Лада Гранта Лифтбек 2022: внешний вид, салон, характеристики, цены

Лада Гранта Лифтбек 2022 – это новая и несколько модернизированная версия популярного российского лифтбека от «АвтоВаза». Автомобиль является одной из модификаций Granta, которая ранее также выпускалась в кузове седан, а теперь стала продаваться ещё и в кузове хэтчбек и универсал. Машина построена на платформе некогда весьма востребованной Lada Kalina, но при этом превзошла её по многим показателям. Первая версия лифтбека получилась вполне современным и стильным автомобилем, привлекшим внимание множества российских автовладельцев.

Второе поколение этого авто приобрело некоторые изменения, которые коснулись внешнего вида и отделки салона. Но при этом технические характеристики и ходовые качества машины остались практически на прежнем уровне.

Lada Granta лифтбек


Lada Granta лифтбек
Lada Granta лифтбек

Мультимедийная система с 7-дюймовым тачскрином, навигацией и поддержкой Bluetooth. Датчики света и дождя, обогрев лобового стекла, электроприводы всех стекол, климат- и даже круиз-контроль… На страже активной безопасности — ABS, EBD (система распределения тормозных усилий) и ESC (система курсовой устойчивости). За пассивную отвечают фронтальные подушки безопасности и три подголовника на заднем сиденье. Само собой, есть такие нехитрые опции, как центральный замок, обогрев передних сидений и крепления Isofix на задних. И да, всё это — скромная Лада Гранта лифтбек, пусть и в топовом для себя исполнении «Люкс/Навигация». Еще недавно такая машина стоила 571 200 рублей, но после новогоднего пересмотра прайс-листа подорожала до 586 200 рублей. Согласитесь, чертовски заманчиво получить подобный набор опций по такой — все еще привлекательной — цене. Вот только нужно ли все это в Гранте?

Чем «Люкс» отличается от «#Клаб»

Отличия Лада Гранта Лифтбек «Люкс»

  • Окрашенные в цвет кузова корпуса боковых зеркал
  • Колёсные диски легкосплавные
  • Климат-контроль
  • Охранная сигнализация
  • Противотуманные фары
  • Функция задержки выключения света фар
  • Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
  • Сиденье водителя с регулировкой по высоте
  • Пульт управления центральным замком в ключе
  • Складной ключ зажигания
  • Электростеклоподъёмники задние
  • Датчики парковки задние
  • Круиз-контроль
  • Ограничитель скорости

Отличия Лада Гранта Лифтбек «#Клаб»

  • Наружные зеркала чёрного цвета
  • Колёсные диски легкосплавные оригинальные
  • Кондиционер
  • Обивка сидений: ткань с прострочкой и логотипом #Club на передних сиденьях, цвет чёрный

Lada Granta лифтбек


Выключать мультимедийную систему «Ителма» нужно принудительно — она не «глохнет» вместе с машиной. За несколько лет АВТОВАЗ так и не удосужился исправить ситуацию.
Выключать мультимедийную систему «Ителма» нужно принудительно — она не «глохнет» вместе с машиной. За несколько лет АВТОВАЗ так и не удосужился исправить ситуацию.

Фото салона Лада Гранта лифтбек 2022 года

Внутри машину так же изменили. Появились новые кресла, совершенно новая панель приборов, торпедо (от Калины). Но не будем забывать, что это очень бюджетный автомобиль, поэтому грубый пластик никуда не делся. Хотя все стало смотреться немного лучше. 5-ая дверь багажника делает кузов максимально практичным.

Lada Granta лифтбек

Интерьер Гранты неплохо задуман, но реализован на троечку. Мультимедийная система живет своей жизнью, усилия на крутилках неравномерные, часть фурнитуры — родом из девяностых, а обилие серебрянки, нанесенной на шагреневый пластик, дополнительно удешевляет салон.
Интерьер Гранты неплохо задуман, но реализован на троечку. Мультимедийная система живет своей жизнью, усилия на крутилках неравномерные, часть фурнитуры — родом из девяностых, а обилие серебрянки, нанесенной на шагреневый пластик, дополнительно удешевляет салон.

Lada Granta лифтбек


Полулитровая бутылка воды в подстаканнике не затруднит доступ к климатическому блоку, а более крупная сюда просто не влезет. Здесь же расположены клавиши, отвечающие за обогрев сидений.
Полулитровая бутылка воды в подстаканнике не затруднит доступ к климатическому блоку, а более крупная сюда просто не влезет. Здесь же расположены клавиши, отвечающие за обогрев сидений.

Lada Granta лифтбек


Селектор робота хорошо лежит в руке и ходит по пазу с легким приятным усилием. А вот его основание выглядит так, будто гаражные мастера устанавливали этот рычаг на место обычной «мешалки».
Селектор робота хорошо лежит в руке и ходит по пазу с легким приятным усилием. А вот его основание выглядит так, будто гаражные мастера устанавливали этот рычаг на место обычной «мешалки».

Мультимедийная система «Ителма» при первом знакомстве не вызывает лишних вопросов: здесь адекватное по структуре меню, сносное быстродействие и нормальный сенсор тачскрина. Вот только выключать мультимедийку каждый раз придется вручную — она не «глохнет» вместе с машиной. Больше того, мне невдомек, для чего АВТОВАЗу в принципе понадобилось это головное устройство — ведь альянсу Lada-Renault-Nissan доступен мультимедийный комплекс LG (такой ставят на XRAY, Logan, Kaptur и Duster), который превосходит «Ителму» и графикой, и быстродействием. Неужели корейская мультимедийка принципиально дороже?

Lada Granta лифтбек


Карманы в передних дверях — средних размеров и весьма скромной глубины. Для более-менее ценных вещей лучше поискать другое место.
Карманы в передних дверях — средних размеров и весьма скромной глубины. Для более-менее ценных вещей лучше поискать другое место.

Неприятный осадок оставляет порт USB, размещенный с внутренней стороны торца бардачка. Расстраивает и неравномерное усилие на «барашках» климатического блока, и фурнитура от еще более ранних вазовских машин (полюбуйтесь рукояткой ручника). Добило обилие серебрянки: она присутствует на элементах панели и шагреневом пластике дверных ручек. Согласно чьему-то доброму замыслу такое решение должно было придать салону солидности, но на деле произвело обратный эффект. Интерьер Гранты отстает от экстерьера и каждую секунду напоминает о том, что сидишь в очень бюджетной машине.

Обзор новой Лады Гранты в кузове «лифтбэк». От 314 тысяч рублей…

14 мая в городе Ижевске был дан официальный старт производству автомобиля Лада Гранта в кузове лифтбек (или, если кому-то больше нравится, то может назвать его хэтчбеком). Думаю, не открою Америки, сказав, что модель можно назвать долгожданной. Действительно, после начала производства Гранты в кузове седан утекло немало бензина, успел, в который уж раз, смениться руководитель АВТОВАЗа, а модель, вопреки первоначальной «лоу-кост» концепции обзавелась люксовыми комплектациями, в том числе и оснащёнными АКПП. По словам же Бу Андерссона, нового директора автозавода, Гранта-лифтбек будет собираться только здесь, на ижевской площадке. С этой целью в завод были влиты серьёзные инвестиции, было основательно модернизировано производство.

Но, забегая вперёд, скажу, что ожидание того стоило. Это, конечно, лишь моё субъективное мнение, но автомобиль получился не в пример гораздо более гармоничным, нежели его, успевший стать бестселлером, старший брат. Однако, кроме собственно, типа кузова, изменения коснулись и множества деталей, в которых, как известно, зачастую и кроется дьявол. Так, например, у ижевской Гранты заметно мягче открываются и закрываются задние двери, на чём не преминул акцентировать внимание Бу Андерссон во время соответствующей случаю пресс-конференции. А ещё им была озвучена цена на этот автомобиль, которая, по его словам, будет начинаться «от 314 тысяч рублей». Ну, как говорится, посмотрим-посмотрим.


На официальной церемонии, слева направо: и.о. главы Республики Удмуртия Александр Соловьёв, гендиректор ИжАвто Михаил Рябов, Президент ОАО АВТОВАЗ Бу Андерссон

Однако, не буду заниматься переписыванием официальных пресс-релизов, ибо их любой желающий и без меня может найти на просторах Сети. Тем более, что официальная часть, полная всевозможных дифирамбов в разные адреса, была лишь прелюдией к основному блюду — тест-драйву новинки.

Мы приехали сюда ради этого, этим и займёмся.

Итак, тест-драйв. Для теста нам были предоставлены автомобили в комплектации «люкс», оснащённые двумя типами трансмиссии: механической и, как нетрудно догадаться, автоматической. В первой половине дня жребий нашего экипажа пал на механику, после обеда же нам предстояло испытать возможности «автомата».

Было совсем по-летнему жарко, поэтому мы решили воспользоваться благами люксовой комплектации и, закрыв наглухо окна, включили кондиционер. Кстати, об окнах. Блок управления электростеклоподъёмниками, электрозеркалами и центральным замком здесь полностью унифицирован с калиновским. По словам присутствоваших на тест-драйве специалистов АВТОВАЗа, пользователь своими силами может перепрограммировать его на режим работы стёкол «в одно касание».

Маршрут пролегал по живописным местам республики Удмуртия, но для того, чтобы до них добраться, нужно было выехать из города. А для начала — хотя бы со стоянки. И вот моё первое замечание, ловко и без раздумий парированное директором проекта Олегом Груненковым: «Есть же боковые зеркала!»

Я думаю, после этих слов нет нужды пояснять, в чём была суть моей претензий: массивные задние стойки, высоко расположенная нижняя кромка стекла двери багажника, в свою очередь ниспадающего под острым углом — всё это вкупе привело к печальному результату. Задний обзор через салонное зеркало практически никакой.

Внешне — элегантный, стильный экстерьер. При взгляде изнутри — амбразура, обеспечивающая минимальный обзор лишь номинально.

А в продолжение темы Олег сообщил, что кузов «лифтбек» как раз тем и отличается от традиционного хэтчбека, что седаноподобная микрополочка за задним стеклом предохраняет это стекло от загрязнения даже при езде в промозглое межсезонье, что подтверждено длительными испытаниями.

Более того, авто этой модели в минимальной комплектации даже не будут оснащаться задним дворником. Упразднили за ненадобностью. На мой взгляд, решение более чем смелое и рискованное. Посмотрим, что скажут первые пользователи… Впрочем, от чего ушли, к тому и пришли — даже если это стекло и будет напрочь забрызгано грязью, то толку от него всё равно немного. Если же вернуться к внешним зеркалам, то они как раз дают вполне достойный обзор, не обладая при этом устрашающими размерами. В люксовой комплектации, доставшейся нам на тест, зеркала оснащены электроприводом, а также в них интегрированы дополнительные поворотники.

Однако, я отвлёкся. Освоившись за рулём и выехав из города, я, разумеется, начал «хулиганить» — пробовать разогнаться до неприличных с точки зрения инспекторов ГИБДД скоростей. И мне это удалось, несмотря на постоянно пожирающий часть мощности кондиционер. Более того, автомобиль разгонялся вполне резво, и мне зачастую даже не приходилось при обгонах подтыкать передачу вниз. Кстати, переключение передач оставило приятное впечатление: чётко, приятно «на ощупь», ходы рычага в меру широкие, а задняя наконец-то снова включается по алгори, а именно «вниз и назад».

Мощи хватало и на четвёртой, а иногда и на пятой передаче. 106 лошадиных сил, выдаваемых 16-клапанным мотором, при том, что масса авто составляет лишь 1 070 кг — это, я вам скажу, вполне динамичное сочетание. Но на всякий плюс в нашей жизни приходится и минус. Разгоняться свыше 140 км/ч на наших направлениях я бы уже не очень рекомендовал — у низкой массы автомобиля есть и обратная сторона медали — всё же чудес не бывает и законов физики никто не отменял — машина начинает приподниматься над дорогой, а чем это грозит, я думаю, объяснять не надо. Ещё момент — даже при полностью закрытых окнах ощутимо слышны аэродинамические шумы, что, кстати, идёт вразрез с информацией из официального пресс-релиза. А после проезда участка дороги, подвергающейся в момент нашего по ней проезда то ли ремонту, то ли его подобию, нас долго доставал громкий и очень неприятный звук ударов гравия по аркам колёс. Тут шумоизоляция очень даже сильно желает лучшего. Но и на это у Груненкова, никогда не лезущего за словом в карман, нашёлся ответ. Он вместе со своей командой об этой проблеме знает, и им известны пути её решения. Проблема, по его словам, будет решена. Правда, не совсем понятно, почему в таком случае, она не решена до сих пор… Ну да ладно, как говорится, «шум на скорость не влияет!» Но, к сожалению, очень здорово влияет на имидж, поэтому искренне пожелаю команде Груненкова решить эту проблему как можно скорее. Ну обидно же, новая машина, небезосновательная претензия на конкуренцию с более именитыми «одноклассниками», столько разговоров о качестве и инновациях, а проблемы всё те же.

Движение же по неровной (читай, обычной) дороге оставило вполне приятные впечатления — традиционно, по-вазовски упругая подвеска, позволяла тем не менее, довольно быстро и относительно комфортно преодолевать мелкие неровности типа трамвайных рельсов, не лязгая при этом зубами. Более того, во время движения по маршруту я съехал с асфальта на грунтовку по довольно крутому спуску, усыпанному крупным щебнем и мелкими ямами — подвеска не была «пробита» ни разу, бампера остались живы и здоровы. Кстати, подобные участки представляют собою испытания и для жёсткости кузова, которая, согласно официальной информации, была значительно усилена. Если интересуют цифры, то по сравнению с «зубилом», которому на смену и предстоит прийти нашему лифтбеку, жёсткость возросла аж в 2 раза. Что ещё более интересно, я смог по этому же склону впоследствии подняться обратно на асфальт. Хватило и ходов подвески и мощи двигателя. Честно скажу, я сомневался в возможности подобного манёвра, однако всё ещё присутствовший в составе нашего экипажа Олег Груненков подбодрил меня словами: «Если не получится — я сам сяду за руль!» Раз так, то, значит, дело не в машине, а в водителе. Чего-чего, а уж уверенности у меня хватит. И да, ни мои способности, ни машина меня не подвели. Разве что в конце подъёма, когда одно из передних колёс попало в яму и пришлось «поддать газку», вылетевший из-под колеса гравий, резко застучавший по кузову, охладил мой пыл. Проверка состояния кузова после этого испытания никаких дефектов не выявила — на внешних панелях сколов обнаружено не было. Ни моё эго, ни автомобиль в ходе этого испытания не пострадали.

По поводу подвески позволю себе всё же процитировать пресс-релиз:

«Варианты исполнения «люкс» оснащаются подвеской, которая внедрена в январе 2014 года на новой Lada Kalina. Передняя подвеска получила пружину увеличенной жёсткости, газонаполненный амортизатор с изменёнными характеристиками, продольный рычаг с увеличенной жёсткостью и стабилизатор с диаметром 24 мм вместо 22 мм. Изменения в задней подвеске аналогичны — увеличена жесткость пружины и диаметр стабилизатора, изменён амортизатор. Модернизированная подвеска подверглась всесторонним тестам, в которых участвовали эксперты Renault, Nissan и АвтоВАЗа. Испытания показали, что возросла плавность хода, устойчивость и управляемость автомобиля — при этом достигнут удачный баланс комфорта и управляемости. Таким образом, автомобиль стал не только ближе к европейским стандартам, но стал ещё лучше приспособлен к российским дорожным условиям».

Но вернёмся на трассу. Как уже упоминалось, мощный мотор провоцирует на нарушения скоростного режима, что регулярно и происходило. Обращу внимание на пару моментов. Я не назвал бы это недостатками или достоинствами — это просто особенности, к которым надо привыкнуть. Мне, к примеру, давно привыкшему к гидравлике, электроусилитель рулевого управления преподнёс не очень приятный сюрприз — на больших скоростях руль заметно тяжелеет. Это заметно при входе в вираж на скоростях около сотни. При этом при движении по прямой руль кажется пустоватым в «нулевом» положении. Второй момент — сложно дозируемое усилие на педали тормоза. Поначалу кажется, что ногу в рыхлый песок пытаешься вдавить. Поначалу, при движении в городском потоке, это с непривычки доставило пару неприятных моментов. При этом тормоза довольно эффективны — при экстренном либо просто очень интенсивном торможении в них можно не сомневаться. Я проверил, не подведут. Но, думаю, безопасность хоть и важна, но многих интересуют и более приземлённые, меркантильные моменты. Средний расход топлива на этой машине оставил у нас 7,9 литра на сотню километров. При этом на средний расход очень сильное влияние оказала тренировочно-демонстрационная езда по полигону — интенсивный, с «газом в пол» разгон, столь же интенсивное торможение, а также упражнения по истиранию резины на «змейке». До этого участка расход, если верить бортовому компьютеру, был на литр меньше. Я считаю, вполне достойный результат. Кстати, снова процитирую Олега Груненкова — по его словам, во всех документах он всегда указывает реальные цифры, а не «парадные, сферические в вакууме».

Программа тест-драйва подразумевала, что каждый участник сможет испытать возможности обоих типов трансмиссий. Поэтому, во второй половине теста нас ждала Гранта с «автоматом» всё в той же люксовой комплектации.

Однако, кроме наличия «автомата», машина отличалась от «механики» ещё и наличием парктроника…

…а также датчиками света и дождя. Как говорится, мелочь, а приятно.


Блок управления светом подразумевает наличие автоматического режима, работающего под управлением датчика освещения

«Автомат» у этой машины агрегатирован с 16-клапанным мотором мощностью 98 лошадиных сил.


Катколлектор с датчиком кислорода


Блок ABS


Вставки из пористой резины — элемент вибро- и шумоизоляции

Каковы ощущения от езды на «автомате»? Здесь, пожалуй, уместно будет вспомнить старую японскую мудрость. Мудрость, ставшая анекдотом, гласит: «Самурай без меча подобен самураю с мечом. Но без меча». Так и у нас. Гранта на «автомате» подобна Гранте на «механике». Но на «автомате». Всё так же, только, разумеется, удобнее и приятнее. Опять же, я не буду первым, кто заметил, насколько удачно этот «автомат» настроен — и спокойная езда в «пенсионерском» стиле, и попытки «отжечь» — на всё это трансмиссия реагирует вполне адекватно. Разве что… Впрочем, расскажу по порядку. Организаторы мероприятия совместили для нас, участников тест-драйва, культурно-развлекательную программу с рабочей. И одним из пунктов нашего маршрута было село Бураново. Да-да, то самое, которое является резиденцией знаменитых бабушек.

Разумеется, был и импровизированный концерт, и посещение музея и угощение национальными блюдами. В результате удмуртское гостеприимство, регулярно финансово подкрепляемое туристическими инвестициями, растянуло перерыв до неприличных рамок. И как следствие, машины успели остыть. Видимо, поэтому при первой попытке стремительного разгона после длительной стоянки были отчётливо ощутимы небольшие толчки при переключении передач. Впоследствии, по мере прогрева мотора и АКПП, этот эффект исчез. А так — вполне обычная, простая и надёжная автоматическая коробка. При обгоне надо иметь в виду, что будет иметь место краткий миг задумчивости, после которого можно смело «давить тапку».

Гранта с АКПП в комплектации люкс оснащена системой динамической стабилизации ESC, которая может быть отключена водителем

Кстати, в Бураново нами был отмечен один неприятный момент — при движении задним ходом в невысокой траве имели место ложные срабатывания парктроника. И трава-то даже до бампера не доходила, а зуммер почему-то попискивал. Впрочем, это, пожалуй, лучше, нежели его несрабатывание в действительно критической ситуации. Но всё же хочется не компромисса, а адекватной работы. А ещё в знаменитом селе прошла серия кратких совещаний по проработке наших претензий. Так, например, мы нашли «сверчка» в передней панели, о чём незамедлительно сообщили Главному Ответственному за всё в этой машине, Груненкову, разумеется. Пятиминутный «совет в Филях», вернее, в Бураново, и причина найдена, пути решения проблемы намечены. По словам Олега, он всё, что нами говорится, берёт «на карандаш», все вопросы так или иначе прорабатываются.

Центральная консоль передней панели, место размещения мультимедийной системы, органов управления кондиционером и, по совместительству, место жительства обнаруженного нами «сверчка», с которым нам обещали разобраться в ближайшее время

Но я отвлёкся. По субъективным ощущениям, динамика авто с АКПП практически не отличается от аналогичного показателя авто «на механике». За исключением свойственных «автомату» особенностей. Помним про «самурая без меча», да? Но, разумеется, бесплатных пряников не бывает, и расход топлива здесь заметно выше. Не катастрофически, но выше. Мне доводилось слышать, о том, что на Гранте в кузове седан, оснащённой АКПП, расход, якобы, может доходить и до 17 литров на сотню — не знаю, не знаю. Я верю своим глазам — больше 10 литров у нас не было. При том, что мы не стеснялись и пытались выжать из машины максимум, наслаждаясь при этом тем комфортом, который нам дарил кондиционер. Итоговая же цифра, та, которую мы увидели на дисплее по окончании теста, составила всего 9.6 литра на сотню. Это — факт. А не гаражные слухи или сплетни.

Что в итоге?

Начну с главного. Несмотря на отдельные недостатки (которые обещают исправить) и конструктивные особенности (принимать или не принимать которые, есть дело выбора каждого), в целом мне машины понравились. Обе. Какую я бы приобрёл в личное пользование? Думаю, при наличии финансов, я бы остановил свой выбор на автомате. С возрастом как-то, знаете ли, захотелось большего комфорта.

Кстати, если уж зашла речь о финансах, то, опять-таки, согласно официальной информации, Лада Гранта с МКПП в комплектации «люкс» стоит 419 500 рублей, а Гранта в той же комплектации, но уже на «автомате» обойдётся потребителю в 477 500 рублей.

Какова целевая аудитория этого автомобиля? Я полагаю, это будут те, кто хотел, но сейчас лишился возможности приобрести новое «зубило». Молодёжь с желанием «отжигать». Впрочем, и людям зрелого возраста эта машина не противопоказана — есть всё для спокойных поездок на работу-дачу-по магазинам-на отдых. Объём багажного отделения в 440 литров, с возможностью увеличения до 760 — вполне неплохо, этого хватит для большинства хозяйственных задач.

Итак, встречайте, Лада Гранта лифтбек — уже у дилеров! По крайней мере, со слов официальных представителей завода, уже должна присутствовать.

Фотобонус:

Lada Granta лифтбек


Несмотря на покатую крышу, места над головой задних пассажиров вполне достаточно. Ширина позволяет нормально расположиться троим взрослым.
Несмотря на покатую крышу, места над головой задних пассажиров вполне достаточно. Ширина позволяет нормально расположиться троим взрослым.

А вот задний ряд порадовал. Несмотря на покатую крышу, места над головой здесь ничуть не меньше, чем в седане Ravon Nexia (он же Chevrolet Aveo предыдущего поколения). Таким образом, даже при росте 185–190 см можно разместиться довольно комфортно. Поездки сзади втроем также не доставят дискомфорта, хотя в плечах Гранта слегка жмет. Тот же Renault Logan в этом смысле заметно просторнее. Отчасти Гранта-лифтбек отыгрывается за счет вместительного багажника. В чистом объеме он проигрывает логановскому 4 литра (396 л против 400 л — по нашим замерам), но по удобству превосходит в разы. Сюда запросто влезет велосипед для взрослого в сборе или достаточно габаритная бытовая техника.

Итоги

После обновления модельного ряда стоит отметить, что российский концерн существенно улучшил экстерьер своих автомобилей. Это напрямую касается и Лада Гранта лифтбек 2022. В совокупности все смотрится весьма привлекательно и свежо, что придется по душе водителям. От предыдущей генерации ее отличает практически все. Разве что задняя часть изменилась в меньшей степени. Новая Лада Гранта лифтбек 2022, ее фото, комплектации и цены вызывают несомненный интерес. Если сравнивать новинку с другими моделями, то основным конкурентом, который может с ней тягаться в плане оснащенности, можно назвать французский Renault Logan.

Московский автосалон стал тем местом, где был показан долгожданный рестайлинг одной из популярных машин компании АвтоВАЗ – Лада Гранта (лифтбек) 2022. Предыдущая версия автомобиля пользовалась огромным успехом у молодежи, так как достойно выглядела и немного стоила.

Новая модель же будет лучше по многим показателям. Здесь более стильным станет экстерьер, довольно сильно преобразится салон, а вот характеристики, к сожалению, останутся на все том же низком уровне.

Плюсы и все минусы Лада Гранта лифтбек

  • Проходимость
  • Экономичность
  • Дизайн
  • Ликвидность
  • Багажник
  • Обзорность
  • Надежность
  • Микроклимат
  • Экономичность
  • Музыка
  • Качество сборки
  • Качество окраски
  • Коробка передач
  • Салон

Отзывы владельцев Lada Granta лифтбэк

Как то вот вышло, что купил вот это!))) В общем притензии к рулю, тормазам и вою коробке… А так в целом сойдёт для довезти пятую точку до работы и обратно. Короче привыкаем к поведению автомобиля… В планах выкинуть джиповидные стойки и добавить управляемости с помощью распорок и т.д., а далее видно будет.

Езжу на Гранте лифтбэк уже больше полутора лет, всегда стараюсь в случае ремонта использовать хорошие запчасти, но поломки для нас считай редкость, учитывая что езжу я на ней безбожно и по делам и по работе. Я считай постоянно за рулем, но лада держится молодцом! Вообще считаю свою гранту лучшим вариантом русского автопрома и показатели считай на лицо. Столько в пути и оставаться таким же бодрым автомобилем!

Что касается шумоизоляции: с человеком на улице можно общаться прямо из автомобиля, причём не важно, открытые двери у вас или нет. Клиренс хорош, но порог со стороны водителя со мной не согласится (замят). В целом машина норм, иномарками никогда не владел, больше сказать мне нечего.

Красивый и практичный по вместительности кузов лифтбек. Робот — просто сказка, пасть порвать тем, кто его ругает — лучше механики и практичнее автомата. И в пробках, и в снежной каше, и по грязи — машина просто универсальна становится. Движок — отдельная тема, 27 движок со 106 лошадками уверенно разгоняет машину до максимальной скорости что очень помогает на трассе, также очень уверенно с ним можно устраивать агрессивное вождение по городу!

Высокий клиренс машины, позволяет игнорировать большое количество припятский на дороге. Очень ремонтопригодность машина, запчасти стоят копейки, чинится десятком инструментов, почти на коленке. Сборка по кузову без нареканий, во время разбора салона — был поражен как все проводочки закреплены, все в жгутиках, и в других крепежных материалах, в общем машина выше всех похвал.

Lada Granta лифтбек


Под полом запаска на 14-дюймовом штампованном диске. Владельцы базовых Грант не испытают никаких неудобств. А вот обладатели топовых версий смогут использовать ее лишь как временный «костыль».
Под полом запаска на 14-дюймовом штампованном диске. Владельцы базовых Грант не испытают никаких неудобств. А вот обладатели топовых версий смогут использовать ее лишь как временный «костыль».

Честно говоря, в сотый раз рассказывать про недостатки и особенности работы вазовского робота нет никакого желания. Да и большого смысла также нет — вы либо сами прекрасно осведомлены о безнадежности АМТ, либо абсолютно уверены в том, что коробка — чудо чудное, а журналисты — продажные лентяи и просто не научились с ней обращаться. В общем, подчеркните нужное и давайте двигаться дальше. Благо, Гранта дает достаточно других поводов поговорить о себе.

Lada Granta лифтбек


Динамики 106-сильного мотора Гранте хватает даже за городом, но однодисковый робот зачастую бездарно растрачивает таланты удачного шестнадцатиклапанника. Время от времени коробка еще и «поет» под нагрузкой.
Динамики 106-сильного мотора Гранте хватает даже за городом, но однодисковый робот зачастую бездарно растрачивает таланты удачного шестнадцатиклапанника. Время от времени коробка еще и «поет» под нагрузкой.

Под капотом нашей машины — 1,6-литровый шестнадцатиклапанник мощностью 106 л.с. Надо сказать, мотор хороший. Если бы робот не растрачивал его таланты впустую, наш лифтбек можно было бы запросто назвать одним из самых динамичных автомобилей в классе. Не по секундам, так по ощущениям. При всем этом Гранта очень экономична: реальный расход составил 7 л топлива на трассе и 8,5 л/100 км в городе. Отчасти причина в том, что машина достаточно легкая. Измеренная нами снаряженная масса — всего 1097 кг. Основные конкуренты на 50–100 кг тяжелее.

Комплектации и цены

Лада Гранта Лифтбек 2022 предлагается в автосалонах страны по цене от 421 000 рублей. Столько придётся заплатить за транспортное средство в самой минимальной комплектации «Стандарт» без установки дополнительного оборудования. Машина же в максимальной люксовой версии с автоматической трансмиссией будет стоить не менее 649 000 рублей. А за Granta с роботом придётся отдать не менее 561 000 рублей. Также автомобили продаются в версиях «Комфорт» и «Club». При покупке в автосалоне желающие смогут за дополнительную плату приобрести фирменные литые диски R15, которые с завода доступны только в максимальных комплектациях. Также можно заказать и всевозможные дополнительные опции или элементы тюнинга, за которые придётся платить отдельно. Но цена таких «допов» в большинстве салонов относительно невелика. Впрочем, установить их можно и после покупки, как в дилерском центре, так и самостоятельно.

Таким образом, Гранта в кузове лифтбек в новой версии по-прежнему остаётся одним из самых дешёвых авто на российском рынке. При этом большинство автосалонов «LADA» постоянно радуют своих клиентов различными акциями и скидками, а также выгодными условиями кредитования и трейд-ин, что позволяет купить новый автомобиль весьма недорого. Поэтому не стоит сомневаться, что стильный и заметный на дороге обновлённый лифтбек обязательно найдёт своего покупателя. Машина понравится, как молодым начинающим водителям, так и девушкам и даже драйверам со стажем.

Несмотря на то, что этот автомобиль довольно простой и недорогой, он отличается интересным внешним видом, большим багажником и довольно неплохой за такие деньги безопасностью и проходимостью. При том, что некоторые скептики сильно сомневаются в её надёжности, а новшеств оказалось не так много, как этого хотелось бы, уже первые продажи показали, что машина понравилась многочисленным категориям российских граждан. Вероятнее всего, дальше её продажи будут лишь расти. Ведь Гранта Лифтбек 2019 собрана весьма неплохо, многие существенные недостатки предыдущей версии устранены, а обслуживание вполне по карману даже жителям отечественной глубинки. Кроме того, она обладает отличными возможностями для самостоятельного тюнинга и доработок, что понравится молодёжи и тем, кто предпочитает выделиться на дороге. Конечно, пока ещё рано говорить о качестве этого авто, но искренне хочется верить, что всё не так плохо, как говорят ярые противники «АвтоВаза».

Смотрите так же все модификации Лада Гранта.

Lada Granta лифтбек


Энергоемкие подвески — одна из сильных сторон машины. Да и шумоизоляция по меркам класса неплоха. В общем, уровень ездового комфорта хороший. Пассажиры будут довольны.
Энергоемкие подвески — одна из сильных сторон машины. Да и шумоизоляция по меркам класса неплоха. В общем, уровень ездового комфорта хороший. Пассажиры будут довольны.

Интерьер и оборудование салона

Салон авто также немного изменился.

  1. Рулевая колонка стала регулироваться по высоте, что позволяет водителю выставить ее в наиболее удобное для себя положение.
  2. Улучшенная аудиосистема. Включает FM-радио, имеет разъемы под USB и SD-карту памяти, поддерживает Bluetooth. Состоит из четырех динамиков, что делает звучание музыки более глубоким и объемным.
  3. Электроусилитель рулевого управления. Электропривод призван уменьшить силовые усилия, прилагаемые водителем для управления автомобилем.

Кроме того, добавился кондиционер, фильтр салона, козырек от солнца для пассажира, бортовой компьютер и система подогрева передних сидений.

Стоит ли «упакованная» Лада Гранта своих денег?

Lada Granta лифтбек: количество против качества
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]