Сразу говорю, что я не являюсь перекупщиком, и поэтому все тонкости этого дела не знаю, но несколько очень полезных вещей могу рассказать, которые должен знать каждый владелец перед выбором и покупкой подержанного автомобиля. Опыта я набрался в то время, как продавал свою предыдущую машину: я брал ее с рук и на тот момент был уверен, что она не битая и не крашенная. Но все оказалось совсем наоборот, когда я решил ее продать и ее стали осматривать перекупщики на рынке. Каждый ко мне подходил и говорил, где и в каких местах кузов был ударен и покрашен. Особенно много мне рассказал про все тонкости один товарищ, который уже больше десяти лет занимается перепродажей машин, и выбрать из тысячи битых одну целую — для него не составляло особого труда. Вместе со своим личным опытом и его советами ниже приведу тот необходимый минимум, который вы должны знать, чтобы выбрать нормальный подержанный автомобиль. Картинки буду приводить на примере своей Лады Калины.
Технические характеристики, особенности двигателей и коробки передач
На ВАЗ 1117, ВАЗ 1118, ВАЗ 1119 устанавливаются четырехцилиндровые бензиновые двигатели: 1,6-литровый 8-клапанный (81 л.с.), 1,6 литра 16 кл. (98 л.с), и 1,4 литра 16 кл. (89 л.с.). Все моторы работают в паре с 5-ти ступенчатой механикой. Ресурс двигателя: если повезет, может выходить и более 250000 км, но мотор может преподнести сюрприз и на 30-40 тысячах. Замена масла каждые 15 тысяч, ремень ГРМ по регламенту меняют каждые 60 тысяч (рекомендуем каждые 50 тысяч пробега). Характерных болезней нет, в моторе может выйти из строя любая деталь, от смещения вкладышей до трещины в головке блока цилиндров.
Похожая ситуация и с коробкой передач, только ресурс ее намного меньше и неисправности встречаются чаще. КПП в основном не доживает до 100000 км, «родной» диск сцепления часто требует замены уже на 25-30 тысяч. Импортные детали хоть и стоят дороже оригинальных ВАЗовских, но выхаживают намного больше.
При выборе Лада Калина с пробегом не лишним будет проверить и убедиться в равномерности компрессии во всех цилиндрах двигателя. Не стоит пугаться посторонних звуков из коробки передач — вой коробки фамильная черта Калин.
Рулевая рейка с электроусилителем может преподнести неожиданные сюрпризы при поломке (на руле резко возрастает нагрузка), проблема присуща Лада Калина, выпущенным до середины 2006 года. На более младших машинах проблему с усилителем руля устранили.
Передняя подвеска Калины независимая со стойкой МакФерсона и стабилизатором поперечной устойчивости, сзади полузависимая с балкой и стабилизатором. Ходовая энергоемкая, по вазовским меркам комфортная. Управляемость лучше чем у ВАЗ 2110, но до средней иномарки далеко. Авто сильно кренится в поворотах, большой диапазон вертикальных раскачек кузова, на высоких скоростях досаждают аэродинамические шумы и плохая шумоизоляция салона.
Двигатель
Первым делом необходимо взглянуть на выхлопную трубу. Если на ней имеются маслянистые отложения, то сразу же откажитесь от покупки этого автомобиля. Это говорит о том, что мотор довольно много расходует масла и требует как минимум замены поршневых колец. Если труба слегка в черной саже, то расход масла еще не велик и до капитального ремонта можно еще пройти около 100 000 км. В идеале, даже при 150 000 километрах пробега — выхлопная труба машины, к примеру взять восьми-клапанную Калину — должна быть коричневая, ржавая. Проведите по внутренней стороне глушителя пальцем — на нем не должно остаться сажи, ну в крайнем случае она должна быть едва заметной. Заведите мотор и посмотрите на выхлоп, если он синевато-серого цвета — то это признак износившегося силового агрегата, который нужно срочно ремонтировать, причем капитально.
Двигатель должен работать тихо и без перебоев, посторонних шумов и стуков не допускается. Отсоедините шланг от сапуна, и проследите чтобы на заведенном моторе из него не было выхода газов, если они есть — движок на исходе!Также не мешало бы выкрутить свечи зажигания: в исправном двигателе они будут сероватого или коричневатого цвета. Если же заметно отслоение электрода или слишком большой нагар на них или другие непонятные образования — это признак неисправного силового агрегата.
Проблемы лада калина б/у в технической части
Самыми слабыми местами в подвеске являются стойки стабилизаторов и амортизаторы. Замена амортизаторов на импортные меняет характер управляемости Лада Калина в лучшую сторону. Шаровые опоры, сайлент-блоки как и многие другие узлы и агрегаты отечественной Калины сродни игре в рулетку. Могут выходить очень много — 100-120 тысяч километров (не будете знать где установлена деталь), а могут ломаться с периодичностью раз в месяц. В целом все ремонтируется, а цены на запчасти не подорвут семейный бюджет. Подводя итог резюмируем, что с выбором Лада Калина б/у надо быть внимательным и желательно «с руками», т. к. ремонтировать лучше самому. Ужасный фирменный сервис Автоваза меняться в лучшую сторону не собирается.
Кузов и внешнее дополнительное оборудование
Перед покупкой авто всегда смотрят, нет ли царапин на лакокрасочном покрытии. К данному действию лучше будет прибавить следующие:
- Нужно обратить внимание на величину зазоров, а также на то, чтобы переходы между кузовными деталями были равномерными;
- Сохранность ЛКП проверяют на поверхности кузова, на всех торцах дверей, на всех порогах;
- Нужно проверить наличие пластиковых подкрылков в передних арках;
- Тип резины на каждой из четырёх шин не должен отличаться;
- Пробка, расположенная под крышкой бензобака, должна оборудоваться удерживающим шнуром.
Ещё до запуска двигателя попробуйте выкрутить пробку бака, и затем установите её на место.
Пластиковую пробку дополнительно удерживает шнур
Продолжая осмотр автомобиля, можно обратить внимание на следующие элементы:
- На фарах, установленных спереди, не должно быть сколов и царапин;
- То же относится к задним сигнальным фонарям;
- На стёклах и на боковых зеркалах царапины также должны отсутствовать.
В завершение попробуйте сложить оба зеркала, расположенных с внешней стороны кузова. Если выяснено, что с зеркалами всё в порядке, можно переходить к осмотру салона.
Механизм блокировки от детей управляется со стороны торца двери
В задних дверях автомобилей семейства «Калина-2/Гранта» установлен механизм, позволяющий блокировать отпирание дверей изнутри. На торцевой стороне находится рычажок, который поворачивается на 45 градусов. На левой двери рычажок поворачивают влево, на правой двери – по часовой стрелке. Так проверяют исправность блокирующего механизма.
Стоимость б/у и новых автомобилей
На вторичном рынке Калину можно купить за цену от 120-130 тысяч рублей. Начальная комплектация Lada Kalina комплектуется мотором 1,6 литра 8 кл. (81 л.с.) с 5 МКПП, из «фишек» будут присутствовать сигнализация, бортовой компьютер, регулируемая по высоте рулевая колонка, электроусилитель рулевого управления, передние электростеклоподъемники.
Цена на новую Калину хэтчбек в России начинается с 293900 рублей за авто в начальной комплектации с мотором 1,6 литра (81 л.с.) и поднимается до 401000 рублей за комплектацию Люкс с 1,6-литровым двигателем. За такую не малую для российского автомобиля сумму Kalina будет оснащена фронтальными подушками безопасности для водителя и пассажира, противотуманками, сигнализацией и центральным замком с ДУ, обогревом передних сидений, электрозеркалами с подогревом, электро стеклоподъемниками всех боковых стекол, кондиционером, датчиком дождя, ABC в приводе тормозов, бортовым компьютером, электроусилителем, аудиосистемой CD+MP3, навигатором. За Лада Калина универсал в начальной комплектации Стандарт просят от 298900 рублей, Люкс потянет на 408300 рублей.
В Украине стоимость ВАЗ Lada Kalina 1119 (хэтчбек) колеблется от 70290 гривен за начальную комплектации до 81390 гривен за насыщенное наполнение. ВАЗ LADA Универсал стоит от 74070 гривен до 85170 гривен.
Трансмиссия и подвеска
Конечно, большинство продавцов авто не дадут вам самим прокатиться на нем, но ведь можно оценить общее состояние подвески и трансмиссии даже сидя на пассажирском сидении. При переключении передач слушайте, чтобы не раздавалось хруста. Если таковой присутствует — это вам грозит заменой синхронизаторов, а это весьма недешево обойдется на автосервисе. Рычаг КПП должен двигаться без особых усилий, и не болтаться по всему салону. Попросите водителя на остановленной машине при заведенном двигателе выжать сцепление — звук при этом не должен меняться, а если вы услышали странный гул, даже еле слышный — это признак выхода из строя выжимного подшипника, который срочно нужно менять. При поворотах руля, особенно при трогании автомобиля с вывернутым рулем может быть слышен хруст, что говорит о неисправных шрусах. Подвеска должна работать мягко, но в меру, стуков при работе амортизаторов не допускается. Выйдете из автомобиля и посмотрите на все четыре колеса, протектор на них обязан быть изношен равномерно, тогда с развалом и схождением все в порядке.
Это пока все рекомендации от меня по выбору подержанного автомобиля. Если у вас есть еще какие-то знания по данной теме, прошу высказывать все в комментариях, думаю, информация будет очень полезная для многих владельцев, которые решили купить себе подержанную машину. Спасибо за внимание! Продолжаем дополнять список ниже!
Спецверсии kalina 2
Удивительно, но в то время как обычный универсал не сыскал народной любви, приподнятая версия Cross, что называется, выстрелила. Это, по сути, тот же универсал, но с задранным до 208 мм дорожным просветом, защитным пластиковым обвесом и слегка перенастроенной подвеской. Там отличные от обычного SW пружины и амортизаторы, которые эффективнее работают на пересечённой местности. Получилось не так хорошо, как у Renault с Sandero Stepway, но людям понравилось.
Версия Sport более нишевая и менее конвейерная. Её вручную допиливали в отделении Lada Sport, поэтому там и тиражи меньше, и народная любовь не такая сильная. А зря! Kalina Sport с дисковыми тормозами «в круг», спортивной плотной подвеской и мотором 118 сил (порой указано 120 л. с.) – это Kalina здорового человека! Устойчивая, азартная, резвая (9,5 сек. до первой сотни).
За неё не стыдно, Lada Sport — молодцы. Проблема может подстерегать в обслуживании. Стандартные детали подвески сюда не встанут, к двигателю у сервисников тоже могут быть вопросы (тут оригинальный впуск-выпуск).
Но вообще, это Lada старой формации. Её можно чинить и в гараже, и в чистом поле, поэтому опасаться каких-то из ряда вон сложностей сервиса можно едва ли.
Когда «комби» — не комби
Формально, универсал должен быть самым вместительным в линейке. Это работает со Skoda и BMW, но не с «Ладой». Разница Kalina SW с обычным хетчбэком всего 120 л стандартного объёма (240 и 360 л). А вот если сравнивать с ещё одной пятидверкой, то получается провал: Kalina универсал — это 360 л, Granta лифтбек — 520 л. При этом лифтбек длиннее всего на считанные сантиметры, то есть его манёвренность и юркость в запруженных дворах никак не страдает.
Новая Лада: Датчик педали тормоза и сцепления lada kalina и priora: характеристика, ремонт и замена
Одним словом, если выбираете «Калину» универсал и надеетесь получить максимально практичную машину, вы разочаруетесь. Переплаты здесь больше, чем пользы.
Есть ли смысл смотреть машины первого поколения
Только если вы себя совсем не любите и не бережёте. Первая Kalina, даже будучи гарантийной и новой, любила чудить по части электрики, а то и вовсе отправлять своих владельцев в придорожные фонарные столбы. Эта история почему-то не получила развития, хотя за океаном и за меньшие провинности Toyota и Volkswagen становились на колени и теряли миллиарды.
Дело в том, что электроусилитель руля на ранних «Калинах» жил своей жизнью, порой клинил, а то и поворачивал баранку, куда не просят. Несколько таких историй попали на страницы «За рулём», но до посадок виновных дело почему-то так и не дошло. Но и без криминала проблем хватало. Можно просто вбить в поисковик «Калина ЭУР» и ужаснуться историям владельцев.
И это на машинах относительно свежих! А сейчас у них пробеги перевалили за 200 тыс. км, и связываться с ними — так себе затея.
Лучше оставить их доживать (догнивать) свой век, а поиски машины для себя начать со II поколения. Там не столь принципиальна разница в цене, но принципиальна разница в качестве.
Приемлемый комфорт
LADA Kalina – хороший бюджетный автомобиль. Жесткость, цвет и текстура пластика – это всё вкусовщина и, как говорится, на скорость не влияет. А скорость у «Калины» более, чем приличная, автомобиль отлично разгоняется и способен вполне достойно держаться в городском потоке. На трассе, конечно, страшновато, так как потоком воздуха от фур машину сильно раскачивает, но на разрешённых скоростях никаких проблем нет. Вполне реально найти машину в богатой комплектации, с кондиционером, подогревами сидений и даже с японской автоматической коробкой передач.
Пространство салона и моторного отсека
Все двери, крышка капота и багажника должны открываться без рывков. Капот в закрытом положении должен быть прижат к кузову. Запаска, баллонный ключ и домкрат всегда находятся в багажном отсеке. Удостоверившись в этом, переходят к осмотру моторного отсека:
- Проверяют уровень тосола, а также тормозной жидкости (корпус бачков сделан полупрозрачным);
- Проверяют уровень моторного масла и масла КПП (используется щуп);
- Можно обратить внимание на дату выпуска АКБ. Цифры будут нанесены сверху на минусовой клемме либо на корпусе батареи.
Заметим, что сейчас некоторые заводы не печатают дату выпуска АКБ в явном виде. Вместо этого, используется специальный код.
Цифры 309 означают следующее: третий месяц, 2009 год
Конечно, желательно будет сверить номер двигателя и кузова с теми значениями, что указаны в талоне ПТС. В «Калине-2» все цифры нужно искать под капотом:
Три самые важные таблички
На рисунке обозначены следующие элементы:
- Гравировка с номером кузова;
- Табличка с номером двигателя;
- Сводная таблица с общими данными.
Внутри салона авто проверяют, поддаются ли регулировке основные блоки и узлы:
- Передние сиденья;
- Подголовники передних сидений;
- Задние сиденья должны легко складываться;
- Рулевая колонка должна перемещаться вверх-вниз и фиксироваться;
- Направляющие воздуховодов должны легко поддаваться регулировке;
- Зеркала регулируются специальными рычажками.
Необходимо проверять, надёжно ли фиксируется в разъёме каждый из ремней безопасности. Ещё, не заводя двигатель, можно попробовать переключать рукоять КПП.
Исправность ремней безопасности проверяют так: за ремень резко дёргают, после чего срабатывает затягивающий механизм.
Манипуляции по проверке ремней безопасности
Моторы и иллюзия выбора
Если не брать заряженные-раздутые до 120-140 сил версии на «зажигалках» Sport и NFR, то остаётся выбор из 87, 98 и 102 (позднее — 106) сил. Точнее, выбором его вообще сложно назвать. По эластичности и пиковым значениям (разгон 0-100 км/ч) они примерно равны: 11,9 сек. у 87-сильной версии на МКПП и 10,7 сек. — у топовой 106-сильной версии с МКПП.
Да и вообще, выбирать двигатель не придётся. Моторы сильно завязаны на трансмиссии. Так, робот положен 106-сильному двигателю, а автомат Jatco сочетается только с 98-сильным мотором. Механика доступна на 87- и 106-сильных, но не сочетается с 98-сильным.