Автомобиль российского производства традиционно значится в статистике самым угоняемым транспортным средством. Однако новые модели от АвтоВАЗа не пользуются успехом среди воров машин. Угоняемость Лада Веста имеет низкий показатель, поэтому владельцам пока не стоит волноваться, но необходимо приложить все усилия, чтобы не оказаться в позиции жертвы воровства.
На заметку!
Есть предположение, что основная часть преступности останавливается и дрожит перед системой ЭРА-ГЛОНАСС, которая за считанные минуты может определить месторасположение нужного авто. Однако ворам с высококачественным техническим оборудованием удалось угнать 4 машины Лада Веста в 2016 году.
Знаки внимания
Негативных трендов несколько. Доходы населения падают, а из автомобилистов с каждым годом вытягивают всё больше денег — сборами, штрафами, налогами. На таком фоне не может не расти спрос на запчасти сомнительного происхождения, ведь под защитой каско ездит сравнительно небольшая часть россиян. Кстати, страховой полис тоже косвенно способствует росту автомобильных краж: люди, уповая на страховую выплату, пренебрегают дополнительной защитой — и у преступников появляется огромный выбор легкой добычи, оснащенной примитивными противоугонками, штатными или дешевками потоковой дилерской установки.
На другой чаше весов — факторы, способствующие снижению количества преступлений. Продажи новых автомобилей в России в последние годы радикально сократились — с почти 3 млн экземпляров в рекордном 2012‑м до 1,4 млн в антирекордном 2016‑м. То есть свежих машин, на которые приходится значительная часть угонов, на улицах стало меньше.
Плюс растет доля кредитных сделок. А раз есть отношения с банком, то имеется и страховка каско, которая практически исключает заинтересованность автомобилиста в бэушных запчастях. Хотя не стоит забывать, что немало людей выбирают полис с франшизой, что означает устранение последствий небольших аварий за свой счет. Эти автолюбители будут искать запчасти из разряда «подешевле», в том числе на «разборках», где часто потрошат и распродают по деталям угнанные машины.
Защитные элементы системы для разных методов взлома машины
Защиту блокирующего устройства «Гарант» обеспечивают:
- секретный механизм (личинка) финского производства Abloy Exec с двухсторонним ключом;
- диск-ловушка из особо прочной стали, закрывающий личинку;
- кольцевые канавки с особой выточкой предохранят механизм от взлома отмычками;
- механизм «секретки» невозможно высверлить из-за особой конструкции типа «вращающийся стакан» с шайбой, которые станут вращаться вместе со сверлом, делая его бесполезным.
В сочетании с высокопрочным металлом, из которого выполнены все детали, замок «Гарант» на Весту уверенно противостоит как силовому, так и интеллектуальному способам криминального посягательства.
Гарантий не даём
Вероятность угона можно максимально снизить, но обезопасить себя на 100% реально лишь в одном случае — если не иметь автомобиля. Главных советов два: по возможности не выбирайте машины из числа популярных у угонщиков и ставьте хорошую дополнительную защиту. Плохо взламываемая противоугонка часто вынуждает оставить в покое ваш автомобиль и поискать добычу в соседнем дворе.
Даже совсем старая или, напротив, жутко дорогая и эксклюзивная машина не гарантирует владельцу спокойного сна. В отчете об угонах за прошлый год древние Audi 80 и 100 уехали от законных хозяев почти 60 раз! Есть среди похищенных один Bentley и три лимузина Mercedes-Maybach, которые, кажется, никогда не стоят без присмотра. У вас не очень востребованная угонщиками машина? Поздравляем! Но бывает, что и швабра стреляет. В прошлогоднюю статистику вошли, в частности, 45 традиционно считающихся неугоняемыми Ситроенов, 87 Peugeot, 63 «уазика» семейства 469/3151/Хантер и четыре внедорожника ТагАЗ. Последние даже встретить сложно! Их владельцы наверняка и помыслить не могли, что однажды не обнаружат свою машину под окном.
В помодельной разбивке поражает количество краж старых отечественных машин. Из 213 угнанных автомобилей ВАЗ‑2101, -2102 и —2103 значительную часть взяли, допустим, «просто покататься» потому, что защита от угона была минимальная. Однако десять украденных 21‑х Волг, 23 экземпляра ГАЗ‑24, шесть газиков моделей 67 и 69 да 17 старых Запорожцев намекают, что преступники проявляют интерес и к коллекционным ценностям. Риск минимальный: подобную машину владелец проведывает редко, а у нового покупателя она вообще может не выезжать из гаража. Да и какой инспектор будет на дороге проверять на угон Запорожец?
Угоняют отовсюду
Самый обычный метод угона машины – совершение угона непосредственно от торгового центра или крыльца в подъезд. Нередко это происходит в дневное время суток, с десятками проходивших мимо свидетелей и в зоне обзора камер видеонаблюдения.
Нередко изучение записей с систем видеонаблюдения позволяют обнаружить, что хозяина авто по пятам контролирует некий человек без особых отличительных черт, другой с ровно такими же приметами открывает, заводит автомобиль и уезжает в неизвестном направлении.
Согласитесь, что похитителей так отыскать практически не возможно. Этот банальный алгоритм позволяет угнать машины, которые снабжены дешевой бюджетной охранной системой, или вовсе ее лишены.
Корея, вперёд!
В перечне наиболее подверженных угону марок нет неожиданностей. Лада — самая массовая марка, этих машин и угоняют больше. Тойот тоже немало, но динамика роста их угонов не идет ни в какое сравнение с тем, что демонстрируют Hyundai и Kia. Скоро в невеселом рейтинге японская компания окажется вне тройки лидеров. Это пойдет на пользу имиджу: немало потенциальных покупателей отказывается от Тойоты именно по причине высокой вероятности угона.
Лады входят в угонную статистику отдельными моделями, а не семействами. В 2016–2017 годах «шестерки» и «семерки» опережали тойотовскую Camry и не сильно отставали от лидеров антирейтинга — Соляриса и Rio. В 2018‑м ВАЗ‑2107 всё еще занимает третье место в «абсолюте», а Camry даже с уменьшившимся на треть количеством угонов сместила ВАЗ‑2106 на пятое место.
Ford Focus в битве за сомнительное лидерство уже не участвует. За последние годы его востребованность у преступников существенно упала вслед за рыночным провалом машины третьего поколения.
Если отбросить Ладу и рассматривать только иномарки, в угонный топ‑10 войдут четыре Тойоты — от народной Короллы до внедорожника Land Cruiser 200. Даже если расширить перечень до топ‑20, этот показатель никому не покорится. Максимум по три модели наберут в нем Mazda (модели 3, 6 и CX‑5) и Kia (Rio, Ceed и Sportage).
Самая древняя в списке самых угоняемых иномарок — Daewoo Nexia. Спрос на нее падает, однако угонщики увели 196 машин.
Как работает штатная противоугонная система на Лада Веста и Хрей?
Система проверяет наличие в замке зажигания ключа с встроенным чипом иммобилайзера. Если его нет, то:
- Блок управления двигателем перестает подавать команду на включение реле бензонасоса.
- Основной блок кузовной электроники не дает прокрутить двигатель стартером.
Это крайне простая противоугонная система с серьезными уязвимостями:
- Злоумышленник может заменить блок управления и механически прокрутить стартер.
- Блок управления можно перепрограммировать без ключа зажигания. Например, просто отключить штатную защиту.
Блок управления практически никак не защищен от злоумышленников. Его можно перепрограммировать без ключа зажигания или просто заменить на заранее подготовленный. А то, что блок кузовной электрики не дает прокрутить двигатель стартером – слабая защита от опытного угонщика.
Всё относительно
Эксперты центра защиты от угонов Угона.нет пошли дальше и сравнили статистику ГИБДД с данными о количестве стоящих на учете автомобилей. Выяснилось, что на 1000 зарегистрированных в стране машин конкретной модели больше всего краж приходится на Волгу ГАЗ‑21 — 12,5! Дело Юрия Деточкина живет и процветает. На втором месте — Nissan GT-R: 6,2 угона на 1000 машин. Третье место разделили новичок Genesis G80 и… старичок ГАЗ‑69: по 4,7 угона. Коллекционерам стóит задуматься.
А вот у самых угоняемых в абсолютном исчислении автомобилей ВАЗ этот показатель — в пределах от 0,4 до 0,6. Парк ВАЗов огромен, поэтому относительные данные по угонам выглядят скромно. Веста и XRAY преступникам пока неинтересны: коэффициент риска угона равен 0,2. Объяснить это можно тем, что XRAY и Веста только начали сходить с гарантии и вступать в тот возраст, когда владельцы уже обращают внимание на запчасти, бывшие в употреблении. Сказывается и отсутствие любви к этим автомобилям на Кавказе — не угоняют!
В премиальном сегменте (за редким исключением) зависимость простая: чем дороже машина, тем выше вероятность угона. Например, у Audi Q3 индекс равен 0,1, у Q7 — 0,7; у Мерседеса А‑класса — 0,3, у S‑класса — как минимум 1,3. Лексусы подвержены риску кражи все без исключения: минимальный рейтинг — 0,8–0,9 (IS, RX, GX), максимальный — 3,3–4,1 (LX и ES).
Иными словами, опасность ждет везде. Хотите меньше волноваться за автомобиль? Обеспечьте ему защиту чуть бóльшую, чем штатный арсенал. Отдавайте предпочтение индивидуальному подходу и нестандартным решениям.
Безопасность личного автомобиля может стать настоящей головной болью водителя. На помощь ему может прийти статистика угонов. Владельцам самых угоняемых машин в России стоит задуматься о повышении уровня защиты своего транспортного средства.
Авторазбой
Широкое распространение имеет еще один вариант угона, когда автовор под угрозой насилия выгоняет автовладельца из его уже заведенной машины либо же этим самым методом завладевает хозяйскими ключами.
Спасибо за подписку!
Предусмотреть такие обстоятельства довольно тяжело, но предупредить очень даже реально. Не выходите к автомобилю с брелоком в руках в ту же секунду, когда послышался звук его охранной сирены. Для начала стоит осмотреть двор из окна дома на предмет затаившихся злоумышленников. Обязательно блокируйте все двери авто по ходу движения. Общаясь с незнакомцами на дороге, не опускайте стекло до конца. Не оставляйте заведенную машину без внимания.
Самые угоняемые марки автомобилей
Новые модели машин выходят нечасто, и предпочтения злоумышленников меняются постепенно, поэтому список самых угоняемых автомобилей образца 2016 года может помочь понять тенденцию 2018 года или даже 2022 года.
Топ самых угоняемых автомобилей в России за 2016 год выглядит следующим образом:
- Лада – 31% от общего числа угонов, всего около 8,5 тысяч машин этой марки было угнано.
- Тойота – 16%.
- Хендай – 7%.
- Киа – 6%.
- Ниссан – 5%.
- Мазда – 4%.
- Рено – 4%.
- Форд – 4%.
- Мицубиси – 3%.
- Хонда – 3%.
- БМВ – 3%.
- Мерседес – 3%.
- Фольксваген – 2%.
- Шевроле – 2%.
- Лексус – 2%.
- Лэнд Ровер – 2%.
- Ауди – 2%.
- Дэу – 1%.
- Инфинити – 1%.
- Газ – 1%.
Автомобили Лада год из года возглавляют отечественный рейтинг угоняемости. Во-первых, их просто больше всего в России, во-вторых, преступники успели хорошо изучить стандартную систему защиты продукции АвтоВАЗ, в-третьих, владельцы некоторых из этих моделей обладают скромными доходами, не позволяющими приобрести дорогую и эффективную сигнализацию, способную защитить от злоумышленников.
В 2014 и 2015 годах, кстати, также лидировали Лада и Тойота. К 2016 году выросла статистика угонов по автомобилям Киа и Хендай. Если говорить о том, в каких регионах больше всего в России угоняют машин, то никаких неожиданностей здесь не предвидится – лидируют Москва и Санкт-Петербург.
Технические способы защиты
При этом, имеется ряд технических способов защиты. Огромную роль сыграет система спутникового поиска. При первой возможности необходимо сделать звонок на пульт, или же осуществить последовательность действий, предусмотренных при разбое. Как правило, в ходе разбойного завладения автомобилем сигнал спутника не глушится.
Такие же алгоритмы имеет ряд иммобилайзеров. После открытия двери охранная система какое-то время будет требовать водителя подтвердить свою личность: выполнить действия в определенном порядке, скан пальца и тому подобное.
Машины премиум класса, угоняемые чаще других
Список самых угоняемых премиальных авто в России за 2022 год выглядит следующим образом:
- Lexus LX – 174 шт.
- Mercedes E-Class – 155 шт.
- BMW X5 – 150 шт.
- BMW 5 – 139 шт.
- Mercedes S-Class – 137 шт.
- Land Rover Rang Rover – 118 шт.
- Lexus RX – 109 шт.
- BMW 3 – 101 шт.
- Infiniti FX/QX70 – 98 шт.
- Mercedes C-Class – 89 шт.
Находящийся на первом месте Lexus LX также не первый год возглавляет список самых угоняемых машин по соотношению проданных/угнанных авто. Для совершения подобных преступлений в отношении элитных авто используется главным образом метод ретрансляции метки. Если она не будет идентифицирована, электронный блок управления не запустит двигатель.
Недостатки штатной противоугонной системы Лада Веста
Штатная противоугонная система на Лада Веста и Лада Хрей обеспечивает минимальную безопасность автомобиля. Этого достаточно, чтобы неопытный человек не смог завладеть машиной. Но от опытного угонщика такая система не спасет.
Штатная противоугонная система проверяет наличие в замке зажигания ключа с встроенным чипом иммобилайзера. Если его нет, то:
- Блок управления двигателем перестает подавать команду на включение реле бензонасоса.
- Основной блок кузовной электроники не дает прокрутить двигатель стартером.
У такой системы есть серьезные недостатки:
- Блок управления можно перепрограммировать без ключа зажигания или просто заменить.
- Стартер можно прокрутить механическим способом.
Злоумышленник может просто перепрограммировать блок управления и отключить штатную защиту. Другой распространенный сценарий – замена блока на заранее подготовленный. Опытный угонщик сможет заменить комплектующие буквально за пару минут. После этого автомобиль фактически останется без защиты.
Угоняемость по Москве за 2018-2019 год
Статистика угонов в Москве на начало 2022 года выглядит следующим образом:
- Mazda 3 – 157 шт.
- Kia Rio – 118 шт.
- Hundai Solaris – 110 шт.
- Ford Focus – 101 шт.
- Range Rover Evoque – 88 шт.
- Toyota Corolla – 74 шт.
- Toyota Camry – 65 шт.
- Honda Civic – 62 шт.
- Mitsubishi Lancer – 61 шт.
- Toyota Land Cruiser 200 – 57 шт.
Пока что Мазда обгоняет наиболее популярное у преступников в прошлом году авто в Москве – Тойоту. По моделям тогда лидировали сразу два её представителя: Toyota Camry и Toyota Land Cruiser 200. А вот Mazda 3 взлетела со своего тогдашнего девятого места, обогнав и свою «сестру» Мазду CX 5 и всех прочих из числа самых угоняемых машин в Москве. Нет здесь и популярного в прошлом детища концерна Мицубиси – Mitsubishi Outlander.
Установка «Гаранта» на Весту своими руками
Для установки механической (штыревой) блокировки моделей «Гарант Блок» на рулевой вал Lada Vesta не потребуется специальный инструмент и приспособления, поэтому выполнить ее сможет самостоятельно любой водитель с опытом.
Для установки «Гаранта» на Весту своими руками нужны:
- шестигранные ключи и головки;
- плоские и крестообразные отвертки;
- желательно наличие качественного острого зубила для демонтажа установленного на заводе срывного болта штатного замка.
Процедура установки блокиратора следующая:
- Перед началом работ на электросистеме авто – обязательно снять клеммы с аккумулятора!
- Разобрать декоративный кожух колонки руля, снять кронштейн разъемов проводки.
- Отключить от заводского замка жгут проводки и демонтировать его. Понадобится устранить срывные винты его крепления, используя зубило или закаленный бородок.
- Установить корпус устройства «Бастион» на место снятого заводского замка. Закрепить хомутом из комплекта поставки, охватив им рулевую колонку и закрутив две оси.
- Ввернуть два фиксирующих оси винта и убедиться в надежной жесткой фиксации узла.
- На новый замок смонтировать штатную катушку связи с декоративной накладкой цилиндрового механизма, вернуть на место кронштейн крепления жгутов проводов и подключить разъемы колодок.
- В пластиковый кожух руля врезать кнопку пуска стартера из комплекта «Бастиона», подключить ее к устройству и закрепить декоративные детали на свои места.
Также проверить электрическую часть устройства, запустив двигатель при помощи установленной кнопки запуска.
Если все проверки подтвердили качественную установку изделия, заменить штатные ключи в брелоке иммобилайзера на новые из комплекта «Бастиона».
Итоги:
По итогам 2022 года авторынок РФ вырос почти на 12%. Это, как правило, сопровождается и ростом вторичного рынка автомобилей и как следствие увеличением спроса на хищение. Особенность этого фактора, а также доступность технологий ретрансляции, вероятнее всего, в 2018 году покажет прирост числа угонов. Рекомендуем не полагаться на штатные охранные системы, а защищать свой автомобиль у профессионалов.
Вы стали счастливым обладателем автомобиля Lada Vesta и решили позаботиться о его безопасности, так как автомобиль пользуется большим спросом у автовладельцев, у угонщиков есть масса вариантов сбыта как на вторичном рынке, так и на разборки. Стоимость вашего автомобиля будет колебаться от 515 000 рублей, и заканчивается в районе 800 000 рублей, согласитесь будет очень досадно потерять все деньги либо часть денег которые вы вложили в автомобиль.
Каско не защитит ваш автомобиль от угона, и даже не покроет все расходы на автомобиль, обычно каско перекрывает около 70% стоимости автомобиля.
Кроме того в случае угона вы еще теряете минимум 2 месяца до выплаты по КАСКО, пока не закроют уголовное дело, все это время вам придется ходить пешком.
Статистика угонов 2022 год
Угон автомобилей Угоны – довольно популярное преступление. Его целью является перепродажа авто, но с другими номерами, разбор на запчасти или возвращение владельцу за вознаграждение.
- Отечественная Лада наиболее востребована в автомобильном криминальном мире. Высокий показатель ее угона объясняется относительной простотой воровства, так как машине редко оснащаются качественной системой защиты. Штатной сигнализации недостаточно, когда в дело идут профессиональные преступники.
- Японская TOYOTA, высоко ценящаяся любителями, занимает в рейтинге второе место.
- Угоны автомобиля марки Хэндай за несколько лет возросли в разы, как и объемы покупок.
- Киа уже два года держит четвертое место в статистике угоняемости.
Дополнительная сигнализация
- Блокировку замка капота, управление реле осуществляется с помощью кодового канала, а лучше, если имеется кодовый радиоканал;
- Блокировка двигателя с помощью реле, установленного в моторном отсеке. Управление должно осуществляться по кодовому каналу, а надежнее по радиоканалу;
- Обеспечение защиты диагностического разъема для исключения возможности прописать дополнительные ключи;
- Для исключения кражи блока управления в моторном отсеке, устанавливают сейф на него в подкапотное пространство.
Можно активировать дополнительные функции, предусмотренные данным вариантом сигнализации. Механическая защита устанавливается на рулевое колесо или коробку передач. Совместно со штатной защитой, системой «ЭРА-ГОЛНАСС», дополнительной и механической средствами защиты машины от угона владелец может не беспокоиться, Lada Vesta будет защищена.