Что лучше Дэу Нексия или Лада Калина? Сравнение с фото


Опубликовал: mrdafk в Обзоры 21.02.2018 0 5,

Экспертная среда в большинстве своем делает противоречивые выводы относительно того, что предпочтительней для российского массового потребителя – отечественная Веста или Равон из «понаехавших».

А что касается мнения самих автолюбителей, когда анализируешь комментарии на форумах, где они либо подтверждают, либо опровергают те или иные выводы многочисленных экспертов.

Сравнивать автомобили неблагодарное занятие, так как всегда можно нарваться на мнение, которое противоположно озвученному, как положительному, так и отрицательному выводу.

Поэтому для устранения субъективности оценок, сначала следует сравнивать технические характеристики исследуемых марок машин. А уже потом переходить к оценкам интерьера и внешнего дизайна, управляемости и адаптируемости авто к особенностям российской езды и особенностям состояния российской дорожной инфраструктуры. Все эти оценки, как ни крути, всегда будут носить индивидуальный характер.

Для того, чтобы сделать объективную оценку автомобилей нужно вначале сделать сравнительную таблицу их технических характеристик. Без комментариев. Пускай читатель данного обзора сделает собственный вывод, что для него лучше Равон различных исполнений или Веста.

Сравнительная таблица технических характеристик Веста и Равон различных модификаций

Наименование параметра автоВестаРавон R3Равон R4Равон Джентра
Объем двигателя, см31596148515001485
Мощность, л/с106105106107,4
Крутящий момент Нм148141134141
Число цилиндров4444
Расход топлива в режиме город/трасса6,28,07,57,5
Время разгона до «сотни», сек10,312,211,711,9
Максимальная скорость, км/час180178185180
Коробкароботмеханика, автоматопционнаямеханика, автомат

Равон Джентра или Веста: что купить?

Исходя из ценовых достоинств этих двух автомобилей, то доморощенные специалисты-пропагандисты Vesta выбрали абсолютно неудачную стратегию рекламы, предлагая попробовать выкупить неВест у владельцев, и якобы невозможности это сделать у теперешних обладателей из-за достоинств удачного приобретения.

Первый посыл этого рекламного хода – это недвусмысленный намек на конкурентные ценовые преимущества Весты, которые вместе с потребительскими преимуществами выводят данный седан вне конкуренции с другими, в том числе и «поехавшими» седанами бюджетного уровня. Что касается второго посыла, то это якобы Веста является чуть ли не самым доступным авто на массовом российском рынке в данном классе.

Однако и первое, и второе несмотря или может потому, что эти посылы почти идентичны, они выдают скорее желания Авто ВАЗа, чем действительные потребительские качества Весты.

Есть достойные предложения на российском рынке, такие как седаны Хюндай или Фольксваген, которые имеют большую стоимость, чем Лада Веста, но и достоинства у них по мнению обладателей этих авто соответствуют стоимости. Чего нельзя сказать о Весте. Тем более, что Равон Джентра почти на порядок дешевле отечественного аналога.

Возрастной седан Равон Джентра хоть и оснащен скромными эстетическими достоинствами по сравнению с Веста, но он имеет далеко не архаичный вид. Его обладатели вполне довольствуются тем, что данная марка авто вовсе и не претендует на восторженные комплименты. Машина проста и незатейлива, как с внешнего вида, так и внутри салона.

салон лада веста

Помимо этого, она имеет соответствующие для своего класса и ценовой категории технические и эксплуатационные параметры. Хоть она и не имеет расширенных, по сравнению с Веста, опций, таких как регулировка сиденья по вертикали и горизонтали, имея лишь одну регулировку. Или что касается руля, который у Лада Веста регулируется как по углу наклона, так и по вылету, так как у Джентры такая регулировка лишь одна.

салон равон джентра

Можно согласиться с тем утверждением, что салон Джентры оформленный серым пластиком несколько скучноват, по сравнению с пластиком салона Лады. У Весты он хоть и тоже жесткий, но зато имеет более богатый и симпатичный вид.

Для российского потребителя большое значение имеет размер багажника машины, так как недовольства общения с тещей или свекровью вполне компенсируются овощами и фруктами, а то мясной продукцией, выращенных на сельских подворьях родственников, которая перед отбытием гостей отправляется в багажник авто.

Экстерьер

Внешне Daewoo Nexia не вызывает никаких положительных эмоций. Давно устаревший дизайн, который был актуальным для иномарок образца 80-90х годов. Сейчас же подобный экстерьер смотрится довольно убого и неинтересно.

Максимально простой силуэт, квадратные формы, резкие линии, ничем не примечательные колёсные арки, стандартные бампера. Нет во внешности Nexia буквально ничего, что бы цепляло взгляд. Но зато за счёт своего дизайна спутать Nexia с каким-либо другим современным автомобилем сложно.

Вторая генерация автомобиля Daewoo Nexia от южнокорейского бренда по своим габаритным размерам соответствует стандартам C класса по европейской классификации:

  • длина 4482 мм.;
  • высота 1393 мм.;
  • ширина 1662 мм.;
  • колёсная база 2520 мм.;
  • клиренс 158 мм.

Но и Lada Kalina первого поколения достаточно далека от современных канонов моды. Дизайн экстерьера российской машины довольно скучный и морально устаревший. Хотя специалистам удалось сделать Калину довольно симпатичной. В переднюю часть добавили немного агрессии, хорошо продумали переднюю и заднюю оптику, предусмотрели аккуратные и плавные линии. Калина точно не смотрится квадратной и угловатой.

Общее впечатление довольно неплохое. Хотя силуэт непропорциональный из-за маленького капота и покатой линии, а также почти идеально ровной крыши и больших дверных проёмов. На фоне общих компактных размеров и немного сплюснутого багажника, смотрится это не совсем гармонично. Но у Nexia в плане дизайна дела обстоят ещё хуже.

Если говорить о габаритах Лады Калины, то тут всё соответствует европейскому классу B. Размеры у российского авто в кузове седан следующие:

  • длина 4040 мм.;
  • колёсная база 2470 мм.;
  • высота 1500 мм.;
  • ширина 1700 мм.;
  • дорожный просвет (клиренс) 165 мм.


Daewoo Nexia салон
В плане габаритов Калина не сильно уступает Nexia, хотя по некоторым параметрам она ожидаемо меньше. Всё же разный класс даёт о себе знать. Зато Калина точно заточена под эксплуатацию в российских условиях, поскольку не все кроссоверы могут похвастаться клиренсом в 165 мм.

Равон Р3 или Веста: кому отдать предпочтение?

Если сравнивать дизайн Равон и Весты, то эстетические свойства внешнего вида последней намного привлекательней, чем у модели а-ля Шевроле Авео. Что касается размерных характеристик, то здесь предпочтение, напротив, на стороне Равон Р3. Она по габаритам длины и ширины меньше, но зато выше, чем Веста. Что в условиях города и дефицита места под стоянки, является безусловным преимуществом.

По качеству сборки, по мнению многих владельцев обоих марок автомобилей они идентичны. Но есть нюансы, которые нравятся больше или меньше. Во-первых, у Равон Р3 по качеству прилегания дверей преимущества очевидны, а во-вторых, высота салона так же выше, чем у Весты. Однако, объем салона у последней больше, как, кстати, и багажник.

О важности которого для российского автолюбителя говорилось выше. Даже с первого взгляда он кажется, чуть ли не в два раза больше багажника Равон Р3. Что касается мягкости езды по особенным российским дорогам, то Равон мягче Весты. Для тех, кто любит агрессивное вождение – преимущества у Весты.

У нее руль острее и чутче, на поворотах у нее не заносит заднюю часть кузова, как это иногда происходит у Равон. Зато обзор с водительского места лучше у Р3, так как ее салон выше и поэтому расстояние до боковых стоек лобового стекла дальше, чем у Весты.

Панель управления музыкой и климатом у «приезжего» седана также расположена удобней, чем у отечественного авто. Так как дотянуться до любой кнопки управление можно, не наклоняясь в кресле водителя, в отличие Весты. Что чревато потерей визуального контроля дорожной ситуации и соответствующими печальными последствиями.

Внешность и особенности интерьера — пару слов о первом впечатлении

Первая эмоция от знакомства с Nexia нового поколения — это непонимание природы машины. Где-то это все мы уже видели. Действительно, машинка наполнена дизайнерскими решениями начала прошлого десятилетия, выглядит она не слишком современно. Линии экстерьера полностью совпадают с Chevrolet Aveo далеко не современной генерации. Отличаются только передние фары, которые получили несколько негармоничную форму. В интерьере авто царят такие особенности:

  • визуально здесь также все осталось от Aveo, никаких серьезных изменений и определенных обновлений нет, на руле красуется эмблема Ravon, на этом реформации закончились;
  • если оторваться от сходства с Chevy, можно отметить очень разумную форму воздуховодов, прекрасно продуманные опции управления на центральной консоли авто;
  • сидения довольно удобной формы, нет никаких проблем при поездке даже на дальние расстояния, и это является отличительной чертой Рейвон среди всех конкурентов;
  • все элементы управления расположены компактно и удобно, водитель без проблем может управлять всеми функциями транспорта и получить ряд важных преимуществ в этом;
  • среди важных выгод эксплуатации авто также стоит выделить очень высокую эргономику и хороший комфорт водительского места во всех отношениях, включая обзор.

Для бюджетного автомобиля мы уже нашли очень много важных преимуществ в интерьере. Среди недостатков отметим наличие ряда проблем со сборкой. Косяки от узбекских мастеров никуда не делись и явно продолжают раздражать владельцев этих автомобилей. Нужно отметить, что и качество материалов оказалось очень уж подозрительным. Жесткий пластик явно не создан для создания комфорта и уверенности в поездке.

Равон Р4 или Веста?

Благодаря грамотному пиару, все-таки Равон Р4 имеет неплохие для «приезжего» из ближнего зарубежья авто рейтинговые показатели, подтверждая расхожее мнение об отсутствии «пророка» в своем отечестве.

Хорошая сборка, управляемость и ходовые характеристики, а также то, что вообще выходит за рамки воображения российских водителей, высокая надежность Равон Р4 дали, как говорится, свои рейтинговые «плоды» и машина среди, как профессиональных экспертов, так и любителей доморощенной экспертизы имеет довольно неплохую репутацию. Что касается Веста, то здесь мнения и одних и других принимают такие диаметрально противоположные оценки, что впору за голову хвататься.

Главные конкуренты всего модельного ряда Равон, а в частности новой Нексии, являются в первую очередь автомобили от АвтоВАЗа, так как они схожи не только по оснащению, но и по цене. Так, модель R3 может составить серьезную конкуренцию отечественной Ладе Весте , которая хоть и обладает большим количеством предлагаемых опций, но при этом и стоит на порядок дороже. Стоит отметить, что модель Волжского автомобильного завода является более современной, так как ее производство началось с 2015 года, в то время как Р3 это всем хорошо известный Шевроле Авео Т250, который производился с 2006 года.

Расходы на обслуживание

Автомобили достаточно дешёвые, а потому и расходы на них не могут быть чрезмерно серьёзными. Многое зависит от того, в каком состоянии находится машина.

Daewoo Nexia имеет широкое распространение в России, а потому проблем с поиском запчастей на вторичном рынке и даже среди новых деталей не возникает. Но спрос на них активно падает, из-за чего не всё удаётся найти быстро и желаемого качества. Плюс Nexia не может похвастаться надёжными и долговечными моторами, множество узлов требуют регулярного ремонта и обслуживания.

Лада Калина первого поколения всё ещё широко востребована в России, несмотря на наличие 2 генерации и наследников. Запчасти очень распространены, купить их легко, стоят они предельно дёшево. Так же просто выполнять самостоятельный ремонт. Порой достаточно просто обратиться к руководству по эксплуатации.

Преимуществом Калины считается более скромный расход топлива. Хотя моторы отечественные, всё равно их ресурсность и качество несколько превосходят южнокорейского конкурента.

Достоинства и недостатки Ravon Nexia R3 и Lada Vesta

К счастью, в России есть автолюбители, которые владеют обоими этими автомобилями, один из таких владельцев готов поделится своим мнением и рассказать о плюсах и минусах каждого их них.

Сравнение технических характеристик

У обоих моделей под капотом находится примерно равнозначный по мощности силовой агрегат, у Равона Р3 это 1,5-литровый двигатель мощностью 106 л.с. и крутящим моментом 141 Н*м, у Весты 1,6-литровый мотор той же мощности, но с крутящим моментом в 148 Н*м. По расходу топлива и динамическим показателям разница между ними минимальна.

Большим плюсом отечественной модели является наличие альтернативного мотора объемом 1,8 литра и мощностью 122 л.с. Но цена на версию с таким агрегатом будет значительно превышать узбекского оппонента, поэтому учитывать его смысла нет.

А вот что более интересно, так это выбор трансмиссий, для Ravon, помимо стандартной механической коробки передач, доступен еще и достаточно современный 6-ступенчатый автомат, который отлично настроен в купе с этим двигателем. У Лады с этим немного хуже, так как помимо «механики» предлагается исключительно «робот», который хоть и обладает неплохой плавностью хода, но при этом отличается некоторой нерасторопностью переключений, впрочем для неспешной езды этот тип трансмиссии многим должен прийтись «по вкусу».

Сколько денег придется отдать за бюджетный седан Ravon?

Вопрос стоимости — один из самых важных стимулов того, почему мы решили сегодня выделить столь много внимания этому автомобилю. В базовой версии авто стоит 419 900 рублей, чем снижает интерес ко многим конкурентам. Конечно, в этой комплектации нет ничего грандиозного, но вы получаете полноценный современный автомобиль с неплохим двигателем и надежными технологиями. Есть несколько явных преимуществ даже в оснащении машины:

  • на заднем кресле встроены крепления для детских сидений типа Isofix, чтобы вы могли без проблем установить детские средства безопасности, не выдумывая типа крепления;
  • обычные стальные диски идут даже без колпаков, а вот в бампере встроены противотуманные фары, что для таких комплектация оказывается довольно серьезным достижением;
  • тканевая обивка салона оказалась качественной и надежной, в интерьере нет особых хитрых технологий, все очень аскетично и недорого, но вполне сопоставимо с соперниками;
  • магнитолы нет, зато есть подготовка под установку аудиосистемы, а это значит, что вам не придется тянуть провода через весь салон и устанавливать динамики в пластиковые детали;
  • в машинах подороже есть кондиционер, хорошая аудиосистема и ряд других преимуществ, которые делают автомобиль более современным и приближенным к качественной поездке.

Конечно, комплектация и возможности этого автомобиля довольно скудные. Но давайте не забывать, что авто представлено в одном из самых дешевых классов. Базовая версия с автоматом обойдется вам от 519 000 рублей. Самый дорогой вариант Нексии будет стоить 569 000 рублей. Это действительно неплохая покупка, но чтобы убедиться в этом, придется сравнить машинку с конкурентами. Именно в сравнении рождается истинное понимание преимуществ.

Ravon Nexia R3

Эргономика хороша безо всяких скидок. Причем не только в сравнении с Грантой, но и на фоне более современного Логана. Каждая кнопка и клавиша — на своем месте. Управление всеми четырьмя стеклоподъемниками — на двери водителя, причем у водительского есть автодоводчик. А ведь Ravon R3 не что иное, как Chevrolet Aveo T250, выпускавшийся с 2006 по 2011 год и лишь слегка переосмысленный узбекскими мастерами. К их заслугам можно отнести идею использовать салонный пластик двух цветов и обшить бежевой тканью все кресла: не уверен насчет практичности, но смотрится хорошо. Не исключаю, что кто-то выберет Нексию, поддавшись ностальгии: тканью схожей расцветки обшивали салоны ранних «восьмерок» и «девяток».

Слот USB на центральном туннеле — также доработка. Отлично помню, как мы пеняли на его отсутствие год назад, после выхода на рынок седана Ravon Gentra (в девичестве — Chevrolet Lacetti). Узбеки прислушались — здравый смысл победил! Для прослушивания музыки предусмотрен также линейный выход и поддержка Bluetooth. Кстати, благодаря расположению USB-слота на центральном туннеле заряжать гаджеты могут не только передние, но и задние пассажиры. К слову, сзади просторно, как в Гранте: человек не выше 185 см вполне комфортно устраивается «сам за собой». Спинка сиденья складывается в пропорции 2:1.

Пристегиваю бежевый ремень, перевожу селектор в Drive и… Какой же это кайф — классическая гидромеханика! Вспомните, как прокисшее молоко выливается из бумажного пакета: буквально вываливается неравномерными комками. Точно так же коробка Лады (впрочем, как и любой другой однодисковый робот) вершит свои рваные переключения. А вот передачи Нексии «текут» плавно и густо, как свежий кефир или ряженка.

Сравнительные фото

Экстерьер (лифтбек Лада Гранта и седан Ravon Nexia R3):

Салон автомобилей:

Общая информация

Обновленная Нексия сошла с конвейера в 2008 году. В реальности производитель осуществил только хороший рестайлинг, то есть изменил внешний вид, не ликвидировав при этом ни единого недостатка, за обилие которых первое поколение седана активно критиковали.

Машина создана на платформе T-Body, разработанной Дженерал Моторс. Ее особенность в том, что двигатель устанавливается по поперечной оси. Корейское авто получило данную базу в наследство от Опеля Кадет.

Независимая макферсоновская подвеска имеется лишь спереди. Кроме того, в Нексии используется реечный рулевой привод. Гидроусилителем оснащали лишь машины в самой дорогой комплектации.

Тормозная система комбинированная:

  • спереди стоят вентилируемые диски;
  • позади – стандартные барабаны.

Калину начали разрабатывать еще в 1993. Однако ее прототип был предъявлен общественность лишь в 2000 году. В серию машину пустили еще через 4 года. Производство было остановлено в 2022 году. Именно в этом году появилась Гранта. Однако позднее была выпущена Калина нового поколения. Данная машина, несомненно, превосходит корейскую иномарку по всем параметрам. А потому сравнивать их будет некорректно.

Первая Калина использует хорошо зарекомендовавшую себя платформу 2190. Здесь также есть независимая макферсоновская подвеска на передке облагороженная стабилизаторами, отвечающими за поперечную устойчивость. Последние, кстати, стоят и на задней оси.

Рулевая колонка имеет рейковые тяги и усилитель (электрический), что допустимо считать преимуществом. Тормозная система ничем конструктивно не отличается от корейского аналога.

Кузов:

Даже очень не присматриваясь, можно осознать, что свойство сплава и его толщина на Нексии оставляет желать наилучшего, а 1-ые следы коррозии возникают ранее, чем через два года опосля покупки. Наиболее того, направьте внимание на на новейшую Дэу у официального представителя — откройте водительскую или пассажирскую дверь и поглядите на петли дверных замков — через их уже пробивается желтизна, что гласит о скором возникновении ржавчины. Направьте внимание на крышку багажника, такое чувство, что ее приделали просто на глаз, зазоры ужасные.

На Калине же таковых заморочек уж буквально не отыщешь. Все детали кузова подогнаны ровно, наиболее того — большая часть из их имеет хоть какую-то оцинковку. Навряд ли для вас получится повстречать двух-летние авто со следами коррозии. На личном опыте эксплуатации, машинка, которая круглый год стоит на улице, и в дождик, и в снег — не имеет ни одного признака ржавчины.

Внешний вид

Нексия имеет совершено невыразительный экстерьер, в чем нетрудно убедиться, посмотрев рекламные видео. Устаревший силуэт не вызывает хороших эмоций, но ностальгирующим по 80-м он наверняка понравится своими рублеными линиями, неакцентированными колесными арками и скучноватыми бамперами. Невзрачность машины такова, что ее стоит рассматривать как особую примету.

Создатели Нексии позиционируют ее как автомобиль, принадлежащий к классу С. Ее габариты таковы:

  • длина кузова составляет 4482 миллиметра;
  • ширина – 1662;
  • высота составляет 1393.

Величина колесной базы равна 2520 мм, а клиренса – 15,8 см.

Первая Калина, впрочем, также мало сочетается с современными взглядами на дизайн. Автомашина скучная, но в целом вполне симпатичная. Ее передок умеренно агрессивный, с хорошо продуманным освещением. Задние фонари также очень неплохи.

В то же время Лада выглядит нерационально. У нее:

  • слишком маленький капот;
  • чрезмерно большие двери;
  • очень ровная крыша;
  • приплюснутый багажник.

У Нексии, впрочем, экстерьер еще хуже.

Размеры Калины позволяют причислить ее к классу В. Они таковы:

  • длина кузова – 4040 миллиметров;
  • ширина – 1700;
  • высота – 1500.

Клиренс довольно внушительный – 16,5 см. Габариты колесной базы составляют 2 470 мм. Как нетрудно убедиться, Калина заметно меньше кореянки, но ее несомненным преимуществом является полная подготовленность к российским реалиям.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]