Горит восклицательный знак на панели приборов на ВАЗ 2115 — 3 причины


В этой статье мы расскажем о том, почему горит восклицательный знак на панели приборов ВАЗ 2115, а также предложим варианты решения данной проблемы. О чем же сигнализирует красный восклицательный знак в нижней части приборной панели? В первую очередь он свидетельствует о том, что уровень тормозной жидкости (ТЖ) ниже допустимого. Поездка на автомобиле с неисправной системой, контролирующей работу тормозов, может обернуться трагедией, это известно каждому водителю. Конечно, опытные автовладельцы знают способ торможения педалью сцепления, но это далеко не самое удачное решение. Следить за состоянием тормозов – задача первостепенной важности. Что делать, если загорелся красный значок? Какие неполадки возникли в машине и как их исправить?

Снизился уровень тормозной жидкости в расширительном бачке

Самая частая причина, почему на приборной панели ВАЗ 2115 загорается красный значок (!) – это снижение уровня тормозной жидкости. Расширительный бачок, содержащий ТЖ, находится под капотом на стороне водительского сиденья. На нем имеются метки, по которым нужно ориентироваться, заливая «тормозуху». Оптимальный объем ТЖ – между показателями MIN и MAX.

Важно помнить: при горящем красном сигнале продолжать движение не стоит! Нужно учесть, что для ВАЗ 2115 подходит тормозная жидкость, имеющая маркировку ДОТ-4. Как правило, смешивание ТЖ разных марок приводит к тому, что содержащиеся в них вещества (например, присадки) вступают в реакцию между собой. Как следствие, жидкость может потерять часть присущих ей свойств. Для исправной работы автомобиля лучше всего применять тормозную жидкость одной и той же марки и типа.

Сигнализаторы комбинации приборов Лада Гранта.

Сигнализаторы комбинации приборов Лада Гранта.

Расположение контрольных ламп и приборов.
1 — тахометр;

2 — контрольная лампа неисправности системы управления двигателем;

3 — контрольная лампа аварийного давления масла;

4 — указатель левого поворота;

5 — контрольная лампа неисправности антиблокировочной системы тормозов (для автомобиля с ABS);

6 — контрольная лампа иммобилайзера;

7 — контрольная лампа перегрева двигателя;

8 — контрольная лампа аварийного состояния рабочей тормозной системы;

9 — контрольная лампа правого указателя поворота;

10 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;

11 — спидометр;

12 — резерв (контрольная лампа системы курсовой устойчивости, (для автомобиля с ESC);

13 — резерв (контрольная лампа отключения повышающей передачи (для автомобиля с автоматической коробкой передач);

14 — контрольная лампа включения дальнего света фар;

15 — контрольная лампа включения заднего противотуманного фонаря;

16 — контрольная лампа включения противотуманных фар;

17 — контрольная лампа включения ближнего света фар;

18 — кнопка сброса показаний счетчика суточного пробега;

19 — жидкокристаллический дисплей маршрутного компьютера;

20 — контрольная лампа незакрытых дверей;

21 — контрольная лампа резерва топлива;

22 — резерв (контрольная давления воздуха в шинах);

23 — контрольная лампа неисправности электроусилителя рулевого управления;

24 — контрольная лампа непристегнутых ремней безопасности;

25 — резерв (контрольная лампа неисправности силового агрегата, для автомобиля с автоматической коробкой передач);

26 — контрольная лампа неисправности подушек безопасности.

Источник

Вышел из строя ДУТЖ

Спровоцировать появление красного значка (!) может также поломка датчика уровня тормозной жидкости (ДУТЖ). В том случае, если уровень ТЖ в бачке в норме, а следов утечки не обнаружено, проверить нужно именно этот элемент. Он располагается в бачке главного тормозного цилиндра (ГТЦ). Как провести проверку ДУТЖ? Вот простая инструкция:

  1. Включить зажигание, при этом красный восклицательный знак должен гореть.
  2. Обесточить датчик – отсоединить от него разъем.
  3. Если лампочка погасла, скорее всего, проблема с датчиком. Необходимо также проверить поплавок: возможно, он самопроизвольно опускается на дно, даже когда уровень ТЖ в норме.

Еще один способ проверить работу датчика – нажать на резиновый уплотнитель на крышке, чтобы поплавок опустился вниз. При исправном ДУТЖ значок (!) загорится. Если же лампочка не загорается, это признак выхода из строя датчика. Поскольку данный элемент не подлежит ремонту, его необходимо заменить на новый. Стоит ДУТЖ приблизительно 150-250 рублей.


Если проверка показала, что сам датчик исправен, следующий шаг диагностики – это проверка электропроводки. Последовательность действий такова:

  1. Отключить ДУТЖ от питания.
  2. Медной проволокой замкнуть контакты питания, но не в самом датчике, а на проводке.
  3. Если при этом лампочка загорается, значит, проблема с проводкой. Для ее устранения может понадобиться помощь опытного автоэлектрика. Или же можно самостоятельно при помощи мультиметра прозвонить провода и найти поломку.

Ошибки на панели

Полный список неисправностей Гранты составляет несколько тысяч наименований, что проблематично описать. По этой причине, далее представлены самые распространенные ошибки, встречающиеся при диагностике.

НомерРасшифровка
Р0030-36Неисправности лямбда-зонда.
Р0101/02Неполадки в ДМРВ.
Р0115-0118ДТОЖ вышел из строя или передает некорректную информацию.
Р0122/23ДПДЗ работает некорректно.
Р0130-140Датчики кислорода функционируют некорректно.
Р0200-204Цепи управления форсунками неисправны.
Р0217Перегрев силовой установки.
Р0300-304Обнаружены множественные пропуски зажигания.
Р0325Датчик детонации работает некорректно.
Р0422Каталитический нейтрализатор неисправен – эффективность ниже установленной нормы.
Р0441-459Клапан продувки адсорбера функционирует некорректно.
Р0480/81Реле вентилятора 1 и 2 обрыв цепи.
Р0501Датчик скорости автомобиля неисправен.
Р0522/23Неисправность датчика давления масла.
Р062/63Неправильное бортовое напряжение.
Р0627Обрыв цепи реле топливного насоса.
Р069194/КЗ цепи реле вентилятора.
Р1171/72Обрыв цепи октан корректора.
Р1501/02Управление реле топливного насоса – КЗ.
Р1600Связь с иммобилайзером потеряна.
Р1612Ошибка сброса центрального процессора.
Р1689Сбой в памяти для хранения ошибок.
Р2301/04/07/10Замыкание катушек зажигания последовательно для всех цилиндров.

Стерлись тормозные колодки

Датчик уровня тормозной жидкости и его провода исправны, а красный значок (!) продолжает светиться. В чем проблема? Вероятно, все дело в тормозных колодках. К сожалению, на ВАЗ 2115 датчик колодок отсутствует, поэтому проверить их состояние можно только проведя осмотр. Что владелец автомобиля при этом увидит? Когда тормозные колодки изнашиваются, поршни тормозных цилиндров выдвигаются вперед, а освободившееся пространство наполняет гидравлическая жидкость. Шаг тормозного поршня значительно увеличивается, что и провоцирует появление красного значка на приборной панели. При неисправности тормозные колодки нуждаются в замене. В среднем срок их службы (при условии, что автомобиль эксплуатируется бережно) рассчитан на 50-60 тысяч км (для задних) и 15-20 тысяч км (для передних колодок). У любителей лихой езды время их исправной работы значительно меньше.

Лампочка ABS: что это такое и для чего она нужна?

Эта система служит для торможения автомобиля, избегая полной блокировки колес. Машина останавливается быстро, при резком торможении на скорости не происходит потери управляемости, что позволяет избежать заносов в сторону и вылета автомобиля в кювет.

Когда эта система отказывает, резкое торможение блокирует колеса, при этом занос в сторону по инерции неизбежен, машина может вылететь в кювет и даже перевернуться.

Когда у вас загорелась ошибка АБС, это означает неисправность в работе системы антиблокировки. Проверить ее работоспособность элементарно:

  • Разгоняете машину до скорости 40 км/ч и резко вдавите тормозную педаль в пол;
  • Когда педаль под ногой не вибрирует, это означает отказ системы ABS;

Эта система позволяет притормозить на полном ходу и обогнув препятствие, продолжить движение. Когда ABS не работает, обогнуть преграду невозможно, слишком велик риск заноса и выхода машины за пределы дорожного полотна. Состоит система из таких деталей:

  • Датчиков колесных (на каждом колесе по датчику);
  • Управляющего блока с гидравликой;
  • Механизм контроля работы гидравлики;
  • Индикаторной лампы АБС на панели водителя;

Из-за чего моргает восклицательный знак?

Как видно из приведенной выше информации, появление красного восклицательного знака на приборной панели может быть сигналом нескольких проблем. Но в первую очередь он напоминает о необходимости проверить уровень ТЖ. Существует еще одна причина, не связанная с какой-либо поломкой. Значок (!) может загораться в тот момент, когда машина поднимается в гору. Бачок с тормозной жидкостью оказывается в наклонном положении, за счет чего уровень ТЖ приближается к показателю MIN. Отсюда и появляется красный значок. Когда автомобиль выезжает на ровную поверхность, лампочка тут же гаснет.

Почему лампочка АБС продолжает моргать и хаотично включаться?

Непрерывно мигает либо горит индикатор АБС – это свидетельствует о нарушении передачи сигналов системы. Является признаком серьезных неполадок, поэтому большинство водителей стараются отключить систему ABS, чтобы избежать проблем. Если машина на скорости около 90 км/ч начнет самостоятельно притормаживать – это не только потеря управляемости, но и поломка ходовой.

Действия в этом случае:

  • Отключить АБС, вынув предохранители из блока;
  • Отыскать неисправность и устранить самостоятельно, если это возможно;
  • Обращаться на СТО за диагностикой и ремонтом;
  • Если АБС выключить невозможно, остановить машину и вызывать эвакуатор;

Штатный бортовой компьютер Lada Granta

1. отображает текущее время или (в вариантном исполнении) режим индикации подсказки переключения передач, а также режим индикации работы АКПП

2. отображает по выбору общий или суточный пробег

3. отображает температуру наружного воздуха или (в вариантном исполнении) функции бортового компьютера

4. отображает уровень топлива

Сброс приборки

Чтобы выполнить процедуру, следует прокрутить регулятор щитка до обнуления циферблата. Если потребуется выполнить полную перезагрузку панели, нужно отсоединить питание от аккумуляторной батареи на 15 минут и подсоединить провода обратно.

Панель Гранты достаточно продвинута и легка для восприятия водителем. Индикаторы интуитивно понятны, что облегчает процесс обучения начинающих водителей.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Источник

Назначение приборов ВАЗ 2114 и расшифровка обозначений на них

Находящаяся в левой части приборной панели, прямо перед водительским сиденьем, комбинация приборов ВАЗ 2114 играет важную роль в управлении автомобилем. На ней располагаются стрелочные приборы, индикаторы ВАЗ 2114 с электронными цифровыми окошками и сигнальными лампочками различного назначения.

  • Индукционный спидометр, получающий показания о скорости от датчика, который расположен непосредственно в коробке передач, показывает реальную скорость автомобиля от нуля до двухсот километров в час. Цена деления 10 км/час. Необходимо иметь ввиду, что такие приборы имеют допустимую погрешность не менее 5 км/час. В нижней, центральной части прибора имеется окошко с электронным дисплеем, в котором двумя строчками отражаются общий пробег за все время эксплуатации машины и текущий пробег.
  • Слева от спидометра располагается тахометр. Это электронный прибор, который, получая сигнал от бортового компьютера, показывает текущие обороты коленвала в данный конкретный момент. Шкала имеет деления в 5 единиц, оцифровка сделана через 10 единиц, максимальное значение — 80. При умножении на 100 получается реальное количество оборотов, например 30 умножить на 100, получается — 3000 об/мин. Диапазон 55 — 60 заштрихован красным — это сигнализирует о приближении к критическим оборотам.Критический диапазон 60 — 80 закрашен красным. При увеличении оборотов до этих значений возможен выход двигателя из строя.В нижней средней части прибора электронной индикацией отображаются время и реальная температура окружающего воздуха.
  • Слева от тахометра находится стрелочный указатель температуры охлаждающей жидкости. Сигнал о реальном состоянии он получает от датчика температуры ОЖ, который находится между ГБЦ и термостатом. Цена деления — 20 градусов. Оцифровка прибора начинается с 50, через два деления стоит 90 и заканчиваются деления на 130 градусах. Красная, опасная зона начинается со 105 градусов. Если стрелка попадает в эту зону, то двигатель надо немедленно выключить, в каком бы режиме он не работал. Из-за перегрева движка возможен выход из строя основных блоков силового агрегата. В верхней части, около цифры 130, имеется графический значок температуры.Справа от спидометра — прибор показывающий наличие и уровень топлива в топливном баке машины.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]