Как проводится самодиагностика
Большинство автомобилистов предпочитают регулярно проходить компьютерную диагностику своих автомобилей. Если у вас нет возможности посетить сервисный центр или нет сканера для проверки автомобиля, вы можете поступить иначе: запустить программу диагностики бортового компьютера. Для этого вам необходимо сделать следующее:
- Нажмите кнопку частичного сброса на одометре и одновременно поверните ключ в замок зажигания.
- Если вы все сделали правильно, стрелки на спидометре и индикаторах начнут двигаться по лестнице.
- Снова нажмите кнопку сброса. На дисплее отобразится текущая версия прошивки бортового компьютера. Далее нужно повторить действие с кнопкой сброса, чтобы БК отображал наличие ошибок в системе. Если присутствует, будут отображаться соответствующие числа.
Эта диагностика не заставит себя долго ждать, вы сможете быстро проверить систему Шевроле Нива. Если на дисплее появится цифра 8, не волнуйтесь – ошибка с цифрой 8 в большинстве случаев не страшна, вам просто нужно проверить отдельные компоненты автомобиля.
Сброс ошибок на Chevrolet
Если в работе тех или иных систем обнаружены неисправности, то первое, что надо делать — исправить их. Если после ремонта коды остались в памяти и не исчезли, то их можно устранить самостоятельно.
Есть несколько вариантов сброса ошибок:
- Удалите коды путем отсоединения клемм аккумуляторной батареи. Откройте капот и ослабьте болты на зажимах, после чего отсоедините «крокодилы». Подождите около одной минуты, затем подключите «крокодилы» на место.
- С использованием бортового компьютера. Для этого в устройстве предусмотрена специальная функция. Для удаления кода следует зайти в раздел «ошибки» в основном меню, после чего нажать на среднюю клавишу на панели. Вы услышите звуковой сигнал, а на дисплее компьютера появятся прочерки. Если они есть, то ошибки успешно удалены из памяти.
- Обнуление можно произвести с помощью кнопки одометра. Надо зажать ее на пять секунд. Пройдет около 15 сек, после чего на дисплее появятся цифры. Об ошибках при самодиагностике мы писали вначале статьи, если же на дисплее появляется цифра 0, то неполадки в работе датчиков, двигателя и других систем в авто отсутствуют.
Диагностика автомобилей
Диагностика двигателя и других систем и агрегатов в Шевроле Нива, Кобальт, Лачетти, Ланос, Каптива, Круз, Авео 2004, 2005, 2010, 2012 и других годов выпуска позволяет оперативно определить неисправность. Благодаря этому автовладелец может предотвратить более серьезные поломки. Сами ошибки при диагностике с ноутбука или на табло VDO или другой заводской приборной панели будут разными. В первом случае автовладелец получает максимально точную информацию о поломках, что позволяет правильно расшифровать и устранить неисправности. Комбинации ошибок будут четырехзначными.
Во время самодиагностики на бортовом компьютере статус на панели приборов ВАЗ 2123 или Шевроле Тахо, Орландо, Блейзер, Ланос, Нива, Лачетти, Круз, Каптива, Эпика, Авео в кузове Т250 и Т300 неисправности отображаются в формате двух цифр. Вместо комбинаций на дисплее могут появляться сообщения, предупреждающие автомобилистов.
Нажатие кнопки одометра на приборной панели
Как выполнить самостоятельно?
Проверить Chevrolet на наличие ошибок можно двумя способами: путем самодиагностики или с помощью дополнительного оборудования или компьютера. Чтобы бортовой компьютер проверил неисправности, необходимо нажать и удерживать кнопку на одометре для сброса суточного пробега и повернуть ключ в замке зажигания. Это приведет к перемещению стрелок на спидометре и манометрах по лестнице. И когда вы снова нажмете кнопку, ЭБУ покажет на дисплее сообщение об используемой версии прошивки. После следующего нажатия на экране появятся комбинации проблем, если таковые имеются.
Какие коды могут появиться на Шевроле Нива после самодиагностики:
- 23-25 - температура всасываемого воздуха не соответствует норме;
- 55 – слишком велика нагрузка на силовой агрегат;
- 2 – в электрической цепи регулятора уровня топлива в баке обнаружен обрыв;
- 1 – микропроцессор не работает должным образом;
- 4 – повышение уровня напряжения в бортовой сети автомобиля более 16 вольт, требуется диагностика аккумуляторного и генераторного устройства;
- 61 – кислородный контроллер дает неверные показания.
- 44-45 – неправильный состав горючей смеси;
- 49 – ЭБУ регистрирует потерю вакуума;
- 52 – ЭБУ исправил ошибку ОЗУ;
- 14 – в ЭБУ поступил сигнал о перегреве охлаждающей жидкости, это может привести к закипанию двигателя;
- 19 – в ЭБУ поступил сигнал о некорректной работе коленчатого вала, рекомендуется проверить контроллер;
- 42 – ЭБУ сигнализирует о проблемах при запуске;
- 24 – на приборную панель не поступает импульс скорости автомобиля;
- 54 – не отвечает контроллер октан-корректора;
- 13 – блок управления не получает сигнал от лямбда-зонда;
- 33-34 – ЭБУ получает неверные данные о расходе воздуха;
- 53 – модуль управления не получает импульс от регулятора выхлопных газов;
- 8 – напряжение в электросети Шевроле низкое, выполняются те же управляющие воздействия;
- 41 – поступает неверный сигнал с фазорегулятора или датчика распредвала;
- 35 – на холостом ходу не работает силовой агрегат;
- 43 – неверный импульс с датчика детонации;
- 21-22 – дроссельная заслонка находится в неправильном положении;
- 12 – контрольный индикатор не работает должным образом;
- 27-28 – блок управления сообщает о нарушениях уровня выхлопных газов;
- 15 – рабочая температура антифриза в системе охлаждения слишком низкая;
- 51 – неисправности ПЗУ;
Самодиагностика
Не вдаваясь в подробности работы всей электроники, отметим, что за функционированием всех систем автомобиля «следит» электронный блок управления (ЭБУ).
Информацию он получает от многочисленных датчиков. Как и любой компьютер, ЭБУ требует программного обеспечения, которое называется прошивкой. Эта прошивка способна анализировать показатели, полученные с датчиков, сопоставлять их с нормальными параметрами, выявлять ошибки и хранить эти ошибки в памяти.
Проведение самодиагностики
В автомобиле Шевроле Нива, как и в некоторых других автомобилях семейства ВАЗ, некоторые параметры могут выводиться на приборную панель VDO. Ее часто называют встроенным бортовым компьютером.
Запуск тестирования производится предварительным нажатием на кнопку сброса суточного пробега и одновременным поворотом ключа зажигания.
Все стрелки приборов приходят в движение, что говорит о начале процесса тестирования. Однократное нажатие на ту же кнопку приведет к тому, что на дисплее высветится версия прошивки, а повторное нажатие даст нам показание, которое называется код ошибки.
Коды панели нельзя путать с кодами ЭБУ, которые диагностируются внешними устройствами.
Код ошибки | Расшифровка |
1 | Неисправности процессора |
2 | Отсутствие сигнала от датчика уровня топлива |
4 | Повышенное напряжение бортовой сети (превышает значение 16 В) |
8 | Пониженное напряжение бортовой сети |
12 | Неисправность контрольного индикатора |
13 | Отсутствие сигнала LAMDA-зонд |
14 | Повышенная температура ОЖ |
5 | Пониженная температура ОЖ |
19 | Ошибка с датчика КВ |
21-22 | Ошибка с ДПДЗ |
24 | Ошибка с датчика скорости |
27 — 28 | Неверные параметры CO-потенциометра |
23 — 25 | Ошибка с датчика температуры всасываемого воздуха |
33 — 34 | Ошибка с датчика ДМРВ |
35 | Ошибка с датчика ХХ |
41 | Ошибка с датчика фазы |
42 | Неисправность системы зажигания |
43 | Ошибка с датчика детонации |
44 — 45 | Богатая/бедная горючая смесь |
49 | Потеря вакуума |
51 — 52 | Ошибки ПЗУ/ОЗУ |
53 | Отсутствие сигнала с CO-потенциометра |
54 | Отсутствие сигнала с октан-корректора |
55 | Нагрузка на силовой агрегат |
Что означает ошибка 8
В таблице расшифровки кодов ошибок бортового компьютера номер ошибки 8 указывает на то, что в электрической сети вашего Шевроле низкое напряжение. Чтобы от него избавиться, нужно сделать следующее:
- проверить степень заряда аккумулятора;
- провести диагностику и при необходимости отремонтировать генератор.
Чаще всего ошибка 8 появляется из-за проблем с аккумулятором. Со временем он может потерять свою емкость и выдавать напряжение ниже 8 В, что необходимо для нормальной работы электрической сети и датчиков автомобиля. Подобные процедуры выполняются при слишком высоком сетевом напряжении.
Если вы считаете, что бортовой компьютер выдал сообщение об ошибке не из-за проблемы, вы можете проверить его показания. Для этого снимите отрицательную клемму с аккумулятора на 10 минут, затем снова подключите. Если проблем нет, ошибка с приборной панели исчезнет.
Recommendations
Comments 16
Всё верно написано, ошибка приборки, сбрасывается нажатием и удерживанием кнопки суточного пробега и включением зажигания, на ходовые качества не влияет.
«А я чинил тебя чинил тебя. Опять, опять, опять. ОХ и на маялся я с тобой. Моя ошибка номер пять»