Разболтовка дисков для «Нивы 2121», как и любой другой модели «АвтоВАЗ» — чрезвычайно важный параметр при подборе новых колес. При помощи этого параметра можно узнать, каким образом колесный диск крепится к элементам подвески машины.
Размер колесных арок данного автомобиля позволяет устанавливать колесные диски размером 16 и даже 17 дюймов. Правильно подобрав изделия на транспортное средство, можно добиться улучшения внешнего вида, а также повысить характеристики управляемости и плавности хода. Кроме этого, Niva славится своими внедорожными качествами. А чтобы их проявить в полную меру, особенно необходим качественный подбор дисков и шин.
Разболтовка колес «Нивы 2121» и другие важные размеры
Параметр разболтовки модели и значение его
Модель считается одной из самых лучших по проходимости. Также она хорошо подходит для установки различного рода улучшений и модификаций. Практически все они начинаются с колесных дисков и резины. Усовершенствование любого транспортного средства — важная и ответственная процедура, которая в результате позволит намного улучшить и превзойти оригинальные характеристики. Так называемый тюнинг, который выполняется с помощью замены заводских деталей и компонентов на новые уникальные, придают машине спортивности и визуальной привлекательности. В случае с «Нивой» большинство усовершенствований направлено на улучшение внедорожных качеств.
Почти всегда улучшение экстерьера достигается заменой колес. Их характеристики, такие как размер, форма и цвет, могут кардинально изменить экстерьер. Удачно и оптимально подобранные колеса могут неплохо украсить автомобиль.
Важно! Стандартная разболтовка колесных дисков для «Нивы» кардинально отличается от других машин модельного ряда производителя.
Улучшить привлекательность внедорожника не столь важно, как качество этого улучшения. Транспортное средство с неправильно подобранными деталями и компонентами может испортить жизнь его владельцу и иметь повышенную опасность для пешеходов и пассажиров в салоне. Специалисты отмечают, что улучшения, устанавливаемые на машину, не должны снижать эффективность ее работы. Рекомендуется применять только оригинальные запасные части, которые бы соответствовали всем необходимым нормам по качеству и требованиям по безопасности.
Что касается параметров дисков, то разболтовка должна соответствовать указанной норме в технической документации к машине. С заводскими параметрами колес автомобиль проходил испытания производителем перед продажей. Колеса рассчитаны на работу именно с тем размером по диаметру центрального отверстия и параметром разболтовки, которые указаны в инструкции. Нарушение этих требований не гарантирует безопасной эксплуатации.
Обратите внимание! На большом и тяжелом автомобиле «Нива» не допускается использование переходных колец для дисков.
Какая штатная резина идет на Niva 2121 с завода-изготовителя
Колесные диски автомобилей крепятся к ступицам при помощи болтов. Их количество и расстояние друг от друга зависит от модели авто, нагрузки на колесо и других факторов.
На Ниве Шевроле колеса крепятся пятью болтами. Они расположены на равном удалении от центра. Разболтовка — это маркировка (описание) посадочных отверстий под крепежные болты.
Она характеризуется двумя цифрами: диаметр окружности, на которой находятся центры отверстий, и их количество.
Важно помнить: гайки на колесных дисках изготавливаются особым образом и отличаются от обычных. Об этом свидетельствует и особая резьба
Метрика её существенно отличается от стандартной. На Нивах используются гайки диаметром 12 мм и с шагом 1.25 мм. Причем стандартные витки имеют аналогичный шаг, 1.75 мм. Благодаря небольшому шагу существенно повышается надежность такового соединения. За счет этого параметра реализуется эффект самозатягивания.
Именно поэтому не рекомендуется использовать гайки, изначально не предназначенные для установки на транспортное средство. Так как более крупные витки не подходят. На заводе гайки изготовлены такой ширины, что при накручивании их на шпильку она выходит с другой стороны. Внутренняя часть выполнена в виде обычного конуса.
Благодаря особенностям конструкции кузова, колесных арок можно установить диски различных модификаций. Многие владельцы желают осуществить установку моделей большего диаметра, чем имеются. Максимально допустимые параметры колеса, при которых не требуется использовать болгарку для доработки кузова:
- ширина профиля, мм – 215;
- высота профиля, мм – 75.
Максимально допустимый вылет – 35. При установке профиля шириной более 215 мм резать арки придется в любом случае. В свою очередь минимально допустимый вылет – 58. Именно таковые диски устанавливаются на автомобили непосредственно на заводе. Оптимальным решением считается параметр 40-45. Желательно заранее ознакомиться со всеми тонкостями установки. Так можно будет избежать подтирания. Ознакомиться с характеристиками можно на специальных фото.
Правильно подобранные диски и резина – залог стабильного поведения транспортного средства на дороге
Важно заранее ознакомиться с заводскими параметрами
Какое количество отверстий для болтов на колесах для «Нивы»
В некоторых источниках также часто встречается название сверловка и для любого автомобиля обозначается английским сокращением PCD. Для простоты понимания термина желательно разобрать на примере. Разболтовка дисков для «Нивы» соответствует 5х139,7:
- В данном случае цифра пять означает то, что для закрепления колеса используется соответствующее количество болтов;
- Вторая цифра 139,7 обозначает то, что крепежные болты расположены по окружности, диаметр которой составляет 139,7 сантиметров.
Большая часть водителей-новичков не всегда обращают внимания на данные сверловки при выборе колес. В связи с этим могут возникнуть определенные проблемы. Визуально определить размер диаметра невозможно — нужно использовать линейку, а лучше всего подойдет штангенциркуль. Измерив размер между отверстиями, нужно вставить полученные данные в специальную формулу и провести расчет.
Выбор летних шин
Для подбора правильной резины для внедорожника нужно следовать рекомендациям производителя и учитывать условия эксплуатации транспортного средства.
Рисунок протектора
Протектор на шинах используется различный не для красоты. От этого параметра зависят эксплуатационные характеристики. Встречается три вида рисунка:
Симметричный, без направления. Классический вариант протектора, подойдёт для езды по городу и на трассе. Такой рисунок часто используется на недорогих покрышках бюджетного класса. Характеристики не зависят от направления движения и условий эксплуатации. Стандартный вариант от завода-изготовителя.
Симметричный, с направлением. Резина с подобным рисунком характеризуется хорошим сцеплением с дорогой и эффективным отводом воды из пятна контакта. Отлично подходит для скоростной езды, в том числе в дождливую и весеннюю погоду. Не могут устанавливаться на любую ступицу, так как имеют строгое направление движения, обозначенное стрелкой на корде. Ассиметричный. Универсальный рисунок одинаково подходит и для сырой погоды, и для сухой. Встречается не только на внедорожниках, но и на седанах, и семейных универсалах. На этой резине есть разные рисунки на внутренней и на внешней стороне
При установке также нужно обращать внимание на обозначение inside/outside.
Каждый из перечисленных рисунков протектора имеет как преимущества, так и недостатки.
Индекс скорости
Немаловажный параметр выбора шин для Нивы Шевроле. Маркировка в виде латинских букв обозначает максимальную скорость, которую можно развивать на данных шинах.
Для гражданских версий резины максимальная скорость доходит до 300 км/ч. Рассматривать их все не стоит, так как для Нивы Шевроле скорость в 140 км/ч уже является максимальной – больше ее силовой агрегат не потянет. Резина с высоким индексом стоит на порядок дороже, и переплачивать за это нет смысла.
Индекс нагрузки
Параметр определяет нагрузку, выдерживаемую резиной при условии движения на максимальной скорости. Это вес автомобиля с пассажирами и грузом, допустимый на одно колесо. Индекс бывает от 70 до 120, что соответствует нагрузке от 335 до 1400 кг. Если планируется перевозить пассажиров и тяжёлые грузы, то лучше взять шины с высоким индексом. Но покупать покрышки с индексом, не соответствующим максимальной нагрузке, разрешенной производителем, также не стоит.
Каркас шины
По своей конструкции покрышки могут быть радиальными или диагональными. Последние сегодня практически не используются. Буква R в обозначении радиуса и говорит о том, что это радиальная шина. Встречаются также усиленные покрышки с обозначением C (Cargo) или LT (Light Truck). Они обычно используются для перевозки тяжёлых грузов. Можно объединить всю имеющуюся информацию и выбрать резину на лето, руководствуясь тремя основными сценариями:
- Езда в спокойном режиме по городу и трассе. Для таких условий подойдут покрышки со средним профилем, симметричным рисунком протектора без направления или ассиметричным с индексом скорости до 140 км/ч.
- Езда на максимальной скорости. Лучше выбрать резину с более низким профилем и высоким индексом скорости.
- Езда по бездорожью. Для этого выбирайте высокопрофильную резину с глубоким протектором – грязевую.
Таблицы разболтовки
Для того чтобы автовладельцу не приходилось заниматься замерами и выполнять лишнюю работу, созданы специальные таблицы, в которых уже указаны данные для конкретного автомобиля.
Минус самостоятельного расчета заключается в том, что можно допустить ошибку в снятии замера. Разница в несколько миллиметров после вставки данных в формулу может в конце выдать совершенно разные значения.
В связи с тем, что в размерах по диаметру окружности для болтов различными производителями создаются всевозможные вариации, в которых значения могут быть близкими, то можно не угадать с выбором. Например, вместо 139,7 получить близкое 140. А это значит, что колесо гарантированно не установится, несмотря на разницу всего в 0,3 миллиметра.
Таблицы призваны упростить жизнь автовладельцам в связи с тем, что содержат уже готовые и точные данные.
Разболтовка ВАЗ-2121, представленная в сводной таблице
Шпилька колесная М12х1,25х41 2121, 21213, 2131, 21214, 2123 задняя
Чтобы закрепить диск к ступице колеса, применяют специальные болты применимые для литых дисков. Применение болтов от штампованных дисков недопустимо. В зависимости от конструкции крепления также могут применяться и гайки для литых дисков, гайки от штампованных дисков также не применимы к использованию с литыми дисками.
Р’СЃРµ дело РІ том, что болты Рё гайки для литых РґРёСЃРєРѕРІ имеют более развитую сферическую или РєРѕРЅСѓСЃРЅСѓСЋ поверхность контактирующую СЃ РґРёСЃРєРѕРј. Рта особенность крепежа является следствием мягкости металла РёР· которого сделан литой РґРёСЃРє Рё соответственно влечет Р·Р° СЃРѕР±РѕР№ увеличение площади контакта РґРёСЃРє – крепеж.
Большая часть легкосплавных колесных дисков проектируется под использование конических крепежных элементов (угол 60 градусов).
Для легкосплавных дисков, толщина диска больше, чем у стального, поэтому используются более длинные болты.
Также стоит сказать, что в следствии мягкости металла диска необходимо регулярно проверять затяжку болтов и гаек, особенно на новых дисках, когда в контактном пятне диска металл еще не упрочнился за счет усилий нагрузки на колесо и крепления болтов. При выборе болтов и гаек важно приобрести именно тот крепеж который подходит к вашему диску.
Конический болт (гайка)– это болт (гайка), площадь соприкосновения которого с крепежным отверстием имеет конусную форму, и идеально подходит для крепления легкосплавных дисков.
Гайки крепления литых дисков необходимо подбирать те, которые обязательно имеют аналогичную с диском высоту и резьбу, а также поверхности соприкосновения (у гаек для литых дисков должны быть специальные шайбы, увеличивающие площадь сопряжения). Следите и за тем, чтобы конус гайки совпадал с конусом отверстия.
Цилиндрическая форма крепления (крепежный элемент с плоской пресс-шайбой), также применяется для крепления легкосплавных колесных дисков.
Обычно сферические гайки идут на крепление штампованных (металлических) дисков, а конусные на литые и кованые диски (алюминиевый сплав). Учитывать при установке запаски и замене штамповки на литье!
Затяжка болтов и гаек на литых дисках
Болты для литых дисков и гайки для литых дисков перед тем как установить в посадочные гнезда, смажьте графитовой смазкой, это необходимо для того чтобы при начале контакта с диском у головки болта или гайки была возможность прокручиваться обеспечивая полное прилегание, а не застопориться за счет начальных сил трения между диском и крепежом.
Также существуют и болты компенсирующие незначительное отклонение размеров крепежа на колесном диске. Более подробно о них в статье «Болты с плавающим конусом (эксцентрики)».
�мея диски со схожими, но незначительно отличающимися размерами PCD ситуацию можно исправить, с помощью болтов с плавающим конусом. Так имеются диски с размером PCD 98 мм, а надо 100, или наоборот, что не принципиально.
Рти РґРІР° миллиметра можно компенсировать Р·Р° счет плавающего РєРѕРЅСѓСЃР° надетого РЅР° болт. Зазор между внутренним посадочным диаметра РєРѕРЅСѓСЃР° Рё наружным диаметром болта, будет обеспечивать некое перемещение.
Обычно это перемещение оговорено при продаже болтов и обозначается на упаковке как «variation».
При подборе колесного крепежа особенно важно учитывать длину резьбовой части болтов, ввинчиваемой в ступицу, где количество полных ввинченных витков должно составлять не менее шести (10мм), тоже самое относится и к гайкам. Если количество полных витков меньше шести следует заменить болт (шпильку) на более длинный размер.
Подготовлено по материалам и статьям из интернета.
Статья по теме: Какие бывают гайки, болты, шпильки и секретки для колёс (фото)
Купить автозапчасти гайки колесные нива для иномарок — автопитер
По запросу “гайки колесные нива”найдено55позиций
Гайка колесная (Гайка колесная Гайка крепления кол
гайка колёсная (ГАЙКА М12 КРЕПЛЕН�Я КОЛЕСА, НЕ САМ
гайка колёсная закрытая пластиковое кольцо (Гайка
Гайка колесная (литой диск) М14 (Гайка колесная АВ
Гайка колесная (Гайка) (GENERAL MOTORS)
Гайка колеса General Motors 94515410 Гайка колёсная MATIZ-2
Гайка колесная (12×1.5 /РїРѕРґ шестигр.) (Набор 20шт гаек переходник)
Гайка колесная, крепления штампованного колесного диска
гайка колёсная закрытая пластиковое кольцо (Гайка
ГАЙКА КОЛЕСНАЯ (Гайка крепления стального колеса)
Гайка колеса ARIRANG ARG173103 /94515410/ Гайка колёсная MATIZ-2
Гайка колесного болта М12х1,25 ВАЗ 2121 213 ОКА на литые диски хром глух с буртиком
Гайка колесного болта М12*1,25*17 ВАЗ-2123
Гайка колесная MB Spr. 06-,VW Crafter гайка колесная M14x1.5 ключ 19
Гайка колесная секретка 12х1,25х36 Хром конус ВЕКТОРВАЗ-2121,2123 инд. уп.
Гайка колесная 2123 Нива 12*1,25 (=21230-3101040-00-0, BG504)
Гайка колесная секретка 12х1,25х22 Хром конус ВЕКТОРВАЗ-2121,2123 инд. уп.
Гайка колесная 12х1,25х35 ВЕКТОРН�ВА Хром,конус,выступ, ключ 19 мм
Гайка колесная М12*1,25 (23,7, ключ 19, закрытая) Нива-Шевроле (БелЗАН)(уп. 20 шт)
Гайка колесная М12*1,25 (17, ключ 19) Нива-Шевроле (БелЗАН)(уп. 20 шт)
Гайка колесного болта ВАЗ 2123 Chevy Niva М12х1,25 на17
Гайка Рњ12 РҐ 1,25 РҐ 30 колесная «РќРёРІР°» РҐР РћРњ(РљР›.19 РєРѕРЅСѓСЃ СЃ выступом закрытая) высота 30 РјРј
Плюсы и минусы секретного крепежа
Чтобы вашу Шевроле Ниву не «разули» на следующую ночь после установки новой резины, на каждое колесо рекомендуется поставить по 1 секретной гайке.
Как бы ни развивались новые технологии, но более надежных средств от кражи скатов пока не придумали.
Отсюда первый и главный плюс секретки: такой крепеж поможет сберечь от воров куда более дорогое имущество, чем стоит сам.
Современные секретки не ровня первым, появившимся в далекие советские времена. Они совершеннее конструктивно и отличаются эстетичностью, что немаловажно.
Деталь представляет собой удлиненную гайку с переходником под индивидуальный ключ.
Если к ней подобрать декоративный крепеж закрытого типа такой же длины, то колесо в целом будет выглядеть вполне эстетично.
Секретное крепление очень полезно для запасного колеса Шевроле Нивы, прикрученного к кронштейну на задней двери обычными гайками, а потому самого уязвимого для воров. Для откручивания секреток изготавливаются такие разновидности ключей:
- в виде эксцентрика, где 2 цилиндра смещены друг относительно друга, как в старых гаражных замках;
- профиль из 2-3 отверстий разной глубины и диаметра;
- фигурные ключи, чья конструкция напоминает многоугольник неправильной формы;
- комбинированные, где присутствуют фигурные элементы с разными отверстиями.
Параметры для «Нива Урбан»
Модель «Урбан» представляет собой модифицированный вариант обычной «Нивы». Она имеет большую проходимость и улучшенный уровень комфорта для водителя. Размеры и другие параметры дисков и шин для Niva Urban в точности соответствуют классической модели.
Разница заключается лишь в том, что у модифицированной версии в базе устанавливаются оригинальные легкосплавные колесные диски, а у классической — стальные штампованные.
Параметры заводских покрышек:
- 175/80 R16;
- 185/75 R16.
Что касается размеров обода и параметров по сверловке, то они следующие:
- Ширина обода — 6.5J дюймов;
- Параметр разболтовки — 5×139.7;
- Вылет — ET 35 миллиметров;
- Диаметр центрального отверстия — ЦО 98.6 миллиметров.
Зная значение разболтовки колесных дисков для «Нива», можно без проблем подобрать новый комплект колес для этого легендарного отечественного внедорожника.
Виды дисков
По материалу и способу изготовления деталей, колеса делятся на три основные разновидности:
- Штампованные. Самые простые и дешевые изделия, которые делают методом штамповки из стального проката. Они недорого стоят и, в случае деформации обода, легко восстанавливаются. Однако штамповка слишком тяжелая, что сказывается на управляемости машины и ресурсе деталей подвески. Также штампованные изделия легко гнутся и быстро ржавеют. Цена — от 1500 рублей.
- Литые. Колеса из алюминиевых и других легких сплавов минимум на 20% легче стальных. Они привлекательно выглядят, обладают высокой прочностью и не ржавеют. Зато легкосплавные диски значительно дороже штампованных и отличаются повышенной хрупкостью. В отличие от стальных, они могут треснуть или лопнуть от сильного удара. Цена — от 3000 рублей.
- Кованные. Разница с лиьем заключается в том что, эти колеса проходят дополнительную механическую и термическую обработку. После которой получаются более легкие и прочные изделия. Стойкость к коррозии у кованых дисков выше, чем у литых. Зато они — самые дорогие. Цена — от 3900 рублей.
Как диагностировать поломку ступицы
Наверняка каждый водитель хоть раз сталкивался с ситуацией, когда при езде слышен так называемый гул с потрескиванием. Появляться звук может на уровне скорости от 40 км/час и выше. Использование автомобиля с подобным признаком чревато не только опасностью для жизни водителя и пассажиров, а также серьезными последствиями для самого автомобиля. Вероятнее всего, заметить гул в нагруженном авто во время поворотов.
Выяснить, какой подшипник ступицы на износе, довольно просто: если со стороны колеса возникает шум при маневре поворота вправо, следует заменить левый подшипник. Аналогично при возникновении гула во время поворота налево – обратите внимание на правый подшипник.
Существует несколько стадий износа ступичного подшипника:
- гул во время поворота;
- гул во время обычной езды на загруженном автомобиле;
- гул при езде на пустом автомобиле;
- постоянный гул, нарастающий во время поворотов;
- сильный гул, сопровождающийся хрустом, скрежетом и нерегулируемыми движениями автомобиля из стороны в сторону.
Период времени между первой и пятой стадией при умеренной езде может составлять до 5 лет. При этом рекомендуется как можно раньше выполнить замену детали, дабы не подвергать автомобиль и жизнь водителя риску.
Что могло послужить причиной поломки подшипника Нива Шевроле:
- в 70% случаев поломка происходит из-за неподходящей смазки: ее качество, излишек или недостача вполне могут вывести из строя деталь;
- случается, что различные загрязнения и влажность проникают вглубь подшипника;
- это является причиной поломки в 18% случаев;
- также есть вероятность неправильной сборки деталей, что влечет за собой чрезмерную нагрузку, перегревы.
Чем чревата езда на автомобиле с испорченным ступичным подшипником? Существует немалая вероятность заклинивания колеса, что при езде на высокой скорости может закончиться плачевно. Вполне реально потерять управление автомобилем вследствие «ухода» колеса в сторону. Разведение тормозных колодок, также, является возможным последствием.
Это интересно: Какие шины лучше на зиму
Обозначение R
Диски Нива Шевроле 15 радиус имеют с завода, где R- обозначает радиальную шину, а 15- диаметр в дюймах. Размер резины на ниву 2121 является важной характеристикой, но также нужно знать и какая разболтовка на ниве на диске. Размер шин на ниву придется брать больше. Диаметр отверстий, с которыми происходит крепление к ступиц 5 штук. У колеса так же есть и определенная ширина и чем она больше тем у него будет больший вылет. С одной стороны чем вылет больше тем лучше, так как нива 21213 себя будет лучше вести на бездорожье, но с другой стороны будут быстро изнашиваться подшипники.
Эксплуатация
Чтобы срок службы колес был как можно дольше следует соблюдать следующие правила:
- Нужно правильно крепить шины к ступицам
- Двигаться по плохой дороге желательно с небольшой скоростью
- Проверяйте диски на наличие трещин и сколов
- Каждые 10000 километров делайте балансировку
Подводя и тог можно сделать вывод что самым оптимальным вариантом является установка на Ниву литых дисков с 17 радиусом. С ними будет достигнута отличная проходимость внедорожника.
Очень важно на дороге соблюдать правила дорожного движения. Для безопасного движения на Ниве Шевроле важно, чтобы на автомобиле стояли колеса, которые соответствуют параметрам данного автомобиля и предусмотрены производителем, в противном случае придется постоянно менять подшипники ступиц
Диски должны быть кованные или литые, не слишком тяжелые. Почаще мыть автомобиль, желательно на мойке. Важно ставить резину на машину в соответствии времени года. Следите за автомобилем и правильно его эксплуатируете.
Размеры
Большой популярностью пользуются литье, благодаря своим основным характеристикам они оптимально подходят для автомобиля. В отличии от обычных их цена немного выше,но при этом они довольно прочные и стойкие к коррозии. Размер дисков на Шеви Ниву зависит от вашего выбора, и как правило с завода они имеют 15 радиус. Размер колес также должен подходить. Положительные стороны литья — это то, благодаря своему небольшому весу нива 4×4 быстро набирает обороты, а их тормозной путь в отличии от обычных сокращается. Еще один немаловажный параметр, это то что в жаркую погоду благодаря небольшим отверстиям по всему кругу, происходит обдув и соответственно охлаждение тормозной системы. Модели с дорогой комплектацией могут идти уже с литыми алюминиевыми колесам.
Ширина профиля
Лада 4×4 2121 нива (ваз нива 2121)
От ширины профиля зависят такие параметры, как управляемость и безопасность.
Увеличение ширины профиля улучшает управляемость автомобиля, особенно на высокой скорости, уменьшает тормозной путь, усиливает курсовую устойчивость. При этом резина с высоким профилем стоит дороже, она увеличивает риск аквапланирования и расход топлива.
Уменьшение ширины профиля улучшает сцепление на снежной дороге или в колее, снижает расход топлива. Из недостатков узкой шины можно выделить ухудшение управляемости, снижение устойчивости, увеличение тормозного пути. Крайне не рекомендуется устанавливать шины уже рекомендованных производителем.
Колесные цепи
Выехать из грязи или преодолеть снежный занос можно на обычной дорожной резине. Для этого существуют цепи противоскольжения. Они фиксируются на колесных дисках и опоясывают покрышку, позволяя ей покрепче «уцепиться» за раскисшую землю или рыхлый снег.
Цепи не предназначены для длительных поездок — они быстро изнашиваются сами и ускоряют износ шин. Поэтому они оборудованы специальными замками, которые позволяют закрепить или снять железные «браслеты» за пару минут.
Справка:
Цепи маркируются в соответствии с радиусом дисков. Для Шеви Нивы это 15, 16 или, на нестандартных дисках, 17 дюймов.
«Браслеты на колеса» очень эффективны и не занимают много места в багажнике. Это — простой, быстрый и дешевый способ увеличить проходимость машины на дорожной резине.
Какое количество отверстий для болтов на колесах Нивы
Для сверловки нужно 5 отверстий для пяти болтов. Для нивы 4×4: 5 и 139,7 диаметр расположения отверстий на ниве. Размеры представлены в таблице:
МОДЕЛЬ | Р.С.D. | ET | DIA |
М-2114, 21412 Москвич | 4X108 | 38…49 | 60.0 |
2140,412 | 5X115 | 30 | 82.0 |
Riva, Ваз 2108-2109 Самара, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112-2115 | 4X98 | 25…38 | 58.0 |
ВАЗ-1117/1118/1119 Калина (04-) | 4X98 | 35…40 | 58.0 |
Priora 2170 (07-) | 4X98 | 35…40 | 58.0 |
Ваз 2101-2107 Жигули/Лада | 4X98 | 25…30 | 60.0 |
ВАЗ 2120/2329 Нива | 5×139,7 | 35…52 | 98,5 |
ВАЗ 2123/2126 Шевроле Нива | 5×139,7 | 40…48 | 98,5 |
ГАЗ-3110,3105,3102/310221,3111 Волга | 5×108 | 35 | 58.0 |
Yugo | 4×98 | 25…30 | 58.0 |
2126 Ода | 4×98 | 30…38 | 58.0 |
1111-1113 Ока | 3×98 | 30 | 58.0 |
УАЗ 31512-31625 | 5×139,7 | (-)15…22 | 108,5 |
Forman 1300/1500 (93-97) | 4×98 | 35…40 | 58.0 |
Cherrolet Viva | 5×110 | 43…45 | 65 |
в первой колонке указаны количество болтов и диаметр окружности для каждого автомобиля, во второй ширина обода, в третьей диаметр отверстия.
Многие водители не всегда обращают внимание на указанную сверловку дисков нива, когда выбирают колеса. Самим можно допустить не точные размеры, может «гулять» несколько миллиметров, в связи с этим колесо не плотно установится.Нужно точно производить расчет, ведь это безопасность!
215/75 R15
Обычно, такая резина встает на место без всяких доработок. Только нужно правильно подобрать диск. Его диаметр должен быть в пределах 27-28 дюймов. Обязательно уточните вылет диска. Подойдет вариант 35-58 мм. В такой комплектации можно свободно ставить колеса без всякого дополнительного вмешательства. Но, иногда могут возникать соприкосновения шин с корпусом. Происходит это в следующих случаях:
- При большой загрузке автомобиля;
- Во время поездок по большим ухабам;
- При прохождении деталями подвески крайних точек.
Вот такие имеются недостатки у данной резины.
Установив подобную резину, вы получите большую проходимость, достигается это более высоким клиренсом, а также крупным протектором, характерным для этих покрышек. Также снижается расход топлива. Вам не придется делать лифтинг автомобиля, клиренс и так получается более чем внушительный. Таким образом, преимущества такой резины превышают все минусы.
Среди вседорожных вариантов этой резины выделяются Dunlop Grand trek AT3
и
Yokohama Geolandar
. Эти шины прекрасно зарекомендовали себя на грязи, песке и неглубоком снегу. На сухом асфальте они несколько уступают аналогам, созданным конкретно для трасс. Для поездок по городу и грунтовым дорогам можно выбрать
Cordiant Off Road
или
Kumho Road Venture
. При поездках в глубоком снегу (при гололеде) подходят
Nokian Hakkapeliitta SUV 7
и
Michelin Latitude X-ice North
. Эта резина сделана с учетом всех особенностей заснеженных дорог, для лучшего сцепления используются шипы. Также, на них применен скандинавский рисунок протектора, который обеспечивает максимально сцепление с дорогой в условиях большого снегового покрова. Все перечисленные вариации свободно устанавливаются на Нивы без всяких доработок.