С самого момента победы капитализма у нас в стране продукция Волжского Автозавода имела репутацию очень дешёвых, но недоделанных машин. Или попросту машин для бедных. Вазовские малолитражки имели целый букет разнообразных недостатков и продавались исключительно из-за своей бросовой цены.
Естественно, такое положение вещей не могло существовать вечно, АвтоВАЗ опустился на грань банкротства. Спасти ситуацию должен был альянс с всемирно-известным концерном Renault-Nissan. В 2012 году было подписано соглашение о создании совместного производства, которое было призвано исправить ситуацию.
Сразу же на АвтоВАЗе началась сборка французских машин под новыми именами. Например таких, как Lada Largus. Но это было не совсем то, что ждали миллионы поклонников тольяттинских автомобилей, нужна была прорывная модель, которая бы имела популярность не только в России. Именно такой и должна была стать Lada Vesta. А точнее целое семейство машин, созданных на базе ВАЗовского концепта LADA XRAY.
Концептуальный автомобиль LADA XRAY 2012 года
История создания
Обзор Лады Веста начну с истории её создания, которая очень интересна.
В августе 2012 года на московском международном автомобильном салоне был впервые показан концепткар LADA XRAY Concept. Автомобиль был создан дизайнером Стивом Маттином. И именно на основе идей, заложенных в этом автомобиле, было создано целое семейство машин, которые должны были открыть новую эру в жизни тольяттинского автогиганта.
Одной из машин данного семейства стала Лада Веста. Автомобиль теперь выпускается в двух кузовах: седан и универсал. О машине в кузове седан и пойдёт речь в этой статье.
Данные автомобили являются яркими представителями одного из самых популярных в мире и у нас в стране автомобилей класса В, по европейской классификации, или попросту Поло-класса. Основными конкурентами Весты являются, соответственно, Фольксваген Поло, Киа Рио, Hyundai Solaris и огромная армия китайских автомобилей В-класса, к которым Лада Веста очень близка по цене.
Моторы
Сердце любого автомобиля — это его мотор. Для Lada Vesta предусмотрено два двигателя: объёмом 1,6 и 1,8 литров. Моторы ВАЗовские, оба бензиновые, по паспорту имеют объёмы 1596 и 1774 куб. см.. Данные моторы имеют мощность соответственно 106 и 122 л.с.. С этими моторами Лада Веста осуществляет разгон до 100 км/час за 14,1 и 12,1 секунды, и разгоняется, соответственно, до 178 и 186 км/час.
Двигатель 21179. 1.8л. Фото — zr.ru
Ещё стоит отметить, что ускорения на Весте, особенно, оснащённой двигателем 1,8 л, и механикой мощные и плавные. А вот на машинах с роботизированной КПП таких реакций не наблюдается.
Расходы топлива так же вполне приличные. Двигатель объемом 1,6 потребляет в смешанном цикле 6,6 л/100 км, а 1,8 – 7,2 литра. На трассе эти цифры ещё меньше, а вот в городе, естественно, больше, 9 и 9,3 л на 100 км.
Трансмиссия
В своё время очень много нареканий вызывала ВАЗовская коробка передач. Та самая что устанавливалась на «девятки» и «десятки». Поэтому на новых машинах было принято решение от этих коробок отказаться. Теперь Lada Vesta может похвастаться новой пятиступенчатой механикой и опять же, пятиступенчатым роботизированным автоматом.
Механическая коробка стала однозначно на много лучше чем та, что была и по своему качеству ни чем не уступает КПП у конкурентов. А вот на робот возникло много нареканий. По мнению первых владельцев Весты, КПП, откровенно, тупит. Надеюсь, что тольяттинцы в будущем устранят эту проблему.
Ходовая
Ходовая — гордость Лады Веста. Невзирая на то, что по технической начинке ходовая вполне стандартная, спереди Макферсон, сзади – полузависимая с неразрезной балкой, настроена она просто великолепно. На тест драйвах Лады Веста журналисты отмечали её невероятную настройку, которая доставляет удовольствие от езды. По мнению тестировщиков ходовая Lada Vesta одна из лучших, если не лучшая, в классе.
Новая подвеска
Теперь, после обзора техники машины, сделаем обзор экстерьера, а так же подробно рассмотрим у Лады Веста интерьер.
Вид сбоку у Lada Vesta
Создавая дизайн боковых сторон для Лада Веста 2022 года, главный дизайнер умудрился переплюнуть самых талантливых работников крупных компаний. Я ещё не видел таких дуг и линий по бокам. К примеру, арки колёс получили модные полукруги, а над ними провели линии в форме бумеранга. Всё это малость напирает на двери и сильно дополняет внешность автомобиля.
Двери получили овальные и гладко-сглаженные края. Дверные стёкла получили форму кроны. Боковые зеркала по сравнению с Приорой приобрели более компактную форму. Если взглянуть сбоку, то никогда не догадаешься, что это творение, рождённое в России. Без логотипа Волжского концерна автомобиль никак не похож на предыдущие творения.
Сзади Лада Веста 2022 2022-го смотрится всё также привлекательно. Особую роль в формировании всего впечатления создают задние фары, выполненные по всем правилам современных требований покупателей. Мне они чем-то напомнили фары прежних версий BMW 7 серии, хотя, я могу ошибаться.
Рулевое управление
Это ещё один сильный козырь тольяттинской малолитражки. Своим рулевым управлением Веста может действительно гордиться. Настолько точных реакций на изменение положения рулевого колеса, вы, пожалуй, не найдёте ни у одного из потенциальных конкурентов.
Что касается техники, то рулевой механизм на Ладе Веста реечный, оборудованный электроусилителем французской разработки.
Кроме этого, немаловажным аспектом, увеличивающим комфорт, является возможность настройки руля по длине и высоте, что так же ранее никогда не встречалось на отечественных авто.
Впечатляющая внешность
Впервые посмотрев на Лада Веста 2022-го, создаётся впечатление, что это корейский автомобиль. Дизайн сильно совпадает с очертаниями моделей Hyundai. И это радует, поскольку российские автомобили теперь также будут смотреться привлекательно.
Спереди выделяется массивная решётка радиатора, куда поместили логотип Волжского производителя. Выполнена она в форме буквы «Икс», напоминая о том, что это непосредственный родственник будущего Лада Икс Рэй. К бокам решётки присоединили качественную световую оптику, которая вылезает частично на капот седана. Ниже присутствуют противотуманные фары, а между ними разместился воздухозаборник, снизу которого находится заострённый бампер. Капот Весты получил рассекающие линии, придающие внешности автомобиля агрессивности. Возможно именно это смогло бы спасти продажи Granta 2022 года. Смотрится всё это с большим интересом и с ещё большим желанием хочется прикоснуться к прекрасному. На фото Лада Веста 2022 2022-го притягивает взгляд и заставляет долго наблюдать над каждой линией дизайна.
Внешний вид
Британец Стив Маттин явно с большим вдохновением поработал над внешним видом машины. Веста получила яркий неповторимый дизайн. Особенно ярко смотрится передок машины, сделанный в Х-стиле. Так же в этом стиле сделаны и боковины автомобиля.
Из внешних элементов очень современно смотрятся зеркала Лада Веста с интегрированными в них светодиодными указателями поворотов.
Зеркала со светодиодными повторителями
Очень органично на Весте смотрятся 15-ти дюймовые шины. На таких «лаптях» машина выглядит как полноценный автомобиль гольф-класса, или, по крайней мере, намного дороже, чем оно есть на самом деле.
Обзор кузова седана Лада Веста
Лада Веста очень хорошо притягивает взгляд и прекрасно запоминается.
Отличительная черта Лады – буква Х с боковой стороны. Веста смотрится шикарно со всех сторон! Каждый сантиметр кузова проработан до мелочей. Безусловно, эту машину можно считать самой красивой из серии ВАЗа. На багажнике крупными буквами написано LADA, что очень похоже на стиль Volvo. Она прекрасно соответствует стилю модели. Спереди на решётке радиатора расположено крупное изображение с ладьёй, показывающее, что это не зарубежное авто, а отечественное.
Задние фонари не светодиодные, но всё равно выглядят очень красиво и современно. Внизу заднего бампера находится противотуманная фара и датчик парктроника. Объём багажного отделения Весты четыреста восемьдесят литров. Его можно сделать больше, сложив задние сидения. Крышка бензобака кажется очень громоздкой, по этому поводу получено много упрёков. Бензин в Ладу Весту заливается АИ — девяносто пятый, либо АИ – девяносто восьмой.
Открытие и закрытие дверей происходит с лёгкостью, уже не надо хлопать со всей силы, чтобы дверь закрылась. Указатели поворотов разработчики расположили на боковых зеркалах, что намного надежнее и вид более привлекательный. На Весте с завода идут литые диски шестнадцатого радиуса, шины Матадор (195/55). Передние тормоза дисковые, задние барабанные. Торможение очень эффективное потому, что на Весте установлена антиблокировочная система.
Интерьер
Не смотря на то, что салон Лады Веста не является такой уж сильной частью машины как, например, ходовая часть, но все же здесь тоже произошел реальный прорыв для отечественных автомобилей. Материалы салона, хоть и не самые дорогие, но смотрятся добротно. Всё подогнано на уровне конкурентов, дизайн смотрится очень свежо и интересно. Чего только стоит Х-образная мультимедийная система…
У Лада Веста салон сделан из качественных материалов, правда, у первых автомобилей можно заметить недостаточно качественный подгон пластмассовых панелей и небольшие заусенцы. Но уверен, что в будущем эти проблемы устранят.
Интерьер будет многим по душе
Невзирая на то, что машина является представителем В-класса, в салоне очень просторно(B+ ?). Такого простора вы не найдёте даже во многих автомобилях более высокого гольф-класса.
Особенно порадует пассажиров заднее сиденье. Здесь с комфортом могут расположиться даже три пассажира ростом по 190 см, и при этом голова не будет упираться в потолок.
Как и на большинстве современных автомобилей диван Весты раскладывается в разных пропорциях, что создаёт дополнительное пространство для перевозки крупногабаритных грузов. Необходимо заметить, что задние диваны на Весте выполнены достаточно жёсткими, из высококачественных материалов, что также является большим конкурентным преимуществом.
Внушительный задний ряд сидений
Очень интересно смотрятся колодцы шкал на приборной панели. Именно в таком стиле сегодня делаются приборные панели на современных, серьёзных машинах. Однако, не смотря на интересный внешний вид, такой дизайн приборной панели большинство наблюдателей критикуют. Те, кто успел поездить на Весте пишут, что шкалы плохо читаются и инженеры ВАЗ в этом направлении что то не доработали.
Экстерьер Весты
Дизайн экстерьера Лады Весты – заслуга англичанина Стивена Маттина. Именно он создал уникальный стиль для Весты и Икс-Рей – и многие отечественные водители надеются, что именно он будет заниматься визуальным проектированием кузовов всех новых автомобилей «АвтоВАЗ».
Экстерьер модели – выше всяких похвал. Практически безликие Калина, Приора и Гранта, сравнимые по эстетике кузова разве что с первым Логаном, еще не прошедшим тогда рестайлинг, не идут с Вестой ни в какое сравнение. Более того, Лада Веста выигрывает у многих своих прямых конкурентов именно своим внешним видом. Например – у Киа Рио, имеющей ту же плавность и округлость форм, но лишенной столь точной мастерской обработки.
Основной «визитной карточкой» Лады Весты (как можно увидеть на видео) является штамповка на передних и задних крыльях. Она образует смыкающиеся по направлению к центральной дверной стойке острые углы, которые создают у критиков впечатление растянутой в стороны буквы «икс». Рельефный кузов сделал автомобиль узнаваемым задолго до начала серийного производства. К счастью для ценителей Весты, хоть серийная модель и была существенно изменена относительно представленного на выставке концепта, штамповка все-таки осталась.
Багажник Весты выполнен округло – без рубленых острых углов, благодаря чему корма хорошо гармонирует с передней частью машины. Порадовала и «лицевая часть» — крупная радиаторная решетка со сложным рисунком, изящная вытянутая оптика – все это создает Весте достаточно агрессивный и спортивный имидж (что особенно ценится любителями тюнинга).
Автомобиль не только красив. Многие задавали на форумах один и тот же вопрос: оцинкован ли кузов Лады Весты? Ответ положителен: гарантия на отсутствие коррозии до шести лет.
Опции
Неотъемлемой частью повышенного уровня комфорта являются имеющиеся на Весте опции. По моему мнению, количество опций беспрецедентно для отечественного автопрома. Они соответствуют таковым лучших автомобилей-конкурентов.
Прежде всего, на Весту, кроме традиционного и привычного уже кондиционера, можно установить климат-контроль. Правда, все прелести климатической установки оценят только передние пассажиры, отдельно на задние сиденья Лада Веста потоки воздуха не подаются. Дефлекторов сзади просто нет(кроме как у ног).
Так же владельцев приятно порадует мультимедийная система с 7″ дисплеем и TouchScreen. На данной ММС предусмотрена поддержка Bluetooth, а так же режим свободные руки — HandsFree. Мультимедиа позволяет выводить на экран изображение с установленной сзади автомобиля камеры.
Работа камеры заднего вида
Правда, такая система доступна лишь на автомобилях богатых комплектаций, равно как и органы управления ею на руле.
Кстати, рулевые колёса на данном автомобиле доступны в двух исполнениях. На базовых версиях вы не получите мультируль описанный выше, вас ждёт обычная рулевая колонка. Но чего у неё не отнять, так это то, что она будет очень красивой.
Впервые на Лада — мультируль
На мультируль также вынесены клавиши управлением круиз-контролем. Эта опция, хоть и была уже представлена ранее на Приорах, Калинах и Грантах, все же пришлась сюда кстати.
Из таких же новых опций для отечественных авто, является датчик дождя. Но увы, для Лады Веста он будет недоступен в базовых комплектациях. Зато в базе присутствуют электостеклоподъёмники передних дверей. Задние, так же можно установить, но за отдельную плату.
Дополнительное оснащение Лада Веста
В Ладе Весте даже в базовой версии присутствует система ЭРА – ГЛОНАСС, автоматически определяющая координаты дорожно – транспортного происшествия и отправляющая их в службу спасения.
Классная мультимедийная система, позволяющая слушать радио, присоединять разнообразные устройства при помощи USB-входа, некоторые SD-карты. Штатные колонки обладают вполне качественным звуком.
Ресурс
Многие скажут – о как ресурсе ты собрался писать, ведь Веста — машина свежая, и сейчас просто нет таких авто с большими пробегами. В принципе, те кто так скажет, будут правы, но только отчасти. Журналисты Авторевю уже провели длительный тест Лады Веста. И получили очень интересные результаты.
Прежде всего, расскажу о методике, по которой проводился тестдрайв. Лада Веста прошла 33 000 километров по Дмитровскому полигону по самым разным дорогам. При данном пробеге, один километр считался за три. То есть Веста прошла как бы 100 000 км пробега. При этом машина регулярно посещала камеру с соляным туманом где была сымитирована коррозия кузова.
Часть 1.
Часть 2.
Что можно сказать? Машина этот тест выдержала с честью. Прежде всего она показала невероятную устойчивость кузова к коррозии — на уровне оцинкованных кузовов.
Что двигатель, что ходовая, отработали тяжёлый тест-драйв Лада Веста вообще без проблем, что так же удивительно.
Единственным слабым местом, который выявил ресурсный тест, является выхлопная система. Постоянно рвались резинки крепления, потом разорвался гофр. На эти проблемы было указано инженерам АвтоВАЗа и те пообещали их устранить.
Тест-драйв Лада Веста с «механикой»
Подробности Категория: Тест-драйв Опубликовано 27.12.2015
Вчера в Набережных Челнах прошла презентация Лада Веста. Мы прошли первый в Набережных Челнах тест-драйв Лада Веста с «механикой». О впечатлениях — далее.
Напомним, недавно мы рассказывали о своих эмоциях после тест-драйва Лада Веста с «роботом» в Казани. Вчера мы побывали в автосалоне «Авто-1», где прошла презентация новинки в Набережных Челнах. В ходе презентации велась запись на тест-драйв Лада Веста на «механике». Разумеется, мы не могли упустить возможность сравнить Ладу Веста с «роботом» и МКПП.
Вот на этой белой красавице нам и предстояло прокатиться.
На фоне других тестовых машин Лада Веста выглядит особняком.
Короткая процедура оформления документов и мы отправляемся на тест-драйв.
Об удобстве и настройках рабочего места за рулем Весты мы уже подробно рассказывали ранее.
На этот раз нам досталась машина в комплектации «Comfort» — это средняя комплектация: без камеры заднего вида, сенсорного монитора и др. опций.
Автомобиль оснащен ВАЗовским двигателем 1,6 литра мощностью 106 л.с. В паре с ним работает новая пятиступенчатая механическая коробка передач, созданная АВТОВАЗом в партнерстве с альянсом «Рено-Ниссан».
Немного прогрев машину, отправляемся в поездку.
Что сказать о «механике» на Весте? Она качественно отличается от всего того, что было раньше на машинах Лада. Ходы рычага не сказать чтобы очень короткие, но четкие. Сам рычаг удобно ложится в руку.
На Весте применена коробка передач с тросиковым приводом. Вы скажете, что коробки передач с тросиковым приводом уже давно устанавливаются на тех же Калинах и Грантах. Да, но даже по сравнению с ними «механика» на Весте более четкая, а переключаются передачи мягче.
Но самое приятное отличие «механики» на Лада Веста — это звук. Вернее, его отсутствие. Все, кто хоть немного ездил на автомобилях Лада, наверняка не могут забыть эти трансмиссионные звуки — гул и вой, особенно на 2-й передаче.
Подсознательно, мы ожидали такого же и от Весты. К счастью, ошиблись. Даже при переключении с 3-й на 2-ю передачу с перегазовкой, при отпускании сцепления коробка не издает никаких звуков. Да и шум мотора не досаждает водителю и пассажирам. Все это окончательно стирает из головы мысль, что ты едешь на отечественном автомобиле.
Кстати, привод сцепления здесь тоже отличается от традиционного на ВАЗовских переднеприводных машинах. Здесь уже не тросиковый, а гидравлический привод сцепления. Педаль имеет достаточно длинный ход и позволяет обращаться с ней довольно небрежно — автомобиль все-равно трогается плавно и без рывков. Опять-таки, вспомним владельцев Калин, Приор и Грант. Помните этот противный щелчок при отпускании педали сцепления? Так работает механизм автонатяжителя троса сцепления, установленный на педали сцепления. Так как на Весте привод сцепления гидравлический, то троса, а значит и щелкающего механизма, тоже нет. Еще один плюс к акустическому комфорту в салоне.
Как мы и ожидали, «механика» на Весте позволяет очень точно дозировать тягу. Она намного лучше «робота» реализует потенциал 106-сильного двигателя. Можно ехать экономно, переключаясь на средних оборотах двигателя, а можно спокойно разгоняться на 2-й передаче до 60-70 км/ч. Даже при таком разгоне звук двигателя в салон доходит приглушенным — за шумоизоляцию моторного отсека Весте ставим твердую «пятерку».
Отлично показала себя и система защиты от отката — при включении передачи и отпускании педали тормоза автомобиль еще 2 секунды удерживается в неподвижном состоянии, что позволяет тронуться без отката даже неопытным водителям.
Подведем итоги. Как мы и думали, Лада Веста на «механике» понравилась нам больше, чем с «роботом». Она и дешевле «роботизированной» версии, и более приятная в управлении.