang 2005 — 21,000 Нм/градPorsche 911 Turbo (2000) — 13,500 Нм/градVolvo S60 — 20,000 Нм/градAudi A2 — 11,900 Нм/градAudi A8 — 25,000 Нм/градFord Focus 3d — 19.600 Нм/градFord Focus 5d — 17.900 Нм/град
5 Ответ от Flin 2014-06-09 11:58:36
- Flin
- Участник
- Неактивен
- Сообщений: 13
- Спасибо: 0
Re: Жесткость кузова Lada Vesta
Что дает эта жесткость по сути? Мне кажется все эти цифры чисто для маркетинга озвучиваются.
6 Ответ от Roller 2014-06-09 11:59:56
- Roller
- Новый участник
- Неактивен
- Откуда: Томск
- Сообщений: 8
- Спасибо: 0
Re: Жесткость кузова Lada Vesta
Что дает эта жесткость по сути?
Ну она влияет на проходимость по неровным участкам дорог, а как мы знаем многие Весты будут покупать люди из провинции, где с дорогами все печально. То есть ваш кузов не будет тупо перекашивать на кочках и ямах
7 Ответ от Flin 2014-06-09 12:01:27
- Flin
- Участник
- Неактивен
- Сообщений: 13
- Спасибо: 0
Re: Жесткость кузова Lada Vesta
Ну она влияет на проходимость по неровным участкам дорог
Каким образом? Наоборот тогда по логике авто с более мягким кузовом будет более проходимым, чкузов перекашивается, и колеса достают до земли при диагональном вывешивнии.
8 Ответ от Guliver 2014-06-18 12:49:21
- Guliver
- Участник
- Неактивен
- Сообщений: 38
- Спасибо: 4
Re: Жесткость кузова Lada Vesta
Каким образом? Наоборот тогда по логике авто с более мягким кузовом будет более проходимым, чкузов перекашивается, и колеса достают до земли при диагональном вывешивнии.
9 Ответ от 21″ 2014-06-18 12:51:52
- 21″
- Участник
- Неактивен
- Сообщений: 153
- Спасибо: 1
Re: Жесткость кузова Lada Vesta
Каким образом? Наоборот тогда по логике авто с более мягким кузовом будет более проходимым, чкузов перекашивается, и колеса достают до земли при диагональном вывешивнии.
Перекашивается кузов? Вот после диагонального он у вас перекосится, а на трассе обратно не встанет, вот будет вам веселые километры в косой машине
10 Ответ от Самурай 2014-11-07 12:40:49
- Самурай
- Участник
- Неактивен
- Сообщений: 12
- Спасибо: 2
Re: Жесткость кузова Lada Vesta
это все в теории, а на практике металл может быть другой, мягче и не такой качественный, или при доводке на усилителях кузова решат сэкономить
11 Ответ от Lumi 2014-11-07 13:57:54
- Lumi
- Moderator
- Неактивен
- Откуда: Санкт-Петербург
- Сообщений: 580
- Спасибо: 102
Re: Жесткость кузова Lada Vesta
Что дает эта жесткость по сути? Мне кажется все эти цифры чисто для маркетинга озвучиваются.
Вот л.с. как раз и маркетинг, правильнее измерять мощность двигателя в кВт. По поводу жесткости кузова, она дает:1) при диагональном вывешивании возможность свободно открывать и закрывать двери (по большей части касается паркетников).2) лучшее поведение в поворотах
это все в теории, а на практике металл может быть другой, мягче и не такой качественный, или при доводке на усилителях кузова решат сэкономить
Теория всемирного заговора? Кузов автомобиля проектируют инженера и при попытке заменить один металл на другой может привести:1) к некачественным сварным соединениям и как результат быстрое разрушение сварных швов и точек с последующим разрушением кузова на части.2) к исчезновению управляемости, автомобиль может начать играть в поворотах 3) к разрушению кузова при езде по неровной дороге
Обзор нового кузова
Мода на универсалы повышенной проходимости ожидаемо добралась и до российского рынка, поэтому появление Гранты с увеличенным клиренсом эксперты называли лишь делом времени.
Первые продажи Лада Гранта Кросс 2022 модельного года начнутся в дилерских центрах уже 12 июня. Чем на этот раз готов удивить нас отечественный автопром?
Приподнять новый кузов авто над дорогой конструкторы Гранта Кросс 2022 удалось с помощью модернизированной подвески, сохранившей при этом привычную компоновку: полузависимая балка сзади и стойки McPherson на передней оси.
Частично изменился и размерный ряд покрышек: кроссовая версия будет комплектоваться шинами 195/55 R15. Линейка силовых установок для данной модели традиционно останется скромной: 1,6-литровый восьмиклапанный 87-сильный бензиновый двигатель и шестнадцатиклаппаный мотор увеличенной мощности (106 л. с.)
Для обоих вариантов предусмотрены механическая и автоматическая трансмиссии: либо 5-ступенчатая МКПП, либо пятидиапазонный робот AMT.
Приятной неожиданностью для владельцев «автомата» станет наличие долгожданного ползущего режима, при котором Лада Гранта Кросс 2019 будет трогаться с места уже при отпускании педали тормоза.
Здесь же и дополнительный – спортивный режим работы коробки передач, обеспечивающей более быстрое переключение с одной ступени на другую.
Экстерьер
Не секрет, что все новые модификации семейства Гранта в кузове универсал являются бывшими «Калинами» с дизайном передней части в стиле Vesta. Соответственно и Лада Гранта Кросс 2022 унаследовала новую решетку радиатора, новый бампер, оптику и характерные для Х-стиля хромированные вставки.
О том, что мы имеем дело не просто с универсалом, будут свидетельствовать лишь более широкие молдинги на боковинах кузова, черная накладка на крышке багажника и в целом более развитый защитный обвес, который не будет окрашен в цвет нового кузова.
К слову, цветовая гамма включает в себя сразу 9 видов окраски, включая популярный оранжевый Аурум.
Интерьер
Дизайн салона Лада Гранта Кросс 2022 модельного года полностью позаимствован от Калины, как это было сделано для всех рестайлинговых седанов и лифтбеков Granta.
Небольшие изменения удастся обнаружить только в районе центральных воздуховодов с двумя стильными декоративными вставками, и щитка приборов, ободки шкал которого получили обрамление оранжевого цвета.
Конструкторы Лады Гранты Кросс 2022 также заменили материал набивки всех сидений, сделав их менее податливыми усталостным деформациям, и заметно увеличили размеры подлокотников.
За общий стиль оформления салона отвечают привычные контрастные вставки на обивке и руле, а на потолке салона появилась кнопка активации ЭРА-ГЛОНАСС.
Багажный отсек Лада Гранта Кросс – отличается достаточной вместительностью при общих компактных размерах автомобиля: 355 и 670 литров при не сложенных и сложенных спинках заднего дивана соответственно.
Техническая начинка
АвтоВАЗ традиционно делает упор на бюджетность и практичность своей техники, поэтому обнаружить в кросс-версии самые последние достижения автомобильной электроники или акустики покупателям не удастся.
Вместе с тем, Lada Granta Cross 2022 года – это машина, полностью соответствующая современным стандартам по части безопасности, устанавливаемым российским и европейскими законами.
Это предопределило не только появление в универсале системы экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, но и фронтальных подушек безопасности для водителя и переднего пассажира.
Среди прочих штатных опций Лады Гранты Кросс 2022 можно выделить:
- обогрев ветрового стекла, который придется по душе автовладельцам, эксплуатирующим технику в условиях больших отрицательных температур;
- аудиосистему с функцией громкой связи;
- регулировку водительского сиденья в диапазоне 40 мм.;
- задние датчики парковки;
- систему HSA для облегчения трогания с места на крутом подъеме;
- систему курсовой устойчивости
Давление в колесах «лада» в зимнее время
В зимнее и летнее время давление внутри покрышки меняется из-за температурных перепадов окружающей среды. Например, летом, когда очень жарко, воздух внутри шины разогревается и его объем увеличивается. Поэтому колеса необходимо немного не докачивать, примерно на 0.3 атмосферы.
Очень важным является то, где именно находится автомобиль. Если он стоит в теплом помещении, то при измерении давления манометр покажет оптимальные показатели. Но стоит выехать на улицу в мороз, то показатели в шине упадут примерно на 0.4 Бара. И авто уже будет ехать на недокачанных покрышках, а это небезопасно. Поэтому подкачать колеса следует еще в гараже и немного завысить показатели норм, так как в холоде они падают.
Поклонники «Лады Калины» универсал часто не задумываются над изменениями давления в шинах в разное время года. Для таких автомобилей оптимальные показатели составляют 2.2 атмосферы на колесах передней оси, и 2.3 на задней. Большинство водителей согласны с такими рекомендациями производителя и не отмечают сильного дискомфорта при езде.
Но в зимнее время от этих стандартов многие отходят. В мороз передняя резина накачивается до 2.0 Бар, а задняя до 2.2 Бар. Это с учетом того, что шины на автомобиле заводские. Если автомобиль переобут в широкопрофильную резину, то показатели давления увеличиваются.
Kalina
Седан «Лада» Vesta имеет большую максимальную грузоподъемность, чем предыдущая модель. Индекс грузоподъемности составляет до 615 килограмм. В инструкции указываются параметры давления, равные 2.1 атмосферы, причем как для передних колес, так и для задних.
С увеличением нагрузки задние колеса подкачиваются до 2.2 Бар. Такие показатели характерны для шин R15 и R16. Но в зимнее время лучше держать давление в пределах 2.2 Бар. Завод-производитель рекомендует проводить замеры количества воздуха в шине не реже чем раз в неделю. А также такое мероприятие необходимо проводить перед длительной поездкой.
Поклонники модели Largus должны знать, что показатели атмосфер в данном автомобиле выше, чем в предыдущих рассматриваемых моделях. Давление в колесах «Ларгус» для шин R14 и R15 составляет 2.4 Бара на передней оси, и 2.6 на задней. Но владельцы подобных автомобилей отмечают, что при таких параметрах машина очень жестко едет, поэтому часто занижают рекомендованные показания.
При этом сильного износа резины не отмечается. Но вот увлекаться занижением не стоит, так как это может привести к куче проблем. Если водитель — любитель быстрой езды, то понижение давления на 1.0 Бар будет вполне оправдано. Резина на большой скорости нагревается, и объем воздуха увеличивается, поэтому на ней такое понижение не скажется.
Новая Лада: LADA Vesta › Цены и комплектации
Как изменить внешний вид автомобиля
Самый простой способ провести тюнинг внешнего вида «Лады Калины Кросс» — это воспользоваться аксессуарами, которые в большом количестве продаются в автомагазинах. Их легко установить на «Калину Кросс» самостоятельно.
Среди них разнообразные конструкции:
Не будет лишней и использование линзованой оптики.Завершить образ новой «Калины Кросс» поможет замена заводских колесных дисков на оригинальные легкосплавные, которые подчеркнут аэродинамические линии кузова.
Тюнинг салона
Тюнинг салона «Лады Калины Кросс», как правило, начинают с замены шумо- и звукоизоляции
Это тем более важно в том случае, если предполагается установка радиоаппаратуры высокого качества звучания
При обновлении салона опытные специалисты советуют использовать:
Улучшит комфорт водителя и пассажиров и замена штатных сидений на спортивные кресла. Конечно, количество посадочных мест сзади уменьшится, но салон станет более комфортным.
Дизайнеры специализированных тюнинг-ателье могут заменить и обшивку салона, использовав для его отделки высококачественные материалы (пластмассу, ткань, кожу). Часто цветовое единство кузова и салона не оставляет должного эстетического впечатления. И здесь свое слово могут сказать профессионалы.
Спортивный облик придает салону и замена штатного рулевого колеса на спортивный руль. Он существенно улучшит комфорт управления «Калины Кросс» и эстетическое восприятие интерьера салона. При этом спортивный руль оптимально вписывается в общее стилевое решение автомобиля «Лада Калина Кросс».
Если же владелец «Калины Кросс» привык к роскоши, то можно оснастить салон вставками под цвет, например, красного дерева. Заменив пластиковую обшивку на тканевую обивку цвета старого вина и дополнив ее золоченой фурнитурой и ароматизатором с запахом дорогого коньяка и дымящегося сандала, можно удовлетворить любые требования любого, самого взыскательного и капризного заказчика.
Чип-тюнинг двигателя
Чип-тюнинг силового агрегата — это один из способов оптимизации работы двигателя «Лады Калины Кросс». При этом существует возможность, идя навстречу пожеланиям заказчика, улучшить динамические характеристики мотора или снизить расход топлива. В настоящее время для этого используются специальные устройства, которые подключаясь к бортовому компьютеру, позволяют изменять режимы работы двигателя в зависимости от требования заказчика.
Вне зависимости от пожеланий заказчика, правильно проведённый тюнинг двигателя с помощью таких устройств, позволяет:
Технический тюнинг узлов
Принимая решение о техническом тюнинге узлов «Лады Калины Кросс» необходимо все хорошо взвесить. Как правило, работа узлов в условиях максимальных нагрузок приводит к быстрому выходу их из строя, поэтому такие работы необходимо доверять только опытным специалистам, которые способны не только выполнить такие работы, но и гарантировать длительную эксплуатацию тюнингованых узлов.
В общем случае техническому тюнингу подвергают:
Выполнив весь комплекс тюнинга, связанный с улучшением технических характеристик «Лады Калины Кросс» вместо стандартного заводского автомобиля можно получить мощную машину, которая удивит окружающих своими возможностями. Однако тюнинг требует немало времени и финансовых вложений.
Пыльники подрулевого переключателя универсальные для защиты подрулевых переключателей от грязи и пыли. В комплекте 2 пыльника. Ус..
Ответы (2)
Завод-изготовитель рекомендует накачивать шины, размерностью 185/65R15 и 195/55R16 до 2.1 бар, как спереди, так и сзади. Так указано в книге по эксплуатации и в табличке.
https://www.youtube.com/watch?v=OOaBR9izx5s
Если вдруг кажется, что колеса слишком жесткие, то можно снизить до 2.0 бар, но ниже давление снижать не стоит.
Также стоит учесть сезонность и проверять давление в зависимости от времени года.
Например, летом, при повышении температуры, давление растет, а зимой, падает. Не зря на шиномонтажках, перед зимней переобувкой, когда еще не совсем холодно, но вот-вот температура упадет, накачивают шины слегка выше рекомендованных значений.
Проверяйте давление, когда меняется температура и не только.
Многие знают, как важно периодически проверять давление в шинах автомобиля. Если давление не соответствует рекомендациям производителя, то шины будут быстрей изнашиваться, ухудшится устойчивость и управляемость на дороге, а также увеличится расход топлива. А вы знаете, какое должно быть давление в колесах “Весты”?
В инструкции по эксплуатации автомобиля завод-изготовитель указал следующие рекомендации:
Размерность шин с индексами грузоподъемности и скорости* | Размерность колес | Давление воздуха в шинах спереди/сзади, МПа (кгс/см2) | ||
ширина обода (в дюймах) | вылет обода (ЕТ)**, мм | частичная нагрузка*** | полная нагрузка**** | |
Устанавливается производителем | ||||
185/65R15 88H 195/55R16 91H | 6J | 50 | 0,21/0,21 (2,1/2,1) | 0,2/0,22 (2,1/2,1) |
Допускается устанавливать при эксплуатации | ||||
185/65R15 88T, H 195/55R16 87, 91T, H | 5J, 5½J, 6J 5½J, 6J | 50 | 0,21/0,21 (2,1/2,1) | 0,21/0,21 (2,1/2,1) |
* Индексы скорости: T – до 190 км/ч, H – до 210 км/ч. Индексы грузоподъемности: 88–560 кг; 91–615 кг. ** Вылет обода (ЕТ) – расстояние от привалочной плоскости диска до середины обода. *** Частичная нагрузка – не более 3-х взрослых человек в автомобиле без груза в багажнике. **** Полная нагрузка – более 3-х взрослых человек или 3 взрослых и груз 50 кг в багажнике.
Сколько качать колеса также можно узнать из таблички, которая располагается на центральной стойке кузова со стороны водителя (видно при открытой двери).
Если вы заметили, что давление в шинах падает, то сначала проверьте исправность золотника вентиля. Если он не пропускает воздух, тогда вероятней всего покрышка повреждена, обратитесь к услугам шиномонтажной мастерской.
Важно! Давление воздуха в шине не постоянно. При повышении температуры окружающего воздуха давление в шине возрастает, а при понижении – падает. Проверять давление в шинах Весты следует, когда перепад температур составил 10-15 о С. Также давление в шине повышается во время движения автомобиля, поэтому проверять его сразу после поездки неправильно. Дождитесь, когда температура шины станет равной температуре окружающего воздуха.
Какой же клиренс у нашей Лада Весты?
По заявлению завода-изготовителя клиренс у Весты не менее 178мм.
Споры ведутся до сих пор, а начались они ещё во время её первой презентации, как особенного российского седана с передним приводом. Для начала неплохо разобраться, что представляет собой определение термина, который мы сейчас будем исследовать.
Определение термина
Дорожный просвет у Весты позволяет не бояться большинства бордюров.
Под клиренсом подразумевается расстояние от поверхности земли до самой выступающей нижней точки автомобиля. Чем больше этот показатель, тем выше проходимость и ходовые качества машины, например, устойчивость на трассе. Как же с этим показателем у предмета нашего рассмотрения?
Лада Веста является особенной разработкой, детищем инженеров АвтоВАЗа, которые постарались на славу. Для более быстрой, безболезненной адаптации к российским дорогам, машина получилась довольно рослая.
Нормативные показатели
По документам значится, что её высота над дорогой имеет следующие показатели:
- 171 миллиметр – до поддона двигателя;
- 144 миллиметра – под брызговики двигателя.
Что включает в себя полная нагрузка
Клиренса хватает для преодоления полей.
Определение полной нагрузки означает, что речь идёт о максимально допустимой массе снаряжённого транспортного средства, вместе с водителем, пассажирами, перевозимым грузом.
В нашем случае разница между полной и снаряжённой массой составит для Весты целых 400 килограммов. Если говорить о чистом клиренсе, то он несколько увеличится, если в салоне авто будет только водитель и пассажир, который сидит рядом.
Параметры дорожного просвета Лада Веста без нагрузки
По документам получается, что клиренс может существенно увеличиться в таком случае, а именно:
- 190 миллиметров – до поддона двигателя;
- 230 миллиметров – до начала свеса переднего бампера.
Эти показатели особенно радуют, поскольку теперь нашей Весте нипочём высокие бровки, бордюры. На практике, она способна преодолевать довольного высокие препятствия, если не особенно нагружена. Показатели измерений свидетельствуют о различных положительных моментах, которые только на руку автолюбителям.
Почему возникают некоторые спорные моменты
Параметры клиренса зависят от размера колёс.
Разночтения могут быть вызваны ещё одним фактором. В идеале 171 миллиметр даже при максимальной нагрузке можно получить, когда Веста обута в диски на 16 дюймов. На пятнадцатом размере этот показатель будет занижен к 165 и 138 миллиметров, соответственно до брызговика двигателя.
Лада Веста не уступает некоторым своим иностранным аналогам. Об этой особенности поговорим немного позже. Сейчас самое время проанализировать отечественный рынок. Посмотрим и сравним дорожный просвет с другими моделями АвтоВАЗа.
Дополнительные измерения в других местах
Клиренс Весты до рычага.
При клиренсе до поддона картера в 171 миллиметр расстояние от земли до ближайшего элемента выхлопной системы составит порядка 187 миллиметров.
Клиренс до брызговика 165 мм.
Данный показатель значительно превосходит любой другой. А значит, даже большие препятствия глушителю нипочём. Внедорожные свойства автомобиля находятся на достойном уровне.
Рейтинг автомобилей LADA (самый высокий клиренс)
Клиренс является одной из важных характеристик автомобиля. Для повышения проходимости на плохих дорогах требуется большой дорожный просвет. На АвтоВАЗе учитывают особенность российских дорог, поэтому практически все автомобили LADA имеют большое значение этого параметра. Сайт лада.онлайн решил составить рейтинг моделей LADA с самым высоким клиренсом по паспорту и в реальности.
Замеры реального дорожного просвета найдете по ссылкам в оригинальной новости.
Найдены возможные дубликаты
Что только не придумают, лиж бы дороги не делать.
Ого, что-то в реальности лучше, чем на бумаге, у машин с АвтоВАЗА
Скорее всего разница в дисках/резине, с другой стороны – ну не настолько же.Ну ещё может быть в загруженном положении.
Сомнительная у них реальность. В реальности ВАЗ должен быть внизу рейтинга просвета, т.к. владельцы тазов обычно первым делом спиливают виток-другой с пружин.
До чего мерили? До нижней кромки бампера? Тогда понятно, почему на 4х4 нет данных, с их бамперами то.
Где они нашли такую высокую приору?))
То есть, они даже при расчётах не могут нормально клиренс определить?
нет, просто автор статьи не знает, что такое клиренс.
клиренс это не расстояние от земли до бампера. клиренс высчитывается по формуле.
на картинке более наглядно. клиренс – BF. окружность вписывается в точки осей колес и нижней точки подвески.
в статье цифры не автор придумал
Эта картинка исключительно для немецкого рынка так то.
Может он клитор имел в виду?
Нивы – это понятно. Но зачем большой клиренс уебищным поделиям типа седанов и моноприводных недокроссоверов?
Потому, например, что дороги зимой крайне натужно чистят даже на крупных улицах, не то что во дворах.
И там где замечательная мазда3 с клиренсом 155 остается на половину зимы стоять на парковке – калина “кросс” тихо-мирно едет по своим делам.
У меня Опель и 13см от земли (по бамперу ещё ниже) и нигде зимой не стоял, а вот калины видел порой шлифующие в каше.
Роляет полный привод для седанов. Но никак не 10 см. клиренса. Понаберут хуиту а потом занимаются самоуспокоением.
Полный привод для седанов полная хуита. Там где какая нибудь импреза печально крутит колесиками сидя на пузе, калина “кросс” тихо-мирно едет по своим делам.
Так и покупай нормальные машины – по ситуации, а не уебища моноприводные с увеличенным на 10 см. клиренсом. Возьмите, блядь, линейку что ли. И посмотрите сколько это.
У меня Приора онли для города. Для дач и прочих ебеней – Патриот.
Среднестатистическому городскому жителю замкадья внедорожник нахрен не нужен. А повышенный клиренс даже на моноприводе добавляет уверенности. Чтобы выехать зимой из нечищенного двора и не бояться пропускать между колесами торчащие люки и кирпичи.
у меня тоже пару моделек стоит в гараже. Мне нравится заходить в такие посты – ЧЛ растет и раздувается, а пикабу для меня становится немного чище.
любишь ты приключения судя по машинам)) но я не видел не одного седана с увеличенным на 10 см клиренсом .. в отличие от обычного
Да я не то чтобы приключения люблю. Просто универсума нет. И для покатушек по городу я беру Приору. А за город, если съезжать с асфальта, то Патра. Ну и если зима лютует, то тоже Патр. Так как Приору жалко, да и нафиг не надо мне где нибудь во дворе застрять или в гору шлифовать в пробке.
у калины и кросса см 3 разницы по таблице, а 10см это ты лишка просто сказал .. очень оптимистично
Ездили с батей недавно на шашлыки на дачу. Снежок ещё лежал рыхлый. Его хонда застревала так, что вытаскивали его 2,5 часа. Моя приора ездила по тому снегу без проблем что передом, что задом. И выехал он только с помощью троса, которым я его тянул в горку по снегу.
Давай фото горки со снегом. И заснеженного чегото там, по которому ты и передом и задом. Хотелось бы оценить масштаб трудностей. Я страсть как люблю пиздоболов. Особенно учитывая что в моём личном автопарке есть Приора.
Согласен, из всех лад приора самая “дорожная” машина (в смысле с дороги нельзя съехать, буксует даже на влажной траве).
Когда там были – было не до фото. Умотались все. Держи фото с гуглокарт. Точка посередине – низина с колодцем, ниже уровня дороги метра на 2-3 с резким достаточно подъёмом. Там самый экшн был. И представь дорогу в деревне, где один раз проехал трактор за всю зиму наверное. С утра было ещё норм, днём солнце подтопило снег и всё, хонда утонула в снегу, 3 раза с брюха снимали. А в этой низине его просто в сугроб стащило и всё, сел капитально, только рывками на тросе выехал, а дёргал как раз я, стоя на этом подъёме от колодца.
Как повлиять на величину клиренса?
Установка шин с большим профилем и диаметром помогает принудительно «приподнять» клиренс у Калины. Рассмотрим на примере широких шин 215/55/15. С увеличением профиля такой резины на 5 % клиренс возрастет на 1 см. Если добавить еще 5 % к такой покрышке, получим поднятие автомобиля на 2,5 сантиметра.
Увеличивая штатные колёса на Ладе Калина, нужно помнить рекомендации завода-изготовителя. Максимальный размер устанавливаемых на АвтоВАЗе шин для обычной Лады — 185/60/14, для Кросс — 185/55/15. Допускается устанавливать резину вплоть до размера 195/40/17. Устанавливая шины такого размера и более, необходимо думать о том, чтобы колесо не задевало арки при повороте, а также о других последствиях.
Если вы увеличиваете клиренс путем установки больших колёс, обращайте внимание на расстояние до арок. Если колесо не задевает арки при снаряженном состоянии авто, возможно, будут соприкосновения при полной загрузке
Учитывайте это.
Увеличенная высота покрышки смещает центр тяжести Лады вверх. Еще одно последствие увеличения профиля — под действием веса больше вероятность деформации резины. Соответственно риск опрокидывания при вхождении поворот на высокой скорости повышается (повышается крен). Однако, кроме возрастания просвета, есть плюс от больших колёс. Удары от неровностей дорожного покрытия поглощаются мягче, ход становится более плавным.
Компания SS20 предлагает вашему вниманию комплект подвески CROSS20, увеличивающий клиренс вашего автомобиля на 30-50 мм. Подвеска CROSS20 устанавливается на переднеприводные автомобили ВАЗ 2108-2110, LADA Kalina, LADA Priora, LADA Granta.
Преимущества подвески CROSS20
- повышенная геометрическая проходимость и высокая посадка;
- расширенная колея;
- увеличенная плавность хода;
- улучшенные ходовые свойства;
- оптимальное соотношение жесткостей переднего и заднего стабилизаторов поперечной устойчивости.
Одной из важных характеристик подвески автомобиля является клиренс. Клиренс автомобиля — это расстояние от наиболее низких частей автомобиля, таких как редукторы, элементы выхлопной системы или защита агрегатов, до поверхности дороги. Величина клиренса или, как его часто называют, дорожного просвета во многом определяет универсальность автомобиля. По сути, увеличенный клиренс позволяет вам без опасения за бамперы и днище автомобиля парковаться в любом месте, уверенно проезжать «лежачих полицейских», выезжать за город на проселочные дороги и нормально двигаться по снегу и колеям в зимнее время года
Немаловажно, что высокий клиренс позволяет расширить обзор, что повышает безопасность движения как в плотном потоке машин, так и на загородной трассе
Если вы решили, что ваш автомобиль должен иметь увеличенный клиренс, то можете выбрать между полноценными рамными внедорожниками, кроссоверами или модификациями обычных автомобилей с увеличенным клиренсом (например, Renault Sandero Stepway). У каждого из этих вариантов есть свои плюсы и минусы, а большая разница в цене между внедорожниками, кроссоверами и модификациями с увеличенным дорожным просветом делает последние достаточно выгодным приобретением.
Что подтолкнуло нас к созданию внедорожной подвески для автомобилей ВАЗ?
Появление на авторынке кроссоверов с моноприводом (псевдокроссоверов) вызвано необходимостью адаптировать популярные марки автомобилей к более тяжёлым дорожным условиям в России. Псевдокроссовер — автомобиль с увеличенным дорожным просветом и диаметром колес, а также усиленной подвеской — более приспособлен к нашим дорогам и зимним дорожным условиям. Создание кроссовера с существенным улучшением ходовых свойств на базе «Калины» и стало целью создания подвески CROSS20.
Рассуждения по поводу анонсированной информации
Конкуренция слишком высокая. «АвтоВАЗ» понимает всю степень ответственности, которая была возложена после анонса универсала. Оперировать пытаются только недалекими планами, которые тщательно согласовываются между собой. Пока большая часть информации доступна от сторонних источников.
Многие знакомы с данными о текущем положении дел: «АвтоВАЗ» выделяет приоритетными направления с наименьшим шансом провала. Производитель уверен, что рынок пока не готов должным образом отозваться на появление полноприводной Лада Веста СВ Кросс. Все данные полученные от дилеров подтверждают заинтересованность граждан в приобретении более дешевых вариантов.
Отсюда делаем вывод, что ждать новинку пока нет необходимости. Ее ждут из интереса, а вот про реальный ажиотаж речи нет. Соответственно вложенные инвестиции окупятся с минимальной прибылью, если вообще такой сценарий может быть в плане положительного развития событий.
Отметим ряд препятствий озвученных самим производителем.
- Цена возрастет на универсал с полным приводом слишком высоко. Переплачивать 100 тыс. руб. согласятся единицы. Тут сразу вступает в игру психологический фактор, а также реальная обстановка дел – Лада Веста СВ Кросс универсал с высокой проходимостью. Зачем подобные характеристики бывалым водителям, кто ждет внедорожник.
- Спрос у дилеров больше отмечается на ближайшего конкурента Лада Х Рей. Пойти на поводу покупателя беспроигрышный шаг.
- Рискованный проект подвергает будущее автомобилестроительной компании серьезным последствиям. Полный привод при не оправдании ожиданий станет нарицательным выражением, которое повредит продажам аналогов с подобной трансмиссией.
Наилучшим развитием ситуации будет увеличение покупательской способности граждан или создание технологий снижающих себестоимость установки полного привода. Реально автомобиль с ценой 600 тыс. руб. купят без раздумий. Такой диапазон пока недостижимая цель с нынешними технологиями производителя. Переход за 700 тыс. руб. уже другой разговор.
Lada XRay Cross с моноприводной трансмиссией станет экспериментальным проектом. На основе полученных данных от продаж будет выстраиваться вся будущая концепция проектов на 2022 год. Стоит немного подождать, чтобы Лада Веста СВ Кросс еще больше приобрела четкие очертания. Пока рано судить по слухам, когда полный привод вовсю станет родным для «АвтоВАЗа».
Сравнение цен и комплектаций
Цены на Ладу Весту Кросс с двигателем 1.6 и 1.8 отличаются несущественно – 770 тысяч и 795 тысяч российских рублей в комплектации «Люкс». К сожалению, двигатель 21129 доступен исключительно в данной версии, если вас интересуют модификации побогаче, то придется раскошелиться и на мотор 21179.
Комплектация у этих двух машин абсолютно одинаковая. Что касается безопасности — имеются подушки безопасности спереди и сбоку, крепления для детских сидений, ABS, BAS, EBD, ESC, HAS, защита картера, сигнализация, фары, блокировка дверей. Двери запираются автоматически, имеется противоугонное устройство.
Размеры и масса lada vesta sw 2022, 1 поколение, универсал
Модель производится с 06.2021 по нынешнее время.
Комплектация | Размер, мм | Вес, кг | Клиренс, мм |
1.6 MT Comfort | 4424 x 1785 x 1526 | 1230 | 203 |
1.6 MT Comfort Image | 4425 x 1785 x 1526 | 1230 | 203 |
1.8 MT Comfort | 4426 x 1785 x 1526 | 1230 | 203 |
1.8 MT Comfort Image | 4427 x 1785 x 1526 | 1230 | 203 |
1.6 MT Luxe | 4428 x 1785 x 1526 | 1230 | 203 |
1.8 MT Luxe | 4429 x 1785 x 1526 | 1230 | 203 |
1.6 DSG Comfort | 4430 x 1785 x 1526 | 1230 | 203 |
1.8 MT Luxe Multimedia | 4431 x 1785 x 1526 | 1230 | 203 |
1.6 DSG Comfort Image | 4432 x 1785 x 1526 | 1230 | 203 |
1.8 MT Luxe Prestige | 4433 x 1785 x 1526 | 1230 | 203 |
1.6 DSG Luxe Multimedia | 4434 x 1785 x 1526 | 1230 | 203 |
1.6 DSG Luxe Prestige | 4435 x 1785 x 1526 | 1230 | 203 |
Новая Лада: Решение проблем, неисправностей, глюков ММС на Лада Гранта, Приора, Калина, Веста
Комплектация | Размер, мм | Вес, кг | Клиренс, мм |
1.6 MT Classic Start | 4410 x 1764 x 1508 | 1280 | 178 |
1.6 MT Comfort | 4411 x 1764 x 1508 | 1280 | 178 |
1.6 MT Comfort Image | 4412 x 1764 x 1508 | 1280 | 178 |
1.8 MT Comfort Image | 4413 x 1764 x 1508 | 1280 | 178 |
1.6 MT Luxe | 4414 x 1764 x 1508 | 1280 | 178 |
1.6 DSG Classic Start Plus | 4415 x 1764 x 1508 | 1280 | 178 |
1.8 MT Luxe | 4416 x 1764 x 1508 | 1280 | 178 |
1.6 MT Luxe Multimedia | 4417 x 1764 x 1508 | 1280 | 178 |
1.6 MT Luxe Prestige | 4418 x 1764 x 1508 | 1280 | 178 |
1.6 DSG Comfort | 4419 x 1764 x 1508 | 1280 | 178 |
1.8 MT Luxe Multimedia | 4420 x 1764 x 1508 | 1280 | 178 |
1.6 DSG Comfort Image | 4421 x 1764 x 1508 | 1280 | 178 |
1.6 MT Exclusive | 4422 x 1764 x 1508 | 1280 | 178 |
1.8 MT Luxe Prestige | 4423 x 1764 x 1508 | 1280 | 178 |
1.6 DSG Luxe | 4424 x 1764 x 1508 | 1280 | 178 |
1.8 MT Exclusive | 4425 x 1764 x 1508 | 1280 | 178 |
1.6 DSG Luxe Multimedia | 4426 x 1764 x 1508 | 1280 | 178 |
1.6 DSG Luxe Prestige | 4427 x 1764 x 1508 | 1280 | 178 |
1.6 DSG Exclusive | 4428 x 1764 x 1508 | 1280 | 178 |
Модель производится с 07.2021 по нынешнее время. Читайте обзор Lada Vesta Cross SW 2022.
Комплектация | Размер, мм | Вес, кг | Клиренс, мм |
1.6 MT Comfort | 4424 x 1785 x 1537 | 1280 | 203 |
1.6 MT Comfort Image | 4424 x 1785 x 1537 | 1280 | 203 |
1.8 MT Comfort | 4424 x 1785 x 1537 | 1280 | 203 |
1.8 MT Comfort Image | 4424 x 1785 x 1537 | 1280 | 203 |
1.6 MT Luxe | 4424 x 1785 x 1537 | 1280 | 203 |
1.8 MT Luxe | 4424 x 1785 x 1537 | 1280 | 203 |
1.6 MT Luxe Multimedia | 4424 x 1785 x 1537 | 1280 | 203 |
1.6 DSG Comfort | 4424 x 1785 x 1537 | 1280 | 203 |
1.8 MT Luxe Multimedia | 4424 x 1785 x 1537 | 1280 | 203 |
1.6 DSG Comfort Image | 4424 x 1785 x 1537 | 1280 | 203 |
1.8 MT Luxe Prestige | 4424 x 1785 x 1537 | 1280 | 203 |
1.6 DSG Luxe Multimedia | 4424 x 1785 x 1537 | 1280 | 203 |
1.6 DSG Luxe Prestige | 4424 x 1785 x 1537 | 1280 | 203 |
1.6 DSG Exclusive | 4424 x 1785 x 1537 | 1280 | 203 |
Модель производится с 07.2021 по нынешнее время.
Комплектация | Размер, мм | Вес, кг | Клиренс, мм |
1.8 MT Luxe | 4420 x 1774 x 1497 | 1322 | 147 |
1.8 MT Luxe Multimedia | 4420 x 1774 x 1497 | 1322 | 147 |
Информация о другом ДВС – ВАЗ-21179
Этот силовой агрегат первый в своем роде для Лада Веста. Раньше движок с объем 1,8 АвтоВАЗ не использовал. Есть большая вероятность, что именно этот силовой агрегат поместят внутрь долгожданного универсала Кросс, а также в спортивную версию Лада Веста, если только она выйдет в серийное производство.
Этот двигатель Lada Vesta оснащается автоматической коробкой передач с пятью ступенями. Его сборка осуществляется селективным методом, а сам он имеет в динамике специфические стадии распределения газов. Факт современности и полного удобства в управлении определяет то, что версия Люкс рационально оснащается 21179. Этот агрегат самый мощный в линейке, о чем говорят технические характеристики двигателя:
- Мощность и объем составляют 122л.с. и 1,8 литра.
- По уровню токсичности относится к Евро-5, рекомендован 95-й бензин.
- Крутящий момент в максимальном значении – 170 Нм.
- Способен работать 300 тысяч км без сбоев и поломок.
Новый двигатель для ВАЗ-21179
Вполне естественно, что более высокий уровень мощность и больший объем повышают степень расхода горючего, если сравнивать с ранними моделями ДВС. Однако некоторые автовладельцы Лада Веста ценят в машинах быстрый набор скорости и резкий старт, поэтому игнорируют лишние расходы топлива.
Технические характеристики лада калина кросс
Параметр | Kalina Cross 1.6 87 л.с. | Kalina Cross 1.6 106 л.с. | |
Двигатель | |||
Тип двигателя | бензиновый | ||
Тип питания | распределенный впрыск с электронным управлением | ||
Количество цилиндров | 4 | ||
Количество клапанов | 8 | 16 | |
Объем, куб. см. | 1596 | ||
Мощность, л.с. (при об/мин) | 87 (5100) | 106 (5800) | |
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 140 (3800) | 148 (4000) | |
Трансмиссия | |||
Привод | передний | ||
Коробка передач | 5МКПП | 5МКПП | 5АКПП |
Подвеска | |||
Тип передней подвески | независимая типа МакФерсон | ||
Тип задней подвески | полузависимая торсионная балка | ||
Тормозная система | |||
Передние тормоза | дисковые | ||
Задние тормоза | барабанные | ||
Шины | |||
Размерность шин | 195/55 R15 85 (H/V) | ||
Топливо | |||
Тип топлива | АИ-95 | ||
Объем бака, л | 50 | ||
Расход топлива | |||
Городской цикл, л/100 км | 9.3 | 9.0 | 8.8 |
Загородный цикл, л/100 км | 6.0 | 5.8 | 5.5 |
Смешанный цикл, л/100 км | 7.2 | 7.0 | 6.7 |
Габаритные размеры | |||
Длина, мм | 4104 | ||
Ширина, мм | 1700 | ||
Высота, мм | 1560 | ||
Колесная база, мм | 2476 | ||
Колея передних колес, мм | 1430 | ||
Колея задних колес, мм | 1418 | ||
Объем багажника, л | 355 (670) | ||
Дорожный просвет в снаряженном состоянии (при полной загрузке), мм | 208 (188) | ||
Масса | |||
Снаряженная, кг | 1125-1160 | ||
Полная, кг | 1560 | ||
Допустимая масса буксируемого прицепа с тормозами/без тормозов, кг | 900/450 | ||
Динамические характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 165 | 177 | 178 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 12.2 | 10.8 | 13.1 |
Создавая Ладу Калина Кросс, разработчики модели взяли за основу версию универсала Lada Kalina в исполнении Норма. Для универсала Калина Кросс будет предложено два варианта двигателей. Изначально под капотом автомобиля разместится рядный 4-цилиндровый бензиновый агрегат, рабочий объем которого составляет 1.6 литра.
Этот мотор оборудуется восьмиклапанным ГРМ с распределенным топливным впрыском. Двигатель способен развить максимальную мощность в 87 л.с. при 5100 об/мин. Пик тяги мотора приходится на отметку в 140 Нм при 3800 об/мин. В паре к мотору устанавливается 5-ступенчатая механическая коробка передач с тросовым приводом.
При этом специально для псевдокроссовера, в целях повышения тяговых характеристик машины, передаточное отношение главной пары в коробке передач увеличено с 3.7 до 3.9. Скоростные характеристики Калина Кросс не являются поводом для гордости – для достижения 100 км/ч с места требуется больше 12 секунд.
Максимальная скорость машины равна 165 км/ч. Чуть позже автомобиль планируется комплектовать еще одним бензиновым двигателем. Это должен быть известный по другим моделям 1.6-литровый 16-клапанный мотор, мощность которого равна 106 л.с. По мнению специалистов, такой агрегат будет более подходящим двигателем для внедорожного универсала, поскольку с 87-сильным мотором динамика машины явно оставляет желать лучшего.
В перечень базового оборудования новой Калины Кросс входит: пара фронтальных подушек безопасности, управляемый дистанционно центральный замок, противоугонная система, антиблокировочная система, электрический усилитель регулируемой рулевой колонки. Кроме того, автомобиль по умолчанию оборудуется климатической установкой, подголовниками задних сидений, подогревом передних кресел, передними электростеклоподъемниками, а также легкосплавными колесными дисками. Цены на Лада Калина Кросс начинаются с отметки 471 тыс. рублей.