Описание панели приборов Lada 4×4 (ВАЗ 2121, 2131)

26 январь 2016 Лада.Онлайн 203 724 0
ВАЗ 2121 или Lada 4×4 производится с 1977 года. В течение всего периода выпуска кузов внедорожника немного менялся, а салон дорабатывался, например, изменения касались щитка приборов. Рассмотрим виды приборных панелей Lada 4×4 и их описание.

Наиболее часто встречаемые комбинации приборов (каталожные номера):

  • 2121-5325120 — самая первая модель;
  • 21213-3801010 — промежуточная модель;
  • 21150-3801010 — современная модель.

Несмотря на то, что панели приборов отличаются, индикаторы показывающие состояние систем автомобиля остаются неизменными и разделяются по цветам:

  • Зеленые и синие лампы — информационные;
  • Желтые лампы — информирующие (Внимание!);
  • Красные лампы — аварийные, движение запрещено!

Рассмотрим описание панели приборов на примере последней модели ВАЗ 21214.

  1. индикатор температуры охлаждающей жидкости. Красная зона — перегрев двигателя. При достижении ее стрелкой необходимо остановить автомобиль, заглушить двигатель и проверить исправность системы охлаждения;
  2. тахометр. Показывает частоту вращения коленвала. Не допускайте выхода стрелки в красную зону;
  3. индикатор левого поворота. Загорается при включении левого поворотника;
  4. индикатор правого поворота. Загорается при включении правого поворотника;
  5. спидометр. Показывает фактическую скорость внедорожника;
  6. уровень топлива в бензобаке. 0 — в баке пусто; 1/2 — половина топливного бака; 1 — полный бензобак;
  7. индикатор резерва топлива, загорается, когда в топливном баке остается менее 9,5 л бензина. Не позволяйте закончиться топливу, это может вывести из строя бензонасос;
  8. индикатор включения наружного освещения. Загорается при включении наружного освещения;
  9. индикатор низкого уровня тормозной жидкости. Загорается, когда уровень тормозной жидкости в бачке ниже минимально допустимого. Движение с этой горящей лампой запрещено;
  10. индикатор включения дальнего света фар. Загорается при переключении света фар с ближнего на дальний;
  11. кнопка сброса суточного пробега;
  12. дисплей одометра. Верхние цифры — общий пробег автомобиля, а нижние — суточный пробег;
  13. индикатор включения аварийной сигнализации. Загорается при включении «аварийки»;
  14. индикатор неисправности системы управления двигателем (CheckEngine). Необходимо считать коды ошибок из ЭБУ с помощью бортового компьютера или диагностического оборудования;
  15. индикатор заряда аккумулятора. Загорается, если электрооборудование начинает работать от аккумуляторной батареи;
  16. индикатор включения ручного тормоза. Загорается, если включен «ручник»;
  17. индикатор аварийного давления масла. Загорается, если давление масла в системе смазки двигателя падает ниже нормы. Эксплуатация двигателя с горящей лампой недопустима. Проверьте уровень моторного масла и исправность фильтра;
  18. резерв.

Панель приборов Нива: описание ламп индикаторов

НомерОписание
3/4Индикаторы поворотов, включаются одновременно при активации аварийной сигнализации.
7Недостаточный уровень топлива в бензобаке.
8Габаритное освещение автомобиля включено.
9Аварийная ситуация в тормозной системе.
10Дальнее освещение головной оптики активировано.
12Монитор пробега автомобиля.
13Лампа «проверьте двигатель». Если индикатор загорелся – нужно тщательно проверить силовую установку.
14Лампочка включения аварийки.
15Дисплей часов.
16Если лампа загорелась, требуется проверить генератор и зарядку аккумуляторной батареи.
17Ручник активирован
18Уровень масла в двигателе критически снизился.
19В большинстве комплектаций – резервная лампа.


Также следует выделить цвета индикаторов автомобиля. Их можно разделить на три части.

  1. Зеленый/синий – индикаторы этих цветов указывают на нормальную работу узлов машины.
  2. Оранжевый/желтый – говорят водителю, что определенный агрегат требует внимания или обслуживания.
  3. Красный – самый опасный цвет. Если на приборке загорается такого цвета лампа, машину требуется срочно показать мастеру.

Восклицательный знак на панели Нивы

Означает, что в тормозной системе снизился уровень жидкости. Потребуется вскрыть крышку расширительного бачка и долить тормозуху до нужного уровня. Рекомендуется проверить магистраль на наличие протечек, износа колодок.

Лада Нива/ ВАЗ-21214 руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту

Выпускавшийся с 1977 г. автомобиль повышенной проходимости ВАЗ-2121 «Нива» после модернизации в 1994 г. получил обозначение ВАЗ-21213, ВАЗ-21214 «Лада Нива 4Х4». В 2009 году в Тольятти провели очередную модернизацию, после которой автомобиль стал называться: ВАЗ-21214 «LADA 4Х4». В процессе модернизации в автомобиле появилось 250 новых узлов и деталей.

Внешне обновленный: автомобиль отличается новыми передними фонарями с секциями габаритного огня и указателей поворота и увеличенными наружными зеркалами заднего вида. В салоне появились новая комбинация приборов и две контрольные лампы (блокировки дифференциала и обогрева стекла двери багажного отделения) на панели приборов.

Серьезные изменения: коснулись конструкции основных агрегатов.

Двигатель модели 21214 рабочим объемом 1,7 л получил систему распределенного фазированного впрыска топлива, а также систему снижения токсичности отработавших газов с каталитическим нейтрализатором и систему улавливания паров топлива, обеспечивающие соответствие экологическим нормам Евро-3. Двигатель рассчитан на применение бензина с октановым числом не ниже 95. Использование механизма сцепления производства фирмы Valeo от автомобиля Chevrolet Niva позволило снизить усилие на педали сцепления. Также устанавливается привод сцепления: от автомобиля Chevrolet Niva.

При сборке раздаточной коробки исключены картонные прокладки, вместо них используют силиконовый герметик.

В системе вентиляции картера раздаточной коробки сапун заменен на открытую трубку, что исключило возможность возникновения избыточного давления в картере коробки.

Повысились требования: по дисбалансу и геометрической точности изготовления: карданных валов, что позволило уменьшить шум и вибрации и увеличить ресурс карданных валов.

В тормозной системе установлены новые вакуумный усилитель и алюминиевый главный тормозной цилиндр, унифицированные с аналогичными узлами автомобиля Лада Калина, в результате удалось снизить усилие на педали тормоза.

На автомобиль стали устанавливать рулевое управление с гидроусилителем. В передней подвеске появились новые нижние рычаги с сайлент-блоками увеличенной размерности и поворотные кулаки: от автомобиля Chevrolet Niva.

Увеличили:диаметр оси нижнего рычага и установили новые шаровые опоры с кованым корпусом.

В задней подвеске амортизаторы установлены ближе к вертикали и изменилась кинематика за счет установки нижних штанг под утлом к продольной оси автомобиля, это позволило уменьшить поперечные и угловые перемещения: заднего моста, уменьшить рысканье автомобиля при переезде неровностей и снизить эффект подруливания заднего моста. Кроме того, в передней и задней подвесках стали устанавливать новые амортизаторы. В результате всех изменений автомобиль стал легче управляться и лучше держать дорогу как на асфальте, так и на бездорожье. На заднем сиденье появились крепления системы Isofix, что позволяет установить в автомобиле сразу два детских кресла.

Спецификация / SpecsДанные
Габариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight
1Длина / Length3740
2Ширина (без/с зеркалами) / Width1680/1814
3Высота (загружен/пустой) / Height1640
4Колёсная база / Wheelbase2200
5Дорожный просвет (клиренс) / Ground clearance221
6Снаряжённая масса / Total (curb) weight1210
Полная масса / Gross (max.) weight1610
Двигатель / Engine
7Тип / Engine Type, CodeБензиновый, жидкостного охлаждения, четырехтактный, 21214
8Количество цилиндров / Cylinder arrangement: Total number of cylinders, of valves4-цилиндровый, рядный, 8V, SOHC с верхним расположением одного распредвала
9Диаметр цилиндра / Bore82.0 мм
10Ход поршня / Stroke80.0 мм
11Объём / Engine displacement1690 см³
12Система питания / Fuel supply, AspirationРаспределенный впрыск топлива
Атмосферный
13Степень сжатия / Compression ratio9.3:1
14Максимальная мощность / Max. output power kW (HP) at rpm59.5 кВт (80.9 л.с.) при 5000 об/мин
15Максимальный крутящий момент / Max. torque N·m at rpm127.5 Нм при 4000 об/мин
Трансмиссия / Transmission
16Сцепление / Clutch typeОднодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа
17КПП / Transmission typeМКПП 5 пятиступенчатая механическая, двухвальная, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода, с двухступенчатой раздаткой и блокировкой межосевого дифференциала
  • Название: ВАЗ-21214 Нива устройство, обслуживание, диагностика, ремонт
  • Бензиновые двигатели: 21214 1.7 л (1690 см³) 80.9 л.с./59.5 кВт
  • Выпуск с 2009 года
  • Серия: «Своими силами»
  • Год издания: 2012

Источник: https://vnx.su/content/avto/vaz/niva.html

Щиток Нивы 21213


Переходное звено между классической и современной системой. Стрелочные индикаторы и указатели похожи на щиток ВАЗ 2105, что не нравится многим автолюбителям, и они желают ее сменить.

Какая панель подходит на Ниву 21213

Пользователи нередко ставят панели от авто ВАЗ 2114 или 2110. Здесь потребуется минимальное количество переделок и доработок. Контактные группы и клеммы проводки переустанавливаются под нужные пины. Потребуется доработка пластика и посадочного места.

Инструкция по снятию и установке

Как снять и установить на Ниву приборную панель:

  1. Сначала необходимо на облицовке контрольного щитка демонтировать две заглушки и открутить саморезы. Далее, откручиваются саморезы, фиксирующие козырек приборки.
  2. Правая часть облицовки панели вытягивается, демонтируются колодки с клавиш, а также разъем. Далее, облицовка контрольного щитка выводится с левой стороны, сделав это, вы можете демонтировать кнопку активации габаритных огней и оптики. После этого облицовку щитка можно полностью демонтировать.
  3. Выкручиваются два самореза приборки, сам щиток извлекается, отключаются все разъемы и штекеры. Если в работе щитка имеются проблемы, то они решаются на этом этапе. Приборка ремонтируется, производится ее пайка, меняются выгоревшие лампочки.
  4. Далее, производится установка щитка. При монтаже учитывайте, что отверстия в стальной планке, расположенной под приборкой, должны правильно совпасть. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном снятию.

Щиток Нива 21214


В версию, где установлен инжектор, производитель монтирует относительно современную приборку с небольшим дисплеем. Частично оцифрованный вариант легче считывается и имеет новый индикатор – лампочку пристегнутого ремня безопасности.

Какая панель подходит на Ниву 21214

На этой версии пользователи меняют приборку редко. Родная панель информативна и здесь может потребоваться только пересвет. Если водитель и решился на замену – выбирать нужно из авто десятой серии Лады.

Внешний вид

1 – включатель/выключатель звукового сигнала;

2 – щиток содержащий комбинации приборов;

3 – рулевое колесо (руль);

4 – винт, предназначенный для крепления щитка приборов;

5 – переключатель отвечающий за наружное освещение. Когда плечо клавиши нажато до 1-го фиксированного положения, то включаются габаритные огни, до 2-го положения – включаются дополнительные фары. Для визуализации используется лампочка, которая подсвечивает клавиши;

6 – регулятор электровентилятора отопителя. Имеет два фиксированных положения: 1-ое – низкая скорость электровентилятора и 2-ое – высокая скорость. Когда включается наружное освещение, то подсветка символа клавиши загорается;

7 – сопла обдува лобового стекла;

8 – центральные сопла, отвечающие за отопление салона и вентиляцию;

9 – панель управления отоплением и вентиляцией салона;

10 – кнопка включения/выключения обогрева заднего стекла. Если включено наружное освещение, то подсветка символа клавиши подсвечивается;

11- контрольные лампы (обогрев заднего стекла и вкл. Блокировки дифференциала);

12 – заглушка;

13 – бардачок;

14 – обдув стекол передних дверей;

15 – площадка для журналов, аптечки, газет…;

16 – заглушка;

17 – включение/выключение задних противотуманок. В случае ограниченной видимости (снег, туман или ливень) необходимо включить противотуманные огни. Чтобы это сделать нужно нажать на плечо клавиши. Если наружное освещение включено, то символ клавиши подсвечивается;

18 – место под радиоаппаратуру.

Следует помнить! Самостоятельная установка произвольных электропотребителей может вызвать перегрузку электропроводки, что в свою очередь может привести к пожару.

19 – включение/выключение очистителя и омывателя для заднего стекла. Переключатель имеет два положения: 1-ое – включение стеклоочистителя, 2-ое – включение омывателя.

20 – комбинация приборов.

Отказала приборка на Ниве — причина

Для большинства классических версий актуальны проблемы.

  1. Перегорел соответствующий предохранитель. Обычно это вставка F2.
  2. Имеются проблемы с проводкой. В классических моделях авто подобные проблемы не редки. Здесь следует проверять провода на предмет повреждений изоляции, расшатывание, окисление контактных групп, обрывы.
  3. Повреждение приборки. Здесь следует проверить схему устройства на предмет поломок и наличия подгораний.

Если речь идет о современных модификациях с ЭБУ, поиск проблемы легче выполнить посредством компьютерной диагностики. Стандартные ошибки БК точно укажут на расположение неисправности.

Не горит панель приборов Нивы

Аналогично проверяется подсветка щитка. Если панель периодически моргает либо погасла только часть индикаторов — проверьте проводку. Здесь обычно окисляются контактные группы. Также возможно нарушение целостности изоляции, перегорание отдельных лампочек. Если подсветка погасла целиком — проверьте предохранитель освещения.

Возможные неисправности

Если панель приборов ВАЗ 21214 перестала работать, это может быть вызвано различными причинами.

Какие неисправности характерны для приборки:

  1. Не работают лампочки. Если сразу отказала вся подсветка, вероятнее всего, проблема кроется в плохом питании. Если же не работают только несколько или одна лампа, то индикатор следует заменить на новый.
  2. Не работает спидометр. Электронная проблема, решает путем демонтажа приборки и поиска плохого контакта или вышедшего из строя элемента платы. Аналогично решается проблема и поломки тахометра.
  3. Механические повреждения приборки, обусловленные ударами и прочими воздействиями на нее. Если приборка перестала работать из-за этого, необходимо ее снимать и тестировать, чтобы определить вышедший из строя элемент.
  4. Перелом проводов, эту неисправность также можно отнести к поломкам механического плана.
  5. Новая приборка после подключения может не работать из-за неправильного подключения.
  6. Окисление контактов на штекерах, из-за этого могут не работать датчики и контроллеры. Решается проблема путем зачистки контактов.

А еще интересно: Реле бензонасоса нива шевроле где находится

Нива: не работает приборка

Решить проблему можно несколькими путями.

  1. На версии с карбюратором следует проверить предохранитель и само устройство. Могут работать поворотники и остальные приборы машины.
  2. Если авто не заводится – неисправность вероятно произошла на инжекторной машине. Здесь потребуется выполнить компьютерную диагностику.

Приборка Нивы постоянно менялась и обновлялась. Доска, независимо от модификации информативна и легко воспринимается зрением.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Источник

Расположение.

На Ниве ДС устанавливается на коробке переключения передач. Это позволяет считывать данные только во время передвижения, отключаясь во время работы двигателя на нейтральной передаче.

Само устройство состоит из пластикового корпуса, внутри которого расположены электронные компоненты. Для правильной работы, он размещается в непосредственной близости от вала. Внутри вала имеется встроенный магнитный стержень, который при вращении создает электрические сигналы.

Изделие довольно хрупкое, поэтому при демонтаже или установке необходимо быть предельно осторожным, чтобы не повредить его корпус.

Описание панели приборов Lada 4×4 (ВАЗ 2121, 2131)

ВАЗ 2121 или Lada 4×4 производится с 1977 года. В течение всего периода выпуска кузов внедорожника немного менялся, а салон дорабатывался, например, изменения касались щитка приборов. Рассмотрим виды приборных панелей Lada 4×4 и их описание.

Наиболее часто встречаемые комбинации приборов (каталожные номера):

  • 2121-5325120 — самая первая модель;
  • 21213-3801010 — промежуточная модель;
  • 21150-3801010 — современная модель.

Несмотря на то, что панели приборов отличаются, индикаторы показывающие состояние систем автомобиля остаются неизменными и разделяются по цветам:

  • Зеленые и синие лампы — информационные;
  • Желтые лампы — информирующие (Внимание!);
  • Красные лампы — аварийные, движение запрещено!

Рассмотрим описание панели приборов на примере последней модели ВАЗ 21214.

  1. индикатор температуры охлаждающей жидкости. Красная зона — перегрев двигателя. При достижении ее стрелкой необходимо остановить автомобиль, заглушить двигатель и проверить исправность системы охлаждения;
  2. тахометр. Показывает частоту вращения коленвала. Не допускайте выхода стрелки в красную зону;
  3. индикатор левого поворота. Загорается при включении левого поворотника;
  4. индикатор правого поворота. Загорается при включении правого поворотника;
  5. спидометр. Показывает фактическую скорость внедорожника;
  6. уровень топлива в бензобаке. 0 — в баке пусто; 1/2 — половина топливного бака; 1 — полный бензобак;
  7. индикатор резерва топлива, загорается, когда в топливном баке остается менее 9,5 л бензина. Не позволяйте закончиться топливу, это может вывести из строя бензонасос;
  8. индикатор включения наружного освещения. Загорается при включении наружного освещения;
  9. индикатор низкого уровня тормозной жидкости. Загорается, когда уровень тормозной жидкости в бачке ниже минимально допустимого. Движение с этой горящей лампой запрещено;
  10. индикатор включения дальнего света фар. Загорается при переключении света фар с ближнего на дальний;
  11. кнопка сброса суточного пробега;
  12. дисплей одометра. Верхние цифры — общий пробег автомобиля, а нижние — суточный пробег;
  13. индикатор включения аварийной сигнализации. Загорается при включении «аварийки»;
  14. индикатор неисправности системы управления двигателем (CheckEngine). Необходимо считать коды ошибок из ЭБУ с помощью бортового компьютера или диагностического оборудования;
  15. индикатор заряда аккумулятора. Загорается, если электрооборудование начинает работать от аккумуляторной батареи;
  16. индикатор включения ручного тормоза. Загорается, если включен «ручник»;
  17. индикатор аварийного давления масла. Загорается, если давление масла в системе смазки двигателя падает ниже нормы. Эксплуатация двигателя с горящей лампой недопустима. Проверьте уровень моторного масла и исправность фильтра;
  18. резерв.

Видео «Замена приборки в домашних условиях»

Основные нюансы и особенности замены контрольного щитка на Ниве приведены на видео ниже (автор — Владимир Кучер).

Загрузка …

Читать новости о новой Ниве

  • Щиток приборов нива шевроле обозначения. Улучшение приборной панели нивы шевроле
  • Схема и распиновка щитка приборов Нивы 4х4 (ВАЗ 2121, 2131) » Лада.Онлайн
  • Комбинация приборов шевроле нива тюнинг
  • Приборная панель и ее замена на Ниве Шевроле
  • Автокондиционеры ФРОСТ // Интернет-магазин // Цены // Кондиционеры для автомобилей Лада ВАЗ, VolksWagen Polo, Daewoo Matiz
  • Установка противотуманных фар на ниву шевроле
  • Устройство и ремонт раздаточной коробки ВАЗ 2121 Нива
  • Тюнинг на Ваз Нива 4×4 (LADA Niva) купить с доставкой по РФ

Как проверить датчик скорости ВАЗ

Вышедший из строя датчик спидометра в авто ВАЗ определяется просто — в таком случае перестает работать спидометр, также он может подавать какие-то признаки жизни, но демонстрировать при этом неправильную информацию.

При помощи трубочки, пассатижей или прочего подручного инструмента прокрутите ось датчика. При этом вы должны увидеть изменяющиеся показания вольтметра: чем больше скорость, тем больше напряжение (от 0,5 до 10 В). Если такого не произошло — датчик требует замены.

Проверка датчиков.

Для того, чтобы проверить ДС необходимо наличие мультиметра, затем выполнить определенный порядок действий:

  1. Отключаем датчик.
  2. Подключаем красный (положительный) щуп к контакту ДС.
  3. Замыкаем черный (минусовой) щуп на массу.
  4. На вал фиксируем трубку подходящего диаметра для того, чтобы иметь возможность вращать его.
  5. Переводим переключатель мультиметра в режим измерения малого напряжения.
  6. Необходимо вращать вал и наблюдать за показаниями: при увеличении оборотов показатели на дисплее мультиметра будут возрастать. Если показания не меняются, датчик неисправен.

Другой способ не требует снятия датчика. Для этого нужно поддомкратить одно колесо таким образом, чтобы оно оказалось на расстоянии от земли и могло свободно вращаться. После этого к разъемам ДС нужно подключить мультиметр. Нужно вращать колесо и наблюдать за показаниями прибора. Изменение напряжения так же будет свидетельствовать об работоспособности.

Содержание панели

На ВАЗ 21214, на котором установлен инжектор, имеется масса различных приборов на панели, среди них можно отыскать:

  • Спидометр и тахометр (что сообщают о скорости движения автомобиля и оборотах коленчатого вала).
  • Показатель температуры двигателя.
  • Показатель уровня топлива в бензобаке.
  • Индикатор включения поворотных огней.
  • Масса контрольных ламп, что свидетельствуют о поломках: заряд аккумуляторной батареи, стояночный тормоз, давление масла в системе смазки двигателя, лампа “проверьте двигатель”, лампа аварийного положения всей тормозной системы.
  • Одометр (считает километры, что машина успела пройти с самого своего схода с конвейера).
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]