Решили сделать шумоизоляцию моторного щита, или же тюнинг панели (перетянуть или покрасить), тогда внимательно изучите инструкцию, как снять и установить панель Lada Kalina своими руками. |
В зависимости от года выпуска автомобиля, может быть снятие панели Калины с отопителем и без. В данной статье демонтаж торпедо без печки:
Как снять торпедо и комбинацию приборов на автомобиле ВАЗ 1117-1119 «Калина»
ВАЗ 1117 «Калина» один из самых популярных автомобилей от отечественного производителя – компании АвтоВаз. В принципе, ничего удивительного в популярности «Калины» нет, ведь именно эта модель стала неким символом нового вектора развития российского автопрома.
Но сегодня мы оставим в стороне производственные направления АвтоВаза и популярность Лада Калина. Поговорим о процессе снятия с этого автомобиля комбинации приборов, а также приборной панели (торпедо). Что касается необходимости выполнения таких мероприятий, то здесь все просто: во-первых, демонтаж может понадобиться для проведения ремонта тех или иных неисправностей, а во-вторых – для модернизации штатных деталей, то есть для тюнинга. К слову, по поводу тюнинга приборной панели ВАЗ2117 можно почитать здесь.
Снятие комбинации приборов Лада Калина
Работа по снятию щитка приборов производится в следующей последовательности:
Выводы
Ознакомившись с информацией, которая дана в статье, вам будет проще ориентироваться за рулем и контролировать работу систем автомобиля Лада Калина.
Щиток приборов служит для информирования водителя обо всех важных процессах, происходящих в его автомобиле. Именно по расположенным на этом устройстве шкалам, индикаторам, символам и лампам сидящее за рулем лицо способно контролировать работоспособность узлов и систем. Для корректного функционирования щитка, как единой системы, ему требуется регулярное диагностирование. Оно заключается не только в сканировании посредством подключения электронных считывающих устройств к ЭБУ, но и путем визуального контроля работоспособности всех указанных компонентов щитка (ламп и пр.).
Чтобы владелец Лада Калина, а именно про панель приборов этой модели сегодня пойдет речь, смог без труда ориентироваться в данном комплексном устройстве, производитель любезно согласился комплектовать автомобиль соответствующей инструкцией. Достаточно ознакомиться с ее постулатами и все тайны щитка будут вам открыты, тогда панель приборов не будет казаться чем-то невероятно сложным.
Производитель при разработке дизайна такой вещи, как панель приборов на авто Лада Калина постарался на славу. Найти недовольных «интерфейсом» приборки владельцев вряд ли удастся. Щиток до боли информативен и примитивен в плане восприятия символов и управления некоторыми из них.
Как самостоятельно снять панель приборов на Калине?
Как снять панель на Калине? Этот вопрос задают практически все автолюбители, которые приобрели новенькую или подержанную машинку АвтоВАЗа. Лада Калина — практически легендарная машина, про нее существует масса анекдотов и историй. Конечно, слушать все это довольно увлекательно, но когда сам сталкиваешься с одной из шуточных проблем, то уже не до смеха.
Калина имеет много разных недоработок, и одна из них — приборная панель. На заводе ее монтаж выполняют вручную, из-за чего позже могут возникать скрипы, неприятный шум и другие надоедливые звуки во время поездки. Проверяют исключительно зазоры, а на качество соединения торпеды редко обращают внимание.
Из-за этого множество владельцев пытается самостоятельно снять панель, чтобы устранить источник шума. Но и это сделать не так просто. Снятие панели приборов проводится в несколько этапов, при этом стоит все отсоединять крайне осторожно.
Замена светодиодов
Разобрав блок приборной панели, можно будет заметить, что подсветка двух шкал и дисплея обеспечивается плоскими светодиодами. Их, в свою очередь, можно менять на детали такого же типоразмера. Но помните одно правило: полярность включения нарушать нельзя. На плоском диоде полярность обозначена наличием «скоса» на одной из сторон.
Есть пример, когда штатные элементы заменили диодами синего свечения:
Дальше на видео будет показано, как ещё можно доработать приборку, просто заменив светодиоды.
Рабочее напряжение одного диода составляет 3-3,5 Вольта. Не устанавливайте элементы, рассчитанные на другое напряжение. Слишком мощные светодиоды, потребляющие значительный ток, не рекомендуется использовать тем более.
Как снять панель на Калина 2 (ВАЗ 2192, 2194)
h3 >Снятие торпедо Калина 2Потребуется: Отсоединить минусовую клемму от аккумулятора. У автомобилей Калина 2 с кондиционером выполнить выгрузку хладагента из системы кондиционирования в соответствии с инструкцией по эксплуатации на сервисное оборудование. Приготовить головку ‘на 8’, ‘на 10’, ‘на 13’, ‘на 21’, крестовую и плоскую отвертку.
Отвернуть два болта (№2) крепления терморегулирующего вентиля (№1) кондиционера, используя головку ‘на 10’.
Отвернуть гайку (№7) крепления отопителя, используя гаечный ключ ‘на 10’. Ослабить хомуты (№4 и №6) с помощью головки ‘на 8’. Отсоединить отводящий (№3) и подводящий (№5) шланги от радиатора отопителя. Снять салонный фильтр.
Отвернуть четыре винта (№1) крепления воздухозаборника системы отопления и кондиционирования воздуха, используя крестовую отвертку.
Снять бороду Калина 2. Отвернуть болт (№1) крепления рычага стояночного тормоза, снять кронштейн (№2) концевого выключателя ручника, используя головку ‘на 13’.
Отвернуть с правой и левой стороны два болта (№2) крепления стойки (№1) поперечины панели приборов к туннелю пола, используя головку ‘на 13’. Отвернуть гайку (№3) провода ‘массы’ жгута панели приборов с помощью головки ‘на 10’. Под передними сиденьями отвернуть гайку крепления воздухопровода (№4) обогрева салона, используя головку ‘на 10’. Снять воздуховод.
Снять рулевую колонку
Торпедо Kalina или Granta FL
Далее инструкция для автомобилей с такой торпедо:
- накладка панели приборов (21925-5325182)
- центральные воздуховоды (или промежуточный корпус воздуховода под монитор для Lada Kalina 2) (2195-8104209/08)
- датчик солнечной радиации (21920-8121300)
- дисплей мультимедийный (артикул 21920-7900100, убедитесь в наличии интерфейсного кабеля)
- оборудование мультимедийное (21920-7900200 или навигационное 21920-7900300)
- Снять комбинацию приборов, бардачок, центральную накладку и воздуховоды (отодвинуть назад пару креплений сверху).
- Установить воздуховоды, доработав крепления по месту (например, использовать мебельные уголки).
В результате воздуховоды должны немного опуститься вниз:
- Установить экран и мультимедийную систему на штатные крепления.
- Подключить дисплей к мультимедийному блоку.
- Закрепить в рамку датчик солнечной радиации.
- Установить центральную консоль.
Шумоизоляция панели/торпедо Калины
Болезнь русских автомобилей — дребезг, сверчки и скрипы, и у ЛАДА Калина панель не исключение, она также сделана из недорогого пластика, как и остальные элементы салона. Разберемся, как сделать шумоизоляцию панели приборов Калины без снятия и с демонтажем. |
Если решили сделать шумоизоляцию Калины своими руками, тогда придется купить:
- Антискрип (моделин).
- Виброматериал (например, STP).
- Пластиковые хомуты.
- Термопистолет и термоклей.
- Битопласт или сплен, по желанию.
Панель приборов Калина, шумоизоляция без снятия
Снимать торпедо в сборе не потребуется, но навесные элементы снять придется. В результате перед Вами должен быть примерно вот такой вид:
Шумоизоляция торпедо Лада Калина
Когда забирал автомобиль из салона было слышно какие-то шумы из торпедо, поэтому уже тогда знал чем нужно будет заняться. Дождался пока шумы стали невыносимы и решил провести шумоизоляцию передней панели на Лада Калина своими руками.
Что потребуется:1. Маделин — это вообще тема! Везде можно применить — универсальный антискрип!2. Термопистолет со стержнями.3. Прямые руки — как всегда.4. Много времени и терпения!
Шумоизоляция торпедо Лада Калина своими руками:
1. Разбираем панель. На сайте мы уже публиковали руководство о том, как снять торпеду на Лада Калину.
2. Снял бороду и приборку. Убрал с панели лишние детали.
3. Запоминаем откуда все провода вытащил. Во все разъемы со стороны проводов заправил термо-клея из пистолета чтоб не шумели.
4. Снял полочку с панели. Так у меня было до шумки.
5. Заглянул внутрь со стороны приборки. Пыли куча.
6. Вот и снял панель наконец-то!
7. Пыль, страх и ужас при взгляде на фото!
8. Вот бы собрать все наместо и чтоб шурупов лишних не осталось! Мечты — мечты…
9. Вот и панель сдернута. Саму панель изнутри проклеил маделином (антискрипом) в нужных местах в районе бороды. STP не стал клеить — не до него вообще…
10. Воздуховоды проклеил в местах стыковки.
11. Проклеил провода маделином.
Снятие и установка панели (торпедо) Калины с отопителем
В зависимости от года выпуска автомобиля, может быть снятие панели Калины с отопителем и без. В данной статье демонтаж торпедо с печкой:
Необходимый инструмент: крестовая и плоская отвертки, головка «на 8», высокая головка «на 10», головка «на 13». Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора. Слить охлаждающую жидкость Калины.
Снизу автомобиля ослабить хомуты (головка «на 8») и отсоединить шланги от патрубков радиатора отопителя, проходящих через щиток передка.Отвернуть гайку крепления отопителя к щитку передка, используя высокую головку «на 10».Снять салонный фильтр Калины. Отвернуть 4 самореза крепления корпуса фильтра с помощью крестовой отвертки.
Отвернуть гайки крепления рулевой колонки Калины и опустить ее на пол. Снять центральный туннель.
Отсоединить наконечники проводов от выключателя сигналов торможения.Разъединить 7 колодок с проводами за блоком предохранителей.Отвернуть с обеих сторон болты крепления кронштейнов консоли к туннелю пола, используя головку «на 13».Отвернуть гайки крепления воздуховодов для задних пассажиров под передними сиденьями, используя головку «на 10».
Снять обивки стоек, отщелкнув пластиковые фиксаторы.
Снять торцевую заглушку с левой и правой сторон панели приборов используя плоскую отвертку. Отвернуть по 2 болта крепления панели приборов с обеих сторон, головкой «на 13».Отвернуть саморезы правого и левого крепления передней облицовки панели приборов с помощью крестовой отвертки.Снять переднюю облицовку панели приборов, преодолевая сопротивление 7 пружинных держателей.Расположение держателей облицовки панели Калины. Отвернуть 7 гаек панели приборов перед ветровым стеклом, используя головкой «на 10».Отвернуть 2 болта крепления поперечины панели приборов к кронштейну педалей с помощью головки «на 13».Отвернуть третий болт крепления поперечины панели приборов к кронштейну педалей.
Торпедо Калины (вид сзади):
1 — электродвигатель вентилятора отопителя; 2 — кожух вентилятора отопителя; 3 — заслонка рециркуляции воздуха; 4— воздуховоды; 5 — кожух отопителя; 6 — подводящий патрубок радиатора отопителя; 7 — отводящий патрубок радиатора отопителя
Отвернуть 2 гайки (под ветровым стеклом) крепления поперечины панели приборов к кузову, используя головку «на 13». Снять наконечник «массового» провода со шпильки. Отсоединить колодку проводов от ЭБУ Калины.
Сдвинуть воздуховоды задних пассажиров к задней части автомобиля отсоединяя их от отопителя. Отводим панель приборов Калины от щитка передка и разъединить колодку с проводами за отопителем. Снять торпедо в сборе с отопителем из салона.
Установка торпедо производится в обратной последовательности. При установке следим, чтобы патрубки радиатора печки вошли в отверстие в щитке передка. Заливаем охлаждающую жидкость в систему охлаждения и доводим ее до нормы. Смотрите также, снятие панели Калины без отопителя.
Решили сделать шумоизоляцию моторного щита, или же тюнинг панели (перетянуть или покрасить), тогда внимательно изучите инструкцию, как снять и установить панель Lada Kalina своими руками. |
Разборка панели
Для проведения демонтажа панели приборов в Калине следует вооружиться набором качественных отверток и терпением. Для работы потребуется:
- крестовая отвертка;
- шлицевая отвертка;
- ключ на 10 с круглой головкой;
- маркер или лента для обозначения отсоединенных проводов.
Разборка начинается с боков. Как снять торпеду? Последовательность такая:
- Первым делом нужно отсоединить резиновый уплотнитель, который мешает снять панель. С помощью плоской отвертки отгибаем его, чтобы освободить место для демонтажа.
- Дальше нужно снять пластиковый кожух на трех клипсах. Он находится на передней стойке крышки. Опять-таки пригодится плоская отвертка, которой можно поддеть панельку.
- Следующий шаг — отсоединить накладки перед стеклом. Открутить их можно при помощи крестовой отвертки, выкрутив крепления с обеих сторон.
- После этого получится снять черную накладку под стеклом. Она закреплена на железных клипсах и саморезах, поэтому спешить не стоит. Медленно тянем на себя, пока она не отсоединится. Может получиться такая штука, что клипсы застрянут под панелью или часть из них вовсе будет отсутствовать.
- Откручиваем все саморезы, которые есть поблизости, и снимаем накладки с боковых воздуховодов.
После снятия всех боковых и побочных элементов можно приступать к демонтажу центральной части.
Новая Лада: ЛАДА Калина . Схема системы управления двигателем 1,6i (ЕВРО II)
Алгоритм проведения операции
Начали:
Отметим, что накладка крепится с помощью железных кнопок;
Находятся они по обе стороны от клавиши аварийной системы;
Отметим сразу, что вытащить панель легче через пассажирскую дверь. Что касается метода со сливом ОЖ и снятием печки, то все проводится практически также, разве что с некоторыми нюансами.После проведенной шумоизоляции, устанавливаем панель на место. Не забываем предварительно пропустить колодку с проводами для выключателя. Плафон освещения бардачка тоже вдеваем заранее, используя соответствующие отверстия.Таким образом, операцию можно считать законченной. Узнав, как снять торпеду на Калине, можно без опаски браться за эту работу, даже без помощи ассистента. С другой стороны, лишняя пара рук, конечно же, не помешает.
Замена со снятием панели
Для этих работ потребуется определенный набор инструментов:
Если вы занимаетесь этим впервые, то постарайтесь не растерять все винты и шурупы – их придется открутить довольно много. Важно также запоминать – где какой стоит.
Прежде всего, следует полностью слить антифриз. Для этого машину устанавливают на яму и, скрутив пробку, собирают жидкость в ведро.
Затем удаляют винты, при помощи которых радиатор крепится. После этого освобождаем педаль газа от удерживающих ее на месте гаек. Снимают обшивку торпеды и вслед за ней контроллер.
Замена лампочек приборной панели Лада Калина видео инструкция
Лада Приора Хэтчбек Black Bunny Бортжурнал Диски R15 Калина 2кросс на Приору. Часть 2
Всем привет. Сегодня произведем замену лампочек приборной панели Лада Калина. На Калине не надежные лампочки в приборной панели. Мы решили написать подробную инструкцию по их замене, чтобы сэкономить вам деньги за ремонт.
Нам понадобиться:
- короткая плоская и фигурная отвертка
- длинная плоская и фигурная отвертка
Пошаговая замена ламп приборной панели Лада Калина
1. Опускаем язычок и уводим руль вниз.
2. Откручиваем два отмеченных винта под фигурную отвертку.
3. После откручивания винтов, рукой тянем на себя рамку приборной панели она на защелках.
4. Опускаем рамку панели верхней кромкой к рулю и вытаскиваем.
Клипсы на рамке практически одноразовые, перед разборкой лучше сразу купить новые.
5. Откручиваем два винта по бокам панели приборов. Берите длинную плоскую отвертку.
6. После откручивания винтов опускаем верхнюю кромку приборной панели вниз и немного поворачиваем ее вправо.
7. Отверткой поддеваем фиксатор разъема питания приборной панели.
После того как поддели, пальцами поднимаем фиксатор немного вверх и отводим ухо фиксатора в другую сторону. Советую это пересмотреть на видео, чтобы не поломать.
8. После того как отведете ухо, разъем освободиться. Извлекаем разъем.
9. Извлекаем приборную панель из места посадки.
10. Инженерами продуманна замена ламп без откручивания задней крышки панели приборов.
11. Меняем нужные лампы. Для того чтобы вытащить лампочку ее нужно взять за корпус, повернуть влево и извлечь на себя. Далее извлечь из корпуса старую и поставить новую. Ну осталось установить корпус с новой лампой в панель. Для этого вставляем и поворачиваем вправо.
Хочу отметить что лампа которая подсвечивает жидкокристаллический дисплей несъемная, она впаяна в панель.
12. После замены ламп вставляем панель на место и подключаем разъем питания. После установки разъема опускаем фиксатор.
13. Поднимаем приборную панель и попадаем в пазы. Пазы размещены по бокам низа корпуса приборной панели.
После установки в пазы, закручиваем два винта крепления по сторонам.
15. После проверки продолжаем сборку. Если у вас целые клипсы вам повезло, если нет то меняем. Замену клипс можно посмотреть на видео.
16. Вставляем рамку панели и защелкиваем. Вставляем так как и снимали.
17. Закручиваем два винта вверху и работа завершена.
Рекомендуем также:
навыков приборной панели автомобиля
Если замучили вас скрипы во время движения и вы думаете, разобрать как панель передка автомобиля Лада вам, Калина пригодится следующая инструкция.
Для торпедки демонтажа понадобятся такие инструменты:
- крестовая короткой с отвертка ручкой;
- шлицевая (минусовая) отвертка с ручкой короткой;
- трубчатый ключ на 10;
- маркер.
Кроме потребуется, того толика терпения и аккуратность при работ выполнении.
Алгоритм действий при разборе и торпедки снятии.
Для начала необходимо отогнуть уплотнители резиновые передних дверей от передних стоек. этого После нужно снять пластиковые накладки стоек передних. Каждая из них держится на 3 клипсах. шлицевую Используйте отвертку в качестве рычага. Далее открутить необходимо саморезы, крепящие верхнюю переднюю (по движения ходу) накладку панели. Их 2: один справа, слева другой, оба расположены возле стоек
этого После нужно снять верхнюю переднюю осторожно, накладку потянув ее на себя. Она закреплена не саморезами только, спереди ее удерживают клипсы
Снимая постарайтесь, панель не растерять их. Затем необходимо открутить саморезы все и снять накладки на боковых воздуховодах.
можно Теперь приступить к демонтажу центральной консоли.
- нужно Сначала снять пепельницу. Для этого вытянуть достаточно ее до упора назад (по ходу движения открутить) и авто 4 самореза, которыми она крепится к Затем.
- консоли необходимо поддеть отверткой и вытащить расположенные, заглушки справа и слева от кнопки аварийной После.
- сигнализации этого нужно открутить 2 самореза, под расположенных заглушками и закрепляющих центральную консоль Теперь.
- снизу следует аккуратно вытянуть консоль на отсоединить и себя от нее всю проводку, предварительно маркером пометив, что куда крепится. Если у нет вас маркера, можно сфотографировать на телефон, провода какие куда втыкаются.
- После демонтажа консоли центральной нужно открутить 2 болта и 5 саморезов и кожух снять рулевой колонки.
- Затем необходимо самореза 2 выкрутить и демонтировать внешнюю накладку комбинации Далее.
- приборов нужно открутить сверху ключом на 10 гайки все крепления приборной панели.
- После необходимо этого оторвать стопорные шайбы, на которые воздуховод посажен отопителя, выкрутить остальные саморезы, приборную закрепляющие панель, и снять ее, вытянув на себя.
Демонтаж консоли
Теперь нужно заняться последовательной разборкой панели в Калине на детали. Как разобрать панель?
- Снимаем пепельницу: оттягиваем на себя до упора и откручиваем 4 самореза, на которые она закреплена.
- После этого можно добраться до двух заглушек. Они находятся по бокам от аварийки. Поддеваем плоской отверткой и откладываем в сторону.
- Откручиваем саморезы, которые находятся под заглушками. Эти крепления снизу держат консоль.
- После того как два самореза извлечены, тянем на себя консоль (щиток), но медленно, чтобы не порвать проводку. Отсоединяем проводку, сначала маркируя провода, чтобы потом не перепутать где какой.
- Теперь откручиваем кожух руля. Его держит 2 болта, для которых пригодится ключ на 10, и 5 саморезов.
- Далее отсоединяем кожух приборной панели. Здесь всего 2 самореза.
- Сверху панель закреплена гайками. Их должно быть минимум 7 штук.
Как видим, воздуховод печки намертво закреплен. Что делать? Придется сорвать 2 стопорные шайбы и выкрутить оставшиеся саморезы, которые, собственно, и закрепляют панель на месте. Для крепления хватит только саморезов.Далее можно попробовать снять руль. Если не получилось, придется слегка потрудиться и найти оставшиеся крепления. В любом случае ищем все скрытые саморезы и выкручиваем до последнего.Тянем панель на себя. Если поддается, значит, выкручено все. Если где-то она не хочет отходить, вооружаемся отверткой и выкручиваем скрытые крепления.После этого ее можно отсоединить.
Новая Лада: Сцепление Лада Гранта, Калина, Приора и его возможные неисправности » Лада.Онлайн — все самое интересное и полезное об автомобилях LADA Вот и вся инструкция, как снять панель приборов в Ладе Калине.
Тюнинг панели приборов — одна из основных причин, почему разбирают торпеду и прилежащие к ней детали. Лада Калина не отличается ярким оформлением и интересным дизайном. Что можно с этим поделать? Установить подсветку панелей.
Такое решение поможет улучшить видимость показателей. Кроме того, изменится и восприятие салона. Можно еще сменить панель на другую или перекрасить ее детали. Такой тюнинг панели приборов -радикальная мера, но абсолютно оправданная. Пластик, из которого сделана панель, просто ужасен.
Демонтаж панели — дело кропотливое, но самое тяжелое — собрать потом все это воедино, чтобы панель не скрипела.
Нужно подгонять детали хорошо и плотно, тогда не будет возникать никаких звуков. Если предварительно пометить проводку, то с подсоединением всех приборов не должно возникнуть трудностей.
Как снять центральную консоль в люксовой комплектации
Допустим, было решено демонтировать щитки, расположенные на центральной консоли. Можно заметить, что их там – два. Один является лицевой панелью климатической установки, второй защищает магнитолу и содержит в своей конструкции решётки воздуховодов. Две указанные детали между собой не соединяются. Тем не менее, снять щиток магнитолы не получится, если не демонтировать перед этим панель «климатики». Под ней находятся метрические винты (A, B), которые крепят щиток медиацентра снизу.
Центральная консоль Калины-2, комплектация Люкс
Спрашивается, а зачем вообще мы рассказываем о том, как демонтировать центральную консоль, ведь с гарантии автомобиль после этого могут снять? Обычно щиток удаляют, чтобы установить дополнительное оборудование (например, камеру заднего вида). Но подключение любого оборудования, использование которого не было оговорено с дилером, ведёт к потере гарантии на автомобиль. Если ещё не передумали, продолжайте читать дальше.
Щиток «климатики» удерживают 4 клипсы, которые расположены на нижней и на верхней стороне детали ближе к углам. Отсоединив даже две клипсы (1, 2 или 3, 4), можно попробовать потянуть панель на себя, чтобы демонтировать её. Но если нет опыта работы с подобным креплением, лучше не пытаться – можете оцарапать внешнюю поверхность щитка. На самом деле, достаточно использовать плоскую отвёртку (некоторые применяют нож с тонким лезвием и отвёртку).
Чтобы выполнить демонтаж панели «климатики», не нужно предварительно снимать ручки регуляторов, расположенные на ней, если речь идёт о комплектации «Люкс». То же относится к комплектации «Норма с климат-контролем». Во всех других вариантах исполнения используется блок управления печкой, конструкция которого не позволяет снять щиток без предварительного демонтажа ручек. Будьте внимательны.
Если щиток климат-контроля демонтирован, остаётся выкрутить два болтика и так же осторожно снять щиток медиацентра. Дополнительно эта деталь крепится девятью клипсами:
- По две клипсы расположены на уровне границы решётки воздуховода;
- Три клипсы с каждого бокового борта расположены на равном расстоянии;
- Ещё три клипсы можно обнаружить на верхнем бортике (окна, в которые они входят, на фото обведены).
Руководствуясь перечисленными сведениями, можно попытаться выполнить демонтаж самостоятельно, но лучше, всё же, доверить эту работу специалисту. Желательно при выполнении любых действий не использовать молоток, зубило, болгарку, как показано на этом видео. Впрочем, здесь идёт речь о комплектации «Норма», о которой мы рассказываем дальше.