Отличным вариантом будут литые диски.
Колёсные диски, как и любая деталь в автомобиле, может со временем стать непригодной к использованию. Но у дисков есть ещё одна слабая сторона. Они могут просто надоесть. Когда станет вопрос о поиске замены для штатных дисков на Ниву Шевроле, одного дизайнерского решения будет не достаточно, необходимо знать ещё несколько важных параметров, а разболтовка колёсных дисков на Нива Шевроле, хоть 15-го, хоть 16-го радиуса, должна соблюдаться неукоснительно.
Нива 2121
Стандартным размером колеса считается R16. Вылет обода не превышает 58 миллиметров. На автомобиль можно также устанавливать и другие модели, отличающиеся меньшим габаритом – R15. Они очень востребованы в гористых районах.
Резина характеризуется большой толщиной, поэтому не происходит повреждения диска. Покрышки отлично амортизируют, когда машина двигается по большим выбоинам или ямам.
На Ниву 2121 можно устанавливать диски от Нивы Шевроле, причем без проведения дополнительных работ. Можно также устанавливать колеса с высоким профилем, размером 215 R15. Вылет покрышки не должен превышать 40 миллиметров.
Можно устанавливать колеса большого радиуса, но чтобы не было касания подкрылков, необходимо правильно подобрать размер диска и покрышки. Обычно такие работы выполняются при тюнинговых операциях.
Все параметры колёсного диска
В каждом каталоге кроме красивого дизайна литой, штампованный или кованый диск маркируется индексами и размерами.
Соблюдение рекомендованных параметров позволит верно подобрать колёсный диск.
Диск на Ниву Шевроле может обозначаться так: 6Jx15-5×139,7-ЕТ40-DIА98,5 .
Разжуём каждый из этих индексов в отдельности:
- 6J — это посадочный размер диска, выраженный в дюймах, J указывает на тип профиля закраин на диске;
- 15 — диаметр кольцевой части покрышки;
- 5 — количество посадочных отверстий;
- 139,7 — диаметр, на котором отложены центра крепёжных отверстий;
- ЕТ40 — вылет диска, то есть расстояние в миллиметрах от привалочной плоскости ступицы до геометрического центра диска по ширине;
- DIA 98,5 — это посадочный размер ступицы, соответственно, размер центрального отверстия на диске.
Нива Урбан 2121
Новая модель, выпускаемая в нескольких вариантах. Габариты остались неизменными. Точно так же, как и у обычной Нивы, используются колеса R16. Основным считается 185 / 75 / R16.
Для облегчения выбора размера колес для Нивы Урбан приводим сводную таблицу популярных параметров.
Рекомендации по шинам | Рекомендации по дискам |
Заводской р-р | Заводской р-р |
2205/70R15 | 6J15 5×139.7 ET48 Dia98 |
205/75R15 | 6J15 5×139.7 ET40 Dia98 |
175/80R16 | 6J15 5×139.7 ET58 Dia98 |
185/75R16 | 6.5J16 5×139.7 ET40 Dia98 |
205/70R16 | 6J16 5×139.7 ET50 Dia98 |
205/70R16 | 6J16 5×139.7 ET50 |
Резина «экстрим»
- Simex Extreme/Jungle Trekker – отличные шины. Но без модификации никак не обойтись. Да и одним только лифтом не отделаетесь. Тут и арки резать, и пары менять. В общем, целый список изменений, после которых можно будет испытать все прелести езды на таких шинах. Стоимость может напугать тех, кто привык к грязевикам по 4 к. Такая «обувь» стоит по 12 тысяч. Существенно для большинства нивоводов. Но любовь к машине требует финансовых жертв.
- Если дорого, то есть российский вариант, стоящий чуть меньше 5 000 — Forward Safari 500. Хороша на бездорожье. Бесполезна на асфальте. Минус – по колее идёт не особенно хорошо. Зато можно без лифта обойтись, просто подрезав арки. Очищается легко. Вообще, протектор очень радует в самых сложных условиях.
- Silverstone МT-117 XTREME – стоит почти как Симекс. Благодаря грунтозацепам по бокам, может выбраться оттуда, где Сафари застрянет. Резина заточена под грязь, а на нормальной дороге износ слишком быстрый. Глины не боится – не замыливается.
Многие водители считают, что «Сафари» для «Нивы» слишком тяжёлые. Потому, что грузить подшипники и ступицы никому не хочется.
Споры о том, какие же шины на Ниву 4х4 лучше всех, идут до сих пор. Кто-то умудряется ездить по грязи на штатной резине, другие берут «Медведя» на зиму и для грязи. А изрядный процент «молится» на Гудрич, который по сути весьма универсален. Если вы не экстремал, то шины за 12 000 рублей покупать смысла особого нет. Просто нужно чётко понимать, для чего покупается резина. Если для поездки по работе, на охоту, рыбалку и т.д, то в каждом случае надо правильно понимать, куда ехать, по какой дороге, в какое время года и при какой погоде. Иначе можно либо застрять, либо угробить покрышки, явно не подходящие под определённые условия.
Часто некоторые даже опытные нивоводы ставят хорошие шины, убивают их на асфальте, а потом на всех форумах ругают их за слабый протектор. К сожалению, опыт вождения и понимание – далеко не одно и то же.
То, что хорошо в грязи, и даже в снегу, может на льду и на чистом асфальте быть на 100% бесполезным. Спецификация каждого набора резины для автомобилей «Нива» очень своеобразна. Но мы постарались в общих чертах рассказать о том, что и для каких целей подходит в наибольшей степени. Чтобы вы, купив шины для Нивы, получили именно тот результат на дороге, который хотели видеть. И не забывайте, что от мастерства вождения зависит ничуть не меньше, чем от покрышек, сколько бы они ни стоили.
«Нива» — одна из немногих российских машин, которая может участвовать даже в престижных раллийных гонках. Потому опыт накопился немалый. Автомобили этой модели весьма неплохо себя показывают в самых тяжёлых гонках по бездорожью.
Одним из самых больших успехов «Нивы» стало 2 место на ралли Париж-Аджир-Дакар 1983 года. Годом ранее другой экипаж также получил «серебро», они же взяли бронзу в 1981.
Lada 4×4 весьма неплохо себя показывает не только на грязи, но и на песке, который становится преградой для многих экипажей Дакара. И причина этого – правильный выбор резины. Возможно, именно благодаря универсальности «Нивы» и возможности подогнать её под разную резину, она очень нравится спортсменам из многих стран.
В обычных штатных условиях лучшую износоустойчивость показывают самые обыкновенные отечественные покрышки К-156-1 и Я-457. Они сумели обойти дорогущий Dunlop Grandtrek AT2. И дело не в плохом качестве последних, а в том, что протектор «Данлопа» оказался слишком мелким.
Обойти препятствия на дороге удалось на «Кама – 232». В то время, как на импортной резине пришлось серьёзно сбавлять скорость. В торможении на мокром асфальте результат аналогичный, не утешительный для иностранцев и приятный для камской резины. Попробовав торможение на сухом асфальте и снегу, мы вновь получили, что «Кама» справляется лучше.
Из грязи и канав машина на испытаниях вылезала лучше с «К-156-1». Худшими в этом зачёте стали Я-457, а вот «Данлопы» были весьма неплохи. Они же оказались лучшими в торможении на снегу и льду, оставив отечественные образцы далеко позади. Так что иностранцы полностью реабилитировали себя, показав хорошую статистику для зимы.
Мы же желаем вам успешно справляться с любым бездорожьем и не попадать на своей «Ниве» в такие места, из которых ни на каких покрышках без трактора не выбраться. Удачи на дорогах!
Вообще, есть много видео о правильном выборе резины не только для автомобиля Нива, но и для внедорожников в целом. Одно из таких видео вы можете найти чуть ниже:
Каждая часть машины требует к себе внимания. Когда речь идёт о её сохранении, не имеются в виду только систематические проверки уровня масла и воды. Правда в том, что нужно заботиться о многих аспектах, и шины, являются одним из важнейших. Выбор необходимых покрышек для своей машины может быть сложным заданием, тем более, если не знаешь, что предлагает современный рынок и какие покрышки нужны вам. Шины можно покупать у дилеров, в специализированных магазинах, в интернет-магазинах, важно обратить внимание на такие факторы, как марка продукции, товарный вид, качество, цена, надёжность.
Выбор правильных покрышек для Нивы — непростая задача
Ещё серьёзней выбор стоит перед вами, если вы владелец . Как показывает практика, иметь в гараже Ниву или УАЗ, ещё не гарантия того, что вы сможете покорять бездорожье с помощью этого авто. Важная задача — выбор правильных внедорожных покрышек. Как правильно обуть машину? Подобрать покрышки без определённых знаний очень сложно.
Нива 21214
В заводской комплектации автомобиль выпускается с дисками, крепление которых осуществляется пятью болтами.
- Диаметр окружности – 139,7 мм;
- Болты М12х1,25 мм;
- Вылет ЕТ58;
- Диаметр отверстия ступицы – 98,5 мм.
Безусловно, на автомобиль можно устанавливать и другие модели, но только с определенным типоразмером:
Размер | Ширина обода и вылет |
175/80 R16 | 5J, 51/2J – 48-50 |
195/70 R15 | 51/2J, 6J, ET 45 |
205/70 R15 | 6J, 61/2J, ET 40 |
Вывод
Проанализировав все возможные варианты, можно сделать вывод: на ниву, больше всего, подойдет вариант литых дисков, размером 15 – 16 дюймов, с резиной, ширина которой будет, примерно, на 60% больше.
При этом, вес дисков не должен быть слишком большим, чтоб при попадании в яму, он не деформировался. Поэтому выбирайте диски фирмы КРАМЗ, и будьте уверены в своем автомобиле, как на дороге, так и в условиях бездорожья.
Цена на резину для нивы (2016г).
Цены на резину для Нивы зависят от таких факторов:
1) Производитель. 2) Сезонность. 3) Класс. 4) Размерность. 5) Место покупки. 6) Состояние резины (новая, б/у).
Во время выбора резины отдавайте предпочтение только проверенным и популярным производителям. Ведь часто бывает так, что в погоне за экономией теряется качество, резина быстро стирается и требует замены. В результате вы потратите больше средств, так как купите 2 дешевых комплекта, а не один дорогой.
Рассмотрим самые популярные варианты и средние цены на них.
ВлИ-10
— цена 160 долларов (цена комплекта).
Кама-232
— цена 131 доллар (цена комплекта).
К-156-1 Нива 4х4
— 80 долларов (цена комплекта). Цена одной покрышки
БФ Гудрич Mud-Terrain T/A KM2
— составляет от 100 до 160 долларов. Стоимость покрышки
Купер Discoverer СТТ
— начинается от 100 до 120 долларов. Цена на покрышку
Bridgestone Дуэлер Д 673
— начинается со 100 долларов. Покрышки
Йокогама Geolandar МТ
— можно купить за 80-110 долларов. Цены шины
Ханкук Dynapro MT RT03
— будет стоить от 80 долларов. Стоимость шины
Кумхо Road Venture MT KL71
— начинается от 116-156 долларов. Шина
Федерал Couragia МТ
— будет стоить покупателю 110-120 долларов. Резина
Я-569 Медвед
— водитель в России может приобрести по цене от 80 долларов за единицу. Цена на шину
Кордиант офф Роад
— начинаются от 72 долларов за штуку.
Шоссейная резина на ниву.
К 156-1.
Если вы будете ездить в основном по асфальту, то эта модель будет наиболее рациональной, она рассчитана для езды по трасе или загородом. Конечно, если речь идет о передвижение в грязи, как правило, такая лысая резина пролетает любую грязь, поскольку маневрировать в грязи все-таки стоит с зубчатыми моделями.
Плюсы шоссейной резины К 156-1.
1) Улученный внешний вид (машина выглядит строго и сдержанно). 2) Улучшенное дорожное сцепление при торможении. 3) Срок службы шины значительно увеличился. 4) Машина едет мягко. 5) Уменьшился риск повредить колесо при попадании его в яму.
Минусы шоссейной резины К 156-1.
1) Незначительно увеличится расход топлива. 2) Незнатное увеличение уровня шума. 3) Машина плохо маневрирует на скорости и во время поворотов.
Белшина ВлИ-10.
Размер: 175/85Р16. Скоростной индекс: 150 км/ч. Грузоподъемный индекс: 510 кг. Вес: 11700 гр. Глубина протекторного рисунка см: 0,78
Белшиновские модели ВлИ-10 владельцы автомобилей могут помнить еще со времен СССР. Вот сегодня эти шины могут составить достойную конкуренцию современный аналогам, правда, с ними машина не совсем маневренна после дождя, когда асфальт еще мокрый, тормозной путь более длинный в сравнении с другими моделями. Шины хорошо себя показывают при летних поездках, во время поворотов, водителю легко найти необходимый алгоритм езды.
Какую резину поставить на ниву летом?
Конечно, каждый уважающий себя и свой автомобиль автолюбитель должен иметь минимум два колесных комплекта. Для лета лучше подойдут шины класса АТ, которые должны эксплуатироваться больше 70 процентов на трассе и только 30 процентов по грунтовой дороге. Поэтому желательно соединить эти два пункта в резине, чтобы на трассе можно было поездить и свернуть на бездорожье.
Матадор МР 71 Изарда.
Этот бренд является дочерним предприятием немецкого Континенталя, так что качество этих шин не может вызвать никаких сомнений. Все Матадоры собирают только положительные отзывы автовладельцев и среди комментариев в интернете. Изарда — достойно покажет себя на грунтовке и легкому бездорожью. Ну и на трассе езда будет очень комфортной.
Данлоп Грандтрек АТ2.
Шины Данлон не разочаруют даже самого требовательного автомобильного владельца. Правда, стоят они порядком дороже отечественного аналога. Шины идеальны для езды по мокрому асфальту, максимальный тормозной путь, машина хорошо едет как по обычной трассе, также и по проселочной дороге.
Шины Данлоп улучшили реакцию модельного ряда Нива во время поворотов, убрались характерные опоздания: хорошие сцепные свойства, вести автомобиль будет просто и удобно. Но для выполнения «переставки» мешают резкие срывы в скольжении. Чтобы оставаться в необходимом коридоре, вам нужно будет рулить очень интенсивно и эффективно. А это можно делать только, когда скорость будет не больше 50 км/ч.
Какие типы дисков выбрать и от каких производителей
Для внедорожного автомобиля Нива, больше всего подойдут кованные или литые диски. Наиболее популярный вариант для модели 2121 и 21214 – литые диски с автомобилей Сузуки Гранд Витара, Сузуки Джимми, Киа Спортадж, и даже от волги, размером не менее чем 15 дюймов.
Если же говорить о производителях, которые изготавливают диски специально для автомобилей ВАЗ, то лучше всего использовать продукцию фирмы КРАМЗ. Они имеют против-ударную устойчивую конструкцию, и сравнительно небольшой вес, благодаря материалу, из которого их изготавливают.
Грязевая резина на ниву.
М/Т резина.
Грязевая резина классического типа, имеет выпуклый и большой протекторный рисунок, грунтозацепы расположены по бокам, очень легкая, автомобиль будет мягко передвигаться по бездорожью. Рекомендуется устанавливать, если вы больше половины пути будете перемещаться по грязевым дорогам, и всего несколько не больше 10% по трассе, потому что она быстро изнашивается.
Я-569 Медвед.
Эта резина типа эконом русского производителя, стоимость начинается от 4 тысяч. Для монтажа не нужно подгонять арки под параметры шины. Модель может дать фору конкурентам из иных стран, используемых для любого автомобиля. Рациональна для зимней езды: машина мягко передвигается по снеговым дорогам. Не допускается езда на летнем асфальте и льде: на этих поверхностях машиной тяжело управлять. Доступен один размер- 235/75 Р15 (приблизительно около 30 дюймов).
Кординат оф Роуд.
Рациональный вариант для отечественного автомобиля. Приемлем, если машины будет передвигаться по любому виду дорогу и по грязи. Может быть использована как альтернатива Гудрича. Машина хорошо передвигается по асфальту, но для такой резины необходимо немного «лифтануть» автомобиль в результате можно будет использовать уже 225/75 Р16.
Ханкок Дунарпо МТ РТ03.
Очень удачный и рациональный вариант. Среди владельцев Нив пользуется особой популярностью. Размер 235/75 Р15 будет стоить около 5 тысяч рублей. Но для нее необходимо сделать лифт в несколько сантиметров.
Ханкок Дунарпо МТ РТ03 хороший вариант для тех, кто нечасто будет выезжать на грязь. Не сильно изнашивается на дороге, хорошо себя чувствует по бездорожью, но на таких шинах лучше избегать глиняных дорог. Машина ездит мягко, хорошая маневренность.
Стоит помнить, что шины грязевого типа желательно использовать только летом, так как когда за окном минус, они становятся жесткими и управлять транспортным средством становится крайне тяжело.