Индикаторы АБС и восклицательный знак на Лада Приора


На панели приборов в Ладе Приора расположены многочисленные элементы, без которых авто просто не сможет нормально функционировать, показывать исправность систем, предупреждать водителя о возникновении поломок. Именно на панели расположены:

  • автомобильный спидометр и тахометр;
  • индикатор бортового компьютера;
  • многочисленные лампочки.

Если загорелась одна из лампочек, то это, разумеется, укажет на поломку. Водителям с опытом при помощи определенного значка довольно просто определить, какой именно автомобильный узел нуждается в ремонте. А пока еще неопытным владельцам авто лучше всего ознакомиться с каждым элементом, расположенным на панели приборов, чтобы своевременно устранить причину поломки своими руками. Информация в этой статье и советы профессионалов помогут автовладельцам ознакомиться со щитком и понять, из-за чего на панели может загораться та или иная лампочка.

Как работают значки на панели приборов

Чтобы понять, что происходит с автомобилем, в первую очередь автовладелец должен понять, как работают значки на приборной панели (пиктограммы) и как они сигнализируют о неисправностях.

На разных автомобилях на приборной панели может отображаться много разных значков, информирующих водителя о работе той или иной системы. Это тормозная система, антиблокировочная тормозная система и система стабилизации во время движения, система зарядки аккумулятора, система подушек безопасности, система измерения давления в шинах и вспомогательные системы, такие как круиз-контроль.

При каждом запуске двигателя все значки на панели приборов должны загореться и через секунду или две погаснуть, показывая, что лампочки на значках не перегорели, сами значки исправны, а системы, которые находятся в рабочем состоянии, не перегорели неконтролируемые работают. Если при запуске двигателя все значки гаснут, а один или два остаются включенными, вам необходимо проверить систему, которую они контролируют.

Иногда значки могут появляться на комбинации приборов во время движения. Чаще всего это означает, что автомобилю требуется срочное вмешательство военных, а водитель должен срочно остановиться и выключить двигатель.

Также на некоторых моделях автомобилей значок «восклицательный знак» может не всегда гореть, но периодически включается и выключается — «моргает».

Обозначения индикаторов приборной панели

При запуске загораются почти все значки заказа: это проверяет работу лампочек. Некоторые водители считают, что это сообщения, касающиеся неисправностей какой-либо системы Lada Priora.

нет на диаграммеИндикаторные символы
1Спидометр. Прибор измеряет частоту вращения коленчатого вала (оборотов в минуту). Если стрелка превышает красное значение, значит, двигатель Lada Priora работает опасно;
2Индикатор распределителя тормозных сил. Сообщите о неисправностях в работе этого узла;
3Зарядное устройство. Если лампочка горит при работающем двигателе, аккумулятор разряжен;
4Сигнал левого поворота. Значок мигает, когда есть будильник или включен левый индикатор;
5Спидометр. Устройство сигнализирует о скорости, с которой ваша Lada Priora движется в данный момент;
6Аварийное давление смазки в двигателе. Если при работе блока управления горит знак, давление в системе понижено, запускать двигатель в таком состоянии категорически не рекомендуется;
7Правый указатель поворота (см. № 4);
восемьИндикатор ручного тормоза. Загорается желтым светом, если Lada Priora находится на «ручном тормозе»;
девятьТемпература антифриза в системе охлаждения. Температура эксплуатации двигателя начинается от 90 ° и выше до красной отметки. В случае перегрева выключите двигатель;
10Уровень топлива в баке. Если уровень топлива приближается к минимальному, может выйти из строя топливный насос;
одиннадцатьРезервный уровень бензина. Лампочка загорается, когда осталось менее 10 литров;
12Кнопка сброса суточного пробега и переключения между режимами отображения;
13Тревога. Если вы активировали аварийный диапазон, сигнальная лампа будет мигать вместе со стрелками указателя поворота;
14Неисправности электроусилителя. При обнаружении дефектов в ЭУР лампа загорится при работающем двигателе;
15Обозначение магистральных балок. Активный индикатор сообщает, что вы перешли на дальний;
16Наружное освещение. Система предупреждает водителя о работе габаритов или ближнего света;
17Неисправности подушки безопасности. Если после запуска загорается сигнальная лампа, очень вероятно, что подушки безопасности не сработают в случае столкновения;
18Иммобилайзер. Один звуковой сигнал и одна вспышка указывают на неисправность системы иммобилайзера;
19Экран компьютера. Здесь можно посмотреть информацию из БК, а также узнать общий и суточный пробег;
ветрыИдентификация отстегнутых ремней безопасности. Зуммер сигнализирует о нарушении в течение 90 секунд;
21 годТормозная система в аварийном состоянии. Очень часто это изношенные колодки или недостаточное количество жидкости в системе;
22Отключение конкретной подушки;
23Индикатор неисправностей в работе ASB, тормозная система работает в штатном режиме;
24Проверить двигатель: неисправен двигатель, диагностика и последующий ремонт срочны.

Электронная комбинация приборов flash x4 на лада приора, калина, ваз 2110-2112

Маршрутный сервис, включающий в себя :

  • Статистику за поездку, текущий и предыдущий день;
  • Систему активных предупреждений – бортсеть, контроллер впрыска, низкий уровень топлива, критическая температура двигателя, стояночный тормоз, превышение заданной скорости, возможность гололеда; систему напоминаний о техническом обслуживании (замену масла, фильтров, свечей, ремней).
  • Диагностический сервис, позволяющий при наличии ошибок получить их расшифровку в развернутом текстовом виде.
  • Просмотреть телеметрические данные.
  • Программное обеспечение поддерживает Январь 5.1 / 7.2, BOSCH M1.5.4, , MP7.0 Euro II/III , MP7.9.7 Euro II/III, м 73, м 74.
  • Визуальный сервис, когда пользователь сам может выбирать какие параметры он хочет видеть на экране, плюс к этому – выбор шрифтов отображения, регулировка яркости групп индикаторов.
  • Автосвет. Контроллер “Автосвет”, выпускаемый “Элекомм” как отдельное изделие – в комбинации приборов FLASH X4является просто функцией!
  • Система обновления ПО обеспечивает возможность загрузки новых версий программы без извлечения (демонтажа) FLASH X4.

Назначение:

  1. Функциональное назначение – контрольно-диагностическое устройство для отображения рабочих параметров автомобиля, диагностики и сервисного сопровождения.
  2. В КЭП «FLASH X4» реализованы следующие функции:

КЭП «FLASH X4» обрабатывает информацию, поступающую от:

Параметры, измеряемые компьютером КЭП «FLASH X4»:

  1. Пробег автомобиля (по датчику скорости). Параметры датчика: 6000 имп. на 1 км. пробега;
  2. Расход топлива в час или на 100 км. (по датчику расхода топлива). Параметры сигналов: 16000 имп. на 1л. топлива;
  3. Время с дискретностью 1сек. Точность хода не хуже /- 2 сек., в сутки;
  4. Напряжение в бортовой сети автомобиля с точностью 0,1В единица младшего значащего разряда в диапазоне 0-24 В;
  5. Внешнюю температуру с помощью датчика внешней температуры 2115-382810 VDO (ТУ 4573-003-43820854-98);
  6. Остаток топлива в баке (с помощью штатного датчика топлива).

Технические характеристики:

  1. Рабочий диапазон напряжений питания: от 8 до 24 В.
  2. Toк потребления в рабочем режиме: от 0,25 до 2 А.
  3. Ток потребления в режиме стоянки: от 0 до 10 мА.
  4. Температура окружающей среды при хранении: от -30 до 85 град. С.
  5. Температура окружающей среды при работе: от -20 до 70 град. С.
  6. Относительная влажность воздуха до 90% при температуре 40°С.
  7. Поддерживаемые интерфейсы: K-Line в соответствии с ISO9141 и ISO14210J.
  8. Габаритные размеры: не более 130x130x360 мм.
  9. Масса (без комплекта принадлежностей): не более 1500 гр.

На основе непрерывно получаемой информации КЭП отображает в удобном для пользователя виде большое количество мгновенных и статистических параметров движения автомобиля.

Компьютер комбинации приборов оповещает водителя о неисправностях системы впрыска и электрооборудования автомобиля (выход бортового напряжения за допустимые пределы, ошибки контроллера системы управления двигателем, отклонение от требуемых пределов параметров входных и выходных сигналов контроллера), и предлагает пользователю карту поиска возникшей неисправности;

На основе данных о пробеге автомобиля и заложенного в память календаря напоминает о необходимости проведения очередного технического обслуживания автомобиля с выдачей перечня обязательных работ; позволяет самому пользователю задавать параметры различных оповещений в зависимости от времени, даты, остатка топлива, текущей скорости или пробега автомобиля. С помощью компьютера возможен просмотр и корректировка параметров электронного блока управления двигателем (ЭБУ), а также управление работой отдельных узлов и механизмов автомобиля.

Органы управления: Единственным внешним органом управления КЭП «FLASH X4» является энкодер. Поворотом ручки (без нажатия) регулируется яркость подсветки комбинации приборов, а также отопителя и прочих приборов, регулировка яркости подсветки которых осуществлялась ранее штатным регулятором. При повороте энкодера с нажатием поочередно меняются доступные экраны. Двойное нажатие (с коротким промежутком) на энкодер осуществляет вход из главного меню в меню пользователя. При входе в этот режим регулировка яркости подсветки невозможна до выхода из меню.

Технические решения:

Особенностью КЭП «FLASH X4», в отличие от штатных устройств аналогичного назначения является её высокая функциональность. Ниже следует описание частных технических решений, о которых должен знать покупатель, показывающее уровень разработки.

  • Индикатор температуры охлаждающей жидкости состоит из 8 светодиодов. Первые 6 включаются зеленым свечением. 7-й светодиод – красным. Включение 8-го (также красного) переводит 7-й и 8-й светодиоды в режим мигания с одновременной подачей звукового сигнала.
  • Индикатор уровня топлива также состоит из 8 светодиодов. При полном баке все они имеют зеленое свечение. Если падение уровня достигло 2-го светодиода, 1-й и 2-й начинают светиться красным светом. Если же падение уровня достигло 1-го светодиода, оба (1-й и 2-й) начинают моргать, привлекая внимание водителя и напоминая о необходимости срочной заправки.
  • Кроме внешнего, на лицевой панели КЭП «FLASH X4», имеется окошко встроенного фотодатчика. При изменении уровня освещенности, на основании сигнала датчика, меняется уровень свечения индикаторов оборотов, скорости, температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива.
  • Сигнализатор превышения скорости, встроенный в КЭП «FLASH X4», работает следующим образом: В меню «НАСТРОЙКИ» устанавливаются 2 порога сигнализатора по скорости. При достижении скорости первого порога, индикатор «FLASH X4» начинает мигать, призывая сбросить скорость. При достижении 2-го порога индикатор переходит в режим непрерывного свечения. При желании, систему предупреждения о превышении скорости можно отключить через тот – же раздел меню.
  • 7-сегментный индикатор тахометра показывает значение в формате «0,75» до 1000 оборотов, а при превышении выключает младшую значащую цифру.
  • Режим «ДЕМО» может быть включен как через меню при помощи знкодера, так и подачей 12В на оба входа указателей поворотов. При этом включение в режим производится через 10 сек., при обязательной подаче питания на контакты 12В-Аккумулятор и 12В-Замок зажигания.
  • Пользователь имеет возможность включить подсветку комбинации приборов, не включая выключатель габаритного света. Сделать зто можно через меню «НАСТРОЙКИ», поставив в необходимой строке «галочку».

Новая Лада: Большой расход топлива приора 16 клапанов причины
Включение КЭП. Главное меню:При включении зажигания на дисплее появляется заставка с рисунком автомобиля, номером версии программного обеспечения и датой. После небольшой паузы происходит переключение в главное меню.

Температура охлаждающей жидкости и остаток топлива кроме светодиодных шкал показаны цифрами. Низкие значения температуры охлаждающей жидкости показываются как «?». Так-же показываются данные, находящиеся за пределами допусков, что во многих случаях означает обрыв датчика. Часы показывают текущее время в формате 24:00; Расход топлива показывается при стоянке в литрах в час, а при скорости > 0, в литрах на 100 км. пробега;

Напряжение на аккумуляторе – в вольтах и десятых долях вольта; Суточный пробег – в километрах и сотнях метров после разделителя; Общий пробег – в километрах. Хранение информации об общем пробеге – энергонезависимое.

Двойное нажатие (с коротким промежутком) на энкодер осуществляет переход из главного меню в меню пользователя. Если все строки выбранного меню не помещаются на экране, в нижней части высвечивается стрелка «вниз», обозначающая, что при вращении энкодера можно переместиться по меню ниже, вызвав все возможные функции. Вход на уровень меню «ниже» осуществляется однократным нажатием на энкодер. Выход из подменю – переводом «засвеченной» строки на «выход из меню» и однократным нажатием на энкодер. Если не трогать энкодер в течении 30 сек., или выключить, а затем включить «зажигание» – произойдет автопереход в главное меню. Для изменения цифровых параметров нужно встать на выбранную строку и нажать энкодер однократно. В верхней правой части экрана появится иконка < …- >, обозначающая возможность набора данных.

Что означает значок «восклицательный знак»

В подавляющем большинстве автомобилей значок восклицательного знака на приборной панели указывает на проблему в тормозной системе автомобиля. Часто горит вместе со значком, указывающим на работу системы «АБС» и системы стабилизации автомобиля (при наличии). Появление этих значков на приборной панели для водителя указывает на возможную неисправность тормозной системы и ненадежность тормозов.

Неисправность в тормозной системе автомобиля внесена в перечень неисправностей, при которых эксплуатация автомобиля запрещена «Правилами дорожного движения». Кроме того, самому водителю должно быть ясно, что движение с неисправными тормозами может привести к самым ужасным последствиям.

Если значок загорается сразу после запуска двигателя, водителю лучше отложить поездку и начать проверку тормозной системы автомобиля. Если значок загорается во время движения, водителю необходимо срочно остановиться и проверить тормозную систему.

Примечание. Значок восклицательного знака, расположенный «внутри шины», указывает на низкое давление в шинах автомобиля. Если он появляется на приборной панели, вам необходимо проверить давление в шинах в ближайшем магазине шин.

Горит восклицательный знак – что делать?

Мы заметили, что на автомобильных форумах часто всплывают новые темы, где водители просят поставить восклицательный знак на панели Lada Priora. Редко уточняют, в каком месте горит и что изображено на значке. В этом разделе мы собрали небольшой FAQ. Ниже перечислены все восклицательные знаки, которые могут загораться на комбинации приборов автомобиля ВАЗ 2170. Обозначения этих значков следующие:

  • Горит красный восклицательный знак в кружке (внизу). Индикатор указывает на неисправность тормозной системы автомобиля. Обычно это низкий уровень тормозной жидкости. Добавьте его в резервуар и, скорее всего, знак перестанет гореть. Если этого не произошло, стоит проверить систему на наличие поврежденных компонентов. После включения индикатор включается на 4 секунды, затем гаснет.
  • Красный восклицательный знак в треугольнике / круге (вверху) горит. В современных вариантах вместо круга используется треугольник. Индикатор информирует нас о неисправностях в работе распределителя тормозных сил. Будьте особенно осторожны, если во время вождения горит свет.
  • Восклицательный знак рядом со значком рулевого колеса. Длительным свечением указывает на неисправность электроусилителя руля (ЭУР). Как и остальные значки, он включается при включении и выключается через несколько секунд, если система работает нормально.

Иногда индикация вызвана неисправностями в электронике. Клеммы, окисление контактов, дефекты бортового компьютера исчезают — это несколько причин произвольного появления иконок. Чтобы не повредить одну из систем, сначала проверьте электронику. Для этого достаточно просто разобрать накладку на Лада Приора и посмотреть, плотно ли вставлены клеммы в розетки. Если загорается индикатор тормозной системы, сначала проверьте уровень жидкости в бачке и только потом залейте новый антифриз.

Выводы

Обратите внимание, что замена тормозной жидкости также необходима, потому, что по прошествии времени она накапливает в себе частицы воды из воздуха и работа её становится не такой эффективной.

С развитием автомобилестроения в транспортных средствах стали использоваться более современные приборные панели (ПП). ПП используется для того, чтобы проинформировать водителя об основных параметрах работы двигателя, а также предупредить о возможных неисправностях в работе систем и узлов. Что означает восклицательный и прочие индикаторы — описание основных значков приведено ниже.

Причины появления значка

Самая частая причина неисправности тормозной системы автомобиля — падение уровня тормозной жидкости. По этой причине на некоторых автомобилях значок «восклицательный знак» может «мигать» — в зависимости от условий движения (брызги тормозной жидкости в бачке, в результате чего ее уровень становится ниже или выше).

Уровень жидкости может упасть по нескольким причинам, например: из-за появления утечки жидкости, из-за сильного износа тормозных колодок или из-за испарений при длительной эксплуатации без замены (замена жидкости согласно нормативам должна производиться не реже одного раза в два года).

Еще одной причиной появления значка может стать значительное снижение давления в тормозной системе, создаваемое вакуумным усилителем тормозов. В этом случае необходима диагностика вакуумного усилителя.

Значок на панели приборов также может загореться в случае повреждения самой системы предупреждения. То есть, если датчик тормозной системы перестает работать, он сообщает об этом водителю.

Причиной появления значка «восклицательный знак» также может быть неисправность ручного тормоза — системы стояночного тормоза автомобиля. Например, датчик положения ручного тормоза может работать неправильно или сам ручной тормоз может быть «не полностью отключен».

Стоит сказать, что во многих современных автомобилях есть встроенный компьютер с большими возможностями, среди которых, помимо настройки функций автомобиля и управления мультимедийной системой, есть еще и раздел экспресс-диагностики, отображающий информацию о состоянии из машины. Когда на панели инструментов появляется значок, водителю не будет лишним пройти через этот раздел, где он сможет больше узнать о проблеме.

Причины низкого уровня

Низкий уровень тормозной жидкости может появиться по причине утечки ТЖ. Необходимо проверить всю тормозную систему на подтеки при их обнаружении незамедлительно их устранить.

Так же следует отметить, что низкий уровень жидкости может наблюдаться из-за изношенных тормозных колодок. Это объясняется тем, что толщина колодки становиться меньше при этом поршень суппорта выходит дальше, следовательно, уровень жидкости в бачке уменьшается. После замены колодок уровень восстановится в исходное положение.

Если в вашем авто износились колодки, как самостоятельно их заменить можно прочитать тут.

Не механические причины включения индикатора

Если с автомобилем все в порядке, нет подтеков и колодки в норме, то вероятнее всего, причина в электропроводке или датчике уровня тормозной жидкости.

Для проверки работоспособности датчика необходимо его выкрутить и принудительно поднять кольцо датчика вверх. Если лампа не погасла, то поломка в датчике.

Проверка электропроводки датчика осуществляется замыканием ее контактов на разъеме. Вынимаем фишку с датчика уровня тормозной жидкости и вставляем в него перемычку, если лампа загорелась то электропроводка целая.

Прочитав эту статью Вы можете с легкостью разобраться в причине зажжения индикатора низкого уровня тормозной жидкости и произвести локализацию данной проблемы.

В каких случаях нужно снимать панель приборов?

Разборка заказа Приора необходима для тюнинга или замены перегоревших ламп. ВАЗ 2170 относится к современным моделям, поэтому креплений на панели не много. Для разборки понадобится набор отверток. Не забываем выключать батарею «минус.

Процесс начинается со снятия монтажного блока. Для этого нужно сдвинуть защелки на крышке предохранителя, а затем разобрать ее;

Что делать, если значок появился

Первое, что должен сделать водитель при появлении восклицательного знака — отложить поездку (или остановиться, если значок появляется во время движения).

Поэтому вам нужно попытаться понять, почему появился значок. Для этого вам понадобятся:

  • Зайдите в раздел «информация о состоянии машины» бортового компьютера (если есть) и найдите причину появления там значка;
  • Проверить уровень тормозной жидкости в бачке под капотом, при необходимости долить;
  • Проверить разъем датчика уровня тормозной жидкости (снять и очистить), бывает, что под крышку разъема попадает грязь или в нее проливается тормозная жидкость;
  • Проверьте положение ручного тормоза и его концевой выключатель, несколько раз затяните и отпустите ручной тормоз;
  • Проверьте состояние тормозных колодок (если это позволяют диски), сильный износ колодок может стать причиной низкого уровня тормозной жидкости;
  • Проверить работу тормозов, нажав на педаль (если она очень мягкая или очень тугая, лучше не водить машину, пока неисправность не будет устранена);
  • Если самостоятельно определить причину появления значка «восклицательный знак» не удается, лучше вызвать эвакуатор и отвезти машину в автосервис, либо попытаться найти хорошую дежурную диагностику;
  • Если ближайший автосервис находится далеко и нет мастеров диагностики, можно попробовать самостоятельно прочитать ошибки через диагностический разъем автомобиля, через специальный адаптер Bluetooth или Wi-Fi. Например, очень удобен и популярен адаптер ELM-327, который можно заказать с доставкой на дом;

Причины низкого уровня

Низкий уровень тормозной жидкости может появиться по причине утечки ТЖ. Необходимо проверить всю тормозную систему на подтеки при их обнаружении незамедлительно их устранить.

Так же следует отметить, что низкий уровень жидкости может наблюдаться из-за изношенных тормозных колодок. Это объясняется тем, что толщина колодки становиться меньше при этом поршень суппорта выходит дальше, следовательно, уровень жидкости в бачке уменьшается. После замены колодок уровень восстановится в исходное положение.

Если в вашем авто износились колодки, как самостоятельно их заменить можно прочитать тут.

Не механические причины включения индикатора

Если с автомобилем все в порядке, нет подтеков и колодки в норме, то вероятнее всего, причина в электропроводке или датчике уровня тормозной жидкости.

Для проверки работоспособности датчика необходимо его выкрутить и принудительно поднять кольцо датчика вверх. Если лампа не погасла, то поломка в датчике.

Проверка электропроводки датчика осуществляется замыканием ее контактов на разъеме. Вынимаем фишку с датчика уровня тормозной жидкости и вставляем в него перемычку, если лампа загорелась то электропроводка целая.

Прочитав эту статью Вы можете с легкостью разобраться в причине зажжения индикатора низкого уровня тормозной жидкости и произвести локализацию данной проблемы.

Если горят два значка, «восклицательный знак» и ABS

Часто бывает такая ситуация, когда на комбинации приборов одновременно загораются два значка, например «восклицательный знак» и значок АБС (или значок системы стабилизации в виде «автомобиль на кривой трассе»).

Поскольку тормозная система автомобиля часто тесно связана с АБС (антиблокировочной тормозной системой) и системой стабилизации движения, при возникновении неисправности в одной из этих систем вторая также может перестать работать и / или быть принудительно отключена от бортового компьютера. Следовательно, если на комбинации приборов одновременно появятся два значка, придется искать неисправность в двух системах одновременно.

Если после поиска неисправности в тормозной системе значки на панели не исчезли, придется искать ее в системе ABS (или системе стабилизации). Правда, стоит оговориться, что при несложном осмотре обнаружить неисправность в АБС или системе стабилизации очень маловероятно, поэтому при появлении сразу двух значков лучше сразу обратиться в автосервис. (или прочтите только ошибки).

Информационные индикаторы

Лампочки на приборной панели могут сообщать как о поломках в работе двигателя и других систем, так и носить информационный характер. В любом случае, автовладелец должен уметь расшифровать «послания», которые передает управляющий модуль, чтобы в случае поломки своевременно устранить неполадки. Для начала рассмотрим описание информационных индикаторов.

ЗначокЧто означает
Желтый гаечный ключик на фоне автомобиля говорит о том, что система обнаружила неисправности в работе двигателя. Индикатор поломки EPC может свидетельствовать о появлении неполадок в работе датчиков или контроллеров, иногда значок гаечного ключа появляется при неисправностях в работе электронной составляющей трансмиссии. Точно о том, что означает эта ошибка, сможет сказать компьютерная диагностика авто.
Индикатор красного цвета в виде авто с замком обычно загорается в случае появления сбоев в работе противоугонной системы, в частности, речь идет о штатной установке. На практике такие неисправности обычно сопровождаются невозможностью запуска силового агрегата. В случае, если индикатор просто мигает, когда автомобиль закрыт и активирована его охрана, то переживать не стоит.
Индикатор в виде восклицательного знака может появиться только в автомобиле с гибридным силовым агрегатом, его появление обусловлено проблемами в работе устройства электрического привода. При появлении такого индикатора лучше выполнить компьютерную диагностику — этот вариант самый актуальный, если вы хотите получить точную информацию о поломке.
Значок в виде автомобиля с открытой дверью может загореться на щитке приборов, если включено зажигание или запущен двигатель авто, а одна из дверей открыта. Это также может относиться и к крышке багажника, а также капоту. Если же вы проверили двери и уверены в том, что все они заперты, то скорей всего, причина заключается в неработающих концевых переключателях, которые устанавливаются на дверях или на стойках между дверью и кузовом. Может быть такое, что повреждена электроцепь подключения концевика.
Значок ESP является датчиком системы стабилизации автомобиля. Появление индикатора возможно в том случае, если система обнаружила скользкий участок дороги, по которому движется автомобиль. Активация данного узла осуществляется для предотвращения пробуксовки колес путем снижения мощности силового агрегата. В принципе, появление значка ничем плохим не грозит автомобилю, поскольку сам индикатор является информационным. Однако, если рядом с лампочкой загорелся желтый треугольник, гаечный ключ или символ износа, то нужно побеспокоиться о работоспособности системы.
Символ гаечного ключа в желтом цвете говорит водителю о том, что подошло время технического обслуживания транспортного средства. Нужно поменять масло, проверить фильтры и т.д. Когда ТО будет завершено, индикатор можно сбросить путем кратковременного отключения клемм аккумулятора.

Всё проверил — не помогло

Если самостоятельно определить причину появления значков не удалось, то пора отправиться на диагностику, а желательно в хороший сервис.

Все современные автомобили оснащены датчиками ABS, в том числе вспомогательной системой управления тормозным усилием. Это одна из самых тонких систем, которая часто дает сбой на дешевых машинах. В Европе производители вот уже несколько лет обязывают оснащать этой системой безопасности любой серийный автомобиль, а производители дешевых автомобилей явно экономят на качественной АБС, устанавливая не очень прочные и практичные системы. Датчики этой системы установлены на всех четырех колесах и активируются в случае резкого торможения с блокировкой колес. В этом случае система разблокирует колесо, позволяет ему повернуться и постепенно замедляет ход.

На самом деле оказывается, что бюджетная АБС не только не помогает тормозить эффективнее, но и увеличивает тормозной путь. Есть еще одна серьезная проблема: после нескольких лет эксплуатации, когда автомобиль не на гарантийном обслуживании, на многих автомобилях без причины загорается сигнальная лампа АБС. Во-первых, неудобно ездить с постоянно горящей лампочкой на панели приборов, а во-вторых, если создается четкое впечатление, что с машиной что-то не так. Интересно, что свет ABS не всегда означает проблему с антиблокировочной тормозной системой. Могут быть и другие проблемы.

Видео урок

Бывалые и опытные могут дальше не читать, так как запись для “чайников” вроде меня, сталкивающихся впервые с заменой лампочек в приборной панели.У меня потухла лампочка подсветки темературы ОЖ и кол-ва бензина в баке. Правая сторона спидометра периодически тухла и потом сама возвращалась к жизни.
Для замены потребуется отвертка крестовая, тонкая плоская отвертка и 5-7 минут свободного времени. Ответрку (крестовую) лучше брать укороченную, так как ей удобнее орудовать в ограниченном пространстве.Откручиваем 2 шурупа сверху.

Снимаем панель под рулевой колонкой (сверху просто отщелкиваем, снизу поворачиваем 3 пластиковых крепления). Если приходилось менять предохранители, то снять панель не составит труда.Видим еще 2 болта (один слева, другой справа)

Откручивем их (осторожно с шайбами — улетают быстро)

Далее снимаем декоративную накладку, которую мы открутили. Опускаем руль в самое нижнее положение и вытаскиваем накладку. Руль снимать НЕ НАДО!

Далее видим еще 2 крепления (слева и справа), которые фиксируют саму панель приборов

Откручиваем их осторожно, так как шайбы и шурупы могут провалиться вглубь торпеды

После панель приборов можно потянуть немного на себя, чтоб получить доступ к жгуту проводов и колодке. Когда в этом деле уже будет набита рука, то можно будет менять лампочки и без отсоединения шлейфа.

Видим зеленую колодку сзади панели. Отсоединить её просто, но первый раз неудобно. Слегка нажимаем на язычок-упор отверткой и тянем черный рычаг вверх. Штекер сам выйдет из гнезда.

Вытаскивем панель и видим посадочные гнезда под лампочки. Слегка повернув против часовой стрелки, вытаскиваем перегоревшую лампочку. Ставим новую. Сборку производим в обратном порядке.

Я покупал лампочки сразу в сборе (лампа патрон), но некоторые умельцы заменяют перегоревшие лампочки, при этом оставляют старый патрон.Решил попробовать диодную лампочку, чтобы иметь представление о том, стоит ли все лампочки заменить на светодиодные.

Диодная лампа немного длиннее.Таким образом, она ближе к светофильтру и дает световое пятно в зоне освещения (центр светлее, края-темнее). Лампочка диодная светит белым холодным светом, что заметно через светофильт — зеленый стал ярче, сочнее. Меня пока устраивает мягкий зеленый свет, который был при теплых лампах накаливания, так что диодные лампы ставить не буду.

Оказалось, что лампочка на правой стороне спидометра, что то гасла, то тухла из-за того, что перегорела. Но от тряски нить накаливания замыкалась и снова горела, пока следующая кочка не “разорвет” её снова. Лампа пошла под замену. также прикупил немного прозапас)))

К сожалению, многочисленные автомобильные комплектующие рано или поздно могут выйти из строя, поэтому автовладельцам приходится их менять. Если в Ладе Приора или в любом другом автомобиле перегорят лампы на щитке приборов, можно без помощи сотрудников СТО справиться с этой поломкой, что позволит сэкономить немало денежных средств. А как правильно и поэтапно можно поменять лампочки на панели приборов Приора, будем анализировать в этой статье.

Специалисты настоятельно рекомендуют заменить вышедший из строя компонент как можно быстрее, ведь именно эти элементы предупреждают владельцев авто о возникновении неисправности, справиться с которой нужно незамедлительно. По мнению опытных водителей, менять лучше не одну вышедшую из строя лампу, а сразу весь комплект, так как ресурс этих элементов примерно одинаковый. Если первая лампа перегорит, ждать выхода из строя последующих долго не придется.

Почему вообще может загораться лампочка ABS?

В нормально работающем автомобиле этот индикатор показывает, что колеса разблокированы. В этом случае все работает правильно, датчики предупредили о необходимости активировать систему безопасности, начали работу и показали водителю, что на этапе торможения была оказана некоторая помощь. Когда вы видите, что во время торможения загорается индикатор ABS, лучше немного отпустить педаль тормоза и взять автомобиль под контроль. Если у вас дорогой высокотехнологичный автомобиль, вы можете доверять интеллектуальным системам и позволить ABS + EBD сделать всю работу. В остальных случаях свет может гореть по следующим причинам:

  • засорены датчики, бортовой компьютер указывает на необходимость считывания диагностического кода неисправности;
  • датчики загрязнились или заржавели, что привело к ошибочному срабатыванию антиблокировочной системы;
  • есть проблема в бортовой электросети, о чем свидетельствует включение произвольных лампочек;
  • сломан ступичный подшипник, что заставляет датчики по ошибке постоянно срабатывать антиблокировочную тормозную систему;
  • предохранители в блоке, отвечающем за систему АБС, вышли из строя и пропускают сигнал напрямую;
  • произошла ошибка в компьютере, из-за которой загорелась сигнальная лампа ABS.

Кроме того, иногда возникают проблемы с генератором и другими элементами электрической цепи машины, что может привести к включению диагностической или сигнальной лампочки любого типа. Например, на автомобиле Фольксваген 2000-х годов лампа антиблокировочной тормозной системы горит даже при неисправности совершенно разных узлов. Поэтому самодиагностика — это лишь отчасти приемлемый метод решения проблемы, ведь зачастую у водителя под рукой нет специальных инструментов для хорошего поиска.

Что можно проверить самостоятельно при загоревшейся лампочке ABS?

Первое, что вы можете сделать самостоятельно в такой ситуации — пойти на автомойку и попросить качественно помыть диски. Часто эта интенсивная мойка под высоким давлением очищает датчики ABS рядом с тормозными дисками. По дороге на мойку вы можете сделать еще один несложный тест. Разгоняйтесь до скорости 80-90км / ч, закройте окна и выключите музыку. Если в этом режиме движения вы слышите легкий или раздражающий гул в области колес (передних или задних), вероятной причиной возникновения лампочки будет неисправность ступичного подшипника. Вы можете сделать еще много вещей:

  • осмотреть блок предохранителей и заменить модуль, отвечающий за работу антиблокировочной тормозной системы;
  • по возможности прочитать диагностический код неисправности и прочитать его на форумах;
  • специалисту, описав вашу ситуацию, после чего попробовать исправить ошибку самостоятельно;
  • автономно дотянуться до датчиков АБС, подняв автомобиль на домкрате и сняв колеса, убедитесь, что они чистые;
  • осмотреть электронный блок управления под капотом, проверить отсутствие жидкости в нем и на нем;
  • лучшее решение — пойти на СТО и оплатить диагностику антиблокировочной и электрической тормозной системы автомобиля.

Последний шаг наверняка будет наиболее правильным, так как вы получите четкий ответ на интересующие вас вопросы, сможете определить бюджет ремонта и наличие серьезных проблем. Только так можно полностью избавиться от проблем с горящей диагностической лампой и других необычных способов обращения с автомобилем. Просто подключите компьютерную диагностику к расширенной программе и проверьте машину на возможные ошибки. Через несколько минут вы получите необходимую информацию и сможете приступить к решению проблемы самостоятельно или профессионально.

ABS включается хаотично, лампочка моргает или периодически загорается

Одна из самых сложных форм повреждений — постоянное мигание контрольной лампы АБС. Это означает, что датчики антиблокировочной тормозной системы посылают неверные сигналы компьютеру, который, в свою очередь, выдает другие неверные команды системам и модулям автомобиля. Многие предпочитают в этих случаях просто отключить антиблокировочную систему, так как могут произойти неприятные аварии. Например, включение ABS на скорости 90 км / ч с легким торможением может вывести из строя шасси автомобиля и способствовать полной потере контроля над управлением. Лучше всего поступить следующим образом:

  • доставить машину в сервис на диагностику, выяснить причину хаотичной работы оборудования;
  • для отечественных автомобилей, оснащенных примитивным антиблокировочным устройством, лучше сразу отключить систему;
  • сложные конструкции и бортовые электронные системы иномарок придется переделывать для ремонта;
  • на некоторых машинах будет проще найти проблему и решить ее, чем отключить антиблокировку;
  • следует учитывать, что не всегда эта система является причиной включения контрольной лампы АБС, проблемы могут быть разными;
  • в процессе диагностики лучше проверить всю электросистему и бортовое оборудование.

Заплатив определенную сумму за капремонт автомобиля, вы сможете получить правильные ответы на важные вопросы. Иногда зажженная лампочка на панели может обернуться полноценным ремонтом важных узлов и узлов автомобиля, поэтому потратиться придется немало. Но в большинстве случаев эту проблему не так уж и дорого исправить. Стоимость ремонтных работ зависит, конечно, от марки и модели автомобиля, стоимости запчастей. Если датчик АБС для отечественной машины стоит от 600 рублей, то японский внедорожник задержит более 10000 рублей на замену одного из этих датчиков. Рекомендуем посмотреть видео о решении подобной проблемы с помощью компьютерной диагностики:

Подводим итоги

Однако проблемы с АБС — не очень приятные происшествия. Лучше держаться подальше от различных проблем, постараться эксплуатировать машину согласно требованиям и рекомендациям производителя. Но иногда это оказывается невозможным, поэтому нужно иметь в виду хороший сервис, который может помочь в разных ситуациях. Обратившись с этой проблемой в официальный сервисный центр, вы можете стать жертвой излишне щепетильного подхода к диагностике и получить огромные затраты на ремонт.

Однако иногда проблему с датчиком АБС и горящей лампой этой системы можно решить самостоятельно. Воспользуйтесь советами, описанными ранее в этом посте, чтобы понять все особенности конкретного метода устранения неполадок. Предупреждаем, что отключить АБС самостоятельно совершенно невозможно. Бортовой компьютер просто не позволит завести машину или начать вести себя неадекватно, каждый раз выдавая новые диагностические коды неисправностей. Сталкивались ли вы с неисправностью датчиков АБС и постоянно горящей лампочки?

У многих автовладельцев бывают такие ситуации, когда на панели приборов загорается восклицательный знак. На разных моделях автомобилей он может быть разной формы и цвета: желтый, красный и белый, в квадрате, в круге, в треугольнике. Но в любом случае это означает, что машину нужно проверить.

Надо сказать, что такая проверка не всегда требует посещения автосервиса. В большинстве случаев понять, почему горит восклицательный знак и что происходит с автомобилем, можно самостоятельно.

Калина

Если загорается красный восклицательный символ, вписанный в треугольник – это может свидетельствовать о нарушении работы тормозного привода. Обычно подобное вызвано критическим падением жидкости в расширительном бачке. Для устранения индикатора достаточно долить средство до необходимого уровня.
Также на версиях 2008 года указатель могут сопровождать звуковые сигналы и вспыхивать дополнительные лампы. Это может быть вызвано сторонней опцией и конкретно разобраться можно, проверив цепь.

Если лампочка моргает – причина скрывается в системной ошибке или отходящих контактах. Диагностика выполняется путем устранения люфтов клемм и присоединением компьютера.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]