Оцинковка кузова
Кузов Лада Веста
Антикоррозийная обработка машины
Веста справедливо воспринимается как глоток свежего воздуха от АвтоВАЗа. Они выпустили автомобиль с современным дизайном и салоном, качественной сборкой и достойной комплектацией. Это явные улучшения, но вот о том, оцинкован или нет кузов Лада Веста, вспоминают не все. А следовало бы, ведь от этого зависит, как скоро на машине начнёт появляться ржавчина.
Нужна ли оцинковка кузова
Цинк известен своей водостойкостью, что сделало его обязательным компонентом материалов, рассчитанных на длительную эксплуатацию в условиях постоянного воздействия влаги. Из-за того, что кузов автомобиля производится из металла, он уязвим для коррозии, которая может плохо отразиться на внешнем виде машины, а в будущем – снизить прочность и сократить срок службы.
Сборка кузова. Источник фото: https://club-vesta.ru/ustrojstvo/zashhita-kuzova-lada-vesta-i-iks-rej-otsinkovka-grunt-ispytaniya
Материал, покрытый слоем цинка, позже начинает испытывать на себе пагубное воздействие ржавчины, ведь первой на себя принимает удар антикоррозийная оболочка.
Так ли все идеально?
Для того, чтобы составить определенное мнение про новый универсал, необходимо испытание в реальных условиях и реальными людьми. На дату выпуска будет известна лишь та информация, которую предоставит сам производитель и результаты некоторых тестов. В такой ситуации техническая характеристика и эксплуатационные способности не видны в реальном свете.
Универсал Vesta Cross задумывался с целью удовлетворить практические и эстетические требования потенциальных покупателей. Он создан для тех, кто не желает жертвовать эффектностью в угоду скучного реализма. Технический «портрет» автомобиля удовлетворит средние потребности автомобилиста, полная комплектация ставит Веста Кросс на одну планку с современными иномарками, а оформление салона и кузова выделяет машину из серой толпы аналогичных автомобилей.
Оранжевое оформление — не лучший вариант сочетания с практичностью. Такой цвет (его назвали «Марс») больше подходит дамским или спортивным авто, а не «рабочей лошадке». На фото вседорожник выглядит отлично, даже салон не вызывает нареканий, но как долго насыщенный цвет вставок салона будет таковым оставаться? Однако стоит учитывать, что новый универсал и разрабатывался с тем учетом, чтобы совместить в себе два типа авто, выйти из общепринятых рамок.
А вот наличие исключительно переднего привода несколько портит картину, ведь у авто проступают черты кроссовера, которые сильно тускнеют с использованием колесной формулы 2×4.
Модели «Лада» с оцинковкой
Из продукции концерна АвтоВАЗ не только Lada Vesta может похвастать цинковой защитой, но также ряд других моделей:
- Granta;
- Kalina;
- Priora;
- XRay;
- Largus;
- 2123;
- 2108;
- 4×4;
- 2107;
- 111 Oka;
- 2120 «Надежда».
В большинстве серий производитель начал применять технологию оцинковки с 1999 года. В более ранних экземплярах перечисленных линеек применяется лишь общая антикоррозийная обработка.
В подвеске минимум 4 минуса
Наибольшие нарекания в первые месяцы эксплуатации Лада Веста вызывала по подвеске. Многие автолюбители жалуются на разные стуки и скрипы. Проблема конструкции мотора:
- передними стабилизаторами поперечной устойчивости, которые при больших ходах Лады Весты издаёт характерный скрип;
- стойки стабилизаторов постукивают;
- в передней подвеске появляются звуки при повороте рулевого колеса;
- в задней подвеске постукивают амортизаторы из-за не удачной конструкции опор, которые меняют на более эластичные и самопоглощающие.
В среднем, после 4-6 тыс. км пробега, владельцы Лады Весты замечают и жалуются на скрип резинок стабилизатора, при прохождении неровностей на дороге.
После пробега в 40-50 – тысяч километров может появится люфт в нижних опорах поворотного кулака. Низкие показатели пробега по среднестатистическим данным работы подобных узлов.
Есть ли оцинковка на «Весте»
Ржавчина является серьезной угрозой для внешности и долговечности автомобиля. Потому сомнений в том, есть ли оцинковка на «Весте», не остается. АвтоВАЗ обязательно производит обработку внешней стороны кузова «Лады», нанося на его поверхность слой цинка холодным методом. Защитное покрытие выступает скорее аналогом покраски машины и не обеспечивает высокий уровень водостойкости. Потому результат обработки закрепляется катафорезом, чтобы усилить защиту от ржавчины путем создания сразу двух цинковых слоев.
Кузов. Источник фото: https://hitrostigizni.mirtesen.ru/blog/43448248685/Lada-Vesta—reportazh-s-Izhevskogo-zavoda_(52-foto)?nr=1
В ходе обработки «Лада Веста» получает антикоррозийную защиту, которая, по заявлениям производителя, выдерживает до 1500 часов при испытании соляным туманом. Следующая проверка степени устойчивости к ржавчине проводилась методом помещения участка кузова с тарированным надрезом в условия, эквивалентные 4 годам использования машины. Данное испытание цинковое покрытие так же успешно прошло.
Покраска Lada Vesta
К покраске автомобиля приступают после окончания нанесения грунта. Поэтапно, авто готовят к процедуре покраски. Так как покраска делается аэрозолем в несколько слоев, используется труд роботов. На поверхность наносится раствор, укрепляющий швы и защищающий кузов от коррозии. Потом используется шумоизоляционная мастика, добавляющая машине тишины на дорогах.
При нанесении грунтового покрытия роботами, остается много труднодоступных мест, их приходится обрабатывать вручную. Внутренние стороны стоек, кромки крыши прикрытые дверями, дорабатываются вручную. Грунт бывает двух тонов светлым или темным. Выбирают в зчависимости от цвета машины.
Как только этапы грунтования пройдены, автомобиль отправляется на следующий конвейер проработки вторичного слоя. Здесь специалисты устраняют дефекты нанесения лкп, еще промазывают швы с помощью щеток и пасты. После всех процедур, специалисты, опираясь на помощь роботов, приступают непосредственно к покраске машины. Процесс нанесения краски не является сложным. Обычное аэрозольное распыление, с которым имели дело автолюбители. Поверх краски наносится слой лака, готовый покрашенный и лакированный корпус отправляется на сушку, которая занимает час времени. Вся процедура покраски длится не более четырех часов.
Когда корпус высушен, а лак нанесен, остается несколько финальных действий, после которых мы получаем продукт в том, виде в каком он оказывается на рынке. Последними штрихами являются полировка и нанесение антикора. В итоге получается долговечный, оцинкованный кузов у Лады Веста. Напомним, что толщина лкп у машины выше, чем у остальных частей авто, что придает надежности и устойчивости к изменяющимся погодным условиям.
Методы оцинковки
Сегодня оцинковка крыши или всего кузова автомобиля производится с помощью четырех технологий. Различия заключаются в стоимости и качестве водостойкой защиты. Один метод может использоваться исключительно в бюджетном сегменте автомобилей от производителей, ориентированных на массовый рынок, когда другой предполагает высококачественную обработку кузова машин премиум-класса.
Горячая оцинковка
На заводе в ванну наливают расплавленный цинк, разогретый до температур 460-500°C. После этого полностью собранный кузов автомобиля окунают в эту жидкость, позволяя ей облепить поверхность слоем толщиной в 13-15 мкм.
Термическая обработка обеспечивает цинковому покрытию срок службы до 15 лет, а также принимает на себя основной урон от коррозии. При механическом повреждении лакокрасочного покрытия ржавчина начинает поедать цинковый слой, но не сам материал кузова.
Защита кузова. Источник фото: https://club-vesta.ru/ustrojstvo/zashhita-kuzova-lada-vesta-i-iks-rej-otsinkovka-grunt-ispytaniya
К недостаткам горячей технологии относят ее высокую цену, из-за чего она используется только на производствах дорогих машин классов «люкс», «премиум» и «бизнес».
Гальваническая оцинковка
Достоинство гальванического метода – равномерное распределение цинкосодержащего слоя по всей поверхности кузова машины. Для этого используется электролит с водостойким цветным металлом в составе.
Защита кузова «Лады Весты». Источник фото: https://club-vesta.ru/ustrojstvo/zashhita-kuzova-lada-vesta-i-iks-rej-otsinkovka-grunt-ispytaniya
Как и при термической технологии, при гальванической кузов опускается в ванну с жидкостью, где частицы цинка под воздействием электрического тока оседают на корпусе. В сравнении с горячим методом гальванический обходится дешевле и обеспечивает до 10 лет службы защитного слоя для металла машины.
Холодная оцинковка
Процедура холодной оцинковки включает в себя покрытие кузова автомобиля грунтом, в состав которого входит высокодисперсный цинковый порошок. В результате получается автомобиль с относительно низкой степенью защищенности от коррозии, но с заметно меньшей стоимостью.
Холодное цинкование. Источник фото: https://topofyoutube.ru/images/9919482
Главный недостаток метода кроется в том, что даже незначительное механическое повреждение кузова, нарушающее целостность грунтового слоя, делает его уязвимым к образованию ржавчины. Также к минусам можно отнести сложность оцинковки корпусов авто с нестандартным дизайном, из-за чего на них могут образовываться участки с неравномерной толщиной покрытия. На данный момент производителем АвтоВАЗ оцинковка «Лады Весты СВ» осуществляется по этой технологии для экономии и обеспечения минимального уровня водостойкости корпуса.
Цинкрометалл
Единственная технология обработки цинком, при которой нанесение защитного покрытия производится на стадии металлопроката. Кузов автомобиля собирается уже с двумя водоустойчивыми слоями на нем. Достаточно дешевый метод покрытия машины цинком, который чаще задействуется производителями недорогих автомобилей эконом-сегмента.
Каркас кузова Vesta. Источник фото: https://club-vesta.ru/ustrojstvo/zashhita-kuzova-lada-vesta-i-iks-rej-otsinkovka-grunt-ispytaniya
Основным недостатком цинкрометалла является низкая устойчивость слоев к механическим повреждениям и не самый высокий уровень защиты от образования ржавчины.
Проверка
Для инспекции был выбран кроссовер для тест-драйвов, возрастом в 1 год и пробегом в 6400 км. Он был загнан на эстакаду, после чего стартовала проверка. Для начала следовало определить, насколько качественно автомобиль обработан с завода, чтобы понять, какие действия предпринимать.
Днище
При осмотре днища видно, что оно с завода отлично обработано антигравием снаружи, а также замазаны сварные швы. По нанесенному составу заметно, что это делалось именно на заводе, а не в дилерском центре. В частности, можно найти небольшие зоны, где есть только грунтовка и антигравийный состав отсутствует. Но они очень невелики, а потому большой опасности не представляют. В итоге после года эксплуатации на днище нет заметных участков, покрытых ржавчиной.
Далее в лонжероне была вынута одна из заглушек, чтобы проверить, насколько качественно завод консервирует элементы изнутри. Ведь именно внутри коррозия и начинает распространяться в первую очередь – образование конденсата и т. д. Из-за этого страдают сварные швы.
Однако в случае с антикоррозийной обработкой Лада Икс Рей подобных неприятностей выявлено не было. После проверки оказалось, что все полости как следует залиты консервантом на восковой основе.
Далее были проинспектированы дренажные отверстия порогов. Они оказались не только качественно обработаны (налицо следы избыточного подтекания состава, следовательно, внутренняя полость порога покрыта антикором), но и совершенно свободны, а это значит, что отвод конденсата максимально эффективен.
Небольшие очаги коррозии были зафиксированы на резьбе шпилек днища, так как они ничем не защищены. На первых порах этот момент никак не скажется, однако с течением времени данная проблема будет прогрессировать и позже выкрутить гайки станет проблематично, а потому рекомендуется проверить резьбовые соединения и обработать их смазкой.
Ржавчина на резьбе
Все трубки защищены специальным кожухом из пластика, который со стороны дорожного покрытия выполнен в виде решетки, что гарантирует качественный отвод влаги, пыли и грязи. Естественно, на бездорожье этот элемент не защитит шланги от сильного удара, однако с точки зрения антикоррозийной обработки Лада Икс Рей такое решение, безусловно, верное.
Центральный тоннель полностью закрыт панелями из жаростойкого и шумопоглощающего материала.
Как и в случае с центральной частью днища, задний лонжерон надежно защищен изнутри – после снятия заглушки налицо обильные подтекания состава на восковой основе.
Все проверки внутри лонжеронов были проведены как визуально, так и при помощи специального щупа
Важно и то, что консервант не просто лежит пятнами или концентрируется непосредственно у технологического отверстия, но равномерно распределен по всей внутренней плоскости лонжерона
Единственное слабое место – центральная часть лонжерона, где внутри состава заметно меньше, а потому рекомендуется самостоятельно провести антикоррозийную обработку Лада Икс Рей в этом направлении и устранить небольшие недоработки.
Двери
В нижней части передних дверей имеются достаточно большие дренажные отверстия, которые обеспечивают эффективный отвод влаги. В них также видны подтеки консерванта. Минусом же является то, что отверстий только 2 – по краям. Центральное отверстие отсутствует.
Как правило, АвтоВАЗ не проводит обработку антикором бокового торца двери изнутри, а потому указанную зону рекомендуется обработать самостоятельно.
Боковой торец передней двери, который зачастую не обрабатывается
Задняя дверь отличается наличием только одного дренажного отверстия, однако оно располагается в нижней точке, что повышает эффективность. Консервант также имеется.
Пятая дверь располагает несколькими дренажными отверстиями, а после проверки при помощи эндоскопа заметно, что внутри поверхность металла покрыта антикором.
Как видно, по части дверей к антикоррозийной обработке Лада Икс Рей вопросов нет.
Колесные арки
Задние арки полностью прикрыты локерами с шумопоглощающими характеристиками (в наличии ворсистый внешний слой).
Мифы об оцинковке
Несмотря на то что технология оцинковки применяется в автомобильной промышленности уже не одно десятилетие, с ней все еще связано немало заблуждений.
Цинковый слой, наносимый на заводе, гарантирует полную защиту от ржавчины
Высоким уровнем устойчивости к коррозии может похвастать лишь покрытие автомобилей классов «премиум» и «люкс». Основная задача оцинковки у более доступных машин состоит в обеспечении защиты наиболее уязвимых мест кузова – его наружной стороны, участков со сварными швами и порогов.
Дополнительная обработка антикором при оцинковке не требуется
Далеко не все технологии покрытия цинком обеспечивают равномерное распределение защитного слоя по кузову. Потому рекомендуется позаботиться о дополнительной обработке поверхности антикором.
Самостоятельная обработка антикоррозийным аэрозолем способна заменить заводскую
Без профильного образования и специального оборудования пользователь сможет всего лишь продлить срок действующего антикоррозийного покрытия и залатать участки сколов.
Где ржавеет
На кузове моей машины есть проблемные места. Например, на переднем крыле и в других местах есть потертости и сколы до металла, но ржавчины пока нет. Под капотом просмотрел болтовые соединения, стыки, пока все в порядке, не ржавеет.
Нашел ржавую деталь под капотом с правой стороны по ходу движения автомобиля.
Вот еще нашел место с коррозией металла. Это низ передней левой двери с внутренней стороны.
Такие дефекты кузова можно найти только на внутренних поверхностях. Это связано с технологией оцинковки. Придется их чем-то обработать, иначе через 2-3 года будут сквозные дыры. Так у нас обрабатывают Ладу Весту на заводе. Моей машине всего 3 года. Наверняка провели некачественное оцинкование кузова и плохо наложили грунт.
Поделитесь информацией, как обстоит дело с коррозией на ваших автомобилях.
Определение вида оцинковки
Понять, оцинкованный кузов на «Ладе Веста» или нет, по внешнему виду машины невозможно, ведь водостойкий слой размещается под лакокрасочным покрытием. Для определения типа оцинковки проводятся специальные испытания с соответствующим оборудованием, которые подвергают кузов машины интенсивному воздействию влаги.
Кузов «Лады Весты». Источник фото: https://hitrostigizni.mirtesen.ru/blog/43448248685/Lada-Vesta—reportazh-s-Izhevskogo-zavoda_(52-foto)?nr=1
Рядовой владелец Lada Vesta SW может уточнить вид защитного покрытия своей машины, пробив ее VIN-код. В результатах поиска должна быть информация от производителя о методе оцинковки, примененном в процессе производства. Также можно обратить внимание на поврежденные участки поверхности кузова. Если на месте сколов не появилось ржавчины, можно судить о наличии цинкового слоя.
Оцинкован ли кузов Лада Х Рей Интересные факты об автомобиле, личный опыт, цена, плюсы и минусы.
Оцинкован ли кузов Лада Х Рей
Автомобиль не может повытрепываться дорогим материалами отделки, да и открыто недорогими их не назовешь. Но к подгонке частей торпедо, других частей и обивки дверей салона претензий нет: про скрипы и другие неприятные вещи в салоне этой модели ВАЗа возможно конечно очевидно запамятовать. Интерьер LADA XRAY — это:
- Красивый дизайн. Чего лишь стоит приборная панель, забранная у собрата по платформе B0 и забравшая неподражаемые шрифты.
комфорт и Продуманность. Этому содействую такие приятные мелочи, как, например, ящик для вещей под фронтальным пассажирским сиденьем или двойное дно в багажнике. Не нехорошая звукоизоляция, на порядок выше, чем у автомобилей, ранее выпускавшихся автопроизводителем.
Новенькая Lada Х-Рей от офпреда АвтоГЕРМЕС
Хотите купить LADA XRAY в Москве по дилерской цене? Обратитесь в российский автосалон. АвтоГЕРМЕС предлагает успешные условия приобретения этого хэтчбека Lada Икс Рей в 2016-2017 году, и, взаем и лизинг. Также мы готовы принять ваш ветхий автомобиль в зачет цены нового.
Обращайтесь.
В статье рассказывается про оцинкован ли кузов Лада Х Рей, составленое из мнения и опыта автовладельцев.
цены и Комплектации
Информационное и увликательно видео про оцинкован ли кузов Лада Х Рей, лучшие моменты и коментарии ведущих.
Свежие новости про оцинкован ли кузов Лада Х Рей Вы сможете прочесть на нашем сайте в ближайшее время.
Возможно, неправильные параметры соединения или СУРБД не запущена
lada-vesta.jacrein-club.ru
Толщина покрытий
В зависимости от использованной технологии оцинковки, кузов машины может иметь разную толщину водозащитного слоя. При методе горячей оцинковки автомобиль получает покрытие в 12-15 мкм. Гальваническая обработка обеспечивает кузову слой толщиной от 5 до 10 мкм. Аналогичное значение получается и при холодном методе нанесения цинка. Исключением является технология цинкрометалла, в рамках которой кузов собирается из обработанного материала. Потому толщина слоя цинка может составлять от 12 до 25 мкм поверх стального корпуса.
Тестирование
Опытных водителей интересует не только то, оцинкованный ли корпус. Не менее любопытно и то, насколько эффективно холодное цинкование.
Для оценки изготовители провел краш тест, результаты которого действительно порадовали. Экстерьер подвергали различным нагрузкам: размещение во влажное помещение, механическое воздействие. Было выявлено, что автотранспорт нормально эксплуатируется в течение 3–4 лет.
После теста автомобиль лада веста осматривали. Коррозийные пятна не выявили.
Как еще защищают кузов
Одной лишь процедуры оцинковки недостаточно для обеспечения кузова автомобиля долговечностью в условиях контактов с влагой. Если внешняя сторона корпуса обрабатывается цветным металлом, то внутренние части с помощью катафореза покрывают грунтовым покрытием. Катафорез, как метод нанесения грунтовки, похож на гальваническую технологию оцинковки и также подразумевает опускание кузова в ванну с раствором.
Каркас кузова. Источник фото: https://www.drive2.com/l/510911993297764839/
Также в качестве меры дополнительной защиты от царапин и влаги популярно покрытие машины антигравийной ламинирующей пленкой поверх лакокрасочного покрытия.
Характеристики
Технические характеристики новинки «ВАЗа» сходны с параметрами седана. Новинка будет иметь передний привод и двигатель объемом 1.6 л 106 л/с. Также планируется установить вышеуказанный мотор объемом 1.8 л (мощность 122 л/с).
Характеристика багажного отделения порадует практичных автолюбителей. Минимальный объем багажника — 480 л. Максимальный (с учетом скрытых ниш и сложенных сидений) — 825 л. Багажник оснащен фиксирующей сеткой, имеет двойное дно, которое скрывает своеобразный органайзер — емкости в виде съемных коробок-отделений. В них удобно размещать небольшие грузы, а чистка не составляет труда, так как емкости легко снимаются. Кроме того, багажное отделение укомплектовано боковыми нишами, карманами, крюками для фиксации сумок и пакетов.
Удобный и просторный салон. Пространство в районе задних сидений, в отличие от седана, увеличено на 25 мм. Между самими сидениями установлен подлокотник, имеется кнопка включения/выключения подогрева. В хвосте автомобиля располагается USB-разъем и розетка с напряжением в 12 В для пассажиров. Вызывавший множество нареканий у седана неудобный подлокотник водителя заменен на более широкий и удобный. Плюс, передние сидения имеют трехступенчатую систему подогрева.
Гниет ли «Лада Веста»
Согласно опросам владельцев Lada Vesta, наиболее подверженными ржавчине участками машины являются выхлопная система и днище. Сам же кузов машины страдает от коррозии в районе порогов и сварных швов с внутренней стороны. Конструкция корпуса авто также имеет участки, склонные к накоплению влаги, что делает их особенно уязвимыми к образованию ржавчины.
Гнилая «Веста». Источник фото: https://club-vesta.ru/ustrojstvo/zashhita-kuzova-lada-vesta-i-iks-rej-otsinkovka-grunt-ispytaniya
АвтоВАЗ действительно покрывает кузов «Лады Весты» антикоррозийной защитой на основе цинкового слоя. Однако желание производителя сэкономить заставляет его использовать метод холодной оцинковки, которого недостаточно для обеспечения металлу надежной и долгосрочной устойчивости к влаге. Не в пользу антикоррозийной защиты говорит и дизайн корпуса, не лишенный участков, в которых регулярно скапливается жидкость после осадков. Это подводит хозяев «Весты» к необходимости производить обработку кузова антикором для продления срока ее службы.
Покраска Lada Vesta
К покраске автомобиля приступают после окончания нанесения грунта. Поэтапно, авто готовят к процедуре покраски. Так как покраска делается аэрозолем в несколько слоев, используется труд роботов. На поверхность наносится раствор, укрепляющий швы и защищающий кузов от коррозии. Потом используется шумоизоляционная мастика, добавляющая машине тишины на дорогах.
При нанесении грунтового покрытия роботами, остается много труднодоступных мест, их приходится обрабатывать вручную. Внутренние стороны стоек, кромки крыши прикрытые дверями, дорабатываются вручную. Грунт бывает двух тонов светлым или темным. Выбирают в зчависимости от цвета машины.
Как только этапы грунтования пройдены, автомобиль отправляется на следующий конвейер проработки вторичного слоя. Здесь специалисты устраняют дефекты нанесения лкп, еще промазывают швы с помощью щеток и пасты. После всех процедур, специалисты, опираясь на помощь роботов, приступают непосредственно к покраске машины. Процесс нанесения краски не является сложным. Обычное аэрозольное распыление, с которым имели дело автолюбители. Поверх краски наносится слой лака, готовый покрашенный и лакированный корпус отправляется на сушку, которая занимает час времени. Вся процедура покраски длится не более четырех часов.
Когда корпус высушен, а лак нанесен, остается несколько финальных действий, после которых мы получаем продукт в том, виде в каком он оказывается на рынке. Последними штрихами являются полировка и нанесение антикора. В итоге получается долговечный, оцинкованный кузов у Лады Веста. Напомним, что толщина лкп у машины выше, чем у остальных частей авто, что придает надежности и устойчивости к изменяющимся погодным условиям.
Двигатель: бренд ВАЗ, производство Россия
Под капотом Lada Vesta установлен 1,6-литровый 16-клапанный атмосферный 4-цилиндровый мотор. Мощность — 106 л. с. при 5800 об/мин, крутящий момент — 148 Н·м при 4200 об/мин. Соответствие нормам «Евро-5». Двигатель получил маркировку 21129, хотя на самом блоке отчетливо видно обозначение 21126. Удивляться не нужно, поскольку все модификации мотора (126/127/129), ведущего историю еще от Priora, имеют единый блок.
В подкапотное пространство Vesta мотор становится впритык. Доступ ко всему навесному оборудованию крайне ограничен. Весь двигатель буквально окутан проводами — в процессе разборки пришлось отсоединить около 40 разъемов и не без труда отковырять целый мешок фиксаторов.
Масляный фильтр («Автоагрегат», Россия) зажат между подрамником и выпускным коллектором, причем от последнего он не защищен никаким тепловым экраном, что вызывает некоторые опасения. Приводной ремень и ролик его натяжения практически упираются во внутреннюю часть кузова, собственно как и механизм ГРМ, так что их замена возможна только с полным разбором передней правой стороны автомобиля с демонтажом правого доп.лонжерона и вывешиванием мотора.
Официалы подтвердили нам и другую информацию, о которой мы подозревали, но не стали проверять сами. Из-за особенностей крепления снятие поддона (картера) двигателя возможно только со снятием коробки передач.