Колесные диски – крайне важная составная часть в любом автомобиле. От этой детали зачастую зависит безопасность и комфорт передвижения, особенно в таком автомобиле, как ВАЗ Приора.
Производитель наделил автомобиль данной марки колесными дисками с диаметром R14 и шириной, равной 5,5. Но также производитель предусмотрел возможность замены родных дисков на диски, используемые на других моделях.
Если в пределах моделей Волжского автопрома взаимозаменяемость дисков и шин является обычной вещью, то что касается иномарок – здесь все намного сложнее. Ведь иногда случается так, что владельцу ВАЗа легким путем достаются диски от иномарки, где качество исполнения лучше и внешний вид привлекательнее.
Но возникает одна проблема: иномарочные колесные диски имеют небольшие различия в расположении отверстий под болты, отличающиеся от ВАЗовских. Но как же все-таки установить на родную и горячо любимую Приору диски с заграничного автомобиля?
Именно тут вступает в действие такое понятие, как разболтовка. Чтобы понять, что такое разболтовка на Приоре, следует разобраться в самом понятии разболтовки.
Что такое разболтовка?
4 отверстия под болты — это 4
- Первая цифра «4 »
указанная в параметрах указывает количество отверстий, расположенных на ступице, предназначенные для вкручивания в них болтов крепления колеса. - Вторая цифра «98 »
обозначает диаметр в миллиметрах окружности, в которой расположены те самые крепёжные болты.
Колёса от Логана (разболтовка 4*100)
Исходя из требований безопасности диски с такой разболтовкой на ВАЗ-2112 устанавливать нельзя. Но, некоторые водители при помощи проставок или болтов с эксцентриком
устанавливают такие диски.
Разболтовка колес «Лада Приора» — довольно важный параметр при установке нового комплекта колесных дисков. В данном случае его необходимо знать каждому автовладельцу во время подбора. Это название параметра наиболее распространено, однако иногда можно встретить еще такое наименование, как сверловка. Несмотря на различия в названии, значение остается прежним. Знать его необходимо для того, чтобы понимать, каким образом колесо закрепляется к элементам подвески.
Параметр разболтовки у ВАЗ «Приора» соответствует таким моделям марки, как «Калина», «Гранта» и всем классическим моделям. Это делается для того, чтобы не возникало лишней путаницы среди автовладельцев, а также для удешевления производственного процесса.
Какая разболтовка колес на «Приоре»
Lada Priora заслуженно является одним из самых популярных и распространенных седанов концерна «АвтоВАЗ». Это связано с низкой стоимостью модели и высокими ходовыми качествами, которые на порядок выше, чем у классических моделей. Кроме того, нет проблем найти запчасти и компоненты для улучшения автомобиля, а обслужить его можно самостоятельно в гараже.
Очень большое влияние на поведение любой машины на дороге, ее устойчивость, рулевое управление и другие характеристики имеют установленные колесные диски. От их размера и характеристик будет зависеть безопасность, динамические качества, а также внешний вид автомобиля.
Чтобы подобрать, приобрести и установить изделия на автомобиль, необходимо обладать информацией о параметрах их разболтовки. Зная их, можно с уверенностью покупать и устанавливать комплект новых дисков.
На данный момент на весь модельный ряд можно купить как оригинальные заводские колеса, так и произведенные различными другими компаниями: как отечественными, так и зарубежными. Например, известный российский бренд «K&K» имеет соглашение с производителем и выпускает специальную линейку для моделей «Лада».
Новые изделия, созданные в индивидуальном дизайне, помогут отлично украсить внешний вид транспортного средства. Однако наиболее частой причиной замены можно назвать все же износ или смену времени года. Тюнинг машины также имеет высокую популярность. Проводят его для придания большей спортивности и привлекательности. Одним из основных компонентов для замены при тюнинге является как раз колесный диск.
Какая разболтовка на «Приоре», узнать можно из технической документации или из специальных таблиц, представленных в интернете.
«Приора» выпускается в вариантах кузова седан, хэтчбек и универсал. Параметры и характеристики дисков от исполнения авто не зависят.
В процессе эксплуатации транспортного средства автовладельцам стандартный внешний вид надоедает и хочется что-то изменить. В данном случае на помощь приходит тюнинг, который позволяет провести визуальные и технические усовершенствования. Есть возможность провести замену некоторых компонентов автомобиля на улучшенные спортивные и более привлекательные.
Главной частью, от которой зависит внешний вид, являются колесные диски. Автолюбители в связи с этим стараются заменить их в первую очередь. Для любого транспортного средства колеса являются не только частью внешнего вида, но и очень важным элементом конструкции, от размеров, способа производства и массы которых зависит устойчивое поведение автомобиля на дорожном покрытии, управляемость и динамические качества.
«Лада Приора» с 16-дюймовыми дисками
Новый комплект изделий обязательно должен соответствовать всем заявленным производителем параметрам. Это касается как правильной сверловки, так и необходимых размеров по ширине, размеру и вылету. Необходимо также подобрать качественные шины по сезону, поскольку неточные размеры негативно скажутся на эксплуатации.
От параметра сверловки зависит, возможна ли установка выбранного обода на автомобиль. Если параметр не совпадает, то необходимо применять переходные кольца, что влечет за собой нежелательное вмешательство в заводскую конструкцию.
Обратите внимание!
Шины устанавливаются независимо от того, какая разболтовка колес на «Приоре».
Информация о разболтовке колесных дисков на отечественных автомобилях ВАЗ
Диски на лада приора
Все автомобили ВАЗ с самого основания завода и до наших дней имели лишь 3 основных типа разболтовки, так как большинство модификаций были выполнены на единой платформе, у них менялся только внешний вид. Разболтовка на большинство моделей «Лады» выглядела следующим образом:
Самый маленький представитель автоконцерна – ВАЗ 1111, в народе называемый «Ока», производился в РФ на протяжении 20 лет – с 1987 по 2008 года. Учитывая, что масса данного авто особо малого класса составляла всего 975 кг, а нагрузка на колесо приходилась менее 250 кг, «Ока» стала одним из немногих представителей в своём классе, для которого использовалась разболтовка из 3 шпилек.
Конечный параметр составлял 3х98, при диаметре посадочного отверстия 58,1 мм. Это было достаточно экономно для владельцев «Оки».
Найти на рынке подобную размерность колеса было достаточно проблематично, потому штампованные изделия с радиальностью R12 и R13 нередко пересверливались, чтобы удачно сесть на ступицу.
Разболтовка ВАЗ 2107 4х98
Подавляющее большинство моделей концерна «АвтоВАЗ», начиная от 2101 и заканчивая «Ладой Приора» или «Калина», выпускалось с конвейера в виде седанов, лифтбеков, хэтчбеков или универсалов компактного либо субкомпактного класса.
На заметку. Нагрузка на колёса и динамические параметры данных транспортных средств сильно похожи друг на друга.
Начиная с 1966 года, когда концерн выпустил свою первую «копейку», и заканчивая 2015 годом, разболтовка колёс на эти авто составляла 4х98 мм, диаметр центрального отверстия – 58,1 мм.
Самые популярные на сегодняшний день модели «Лады», для которых всё ещё продаются диски с разболтовкой 4х98 — это ВАЗ 2106, 2107, 2109, 2110, 2112, 2114.
Последние модели ВАЗов, такие как «Веста», «Гранта» и «Х-Рей», выпускаемые с 2015 года, имеют разболтовку на колёсах максимально приближенную к международному стандарту компактных автомобилей. Данный параметр на указанных модификациях составляет 4х100.
Однако данная разница вовсе не означает, что разболтовка 4х98 не позволяет установить на более старые автомобили диски от «Х-Рей». Напротив, все изделия обладают полной совместимостью, водители могут даже не использовать проставочные пластины, так как гайка может быть накручена до упора и надёжно фиксирует колесо.
Среди всей продукции концерна «АвтоВАЗ» всегда шли особняком такие модели, как ВАЗ 2121, или классическая «Нива» и все производные от данного внедорожника: 5-дверная «Тайга», Chevrolet Niva и другие модели. Ввиду повышенных нагрузок на ступицы и колёса из-за неудовлетворительных дорожных условий, на которые были рассчитаны все параметры «Нивы», эти компактные вездеходы традиционно имели разболтовку дисков 5х139,7, с диаметром центрального отверстия 98,5 мм.
Эти увеличенные показатели давали колесу свободно сопротивляться изгибающему моменту, воспринимать большие нагрузки при переносе центра тяжести в одну сторону при движении по наклонной плоскости или при вынужденном вывешивании колёс, а также позволяли авто передавать больший крутящий момент на протекторы покрышек при движении в гору без риска поломки деталей.
Диски для ВАЗ 2114 Важно! Несмотря на скудность ассортимента при оснащении транспортных средств и маленький выбор авто различных классов, завод добился максимальной универсальности в совместимости и возможности взаимозаменяемости колёсных дисков для авто, выпущенных в 2022 году или 50 лет назад.
Штатные размеры диска LADA Priora 1.6i 217x
Выпуск модели LADA Priora 1.6i 217x осуществлялся с 2007 по 2013 год. Таблица штатных и подходящих размеров дисков на LADA Priora 1.6i 217x.
Параметры сверловки диска, обычно назывют разболтовкой:
- LZ (количество отверстий)
- PCD (диаметр окружности центров отверстий)
- ET (вылет диска)
- DIA (диаметр отверстия)
Полезные статьи и обзоры Анонсы розыгрышей сертификатов среди подписчиков. Подписаться на группу VK
Марка модель модификация Авто | Год выпуска | Параметры | Ширина диска | Диаметр диска | Разболтовка LZ*PCD | Вылет ET | Диаметр DIA | Тип установки |
LADA Priora 1.6i 217x | 2013 | 5Jx14 4/98 ET35 d58.6 | 5 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | Заводской |
LADA Priora 1.6i 217x | 5.5Jx14 4/98 ET35 d58.6 | 5.5 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | Заводской | |
LADA Priora 1.6i 217x | 6Jx14 4/98 ET38 d58.6 | 6 | 14 | 4X98 | 38 | 58.6 | Допустимый | |
LADA Priora 1.6i 217x | 6Jx15 4/98 ET38 d58.6 | 6 | 15 | 4X98 | 38 | 58.6 | Допустимый | |
LADA Priora 1.6i 217x | 6.5Jx15 4/98 ET33 d58.6 | 6.5 | 15 | 4X98 | 33 | 58.6 | Допустимый | |
LADA Priora 1.6i 217x | 2012 | 5Jx14 4/98 ET35 d58.6 | 5 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | Заводской |
LADA Priora 1.6i 217x | 5.5Jx14 4/98 ET35 d58.6 | 5.5 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | Заводской | |
LADA Priora 1.6i 217x | 6Jx14 4/98 ET38 d58.6 | 6 | 14 | 4X98 | 38 | 58.6 | Допустимый | |
LADA Priora 1.6i 217x | 6Jx15 4/98 ET38 d58.6 | 6 | 15 | 4X98 | 38 | 58.6 | Допустимый | |
LADA Priora 1.6i 217x | 6.5Jx15 4/98 ET33 d58.6 | 6.5 | 15 | 4X98 | 33 | 58.6 | Допустимый | |
LADA Priora 1.6i 217x | 2011 | 5Jx14 4/98 ET35 d58.6 | 5 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | Заводской |
LADA Priora 1.6i 217x | 5.5Jx14 4/98 ET35 d58.6 | 5.5 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | Заводской | |
LADA Priora 1.6i 217x | 6Jx14 4/98 ET38 d58.6 | 6 | 14 | 4X98 | 38 | 58.6 | Допустимый | |
LADA Priora 1.6i 217x | 6Jx15 4/98 ET38 d58.6 | 6 | 15 | 4X98 | 38 | 58.6 | Допустимый | |
LADA Priora 1.6i 217x | 6.5Jx15 4/98 ET33 d58.6 | 6.5 | 15 | 4X98 | 33 | 58.6 | Допустимый | |
LADA Priora 1.6i 217x | 2010 | 5Jx14 4/98 ET35 d58.6 | 5 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | Заводской |
LADA Priora 1.6i 217x | 5.5Jx14 4/98 ET35 d58.6 | 5.5 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | Заводской | |
LADA Priora 1.6i 217x | 6Jx14 4/98 ET38 d58.6 | 6 | 14 | 4X98 | 38 | 58.6 | Допустимый | |
LADA Priora 1.6i 217x | 6Jx15 4/98 ET38 d58.6 | 6 | 15 | 4X98 | 38 | 58.6 | Допустимый | |
LADA Priora 1.6i 217x | 6.5Jx15 4/98 ET33 d58.6 | 6.5 | 15 | 4X98 | 33 | 58.6 | Допустимый | |
LADA Priora 1.6i 217x | 2009 | 5Jx14 4/98 ET35 d58.6 | 5 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | Заводской |
LADA Priora 1.6i 217x | 5.5Jx14 4/98 ET35 d58.6 | 5.5 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | Заводской | |
LADA Priora 1.6i 217x | 6Jx14 4/98 ET38 d58.6 | 6 | 14 | 4X98 | 38 | 58.6 | Допустимый | |
LADA Priora 1.6i 217x | 6Jx15 4/98 ET38 d58.6 | 6 | 15 | 4X98 | 38 | 58.6 | Допустимый | |
LADA Priora 1.6i 217x | 6.5Jx15 4/98 ET33 d58.6 | 6.5 | 15 | 4X98 | 33 | 58.6 | Допустимый | |
LADA Priora 1.6i 217x | 2008 | 5Jx14 4/98 ET35 d58.6 | 5 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | Заводской |
LADA Priora 1.6i 217x | 5.5Jx14 4/98 ET35 d58.6 | 5.5 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | Заводской | |
LADA Priora 1.6i 217x | 6Jx14 4/98 ET38 d58.6 | 6 | 14 | 4X98 | 38 | 58.6 | Допустимый | |
LADA Priora 1.6i 217x | 6Jx15 4/98 ET38 d58.6 | 6 | 15 | 4X98 | 38 | 58.6 | Допустимый | |
LADA Priora 1.6i 217x | 6.5Jx15 4/98 ET33 d58.6 | 6.5 | 15 | 4X98 | 33 | 58.6 | Допустимый | |
LADA Priora 1.6i 217x | 2007 | 5Jx14 4/98 ET35 d58.6 | 5 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | Заводской |
LADA Priora 1.6i 217x | 5.5Jx14 4/98 ET35 d58.6 | 5.5 | 14 | 4X98 | 35 | 58.6 | Заводской | |
LADA Priora 1.6i 217x | 6Jx14 4/98 ET38 d58.6 | 6 | 14 | 4X98 | 38 | 58.6 | Допустимый | |
LADA Priora 1.6i 217x | 6Jx15 4/98 ET38 d58.6 | 6 | 15 | 4X98 | 38 | 58.6 | Допустимый | |
LADA Priora 1.6i 217x | 6.5Jx15 4/98 ET33 d58.6 | 6.5 | 15 | 4X98 | 33 | 58.6 | Допустимый |
Параметры
За все время, когда производился автомобиль «Лада Приора», все параметры и характеристики колесных дисков оставались неизменными. Сверловка для дисков, независимо от способа их изготовления, размеров и дизайна, одинакова.
Чтобы угадать с новым комплектом колес, требуется знать такие данные:
- Диаметр обода, размер которого указывается в дюймах;
- Ширина колесного диска, также измеряемая в дюймах;
- Вылет, система измерения миллиметровая;
- Количество просверленных отверстий для крепления при помощи болтов — сверловка;
- Отверстие для установки ступицы, а также его диаметр. Обозначается как DIA. Система измерения также миллиметровая.
Важно! При знании всех перечисленных параметров ошибиться при подборе дисков почти невозможно.
Разболтовка у «Приоры»:
- Количество крепежных отверстий и диаметр окружности их расположения — 4*98;
- Диаметр ступицы или центрального отверстия машины — 58.6 миллиметров;
- Диаметр обода — 14 дюймов;
- Вылет обода — 37-35 миллиметров;
- Рекомендуемая ширина — 5,5 или 6,0 дюймов;
Также в качестве альтернативы для определения параметров сверловки любого автомобиля «Лада» существуют специальные таблицы. В них представлена вся информация по заявленным размерам и параметрам для автомобилей всех моделей и модификаций.
Такая таблица позволяет определить размеры и параметры дисков для «Лада Приора» в различных комплектациях и исполнениях.
Особенности
В качестве особенностей для разболтовки «Приоры» можно назвать распространенное значение среди автомобилей концерна, которое равно 4х98. Размер центрального отверстия также фиксирован и равен 58,6 миллиметров.
Некоторые автовладельцы устанавливают неподходящие диски, где параметры не соответствуют оригинальным. В таком случае применяются центровочные кольца, при помощи которых изменяется диаметр центрального отверстия. Таким образом добиваются, чтобы совпали отверстия для крепления диска при помощи болтов.
Параметры разболтовки для автомобиля «Лада Приора» распространены среди моделей концерна. В связи с этим нет никаких проблем с подбором комплекта дисков для модели.
Летние колеса на приору
Для Лады Приоры автопроизводитель рекомендует индекс скорости Н (соответствует скорости 210 км/ч). Также допускается индекс скорости Т — 190 км/ч. Индекс веса рекомендуется 82, что соответствует нагрузке в 475 кг на одно колесо.
Какие колеса лучше поставить на “Приору”, мы собрали в этой таблице.
Модель | Типоразмер | Цена, руб |
КАМА-BREEZE | 175/65R14 | 1 750 |
Viatti Strada Asimmetrico | 175/65R14 | 1 990 |
NEXEN NBLUE HD Plus | 195/60R14 | 3 220 |
GOODYEAR Vector 4Seasons G2 | 185/60R14 | 4 360 |
CORDIANT COMFORT 2 | 195/50R15 | 2 590 |
PIRELLI CINTURATO P1 VERDE | 185/60R15 | 3 180 |
MICHELIN CROSSCLIMATE | 185/60R15 | 5 640 |
DUNLOP SP SPORT FM800 | 195/45R16 | 4 260 |
NOKIAN WR D4 | 195/45R16 | 6060 |
MICHELIN PILOT SPORT 4 | 205/40R17 | 8150 |
DUNLOP SP SPORT FM800 195/45 R16
Viatti Strada Asimmetrico 175/65 R14
Выбирая самый максимальный размер дисков и шин, помните что даже незначительная перекачка уже может создавать большие проблемы при управлении автомобилем! Соблюдайте рекомендации по давлению воздуха в шинах, на передней и задней оси давление должно быть 0.2 (2.0) МПа (бар).
Шины, диски на Лада Приора (Lada Priora)
Верный выбор колесных дисков и шин на Ладу Приору — важный момент, который осуществляется путем согласования подбора с рекомендациями завода-производителя. От того, с какой серьезность владелец автомобиля отнесется к этому вопросу, зависит качество его вождения, безопасность во время передвижения.
Для правильного решения задачи выбора колес нужно располагать информацией не только о подходящей размерности, но и о многом другом:
- Сезоне эксплуатации автомобиля,
- качестве дорожного покрытия,
- стиле вождения,
- максимально допустимой нагрузке на обе оси транспортного средства,
- режим, в котором машина эксплуатируется (ежедневно, периодически и т.д.).
Какие размеры шин и дисков рекомендуются в KOLOBOX для авто Лада Приора?
Размер автошин и дисков, подходящий конкретному автомобилю, зависит от года его выпуска и модификации.
Лада Приора, выпускаемая на рынок с 2007 года, представлена на сегодняшний день в единственной модификации.
LADA PRIORA 01.04.2007 | |||||||
Шины | Диски | ||||||
R14 | |||||||
Оригинал | 175/65R14 | Оригинал | 5.5×14 4*98 d58.5-58.6 ET35 | ||||
Оригинал | 185/60R14 | Замена | 5-6×14 4*98 d58.5-100 ET20-39 | ||||
Оригинал | 185/65R14 | ||||||
Замена | 175/70R14 | ||||||
Замена | 195/60R14 | ||||||
R15 | |||||||
Замена | 195/55R15 | Замена | 6-7.5×15 4*98 d58.5-100 ET20-39 | ||||
Замена | 195/50R15 | ||||||
Замена | 185/60R15 | ||||||
Замена | 185/55R15 |
Судя по данным таблицы, для этого автомобиля рекомендуются следующие параметры покрышек: диаметр 15 или 16 дюймов, ширина от 175 до 195 мм, профиль (отношение ширины к высоте) от 50 до 70 %.
Возможны и другие вариации этих размеров в большую или меньшую сторону, но с учетом предусмотрения всех негативных последствий, связанных с таким тюнингом.
Какая резина подходит для автомобиля Лада Приора в зимнее время года?
Выпускаемая с этим автомобилем, зимняя резина имеет специальный каучуковый состав, который сохраняет свою мягкость и эластичность при различных температурах. Ламели, которыми оснащен рисунок протектора этих покрышек, имеют особую структуру, устраняющую излишнюю влагу, грязь или снег с поверхности резины. Такие колеса поддерживают нужный уровень управляемости автомобилем в зимнее время года.
Однако у заводских шин есть и свои минусы: недостаточно прочное крепление шипов способствует быстрой их потери, а шум, исходящий от колес во время движения, снижают комфорт при вождении.
Эксплуатационные недостатки
Как и большинство отечественных автомобилей, Приора обладает достаточно слабым лакокрасочным покрытием, в результате чего кузов подержанных автомобилей покрыт сколами и царапинами. Однако куда более остро стоит проблема с низким качеством металла и уровнем антикоррозийной обработки. Как следствие, автомобиль быстро начинает покрываться ржавчиной, демонстрируя очаги в самых разных местах. Наиболее подвержены коррозии колесные арки, двери, пороги и капот.
Двигатель
Оба бензиновых мотора неплохо зарекомендовали себя за время эксплуатации и неприхотливы в обслуживании. Больше всего хлопот доставляют электронные датчики, которые не могут служить эталоном долговечности. Довольно часто выходят из строя дроссельная заслонка и прокладка между головкой и блоком цилиндров, ввиду низкого качества бензина. При ее загрязнении автомобиль глохнет и теряет тягу. В процессе эксплуатации машины необходимо уделять достаточно внимания работе системы охлаждения. Довольно быстро, особенно в летнее время, может выйти из строя термостат, что может привести к перегреву двигателя со всеми вытекающими последствиями. Не порадует автолюбителей долгим сроком службы катушка зажигания и топливный насос. Автомобиль имеет ременной привод ГРМ и по словам производителя срок его службы составляет 200 тысяч километров. Однако не стоит забывать о том, что в результате обрыва ремня гнет клапана и приходится делать капитальный ремонт мотора. Поэтому владельцы ЛАДА Приора 2008 рекомендуют менять его вместе с роликами и помпой не реже, чем каждые 100 тыс. км.
Трансмиссия
Несмотря на то, что автомобиль безальтернативно укомплектован механической трансмиссией, данная коробка передач не может служить эталоном надежности. Главным недостатком являются слабые синхронизаторы, что, впрочем, характерно для МКПП, установленных на всех моделях АвтоВАЗа. Главным признаком их выхода из строя является характерный хруст, который отчетливо слышен при переключении скоростей. Приора получила усиленное сцепление от , однако при этом проблема ограниченного срока службы выжимного подшипника так и не была решена. Продлить срок службы трансмиссии можно за счет качественного масла и регулярной замены жидкости в коробке, которую необходимо проводить не реже одного раза каждые 75 тысяч километров.
Ходовая и рулевое управление
Наверняка многим автолюбителям знакомы проблемы отечественных автомобилей, связанные с коротким сроком службы подвески. Однако ЛАДА Приора в этом компоненте может на равных соперничать с большинством бюджетных иномарок, представленных на вторичном рынке. Быстрее всего выходят из строя втулки стабилизаторов. Как правило, происходит это уже на 10 – 20 тыс. км. пробега. Следом за ними придется менять и стойки стабилизатора. Рулевые наконечники и ступичные подшипники прослужат порядка 40 – 50 тыс. км. Замена шаровых опор и опорных подшипников потребуется при пробеге 60 – 70 тыс. км. Амортизаторы, ШРУСы и сайлентблоки передних рычагов могут пройти 100 – 120 тыс. километров. Оригинальные тормозные колодки могут не пережить первые 10 тыс. км., поэтому водителю придется довольно быстро заменить их на более качественные аналоги.
Определенные неприятности может доставлять некачественная работа электроусилителя руля. Главными сигналами такой неисправности являются, рывки и тяжесть при поворотах рулевого колеса. Устранить проблему можно путем чистки контактов электрической проводки узла.
Другие неисправности
Больших нареканий заслуживает как качество материалов, используемых для отделки салона, так и сам уровень сборки, в результате чего автолюбителям придется на протяжении всего срока эксплуатации мириться с многочисленными посторонними звуками. Причем, с каждым годом их будет становиться все больше. Не помогают избавиться от них и дополнительно установленная шумоизоляция, и оклейка элементов вибропоглащающими материалами. Постоянно водителю придется сталкиваться со сбоями в работе электрооборудования, которые происходят в основном из-за окисления контактов.
Замена подшипника ступицы переднего колеса
Заменить подшипник можно двумя способами. Первый — сняв поворотный кулак в сборе, второй — не снимая его с автомобиля. Работа показана на подшипнике ступицы правого колеса. Подшипник ступицы левого колеса заменяется аналогично. Снимаем колесо.
Поддев отверткой, снимаем защитный колпак ступицы. Устанавливаем колесо и заворачиваем два болта его крепления. Опускаем автомобиль на колеса.
Бородком расправляем вмятый буртик гайки подшипника ступицы в двух местах. Зятягиваем стояночный тормоз, включаем первую передачу и подставляем под колеса башмаки.
Головкой «на 30» ослабляем затяжку гайки подшипника ступицы. Гайка затянута большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передавать необходимое усилие. Вывешиваем переднюю часть автомобиля (именно оба передних колеса, т. к. в противном случае стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу, поджимая элементы подвески вверх). Снимаем колесо. Отворачиваем до конца гайку подшипника ступицы…
…и снимаем шайбу. Снимаем диск тормозного механизма переднего колеса (см. «Снятие диска тормозного механизма переднего колеса»). Отсоединяем привод правого колеса от ступицы (см. «Снятие приводов передних колес»). Чтобы не нарушать углы установки колес, можно заменить подшипник, не снимая поворотного кулака. Для этого подсоединяем шаровую опору к кулаку…
…и спрессовываем ступицу, нанося удары через выколотку из мягкого металла. Спрессовать ступицу также можно с помощью диска тормозного механизма переднего колеса.
Пропускаем через два диаметрально противоположных отверстия в диске болты М12 × 1,25 мм длиной около 130 мм и вворачиваем их в отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине. Резко ударяя диском по головкам болтов, спрессовываем ступицу. Затем чашечным съемником выпрессовываем подшипник из кулака, как показано ниже. Если ступицу снять таким образом не удалось, снимаем поворотный кулак. Для этого отворачиваем гайки болтов крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку, вынимаем болты (см. «Снятие амортизаторной стойки и ее разборка») и снимаем поворотный кулак.
Устанавливаем поворотный кулак на губки тисков и выпрессовываем ступицу из кулака через оправку или головку подходящего диаметра, прикладывая усилие к торцу ступицы.
Заводские шины и диски Приоры
Размер Ширина шины | B (мм) Диаметр шины | D (мм) Длина окружности шины в (мм) | L (мм) Профиль шины: | H (мм) | |
Lada Priora 1.6 | |||||
2008 | 185/65R14 | 185-197 | 596-606 | 1818 | 120 |
2008 | 195/60R14 | 195-209 | 590-600 | 1800 | 117 |
2009 | 185/65R14 | 185-197 | 596-606 | 1818 | 120 |
2009 | 195/60R14 | 195-209 | 590-600 | 1800 | 117 |
2010 | 185/65R14 | 185-197 | 596-606 | 1818 | 120 |
2010 | 195/60R14 | 195-209 | 590-600 | 1800 | 117 |
2011 | 185/65R14 | 185-197 | 596-606 | 1818 | 120 |
2011 | 195/60R14 | 195-209 | 590-600 | 1800 | 117 |
2012 | 185/65R14 | 185-197 | 596-606 | 1818 | 120 |
2012 | 195/60R14 | 195-209 | 590-600 | 1800 | 117 |
2013 | 185/65R14 | 185-197 | 596-606 | 1818 | 120 |
2013 | 195/60R14 | 195-209 | 590-600 | 1800 | 117 |
2014 | 185/65R14 | 185-197 | 596-606 | 1818 | 120 |
2014 | 195/60R14 | 195-209 | 590-600 | 1800 | 117 |
2015 | 185/65R14 | 185-197 | 596-606 | 1818 | 120 |
2015 | 195/60R14 | 195-209 | 590-600 | 1800 | 117 |
2016 | 185/65R14 | 185-197 | 596-606 | 1818 | 120 |
2016 | 195/60R14 | 195-209 | 590-600 | 1800 | 117 |
2017 | 185/65R14 | 185-197 | 596-606 | 1818 | 120 |
2017 | 195/60R14 | 195-209 | 590-600 | 1800 | 117 |
2018 | 185/65R14 | 185-197 | 596-606 | 1818 | 120 |
2018 | 195/60R14 | 195-209 | 590-600 | 1800 | 117 |
Lada Priora 1.6 LPG | |||||
2008 | 185/65R14 | 185-197 | 596-606 | 1818 | 120 |
2008 | 195/60R14 | 195-209 | 590-600 | 1800 | 117 |
2009 | 185/65R14 | 185-197 | 596-606 | 1818 | 120 |
2009 | 195/60R14 | 195-209 | 590-600 | 1800 | 117 |
2010 | 185/65R14 | 185-197 | 596-606 | 1818 | 120 |
2010 | 195/60R14 | 195-209 | 590-600 | 1800 | 117 |
2011 | 185/65R14 | 185-197 | 596-606 | 1818 | 120 |
2011 | 195/60R14 | 195-209 | 590-600 | 1800 | 117 |
2012 | 185/65R14 | 185-197 | 596-606 | 1818 | 120 |
2012 | 195/60R14 | 195-209 | 590-600 | 1800 | 117 |
2013 | 185/65R14 | 185-197 | 596-606 | 1818 | 120 |
2013 | 195/60R14 | 195-209 | 590-600 | 1800 | 117 |
2014 | 185/65R14 | 185-197 | 596-606 | 1818 | 120 |
2014 | 195/60R14 | 195-209 | 590-600 | 1800 | 117 |
2015 | 185/65R14 | 185-197 | 596-606 | 1818 | 120 |
2015 | 195/60R14 | 195-209 | 590-600 | 1800 | 117 |
2016 | 185/65R14 | 185-197 | 596-606 | 1818 | 120 |
2016 | 195/60R14 | 195-209 | 590-600 | 1800 | 117 |
2017 | 185/65R14 | 185-197 | 596-606 | 1818 | 120 |
2017 | 195/60R14 | 195-209 | 590-600 | 1800 | 117 |
2018 | 185/65R14 | 185-197 | 596-606 | 1818 | 120 |
2018 | 195/60R14 | 195-209 | 590-600 | 1800 | 117 |
Комплектация
Размерность шин с индексами грузоподъемности и скорости* | Размерность дисков |
ширина обода (в дюймах) | вылет обода (ET), мм** |
Устанавливаются на заводе
- * Индексы скорости: Н – до 210 км/ч, Индексы грузоподъемности: 86 – 530 кг.
- ** Вылет обода (ЕТ) – расстояние от привалочной плоскости диска до середины обода.
- R — это не радиус, а обозначение радиальности шины, а число — диаметр диска в дюймах.
Допускается применение зимних шин (M+S) вышеуказанных размерностей и индексом Q с соответствующим ограничением максимальной скорости автомобиля (до 160 км/ч).
- Диаметр расположения крепежных отверстии – 98 мм (разболтовка ступиц колесных дисков 4х98)
- Диаметр центрального отверстия колеса (диска), ЦО (DIA) – 58.
- Минимальная высота протектора шины – 1.6 мм
Какие диски можно устанавливать и как их выбирать
На Ладу Приора можно устанавливать практически любые диски, которые будут удовлетворять параметры сверловки и разболтовки оригинальных колес. Центральное отверстие равно 58 мм, а количество шпилек и их длина – 4х98.
R14
Является самым популярным среди всех моделей дисков, так как Лада Приора выпускается заводом-производителем именно на 14 дисках. Поэтому при смене колес можно обратиться к официальному дилеру и приобрести их в магазине. Благодаря заводскому размеру колесных арок диск может принять сразу несколько размерностей шин, что, несомненно, играет положительную роль при выборе зимней и летней резины.
R15
Не такой популярный вариант, но это не значит, что он плохой. В таком радиусе можно найти множество разнообразных видов дисков. Таких, как стальные штампованные, литые и, конечно же, кованые. Такое разнообразие открывает большие возможности по тюнингу автомобиля. Стоит учесть, что вылет обода равен размеру в R14, поэтому необходимо подбирать шины с меньшим профилем. Такие колеса подойдут для спортивной езды по хорошему асфальту либо для дальней поездки.
R16
Такие диски являются спортивными, и встретить их можно намного реже двух предыдущих вариантов. Есть два основных типа дисков в кованом и штампованном виде. На некоторые размерности шин необходимо будет установить дополнительные брызговики, так как шина достаточно сильно выходит за колесные арки и будет быстро загрязнять кузов автомобиля. Так как при такой размерности шины имеют меньший профиль, то ездить на них без каких-либо негативных последствий удастся только лишь по идеальному асфальту. Кроме этого, при переезде через рельсы тоже могут возникнуть проблемы из-за клиренса автомобиля.
R17
Самая большая вариация дисков на Ладу Приору. Также данный размер дисков является самым дорогим, так как чаще всего выпускается в кованом варианте, что в разы дороже штампованных и литых дисков. На такие диски устанавливаются шины в размере 205/40/R17, как изображено на фото. Кроме этого, на них можно выворачивать разнообразные виражи за счет хорошей управляемости.
Смена дисков на Лада Приора на данный момент является весьма актуальным вопросом. При выборе новых дисков необходимо проверить множество параметров, которые важны в конкретном случае. В случае с Lada Priora наибольшей популярностью пользуются литые и кованые диски, но они будут эргономично смотреться только в размерах от R15 до R17. Заводом-изготовителем предусмотрены два варианта покраски дисков, но если есть необходимость в другом цвете, можно всегда изменить цвет в любом тюнинг-ателье.
В результате следует сказать, что покупка дисков у неофициальных дилеров может обернуться негативными последствиями. Если по резьбе диски не подойдут, то ответственность за это никто брать не будет. Чтобы избежать подобных случаев, рекомендуется сравнивать информацию по резьбе приобретаемых дисков и с той, о которой заявляет АвтоВАЗ.
При выборе колесных дисков владелец должен обращать пристальное внимание не только на диаметр диска, его массу и рисунок, но и на важные технические параметры. Одним из ключевых параметров совместимости диска и конструкции автомобиля является параметр разболтовки
Данный компонент представляет собой значение (типовое значение для подавляющего большинства автомобилей ВАЗ составляет 4/98) определяющее количество посадочных отверстий (первый показатель) т диаметр окружности расстояния между отверстиями (соответственно второй показатель).
Поколение 1
Lada Priora представляет собой обновленную версию популярной модели «ВАЗ 2110», производство которой завершилось в 2007 году. В конструкцию полюбившейся многим россиянам «десятки» внесли свыше 1000 изменений. В итоге появилось новое семейство автомобилей, состоящее из 3 представителей:
- «ВАЗ-2170» – седан, выпуск которого начался в марте 2007 года;
- «ВАЗ-2172» – хэтчбек, появившийся в феврале 2008 года;
- «ВАЗ-2171» – универсал, продажи которого начались с мая 2009 года.
После модернизации «ВАЗ-2110» появился принципиально новый автомобиль, сохранивший прежние черты. В первой версии Лада Приора отчетливо проглядывались сходства с «десяткой», но нос и корма автомобиля стали другими. Фары увеличились в размерах, а радиаторная решетка стала больше. Задние фары также доработали, но в целом изменения во внешности нельзя было назвать глобальными.
Базовая комплектация Lada Priora стала заметно богаче. Здесь предлагались электропривод передних стеклоподъемников, центральный замок с пультом, атермальные стекла, подушка безопасности, электроусилитель руля, электронные часы и регулируемая рулевая колонка.
Автомобиль был доступен в трех комплектациях: «Стандарт», «Норма» и «Люкс». Они отличались исключительно уровнем оснащения. Модель оборудовалась 2 типами бензиновых агрегатов:
- 1,6-литровым 8-клапанным мотором «ВАЗ-21116» (90 л.с.);
- 1,6-литровым 16-клапанным двигателем «ВАЗ-21126» (98 л.с.).
Разболтовка дисков и заводские размеры резины на ВАЗ-2112
На всех моделях автомобиля ВАЗ-2112 с завода разболтовка имела размер 4х98
. И прямиком с конвейера предполагалась установка колёс с 13-тым и 14-тым радиусом и резиной размером175/70 R13
или
175/65 R14
.
Такие «штампы» подойдут для ВАЗ-2112 (Кременчуг)
The following two tabs change content below.
Всю мою жизнь меня окружали автомобили! Сначала в деревне я уже в первом классе носился на тракторе по полям, потом была ЯВА, после копейка. Теперь я студент третьего курса «политеха» на автомобильном факультете. Подрабатываю автослесарем, помогаю ремонтировать автомобили всем своим знакомым.
Подшипник задней ступицы SKF ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Калина, Приора, Гранта, Калина 2
Артикул: BA2B 633313 C
- Гарантируем быструю обработку Вашего заказа в рабочее время (мы работаем с 11-00 до 20-00, суббота и воскресенье — выходные дни).
- Гарантируем надёжную упаковку Вашего заказа (при отправке его Почтой России или транспортной компанией).
- Гарантируем максимально оперативную отправку оплаченного заказа (в течение 2-4 рабочих дней после поступления оплаты).
- Гарантируем возврат денег или обмен на другой товар (с перерасчётом) в течение 14 дней с момента получения заказа (товар должен быть исправным, без следов установки, стоимость доставки не компенсируется).
- Гарантируем бесплатный обмен товара (транспортные расходы за наш счёт), в случае если приобретённый товар оказался с дефектом.
Способы оплаты
Варианты доставки
Варианты самовывоза
Какие диски можно поставить
Размер колес, шин, дисков, которые установлены на автомобиль оказывают непосредственное влияние на его технические характеристики. В руководстве по эксплуатации производитель указывает рекомендованные размеры, а также, допустимые.
Собственник технического средства, в нашем случае Лада Приора, самостоятельно решает, какой тип и размеры колеса, шины устанавливать. Для среднестатистического водителя, использующего машину как средство передвижения на работу – с работы, заводских размером обода более чем достаточно.
В случае тюнинга, изменения штатных характеристик, динамических показателей, необходимо переобувать машину в нестандартные размеры колес.
Перечень характеристик, которые изменяются установкой внештатных размеров колес:
- Управляемость;
- Сцепление с дорожным полотном;
- Острота и отзывчивость рулевого колеса;
- Снижение / увеличение аквапланирования;
- Комфортность передвижения;
- Уровень шума;
- Потребление горючего в смешанном цикле (см. фото);
- Скорость износа протектора.
Разболтовка дисков на Приора. Как решить проблему?
Разболтовка колес Приора действительно превращается в проблему, если не знать некоторые хитрости, которые позволяют такую процедуру, как разболтовка дисков на Приоре сделать легкой и непринужденной.
Метод первый. Чтобы разболтовка Приора прошла успешно, можно просто накрутить диск на обычные удлиненные болты. Еще одним способом будет завинчивание диска на 3 болта вместо 4. Но этот метод не безопасен и применяется исключительно на страх и риск водителя.
Метод второй. Разболтовка колесных дисков Приора может производиться при помощи специальных болтов – эксцентриков. Они позволяют в некотором диапазоне нивелировать возникающий зазор, поэтому часто применяется автолюбителями.
Метод третий. Использование шпилек, к примеру, от головки блока цилиндров ВАЗ 2108, которые ввинчиваются в ступицу, а сам диск притягивается гайками. В этом случае разболтовка ВАЗ Приора также может пройти успешно.
Какой бы метод разболтовки Вы не выбрали, всегда стоит помнить о безопасности передвижения. Ведь колеса – главный элемент, от надежности работы которого зависит не только комфортность передвижения, но и жизни людей.
При выборе дисков для ВАЗ необходимо смотреть не только на их внешний вид, но и на возможность применения на той или иной модели. Кроме того, необходимо учитывать определенные технические характеристики.
Наиболее важные из них – это:
- разболтовка;
- диаметр;
- вылет;
- элементы крепежа;
- диаметр центровочного отверстия.
Размеры крепежа
Важно знать, что перед тем, как покупать диски на Приору, стоит обратить внимание на размеры крепежа. Сейчас многие производители автомобилей стараются переходить на, так называемый метрический крепеж, который довольно-таки сильно отличается от стандарта SAE. Несмотря на их внешнее сходство, на самом деле, назвать их взаимозаменяемыми нельзя
Несмотря на их внешнее сходство, на самом деле, назвать их взаимозаменяемыми нельзя.
Пример: Есть стандартный болт, который имеет полдюйма в диаметре. Также имеется 13 витков, что является стандартным, и длину в один дюйм. Теперь сравниваем его с метрическим болтом такой же длины. Метрический болт имеет шаг резьбы 1.75 мм, а общую длину 25 мм. С виду эти два болта будут идентичными, но на самом деле они не могут друг друга заменить.
Варианты дисков
Современный рынок дисков для ВАЗ-2115 достаточно обширен и подразумевает разные варианты конструкций и моделей. На данный момент существуют три основные группы дисков:
- стальные;
- литые;
- кованые.
Стальные диски
Как правило, при производстве автомобилей АвтоВАЗ оснащает их именно стальными дисками. Но их вид очень часто смущает автолюбителей, поэтому особой популярностью они не пользуются. Основным плюсом таких дисков является их низкая цена.
Так как штампованные стальные диски стоят очень дешево, но их внешний вид оставляет желать лучшего, появляется необходимость дополнительной покупки пластмассовых или резиновых колпаков. Технические характеристики этих колес поистине великолепны, так как автомобиль на дороге ведет себя уверенно, увеличивается маневренность и снижается тормозной путь.
Выбирать подобные диски следует исходя из технических характеристик и комплектации ВАЗ-2115. Для установки дисков дополнительно не нужно покупать ничего, потому что в комплекте уже присутствуют необходимые болты, гайки и шпильки. Для более презентабельного внешнего вида можно приобрести колпаки.
Литые диски
Для изготовления литых дисков используется легкий сплав с примесями алюминия и магния. Самый большой плюс этих дисков – это их внешний вид. Широкий выбор дизайна позволяет удовлетворить любого автовладельца. Стоимость подобных дисков несколько выше стальных, но гораздо дешевле кованых. Поэтому автолюбители все чаще останавливают свой выбор именно на данных моделях.
Прежде всего, при выборе литых дисков на ВАЗ-2115 сразу стоит обратить внимание на болты. Часто центральное отверстие несколько шире, чем штатные болты
Чтобы не возникло проблем с установкой дисков, необходимо дополнительно приобрести супинатор (проставку).
Выбирать подходящий супинатор легко при учете двух параметров:
- Внешний размер должен совпадать с размером центрального отверстия диска.
- Внутренний размер должен быть соизмерим со ступицей.
К примеру, центральное отверстие выбранных дисков составляет 67,1 мм, ступица 58,6 мм, следовательно, необходимо приобрести супинатор-проставку размером 67,1-58,6 мм.
Для литых дисков следует покупать болты с меньшими головками, так как обычные болты несколько шире и просто не подойдут под отверстия. В любом специализированном магазине можно найти подходящий вариант для того или иного диска. Учитывая эти нюансы, установка литых дисков не займет особо много времени и сил.
Преимущества литых дисков
Литые диски универсальны и подходят для большинства транспортных средств, в том числе и ВАЗ-2115. Преимущества перед стальными моделями очевидны, так как они:
- Легче, самоочищаются и не ржавеют.
- На литых дисках не нужны колпаки и управление автомобиля с ними становится лучше.
- Правильно распределяют нагрузку на подвеску.
Преимущества перед коваными дисками:
- Доступный ценовой сегмент.
- Широкий выбор дизайна.
- Достаточно легкий вес.
Кованые диски
Самая дорогая модель на современном рынке – это кованые диски. Они производятся из легкосплавного материала под большим давлением. При этом для получения необходимой формы диски подвергаются обработке на специальном высокоточном оборудовании.
Кованые модели отличаются высокой прочностью, которая превышает установленные стандарты практически в 2,5 раза. Поэтому при спортивном тюнинге ВАЗ-2115 лучше использовать именно этот тип дисков. Если автомобиль эксплуатируется в обычном режиме, то рекомендуется остановить свой выбор на более бюджетных вариантах.
Шины ВАЗ 2107: особенности эксплуатации и хранения
От состояния колес “семерки” непосредственно зависит безопасность на дороге. Поэтому нужно ответственно подходить к выбору дисков и покрышек, контролировать состояние протектора и давление в шинах. Для этого надо знать параметры дисков, номинальное давление в шинах, тип протектора, подходящий для конкретных погодных условий.
Разболтовка ВАЗ 2107
Первое, на что необходимо обратить внимание при установке дисков — разболтовка ВАЗ 2107. Конструкция “семерки” предусматривает разболтовку колес “98х4” — крепление четырьмя болтами, отверстия которых находятся на окружности диаметром 98 миллиметром
Многие иномарки имеют близкую разболтовку — 100х4. В первом случае расстояние между центрами болтов 69,3 мм, во втором — 70,7 мм.
Погрешность в 1,4 мм не дает возможности качественно закрепить “не родной” диск, что со временем приведет в повреждению диска, болтов или крепежных отверстий.
Существуют способы крепления дисков 100х4 на ВАЗ 2107 при помощи шпилек, эксцентриков, проставок или удлиненных болтов. Но все они или ухудшают надежность крепления, или излишне усложняют его. Без крайней необходимости лучше ставить “родные” диски. Неправильное крепление колес может стать причиной разбалансировки и вибрации, а в худшем случае отпавшее на ходу колесо станет причиной аварии.
Давление в шинах ВАЗ 2107
Номинальное давление в шинах зависит от типа покрышек и нагрузки на автомобиль. Если колеса перекачаны или приспущены, пятно контакта шины с дорогой меняется. Это вызывает ухудшение управляемости и увеличение тормозного пути. Кроме этого, начинается неравномерный ускоренный износ протектора. При перекачанных шинах увеличивается износ центра покрышки, при недокачанных — краев.
Проверять давление в шинах рекомендуется через 500 км пробега, однако на практике это лучше делать чаще. Небольшие проколы шины, дефекты диска и золотника становятся причиной выхода воздуха из отдельных покрышек. В этом случае возможен увод машины с курса, особенно при торможении.
Номинальное давление в шинах ВАЗ 2107 зависит от типоразмера резины:
- 165/80R13 — 1,6 для передних, 1,9 для задних колес;
- 175/70R13 — 1,7 для передних, 2,0 для задних колес.
В жаркую погоду и при движении давление в шинах растет. При агрессивном стиле езды, прохождении крутых поворотов на высокой скорости, давление может повыситься до 3-4 атмосфер.
Материал покрышек рассчитан на это и выдерживает такие перепады. Но если при наличии грыжи или пореза на шине она может взорваться.
Особенно опасен взрыв передней покрышки, после которого удержать автомобиль на трассе очень непросто.
При снижении давления увеличивается сопротивление качению, что приводит к росту расхода топлива. Также покрышка подгибается, машина становится менее чуткой при маневрировании.
При слишком низком давлении в шинах покрышки могут даже разбортироваться при прохождении крутого поворота.
Выбор и хранение шин
- Тип шин должен соответствовать сезону и состоянию дорожного покрытия. При среднесуточной температуре ниже 5 градусов следует переходить на зимние шины, при более теплой — на летние.
- Летние шины при низкой температуре твердеют и теряют сцепление с дорожным покрытием. Зимние — интенсивно изнашиваются при высокой температуре.
- Не стоит покупать шипованные зимние шины, если приходится ездить по расчищенным от снега городским улицам, не выезжая за город. Шипы хороши на снежном покрытии и в грязи, но плохо проявляют себя на асфальте.
- Перед хранением шины нужно очистить от грязи и вымыть.
- Шины следует хранить в вертикальном положении на полу или стеллаже без острых ребер, способных повредить резину.
- Недопустимо хранить шины, подвесив а внутреннюю поверхность — в таком положении деформируется прилегающий к ободу край шины.
- Нельзя хранить шины под прямыми солнечными лучами и на открытом воздухе.
- Недопустимо располагать возле шин нагревательные приборы.
Общая справочная информация
Диски лада калина: рекомендуемый размер и профиль
Диапазоны возможных значений для шин и дисков Лада Приора 2018.
Шины
Диаметр | 13″–16″ |
Ширина (мм) | 175–195 |
Профиль (%) | 45–70 |
Самый маленький размер | 175/70 R13 |
Самый большой размер | 195/45 R16 |
Колёсные диски
Диаметр | 13″–16″ |
Ширина (дюймы) | 5–6.5 |
Вылет (мм) | 33–35 |
Сверловки | 4×98 |
Фото
Советы экспертов
Выбирая резину для автомобиля, необходимо в первую очередь руководствоваться инструкцией изготовителя. Задайте себе несколько вопросов.
- На каких дорогах преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль?
- Нужна ли повышенная проходимость?
- Какую часть пути будут составлять городские дороги, а какую трасса?
- Будет ли автомобиль перевозить тяжелые грузы?
Ответы на эти, и подобные им вопросы помогут определить, на какие параметры шин нужно обратить особое внимание
Как правильно выбрать диски для Лада Приора 2022?
3 типа колёсных дисков:
- Штампованные (экономичная ценовая категория) — изготавливаются из листа железа путём штамповки на прессе.
- Легкосплавные — изготавливаются путем «литья» (более надёжные, чем штампованные).
- Кованые (наиболее качественные и дороже предыдущих) — изготавливаются из лёгких сплавов путём штамповки при высоких температурах.
Выбор зависит от финансовых возможностей. Однако следует учитывать, что качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день, тоже необходимо учитывать.
Так при попадании в яму, штампованный диск погнётся и не причинит вреда шине, а кованный или литой может ее разрубить. Существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или расколоться.
Также следует заметить, что ремонт «штамповки» стоит дешевле, чем ремонт литых или кованных дисков. Но колеса с качественными литыми и кованными дисками меньше убивают подвеску, т.к. легче и имеют более совершенную геометрию (лучше сбалансированы).
Одни и те же диски могут тереть шинами или не тереть на одном и том же автомобиле — тут поможет регулировка «развал-схождения».
Какое давление в шинах?
В обязанности водителя входит постоянный контроль давления в шинах. Это позволит избежать стандартных проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Неноминальное значение давления нередко становится причиной:
- ухудшения управления;
- неравномерного износа протектора.
Часто автовладелец самостоятельно снижает давление в колёсах собственного транспортного средства. Таким образом снижается нагрузка на подвеску, машина на порядок легче «проходит» различные неровности дороги. Но стоит отметить: снижение давление даже на 0.1 МПа приводит к серьезным проблемам. К основным можно отнести:
- повышенный расход топлива;
- быстрый износ крайних сегментов протектора;
- автомобиль становится менее маневренным.
Не меньшие проблемы доставляет перекаченное колесо. Центральная часть баллона начинает быстро стачиваться. Кроме того, при температуре окружающей среды более чем 60 градусов Цельсия шина может просто взорваться. Что приведет к выезду на встречную полосу движения.
Важность параметра
В любой модели автомобиля параметр сверловки значится как PCD, что расшифровывается Pitch Circle Diameter. Представленные показатели важны при выборе нового комплекта дисков, чтобы не было никаких сложностей у автовладельца в процессе приобретения. Зная значение сверловки, можно выбрать из всех доступных в магазине колес наиболее подходящие.
Определить визуально расстояние между болтами у определенного автомобиля почти невозможно.
А вот количество креплений можно без проблем сосчитать самостоятельно. Для замера диаметра необходима хотя бы линейка, а лучше штангенциркуль, а также знание специальных формул, которые различаются в зависимости от количества используемых крепежей.
Очень важно помнить, что неправильный подбор дисков и шин для «Лада Приора» может привести к увеличению износа, поломке или даже дорожно-транспортному происшествию. Если все же были приобретены колеса с неподходящими размерами креплений, то их необходимо заменить
Использовать несоответствующие диски с различными переходными кольцами не рекомендуется в целях безопасности.
Разболтовка дисков «Приора» R14
Разболтовка дисков на Приора. Как решить проблему?
Разболтовка колес Приора действительно превращается в проблему, если не знать некоторые хитрости, которые позволяют такую процедуру, как разболтовка дисков на Приоре сделать легкой и непринужденной.
Метод первый. Чтобы разболтовка Приора прошла успешно, можно просто накрутить диск на обычные удлиненные болты. Еще одним способом будет завинчивание диска на 3 болта вместо 4. Но этот метод не безопасен и применяется исключительно на страх и риск водителя.
Метод второй. Разболтовка колесных дисков Приора может производиться при помощи специальных болтов – эксцентриков. Они позволяют в некотором диапазоне нивелировать возникающий зазор, поэтому часто применяется автолюбителями.
Размеры колес и дисков для ВАЗ 2107 2002
По машине По размеру шин По размеру дисков
Acura Alfa Romeo Alpine ARO Aston Martin Audi Bentley BMW BMW Alpina Borgward Brilliance Bugatti Buick BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chrysler Citroën Cupra Dacia Daewoo Daihatsu Datsun Dodge Dongfeng DS Eagle FAW Ferrari Fiat Fisker Force Ford Geely Genesis GEO GMC Great Wall Haima Haval Hindustan Holden Honda Hummer Hyundai Infiniti Isuzu Iveco JAC Jaguar Jeep Jinbei Kia Lamborghini Lancia Land Rover LDV LEVC Lexus Lifan Lincoln Lotus Mahindra Maruti Maserati Mazda McLaren Mercedes-Benz Mercury MG MINI Mitsubishi Mosler Nissan Oldsmobile Opel Panoz Perodua Peugeot Plymouth Polaris Pontiac Porsche Proton Qiantu Ram Ravon Renault Renault Samsung Roewe Rolls-Royce Rover Saab Saturn Scion Seat Skoda Smart SsangYong Subaru Suzuki Tata Tesla Toyota Vauxhall Venucia Volkswagen Volvo Vortex ZAZ Zotye ВАЗ ГАЗ Лада ТагАЗ УАЗ 115 125 135 145 155 160 165 175 185 190 195 200 205 215 220 225 235 240 245 255 265 275 285 295 305 315 320 325 335 345 355 365 / R 10 12 13 14 15 16 16.5 17 18 19 19.5 20 21 22 23 24
Выделенные записи означают заводские размеры, остальные — варианты замены
Модификации
1.5 1.5i 1.6 1.6i 1.7i
Поколение: 2107x Мощность: 71 hp | 53 kW | 72 PS Двигатель: I4, бензин Диаметр центрального отверстия: 58.5 mm Резьба: M12 x 1.25 Тип крепежа: болт Годы производства:
165/80R13 | 5Jx13 ET29 | 4×98 | 1.7 (25) |
175/70R13 | 5Jx13 ET29 | 4×98 | 1.9 (28) |
175/70R13 | 5.5Jx13 ET32 | 4×98 | 1.9 (28) |
175/65R14 | 5.5Jx14 ET32 | 4×98 | 2 (29) |
Поколение: 2107x Мощность: 67 hp | 50 kW | 68 PS Двигатель: I4, бензин Диаметр центрального отверстия: 58.5 mm Резьба: M12 x 1.25 Тип крепежа: болт Годы производства:
165/80R13 | 5Jx13 ET29 | 4×98 | 1.7 (25) |
175/70R13 | 5Jx13 ET29 | 4×98 | 1.9 (28) |
175/70R13 | 5.5Jx13 ET32 | 4×98 | 1.9 (28) |
175/65R14 | 5.5Jx14 ET29 | 4×98 | 2 (29) |
Поколение: 2107x Мощность: 74 hp | 55 kW | 75 PS Двигатель: I4, бензин Диаметр центрального отверстия: 58.5 mm Резьба: M12 x 1.25 Тип крепежа: болт Годы производства:
165/80R13 | 5Jx13 ET29 | 4×98 | 1.7 (25) |
175/70R13 | 5Jx13 ET29 | 4×98 | 1.9 (28) |
175/65R14 | 5.5Jx14 ET32 | 4×98 | 2 (29) |
185/60R14 | 6Jx14 ET29 | 4×98 | 2 (29) |
Поколение: 2107x Мощность: 74 hp | 55 kW | 75 PS Двигатель: I4, бензин Диаметр центрального отверстия: 58.5 mm Резьба: M12 x 1.25 Тип крепежа: болт Годы производства:
175/70R13 | 5Jx13 ET29 | 4×98 | 1.9 (28) |
175/70R13 | 5.5Jx13 ET32 | 4×98 | 1.9 (28) |
185/60R14 | 5.5Jx14 ET29 | 4×98 | 2 (29) |
185/55R15 | 6Jx15 ET25 | 4×98 | 2.1 (30) |
Поколение: 2107x Мощность: 79 hp | 59 kW | 80 PS Двигатель: I4, бензин Диаметр центрального отверстия: 58.5 mm Резьба: M12 x 1.25 Тип крепежа: болт Годы производства:
175/70R13 | 5Jx13 ET29 | 4×98 | 1.9 (28) |
175/65R14 | 5.5Jx14 ET32 | 4×98 | 2 (29) |
185/60R14 | 5.5Jx14 ET29 | 4×98 | 2 (29) |
185/55R15 | 6Jx15 ET25 | 4×98 | 2.1 (30) |
1982 1983 1984 1985 1986 1987 1988 1989 1990 1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012
Совместимые размеры колес Лада Приора
- Ширина:175, 185, 195, 205;
- Высота профиля: 45, 50, 55, 65;
- Диаметр обода: 14;
- Тип конструкции: R – радиальный.
- Ширина: аналогичная предыдущим параметрам;
- Высота профиля: от 40 до 55;
- Диаметр обода: 15;
- Тип конструкции: аналогично предыдущим.
- Ширина: от 175 до 205;
- Высота профиля: от 40 до 50;
- Диаметр обода: 16;
- Тип конструкции: аналогично предыдущим.
- Ширина: от 175 до 195;
- Высота профиля: 40, 45.
Рекомендации по хранению и уходу за дисками
- В ходе планового технического осмотра проверяйте геометрию, балансировку колеса на специальном диагностическом стенде. При обнаружении отклонений восстанавливайте целостность структуры;
- При образовании трещин, вмятин на ободе немедленно обратитесь в СТО для профилактики;
- Избегайте попадания в дорожные ухабы на высоких и средних скоростных режимах. Независимо от материала, качества изготовления диск будет деформирован, нарушена герметичность;
- Следите за давлением в покрышках, оно не должно быть ниже / выше рекомендованного изготовителем. При отклонении подкачивайте;
- Своевременно переходите на летний / зимний режим. Это означает, что летом давление в шине выше на 0,15 атм, зимой меньше на аналогичное количество. Параметры указаны в инструкции по эксплуатации автомобилем;
- Гайки на ободе затягивайте динамометрическим ключом. Чрезмерная затяжка способствует обрыву шпилек, слабая — аварийной ситуации, отвинчиванию колеса.
В сухую, солнечную погоду литые алюминиевые диски меньше всего подвержены разрушительному воздействию извне. Но в слякоть, гололед, когда дорога усыпана различными химическими реагентами, обод больше всего поддается коррозии. Это провоцирует отслоение краски, разрушение молекулярного состава.
Систематическая полировка позволяет избавиться от царапин, задиров. Предварительно очистите колесо от грязи, тщательно просушите, после чего обработайте химическим веществом. Несколько раз протрите микро фибровой тряпкой.
Храните колеса в вывешенном положении, не прикасаясь друг к другу. Предварительно очистите их, просушите, оберните в целлофан.