Очень часто после замены ремня ГРМ владельцы автомобилей Рено и Лады Приоры сталкиваются с проблемой: слышен ритмичный шум в районе ГРМ. В сегодняшней статье мы с вами разберемся откуда может появиться этот шум, где искать причину появления проблемы и как ее исправить, не прибегая к помощи специалистов.
ГРС система выделяется своей архисложной структурой. Чтобы она периодически функционировала в правильном режиме, надо своевременно осуществлять проверку и заменять определенные детали
После замены ремня и ролика ГРМ начал странно шуметь – что делать
Несколько дней назад заметил, что при прогреве остывшего за ночь движка слышен ритмичный шум в районе ГРМ. Не придавал этому особенного значения, так как грешил на ролик который не поменял во время замены ГРМ (обрыв на трассе). Вчера все-таки его поменял, ролик аж развалился в руках после снятия, но звук не только не пропал, но и усилился! (Опять же на холодную). может кто по звуку подскажет куда копать?
Скорее всего причина проблемы в неправильной проведенных работах замены ремня и ролика ГРМ поэтому настоятельно рекомендую обратить внимание на следующие:
- Трение о крышку защиты ГРМ с внутренней стороны
- Неисправность (разболтанность) шкивов
- Люфт помпы
- Неправильная установка и разболтанность роликов ГРМ
- Плохое качество ремня ГРМ
Конечно это не все возможные неисправности, более подробно вы можете узнать, посмотрев это видео.
Как избавиться от свиста
Если Вы услышали свист стоит разобраться что именно в автомобиле издаёт звук. Это может быть и ремень ГРМ, и ремень генератора, и ролики.
Наиболее частая причина свиста – недостаточное натяжение.
Проверка натяжения
Первым делом проверьте натяжение ремней.
Исключите то, что свистит ремень генератора. Нажмите на него, он должен прогибаться с усилием 10 кг на 10–15 миллиметров.
После этого проверьте ГРМ. Он должен поворачиваться до 90 градусов с усилием 1–2 кг. А также в продаже имеются специальные натяжители, с помощью которых выставляется штатное значение.
ГРС механизм: принцип работы
Начнем с азов. ГРС система выделяется своей архисложной структурой. Чтобы она периодически функционировала в правильном режиме, надо своевременно осуществлять проверку и заменять определенные детали.
Для понимания того, почему появился шум, надо вникнуть в устроение системы подробнее.
Итак, ГРС механизм являет собой устройство, обеспечивающее впуск топливной смеси в цилиндры силовой установки, а также отвечающее за последующее устранение газов.
Считаясь архисложным устройством ДВС, ГРС механизм отвечает за правильное функционирование клапанов двигателя. При этом все должно осуществляться строго в определенные промежутки времени. Функционирование системы обязано сочетаться с работой остальных механизмов.
Как работает газораспределительный механизм
Понять работу системы можно и так. Например, в процессе движения водитель, чтобы увеличить скорость машины, нажимает на педаль акселератора. В результате этого топливная смесь начинает поступать в большем количестве в ДВС.
Мотор – это еще более сложное устройство, состоящее из клапанов, приводов, валов и т.д. Задача клапанов – открываться и закрываться в свое время, а приводов – создавать условия для автовращения валов по намеченной траектории и с конкретной амплитудой.
Шкив распредвала находится прямо над БЦ силовой установки. Здесь же расположены клапана и спецустройства-толкатели. За пределами ГБЦ можно найти диск распредшкива.
Примечание. Чтобы двигательная смазка не выбивалась из крышки, инженеры предусмотрели особую манжету-сальник.
Важно понимать, что новый ремень, который вдруг начал шуметь, одевается на диск распредшкива и движение свое получает при вращении маховика коленвала.
Для хорошей, а вернее сказать, правильной натяжки ремня, используются ролики. Надо все время следить за их нормальным функционированием, как и ремень, надо менять их своевременно.
Последствия для автомобиля
Игнорируя свист и продолжая ездить с изношенным ГРМ-ремнем или перекошенным натяжным элементом можно столкнуться с обрывом привода. Это создаст рассинхронизацию в движении поршневой системы и клапанного механизма ГБЦ. Они начнут сходиться и расходиться хаотично. ДВС заглохнет однозначно и завести его будет невозможно. Придется буксировать машину в сервис, вызывая знакомого «на колесах» или такси.
Загиб клапанов
Но это еще не все. В некоторых моделях двигателей это означает, что поршни и клапана буквально встретятся. Поскольку шатуны более мощные, то при столкновении сгибаются ножки клапанов. Сами пятаки могут обломиться и их части упадут в цилиндры. Для ремонта понадобиться полностью снимать ГБЦ, поддон картера, коленвал, шатуны и проверять каждый цилиндр на предмет металлического мусора. Затем покупать новые клапана и реставрировать разбитые гнезда в головке блока. Для этого их наваривают аргоном, потом протачивают и шлифуют. Поэтому не стоит игнорировать свист и лучше сразу обратиться в сервис.
Поменял Грм.Шум
Поменял ГРМ на отличном авто, Тойота-гайяя. Начал замечать, что в районе грм, какойто шум. На одной из моих машин такой шум давал перетянутый ремень, здесь вроде натягиваеться само.Или я не прав.Что предъявить специально обученному человеку, который менял мне ремень. Шум по ощущениям, как будто всё действительно напряжено, или чтото задевает. Ваше мнение господа.Что предъявить мастеру?, а я ему так верил!!!, Ему звонил,он сказал приезжай, посмотрим.Еду завтра утром.
Все для олигархов..www.mammoth.ru
1. ремень оригинал ? 2. ошибка в постановке ремня на 1-2 зуба даёт звук дизельного мотора на ХХ
… на моих шузах лежит пыль многих городов …
Ремень оригинал, по крайней мере так было сказано,1000 рубликов помоему. Я то машину оставил и пошёл на маршрутке да метро кататься. Что такое ХХ не знаю. На 2000 внатяг больше всего слышно. Вроде как с прогревом уменьшаеться, а может привыкаю. Динамика, заводка осталась таже.Хотя вроде бензом подванивать стало, когда сбрасываешь.Ещё не уловил.Может от соседей по дороге. Помпа? но почему сразу после замены? Матор 3 с. Тоесть перетяг на данной модели невозможен? Там вроде ролик натяжной.
Мастер, мужик вроде нормальный, не хотелось бы разачаровываться.Все для олигархов..www.mammoth.ru
Может и помпа, если да, то совсем скоро потечет (если уже не потекла). А может ремешок перетянул какой-нибудь. На генераторе например. А может огрехи при сборке. Короче смотреть надо и слушать сунув ухи под капот ;-). Если едет нормально то ремень на месте. Если промахнуться по зубам, то либо плохо заводится либо едет как попало (провалы, не тянет и т.п.)
У меня тоже шумит. Сначала грешили на помпу,. поменял помпу шум остался, ослабление ремня ни чего не дает. Здесь кто то давно писал , что там на крышках ГРМ есть какой то уплотнитель резиновый и он слетает, а крышки издают слегка дребезжащий звук, но я до них так и не добрался посмотреть. Короче забил и так езжу.
у меня тоже бренчит – наверно крышка, тк звук из под нее
Всем привет, 1 декабря сменил все ремни (включая естественно ГРМ), ролики, сальники и ещё какую то прокладку (была в комплекте то ли на помпу, то ли ещё чего)…короче не знаю, не спец в этом. А менял, т.к. были абсолютно те же симптомы, что у “БИВЕНЬ”, шум на ХХ в районе ГРМ и генератора, слегка напоминал звук дизеля, и ещё какой то посторонний шум, похожий на звук ролика, в районе 2000 оборотов шум становился сильнее……хотя вроде с прогревом как бы проходил, да к тому же пробег уже 128000 км, а менять надо как мы знаем на 100000 км, вот и решил не испытывать судьбу. Короче после замены, шум на ХХ ушёл вообще, движок работает почти беззвучно и ровненько, а вот примерно на 2000 оборотах всё равно присутствует, как будто с каким то напрягом. Динамика не изменилась. Думаю, что причина шума даже не ремне ГРМ, а именно в роликах, может изнашиваются там, разбиваются.
Что бы не сомневаться что тебе поставили именно твой ремень и ролики и сделали все правильно лучше не лениться а это делать самому,ну потратишь полдня зато будешь уверен, сам то всегда качественнее сделаешь! (знаю что в некторых сервисах ставят еще жизнеспособные бэушные ролики, а ваши новые кумуть еще продадут, специфика бизнеса господа:( ) ЗЫ:при перетяжке ремень не шумит а воет, особенно принаборе оборотов.
Сообщение от
DrAspenЗЫ:при перетяжке ремень не шумит а воет, особенно принаборе оборотов.
а это чем-нибудь грозит, или он сам подвытянется??? а то у меня есть такое, маленько подвывает
считается что повышенная нагрузка на помпу и ролики, со временем вытягивается, если за это время помпа не накроется (если накроется то уже собиралась но чуть позже), то ничего страшного..
Сообщение от
БивеньРемень оригинал, по крайней мере так было сказано,1000 рубликов помоему. Я то машину оставил и пошёл на маршрутке да метро кататься. Что такое ХХ не знаю. На 2000 внатяг больше всего слышно. Вроде как с прогревом уменьшаеться, а может привыкаю. Динамика, заводка осталась таже.Хотя вроде бензом подванивать стало, когда сбрасываешь.Ещё не уловил.Может от соседей по дороге. Помпа? но почему сразу после замены? Матор 3 с. Тоесть перетяг на данной модели невозможен? Там вроде ролик натяжной.
Мастер, мужик вроде нормальный, не хотелось бы разачаровываться.
Это помпа. На наших движках-расходник идет под замену вместе с ГРМ–100% проверено на горьком опыте.Самоделкины не хотят заморачиваться лишний раз,вытащить и вставить назад геморойно,поэтому ограничиваются заменой ремня и роликов деньги теже работы меньше.Кстати здесь ремень перетянуть невозможно.Мне летом тоже таким макаром поменяли казлы….Через неделю купил помпу и к другим поехал.Итог- минус почти сотня долларов.Плюс-никакого шума душа спокойна.
Да не, помпа ходит по 200 тыс.Смысла её менять нет, ибо стоит японская, а поставишь, легко китайскую.Не оригнальные ремни тоже шумят, ибо зубцу не точно по размеру.Завтра разберемся, мастер своей вины не отрицает, уже плюс.
Все для олигархов..www.mammoth.ru
Сообщение от
БивеньДа не, помпа ходит по 200 тыс.Смысла её менять нет, ибо стоит японская, а поставишь, легко китайскую.Не оригнальные ремни тоже шумят, ибо зубцу не точно по размеру.Завтра разберемся, мастер своей вины не отрицает, уже плюс.
После замены ремня ГРМ меняется (увеличевается)нагрузка на подшипник помпы, тот изрядно подношен за свои 100000км отсюда следствие.Помпа-не помпа нетрудно определить,достачно послушать с помощью приспособы(типа как врачи легкие слушают).Там вроде все понятно станет.
Сообщение от
Kip11После замены ремня ГРМ меняется (увеличевается)нагрузка на подшипник помпы, тот изрядно подношен за свои 100000км отсюда следствие.Помпа-не помпа нетрудно определить,достачно послушать с помощью приспособы(типа как врачи легкие слушают).Там вроде все понятно станет.
АГА вот у меня так и слушали, а хрен ли толку, ну купил я помпу поменял, и ни чего абсолютно не изменилось, звук какой то остался.
Сообщение от
Kip11Это помпа. На наших движках-расходник идет под замену вместе с ГРМ–100% проверено на горьком опыте.Самоделкины не хотят заморачиваться лишний раз,вытащить и вставить назад геморойно,поэтому ограничиваются заменой ремня и роликов деньги теже работы меньше.Кстати здесь ремень перетянуть невозможно.Мне летом тоже таким макаром поменяли казлы….Через неделю купил помпу и к другим поехал.Итог- минус почти сотня долларов.Плюс-никакого шума душа спокойна.
Ремень перетянуть ОЧЕНЬ легко, это происходит когда перед затягиванием натяжного ролика помогают руками натяжной пружине.
Сообщение от
Kip11После замены ремня ГРМ меняется (увеличевается)нагрузка на подшипник помпы, тот изрядно подношен за свои 100000км отсюда следствие.Помпа-не помпа нетрудно определить,достачно послушать с помощью приспособы(типа как врачи легкие слушают).Там вроде все понятно станет.
“приспособа” стетофонендоскоп ты имеешь в виду? Я хоть и доктор, но в 100 процентах не смогу отличить помпа ли это.. можно лишь предполагать..
да и вобще..Ну это же S двигатель,судьба у него такая – шуметь..
Тоже шум ремня есть. Такое ощущение что он задевает за крышку. Как всегда – забил.
Toyota RAV4, 2014, 4WD, 2.5, Prestige + KIA Sorento, 2013, 4WD, 2.4, Comfort
Сообщение от
DrAspenРемень перетянуть ОЧЕНЬ легко, это происходит когда перед затягиванием натяжного ролика помогают руками натяжной пружине.
Таких помошников убивать надо.
Сообщение от
DrAspen“приспособа” стетофонендоскоп ты имеешь в виду? Я хоть и доктор, но в 100 процентах не смогу отличить помпа ли это.. можно лишь предполагать..
А тебе зачем все это слушать?Есть специалисты они слушают-мы им деньги платим. Здесь важно не ошибиться в мастере иначе его “диагноз” дорого обойдется…
Текущее время: 22:13. Часовой пояс GMT +3.
Коротко о причинах и способах их устранения
Если ремень начал свистеть при запуске двигателя машины на холодную – это свидетельство того, что он проскальзывает. Необходим осмотр. Проверить стоит как чистоту и отсутствие трещин, так и уровень натяжения. Грязный замасленный ремешок с растресканной рабочей поверхностью подлежит замене. Попадание грязи на ремешок вызывает быстрый износ не только его, но и шкивов.
Чистое изделие с запасом по сроку службы еще походит – достаточно его подтянуть, если система позволяет. Ежели такого нет, то выручит только установка нового. Свист появился после недавней замены – недотянули ремень. Подтяжка не помогает – изношены либо шкивы, либо резинотехнический продукт не является оригинальным. В особых случаях в писке виноват перекошенный натяжитель.
Умелый водитель, посвятивший большую часть жизни управлению любимой автомашиной, может на слух определять около сотни всевозможных автомобильных поломок. Каждый из маститых автолюбителей понимает, что всякий элемент срывает упорядоченное функционирование единого механизма, как только выходит из строя. Не исключение в этом плане и ремень грм, который при неисправности может завывать, свистеть. Почему он свистит, какие причины связаны с этим, что можно сделать – на все эти вопросы подробно ответит статья.
Почему шумит ремень ГРМ на холодную
Многие автовладельцы стыкаются с такой проблемой, как резкий свист (визг) из-под капота при заведенном моторе. Появиться он может как на «холодную», так и на полностью прогретом моторе, при разных нагрузках. Обычно все начинают списывать появление такой проблемы на генератор и его ремень. При этом не обращают внимание на второй ременной привод – газораспределительного механизма.
А ведь появления свиста в нем – более опасная проблема, чем в ремне привода навесного оборудования. В целом, выяснить, в каком из приводов появились проблемы – несложно. Достаточно демонтировать с авто ремень генератора и запустить двигатель. Пропавший или продолжающий звучать писк даст понять, где искать причину. Если даже со снятым ремнем визг имеется, однозначно проблемы в приводе ГРМ.
Чтобы более точно выявить, что именно стало его причиной без какой-либо разборки, можно воспользоваться техническим фонендоскопом. С помощью него можно выявить область, где возникает звук, что позволит после заборки сразу определить, какой из элементов неисправен.
Основных причин свиста ремня ГРМ не так уж и много:
Каждая из причин имеет свои характерные особенности. К примеру, в случае с использование ремня из низкокачественного материала, не обладающего достаточной эластичностью, то в зимний период после стоянки на морозе резина будет «дубеть». В результате этого причиной свиста на «холодную», который исчезает после нагрева, будет именно приводной элемент.
Поэтапная инструкция по устранению дефекта
Если шум появился при запуске двигателя после замены элемента, то путей ликвидации проблемы есть несколько. Каждый из них будет рассмотрен поочередно. Если качество ремешка слишком низкое и он уже износился, то его необходимо будет заменить, других вариантов нет. Рассматривать этот процесс мы не будем, поскольку для каждого автомобиля он индивидуален.
Воспользуйтесь поиском по нашему сайту, чтобы найти поэтапную инструкцию по замене элемента для своего авто. Больше информации об этом вы найдете здесь. Далее же мы рассмотрим варианты устранения проблемы без демонтажа ремешка.
Смазка ремешка
Смазка элемента является одним из решением проблемы, если после замены компонента появился шум при запуске двигателя.
Для смазки компонента необходимо приобрести специальный аэрозоль, который продается в любом магазине. Кроме того, для данных целей можно использовать универсальную WD-40. Естественно, это решение является временным, но оно займет всего несколько минут, после чего шум не будет вас больше доставать.
Смазанный натяжной ролик
- Возьмите ваш аэрозоль и откройте капот авто.
- Снимите защитную накладку механизма, которая крепится на болтах, используйте соответствующий гаечный ключ.
- Будьте осторожны, ведь вам нужно будет завести автомобиль, чтобы он работал. Так смазывание будет более эффективным. После запуска двигателя вам нужно будет прицелиться, чтобы жидкость попала на внутренние части ремешка, то есть на зубчики. Смазывайте элемент в течении пяти-десяти секунд, чтобы жидкость гарантировано попала на все зубья.
- Заглушите мотор и поставьте на место крышку механизма. Наслаждайтесь результатом.
Потенциальные факторы возникновения шума
Итак, многие автовладельцы, жалующиеся на шум ремня грм, отметили, что свистит ремень чаще на холодный мотор. Другими словами, при запуске мотора.
Как проверить шум
К счастью или к сожалению, но проблема данного рода, это очень распространенная. Ниже приведены самые популярные причины, из-за которых возникает шум ремня.
- Износ компонентов системы ГРС. Не удивительно, что те элементы, которые работают в тандеме с ремнем грм, после изнашивания уже не справляются со своими задачами, как раньше. Например, если износились зубья колесиков валов.
- Износился сам ремень, а вернее, его зубья. В этом случае уже принято говорить не о свисте ремня после замены, а о шуме изношенного изделия. Однозначно, замена ремня на новый элемент поможет решить эту проблему, если не имеется никаких других неисправностей.
- Слабое натяжение. Если ролик НТЖ неисправен или натяжение осуществлено слабо, возможен свист ремня грм.
- Шуметь ремень может и в случае попадания на него смазки или другого состава. Например, если шум появляется на холодную при заводе силовой установки, то это свидетельствует, как правило, о протечке ОЖ или смазки ДВС.
На ремень также может попасть тормозная жидкость по каким-нибудь причинам. Также агрессивная жидкость может попасть на механизм какого-либо вального диска.
- Свист, появившийся сразу после замены, также может свидетельствовать о плохом качестве изделия. Скорее всего, этот ремень был приобретен за малые деньги. Поможет только замена ремня на более качественный вариант, и ничего более.
Примечание. В некоторых случаях ремень смазывают, и тогда он больше не свистит, но только определенное время. Потом «свистопляска» с шумом начинается заново.
- Ременной шум возможен и по причине износа ролика. Если он уже отработал свой эксплуатационный срок, и не был заменен вместе с ремнем, свист – его последствия. Чтобы устранить шум, придется заменить ролик.
Заменить или подтянуть
Некоторым не хочется тратиться на комплект, и они надеются обойтись подтяжкой привода ГРМ. Если он не изношен и действительно был натянут изначально неправильно или ослабился впоследствии, то это может решить проблему.
Но подтягивание поможет, только если дело не в поддерживающем ролике. При перекосе последнего свист может даже усилиться, когда нажим станет еще больше.
В таком случае подтягивание стоит применять только для предотвращения слишком свободного натяжения ГРМ‐ремня, чтобы исключить перескакивание на один или несколько зубьев. После временной меры следует посетить СТО в ближайшее время.
Почему шумит (свистит) ремень ГРМ на горячую
Вопрос читателя: Добрый день. Двигатель А20DTH (160 л.с.). Проблема в следующем: после прогрева двигателя, на холостых оборотах, в районе ГРМ слышен посторонний шуршащий шум. При увеличении оборотов шум не прослушивается. Шум проявляется только на холостых и полностью прогретом двигателе, т.е. если температура двигателя меньше 90, а обороты – холостые, то шума – нет. Две недели назад у ОД меняли ремень ГРМ и ролики по гарантии (цикличное шарканье на холодном двигателе). На холодную теперь работает как часы – без посторонних звуков, зато зашуршал на горячую. В чем причина?
Ремень ГРС механизма обеспечивает синхронное вращение валов, обеспечивающих своевременное открывание/закрывание клапанов. Изношенный ремень в конце концов оборвется, но он может функционировать в полурабочем состоянии еще некоторое время. Этим самым также можно объяснить свист или другой шум, идущий от ГРС механизма.
Ниже приведены распространенные признаки, свидетельствующие об износе ремня.
- Если ремень с виду выглядит «лохмаченным».
- На ремне видны микро- или макротрещины.
Основные следы «старения» ремня грм можно увидеть с изнаночной стороны изделия. Эта самая зубчатая внутренняя часть несет следы грязи или результат плохих дорожных условий.
Чтобы хоть как-то повысить профилактические мероприятия по уходу за ремнем, следует периодически следить за состоянием кожуха-защиты. Именно отсюда, если крышка закрыта не хорошо, попадает больше всего грязи и пыли. Важно понимать, что целостность кожуха-защиты, это надежность ремня и длительный срок его эксплуатации.
Существуют также косвенные признаки износа ремня. Например, один из таких признаков подразумевает изнашивание приводного ремешка. В данном случае, зная о схожести обоих ресурсов и примерно одинаковом их изнашивании, владелец диагностирует приводной ремень. Если последний выглядит явно изношенным, то практически на 90 процентов можно судить также об изношенности ремня.
Качество изделия
Повывание ремня грм из-за низкого качества изделия – третья распространенная причина. Вполне вероятно, что ремень куплен по дешевой цене, низкокачественными являются наружная и внутренняя поверхности изделия. Недостаточно хорошо проведено их усиление металлическими прутьями или ремень старый, залежавшийся на складе.
Очевидно, что какое-то время такой ремень функционировать будет. Если его смазать, то он не будет шуметь и свистеть, но лишь определенное время. Так или иначе, нужна замена.
Фазы ГРС механизма
Фазы ГРС – это именно то, благодаря чему двигатель автомобиля функционирует симультанно, без нарушений. Если эти самые фазы сбиваются, то или поршень не будет доходить до ВМТ в нужное время, или клапан отстанет, одним словом, проблемы неизбежны.
Статья в тему: Койловеры своими руками, делаем подвеску регулируемой
Фазы ГРС всегда устанавливаются по разметкам, благодаря чему достигается четкая и синхронная работа мотора.
Фазы ГРС механизма
Если надо выставить метки грм правильно, придется снимать ремень. Запастись придется ключами, отвертками и всеми теми инструментами, которые облегчат работу. Например, вороток для накидных головок – таким удобно цеплять гайку практически в любом месте.
Каждый эксперт подтвердит, что фазы ГРС должны устанавливаться с завода. Но в процессе активной эксплуатации двигателя, ремонта и т.п, фазы сдвигаются, машина начинает плохо тянуть, мотор вибрировать.
Алгоритм проведения операции по диагностике правильности меток:
- Снимается верхняя крышка-защита ремня.
- Скоростная коробка переключается на 4-ю.
- Автомобиль толкается вперед до совпадения метки риски вала с разметкой крышки (нижней).
- Теперь надо будет заглянуть под капот.
- Здесь найти картер сцепления, вынуть из него резиновый запор, закрывающий доступ к отверстию, через которое хорошо просматривается метка на маховике.
Примечание. Данная метка в обязательном порядке должна сойтись с прорезью картерного щитка (он треугольного типа). Если метки не совпадают, значит, фазы ГРС смещены. Если совпадают, и при этом еще совпадает риска на распредвале, ничего делать не нужно.
Выводы
Натяжной ролик ремня генератора является важной деталью, без которой невозможно корректное функционирование генератора. При малейших признаках сильного износа необходима замена натяжного ролика ремня генератора. Ролик можно найти в магазине запчастей. Также необходимо следить и за остальными элементами конструкции генератора. Замена натяжного ролика ремня генератора не должна вызывать сложностей и вполне может осуществляться самим автовладельцем без обращения в СТО. Удачи и лёгких дорог!
Источник: auto-gl.ru
От себя мы добавим только одно — не пренебрегайте советами данной статьи, и обращайтесь за услугой замены запчасти или ремонта автомобиля только на сертифицированные СТО или к официальным дилерам, ведь неисправность этого узла автомобиля может доставить не мало хлопот в дороге, и последствий после, т.к. ремень крутит не только генератор.
Шум 5: шум/свист ветра – чем выше скорость, тем больше дует в машине с закрытыми окнами
Ветер, кружащийся вокруг различных элементов кузова автомобиля, таких как передняя решетка радиатора, фары, бампера, по мере увеличения скорости образует естественный шум. Обычно подобные шумы не слышны в салоне машины благодаря шумоизоляции. Кстати, обычно во время проектирования автомобиля и испытания в аэротрубе инженеры проектируют кузова таким образом, чтобы даже на высокой скорости не образовывался дикий шум.
Если ваш автомобиль на скорости издает чрезмерный шум ветра, это может быть связано с установкой на кузов дополнительных аксессуаров, таких как багажник, прожекторы, антикрыло, спойлер или боковые дефлекторы на окнах. Также вполне возможно, что сильный шум на скорости связан с потерей геометрии кузова после восстановительного некачественного ремонта после ДТП.
Решение этой проблемы связано опять же с методом путем проб и ошибок. Например, если вы подозреваете, что шум идет от багажника на крыше, снимите его и протестируйте машину на скорости без него.
Шум 4: грохочущий звук из-под капота – износ подшипников
Если вы слышите низкий грохочущий звук из-под капота, вполне возможно, этот звук издает изношенный подшипник. Для точного определения местоположения источника шума под капотом требуется тщательная диагностика в сервисе. Дело в том, что шум может идти от генератора, от насоса гидроусилителя, компрессора кондиционера и даже от приводных валов.
Если вы слышите подобный звук из-под капота, не тяните с поездкой в технический автоцентр, поскольку игнорирование шума из-под капота может привести к серьезной поломке, в том числе двигателя, ремонт которого может порой обойтись дороже стоимости самого автомобиля.
Шум 2: визг из-под капота – водяной насос или приводной ремень
Если из-под капота вашей машины вы слышите пронзительный визг, это неизбежно указывает на неисправность водяного насоса. В этом случае проверьте, есть ли признаки утечки охлаждающей жидкости под автомобилем.
Но водяная помпа не единственная виновница визга в подкапотном пространстве. Чаще всего автовладельцы сталкиваются с визжащим звуком под капотом из-за проскальзывания приводного ремня. Обычно это бывает при его сильном износе или при неправильной его натяжке (ремень имеет недостаточное натяжение).
Вот почему так важно проходить своевременное плановое техническое обслуживание автомобиля, в которое должны включаться не только стандартные работы, такие как замена моторного масла, фильтров, но и тщательный осмотр основных систем автомобиля. В том числе при каждом ТО желательно проверять состояние приводных ремней и водяной помпы
Иначе вы рискуете, что в самый неподходящий момент помпа выйдет из строя, что приведет к утечке охлаждающей жидкости. А это уже чревато перегревом двигателя.