Что означает восклицательный знак
Зажжение красного восклицательного знака на панели приборной панели информирует водителя о недостаточном уровне жидкости в тормозной системе. При зажжении на панели приборов данного знака, необходимо как можно быстрее остановить автомобиль, проверить уровень тормозухи в бачке, а так же тормозную магистраль на предмет утечки.
Уровень ТЖ должен находиться между рисками минимум и максимум, если в бачке недостаточное количество жидкости, ее необходимо долить.
Если при осмотре обнаружены потеки тормозной жидкости со штуцеров шлангов и трубок либо других соединений, движение продолжать запрещено.
Предпосылки возникновения значка
Почаще всего предпосылкой неисправности тормозной системы кара является падение уровня тормозной воды. По данной причине на неких карах значок «восклицательный знак» может «моргать» – зависимо от критерий движения (тормозная жидкость в бачке плещется, из-за чего же её уровень становится то ниже, то выше).
Уровень воды может свалиться по нескольким причинам, например: из-за возникновения течи воды, из-за мощного износа тормозных колодок, либо из-за испарений при долговременной эксплуатации без подмены (подмена воды по регламенту обязана выполняться не пореже, чем раз в два года).
Ещё одной предпосылкой возникновения значка может стать существенное снижение давления в тормозной системе, которое создаётся вакуумным усилителем тормозов. В этом случае нужна диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента)
вакуумного усилителя.
Пиктограмма на панели устройств может загореться так же и в случае повреждения самой системы оповещения о дефектах. Другими словами, если датчик работы тормозной системы перестаёт работать – он докладывает о этом водителю.
Предпосылкой возникновения значка «восклицательный знак» может стать так же и неисправность ручного тормоза – стояночной тормозной системы кара. Например, может неправильно работать датчик положения «ручника», либо сам «ручник» может оказаться «не до конца выключен».
Стоит сказать, что в почти всех современных карах находится интегрированный комп с необъятными способностями, посреди которых, не считая опции функций кара и управления системой мультимедиа находится так же и раздел экспресс-диагностики, в каком выводится информация о состоянии машинки. При возникновении какого-нибудь значка на панели устройств, водителю будет не излишним заглянуть и в этот раздел, там можно выяснить о дилемме наиболее тщательно.
Почему уровень ТЖ может понизиться
Причинами понижения уровня могут послужить следующие факторы:
Утечка тормозной жидкости
Данная проблема способна проявиться после езды по глубокому снегу или гравийной дороге, где риску повреждения подвержены трубки и шланги тормозной магистрали. Так же протечки возможны на соединений суппортов и главного тормозного цилиндра.
Износ колодок
При большой выработке колодок поршень суппорта выходит из седла намного больше, чем при новых колодках, следовательно, объем жидкости необходимый для заполнения пространства увеличивается, и уровень жидкости в бачке падает.
При замене колодок на новые, уровень должен восстановиться до нормального.
Повреждения в датчике уровня ТЖ
Такая причина возникает довольно часто. Крышка бачка тормозной жидкости имеет в себе датчик, который замеряет уровень жидкости, при его падении контакты на датчике замыкаются, и зажигается лампа на панели приборов, в виде красного восклицательного знака, информирующая о низком уровне тормозной жидкости.
Довольно часто случается, что уровень ТЖ находится в допустимых диапазонах, но индикатор все равно горит, это свидетельствует об неисправности датчика уровня или его цепи питания.
Что созодать, если значок возник
1-ое, что нужно создать водителю при возникновении значка «восклицательный знак» – это отложить свою поездку (либо тормознуть, если значок возник во время движения).
Потом необходимо попытаться осознать, из-за чего же значок возник. Для этого необходимо:
- Зайти в раздел «информация о состоянии машинки» бортового компа (если он есть) и отыскать там причину возникновения значка;
- Проверить уровень тормозной воды в бачке под капотом, по мере необходимости долить жидкость;
- Проверить разъём датчика уровня тормозной воды (снять и почистить), случается, что под футляр разъёма попадает грязюка либо его заливает тормозная жидкость;
- Проверить положение ручного тормоза и его концевик, пару раз затянуть и отпустить ручной тормоз;
- Проверить состояние тормозных колодок (если это разрешают колёсные диски), большенный износ колодок быть может предпосылкой низкого уровня тормозной воды;
- Проверить работу тормозов нажатием на педаль (если весьма мягенькая либо весьма тугая – на машине лучше больше не ездить до устранения неисправности);
- Если без помощи других найти причину возникновения значка «восклицательный знак» не выходит – лучше вызывать эвакуатор и везти кар в автосервис, или попытаться отыскать неплохого мастера-диагноста по вызову;
- Если ближний автосервис далековато и мастеров по диагностике нет – можно испытать без помощи других прочесть ошибки через диагностический разъём кара, через особый Блютуз либо Wi-fi адаптер. Например, весьма комфортным и пользующимся популярностью является адаптер ELM-327, который можно заказать с доставкой на дом;
Проверка датчика уровня ТЖ
Проверка его осуществляется довольно просто, для этого необходимо выкрутить крышку тормозного бачка не отключая его от разъема. Затем принудительно поднять «поплавок», то лампа должна погаснуть если, этого не происходит то вероятнее всего проблема именно в датчике.
Следующим этапом необходимо проверить цепь управления. Для этого отключаем датчик от разъема и вставляем в штекер перемычку, замыкая два контакта между собой. При замыкании лампа должна загореться.
Надеемся, наша статья была Вам полезна.
Предупреждение
Конечно, в таком случае лучше всего разыскать ближайший сервисный центр, чтобы проверить тормозную систему автомобиля. Кстати, по пути на внеплановую проверку вам нужно быть готовыми к тому, что придется сильнее жать на педаль в случае необходимости торможения. А также к тому, что свободный ход названной педали увеличится, как и тормозной путь вашего автомобиля. Между прочим, если значок горит вместе с индикатором АБС, то при торможении возможна и преждевременная блокировка задних колес.
Моргает восклицательный знак на калине
Почему горит красный треугольник с восклицательным знаком, рядом с АКБ знаком?
- Большое потребление тока на стоянке в Калине – 2 ответа
- Глючит приборная панель Калины – 2 ответа
- Стрелка указания топлива зашкаливает в Калине – 1 ответ
- Почему не горит стрелка на тахометре и на спидометре Калины? – 1 ответ
- Что значит индикатор EBD на панеле? – 1 ответ
Конкретно расшифровка пишут так.
Сигнальная лампа неисправности электронного распределителя тормозных сил (подключена в вариантном исполнении). Лампа загорается красным светом при включении зажигания и через 2 с гаснет (режим самотестирования). Далее это уже моё объяснение а если она горит то это означает неисправность этой системы, и это правда 100 процентов. Михаил С. Ну правильно сказал, только про уровень тормозной жижи ошибся. Но не суть. Значит так эта лампа ну она относится к АБС но конкретно говорит о системе ЕБД короче курсовой устойчивости. У вас машина с абс с курсовой? Бывает так что лада без абс а лампа эта присутствует. Но в таких случаях она только отрабатывает при включение зажигания и гаснет. Ну если нет абс она постоянно гореть не будет ни когда.
Треугольник вроде справа — аварийка. Слева, где знак акб, круг с восклицательным знаком — неисправность тормозов.
Этот значок загорается при аварийном состоянии тормозной системы. Проверьте уровень тормозной жидкости, далее проведите диагностику сканером и проверьте наличие ошибок в памяти ЭБУ.
Этот значок вообще-то расшифровывается таким образом:
Значок загорается вместе с появлением предупреждающего сообщения на приборной панели.
Эта ситуация при запущенном двигателе? Индикатор аккумулятора тоже горит? Индикатор «чек» горит или нет? Вообще, есть или нет проблемы с работой мотора и поведением машины?
Подпишись
на наш канал в
Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
1) Здраствуйте. у меня на калине загорается красный восклицательный знак в кружке и гаснет иногда моргает это от чего в чем причина.
Похожие статьи
18 comments on “ Восклицательный знак на панели приборов ваз калина. У меня на калине загорается красный восклицательный знак в кружке и гаснет ”
1. Неисправность в тормозной системе.
1 жидкость тормозную посмотри уровень. На десятке у меня такое было
Скорее всего тормозной жидкости не хватает из-за износа колодок или утечки
2 любое через 3000 км меняй кастрол 5-40
1.Колодки стерлись. Или жидкость вытекла или датчик не исправен.
Это сигнализатор «отказ тормоза» (Контрольная лампа аварийного состояния рабочей тормозной системы). Почитай повнимательнее Руководство по эксплуатации, приложенное к автомобилю, там про это сказано. Должен еще пищать зуммер. Правильно отметили, что это вероятно низкий уровень тормозной жидкости в бачке. Открой капот , долей тормозухи, посмотри, возможно где-то подтекает жидкость, может нужно подтянуть соединения. Вообще это плохо, с таким дефектом лучше разобраться.
1 уровень тормозной жидкости
2 делать обкатку на не дорогом но не поганом масле типо лукойл. Через 5ткм меняем с промывкой на другое маслрюо
2 через тыщу меняй масло .катай хоть на минералке
. Спрашивает
: Смирнов Сергей.
Суть вопроса
: Загорелся восклицательный знак на панели приборов ВАЗ-2112, не пойму почему?
Добрый день! У меня иногда загорается восклицательный знак в кругу на панели приборов, чаще всего это происходит при торможении! Подскажите, пожалуйста, в чём может быть причина и как её решить?
Предпосылки поломки электроусилителя руля на лада Калина
В первый раз русский автопром установил электроусилитель руля на Калине. На первых шагах он работал очень не размеренно, прямо до полного отключения. Позднее недостатки старались убрать, но ЭУР остался слабеньким звеном и временами выходит из строя, о чем свидетельствует восклицательный знак на панели. О этом свидетельствует чувство томного руля, и поворачивать одной рукою, становиться трудно.
Механизм работы электроусилителя заключается в уменьшении усилия, которое необходимо приложить, при повороте руля. Блок управления электроусилителем руля “Калина” при помощи датчиков рассчитывает работу электродвигателя при текущей скорости и вращающем моменте. Тем давая сигнал о том усилие, с которым необходимо посодействовать водителю при повороте. Ведь он работает не повсевременно и нуждается в регулировке, которую совершает блок.
Почему загорается восклицательный знак (!) на панели приборов?
В тот момент, когда автомобиль совершает торможение, тормозные цилиндры выдвигаются максимально вперёд, тем самым воздействуя на колодки. В это время цилиндры заполняются необходимым количеством тормозной жидкости, находящейся в системе, и её уровень в бачке падает. Именно по этой причине и загорается подобный восклицательный знак
на панели приборов, информирующий водителя о минимальном уровне тормозной жидкости в бачке, и соответственно в системе в целом.
The following two tabs change content below.
Всю мою жизнь меня окружали автомобили! Сначала в деревне я уже в первом классе носился на тракторе по полям, потом была ЯВА, после копейка. Теперь я студент третьего курса «политеха» на автомобильном факультете. Подрабатываю автослесарем, помогаю ремонтировать автомобили всем своим знакомым.
Видео с обзором всех контрольных ламп на ВАЗ-2112
Причины появления
При возникновении подобной индикации, в первую очередь проверяем сам датчик
, который находится в бачке с тормозной жидкостью. Он представляет собой поплавок, который активно взаимодействует с тормозной жидкостью.
Когда поплавок демонтирован, его необходимо убрать на ветошь.
Для того, чтобы проверить его исправность, необходимо на заведённом двигателе, достать его из корпуса бачка и в ручную изменить положение поплавка. Если индикация на панели приборов не пропадает и никак не реагирует в зависимости от воздействия на него, значит неисправен датчик и его необходимо заменить.
Однако, если датчик исправен, возможно есть факт утечки тормозной жидкости.
Где может быть протечка тормозной жидкости?
Узнать о наличии необходимого уровня тормозной жидкости в системе очень легко, так как его видно визуально сквозь бачок тормозной жидкости. Его уровень должен постоянно находиться ближе к о
, а если он существенно меньше, либо его уровень упал, значит возможна утечка.
Тормозной цилиндр
Налицо протечка переднего тормозного цилиндра
Первым делом осмотрите на наличие протечек тормозные цилиндры на всех колёсах.
Как правило, протечки чаще всего происходят на задних барабанах, ввиду их излишнего перегрева. Заметить протечку на цилиндрах не сложно, так как в случае с передним цилиндром, подтёки будут заметны на суппорте, а на заднем, она может капать прямо с барабана. Проблемы с этими элементами обычно возникают в холодное время года.
Тормозные шланги
На тормозном шланге имеются трещины.
Определить наличие разрыва или трещин в тормозных шлангах также очень легко, так как это всё видно невооружённым глазом. Чаще всего они трескаются в местах изгибов или из-за трения с соседними элементами кузова автомобиля.
Главный тормозной цилиндр
Следы тормозной жидкости хорошо видно на корпусе.
Осматривая главный тормозной цилиндр осмотрите его внешнее состояние на наличие видимых подтёков.
Основным местом, где может произойти разрыв, является уплотнительная резинка, расположенная ближе всего к вакуумному усилителю.
Расположение вакуумного усилителя тормозов и главного тормозного цилиндра
Если произойдёт протечка, то будет капать на корпус коробки переключения передач, а затем на ШРУС с левой стороны. Это легко заметить, и уже после приступить к её замене.
- Если вы обнаружите какой-либо из вышеназванных элементов неисправным, то его необходимо сразу же заменить. Так как эксплуатация автомобиля при таких неисправностях невозможна.
- После того, как элемент тормозной системы заменён, обязательно произведите , так как в системе при проведении работ скопится воздух.
По каким еще причинам могут начать гореть лампочки на приборной панели
По мнению специалистов, неисправности в электронике могут также стать причиной индексации. Проявиться непроизвольно значки на приборной панели могут из-за таких поломок:
- если контакты поддадутся процессу окисления;
- если клеммы изменят свое местоположение;
- если поломки проявятся в бортовом автомобильном компьютере.
Учитывая советы специалистов, и чтобы не навредить одной из автомобильных систем, нужно проверить функциональность электронных компонентов. Для этого потребуется произвести диагностику электронной части, что делается довольно легко – снимается приборная панель и проверяется расположение клемм в так называемых гнездах.
Понять, почему загорается лапочка на приборной панели, и выяснить, на какую именно поломку указывает тот или иной знак, довольно просто, если ознакомиться с каждым элементом, расположенным на приборном щитке.
.Спрашивает : Смирнов Сергей.Суть вопроса : Загорелся восклицательный знак на панели приборов ВАЗ-2112, не пойму почему?
Добрый день! У меня иногда загорается восклицательный знак в кругу на панели приборов, чаще всего это происходит при торможении! Подскажите, пожалуйста, в чём может быть причина и как её решить?
В тот момент, когда автомобиль совершает торможение, тормозные цилиндры выдвигаются максимально вперёд, тем самым воздействуя на колодки. В это время цилиндры заполняются необходимым количеством тормозной жидкости, находящейся в системе, и её уровень в бачке падает. Именно по этой причине и загорается подобный восклицательный знак на панели приборов, информирующий водителя о минимальном уровне тормозной жидкости в бачке, и соответственно в системе в целом.
The following two tabs change content below.
Всю мою жизнь меня окружали автомобили! Сначала в деревне я уже в первом классе носился на тракторе по полям, потом была ЯВА, после копейка. Теперь я студент третьего курса «политеха» на автомобильном факультете. Подрабатываю автослесарем, помогаю ремонтировать автомобили всем своим знакомым.
Выводы
Обратите внимание, что замена тормозной жидкости также необходима, потому, что по прошествии времени она накапливает в себе частицы воды из воздуха и работа её становится не такой эффективной.
С развитием автомобилестроения в транспортных средствах стали использоваться более современные приборные панели (ПП). ПП используется для того, чтобы проинформировать водителя об основных параметрах работы двигателя, а также предупредить о возможных неисправностях в работе систем и узлов. Что означает восклицательный и прочие индикаторы — описание основных значков приведено ниже.
Всё проверил – не помогло
Если самостоятельно причину появления значков определить не удалось, то самое время ехать на диагностику, причём желательно в хороший сервис. К примеру, совсем недорогая диагностика в сети автосервисов ВилГуд >>>
Что делать, если на панели вашего автомобиля загорается желтый восклицательный знак? Этот вопрос часто беспокоит владельцев автомобилей. На него порой трудно дать однозначный ответ, ведь в машинах разных марок одинаковые проблемы могут высвечиваться на табло при помощи отличающихся знаков. Значит, придется в них внимательно разобраться, чтобы не оказаться в какой-то момент в безвыходном, вернее, в безвыездном положении.
Информационные индикаторы
Лампочки на приборной панели могут сообщать как о поломках в работе двигателя и других систем, так и носить информационный характер. В любом случае, автовладелец должен уметь расшифровать «послания», которые передает управляющий модуль, чтобы в случае поломки своевременно устранить неполадки. Для начала рассмотрим описание информационных индикаторов.
Значок | Что означает |
Желтый гаечный ключик на фоне автомобиля говорит о том, что система обнаружила неисправности в работе двигателя. Индикатор поломки EPC может свидетельствовать о появлении неполадок в работе датчиков или контроллеров, иногда значок гаечного ключа появляется при неисправностях в работе электронной составляющей трансмиссии. Точно о том, что означает эта ошибка, сможет сказать компьютерная диагностика авто. | |
Индикатор красного цвета в виде авто с замком обычно загорается в случае появления сбоев в работе противоугонной системы, в частности, речь идет о штатной установке. На практике такие неисправности обычно сопровождаются невозможностью запуска силового агрегата. В случае, если индикатор просто мигает, когда автомобиль закрыт и активирована его охрана, то переживать не стоит. | |
Индикатор в виде восклицательного знака может появиться только в автомобиле с гибридным силовым агрегатом, его появление обусловлено проблемами в работе устройства электрического привода. При появлении такого индикатора лучше выполнить компьютерную диагностику — этот вариант самый актуальный, если вы хотите получить точную информацию о поломке. | |
Значок в виде автомобиля с открытой дверью может загореться на щитке приборов, если включено зажигание или запущен двигатель авто, а одна из дверей открыта. Это также может относиться и к крышке багажника, а также капоту. Если же вы проверили двери и уверены в том, что все они заперты, то скорей всего, причина заключается в неработающих концевых переключателях, которые устанавливаются на дверях или на стойках между дверью и кузовом. Может быть такое, что повреждена электроцепь подключения концевика. | |
Значок ESP является датчиком системы стабилизации автомобиля. Появление индикатора возможно в том случае, если система обнаружила скользкий участок дороги, по которому движется автомобиль. Активация данного узла осуществляется для предотвращения пробуксовки колес путем снижения мощности силового агрегата. В принципе, появление значка ничем плохим не грозит автомобилю, поскольку сам индикатор является информационным. Однако, если рядом с лампочкой загорелся желтый треугольник, гаечный ключ или символ износа, то нужно побеспокоиться о работоспособности системы. | |
Символ гаечного ключа в желтом цвете говорит водителю о том, что подошло время технического обслуживания транспортного средства. Нужно поменять масло, проверить фильтры и т.д. Когда ТО будет завершено, индикатор можно сбросить путем кратковременного отключения клемм аккумулятора. |
Описание панели устройств Лада Приора и Калина
Композиция устройств Лада Приора/Калина создана для отображения черт движения, текущего состояния систем кара, обеспечивающих сохранность движения, также корректность эксплуатации всего кара в целом. Если вы начинающий шофер, то это описание приборной панели поможет разобраться в показаниях устройств и сигнализаторов.
- Тахометр. Указывает частоту вращения коленчатого вала в настоящем времени. Зона шкалы красноватого цвета значит страшный для мотора режим работы;
- Лампа неисправности электрического распределителя тормозных сил. Для проверки лампа загорается красноватым светом на несколько секунд при включении зажигания. Горение лампы в остальных вариантах показывает на неисправность, при движении с пылающей лампой необходимо соблюдать завышенные меры сохранности;
- Лампа заряда аккумулятора. Для проверка лампа загорается красноватым светом при включении зажигания и угасает опосля пуска двигателя. Горение лампы в других вариантах показывает на отсутствие заряда АКБ;
- Лампа включения левого указателя поворота. Мигает при включенном указателе поворота либо аварийной сигнализации;
- Спидометр. Указывает с какой скоростью на этот момент движется кар;
- Лампа аварийного давления масла в движке. Для проверки лампа загорается при включении зажигания и угасает опосля зазапуска мотора. Горение лампы в других вариантах показывает на низкое давление в системе смазки мотора. Эксплуатировать движок в таковых критериях не рекомендуется;
- Лампа включения правого указателя поворота. Мигает при включенном указателе поворота либо аварийной сигнализации;
- Лампа ручного тормоза. Загорается красноватым светом при включении 100яночного тормоза;
- Термометр охлаждающей воды. Рабочая температура мотора 90 градусов и выше до красноватой зоны. Эксплуатировать автомобиль в случае перегрева запрещено. При достижении стрелкой красноватой зоны раздастся сигнал зуммера. Для продления срока службы мотора рекомендуется не эксплуатировать движок на больших оборотах пока температура охлаждающей воды не достигнет рабочей;
- Указатель уровня бензина в баке. Стрелка указывает уровень горючего. Отсутствие бензина может вывести топливный насос из строя;
- Лампа резерва горючего. Загорается с провождающим сигналом зуммера, когда в баке остается наименее 10 л горючего;
- Клавиша переключения режимов индикации и сброса показаний дневного пробега. Куцее нажатие переключает дневной и суммарный пробеги. При удержании клавиши происходит сброс дневного пробега, провождающий звуком;
- Лампа включения аварийной сигнализации. Мигает красноватым светом при включении аварийки сразу с поворотниками.
- Лампа неисправности электроусилителя управляющего управления (ЭУР). Для проверки лампа загорается желтоватым цветом при включении зажигания на несколько секунд. Горение лампы в других вариантах показывает на неисправность ЭУР;
- Лампа включения далекого света фар. Загорается при включении далекого света фар;
- Лампа включения внешнего освещения. Загорается при включении габаритов либо близкого света фар;
- Лампа неисправности системы подушек сохранности. Для проверки лампа загорается желтоватым светом при включении зажигания на несколько секунд. Горение лампы в других вариантах показывает на неисправность в системе подушек сохранности. В этом случае при ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб)
подушечки сохранности не сработают; - Лампа иммобилайзера. Если система исправна и пуск мотора разрешен, при включении зажигания лампа мигает один раз и угасает. Если лампа мигает повсевременно (сопровождается маленькими сигналами зуммера), означает, система неисправна. Если опосля включения зажигания лампа пылает в течение 15 секунд и угасает, означает противоугонная система не активирована;
- Жидкокристаллический дисплей бортового компа (БК). Отображает дневной и суммарный пробег, также информацию с БК;
- Лампа непристегнутых ремней сохранности (функция). Лампа пылает в случае, когда не пристегнут ремень безопасности водителя, сопровождается сигналами зуммера в течение 1,5 минут;
- Лампа аварийного состояния тормозной системы. Для проверки лампа загорается красным светом при включении зажигания на 4 секунды. В других вариантах горение лампы показывает на недостающий уровень тормозной воды, или на другую неисправность тормозной системы;
- Лампа подушечки сохранности фронтального пассажира (функция). Лампа отключения подушки сохранности пассажира;
- Лампа неисправности антиблокировочной тормозной системой (функция). Для проверки лампа загорается при включении зажигания и угасает через несколько секунд либо опосля пуска мотора. Горение лампы значит неисправность в системе АБС, тормоза при всем этом остаются стопроцентно работоспособные;
- Лампа неисправности системы управления движком (Check Engine). Для проверки загорается при включении зажигания и угасает опосля пуска мотора. В других вариантах горение лампы показывает на неисправность в системе Смотрите расшифровку ошибок.
Предупреждающие значки на щитке
Теперь предлагаем ознакомиться с предупреждающими индикаторами на приборке. Рассмотрим только самые встречаемые символы (видео опубликовал Кирилл Мухин).
Желтый символ рулевого колеса сообщает о том, что нужно произвести адаптацию системы рулевого управления. Если же этот индикатор загорелся красным, то следует осуществить диагностику работоспособности усилителя, который может быть электрическим или гидравлическим. |
Знак ключа на фоне машины, как правило, мигает после того, как была включена охрана автомобиля. Если же лампа горит не мигая, это свидетельствует о возможных неполадках, которые произошли в работоспособности системы. Обычно появление символа связано с тем, что механизм противоугонной системы не может считать метку с ключа либо с тем, что установка не включилась. |
Значок ручного тормоза горит всегда, когда поднят рычаг ручника, а также при неисправности, в частности, износе тормозных колодок. Иногда этот символ появляется при необходимости добавления рабочей тормозной жидкости в расширительный бачок. Если же колодки целые, уровень жидкости в норме, а индикатор горит при отпущенном рычаге, то скорей всего, нужно менять датчик уровня «тормозухи», он находится в резервуаре с жидкостью. |
Символ охлаждающей жидкости желтого цвета свидетельствует о необходимости добавления расходного материала в бачок. Индикатор может загореться при поломке датчика или поплавка в расширительном бачке, а если он горит красным цветом, то возможно, силовой агрегат перегрелся. Перед тем, как добавлять антифриз, нужно ликвидировать причину его утечки, а также убедиться в том, что мотор не перегрет. |
Символ омывательной системы появляется при нехватке уровня омывающей жидкости или воды в бачке, в некоторых случаях причиной является засорение датчика уровня. В более современных авто значок может появиться в случае несоответствия используемой жидкости. |
Индикатор антипробуксовочной системы. Если символ горит без перерыва после запуска мотора, то видимо, в работе системы произошли неполадки. Сам индикатор может выглядеть по-другому, все зависит от авто. |
Это — значок катализатора, он обычно загорается после того, как был перегрет узел. Сопутствующим симптомом является нехватка мощности двигателя. Причина перегрева может заключаться в плохой пропускной способности сот катализатора или неполадками в работе системы зажигания. При выходе из строя катализатора должен увеличиться и расход потребляемого топлива. |
Такая лампа свидетельствует о том, что в системе очистки отработанных газов произошли неполадки. На практике эта лампочка чаще всего появляется после того, как автомобиль был заправлен низкокачественным топливом. Причина может быть обусловлена и неработоспособностью лямбда-зонда. |
Фотогалерея «Приборные панели разных авто»
1. Тюнингованная ПП в ВАЗ 2109
Причины отключения
Основная причина кроется в электроусилителе руля. При зажигании происходит самодиагностика системы и если механизм ее не проходит, включается сигнал, сигнализирующий о неисправности. Цвет сигнала говорит о степени опасности. Загорелся красный цвет, нужно срочно исправлять неполадку. При желтом цвете, эксплуатация транспортного средства возможна, но стоит принять меры безопасности. Причин, по которым не работает электроусилитель руля на Калине, может быть несколько:
- неисправность датчика скорости;
- неисправность датчика крутящего момента;
- скорость превышает 60 км/ч;
- частота оборотов двигателя меньше 400 в минуту;
- сбой в блоке управления;
- плохо припаянные контакты;
- недостаточное напряжение.
Программное отключение
- Отключается электроусилитель руля на Калине после 60км/ч. Поэтому учтите этот момент, он задан в системном блоке и не является поломкой. Элекроусилитель руля “Приора” отключается при скорости 110 км/ч.
- Так же ЭУР не работает на низких оборотах двигателя. При значении меньше 400 оборотов в минуту, он не активен.
Это программно запланированная неактивность. Она нужна, чтобы на большой скорости дать информативность рулю и уменьшить изнашиваемость механизма.
Неисправности электроусилителя
В случае, когда невозможно сразу же проверить причину выхода из строя электроусилителя руля на Калине, Нужно вытащить предохранитель из блока. Это нужно для предотвращения внезапного включения механизма, что приводит к аварийным ситуациям.
Лампочки, сообщающие о неисправности
Теперь рассмотрим индикаторы, которые свидетельствуют о неполадках.
Красный символ аккумулятора загорается на контрольной панели, если отсутствует заряд батареи от генераторного устройства. В случае с гибридными автомобилями, появление такой лампочки будет сопровождаться надписью Main. |
Лампа в виде масленки сообщает водителю о том, что в силовом агрегате нехватка моторной жидкости. Символ появляется всегда при активации зажигания и исчезает после того, как мотор будет запущен. Если же индикатор загорелся после запуска ДВС, то нужно проверить уровень масла в моторе, все утечки необходимо устранить. |
Неисправность в функционировании подушек безопасности. Нужно подушек, если произойдет аварийная ситуация или столкновение, то по всей видимости, подушки не раскроются. |
Такой символ может быть выполнен в разных вариациях. Если цвет его свечения красный, то в функционировании тормозной системы появились неисправности, так что перед началом движения систему нужно проверить. Лампа может загореться в результате нехватки тормозной жидкости в резервуаре или износе колодок. Возможно такое, что причина появления лампы связана с поломкой датчика. |
Бортовой компьютер зафиксировал неисправности в функционировании АБС. Если на дорогах гололед, то проблемы необходимо устранить, поскольку такая езда может быть очень опасной. Тормоз при этом функционировать будет, но система АБС не работает. |
Лампочка Чек Энджин загорается при обнаружении электронным блоком управления неполадок в работе силового агрегата. Причин в этом случае может быть огромное множество, поэтому надо делать компьютерную диагностику. |
Неполадки свечей накала — такой символ есть только в автомобилях, работающих на дизеле. При постоянном горении лампочки надо проверить систему зажигания. |
Если вы столкнулись с проблемой неработоспособности приборной панели, то ролик, размещенный ниже, позволит вам ознакомиться с процессом ремонта на примере автомобиля Фольксваген (видео снято каналом altevaa TV).
Всем привет! Сегодня хочу поднять довольно актуальную тему, которая волнует, судя по вопросам на форумах и количеству запросов в поисковиках, большое количество людей. Я хочу поговорить о таком явлении, когда при нажатии на педаль тормоза загорается восклицательный знак на панели.
Я постараюсь дать исчерпывающий ответ на данный вопрос и объяснить почему это происходит и какая поломка может быть к этому причастна. Поехали!
Начну, пожалуй, с того, что, если на панели загорелась лампа (!) это значит с тормозной системой что-то не так. Как правило данный индикатор сигнализирует о низком уровне тормозной жидкости (ТЖ) в системе. Как вы понимаете, неисправные тормоза – это не шутки, и проблему надо решать. Скажу больше, если кто не в курсе, ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ АВТО С ГОРЯЩИМ ИНДИКАТОРОМ (!) – ЗАПРЕЩЕНО!
Так как вы не знаете в чем дело и что послужило причиной появления данной ошибки на приборной панели.
Блок предохранителей
Слабым звеном электроусилителя руля на Калине, является блок предохранителей, если что-то не работает, стоит проверить их. Чтобы добраться до них, Вам нужно открыть приборную панель, слева от руля. Для этого потяните за верхнюю часть на себя и защелка откроется.
Проверьте, работает ли предохранитель, если отказал, замените его. Проверяется очень просто, смотрите целостность нити внутри предохранителя. Так же поможет смена 50 амп реле на 30 амп.
В более новых версиях Калины ставят электроусилители от Hyundai, что положительно сказалось на его надежности. Однако остались тысячи машин с отечественной версией, которая сбоит и ломается время от времени. Теперь Вам будет проще сделать ремонт электроусилителя руля на Калине своими руками. Главное помнить, что не любое отключение усилителя является поломкой. И Вы сможете сами найти проблему и устранить ее, а где-то придется ехать в сервис.