Ягодка опять. Тест-драйв Lada Kalina второго поколения


Продукцию АвтоВАЗа у нас принято критиковать по делу и так… между делом. Не проходит и дня, чтобы в СМИ не появилась какая нибудь смачная шуточка по поводу тольяттинских автомобилей. Телевидение и интернет пестрят различными байками. Похоже, это всенародное признание! Популярность!

И то верно, большинство российских автомобилистов в свое время начинали именно с Лады, приобретая мастерство и опыт вождения, а многие, по разным причинам, сохранили верность марке и поныне. Правда, лично я не из их числа. Ездить на Ладах, конечно, приходилось, но так, изредка, урывками, а начинал я с ИЖевских автомобилей. Как ни крути, Лады сегодня самые передовые автомобили отечественного автопрома, поскольку и выбирать-то больше не из чего, все прочие марки, которые можно было пересчитать по пальцам одной руки — самоликвидировались. Приора – это, по сути рестайлинговая «десятка», в которой изменилось не так уж и много. А самым современным ВАЗовским автомобилем на сегодня остается Калина, несмотря на восьмилетний конвейерный стаж существования. Но машину постоянно модернизируют, внедряя определенные новшества, например, совсем недавно АвтоВАЗ перешел на оснащение всех машин электронными педалями газа. Вот и поездим на Калине в демократичной комплектации «норма».

Кстати, как мне показалось, «норма» – это, пожалуй, самое меткое и даже исчерпывающее слово в определении свойств автомобиля, в целом. Нормальное, без особых претензий, транспортное средство, с определенным, усредненным, и вполне приемлемым набором потребительских качеств. У Калины нормальный дизайн, без изысков, лаконичный и где-то даже гармоничный. Абсолютно не вызывает чувство отторжения. Нормальные ходовые качества с комфортной и энергоемкой подвеской, пусть не отточенной, но адекватной управляемостью. Нормальный, немного шумный, но тяговитый, достаточно динамичный и неприхотливый мотор. Вполне приличный салон с нормальным уровнем комфорта и вместимостью. Во всяком случае, по эргономике и дизайну передней панели Калина даже превосходит Renault Logan или его 5-дверный вариант Sandero.

К сожалению, некоторые огрехи в сборке и качестве изготовления, для Калины тоже стали нормой. Вот и в нашем экземпляре при беглом осмотре мы тоже обнаружили несколько подобных, с позволения сказать, нюансов. Пластик отделки местами грубоват. Чехольчик рычага КПП из кожзаменителя легко выскакивает из крепежных пазов. Раздельная складная спинка заднего сиденья плохо фиксируется на своем месте, а кнопки, которыми она высвобождается, болтаются в посадочных гнездах. На внутренней стороне пятой двери отсутствует пластиковый штырек, на который защелкивается фиксатор левого шнурка багажной полки. Обшивка багажника выглядит неаккуратно и вряд ли долго продержится. А если осмотреть машину пристальнее, сколько еще обнаружится подобных мелочей?

И все же, Лада Калина, на сегодняшний день, самый выгодный автомобиль В-класса по соотношению цена-потребительские качества. Да Сандеро, например, в чем-то выглядит выигрышнее и стоит не намного дороже. Но, это иномарка, со всеми вытекающими отсюда последствиями. И если, вы человек малообеспеченный, то выбор между Калиной и Сандеро очевиден. Мне приходилось общаться с людьми, которые, покупая Логан, впоследствии начинали испытывать трудности, как только заканчивалась гарантия. Обслуживать даже бюджетную иномарку и покупать фирменные запчасти становилось непомерно дорого. Приходилось пересаживаться на Калину, которая, все-таки, гораздо гуманнее в содержании.

Комплектация «норма» — это 8-клапанный двигатель 1,6 л, электроусилитель руля и ни единой подушки безопасности. Сразу две подушки водительская и пассажирская идут в следующей комплектации – «люкс». Светло серый салончик Калины внутри оказывается больше, чем это может показаться снаружи. Все это благодаря внушительной высоте салона, большой зоне остекления. Да и по ширине машинка не из самых худых. Результат – приемлемый простор как спереди, так и сзади. Компоновщики поработали хорошо. Даже человек ростом выше среднего сможет комфортно расположиться «сам за собой». Водительское кресло компактное на вид поначалу кажется утлым, но на поверку оказывается вполне комфортным. Игривая передняя панель бюджетна по исполнению, но с эргономикой все в порядке. Простенькие приборчики хорошо читаются. Лаконичный руль тоже удобен и пределов регулировок достаточно. Взаимосраположение органов управления не вызывает проблем, только педальный узел кажется немного тесноват. Вообще, в Калине как-то по-домашнему уютно. Обзорность замечательная, как вперед, так и назад, и даже подголовники на задних сиденьях не мешают, их просто нет.

В движении шум и вибрации заметны больше, чем хотелось бы, на приемлемый акустический уровень машина выходит на прогретом двигателе при равномерном движении на средней скорости. Моторчик голосист, но тяговит, его отчетливо слышно и на холостых оборотах, и в движении во всем диапазоне оборотов, но этот шум ненавязчив. А что действительно мешает, так это гул, который появляется уже примерно на 60 км/ч. Кажется, что над машиной в воздухе постоянно висит самолет, это, конечно не пикирующий бомбардировщик, но какой-то турбовинтовой лайнер высоко в небе. Со временем немного адаптируешься и уже не воспринимаешь этот шум так критично. Ощущение такое, что подвывает трансмиссия. Но знающие люди утверждают, что в этом шуме могут быть и слагаемые резонансных колебаний элементов выпускной системы, а также вибрации от некоего крепежного элемента трансмиссии. В общем, говорят, это лечится.

Что касается электронной педали газа, то каких либо особенностей, и отличий от обычной я не заметил. Нормальный отклик на нажатие, адекватное ускорение. Во всяком случае, задержек нет, в отличие от электронных педалей на некоторых иномарках, где запаздывания усугубляются «зажатостью» двигателя в угоду экологическим стандартам и нерасторопностью трансмиссии. Машинка едет бодро, мотор уверенно тянет с самых низов. Механизм переключения передач не блещет четкостью, но и ошибок тоже не провоцирует. Рулевой механизм – «длинноват», в предельных режимах не хватает чувствительности, а в околонулевой зоне – реактивного усилия. Но все это не критично. В целом — норма. А за плавность хода и адаптированность подвески к нашим дорожным условиям Калину и вовсе следует похвалить. Энергоемкая подвеска удачно скругляет большинство неровностей, не досаждая при этом излишней раскачкой и шумом. Дорожный просвет даже с полной нагрузкой не опускается ниже 160 мм – это сущее благо на наших разбитых дорогах. Крены в поворотах велики, но не пугающи, и не вызывают какого либо дискомфорта или угрозы опрокидывания. Хороши и тормоза, к которым претензий нет, адекватное усилие на педали и отчетливо чувствующийся момент блокировки колес. В общем – опять в пределах нормы.

Вот только расход топлива 10 л на «сотню» в городском цикле езды для такого автомобиля по современным меркам – великоват. Но есть альтернативный 16-клапанный силовой агрегат: он на 8 сил мощнее и на литр экономичнее «в городе». Но, к сожалению, не так тяговит на малых оборотах.

Калина с кузовом хэтчбек в комплектации «норма» стоит 281500 руб. А самая доступная версия «стандарт», отличающаяся только 13-дюймовыми колесами и отсутствием электроусилителя руля, стоит 269900 руб. Машина с 16-клапанным мотором — уже от 319500 руб., при этом она оснащена АБС и климатической установкой. В общем, Калина стоит своих денег, в любом случае, более доступной альтернативы с аналогичными потребительскими качествами просто нет. Все остальное заметно дороже, а сопоставимый по цене базовый ZAZ Chance слабее мотором и архаичнее по конструкции. Интересно, будет ли столь же «нормальным» автомобилем Лада Гранта, призванная заменить классическое семейство? Посмотрим, ждать осталось не долго.

По дороге в Казань

Волжский автозавод начал сближаться с журналистами и пытаться с ними дружить не очень давно. При старте первой «Калины» в 2004 году подобного масштабного журналистского тест-драйва не проводилось, и первым в этом смысле стал универсал, появившийся позже, и его тест для прессы в Казахстане. А в этот раз, после запуска в производстве Lada Kalina второго поколения, журналистам предложили поехать в Казань, причём двумя группами — одна на автомобилях, вторая на автобусе – а на обратном пути поменяться. Угадайте, кто оказался во второй группе, изнывая от любопытства.


Тестовые автомобили — хэтчбеки и универсалы в максимальной комплектации (с люкс-опциями вроде подогрева переднего стекла и прочим, что в официальном буклете бравурно проименовано как «Полный фарш!») и силовыми агрегатами 21126 (98 сил, АКПП) и 21127 (106 сил, МКПП).

Проводить улыбающегося Комарова и группу собратьев по перу (клавиатуре) в направлении Самара-Казань на новеньких белых «Калинах», а самому забраться в автобус – это было сильно похоже на облом (и отчасти так и оказалось), но вместе с тем выяснилось, что время в автобусе после первой пробной поездки (она случилась накануне) можно провести с толком.

Во-первых, можно негодовать в Твиттер по поводу езды «тушкой» на автобусе. Во-вторых, можно там же поделиться первым впечатлением о машине, получить хороший фидбек с горой вопросов, которые очень пригодятся впоследствии. В-третьих, можно начать собирать мнения коллег об автомобиле, опросить всех по приезду в Казань и сделать первые выводы.

Спектр журналистских мнений таков: от сдержанно-нейтрального («почти ничего не изменилось») до осторожно оптимистичного («стало заметно лучше, чем было»). Причём первый вариант ответа чаще всего у тех, кто ездит часто, на разных машинах, и при этом на первой «Калине» ездил давно. А «стало заметно лучше» говорят те, у кого «Калина» либо рабочая, либо личная машина. Я отношусь ко второй группе, и я с ней согласен – просто мы видим больше нюансов, которыми отличается вторая «Калина» от первой. А ведь из нюансов и состоит автомобиль.

Неприятности

Неприятностей за три дня, что мы провели с «Калинами» и их создателями, произошло три. Две из них создатели Lada Kalina относят к категории «Сдури и хрен сломать можно»: во-первых, по пути в Казань на одной машине оказался сильно замят диск переднего левого колеса, хотя организаторы предупреждали об участке с плохой дорогой. Во-вторых, на второй из машин «начал кончаться» синхронизатор второй передачи после «отжига» на тольяттинском автодроме КВЦ. Ещё раз угадайте — кому по пути из Казани досталась машина с хрустящей второй.


Татарстан, древний город Болгар, ныне являющийся туристическим центром. Даже на фоне такой красоты заметно, что профиль универсала Lada Kalina изменился в лучшую сторону.

Тем не менее, если бы не третья неприятность, можно было бы считать, что Lada Kalina справилась на «отлично». Уже вечером в казанской гостинице я прочитал заметку «Lada Kalina 2: ЧП на презентации модели». Если кратко, речь там о том, что при прохождении змейки у одного из журналистов на машине вырубился электроусилитель, в результате чего автомобиль сошёл с траектории, и водителю пришлось затормозить. ЭУР заработал только после выключения-включения зажигания.

Понятно, что ответами вроде «сдури…» тут не отделаешься. Не подойдут и попытки объяснить, что у электроусилителя, мол, есть специальный защитный режим, включающийся при интенсивном вращении руля. Потому что «ламеров» среди покупателей Lada не так уж и много, и с отключением ЭУРа в совершенно штатных условиях многие из них сталкивались. По горячим следам официальную реакцию АВТОВАЗа мне получить не удалось — Груненков попросил подождать до понедельника (20 мая), чтобы инженеры смогли разобраться в ситуации. И несмотря на то, что на момент публикации объяснения от конструкторской службы АВТОВАЗа так и не получено, можно быть уверенным, что она последует в ближайшее время. На ВАЗе теперь понимают, что подобные инциденты могут быть серьёзным ударом по репутации модели.

Достоинства и недостатки Лады Калины, выявленные автовладельцем

Есть, конечно, и минусы, но плюсов гораздо больше. Итак, плюсы авто:

Дизайн. Конечно, каждому свое, но мне кажется, что такая симпатичная машинка станет прекрасным дополнением к яркой симпатичной девушке.

Цена. Тут даже не стоит и говорить, ведь все познается в сравнении. Доступность этого автомобиля для каждого – вот самый большой плюс!

Недорогая в обслуживании и содержании. Да, может мне никто не завидует, но мои коллеги на работе, разъезжающие на разного типа иномарках постоянно плачут о том, как дорого ТО, как дерут налоги, и сколько же стоит страховка. Моя Калина берет за ТО около 7500 руб (один раз в год), страховка стоит 3300 руб – это в год!, а налог составляет всего 1500 рублей, это тоже в год. Вот и сравнивайте. Моя коллега на своем Мицубиси в год тратит больше 45 тыс (по ее же словам), да еще кредит платит за нее в размере 70% своей зарплаты ежемесячно…

Выносливость. Проверено на наших северных трассах бедного дотационного региона. Морозы тоже терпит, в -30 заводится всегда!

Изученность. Если вдруг что-нибудь случается, то любой автомеханик найдет причину и устранит ее, Автоваз известен практически всем, а вот за иномарки берутся не все, таких спецов надо еще поискать. У нас в городе эта проблема есть, да и запчасти автоваз – всегда в наличии, а вот для иномарок – зачастую на заказ.

Минусы у Лады Калины тоже есть, но они, скорее, локальные, чем постоянные.

Странные замки. Открывается автомобиль с кнопки на ключе, а вот через замок его открыть невозможно. Когда села батарейка (не в городе), то открыть Калину ключом не получилось. Замки очень странные. Не помогли ни смазки, ни брызгалки, ничего! В итоге, я так ни разу и не открыла свою машину с ключа. Теперь ношу запасную батарейку с собой. А вот багажник тоже открывается с ключа, допустим, если в дороге надо его открыть, то надо заглушить машину, выйти и открыть с ключа. Это неудобно. Надо бы поставить электронный замок. Но опять же, замок очень странный. Он бывает, не открывается совсем неделями, а потом просто открывается, короче, очень капризный.

Непонятный волнообразный шум двигателя. Вот я не профессионал, но меня всегда волновал этот вопрос: почему в моей Калине, когда она на холостом ходу стоит, двигатель работает неравномерно, при этом обороты тахометра не волнуются. Это слышно. В сервисе говорят, что это нормально, что так у всех Калин. Диагностика ошибок не выдает… странно тоже. А вот один мужчина мне как-то сказал, что в двигатель попала песчинка, от того он и волнуется, а убрать ее можно, разогнав машину до 150 км/час. Допускаю, что он прикольнулся надо мной, ведь где ж такая дорога есть, где так можно разогнаться? Хотя, он был необычайно серьезен.

Бывают и поломк. Гарантия на машину 3 года. Я ездила эти 3 года и горя не знала, ничего не ломалось, даже лампочки не перегорали. Но как только машина сошла с гарантии, сразу начались проблемы. Подробнее об этом написано ниже…

Хороший комплимент

Хороший комплимент всегда предполагает некоторый парадокс. Так обстоят дела и в случае с Lada Kalina: лучший комплимент для этой российской машины состоит в том, что она выглядит, ощущается и едет – внимание! — «почти как иномарка».

На самый интересный в этом смысле эксперимент пошли ребята с телеканала «Губерния». Они залепили «ладью» на передке непрозрачным скотчем, заехали в центр Димитровграда (если кто не в курсе, это провинция, то есть основной рынок Lada) и спрашивали людей, что это за автомобиль. Если люди не видели боковой части автомобиля, то ответы давались какие угодно, и «Лада» среди них было очень мало: Форд, Тойота, Фольксваген, Рено… Как ни странно, мало кто сказал, что машина китайская… Если было видно боковую часть, то Lada большинством опрошенных признавалась. Ехали ребята из «Губернии» на универсале, как и мы.


В задней части универсалу не хватает той экспрессии, которую удалось найти в боковине…

Действительно, в профиль и хэтчбек, и универсал сохранили прежний силуэт, иначе и быть не могло. Вместе с тем, динамики в профиле стало больше, а ведь сделано для этого было совсем немного: наклонили назад заходящую на боковину линию фары, добавили хромированный акцент в районе противотуманок и «вздёрнули» вверх линию заднего «глухого» окна. Причем у хэтчбека эта линия ещё и гармонирует с задними фонарями. На универсале она тоже смотрится отлично, но вот что до задних фонарей… что помешало сделать их более «смелыми»? Ориентация на целевую аудиторию «сильно за 40»? Но ведь скучные универсалы давно уже никто не любит, даже дремучим дедушкам подавай «эмоциональные кроссоверы»!

Передняя часть экстерьера наверняка будет вызывать споры. С одной стороны, светотехника стала выглядеть солиднее, появился эффектный хром над противотуманными фарами, (придуманый Стивом Маттином, кстати), но с другой стороны, центральная часть бампера вполне может вызвать аллюзии с ветром, извините, в харю… Сейчас это решение выглядит свежо, но пройдёт пара лет, и нет гарантии, что от него не устанут так же, как в своё время устали от «зева» Peugeot.

В целом же новая Калина внешне выглядит отлично. И не «почти как иномарка», а гораздо, гораздо, гораздо симпатичнее, чем некоторые из них. И уж точно готова конкурировать с новым Logan — рядом с ним она как минимум не потеряется.

Неисправности, проблемы и ремонты Лады Калины

Как я уже говорила, с января 2010 до января 2013 у моей машины проблем не было. Я только нахваливала ее во всех направлениях. Но как только гарантия закончилась, началось что-то странное. В те дни я была в ужасе. Через неделю после гарантийного срока лопнул ремень ГРМ, оттянули на сервис, заменили ремень и отрегулировали клапана (2250 рубликов вместе с расходниками), кстати ремень лопнул в движении, но ничего страшного не было, хотя, все говорили потом, что если бы была 16-клапанная машина, то все клапана бы погнуло, а моем случае – 8-клапанный двигатель, не случилось ничего!

Счастливая уехала, но через 2 дня двигатель стал нагреваться практически мгновенно… оказалось лопнул какой-то блок, и весь антифриз выливался сразу же после заливки.

Отогнала ребятам обратно, починили (еще 3500 рублей). Позвонили, чтобы забирала, приехала к ним, а они говорят – заглохла и не заводится. Я в шоке, она еще теплая была, они прогоняли пробку воздушную… Отогнали на диагностику, оказалось коротит топливный насос. Заменили (4250 рублей).

Все. Забрала машину. Езжу уже второй месяц, все нормально, но та неделя, когда я заплатила сразу 10 тысяч и неделю ходила пешком меня вообще подкосила. Хотела даже выставить ее на продажу, но погорячилась, конечно.

Сейчас авто бегает как с нуля, точно знаю, что все заменено и подчищено. Она у меня еще 10 лет пробегает. Уверена!

Главное — в деталях

Множество нюансов — тех самых, из которых состоит автомобиль — в работе над новой Lada Kalina удалось решить в положительную сторону. Скажем, на стекле задней двери теперь нет уплотнителя — Борский завод отказался от него, освоив новый способ обработки кромок стекла — в результате технология сборки упростилась на одну операцию, а стоимость узла в целом чуть сократилась.


Интерьер мало чем напоминает прежнюю «Калину». Если принять, что пластик на этом автомобиле в принципе не может быть более дорогим, то окажется, что уровень интерьера — вполне европейский. Вызывает нарекания лишь селектор АКПП — сам факт его наличия, конечно, придаёт «Калине» солидности, но выглядит он, а особенно его облицовка на тоннеле пола, несколько инородно.

Раньше при включении омывателя переднего стекла дворники делали первый мах «по сухому», и лишь потом на стекло подавалась струя воды. Теперь всё наоборот — дворники ждут какое-то мгновение, и его достаточно, чтобы стекло стало влажным. Причем количество махов дворниками при омыве тоже варьируется — оно тем больше, чем дольше вы нажимаете на правый подрулевой переключатель.

В работе левого переключателя тоже появился приятный нюанс — в нефиксированном положении теперь не надо задерживаться надолго, и чтобы показать перестроение из ряда в ряд, достаточно легко нажать на переключатель и снова перенести руку на руль; поворотник сам сработает несколько раз.

Но есть и просчёты. Безопасного останова подъёма стёкол у электростеклоподъёмников не появилось, и это особенно нехорошо при их наличии сзади (у нас была люксовая версия, и там они есть), ведь сзади часто сидят дети. В добавок к двум подстаканникам на тоннеле пола есть ещё и третий — он откидной и крепится на кожухе стояночного тормоза. Так вот, попасть в него пол-литровой бутылкой с минералкой практически невозможно, он непременно сложится.


Тот самый третий подстаканник. Водитель должен попадать в него «тарой» вслепую, по-другому никак. При неидеальном попадании подстаканник складывается вниз. Можно предположить, что этот подстаканник для задних пассажиров, но на практике им будет стремиться пользоваться водитель —

Но эволюция интерьера всё равно видна невооружённым глазом: сиденья получили вожделенный поясничный подпор, шкалы приборов стали приятнее глазу, современнее и не потеряли в информативности, руль, рукоять МКПП и регуляторы климатической системы удобны. Сам «климат» — теперь полноценный, умеет поддерживать выбранную температуру в салоне (правда, оцифровки на «шайбе» теперь почему-то нет), управляя самой температурой, интенсивностью обдува и распределением потоков. При активном разгоне климатическая система отключается.

По трассе и по бездорожью

Если ехать по плохой дороге, то чувствуется вибрация в салоне. При высокой скорости немного подкидывает, сказывается маленькая колесная база. Поворот на скорости вызывает сильный крен.

Бездорожье оказалось стихией Лада Калина 2. Энергоемкая подвеска дает о себе знать. Можно даже не притормаживать, автомобиль едет спокойно, проявляя себя в лучшем виде. Renault Logan в таких условиях не был бы ему конкурентом. На этом закончим тест драйв Ваз и подводем итоги.

«Подождите, идёт операция»

Самое заметное «белое пятно» эргономики — мультимедийная система. При безусловном плюсе самого её присутствия в отечественном бюджетном автомобиле (вдумайтесь, теперь в Lada есть Bluetooth), у неё есть три минуса. Первый: она «тормозная». Может задуматься, выдав многозначительную и даже несколько зловещую фразу «подождите, идёт операция», а может зависнуть, причем намертво. Зависание происходит при работе с папками, размещёнными на внешних носителях (SD-слот расположен на центральной консоли, USB-выход упрятан в бардачок). Выбрал папку, выбрал трек, вернулся в папки… система подвисла.

Второй минус: экран бликует. Разворачивать его в водительскую сторону, по словам разработчиков, не было возможности по компоновочным соображениям: слишком тесно. Да и не так много примеров ориентированной на водителя центральной консоли с большим экраном, ведь на него должен мочь смотреть и пассажир, как говорят на ВАЗе. Главный упор на работе с экраном сделали на то, чтобы увести блик от него с центра лобового стекла в зону под зеркалом заднего вида. С этой задачей справились, но на самом экране большую часть времени и водитель, и пассажир видят отражение соседа, особенно если тот в светлой одежде.

И третий минус: далеко не самый удобный интерфейс и невысокая чувствительность тач-скрина. В некоторые иконки приходится тыкать несколько раз, размышляя, это иконка не нажалась, или система опять зависла… Да и размер некоторых виртуальных кнопок явно маловат — благо, в «Калине» основные мультимедийные функции продублированы обычными кнопками под экраном, они симпатично скопмонованы вокруг удобной с кнопкой «ОК» в центре. Это выгодно отличается от варианта на «Гранте», где настоящая клавиша только одна.


Приятных мелочей в мультимедийной системе тоже хватает. Например, она умеет показывать обложки проигрываемых музыкальных альбомов. А штатного звука вам вполне хватит — по крайней мере, на первое время. Но все мелкие плюсы низводятся на «нет» большим бликом экрана и слабым процессором.

По пути из Казани массивный козырёк мультимедийного экрана начал предательски поскрипывать. Сразу вспомнилась короткая беседа с Игорем Комаровым за завтраком перед стартом. Президент АВТОВАЗа говорил о неосязаемом качестве, скрытом в подсознательных ощущениях — том самом незаметном отсутствии «сверчков», приятном ощущении от мягкости «баранки», благородном звуке мотора, «дружественной» мультимедийной системе… И здесь АВТОВАЗу ещё предстоит поработать, но здорово, что такое направление работы в принципе есть. Кстати, в течение 2013 года мультимедийную систему планируют дооснастить навигацией.

На ВАЗе наконец сделали красивую машину, или современный экстерьер и интерьер второй ягоды

Дизайн обновленной Калины очень радует глаз – фары стали более дерзкими, бампер с большим воздухозаборником и вставками, куда красиво расположились противотуманные фары. Капот имеет два продольных ребра с новым видом, а сбоку автомобиль отличим от старой Калины более широкими формами крыльев и арок колес. Кстати, задний бампер визуально является продолжением этих арок и смотрится чуть больше, чем на первой Калине.

Обладатели универсалов будут рады рейлингам, устанавливаемым во всех комплектациях.

Салон Калины 2 стал более современным

На первый взгляд можно поймать схожесть салона с интерьером Лады Гранты, — и действительно, приборная панель, боковые воздухоотводы, центральная нижняя подставка (в том числе подстаканники)точно такие же как на «бюджетнике». Но это не означает, что все плохо! Нам показалось очень удобным применение таких круглых воздухоотводов, настраиваемых в любую сторону, а бортовой компьютер в отличие от первой Калины показывает одновременно больше информации, не нужно листать. Единственное — это отсутствие указателя температуры как окружающей среды, так и температуры ОЖ в двигателе.


Нельзя не отметить систему мультимедия, встроенную в Люксовые версии Калины 2, с удобным интерфейсом, мощным звуком и красивым 7-и дюймовым дисплеем. Хотя и экран резистивный, откликается аппарат достаточно легко, плюс ко всему радует четкость картинки. Из недостатков можно отметить невозможность подключения видеовхода (например при наличии парктроника), необходимость конвертировать все видеофайлы в разрешение 240*320px. Также не получилось заметить стабильную работу Bluetooth – приходилось переподключаться несколько раз. Надеемся, все недочеты будут исправлены до выхода серийный версий автомобилей Калина 2.

Ходу!

На ходу новая Калина с новым 1.6-литровым мотором мощностью 106 л.с. и механической коробкой передач прекрасна. Я хорошо понимаю своего не очень аккуратного коллегу, загубившего вторую передачу на нашей машине — разгоняться на этом автомобиле хочется вновь и вновь, сравнивая ощущения с прежними. Темп разгона и четкость включений — на беспрецедентном для АВТОВАЗа уровне. Примерно через 200 километров движения по трассе можно обнаглеть настолько, что перестать переключаться на четвёртую при обгоне грузовика в горку. Браво! И на самом деле, этому силовому агрегату не помешала бы шестая передача.


На территории комплекса Казанского кремля отлично уживаются противоположности: Мечеть Кул-Шариф (на фото сзади), около десяти лет назад отстроенная заново по средневековым описаниям, соседствует с православным Благовещенским собором. Ну а на этом фото — вполне современный автомобиль стоит рядом с винтажной повозкой, запряжённой одной лошадью. Тоже почти противоположность!

Удалось поездить и на машине с 98-сильным «приоровским» мотором и АКПП. Точно такой же агрегат ставят на «Гранту», так что откровений тут лично для меня не было. Но стоит сказать ещё раз, что это очень удачный агрегат — и для женщин, толкающихся по мегаполису в сторону супермаркета, и для мужчин, задействующих при загородном вояже кнопку «овердрайв», которая делает обгоны не лишёнными некоторой доли азартности.

Что касается рулевого управления, то новая «Калина» — это вообще не «Калина». То есть она перестала быть тем ватным чудовищем, которым была, и это восхитительно. На руле появилось ощутимое реактивное действие, машина гораздо увереннее чувствует себя в поворотах, рулится острее (спасибо короткой рейке), а на прямяках — о чудо! — её больше не надо постоянно «отлавливать». А всего-то нужны были две мелочи — увеличить угол кастера в передней подвеске и сделать отрицательным развал в задней. Эти нововведения в шасси отлично показали себя на «Гранте» и благополучно переехали на «Калину». Более того, для «Калины» готовятся более комплексные изменения: до конца 2013 года должны появиться новые амортизаторы, пружины, сайлент-блоки и стабилизатор поперечной устойчивости.


Автомобиль на высоких скоростях стало просто не узнать. Да и в городе маневрировать стало удобнее.

Организаторам пробега хочется сказать отдельное спасибо за выбор маршрута: нам выпал и идеально ровный асфальт Татарстана, и разбитый «танковый полигон» Ульяновской области, и извилистые «драйверские» второстепенные дорожки, и полное бездорожье. Хотя в последнем случае спасибо скорее не оргам, а удивительному навигатору Garmin… У подвески новой «Калины» хочется спросить: «останешься ли ты хотя бы вполовину такой, как сейчас, через тысяч пять километров?» Она отлично справляется с любыми неровностями, кроме откровенных воронок от противотанковых мин, хотя на гребёнке и острых кочках машину заметно потряхивает. Тормоза тоже проявили эффект «как на иномарке»: пару раз я заметно перетормозил, потому что наступал на педаль так, как делаю это на своей «Калине» первого поколения.

Шум реллингов на универсале становится слышен после 120 километров в час. Слышно и зеркала — они удобные, большие и… громкие. Но в целом автомобиль стал очень тихим — едва слышно мотор и колёсные арки, в салоне можно разговаривать почти не повышая голоса и слушать музыку на скоростях свыше 120 км/ч. Впрочем, так быстро удавалось ехать далеко не всегда — в Ульяновской области есть знаки, ограничивающие скорость движения 50 км/ч на протяжении 10 км… По пути из Казани в Тольятти, если судить по показаниям приборов, машина с «механикой» и 106-сильным мотором расходовала 6.8 л/100 км, а с 96-сильным мотором и АКПП — 8.6 л/100 км.

Водительское место

Водительское кресло удобное по сравнению даже с Lada Priora. Вы можете подогнать его под себя: меняется наклон кресла, а также дальность от руля. В машине много места, водитель не касается руками того, чего не стоит во время движения, но в то же время все под рукой. Радуют большие зеркала и обзор.

На заднем пассажирском сидении много места для удобного расположения даже взрослому человеку. Добавили подголовники, которые отсутствовали в ранней версии. Проверим ходовые качества машины в городе и на трассе.

Все мы немного похожи…

Если вы давно не были в Казани (ну, хотя бы год), то этот прекрасный чистый город — может быть, уже в очередной раз — вызовет у вас кучу эмоций. «Удивление» — вот какое слово приходит на ум в связи с Казанью. Благодаря Универсиаде, которая пройдёт с 6 по 18 июля, в городе появилось огромное количество спортивных объектов, выглядящих как космические корабли пришельцев и оснащённых примерно так же. И ведь это произошло всего через несколько лет после масштабной перестройки города к 1000-летию, которое отмечалось в 2005-м… На момент нашего нахождения там была ещё и вероятность, что Евровидение выиграет Дина Гарипова, и тогда в следующем году конкурс приехал бы в Казань…

Местные жители надеялись на то, что Дина проиграет. Пусть она займёт второе место, с небольшим отрывом, но проиграет. Потому что ещё одна масштабная стройка, которая, по сути, и не прекращается уже десяток лет, городу не нужна. Нам показали Дворец земледельцев — его строили несколько лет, под центральной его аркой растёт настоящее дерево и стоит всё это каких-то совершенно невероятных миллиардов… Нормальные люди плохо уживаются с постоянным грохотом отбойных молотков, отсутствием тротуаров и дворцами-новоделами, в которые вбуханы огромные деньги. Им нужно спокойствие, порядок и детские садики со школами.


— Отличная машина, рекомендую всем! — энергично сообщил прессе Президент Татарстана Рустам Минниханов. Похоже, автомобиль главе республики (и по совместительству гонщику-кроссмену) действительно понравился — журналисты ждали возвращения Комарова и

АВТОВАЗ в этом смысле на Казань похож — у него схожий период развития. Многое нужно сломать и многое построить. И местные жители (то есть рядовые вазовские работники) зачастую негодуют и на сами реформы, и на то, какими средствами они проводятся, и на то, что реально скрывается под вроде бы благими начинаниями больших начальников. Зачастую это негодование полностью обосновано. Но широкой общественностью перемены на АВТОВАЗе воспринимаются скорее как позитивные — точно так же, как перемены в Казани превратили её в глазах всей России из средненького грязноватого города в огромный центр туристического притяжения.

Сегодня у Волжского автозавода есть, что предъявить скептикам. Конечно, новая Lada Kalina — на самом деле никакая не новая. Это фейслифт с элементами модернизации платформы и введением новых опций. Но инженерам удалось в очень жестких рамках (а в других инженеры на АВТОВАЗе никогда и не работали) создать хороший продукт, развив положительные качества первой «Калины». И избавиться от большинства (будем надеяться) старых проблем.

На тест-драйве новой Lada Kalina обстановка стояла душевная, с переходом в дружескую сразу по окончанию официальной части мероприятия. А всё почему? Да потому что журналисты и вазовцы действительно немного похожи — но совсем не в том смысле, который вложен в первый абзац этой статьи. Они просто делают одно и то же дело, но с немного разных сторон. А цель общая: сделать так, чтобы за российские автомобили нам не было стыдно.


Если вы ещё ни разу не были в Казани, обязательно съездите. Это город, куда хочется возвращаться. Тем более, поводов всегда хватает. Из ближайших: концерт Джо Кокера и, да-да, Универсиада.

…Спасибо президенту АВТОВАЗа Игорю Комарову, руководителю проекта «Lada Kalina» Олегу Груненкову и главному конструктору проекта Валерию Кoзачку за прекрасную компанию во время путешествия, за интересные беседы и честные ответы на вопросы.

Интерьер «Калины» глазами водителя

Электроусилитель руля издает посторонние звуки при его вращении, которые особенно хорошо слышны при закрытых стеклах дверей. Рулевое управление нечеткое и по-прежнему сильно уступает иномаркам. Водителю бывает очень тяжело определить, в какую сторону повернуты колеса, и в итоге ему приходится постоянно «подруливать» (расслабиться невозможно даже на трассе). Участники программы «Большой тест драйв» также обнаружили, что кнопка подачи звукового сигнала находится в непривычном месте. Этих кнопок даже две, и расположены они на спицах руля. В дорогих комплектациях имеется возможность регулировки руля по высоте.

Боковые зеркала не могут похвастаться хорошей обзорностью, из-за чего у водителя могут возникнуть проблемы на многополосной дороге, где нужно часто перестраиваться. Эта проблема частично компенсируется тем, что через окна обзор очень хороший. Ручной тормоз расположен в удобном месте, водитель с легкостью находит рычаг на ощупь. Опционально могут быть установлены подушки безопасности и ABS.

В плане шумоизоляции салона «Калина» превосходит многие другие модели «АвтоВАЗ». В дверях вроде бы и предусмотрены места для динамиков аудиосистемы, но на самом деле установить их будет сложно, поскольку придется буквально «выпиливать» для них отверстия. Печка находится аккурат над блоком управления двигателем (который в народе называют «мозгами») и имеет очень неприятное свойство заливать его тосолом, в результате чего машина перестает заводиться. В видеообзоре использовалась Лада Калина хэтчбек с малым объемом багажника, но седан той же модели отличается вместительным грузовым отделением. Про Лада Калина универсал и говорить не приходится.

Lada Kalina универсал

«Стандарт» 8v«Норма» 8v«Люкс»«Стандарт» 8v«Норма» 8v«Люкс»16v МКП16v АКП16v МКП16v АКПДлина, мм38934084Ширина, мм17001700Высота/ с рейлингами, мм15001504/1539База автомобиля, мм2476Колея передняя, мм1431Колея задняя, мм1414Минимальный дорожный просвет (при полной нагрузке по фланцу порога перед задним колесом), мм*145Объем багажного отделения, дм3260361Масса снаряженная (без водителя), кг10001020104010551020104010601075Полезная нагрузка, кг475Масса прицепа — с тормозами/без тормозов, кг900/450 для автомобилей с АКП масса прицепа с тормозами 750Коэффициент аэродинамического сопротивления0,400,410,410,390,40Максимальная скорость, км/ч169169179171170170180175Время разгона от 0 до 100 км/ч, с12,412,611,613,812,612,711,714,0Расход в смешанном цикле, л/100 км7.17,17,08,07.17,17,08,0Емкость топливного бака, л50Размерность шин175/65R14, 185/60R14, 185/55R15

* при полной загрузке (по фланцу заднего порога)

Технические характеристики силовых агрегатов (данные АВТОВАЗа)

111862112621127
Рабочий объем, см3159615961596
Количество цилиндров444
Число клапанов на цилиндр244
Степень сжатия10,31111
Максимальная мощность, л.с./об.мин87/510098/5600106/5800
Максимальный крутящий момент, Нм./об.мин140/3800145/4000148/4000
Нормы токсичностиЕВРО 4
Трансмиссия
Тип4х2, с приводом на передние колеса и межколесным дифференциалом
Коробка передачМКП 2181АКП JatcoМКП 2181
Привод управления МКПтросовыйтросовый
Передаточные числа
I3,6362,8613,636
II1,9501,5621,950
III1,3571,0001,357
IV0,9410,6970,941
V0,7840,784
Задний ход3,5002,3103,500
Главная передача3,7064,0813,706
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]