Сравнительные технические параметры Седан и Лифтбек
Наименование | Лада Гранта Седан (мм) | Лада Гранта Лифтбек (мм) |
Размер колесной базы | 2450 | 2450 |
длина кузова | 4265 | 4276 |
высота | 1500 | 1500 |
ширина | 1700 | 1700 |
клиренс | 161 | 176 |
полная масса | 1120 (кг) | 1179 (кг) |
Разработка Гранты была вызвана необходимостью отхода от устаревших форм Самары, топорности капота, бампера. Модели придали эргономики, плавности, атлетизма, подтянутости. Фронтальная часть обеих модификаций идентична: радиаторная решетка, крышка капота, оптика. Передний бампер с нишами для установки противотуманных фар, что придает гармоничности и функциональности. В Лифтбек передний и задний бампера окрашены в основной цвет автомобиля. Черного цвета полимера, как в Гранте Седан, больше никогда не будет.
Повторители поворотов установлены в бюджетных комплектациях: Норма, Стандарт в тело крыла. В Люкс и Премьер повторители вмонтированы в зеркала бокового вида. Молдинги в Гранте Седан и Лифтбек окрашены в родной цвет кузова. Как подметили многие автовладельцы, это придало законченный вид машине. Задние фонари идентичны у обеих моделей. Штатное крепление номерного знака у Лифтбек сместили с заднего бампера на крышку багажника. Новшество положительно оценено владельцами, так как грязевой поток больше не забрызгивает номер.
В Лифтбек кузовные линии условно пересекаются. Ниспадающая линия крыши и восходящая от линии окон выглядит гармонично. Высота крыши в Лифтбек снизилась на 0.8 см, однако это никак не отобразилось на комфорте пассажиров заднего ряда сидений. Объем багажника 440 литров, в разложенном 710 литров. Благодаря улучшенной аэродинамике устанавливать стеклоочиститель на модели Лифтбек не нужно. Капли дождя растекаются под воздействием воздушного потока.
Впервые на Лифтбек установлены дверные замки новой конструкции, пластиковые доводчики. В Седане подобных нововведений нет. Жесткость кузова: Седан прочнее, так как его длина на 360 мм короче, чем у Lada Granta Liftback.
Безопасность Гранты Лифтбек на дорогах
Безопасность водителя обеспечивает длина и усиленные стенки капота. Дворники имеют тонкие накладки, и многочисленные краш-тесты показали, что это также имеет прямое влияние на параметры безопасности в ходе езды.
Воздушная подушка разрабатывалась совместно с инженерами из Японии и Германии, ремни безопасности также подверглись модернизации. В задней части автомобиля была увеличена жесткость пола. Для увеличения параметров безопасности были добавлены дополнительные ребра жесткости, а сам металл стал гораздо толще.
В качестве конструкционных мер безопасности водителя и пассажиров были использованы следующие элементы:
- система, предупреждающая пробуксовку на неровных участках пути;
- пассажирская и водительская подушки безопасности;
- подголовники, расположенные на задних креслах;
- передние ремни безопасности с устройством, обеспечивающим предварительное натяжение;
- все двери оснащены брусьями безопасности, в результате чего они не заблокируются.
Ссылка по теме:
Тест драйв Гранты Лифтбек
Краш-тесты показали крайне оптимистичные результаты, свидетельствующие о том, что водительской безопасности было уделено особое внимание.
Подушка безопасности размещается таким образом, чтобы минимизировать травмы водителя в случае аварии, а лобовое стекло ломается осколками наружу, вследствие чего присутствующие в авто не пострадают.
Стоимость Лада Гранта в разных комплектациях
№ | Название | Цена (Руб.) |
1. | Standard1.6 л | от 419900 |
2. | Classic1.6 л | от 450000 |
3. | Classic / Optima | от 480000 |
4. | Comfort 8кл. | от 500000 |
5. | Comfort 16 кл. | от 517000 |
6. | Classic/ Optima | от 520000 |
7. | Luxe 8 кл. | от 530000 |
8. | Comfort | от 540000 |
9. | Luxe 16 кл. | от 553000 |
10. | Prestige | от 570000 |
11. | Luxe 16 кл. | от 605000 |
*цены актуальны состоянием на 25.09.18 года.
Эволюция кузова
При взгляде на работу конструкторов, в первую очередь, в глаза бросается необычная форма задней части автомобиля. Кузов Гранты подвергся изменениям в сравнении с классической Лада Гранта, при этом конструкторы уделили большое внимание незначительным, на первый взгляд деталям, которые свидетельствуют о ряде улучшений конструкции.
Особенности, которыми располагает багажник Гранта Лифтбек, выглядят следующим образом:
- Проект кузова создавался совместно с инженерами, работающим на Рено и Ниссан, с применением компьютерного моделирования.
- В ходе создания кузова на месте багажника появилась полноценная задняя дверь.
- Увеличение жесткости структуры в сравнении с базовой моделью Гранты, способствует прочности. Обшивка багажника Гранты полностью оцинковано, а те части и скрытые элементы, которые в ранних моделях довольно часто подвергались коррозии, теперь покрыты отделочным грунтом.
- Пятая дверь автомобиля, располагаемая в задней части корпуса, существенно упрощает погрузку вещей и увеличивает объем багажника.
Ссылка по теме:
Тюнинг Гранты Лифтбек
Пользователи отмечают, что изменение конструкции крыше в силу большей вместительности кузова, снизилась и крыша в задней части салона.
Особенности использования трансмиссии
Двигатель синхронизируется с механической коробкой передач, за счет чего разгоняется до 100 км/ч за 12 секунд. А если силовой агрегат располагает 106 лошадиными силами, время разгона до 100 сокращается до 10 секунд.
Предельная скорость при таких характеристиках находится на отметке 179 километров в час. Механическая трансмиссия, обладающая пятью скоростями, также известная как «робот» позволяет улучшить показатели разгона, при этом без изменений в потреблении бензина и скоростном режиме.
Итог
Да, автомобиль оснащен довольно скромно, и да, в нем есть недостатки. Но в то же время, он является одним из наиболее дешевых предложений на рынке новых автомобилей. Подходит ли для Лады Гранты лифтбек ее цена или нет — тут уж каждый будет решать лично для себя. Автомобиль, безусловно, имеет свое право на существование. Инженеры изначально хотели сделать «народный» и доступный автомобиль, и это у них вполне получилось.
Он гарантированно понравится тем, кто хочет новую машину, но не желает или не может на это тратить много денег. Но если брать самую богатую комплектацию — то при отказе от автомата и нескольких мелочей, она будет всего на 50 тысяч дешевле Фольксваген Поло, Киа Рио или Хендая Соляриса. Эти автомобили едут куда быстрее, да и в целом выглядят дороже. А тех, кто может просмотреть для себя варианты и на б/у рынке, безусловно, отпугнут проблемы и недостатки Лада Гранта лифтбек.