Когда в дороге, особенно в дождливую или снежную погоду, дворники вдруг отказываются заниматься своим делом, дальнейшее передвижение становится крайне неприятным и даже опасным. Кстати и ПДД запрещает дальнейшее движение. Однако «безвыходных ситуаций не бывает» (с). Конечно, перемотать на коленке сгоревший двигатель дворников не получится, но с остальными неисправностями электрики можно справиться с помощью куска провода, ножа и изоленты. Конечно, проще искать неисправности с помощью мультиметра, но не всегда он бывает под рукой.
Во-первых, займемся диагностикой. Двигатель дворников запитан через предохранитель №2. Проверить его можно прямо с водительского места, даже не нагибаясь. Включите поворотник: если на приборной доске замигала контрольная лампа, то предохранитель в норме (контрольная лампа также подключена через предохранитель №2). Если не замигала — проверяем предохранитель. Возможно, окислились контакты, и достаточно будет просто пошевелить предохранитель (замечание верно для цилиндрических предохранителей).
Двигаемся дальше: проверяем реле и подрулевой переключатель. Выключаем двигатель (если раньше еще не выключили), но зажигание оставляем включенным, а также выключаем радио и просим пассажиров помолчать. В наступившей тишине включаем дворники в прерывистый режим (первая скорость) и слушаем. Около левой ноги водителя должно заработать реле. Щелчки с интервалом 6-10 секунд издает биметаллический прерыватель. Отсутствие щелчков может означать неисправность реле или подрулевого переключателя, либо обрыв провода где-то в салоне. Устранить такую неисправность в чистом поле затруднительно. В любом случае наш дальнейший путь лежит прочь из теплого салона, под дождь и снег.
Открываем капот и подходим со стороны аккумулятора. Находим разъем питания двигателя дворников. Он находится между аккумулятором и воздухозаборником, ближе к аккумулятору. Рассоединяем разъем и осматриваем контакты. Плоские контакты на разъеме со стороны двигателя дворников могут быть окислены. Это может быть одной из возможных причин отказа. Несколько раз соединяем-рассоединяем разъем, чтобы содрать оксидную пленку. Не помогло? Тогда проверяем двигатель дворников.
Проверка двигателя дворников. Все соединения проводим с разъемом со стороны двигателя дворников, разъем идущий к бортсети машины должен быть отсоединен. Подсоединяем один провод к контакту № 3 (черный провод в жгуте, уходящем к двигателю дворников) и соединяем с «-«. На фото контакт #3 — левый нижний:
Настройка стеклоочистителя для автомобиля Нива ВАЗ-21213
Многие владельцы автомобилей ВАЗ Нива-21213 и 21214 сталкивались с проблемой, когда дворники (стеклоочиститель) не работают, как полагается, то есть с очень медленной скоростью. Система стеклоочистителя функционирует в двух рабочих режимах: постоянном и прерывистом.
Однако же на прочих авто, к примеру, Москвич 2141 либо ВАЗ 2108, либо на моделях современного производства присутствует моторедуктор, обладающий тремя рабочими скоростями: постоянной медленной, прерывистой и постоянной быстрой.
По нашему мнению для автомобилей ВАЗ Нива версий 21213 и 21214 такая система является большим недостатком, так как во время сильного дождя дворники работают с большим трудом.
Было решено провести модернизацию привода стеклоочистителя путём интегрирования в него более мощного и более быстрого редуктора от Москвича 2141 (обычно подобной системой оснащают ВАЗ версии 2108). После проведения измерений в Ниве оказалось понятно, что обновлённый моторедуктор расположить на штатной трапеции стеклоочистителя не станет трудоёмкой задачей.
Видео
Рекомендуем посмотреть видео-инструкцию по замене мотор-редуктора передних дворников
Как можно заметить, демонтаж и замена компонентов стеклоочистителей не вызывает никаких проблем. Однако, прежде чем приступить к замене деталей, необходимо провести полную диагностику дворников, чтобы точно определить причину поломки и не заменить их «живые» части.
Читать также: Какие знаки отменяет перекресток
Автомобиль: Нива Шевроле. Спрашивает: Смехов Игорь. Суть вопроса: Перестали работать дворники на Нива Шевроле.
Добрый день! У меня на машине плохо работают дворники, а иногда и перестают работать вовсе. Подскажите, пожалуйста, как устранить эту проблему и на что обращать внимание во время ремонта?
Устройство дворников на ВАЗ-21213
Электрический двигатель стеклоочистителя на автомобилях Нива ВАЗ 21213 и 21214 имеет две щётки, постоянные магниты и одну скорость. Он оснащён термобиметаллическим предохранителем, чтобы предотвратить возможные перегрузки. Каждый из рабочих режимов очистителя активируется при помощи переключателя под рулём. Непостоянный (прерывистый) режим работает через реле версии PC 514 (прикрепляется при помощи двух гаек к боковине, расположенной на переднем плане слева).
Реле предназначено для обеспечения от девяти до семнадцати активаций электрического двигателя на одну минуту, при этом температура должна быть от отрицательных 20 до положительных пятидесяти градусов, с силой напряжения системы питания в десять вольт.
При активации дворников на автомобиле Нива 21214 и 21213 каждая щётка способна произвести максимально четыре двойных хода в непрерывном режиме. Степень сопротивления электромагнитной обмотки на реле составляет 66 +-2 Ом, а обмотки у прерывателя составит 23 +-1 Ом.
Щётки дворников для ВАЗ-21213 и -21214
Когда автовладелец желает установить на свою Ниву дворники, то у него начинает возникать большое количество вопросов касательно стеклоочистительных щёток. Насколько часто необходимо заменять щётки? Щетка, какой разновидности лучше подходит? И подобные.
Часто ли нужно менять щётки, установленные на дворники? – этот вопрос каждый владелец машины Нива-21213 либо Нива-21214 должен решать для себя сам.
Очень важно помнить, что отличная видимость является основой безопасных поездок на машине. Поэтому если нынешние дворники отказываются должным образом выполнять свою задачу, то их стоит немедленно поменять на новые экземпляры.
Например, в городе Санкт-Петербурге стеклоочистители на машинах за зимние месяцы приходят в негодность. Ниву рекомендуется оборудовать новыми щётками для стеклоочистителей дважды за год: по завершению последнего зимнего месяца и в первом летнем месяце.
Какими стеклоочистительными щётками рекомендуется оборудовать Ниву? Есть две разновидности: бескаркасные и каркасные.
Первый вид предназначается для обеспечения более равномерного прижимания к поверхности стекла. Если водитель «выпускает» свою Ниву на мороз, то бескаркасные стеклоочистители не будут замерзать. При большой скорости перемещения они не будут издавать много шума.
Правда есть один недостаток: с течением времени бескаркасные щёточки стираются и начинают царапать лобовое стекло. Какие щётки ставить на Ниву решать вам: можно сэкономить на качестве либо приобрести первоклассный дорогой экземпляр.
Размеры щёток дворников для автомобилей ВАЗ 21213-21214
Размеры стеклоочистительных щёток на моделях ВАЗ 21213-21214 абсолютно симметричны, в большинстве случаев составляют около пятидесяти одного сантиметра со всех сторон. Ещё у автовладельца имеется возможность устанавливать щётки, которые будут иметь иной размер: со стороны водителя – до пятидесяти трёх сантиметров, а со стороны пассажира – до пятидесяти одного сантиметра.
Стоит помнить, что при поставке обеих стеклоочистителей, размер которых будет составлять по пятьдесят три сантиметра каждый, то появится тонкая струйка воды посередине.
Особенности очистителя и омывателя ветрового стекла
Электродвигатель очистителя – двухщеточный, с возбуждением от постоянных магнитов, односкоростной.
Для защиты от перегрузок в нем установлен термобиметаллический предохранитель.
Очиститель имеет два режима работы – постоянный и прерывистый; они включаются правым подрулевым переключателем.
Прерывистый режим работы обеспечивается реле типа РС-514, прикрепленным двумя гайками к передней левой боковине.
Реле должно обеспечивать 9–17 включений электродвигателя в минуту при температуре от –20 до +50°С и напряжении питания 10 В. (При включении стеклоочистителя в прерывистом режиме щетки могут сделать до четырех непрерывных двойных ходов)
Сопротивление обмотки электромагнита реле – (66±2) Ом, обмотки прерывателя – (23±1) Ом.
Омыватель ветрового стекла состоит из полиэтиленового бачка с электрическим насосом, установленного в моторном отсеке, форсунок омывателя, расположенных на капоте, и гибких соединительных шлангов.
Омыватель включается оттягиванием на себя правого подрулевого переключателя (нефиксированное положение).
При неисправности насоса его заменяют.
Засорившиеся форсунки можно продуть в обратном направлении или прочистить леской или тонкой иглой.
- Перейти на страницу:
Дворники и где их реле расположено
Сообщение fraer » 14 май 2010, 11:41
Почему не работают дворники на ниве
Когда в дороге, особенно в дождливую или снежную погоду, дворники вдруг отказываются заниматься своим делом, дальнейшее передвижение становится крайне неприятным и даже опасным. Кстати и ПДД запрещает дальнейшее движение. Однако “безвыходных ситуаций не бывает” (с). Конечно, перемотать на коленке сгоревший двигатель дворников не получится, но с остальными неисправностями электрики можно справиться с помощью куска провода, ножа и изоленты. Конечно, проще искать неисправности с помощью мультиметра, но не всегда он бывает под рукой.
Во-первых, займемся диагностикой. Двигатель дворников запитан через предохранитель №2. Проверить его можно прямо с водительского места, даже не нагибаясь. Включите поворотник: если на приборной доске замигала контрольная лампа, то предохранитель в норме (контрольная лампа также подключена через предохранитель №2). Если не замигала – проверяем предохранитель. Возможно, окислились контакты, и достаточно будет просто пошевелить предохранитель (замечание верно для цилиндрических предохранителей).
Двигаемся дальше: проверяем реле и подрулевой переключатель. Выключаем двигатель (если раньше еще не выключили), но зажигание оставляем включенным, а также выключаем радио и просим пассажиров помолчать. В наступившей тишине включаем дворники в прерывистый режим (первая скорость) и слушаем. Около левой ноги водителя должно заработать реле. Щелчки с интервалом 6-10 секунд издает биметаллический прерыватель. Отсутствие щелчков может означать неисправность реле или подрулевого переключателя, либо обрыв провода где-то в салоне. Устранить такую неисправность в чистом поле затруднительно. В любом случае наш дальнейший путь лежит прочь из теплого салона, под дождь и снег.
Открываем капот и подходим со стороны аккумулятора. Находим разъем питания двигателя дворников. Он находится между аккумулятором и воздухозаборником, ближе к аккумулятору. Рассоединяем разъем и осматриваем контакты. Плоские контакты на разъеме со стороны двигателя дворников могут быть окислены. Это может быть одной из возможных причин отказа. Несколько раз соединяем-рассоединяем разъем, чтобы содрать оксидную пленку. Не помогло? Тогда проверяем двигатель дворников.
Почему не работают дворники на ниве
Диагностика неисправностей стеклоочистителя
Повреждены провода, окислены или неплотно надеты их наконечники, перегорел предохранитель №2 (№1, если не работает очиститель стекла двери задка)
Обожмите клеммы, замените неисправные провода, предохранитель. Устраните причину его перегорания
Щетки примерзли к стеклу
Повернув ключ зажигания в положение «выключено», осторожно отделите щетки от стекла, убедитесь в целостности резинового скребка, восстановите подвижность соединений щетки
Между движущимися деталями кривошипа попал посторонний предмет
Проверьте правильность установки рычагов, выправьте деформированные рычаги или замените стеклоочиститель
Неисправен подрулевой переключатель стеклоочистителя
Замените неисправный переключатель
Зависли щетки электродвигателя, сильно загрязнен или подгорел коллектор
Устраните зависание щеток, зачистите коллектор стеклянной шкуркой, протрите тканью, смоченной в бензине. При сильном износе замените моторедуктор
Обрыв или короткое замыкание в обмотке якоря электродвигателя
Неисправно реле стеклоочистителя
Неисправен подрулевой переключатель
Замените неисправный переключатель
Неисправно реле стеклоочистителя
Контактная пластина концевого выключателя моторедуктора не отгибается при прохождении кулачка
Разберите моторедуктор и подогните контактную пластину или замените моторедуктор
Окислены контакты концевого выключателя
Зачистите контакты или замените моторедуктор стеклоочистителя
Контакты концевого выключателя плохо прижимаются или окислены
Зачистите контакты, при необходимости подогните пластину выключателя или замените моторедуктор
Ослабла гайка крепления кривошипа на валу моторедуктора
Правильно установив кривошип, затяните гайку (желательно предварительно нанести на резьбу краску или анаэробный герметик)
Ослабла гайка крепления кривошипа на валу моторедуктора
Правильно установив кривошип, затяните гайку (желательно предварительно нанести на резьбу краску или анаэробный герметик)
Рег.: 06.12.2004 Тем / Сообщений: 628 / 51730
Рег.: 30.03.2005 Тем / Сообщений: 5 / 936 Откуда: Санкт-Петербург. Василеостровский район Возраст: 39 Авто: 21214-20/2004г.в/
Рег.: 06.12.2004 Тем / Сообщений: 628 / 51730
Рег.: 19.05.2005 Тем / Сообщений: 13 / 589 Откуда: St.-Petersburg Возраст: 58 Авто: 21310-20
Рег.: 06.12.2004 Тем / Сообщений: 4031 / 23190 Откуда: Москва Возраст: 65 Авто: 21214M, 2013 гв.
oleg_asup
Не исключено, что плохой контакт во втором предохранителе. Но тогда и некоторые другие цепи не будут работать, например, тахометр. Либо — масса (та самая шпилька).
Аварийка работает от 9-го предохранителя.
Алексей aka ALER.
Рег.: 27.05.2005 Тем / Сообщений: 3 / 929 Откуда: москва Возраст: 41 Авто: ВАЗ 21213. г.в 2002
вопросы)? в личку
Рег.: 22.02.2005 Тем / Сообщений: 1 / 94 Откуда: moscow Возраст: 55 Авто: 21213, 2001 г.в., гранат
Рег.: 06.12.2004 Тем / Сообщений: 628 / 51730
Рег.: 06.12.2004 Тем / Сообщений: 4031 / 23190 Откуда: Москва Возраст: 65 Авто: 21214M, 2013 гв.
Алексей aka ALER.
Рег.: 06.05.2005 Тем / Сообщений: 4 / 520 Откуда: Москва -> Словакия Возраст: 48 Авто: 21213 99г. Кама Флейм (скользит на льду!) -> мицу аутлендер 2.0 4wd мкпп
при минус 25 завел машину.
но — включаю габариты — панель — не светит. щелкаю поворотниками, дворниками — работают. ну ладно, думаю, без подсветки приборов обойдусь.
прогрелся, почистился. бац — включилась подсветка приборов. о, думаю — классно.
поехал. щелкаю дворниками — блин — не работают
включаю поворотник — не работает
предохранители (вроде) целые, сидят крепко.
посоветуйте чего, уважаемые соконфетники
Рег.: 06.12.2004 Тем / Сообщений: 4031 / 23190 Откуда: Москва Возраст: 65 Авто: 21214M, 2013 гв.
Алексей aka ALER.
Рег.: 06.05.2005 Тем / Сообщений: 4 / 520 Откуда: Москва -> Словакия Возраст: 48 Авто: 21213 99г. Кама Флейм (скользит на льду!) -> мицу аутлендер 2.0 4wd мкпп
Описание конструкции и схема работы
Стеклоочистители Нива Шевроле состоят из следующих элементов:
- рычаг (поз.1 на рисунке);
- щетка (поз. 5 на рисунке), подробную статью про размеры щеток, их виды и правила выбора читайте тут;
- привод (поз. 7 на рисунке), который в свою очередь состоит из мотор-редуктора и трапеции;
- электропроводка.
Устройство переднего стеклоочистителя Niva Chevrolet
Трапеция является одной из самых важных деталей в данном механизме. Она служит для того, чтобы передавать движения от моторчика к дворникам и контролирует синхронность движения стеклоочистителей.
Провода необходимы для питания электромотора дворников.
Щетки прилегают к стеклу автомобиля и служат для его очистки.
Дополнительный блок под вещевым ящиком
Номер | За что отвечает |
1 | Дополнительное реле (включает правый электровентилятор через дополнительный резистор на низкую скорость вращения) |
2 | Предохранитель (50А), защищающий силовые цепи дополнительного реле и реле правого электровентилятора |
3 | Предохранитель бензонасоса (топливного насоса) (15А), защищающий силовые цепи реле электробензонасоса |
4 | Предохранитель (15А), защищающий цепь постоянного питания контроллера |
5 | Реле правого электровентилятора |
6 | Реле левого электровентилятора |
7 | Реле бензонасоса |
8 | Главное реле |
9 | Предохранитель (50А), защищающий цепи левого электровентилятора |
10 | Предохранитель (15А), защищающий силовые цепи, включаемые главным реле |
11 | Контроллер |
Почему могут не работать передние дворники?
Причин для неполадок в работе стеклоочистителей может быть несколько.
- Отсутствие смазки в местах контакта деталей. Если дворники стали двигаться медленней или их движения обрели прерывистый характер, то в первую очередь стоит проверить смазку;
- Расслабление гайки на месте крепления поводка. Тут стоит проверить насколько хорошо она затянута;
- Износ шлицов стеклоочистителей. Если это произошло, то потребуется полная замена трапеции;
- Неисправность в моторе дворников;
- >Неисправность в реле или предохранителе. Проверить это можно в монтажном блоке, который расположен в салоне автомобиля.
Описание схемы блока предохранителей и реле
Блок предохранителей можно найти в салоне автомобиля слева от руля. Чтобы до него добраться, необходимо снять крышку монтажного блока, которая крепится болтами к панели.
Блок предохранителей состоит из 20 предохранителей, обозначенных буквой F и порядковым номером от 1 до 20. Там же находятся реле, обозначающиеся буквой К и порядковым номером от 1 до 8.
Реле, отвечающие за стеклоочистители
За защиту схемы питания стеклоочистителей и систем обогрева стекла на Шевроле Нива отвечают реле и предохранитель F9. За работоспособность передних дворников отвечает реле К2. За работу задних — К6.
Расположение предохранителей на автомобилях выпуска до 2009 г.
Расположение предохранителей на автомобилях выпуска после 2009г
Как сменить предохранители?
Процедура проверки и пинцет
Сама замена, например, предохранителя стеклоочистителя с номиналом 20 А (позиция F9 на обоих блоках), производится так:
- Открыть крышку блока.
- Найти вышедшую из строя вставку.
- Взять ее пинцетом и вытащить из гнезда.
- Взамен должен устанавливаться предохранитель такого же номинала. Применение вставок большего номинала может привести к выгоранию блока и электропроводки, а также к возгоранию автомобиля. Использование деталей с более низким номиналом также не позволит защищать цепь, поскольку такая вставка сразу перегорит.
- Включить цепь, в которой была произведена замена вставки. Если происходит повторное перегорание, то проблема находится в элементах этой цепи.
- Уложить пинцет на штатное место и закрыть крышку.
Процесс замены одного из предохранителей показан на видео от канала Remgar.
Как заменить трапецию дворников?
Рыночная цена трапеции примерно равна тысяче рублей. Трапеция с мотором будет стоить примерно 2 тысячи рублей.
Бывает 2 вида трапеций на Шевроле Нива. Старая модификация и новая. Они практически ничем не отличаются.
Процесс демонтажа трапеции дворников довольно прост. Понадобятся ключи на 10-12, рожковый ключ на 13 и ключ-трубочка на 8-10.
Чтобы снять трапецию необходимо снять пластиковую крышку под ветровым стеклом.
Затем нужно открутить 3 болта, крепящих трапецию к раме. После этого трапецию можно снимать.
Установка новой трапеции проводится в обратном порядке ее демонтажа. Т.е ее необходимо закрепить тремя болтами, а потом установить пластиковую крышку под стекло.
Как заменить мотор-редуктор заднего дворника?
Для демонтажа и замены мотора заднего стеклоочистителя Нива Шевроле потребуются 2 ключа: на 24 и на 10.
Процесс замены мотора:
- Снимается гайка, закрепляющая рычаг щетки. Затем снимается рычаг и колпачок.
- Откручивается гайка, закрепляющая мотор-редуктор на двери задка.
- Снимается колодка проводов от мотора.
- Откручиваются два болта, крепящих кронштейн мотора.
Установка мотора-редуктора осуществляется в обратном порядке демонтажа.
Замена моторедуктора очистителя заднего стекла Нивы
Изначально, у меня не работал задний стеклоочиститель. Защитного резинового пыльника на оси поводка уже давно не было и за долгие годы такой халатности ось прикипела к моторедуктору. При включении появлялась просадка напруги, но ничего не вращалось и стекло не чистилось. Попытался снять мотор редуктор, но большая гайка прикипела и отозвалась на манипуляцию ключом поломкой силуминового корпуса редуктора. Моторедуктор замер на двери в позе ни туда не сюда. Болгарка в помощь как говориться! Но… другого то нет, а помимо него нужно еще кучу всего, да и новый покупать не комильфо. Отмочка WDэхой и… он заработал. Но проработал не долго, уже через неделю его снова заклинило. Ну и фиг с ним. Так прошла осень и зима… Зимой оказалось, что это очень удобный девайс, избавляющий от снега на заднем стекле, но он не работал. Решил, что надо попробовать найти немного б/у. У 2108, Нивы, 2104 и Оки задний моторедуктор это одно и тоже изделие. Дал объяву на местном саратовском форуме и… откликнулось всего 2 человека… думал как-то больше будет, заваренных 08-13 полно, а предложений нема… нонсенс. В общем был куплен с 14-той, с продавцом договорились что я проверю его и отпишу. Так и сделал. Но лень матушка… подключил к разъему питание и кинул на пол в багажник, нажал кнопку слышу мотор крутиться. Но не удосужился посмотреть крутиться вал или нет… а как оказалось в итоге, через две недели, вал не крутиться. Откручиваю заднюю крышку и наблюдаю отсутствие нескольких зубьев на секторах. В итоге имею 2 неисправных моторедуктора и, по идее, можно бы собрать из двух один… но у моего на валу слизаны шлицы поводка. У купленного вал муха не сидела, но сломаны зубья у сектора. Но пока есть руки… можно и горы свернуть, а не то что там редуктор какой-то… Вот этот сектор. Сектора сделаны из силумина и оказывается, что такая поломка достаточно частое явление
0:3356
1:504
А это блок секторов из моего моторедуктора, сектора целые, но вот у вала слизаны шлицы под поводок
1:686
2:1191
3:1696
Выбиваю ось… уже понятно к чему я веду…
3:1773
4:2278
Аналогично выбиваю ось и из своего сектора.
4:82
5:587
Остается теперь все собрать обратно. Мой блок секторов и ось из купленного. На всякий случай, ось еще и на резьбовой фиксатор посадил.
5:834
6:1339
Сектор готов
6:1366
7:1871
Ну, а дальше — сборка. Заложил новую смазку в корпус редуктора и всё собрал.
7:2010
8:504
9:1009
10:1514
Народ перегибает поводок так чтобы дворник ложился на нижнюю кромку стекла. Эстетический выигрыш есть, но при такой переделке сектор очистки сдвигается, что не есть гуд.
10:1828
11:2333
Решил я изучить, а можно ли сделать так чтобы эстетика соединилась с эффективностью. Оказывается, что без глобальных, практически нереальных переделок невозможно. Стекло узкое и с таким расположением мотора сектор очистки можно увеличить лишь чуть-чуть. Дальше красной линии на фото — нижняя часть дворника будет наскакивать на резинку. Даже если подобрать моторедуктор от иномарки, то выигрыша практически нет.
11:760
12:1265
Так что для себя решил оставить родной поводок и родное расположение щетки на стекле.
12:1425
Но если бы в заднем стекле Нивы можно было бы просверлить отверстие, то можно было бы на евроманер поставить моторедуктор от 2111 (он же Шнива), то сектор очистки был бы аж 176 градусов… но это только если бы.
12:1799
https://www.drive2.ru/l/288230376152390810/, https://www.drive2.ru/l/288230376152399640/
12:1891 следующая статья:
Установка электро-стеклоподъемников на форточную дверь Нивы
ЭСП на Ниву с форточной дверью ни один производитель не делает. Не знаю почему, но факт остается фактом. Обычно
13:2750
Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]
19301