Перед покупкой бюджетного автомобиля, может вставать вопрос, что лучше, Daewoo Nexia или ВАЗ 2114. У этих моделей есть много схожих черт, поэтому в среде автолюбителей идут довольно ожесточенные споры о них. При этом, нужно отметить, каждый все-таки выбирает автомобиль, исходя из своих представлений о комфорте, качестве и технических требованиях. Сложно оценивать и сравнивать 2 модели, даже схожие между собой. Особенно, если отличаются они только нюансами. В этом случае, на первое место выходят личные представления о машине. В некоторых случаях могут сказаться дополнительные требования к вместительности, комфорту и так далее.
Что лучше, Daewoo Nexia или ВАЗ 2114? Первое, что обычно замечают сторонники моделей — это производитель. Среди наших водителей бытует уверенность, что Nexia чисто корейский автомобиль. Хотя, на самом деле производят ее в Узбекистане. И если до 2002 года там осуществлялась сборка из готовых узлов, то сейчас, там освоили полный цикл работ. Поэтому, особенного преимущества по производителю у этой иномарки нет. В данном пункте автомобили полностью равны.
Технические особенности моделей
Автомобиль Daewoo Nexia от южнокорейского бренда Daewoo являет собой перелицованный Opel Kadett E восьмидесятых годов. Платформа с передним приводом поперечным расположением двигателя, разработанная знаменитым немецким автопроизводителем, и была взята за основу при создании модели. Спереди установлена независимая подвеска со стойками МакФерсон, сзади – полунезависимая подвеска с торсионной балкой. Благодаря использованию стали в изготовлении кузова удалось повысить жёсткость на кручение, в то время как масса автомобиля была снижена.
Автомобиль ВАЗ-2114 – это рестайлинговая версия модели 2109, знаменитой «Девятки». Выпускалась машина с двумя вариантами двигателя на 8 и 16 клапанов. Первый 1,5-литровый агрегат перекочевал из «Девятки», второй ёмкостью 1,6 литра стал устанавливаться с 2007 года. Конструкция подвески у Самары-2 та же, что и у Nexia, спереди независимая МакФерсон, сзади – продольная рычажная. Во всех модификациях отечественный автомобиль оснащался передним ведущим мостом.
Что касается тормозной системы, и у Daewoo Nexia, и у ВАЗ-2114 передние тормоза дисковые, сзади – барабанного типа, преимущество на стороне Nexia только в наличии системы ABS, устанавливаемой на модель с 2005 года.
В чем различия?
У этих моделей много отличий. Именно отличительные черты помогают многим решить, какая марка автомобилей им больше всего подходит.
Отличия заключаются в следующем:
- Шасси лучше у Daewoo Nexia.
- Daewoo Nexia – машина более мощная.
- Машины забирают в нескольких странах.
- Внешний вид более привлекателен для Лады 2110.
- Чтобы запустить машину, нужен бензин разного качества.
- Ремонт и обслуживание Лады 2110 обходятся дешевле.
- Конструкция кузова длиннее у Дэу Нексия и выше у Лады 2110.
- Объем двигателя Лады 2110 на 1 куб.
- По расходу топлива ВАЗ 2110 считается более экономичным.
- ВАЗ 2110 стоит в несколько раз дешевле.
- У Лады 2110 качество сборки хуже.
- Багажный отсек у Дэу Нексия больше.
- Daewoo Nexia набирает скорость на 1,5 секунды быстрее.
- Ступенька лучше на ВАЗ 2110.
- Daewoo Nexia весит меньше.
Источник
Внешний вид
Рассматривая, что лучше приобрести – Nexia или ВАЗ 2114, кроме возможностей автомобиля, многие обращают внимание и на внешние данные. Обе модели имеют узнаваемые черты, позволяющие легко определить авто в транспортном потоке. Различие между ними значительное, тип кузова Nexia – седан, тогда как ВАЗ 1214 является хэтчбеком. Дизайн Daewoo Nexia отличается сдержанностью, ровными линиями и отсутствием выразительного рельефа, при этом лаконичность форм вполне соответствует бюджетному классу. Отметить можно только привлекательную оптику и капот с рельефными штампами.
Отечественный ВАЗ тоже имеет непримечательный внешний вид, но изменения в экстерьере всё же налицо и внешне автомобиль уже мало чем напоминает предшествующую «Девятку». Модель отличается новой передней частью, капотом, радиаторной решёткой, бамперами, формой оптики, кроме того авто снабдили спойлером, молдингами и обтекателями порогов.
Предложение о продаже
Нет предложений от автосалонов
Нет предложений от автосалонов
Новые авто на AUTO.RIA
Файлы cookies «Для удобства использования сайта и всех сервисов, мы используем cookie-файлы.
Чтобы узнать о типах cookies
и настроить их,
нажмите «Настроить» или ознакомьтесь с
«Политикой использования файлов cookie»
.
Принимаю все Настройки
Настройки файлов cookies «Мы (ARS ONLINE OÜ) используем cookie-файлы (cookies), обязательные для работы нашего сайта и сервисов, на основании легитимного интереса. Также, мы хотели бы с вашего согласия установить на вашем устройстве опциональные аналитические cookies для запоминания данных о просмотрах и пользования сервисами, а также маркетинговые cookies, которые помогут нам понять, какие сервисы и продукты интересуют пользователей больше всего.
Включая эти cookies, вы способствуете улучшению наших сервисов и продуктов. Подробнее о cookies читайте в нашей «Политике использования файлов cookies». Обязательные cookies мы устанавливаем в любом случае. Ниже вы можете разрешить или не разрешить нам установку опциональных cookies».
Сохранить
Салон и багажник
Назвать комфортными по современным меркам рассматриваемые автомобили нельзя, но, говоря о комфорте, не будем забывать об их стоимости. Внутреннее убранство очень простое, что у Daewoo Nexia, что у ВАЗ 1214, качество отделки на уровне бюджетного класса. У Nexia очень просторный салон, анатомические передние сидения, позволяющие комфортабельнее расположиться, что немаловажно в длительных поездках, есть возможность регулировки руля. Приборную панель представляют несколько датчиков и небольшой дисплей, в центральной части консоли – элементы управления аудиосистемой и климат-контролем.
Салон ВАЗ 1214 чуть проще, при этом в автомобиле установлена новая панель приборов («европанель»), оборудованная бортовым компьютером, сообщающим о состоянии систем авто, температуре за бортом и т.д. В машине также предусмотрена регулируемая рулевая колонка, функция обогрева кресел, стеклоподъёмники. Задние сидения предлагают больший простор, чем у Nexia, и складываются, трансформируя боливар в грузопассажирский вариант.
Объём багажного отсека Daewoo Nexia значительно больше, он составляет 530 литров, но старое поколение авто не предполагает складывание сидений заднего ряда, поэтому возможность расширить место для перевозки габаритного груза отсутствует, недостаток исправлен только в модели новой генерации. Багажник ВАЗ 1214 – 270 литров, расширить его можно за счёт складывания сидений.
Какой автомобиль лучше взять Ваз 2115 или Daewoo Nexia?
Не каждый может позволить себе приобрести дорогой автомобиль, относящейся к высокому классу. А кто-то предпочитает покупать бюджетные машины для поездок на дачи или наработки опыта вождения.
Но и здесь нужно тщательно обдумать, что лучше выбрать, уделив особое внимание техническим характеристикам. Неплохим вариантом являются Ваз 2115 и Daewoo Nexia
Среди автолюбителей часто возникают споры, какой же из данных автомобилей надёжнее.
Чтобы развеять сомнения, следует изучить их особенности, а также сравнить основные параметры.
Ваз 2115
Представляет собой субкомпактный пятиместный автомобиль малой группы, принадлежащий российской автомобилестроительной компании АвтоВАЗ. Производился с 1997 по 2012 год. Выпускался в кузове седан с переднеприводной компоновкой. Работает на четырехцилиндровом бензиновом двигателе, укомплектован пятиступенчатой механической коробкой передач.
От своего предшественника существенно отличается изменённым кузовом с задней стороны – крышкой багажника, световыми приборами.
Получил скруглённую форму капота, передних крыльев, также изменились бампера, добавили дополнительный стоп-сигнал, молдинги. Кроме этого, полностью обновили салон, модернизировали электрооборудование.
Базовая комплектация включает:
- Электрообогреватель заднего стекла.
- Электрические стеклоподъемники передних дверей.
- Электромеханические дверные замки.
- Бортовое устройство контроля с блоком индикации.
- Электронное противоугонное устройство.
- Плафон индивидуального освещения.
- Противотуманные фары.
- Набивка спинок передних мест растительным содержимым.
- Подголовники на задних сидениях.
- Обшивка багажника.
Следующая версия оборудована наружными зеркалами с противоослепляющим эффектом, функцией обогрева передних сидений, противосолнечным козырьком с зеркалом. В максимальной комплектации имеется каталитический нейтрализатор, устройство вылавливания паров бензина, омыватель фар, наружные зеркала с электроприводом, тонировка стёкол.
Daewoo Nexia
Представляет собой переднеприводный автомобиль, разработанный немецким производителем Opel и впоследствии усовершенствованный корейской компанией Daewoo. Производился с 1996 по 2016 год. Представлен в кузове седан, а также трехдверном и пятидверном хэтчбек. Имеет пятиступенчатую механическую, а также четырехступенчатую автоматическую коробку передач.
Автомобили первого поколения продавались в двух комплектациях – базовой и расширенной.
Расширенная версия имела улучшенный внешний вид, оборудовалась декоративными колёсными колпаками. После рестайлинга значительно изменился кузов, двигатель стал модернизированным.
Обновились передние и задние бампера, оптика, изменился интерьер, добавились противоударные балки на дверях.
Стандартное оснащение включает:
- Индикатор не пристёгнутых ремней безопасности.
- Электрическая корректировка света фар.
- Защита дверей от случайного открывания детьми.
- Подголовники на задних местах.
- Приборная панель с часами.
- Перчаточный ящик.
- Подсветка багажника.
- Дистанционное открытие багажника.
- Обогреватель заднего стекла.
- Дворники с регулируемой паузой.
- Противосолнечный козырёк с зеркалом.
- Задний противотуманный фонарь.
- Набор инструментов.
Более дорогие версии оборудованы централизованной блокировкой замков, гидравлическим усилителем руля, кондиционером, автомагнитолой, стеклоподъемниками всех дверей с электроприводом, акустическими колонками. Имеются брызговики, наружные зеркала с повторителями указателей поворота. Также есть возможность установки солнцезащитной пленки на лобовом стекле, атермальных стёкол.
Рассматриваемые модели относятся к бюджетному сегменту переднеприводных автомобилей. И первую, и вторую машину можно приобрести в кузове седан с пятиступенчатой механической коробкой передач. Оборудованы бензиновым двигателем с практически одинаковым объёмом и мощностью. Имеют одинаковую массу, вмещают пять человек.
Двигатели и трансмиссии
Выбирая ВАЗ 2114 или Daewoo Nexia, стоит обратить внимание на силовые установки. В этом плане явно выигрывает южнокорейская иномарка узбекского происхождения – при одинаковых объёмах двигателей обеих моделей агрегаты Nexia мощнее и экономичнее. Моторы иномарки считаются надёжными, сказались немецкие корни модели, тогда как в случае с ВАЗ перебирать агрегат придётся уже спустя 200 000 км пробега. На Daewoo Nexia устанавливались следующие агрегаты:
- G15MF – 8-клапанный двигатель объёмом 1,5-литра мощностью 75 лошадиных сил и крутящим моментом 100 Нм (силовая установка, доставшаяся от Opel).
- A15MF – 16-клапанник ёмкостью 1,5-литра мощностью 85 л. с., крутящим моментом 130 Нм.
- A155MS – 8-клапанный силовой агрегат объёмом 1,5 литра мощностью 85 л. с. и крутящим моментом 130 Нм.
- F16D3 – 16-клапанный мотор объёмом 1,6 литра с мощностью 109 л. с. и крутящим моментом 150 Нм.
Моторы соответствуют требованиям экологического стандарта Евро-3.
За десятилетие серийного производства модели ВАЗ 2114, автомобиль оснащался следующими бензиновыми силовыми агрегатами:
- ВАЗ 2111 – 8-клапанный двигатель объёмом 1,5-литра мощностью 78 лошадиных сил и крутящим моментом 116 Нм.
- ВАЗ 21114 – 8-клапанный мотор объёмом 1,6-литра мощностью 81,6 л. с. и крутящим моментом 125 Нм.
- ВАЗ 11183 – 8-клапанный 1,6-литровый агрегат мощностью 82 л. с. и крутящим моментом 120 Нм (соответствует экологическим нормам Евро 3).
- ВАЗ 21124 – 16-клапанный мотор объёмом 1,6 литра с мощностью 89 л. с. и максимальным крутящим моментом 131 Нм (соответствует Евро 3).
- ВАЗ 21126 – 16-клапанный двигатель ёмкостью 1,6 литра с мощностью 98 л. с. и крутящим моментом 145 Нм (соответствует Евро 4).
Оба автомобиля, и Daewoo Nexia, и ВАЗ 2114, оборудованы 5-ступенчатой механической коробкой передач, без альтернатив.
Динамика и расход топлива
Продолжая сравнение, перейдём к динамическим характеристикам моделей, а также рассмотрим, сколько в среднем двигатели автомобилей расходуют топлива. Nexia демонстрирует неплохую динамику, разгоняясь до 100 км/час за 11-12,5 секунды. Чтобы разогнать до сотни ВАЗ 2114, потребуется 13-14 секунд. По скоростным показателям иномарка незначительно шустрее. Расход топлива на 100 км в смешанном цикле в случае с Daewoo Nexia составляет от 9,2 до 10,1 л. в зависимости от установленного силового агрегата, разброс показаний для разных модификаций будет около 1 литра, что не слишком много при том, что с 16V автомобиль разгоняется быстрее. По сравнению с отечественным авто Nexia экономичнее, разница в различных режимах (город/трасса) составляет до 1 литра.
Что лучше
Эксперты указывают, что у рассматриваемой модели Дэу переключатели и кнопки, установленные в салоне, срабатывают без заеданий, то есть плавно и легко. Это является несомненным достоинством автомобиля.
Следует, впрочем, понимать, что такое бюджетное авто как Нексия имеет немало существенных недостатков. Тем не менее по большей части они умело скрыты и в глаза не бросаются. К таковым стоит отнести:
- неудачное крепление шлейфа проводов, идущих к задним колонкам – их часто обрывают, перевозимыми в багажнике вещами;
- бедноватое внутреннее оформление;
- меньший комфорт для человека, находящегося за рулем;
- недостаточная мощность двигателя;
- слабая (по сравнению с ВАЗ) послушность рулю и пр.
Таким образом, интерьер Нексии заметно хуже, чем в 2115, правда, при этом качество подгонки деталей на порядок выше.
Человеку, выбирающему автомобиль, советы будут следующие:
- если важнее внешний вид – то стоит остановиться на Нексии;
- когда требуется надежность и мощность – подойдет ВАЗ-2115.
В последний водителю однозначно гораздо удобнее управлять машиной. В его распоряжении есть:
- регулируемое сиденье;
- удобный ремень безопасности;
- настраиваемая колонка руля.
То есть шофер при необходимости сможет без труда подогнать свое место под особенности собственной фигуры.
Двигатель, установленный на Нексии, полностью соответствует по нормам выбросов, мировым стандартам. Их выхлопы практически не загрязняют окружающую среду.
Между тем качество силовой установки ВАЗ-2115 намного выше, равно как и ее мощность. При этом рассматриваемое изделие Волжского автозавода скорее разгоняется до 100 километров, и впоследствии движение при сохранении ускорения на 5-й передаче происходит ровно, в то время как у Дэу возникают проблемы.
Между тем у ВАЗ:
- уже при скорости в 80 километров начинают вибрировать диски;
- имеются нарекания на механизм переключения передач.
Как показывает практика, очень часто потребитель, покупая ВАЗ, в дальнейшем вынужден самостоятельно производить доводку тех или иных элементов. К наиболее частым недоработкам опытные автолюбители относят:
- частые отказы системы освещения;
- непонятные стуки, доносящиеся из амортизаторов.
Однако в любом случае необходимо помнить, что иномарка в обслуживании обходится дороже отечественных машин. Однако сейчас многие комплектующие для Нексии стоят несколько дешевле. При этом в техобслуживании ВАЗ нуждается реже – разница между рассматриваемыми моделями, в частности, составляет приблизительно 5 тысяч километров.
Покупка авто до 50 тысяч. ВАЗ 2114 и Daewoo Nexia. Что лучше.
Управляемость и безопасность
На обеих моделях установлена рулевая рейка, но на стороне Daewoo Nexia есть преимущество в виде гидравлического усилителя, облегчающего маневрирование. Автомобиль отличается простотой управления, а также плавностью хода, однако при вхождении в повороты наблюдаются крены. Если сравнить радиус разворота, то у Daewoo Nexia он меньше на 30 сантиметров, при этом лучше держит дорогу на скорости отечественное авто ВАЗ 2114, что связано с техническими особенностями ходовой, она более надёжна у ВАЗовской модели. Стоит отметить и клиренс, играющий немаловажную роль на российских дорогах – у Самары он повыше (165 мм.), чем у Nexia (158-160 мм.), что позволяет машине лучше вести себя на грунтовке и проходить незначительные препятствия.
Уже в базовой версии Nexia предлагается достаточный уровень безопасности, что доказывают результаты тестов NHTSA (США) в 2008 году, в ходе которых автомобиль получил оценку «4 звезды» из 5-ти возможных. У ВАЗ 2114 с безопасностью похуже, автомобиль не оснащён системами безопасности и результаты проводимых в России тестов неутешительны. Машина не выдержит серьёзного удара или столкновения, так что если практикуется агрессивное вождение, для этих целей следует присмотреть другой вариант авто.
Платформа
Ваз-2114 создавался на базе «десятой» модели. Соответственно, сюда перекочевала часть проблем, характерных для всех машин этого семейства. Но, в то же время, эта модель получилась очень удачной. Многие из недостатков инженеры постарались убрать.
Основой для Daewoo Nexia стал Opel Kadet E
, который производился в середине 80-х годов прошлого века. Поэтому, совершенным это авто назвать нельзя. Все же модель родом из прошлого века, и имеет целый ряд недостатков. Но, главное, что получил автомобиль, это настоящее немецкое качество. Многие узлы машины на порядок надежнее аналогов 2114.
Стоимость обслуживания
Автопроизводителем рекомендуется проводить ТО для Daewoo Nexia каждые 10 000 км. пробега, но при эксплуатации в неблагоприятных условиях, сроки планового осмотра и замены расходных материалов могут сократиться. Дороже всего обойдётся 6 и 12 ТО (11-14 000 руб.), что связано с необходимостью замены ремня ГРМ, помпы и других деталей и расходных материалов. Для ВАЗовской модели регламентные работы проводятся каждые 15 000 км. пробега. Оба автомобиля неприхотливы, стоимость запчастей отличается несущественно, но сервисные работы для ВАЗа обойдутся немного дешевле, больше и срок службы расходников. При этом некоторые узлы Nexia будут надёжнее, чем аналогичные у отечественной модели. Есть и недостаток – запчасти на иномарку не всегда в наличии и ждать поставки иногда приходится несколько дней.
Цена всех комплектаций
Ценники на автомобили примерно одинаковы. Вторичный рынок предлагает множество вариантов Nexia и ВАЗ 2114, стоимость варьирует от 75 000 до 210 000 рублей, цена зависит от пробега и комплектации. Пока ещё встречаются также единичные предложения новых экземпляров Daewoo Nexia от дилеров. Стоимость разных комплектаций Nexia без учёта скидок и специальных предложений:
Новый экземпляр Самары-2 от АвтоВАЗ сейчас уже не найдёшь. Последним автомобилем данной модели, сошедшим с конвейера 24 декабря 2013 года, стал ВАЗ-2114 в белом цвете кузова. Машину с нулевым пробегом ещё можно было приобрести в 2016 году по цене от 300 тысяч рублей, на середину 2022 года такая возможность отсутствует. Выпускался автомобиль в двух комплектациях – стандарт и люкс, по стоимости они отличались незначительно.
Профессиональным взглядом
Фирменная узнаваемая опелевская передняя панель на N150 по-прежнему красуется перед глазами. В ней установлена новая современная панель приборов и цифровая аудиосистема. От любой точки панели до водителя одинаковое расстояние. Более удобной, приветливой и эргономичной
, пожалуй, не найдёшь. Руль стал немного толще и более удобно лежит в руках. Но такие «мелочи» в Нексии потенциальных покупателей волнуют мало.
Ценовой сегмент накладывает свой отпечаток, главное чтобы машина не ломалась, не отлетали кнопки, печка зимой грела и не завелись «сверчки» на первых тысячах километров, а остальное приложится. Хотя с основными удобствами у этой марки всегда был полный порядок. А современные технологии производства отдельных деталей, позволили улучшить и без того качественную сборку салона.
Посидев на обычном рабочем месте, отметил, пожалуй, единственное для себя неудобство – рука, при переключении на 3 передачу, постоянно утыкалась в регулятор аудиосистемы. В своей «старушке» такого не замечал. А в общем, всё почти так же, но лучше, чем было. Просторный салон для пассажиров, большой багажный отсек для их багажа.
Какой машине отдать предпочтение
Хоть автомобили больше и не выпускаются, зато вторичный рынок настолько изобилует ими, что дилемма ещё долго будет мучить покупателя. Рассматривая, что выбрать из двух вариантов, нужно взвесить все «за» и «против», не забывая при этом о рисках покупки подержанного автомобиля. Выбор осложняется и тем, что модели предлагаются примерно по одинаковой цене и имеют ряд похожих характеристик и здесь в первую очередь следует учитывать собственные предпочтения и требования к авто. Автопроизводители старательно совершенствовали новые экземпляры, за основу которых были взяты предшествующие модели, но и без наследственных болезней тоже не обошлось. В целом обе модели не отличаются выдающимися характеристиками, при этом вполне соответствуют классу авто. По степени комфорта, объёму багажного отделения, качеству двигателей и манёвренности выигрывает южнокорейская модель, при этом отечественный автомобиль отличается более надёжной ходовой, здесь больше срок службы расходников, к тому же ВАЗ 2114 устойчивее при движении по трассе, а высокий клиренс позволяет модели лучше справляться с разбитыми дорогами. У каждой из моделей имеется ряд плюсов и минусов, но учитывая низкую цену со многими недостатками можно смириться.
ВАЗ 2114 vs Дэу Нексия: сравниваем комфорт и дизайн
Как отмечают все те, кому посчастливилось опробовать на деле оба сравниваемых сегодня автомобиля. Для городских поездок лучше опять же выбирать Нексию: она мягче ездит, не гремит и не вибрирует, имеет ГУР и кондиционер, да и вообще значительно привлекательнее. В то же время в отношении загородных трасс и не заасфальтированных дорог Дэу значительно проигрывает детищу Волжского автозавода — у ВАЗ 2114 и дорожный просвет больше, и набор скорости быстрее, и проходимость лучше. Хотя, конечно, окончательный выбор всегда только за вами, ведь ездить на выбранном авто в конечном счете только вам.