Как снять и установить панель приборов на Лада Калина 1 и 2


Как снять панель на Калине? Этот вопрос задают практически все автолюбители, которые приобрели новенькую или подержанную машинку АвтоВАЗа. Лада Калина — практически легендарная машина, про нее существует масса анекдотов и историй. Конечно, слушать все это довольно увлекательно, но когда сам сталкиваешься с одной из шуточных проблем, то уже не до смеха.

Калина имеет много разных недоработок, и одна из них — приборная панель. На заводе ее монтаж выполняют вручную, из-за чего позже могут возникать скрипы, неприятный шум и другие надоедливые звуки во время поездки. Проверяют исключительно зазоры, а на качество соединения торпеды редко обращают внимание.

Из-за этого множество владельцев пытается самостоятельно снять панель, чтобы устранить источник шума. Но и это сделать не так просто. Снятие панели приборов проводится в несколько этапов, при этом стоит все отсоединять крайне осторожно.

Перечень необходимых материалов и инструментов

Конструкторы разработали понятную схему демонтажа, щиток с приборами снимается с помощью крестовой отвертки. Тип наконечника PH (стандарт), номер «1» или «2». Длина стержня 50-150 мм. В схеме крепления приборной панели «Калина» нет углубленных монтажных узлов, все шурупы расположены в зоне видимости.

Не рекомендуется применение шуруповерта для установки щитка. Причина – сложно настроить прижим крепежа, возможно повреждение панели.

Дополнительные материалы и инструменты:

  • осветительные приборы (фонарик, переносная лампа), так как свет в салоне работать не будет;
  • плоскогубцы или тонкогубцы для замены лампочек;
  • WD-40 или аналог для «прикипевших» шурупов;
  • чистая ветошь, чтобы очистить от пыли скрытые элементы щитка.

Перед началом работ нужно прогреть салон до комнатной температуры. Это делает полимерные компоненты более пластичными, снижает риск появления сколов и трещин.

Это минимум принадлежностей, список может расшириться, если нужно снять всю переднюю панель салона автомобиля. Большая часть элементов фиксируются на защелках. Бардачок имеет съемную крышку, удерживаемую на петлях и 4 фиксаторах. Для ее демонтажа не нужны инструменты.

Как выбрать новый радиатор

Прежде чем менять теплообменник, нужно выбрать новый. Особое внимание стоит уделить материалу.

По этому признаку радиаторы делятся на два типа:

  1. Алюминиевый. Имеет меньшую теплопроводность. В случае повреждения его невозможно запаять, но стоит он гораздо дешевле. Подавляющее большинство экспертов советуют выбирать именно его.
  2. Медный. Принято считать, что этот теплообменник лучше. Его достоинства – высокая теплопроводность и ремонтопригодность. Недостаток один – цена.

Теплоемкость модели не играет решающей роли, для отопления салона с лихвой хватает и алюминиевого. Ремонтопригодность, по нынешним временам, преимущество сомнительное, вряд ли кто-то будет паять. Качество у радиаторов приблизительно одинаковое, поэтому нет смысла переплачивать за медный.

Демонтаж панели приборов на Лада Калина 1

На первом этапе необходимо отключить аккумулятор от системы электропитания. Отсоединяем минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Если температура в салоне ниже +15°С его нужно прогреть до +20°С. Приборную панель Лада Калина 1 хорошо освещается фонариком, но можно использовать дополнительные источники света.

Порядок выполнения демонтажа щитка:

  1. Рулевая колонка устанавливается в крайнее нижнее положение.
  2. Снятие накладки комбинации приборов, открутить 2 шурупа в верхней части.
  3. Потянуть накладку на себя, преодолев усилия двух нижних фиксаторов.
  4. Крестообразной отверткой открутить 2 винта, расположенных по бокам панели приборов.
  5. Сдвинуть верхнюю часть щитка на себя, наклонив его.
  6. Отключить разъем с проводами, повернув фиксатор.
  7. Снять комбинацию приборов из углублений, в которые вставляются валики конструкции.

Совет: винты во время откручивания моту упасть за панель. Рекомендуется использовать отвертку с магнитным наконечником.

После этого выполняют ремонт или замену приборной панели Лада Калина 1. Заменить лампочки можно повернув нужный патрон против часовой стрелки.

Приборы освещения идут в сборе с патроном, мощность каждого 1,2 Вт. Обозначение по ЕЭК W1,2W.

Подведем итоги

Кроме непреодолимого желания владельцев LADA Kalina победить «сверчков» в панели присутствует еще один повод для снятия конструкции, это касается и снятие торпеды. Это благородная цель тюнинга, тем более, теперь многие знают, как разобрать панель приборов.

Отечественный производитель обделил LADA Kalina шикарным дизайном и качеством материала панели с разнообразием подсветок и электронных «примочек». Несгибаемые владельцы и здесь не сдались, и смело устанавливают в штатную конструкции модные щитки приборов с неоновым свечением, перекрашивают отдельные компоненты, монтируют подсветку (в том числе и для ног), а также выполняют великое множество модерновых «штучек». Главное достигать хорошей подгонки деталей и панель отблагодарит владельца ласкающим слух молчанием.

Монтаж приборной панели Калина 1

Установку делают в обратном порядке. Для профилактики все поверхности очищают от пыли и грязи, проверяют отсутствие дефектов, повреждений. Ветошь сухая, влага может попасть на поверхность электрического разъема. Перед монтажом новой панели приборов проверяют правильное расположение крепежных узлов.

Этапы монтажа:

  1. Установить штекер подключения к электросети авто.
  2. Включить аккумулятор, проверить работоспособность приборной панели.
  3. Отключить аккумуляторную батарею.
  4. Вставить нижние валики в монтажные углубления.
  5. Зафиксировать щиток, прикрутить 2 винта.
  6. Установить в нижние защелки накладку, вкрутить крепежные шурупы.

Разработано несколько видов приборных щитков для «Лада Калина». Они отличаются видом, функциональностью, но схема монтажа у них одинаковая.

Во время подключения штекера нужно аккуратно перевести защелку в положение «закрыто». Эта деталь изготовлена из тонкого пластика, при сильном нажатии она может поломаться. Сначала плотно вставляют штекер, затем поворачивают защелку.

Устройство радиатора печки

Печка автомобиля состоит из корпуса с заслонками и металлического радиатора с трубками. Устанавливают два типа: медные и алюминиевые. У каждого есть свои преимущества:

  • Медные отопители обладают меньшей теплопроводностью, они медленнее нагреваются и также отдают тепло. Надежность и ремонтопригодность у них выше, радиатор всегда можно запаять.
  • Алюминий ценят за быстрый прогрев и хорошую теплоотдачу, низкую цену и малый вес. Но в случае протечки отремонтировать его невозможно.

Порядок снятия панели приборов на Лада Калина 2

Этапы демонтажа для Лада Калина 2 отличаются от первой модели. Причина – инженеры увеличили количество точек крепления, что уменьшило эффект «дребезжания» после длительной эксплуатации. Правильная замена приборной панели выполняется с соблюдением стандартных условий: прогретый салон, освещение, отключенный аккумулятор.

Как снять панель на Лада Калина 2:

  1. Демонтаж защитной заглушки, расположенной в нижней левой части, она крепится на защелках. В первых моделях необходимо открутить винты для полного снятия крышки блока предохранителей.
  2. Вывинтить 2 шурупа декоративной накладки, демонтировать ее.
  3. На приборной панели снять 4 болта (по 2 снизу и сбоку).
  4. Наклонить щиток, отключить разъем, повернув фиксатор.
  5. Демонтировать панель.

Для демонтажа пластиковых частей можно использовать набор полимерных съемников. Он же понадобиться для замены молдингов, клипс, декоративных накладок.

После демонтажа показания бортового компьютера сбрасываются до заводских настроек за исключением пробега. Если машина используется для личных целей, можно самостоятельно перенастроить систему. В служебных автомобилях перед началом работ рекомендуется записать данные. Они могут понадобится для проверки состояния машины.

Снятие центральной накладки

Перед тем как приступить к процедуре ремонта подсветки печки Калины, необходимо запастись всем необходимым. Список требуемых инструментов скромен: потребуются крестовая и плоская отвёртки, светодиоды с резисторами или собранные лампы. Сам алгоритм снятия центральной консоли выглядит следующим образом:

  1. Отключение магнитолы. Устройство извлекается полностью, после предварительного отсоединения идущих к нему проводов.
  2. Снятие заглушек. Расположенные рядом с кнопкой включения аварийной сигнализации заглушки извлекаются путём нажатия на них изнутри через освободившееся после магнитофона пространство.
  3. Освобождение «аварийки» от проводов. Штекер удерживается защёлкой на кнопке, но пространства здесь хватает для комфортного проведения манипуляции.
  4. Откручивание болтов. Под заглушками скрыты два болта под крестовую отвёртку, если их отвернуть, консоль будут удерживать только защёлки по периметру.
  5. Извлечение рычагов регулировки отопителя. Чтобы снять их, нужно с лёгким усилием потянуть на себя. Убрать их можно было и раньше, главное — не забыть (обратите внимание, что регулятор скорости снимать не нужно).
  6. Демонтаж центральной консоли. Начав снизу, нужно тянуть консоль на себя, снимая с металлических фиксаторов. Постарайтесь не делать слишком резких и грубых движений, чтобы не повредить панель.
  7. Отключение последних проводов. После снятия консоли появляется доступ к проводам, ведущим к регулятору скорости, а также лампочкам освещения. Это последнее, что удерживает пластиковый модуль.

В ситуациях, когда извлечь магнитолу проблематично, пригодится плоская отвёртка — с её помощью можно извлечь заглушки. Затем проводятся стандартные действия по алгоритму, лишь провода от магнитолы отключаются в последнем шаге.

Правильная установка приборной панели Калина 2

Монтируют приборный щиток по стандартной схеме. Сначала очищают детали от пыли, засорения. Проверяют целостность корпуса, по необходимости заменяют лампочки. Температура в салоне не должна опускаться ниже +15°С. Зимой работу рекомендуется выполнять в отапливаемом гараже или аналогичном помещении.

Установка приборного щитка:

  1. Подключить электрический разъем и аккумулятор.
  2. Проверить работу приборного модуля.
  3. Отключить аккумуляторную батарею.
  4. Прикрутить щиток 4 болтами.
  5. Установить декоративную панель и закрепить ее 2 винтами.
  6. Поставить на место защитную заглушку или крышку блока предохранителей.

Диагностика

  • Проверьте ползунок регулировки яркости подсветки панели. Часто бывает, что регулировка яркости стоит на минимуме и подсветка горит очень тускло или не горит вовсе;
  • Проверьте предохранитель на подвеску панели. На Калине предохранители располагаются под крышкой блока переключателя света. В блоке нужно проверить предохранитель F7, он отвечает за подсветку панели. Схема расположения предохранителей есть на крышке блока переключателя света;

Демонтаж консоли, содержащей в своём составе блок управления печкой

В некоторых комплектациях автомобиля «Калина-2», как известно, наличие климат-контроля не предусмотрено. Здесь водитель может управлять только работой печки. Щиток блока управления печкой удерживают 4 клипсы. В общем, крепление здесь используется такое же, как в комплектациях с климат-контролем, но вынуть панель блока управления не получится, если предварительно не удалить три ручки регуляторов.


Центральная консоль Калины-2, комплектация Стандарт

Допустим, панель блока управления печкой демонтировать удалось. Тогда, останется только снять верхний щиток, который примыкает к воздуховодам. Саму эту деталь нужно тянуть на себя снизу, но предварительно необходимо выкрутить два винтика (на рисунке они обведены). Просто взять и вытащить панель не получится, нужно поджимать боковые клипсы отвёрткой. На самом деле, весь процесс показан на видео, которое мы разместили ниже.

В отсек, предназначенный для магнитолы, можно установить любое устройство типоразмера 1 DIN. Чтобы выполнить это, ничего демонтировать не требуется. Трудно представить ситуацию, в которой снимать щитки центральной консоли действительно необходимо, если рассматривать комплектацию «Норма» или «Стандарт». Тем не менее, можете воспользоваться приведёнными здесь сведениями. Помните, что все действия владелец выполняет на свой страх и риск.

Возможные неисправности

У приборной панели возможны следующие неисправности:

  1. Не работают указатели уровня топлива или температуры. Причина может быть в неисправности датчиков или повреждении проводки.
  2. При полном баке стрелка уровня топлива падает в нулевое положение.
  3. Стрелка на указателе уровня топлива движется скачкообразно и часто опускается в нулевое положение.
  4. Индикатор резерва топлива не тухнет.
  5. Если не горят какие-либо индикаторы на приборке, причина может быть в сгоревших лампочках, недостаточном контакте патрона лампочки и печатной платы, окислении контактов, обрыве проводов, неисправности датчика индикатора.
  6. При неработающем спидометре причина может быть в гибком вале привода прибора: плохо затянуты гайки, обрыв, механическое повреждение и т.д. (автор видео — RasH19).
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]