ВАЗ-21104 – автомобиль, который буквально изменил направление российской промышленности. Ни для кого не секрет, что долгое время отечественные машины были одними из худших в мире, однако, сейчас ситуация в корне изменилась. Если брать во внимание только модели, которые разрабатывались для внутреннего рынка, то они идеально подходят для езды даже на российских дорогах. Их производят полностью адаптированными к ужасным условиям наших трасс.
ВАЗ-21104
Специалисты из предложили на пробу поставить «горбатые» распредвалы — с измененными фазами газораспределения. Рекомендовали так называемые низовые, улучшающие работу мотора в самом востребованном при повседневной эксплуатации диапазоне. Одновременно оптимизировали прошивку ЭБУ — и прежней вялости на низах как не бывало. Даже с тяжелым прицепом можно уверенно двигаться в плотном потоке. А на загородной трассе, начиная обгон, переключаться вниз приходится гораздо реже.
Насколько изменилась максимальная скорость машины, нас не интересовало. Зато средний расход топлива не увеличился, а, по грубой прикидке, даже немного упал и не выходит за 7,5 л/100 км. С новыми валами двигатель прошел уже 140 000 км и по сей день работает безукоризненно.
На удивление долго служило первое сцепление. Несмотря на частые силовые упражнения, оно продержалось почти 90 000 км. Сейчас стоит второй комплект, за 3150 рублей.
Автомобили семейства
ВАЗ-2110 (LADA 110)
Четырёхдверный переднеприводный седан. Выпускался на АвтоВАЗе с 1995 по 2007 год.
Первые ВАЗ-2110 были выпущены 27 июня 1995 г. в опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа, серийное производство развернуто с августа 1996 г., продажи начались в ноябре того же года [5] . К тому времени технологии в мировом автомобилестроении вышли на новый уровень, и прорывную для конца 80-х модель уже нельзя было назвать абсолютной новинкой. Однако несмотря на это, а также на некоторые претензии к качеству производства в 90-е годы, для отечественного автопрома она всё равно стала шагом вперёд. В отличие от «жигулей» и «самар», ВАЗ-2110 позиционировался как автомобиль более высокого класса, вполне современный и конкурентоспособный как внешне, так и внутренне. В частности, на машине были установлены электронная система управления двигателем (хотя первые ВАЗ-2110 были карбюраторными) и диагностический блок (бортовой компьютер), была предусмотрена возможность установки гидроусилителя руля и электрических стеклоподъёмников, в деталях кузова использовался оцинкованный металл, была применена новая технология окраски кузовов и т. п. Появление «десятки» ознаменовало собой новый этап в развитии отечественного автопрома.
В марте 2007 года на главном конвейере АвтоВАЗа было запущено серийное производство машин нового семейства LADA Priora, представляющих собой глубокий рестайлинг «десятки» и призванных сменить последнюю в модельном ряду и «десятки» выпускались параллельно. Последний комплект ВАЗ-2110 был собран на тольяттинском конвейере 15 октября 2007 года. ВАЗ-2111 (универсал) и ВАЗ-2112 (хэтчбэк) выпускались ещё два года и год соответственно.
До 2014 года ВАЗ-2110 собирались по лицензии из машинокомплектов АвтоВАЗа на автозаводе корпорации Богдан в украинском городе Черкассы под маркой «Богдан». Также был разработан пикап на базе ВАЗ-2110 [6] .
В арктических условиях надежнее простой кран от модели 2108.
В арктических условиях надежнее простой кран от модели 2108.
В арктических условиях надежнее простой кран от модели 2108.
Амортизаторы у многих работают, что называется, до победного конца — пока не вытекут окончательно. Ждать этого, конечно, не следует. Раскачка кузова и потеря траекторной устойчивости уже к 60 000 км (очень достойный ресурс!) стали весьма ощутимы, и амортизаторы мы заменили. Взамен поставили изделия SS20 от «Системы технологий». Эти, работая до сегодняшнего дня, не стучат, не текут, с ними автомобиль хорошо держит дорогу.
Аккумулятор, прослужив три года, перестал принимать заряд. Причина банальная: зарядное напряжение низкое — около 13,9 В, а при включенных фарах и того меньше. Батарея, оставаясь недозаряженной, быстро сульфатируется, и «раскачать» ее до номинальной емкости удается далеко не всегда. Поэтому, купив новую, встроили в цепь регулятора напряжения диод, подняв напряжение до 14,5 В. С тех пор батарея служит верой и правдой.
Однажды в путешествии по зимнему Заполярью отказал климат-контроль — сгорел привод заслонки отопителя. Запчастей нет, а по морозу без печки не особенно поедешь. Надо было искать решение. Первым делом принудительно открыли и зафиксировали заслонку. В салон пошло тепло, а его избыток сбрасывали в открытое окно. На следующий день мастера безвестной СТО врезали в шланг отопителя кран от «восьмерки», а его привод — тросик подсоса от «жигулей» — вывели в салон под рулевую колонку.
Габариты и особенности модификации 21102
Рассмотрим, какие у ВАЗ 21102 технические характеристики: габаритные размеры, двигатель, трансмиссия, подвеска. Начнём с габаритов.
Аспекты | Показатели |
Длина | 4,265 м |
Ширина | 1,676 м |
Высота | 1,42 м |
Длина колёсной базы | 2,492 м |
Ширина передней колеи | 1,41 м |
Задней колеи | 1,38 м |
Клиренс | 16,5 см |
Тип кузова автомобиля 1102, как и у всей линейки, — седан. Автомобиль переднеприводный, имеет 4 двери и 5 посадочных мест. Объём багажного отделения составляет 430 л. Топливный бак вмещает 43 литра бензина. Снаряженная масса равна 1020 кг, а полная — 1495 кг.
Модификация 21102 — вторая по старшинству среди всех «десяток». Мнение, что эта версия — последователь автомобиля 21101, ошибочно. В 1996 году АвтоВАЗ запустил в массовое производство модель первого образца ВАЗ 2110. Пилотная версия «десятки» экспериментально была оснащена карбюраторной системой подачи топлива. Но уже спустя несколько месяцев ведущие инженеры компании внедрили новую версию Лады. Было принято решение, что современный автомобиль, коим является Lada 110, должен обладать инжекторным принципом впрыска бензина.
В том же 1996 году двигатель с инжектором был внедрен в следующую версию Лады — 21102. Правда, количество клапанов не было увеличено с 8 до 16. Эта модернизация «настигла» лишь ВАЗ 21103 в 1997 году. А вот модель 21101 — самая молодая из всей линейки. Версия была запущена в продажу в 2004 году. Она представляет собой копию первой «десятки», но претерпевшей рестайлинг и видоизменения двигателя.
В случае с ВАЗ 21101 ремонт менее актуален, ведь машина новее, чем 21102.
Северный вариант управления отопителем. Вид из салона.
Северный вариант управления отопителем. Вид из салона.
Северный вариант управления отопителем. Вид из салона.
Решение оказалось настолько простым и удачным, что позже таким же образом восстановили и управление заслонкой. Не электроника, конечно, зато безотказно и даже продублировано — можно управлять краном, а можно заслонкой! А о мнимой потере комфорта — управление, мол, теперь ручное — даже не вспоминаем.
Из последних доработок — небольшие боковые фары, чтобы светить на обочины в повороте. Включаются автоматически при повороте руля. Исключительно удобная штука при маневрировании в темноте! А из последних крупных трат — замена водительского сиденья за 3500 руб. Старое просидели до каркаса, поролон истлел — и никакая фанерка не могла вернуть ему первоначальную форму.
Разумеется, постоянно следили за шинами, тормозами и т. д. Расходники, конечно, стоят денег, но безопасность дороже. Тем не менее, эксплуатация обошлась не в 5–6 рублей за километр, а втрое дешевле.
Итоговая таблица (открывается в полный размер по клику):
ВАЗ-21124
Двигатель. Он непонятно «троил», подергивая машину даже на ходу. Поочередно меняли свечи, катушки зажигания, датчик фазы и ДМРВ… Помимо этого, куда-то уходил «Тосол», при торможении машина забирала в сторону, подшипники задних колес угрожающе шумели, штатные электрозамки дверей не работали…
Продолжать дефектную ведомость можно долго, — скажу лишь, что следующие 30 000 км дались немалой кровью. Конечно, запчасти не самые дорогие, но со временем набегает немалая сумма.
Безопасность
Российский автомобиль ВАЗ-2110 был также проверен на краш-тест. Итог проверок, проводимых в Тольятти, оказался вполне неплохими, если еще сравнивать с Волгой, которая из имеющихся 16 очков, смогла получить лишь скудные 2.
После фронтового удара передняя дверь водителя была на месте, и на ней даже не присутствовала ни одна складка, а стойка лобового стекла только чуть-чуть согнулась. Однако, передняя дверь не открывалась по причине того, что она подперла заднюю. Это не безвыходный вариант, ибо есть возможность покинуть автомобиль с помощью правой двери.
Но что происходит с манекенами? Датчики, которые были установлены на них, не показали опасных для жизнедеятельности перегрузок! Невзирая на то, что водитель стукнулся грубо о рулевое колесо и о щиток приборной панели, а сидящий рядом пассажир о переднюю панель, показатель повреждений головы не превышает безопасный предел – 650 единиц.
Подобное дает возможность сделать заключение, что вероятность приобрести травму головы у людей, которые пристегнуты, менее 5%. Были подтверждены важные достоинства седана – крепкая силовая конструкция салона. Вывод следующий – перед всмятку, а салон целый. Этого удалось достичь благодаря брусьям безопасности, которые были вварены в передние двери. Материал брусьев – не легкие планки, а трубы из стали.
Смогли выдержать столкновение и салазки сидений, опять-таки не сами, а благодаря модернизированным профилям зубьев фиксатора. Небольшой нагрузки при столкновении головы манекена об рулевое колесо удалось достичь тем, что вазовцы сделали его травмобезопасным.
Углы козырька были скруглены, а передняя панель выполнена из мягкого пластика. Но были явными большие перегрузки на грудную клетку от ремней безопасности, так тарированная пружина была сдавлена на 0,40 см, а в груди сидящего рядом пассажира на 0,45 см.
Это отчасти объясняется отсутствием подушки безопасности, которая смягчила бы результат резкой и грубой остановки автомобиля. Так, нагрузка превышает 800 кг.
На 10-ке рулевое колесо было смещено немного назад и вверх (0,95 и 0,45 см соответственно). Более того, руль съехал вправо на 1,10 см, а это уже является превышением квалифицируемого предела поперечного передвижения EuroCAP.
Касательно ног – здесь присутствует большая опасность их повредить. Например, на правую ногу приходится удар в 730 килограмм. Даже педали превысили допустимый порог – они вышли назад на 205 мм, а согласно европейским стандартам, смещение педалей больше 200 мм уже является критичным показателем.
По итогам подсчетов и подведения результатов ВАЗ-2110 набрала 4 балла, что выше чем у Волги 3110 в два раза, и так же как у Святогора. Если говорить о том, чего не хватает десятке, то это современных ремней безопасности, надувных подушек безопасности, доработки кузова, изменения нижней части передней панели и других педалей.
Краш Тест
Модификации
- ВАЗ-21100 – карбюраторный восмиклапанник, объем которого 1.5 литра (производился с 1996-2000-ый год);
- ВАЗ-21101 – восмиклапанник, объем какого 1.6 литра;
- ВАЗ-21102 – восмиклапанник, объема 1.5 литра;
- ВАЗ-21103 – шестадцатиклапанный мотор, объем которого 1.5 литра;
- ВАЗ-21104 – шестадцатиклапанный силовой агрегат, объема 1.6 литров;
- ВАЗ-21106 – Мотор от Opel GTI 2.0 16V – 2.0-литровый шестнадцатиклапанный мотор, развивающий 150 конские силы и способный достигать предельной скорости 205 км/ч. Начальную сотню километров в час ВАЗ 21106 набирает за 9.5 секунд;
- ВАЗ-21106с – созданный на платформе ВАЗ-21106. Данные по техническим нюансам те же, что у ВАЗ 21106. Обладает следующей модификацией: гидроусилитель руля, уникальным интерьером, люком с электрическим приводом, противотуманками и дисковой системой тормозов, которая устанавливалась не только на передних колесах, но и на задних;
- ВАЗ-21107 – машина шестнадцатиклапанным двухлитровым мотором Опель, которая сконструирована на платформе 21106. Данная модель была настроена на спортивный стиль езды, чемпионаты и ралли;
- ВАЗ-21108 – «Премьер» — версия российского седана, которая была немного удлинена;
- ВАЗ-21103;
- ВАЗ-21109 – «Консул» — это четырехместный лимузин с объемом мотора 1.5 литров. В длину достигает 5-ти метров;
- ВАЗ-2110-91 – «Ротор-Спорт». Старт выпуска был начат в 1996-ом году, а закончился в 2004-ом. Был применен 1.3-литровый роторно-поршневой силовой агрегат. Подобная машина является самой быстрой среди своей «семьи». Предельная скорость достигает 240 км/ч. Достигает первой сотни за какие-то 6 секунд. Автомобиль подстроен под кольцевые гонки.
Увы, вечных подшипников так и не изобрели…
Увы, вечных подшипников так и не изобрели…
Увы, вечных подшипников так и не изобрели…
Взгляните на таблицу расходов! Они могли быть еще больше, но мы, сами того не ожидая, сэкономили, тестируя на машине те или иные узлы. Когда первый комплект амортизаторов свое почти отслужил, его заменил комплект «Асоми». Позже их место заняли изделия SS20. Здесь дело не ограничилось просто установкой амортизаторов: фирма предложила оснастить автомобиль комплектом с регулировкой демпфирования в зависимости от состояния дороги. Любопытные результаты этих испытаний описаны в ЗР, 2010, № 12. В таблице расходов эти опыты, естественно, не отражены.
Зато передние сиденья к 160 000 км сохранились идеально! Дело не в их выдающейся стойкости, просто до 100 000 км они, заботливо упакованные в полиэтилен, лежали на складе, а в шинных тестах трудились спортивные.
Экстерьер
На момент выхода ВАЗ-2110 имел современный вид, но, в то же время, стал предметом критики и обсуждения автомобильных экспертов. Многие считают, глядя на некоторые элементы, что дизайн машины непривлекательный. Самый проблемный участок по дизайну – это заднее крыло.
Корма ВАЗ, если смотреть в профиль, кажется чересчур тяжелой. Хотя, если сравнивать ее с ВАЗ 21099, то у новой модели заметно повысились аэродинамические показатели. И в следствие достаточно неплохой обтекаемости новый ВАЗ-2110 стал экономичнее. Тут отсутствуют прямоугольные формы, как на «самарах», да и в целом автомобиль выглядит аккуратно.
Теперь бампера стали окрашиваться в цвет кузова, даже в самых дешевых модификациях. Это придавало характерного вида, особенно в те времена, когда даже в иномарках не всегда можно было встретить подобное. А самая дорогая модификация – люкс, располагала фарами дополнительного света на переднем бампере, дополнительной фарой стопа за задним стеклом.
Все детали кузова, подверженные коррозии – оцинкованы. Кузовная составляющая 10-ой Лада больше чем наполовину выполнена из оцинкованной стали, что само по себе увеличивает антикоррозийную стойкость.
Однако, приобретая даже оцинкованную ВАЗовскую модель, почивать на лаврах не придется, ведь те, кто не сделал антикоррозийную обработку, могли заметить на днище автомобиля ржавчину. Поэтому вывод один – следует делать антикор, невзирая на оцинкованную сталь.
Стартуя с комплектации «норма», предусмотрено окрашивание краской «металлик», а уже в «Люксе» ВАЗ-2110 идет с четырнадцатидюймовыми литыми дисками колес. Благодаря вклеенным стеклам повышается кузовная жесткость, что, несомненно, является плюсом, однако зазоры между кузовных панелей в некоторых местах могут достигать отметки в 7 миллиметров.
Если говорить про ручки дверей, то они сделаны под нижний хват, а это в свою очередь говорит о том, что транспортное средство разрабатывалось уже давно. Личинка замка, которая вмонтирована отдельно от самой ручки, свидетельствует о бюджетности седана Волжского автомобильного завода.
Внешность новой модели явно отличалась от уже примелькавшейся «зубильной формы» автомобилей, которые выпускал Волжский автомобильный завод. Благодаря снижению коэффициента лобового сопротивления удалось понизить потребление топлива.
Габариты авто стали больше по длине, высоте и ширине, а также была увеличена колея вместе с базой. Прибавление получилось и по массе. Говоря о последнем, стоит заметить, что прибавка в весе позволила «десятке» смотреться более солидно, что подняло ее в табели о рангах на половину ступеньки выше.
Из-за этого пришлось вносить перемены в «ходовку», хотя важнейшие решения оставили прежними. Смотря на его внешность, замечаешь, что «детище» отечественного автомобильного производства стало более тяжелым и неярким. Хотя, если проводить оценку по каждому элементу, то все на своем уровне.
Тут есть наличие зализанных поверхностей, окрашивание по кузовному цвету мощных бамперов, симпатичной, хоть и чересчур пухленькой «попки». Однако если все это собирать вместе, то по непонятным причинам оно не складывается. Характерный «зубильный» оскал, какой был на прошлых моделях ВАЗа, тут, к счастью, не найти.
Фронтальное стекло на машине вклеивается, что свидетельствует об отсутствии стандартного уплотнителя. Поводок стеклоочистителя стал иметь аэродинамический прижим. Если говорить о багажном отделении (куда можно отнести и ВАЗ 2111), то проем стал шире, а погрузочная высота – ниже.
Радиатор отопителя — менять! Пароотводный штуцер сломан.
Радиатор отопителя — менять! Пароотводный штуцер сломан.
Радиатор отопителя — менять! Пароотводный штуцер сломан.
К концу отчетного периода преподнес неприятность полик багажника: его пластмассовая основа рассыпалась на осколки, коврик превратился в бесформенную тряпку. По отпечаткам на коврике вырезали щитки из оргалита толщиной 5 мм и приклеили их к обивке «жидкими гвоздями» — оказалось, не держат! Пришлось посадить на проволочные скобки. Решение себя полностью оправдало.
Каждый километр пробега нашей «двенашки» обошелся в 2,23 рубля. Считаем, приемлемо, и в общем машина нас устраивает. Хотя сил и времени, потерянных на многочисленные ремонты, конечно, жаль.
Итоговая таблица (открывается в полный размер по клику):
Лада 110 фото
Читайте далее:
Изумительный хэтчбек Лада Х-Рей Кросс: цена и характеристики в России
Интерьер Лады Веста не впечатляет
Porsche 928
Dodge Viper ACR
Buick Electra 225 Convertible
Наш ВАЗ —21104 — настоящий работяга. В скольких акциях участвовал, сколько грузов на нем перевезли!
ВАЗ-21104, ВАЗ-21124: уходящее семейство
Проблемы с двигателем
ВАЗ-21104 имеет некоторые проблемы с двигательным аппаратом. Наиболее частая, с которой сталкивается большинство водителей, – это перегрев агрегата. Это связано с плохой работой вентиляционной системы. Неисправность датчика является заводской ошибкой. Она заключается в том, что провода, подключённые к нему, должны смыкаться и находиться в замкнутой системе. В том случае, если не контролировать их положение, двигатель может нагреться больше, чем на 95о. Лучше всего пригнать автомобиль на СТО и поменять деталь. Если нет такой возможности, то следует своими руками поправлять положение проводов и контролировать то, насколько нагрелся двигатель. Соответственно, в далёкие путешествия с такой проблемой не уедешь.
Иногда причиной перегрева может служить не датчик, а наличие так называемой воздушной пробки. Её локализация – радиатор. Для того чтобы избавиться от проблемы, следует нажать несколько раз на верхний патрубок. Оставлять без внимания перегрев двигателя ни в коем случае нельзя, потому что это может закончиться летальным исходом.