Обзор посвящен Ладе Гранте, но не простой, не какой-то особенной, а обыкновенной. Особенность ее в том, что использовалась 2 года в такси, не стояла почти ни днем, ни ночью. Наездила много километров, ее изнашивали по полной программе. Как раз для тех людей, кто планирует купить Ладу Гранту для такси или интенсивного использования. Эта информация будет очень полезна.
Сегодня сам владелец автомобиля будет рассказывать, что от нее осталось, сколько денег вложил на ремонт, и все нюансы.
Коротко об автомобиле
Выпуск 2022 года, пробег 160 тысяч км, использовалась в такси. В Ладе Гранте комфорт лучше, чем в «семерках» или «десятках», но по сути тоже «ведро», только обновленное. Но в ней есть свои плюсы. Нравится, что она маленькая и высокая, проходимость хорошая. Можно проехать по плохой дороге, не было случаев, чтобы зацепил днищем.
Мотор 8-клапанный 87 л. с., комплектация «комфорт». Мы владеем с друзьями несколькими машинами. Есть автомобили везучие, и невезучие. Если говорить про двигатель, то это самое лучшее, что есть в машине. Мастер, который обслуживает Гранту, удивляется ей. Если взять выхлопную трубу, то на ней нет ни нагара, ни масла. Двигатель работает хорошо, топливо полностью сгорает.
Свечи меняем через 20 тысяч, на них нет нагара, что говорит о правильной работе мотора. Капитального ремонта двигателя не было, масло не расходует, меняем его каждые 8 тысяч. Заправляемся только 95 бензином, так как на нем экономнее ездить, чем на 92. На 92-м мощность падает, особенно, если в машине сидят 2-3 человека. Это сразу чувствуется.
На 92 бензине нужно сильнее разогнаться, чтобы переключиться, то на 95-м больше силы, и меньше нужно давить на «тапочку». Отсюда и получается экономия на бензине. С включенным кондиционером не слишком падает мощность. Если сравнить с Рено Логаном, то на нем заметно сильно падает мощность с кондиционером.
Особенности сервиса Яндекс. Такcи и общие требования к транспортным средствам
Прежде чем отправлять заявку на работу, необходимо ознакомиться с требованиями к автомобилям, а также определиться с тарифом, по которому планируете работать. Кстати, именно от тарифа будут зависеть основные условия.
До недавнего времени автомобили не делились на классы, из-за чего по элитному тарифу мог приехать как новый Мерседес, так и старенький БМВ. Сегодня служба перешла на работу по специальному классификатору требований к автомобилям разных классов.
Список авто по категориям
Среди общих требований можно выделить следующие:
- Цвет. В Яндекс.Такси принимаются исключительно белые, коричневые или темно-серые авто. Черные могут быть рассмотрены для элитного тарифа.
- Техсостояние. Обязательно ТС должно быть на ходу и пройти техосмотр.
- Год выпуска. Рассматривается в индивидуальном порядке.
- Внешний вид. Должен быть презентабельным. На машине не должно быть следов ремонта, вмятин и других повреждений.
- Салон. К нему предъявляются особые требования. Внутри должно быть комфортно и чисто. В любом случае водителя заставят сменить чехлы на новые, особенно, если на старых есть потертости.
- Наклейки и надписи. Их не должно быть, потому что посторонняя реклама ни к чему.
Кроме того, отдельные таксопарки могут предъявлять свои собственные требования.
На заметку! Стоит обратить внимание и на то, что Яндекс. Такси считает датой выпуска авто 1 сентября, поэтому, возраст машины, выпущенной, к примеру, в 2015 году до 1.09.2017 будет определен как 2 года, после этой даты – 3 года.
Все авто от 5 лет и старше проходят осмотр, и разрешение на работу можно получить только в индивидуальном порядке.
Лопнул кронштейн генератора
Была еще одна проблема с натяжителем ремня генератора. Там есть натяжной болт, который крепится на кронштейне. Он просто лопнул, после звонка дилеру, мне сказали пригонять машину. Если это будет заводской брак, то обещали бесплатно отремонтировать. Но мне далеко ехать, причем на одном аккумуляторе без генератора. Для ремонта требуется время, и наличие запасной части. А если ее не будет?
Если запчастей не будет, то машину нужно оставлять и ждать. На это может уйти несколько дней или даже неделя. При работе в такси – это неприемлемо. По сути дела, АвтоВАЗу не хватает качества деталей. Кстати, кронштейн стоил 350 рублей, плюс 500 рублей работа.
Проблема с кронштейном была в следующем. При нужном натяжении ремень начинает пищать, при утреннем запуске или попадании воды. На Ладе Гранте такое бывает часто. Приезжаю в автосервис, мастер подтягивает сильнее, чтобы ремень не свистел. Сильная затяжка и является причиной поломки кронштейна. Я спросил, а нет ли более прочного кронштейна, чтобы не ломался? Ответили, что нет.
Лада Гранта лидер продаж на рынке. Теперь выпускается и в двух кузовах: Лифтбек и седан. Машика мега популярная, причем как в начальной комплектации, её в основном приобретают охранные фирмы, и службы доставки. Так и в комплектации норма и люкс, причем таксисты предпочитают комплектации не ниже норма, с минимум опций в виде стеклоподъемников кондиционера, электроусилителя и АВS. Вроде о Гранте написано столько, что моя статья затеряется на просторах интернета. Я не буду описывать ТТХ автомобиля и эргономику салона. Поговорим о надежности и популярности. Дело в том, что в силу некоторых обстоятельств мне пришлось активно использовать такси в течении месяца. И вот, что интересно из каждых 5-6 заказов в день два приходились на Гранту в кузове седан, лифтбеков пока в такси не наблюдается. Таксисты народ в основном разговорчивый, а разговор о машине, это святое. И вот я провел не большое исследование, разговор крутился вокруг надежности автомобиля. Условно из 65 водителей положительно о Гранте отозвалось 50 человек. Машин с пробегом более 100 тысяч было 40, из них проблем с ремонтом не было ни у одной, стандартная замена расходников и, как правило, сцепления. Значит, качество машин АвтоВАЗа значительно возросло. Или мне просто попались счастливые обладатели
идеально собранных машин? Не думаю. Да и если учитывать, что в такси машинки эксплуатируются по полной то машины ведут себя достойно. Причем все машины выглядели внешне как новые, что внутри, что снаружи. Особых скрипов в салоне мне не запомнилось. Торпеда во всех машинах сохранила первоначальный вид. В отличие от Логана где светлый пластик как правило имеет потертости и следы загрязнения. Конечно это вопрос ухода, за салоном. Но я говорю о практичности черного жесткого пластика. Пусть это выглядит скучно и бюджетно за то практично. Многие из таксистов, с которыми я ездил, пересели на Гранту после Фокусов и Логонов, ну тут вопрос скорей экономический стоимость пробега машины. А что же оставшиеся 15? Это, те, кто ездит и ругает наш автопром, да у 3 из них были отказы электроники, бортового компьютера у двоих, и центрального замка в одном случае. До этого из этих 15 8 ездили на Логане, и утверждают что Логан лучше, 5 ездили на машинах с вторичного рынка. А двое на наших 14 и утверждают, что 14 лучше и зря ее сняли с производства. Вот такой мини опрос у меня получился…. Но большинству машина нравится. Разумный авто за разумные деньги. Так считает большинство из опрошенных таксистов. Спасибо им за беседы и удачи на дорогах!!!
Рассыпалась помпа
На 35 тысячах км вышла из строя помпа – страшный резкий звук, из-под капота дым, пар. Казалось, что машина развалилась! На самом деле проблема была в водяном насосе, который просто развалился. Когда все разобрали, выяснилось, что на помпе крыльчатка пластиковая. Этого пробега хватило, чтобы пластмасса разложилась и рассыпалась. В этом случае была опасность, что слетел ремень ГРМ и загнулись клапана. Но этого не произошло, и меня дотащили до автосервиса.
Завод утверждает, что на новой Ладе Гранте уже «безвтыковые» поршни. Но были случаи, когда к автодилеру приезжали машины в новом кузове с обрывом ремня ГРМ и загнутыми клапанами.
При разборке выяснялось, что в двигателе стоит еще старая «втыковая» поршневая. Это говорит о качестве сборки на АвтоВАЗе. Помпа стоит около 2700 рублей, плюс 1500 работа. Это не должно происходить на 30 тысячах. Я нашел помпу с металлической крыльчаткой. Лучше в таких случаях не пытаться доехать самому, а использовать буксир.
Критерии отбора авто по классам
Каждый автомобиль должен соответствовать конкретным требованиям, которые разнятся в зависимости от класса работы. В основном классификация происходит на «эконом», «комфорт», «бизнес». Особым спросом пользуются минивены. Семьи с детьми нередко выбирают тариф «Детский». Водитель имеет право подавать заявки на работу одновременно в нескольких классах, естественно, машина должна соответствовать всем требованиям.
Старт
Считается базовым уровнем оплаты – минимальным. Как правило, подобный тариф действует в других городах, в Москве он не предусмотрен. Но если копнуть глубже, становится очевидным, что Старт – ни что иное, как Эконом, по крайней мере цена поездки соответствует последнему.
Яндекс тарифы
Эконом
Среди основных критериев, которым должно соответствовать авто для работы в подобном тарифе:
- возраст ТС от 2012 г.;
- цена от 400 000 руб.
Комфорт
Требования, предъявляемые в этой категории, более высокие. Пользуются им, в основном, люди состоятельные, для которых важно не просто быстро добраться к месту назначения, но и комфорт. Если говорить в общем, то стоимость ТС не должна быть ниже 600000 руб., а год выпуска – не ранее 2013.
Комфорт+
Требования более расширенные, чем к предыдущей подкатегории. Так, работать здесь могут авто, принадлежащие к классам D, E, седаны и не старше 2012 года. Также в салоне обязательно должен быть кондиционер, интегрированная аудиосистема и электростеклоподъемники.
Бизнес
Среди основных требований – стандартная комплектация, а также кожаная отделка салона (подойдет и экокожа). Обязателен климат-контроль и центральный подлокотник на заднем сидении.
Повело тормозные диски
Когда нажимаешь на тормоз, то чувствуется вибрация и биение на руле. Дело в передних тормозных дисках. От износа они становятся тоньше, при нагревании коробятся. Это было примерно на 50 тысячах км. Диски поменяли, сейчас пробег уже 160 тысяч. То есть, новые диски уже больше сотни работают.
Проблема может быть в качестве дисков, либо гнутая ступица. Если поставить тормозной диск на такую ступицу, то биение должно быть сразу. Ступицу меняли 3 раза, нашли от дорогой фирмы. Если вы знаете точную причину, напишите в комментариях. Но это реальная проблема.
В результате мы решили заменить полностью колесо, то есть, колесный диск. Биение осталось, но оно не усиливается. До конца причину выяснить не удалось – загадки АвтоВАЗа.
Перечень автомобилей, подходящих для работы в Яндекс. Такси
В таблице представлены автомобили с годами выпуска, которые могут работать в Яндекс.Такси. «-» означает, что машина не может работать в определенном тарифе.
Обещанный прикол
Клиренс Гранты очень нравится. Даже на Логане я не рисковал ездить по лесным дорогам. На этой машине проехать реально. В лес приезжают друзья на снегоходах и гоняют по снегу. На многих иномарках сюда не заехать.
Лада Гранта после пробега 5000 км
А теперь, собственно, к приколу. Покажу круиз-контроль по ВАЗовски. Включаем первую скорость и едем. Ногу с педали газа убираем, машина спокойно движется на холостых оборотах. Переключаемся на вторую передачу и также едем без газа. Включаем третью и также движемся, не нажимая на педали. Втыкаем 4-ю – то же самое. Скорость сохраняется 30-35 км в час, даже доходит иногда до 40. Это своеобразный круиз-контроль. На пятой передаче машину начинает дергать.
Как едет Лада Гранта с роботом АМТ — рассказывает хозяин машины.
Многие скажут, что это издевательство над машиной, но она едет! При этом в Интернете никто об этом не пишет. Даже в небольшую горку автомобиль едет, хотя и тяжело. Получается, что холостых оборотов (900) хватает, чтобы тянуть машину. На других автомобилях такого трюка не получается. Если кто-то пробовал, напишите. Отзыв небольшой, так как проехал еще мало, Лада Гранта еще почти новая.