Устройство и ремонт КПП на Лада Гранта с тросовым приводом: регулировка тросов

Лада Гранта создавалась как бюджетный автомобиль, альтернатива Ладе Калине. Несмотря на это, Гранта взяла от Калины немало элементов, включая силовой каркас, ходовую часть и трансмиссию. Что касается последней, Гранта уже в базовой комплектации получила усовершенствованную механическую КПП Лады Калина.

Обновление не помогло избавиться от всех присущих ей проблем. И в 2011 году на замену тяговой КПП пришла более усовершенствованная тросовая. А, начиная с 2012-го, Гранта на механике комплектуется исключительно этой версий МКПП.

Характеристики всех типов КПП Лады Гранта

Первая механическая коробка передач этой модели класса седан и лифтбек получила индекс 2180. Ей на замену вскоре пришла модернизированная КПП с тросовым приводом, которая индексируется как 2181. Она устанавливается, начиная с комплектации «стандарт».

Тяговая и тросовая КПП Лады Гранта

Разница между двумя этими КПП очевидна. Первое и главное заключается в использовании вместо жёстких тяг, усиливающих вибрацию на кузов и кулису, более гибких тросов от японского производителя Atsumitec. Кроме этого, отличались КПП 2180 от 2181 и другими параметрами.

  1. На 2181 установлены синхронизаторы в виде конусов, что позволило снизить воздействие на рычаг переключения передач при установке 1-й или 2-й скорости.
  2. Диск сцепления стал больше в диаметре (215 мм). Из-за этого увеличился в размерах картер сцепления, а стартер стал располагаться вдоль ДВС.
  3. Синхронизаторы получили зубья с уменьшенным скосом угла (100 градусов), снизилось и усилие начального поджатия до 70 Нм.
  4. Иной механизм выбора скоростей стал разработкой компании Schaeffler. Кроме того, он был перенесен вверх, что позволило снизить усилие при переключении в холода и устранить масляные подтёки.
  5. Четкость переключения передач стала возможна, в том числе, благодаря селекторной пластине.
  6. Вместо минерального трансмиссионного масла стали использовать с завода полусинтетическое, а объем масла снизился до 2,2 литра.

Конструктивно КПП стала не только надёжнее, но и комфортнее для водителя. Вибрации на рычаг КПП и кузов в целом значительно снизились. Скорости стали включаться четко и без задержек. Вместе с тем модернизация коробки передач на Ладе Гранта и на Калине 2 повлекла за собой среднее увеличение цены на 5000 рублей. По мнению экспертов, главное отличие обновленной трансмиссии не столько в надёжности, сколько в качестве включения передач.

Что характерно, новые выпуски Лады Приора не получили тросовую КПП, на этом автомобиле до сих пор устанавливается устаревшая ВАЗ 2180 с жёсткими тягами.

Особенности роботизированной КПП

Помимо обновленной механики, Лада Гранта с 2015 года, начиная с комплектации «люкс», может оснащаться роботизированной коробкой передач. Новая трансмиссия будет комплектоваться в вариациях «норма» и «люкс». По задумке инженеров это устройство должно полностью свести на нет негативное влияние человеческого фактора, при котором допускаются различные ошибки.

Гранта стала первым автомобилем семейства ВАЗ, получившим роботизированный вариант трансмиссии. В качестве основного производителя выступила японская компания Jatco, известная в своей сфере по разработке и выпуску роботизированных, автоматических КПП и вариаторов. На Гранту стали устанавливать проверенную годами 4-ступенчатую коробку. Не самая современная, но надёжная.

Особенности АКПП

Период адаптации робота и выпуск первых пилотных версий Гранты на автомате длился довольно долго. За это время симбиоз отечественных и японских разработок подвергался многочисленным калибровкам. Модернизация включала в себя около 30 доработок, причём в процессе принимали инженеры из Австрии. Только после этого АКПП пошла в серию.

Специалисты учли даже вопросы эргономичности: рука удобно ложится на рычаг переключения передач. Выбор соответствующих режимов имеет индикацию на селекторе, заданный режим также дублируется и на экране БК. Единственный недостаток, выявленный в процессе эксплуатации, заключается в ненадёжной фиксации рычага в выбранном режиме.

Коробка передач работает в нескольких режимах. Первая и вторая передача фиксированные. Есть кнопка overdrive, благодаря которой автомат не будет переключаться на четвертую скорость. Актуален этот режим при обгонах на трассе. Фиксированные первые две передачи используются для передвижения по бездорожью или в затяжных подъёмах в гору. В зимнее время коробка передач не будет включать повышенную 3-ю и 4-ю передачи до тех пор, пока масло не прогреется до 15 и до 60 градусов соответственно.

В отличие от механической КПП Лады Гранта, в автомате отсутствует маховик. Вместо него используется диск привода.

Особенности схемы автоматической трансмиссии привели к снижению клиренса автомобиля. Электронная начинка, управляющая устройством, находится позади, с левой стороны ниже фары. Многие полагают, что такое местоположение при ударе в ДТП приведёт к неуправляемости автомобиля. Но инженеры считают иначе. Автоматика будет надёжно контролировать работу. Судя по отзывам, система действительно функционирует без нареканий, и это не может не радовать.

7_no_copyright

1 — рычаги выбора передач;

2 — штифт селекторной решетки;

3 — селекторная решетка;

4 — механизм блокировки заднего хода;

5 — центральная трехмерная пластина.

Впрочем, разработчики не откладывают далеко документацию по гидравлическому приводу и планируют запустить его в серию. Как, кстати, и прочие улучшения, которые по разным причинам не реализовали в этот раз. Например, многоконусный синхронизатор на третьей передаче и не менее интересное решение, позволяющее сделать переход на четвертую и пятую ступени четче и приятнее. Не иначе, аппетит приходит во время еды. Кстати, еда получается вкусной — сам пробовал. Главное, чего хочется пожелать разработчикам, — не опаздывать с переменой блюд. А потребителям — приятного аппетита!

Благодарим за помощь в подготовке материала

разработчиков коробки ВАЗ-2181

Михаила Вотинова, Владимира Петунина,Сергея Ищенко, Дмитрия Горева.

Новая коробка передач «Гранты» и «Калины»: тяга к тросу

Неисправности КПП на Ладе Гранта и методы их устранения

Сперва нужно отметить недочеты механической коробки как более дешёвого и популярного варианта трансмиссии на этих автомобилях. Наглядно проблемы и их выходы их них представлены в таблице.

Тип неисправности Способ решения
Шумы при работе трансмиссии
Изношены зубья шестерен.Замена шестерен.
Сильный износ подшипников.Замена подшипников.
Уровень масла ниже допустимого.Долить масло и устранить утечку, если таковая имеется.
Тяжело переключать передачи
Сцепление выключается не полностьюУстранить проблему со сцеплением.
Тяга привода механизма переключения передач повреждена.Устранить деформацию тяг.
Ослабили крепления механизмов.Затянуть крепления.
Не отрегулирован привод.Отрегулировать привод.
Сломаны пластиковые элементы привода.Замена изношенных деталей.
Передачи выключаются сами по себе
Износ зубьев синхронизаторов на шестерне.Заменить элементы изношенные.
Повреждение и износ опор двигателя.Установить новые опоры.
Не отрегулирован привод механизма переключения передач.Отрегулировать привод.
Посторонний шум при включении передач
Не выключается сцепление.Отрегулировать сцепление, устранить неисправности.
Изношено кольцо, блокирующее синхронизатор.Заменить кольцо.
Утечка масла
Износ сальников.Проверить все имеющиеся в КПП сальники и заменить изношенные.
Ослабло крепление картера, крышки КПП, сливной пробки.Затянуть ослабленные элементы, при необходимости заменить герметик.

Неисправности КПП зачастую тесно связаны с неисправным сцеплением. Характерные признаки могут указывать на множество поломок. Детальная и более объективная диагностика проводится только после демонтажа КПП и ее полной разборки для выявления проблем.

Новичкам и не имеющим представления о техническом устройстве этого агрегата заниматься ремонтом не рекомендуется. Дело в том, что коробка передач представляет собой сложный механизм со множеством деталей. При неумелом ремонте велика вероятность получения ещё больших проблем вплоть до полного выхода из строя агрегата.

При обращении в автосервис следует учитывать, что далеко не каждый механик имеет соответствующую квалификацию, а ремонт КПП Лада Гранта с тросовым приводом может влететь в круглую сумму.

Например, замена сальников подразумевает полный разбор КПП и оценивается в среднем не менее 6 000 рублей. Можно выполнять ремонтные работы и своими руками. Да, это сэкономит деньги, а вот свободного времени отнимет много, к тому же потребуется помощник. Как вариант, при серьезных проблемах автолюбители попросту меняют КПП в сборе. В некоторых случаях это единственное рациональное решение.

Неисправности АКПП

Чтобы самостоятельно выявить проблемы автоматической коробки передач, следует проехаться на автомобиле. Характерные признаки неисправности КПП:

  • передачи не включаются;
  • сильные рывки при движении;
  • мигание соответствующих индикаторов;
  • утечка трансмиссионного масла.

Наличие этих проблем говорит о необходимости срочного ремонта КПП. А неисправности АКПП влияют и на роботизированную трансмиссию. Робот является неким средним вариантом между АКПП и МКПП, а потому на него могут распространяться поломки и той и другой трансмиссии.

Выполнить ремонт АКПП в домашних условиях не представляется возможным. Устройство автомата и робота в частности слишком сложное и самостоятельно не проводится. Более того, этим занимаются даже не все сервисные центры. Опытный автовладелец сможет устранить самые простые неисправности, такие как утечка масла и проблемы с самопроизвольным включением передач. Причем в последнем случае речь идёт о зачистке контактов.

Чаще всего владельцы Лады Гранта на АКПП могут сталкиваться такими с типичными для этой трансмиссии проблемами.

Теория работы коробки передач

На данный момент все современные КПП оснащаются синхронизаторами, которые являются важными элементами коробки. Суть работы синхронизаторов в том, что они уравнивают работу валов коробки.

Каждый водитель, при переключении со второй передачи на первую, сталкивался с ситуацией, когда чувствовалось какое-то препятствие. Что мешает включить первую передачу во время движения. Это и есть синхронизатор.

Если у Вас достаточно новая коробка, то при переходе с повышенной на пониженную передачи в такую ситуацию Вы не попадете. Переключение будет осуществляться без проблем. Проявляется это по мере эксплуатации и износа компонентов агрегата.

При наличии проблем с переключением приезжайте в Анкар на диагностику и ремонт КПП Mitsubishi, Toyota, Lexus, Land Rover, Jaguar, Infiniti, Mercedes, BMW, Audi и других марок.

Смотрите видео об устройстве и принципе работы КПП:

Поделиться этой страницей

ВСЕ ПРАВА НА АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПРИНАДЛЕЖАТ САЙТУ И ИХ АВТОРАМ. ПЕРЕПЕЧАТКА ВОЗМОЖНА ТОЛЬКО С РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРА ИЛИ АДМИНИСТРАЦИИ САЙТА. ПРИ ЦИТИРОВАНИИ МАТЕРИАЛОВ ОБЯЗАТЕЛЬНА ССЫЛКА НА «dalnoboyshiki.eu» (ДЛЯ ON-LINE ПРОЕКТОВ ОБЯЗАТЕЛЬНА ГИПЕРССЫЛКА).

Дальнобойщики всех стран-объединяйтесь! 16 Июня 2004 – День рожденье форума.

В целом надёжные, механические коробки передач, выпускаемые на Ярославском Моторном Заводе, иногда всё же выходят из строя. Ремонт этих узлов довольно трудоёмок и зачастую требует значительных финансовых затрат. Неприятностей можно избежать, зная основные причины поломок МКПП. Многие неисправности напрямую связаны с человеческим фактором. Их можно вовсе избежать или устранить при появлении первых симптомов.

Авто не едет вперед

Обычно в этом случае задний ход работает исправно. Причиной может стать повреждение дисков или манжеты поршня. Также распространен случай с заклинившим клапаном регулировки переключения.

Для устранения неисправностей необходимо заменить фрикционные диски, поменять манжеты и прочистить клапан. В случае если не работает и задняя скорость, значит, виновник проблемы – фрикцион, отвечающий за передний ход. При сильном износе разрушатся уплотнительные кольца, шлицевой механизм и муфта. Ремонт в таком случае будет состоять в замене повреждённых и изношенных элементов.

Машина не движется вперёд и назад

Отсутствие какого-либо движения в принципе может быть вызвано следующими неисправностями:

  • выход из строя гидротрансформатора;
  • проблемы с масляным насосом;
  • низкий уровень масла;
  • забит сетчатый фильтр;
  • повреждение фрикционных дисков;
  • разрыв манжеты и уплотнительных колец;
  • заклинил клапан переднего хода.

В этих случаях потребуется полная замена изношенных деталей. Зачастую машина может двигаться вперёд, но при трогании с места ощущается сильный толчок. Автомобиль начинает буксовать, при этом останавливается. Эта проблема говорит о низком уровне масла, выходе из строя гидротрансформатора или масляного насоса.

Прочие неисправности и способы их устранения

Иногда поломка заключается в отсутствии всех скоростей, за исключением первой. Это говорит о нескольких проблемах: заклинил клапан, повреждение зубьев косозубой шестерни или срезало ее шплинт. Работа по устранению проблем заключается в замене изношенных деталей, прочистке клапана и проверке клапанной системы.

Низкий уровень масла приводит помимо невозможности движения и к другим последствиям. Например, при движении в гору продолжительное время включение повышенной передачи приводит к пробуксовке. Автоматически включается пониженная. Также возможно повреждение манжеты и уплотнительных колец.

При переводе в положение «нейтраль» автомобиль продолжает движение. Значит, не отрегулирован трос привода. Или заклинил рычаг привода, муфта, повреждены фрикционные диски.

Очень часто на АКПП встречается проблема, получившая название «кикдаун», т. е. при резком нажатии педали газа коробка передач не переходит на пониженную. Проблема возникает чаще всего из-за датчика давления, повреждения ножного переключателя, обрыва проводки, плохой регулировки привода дроссельной заслонки. Устраняется заменой датчика и регулировкой привода.

На самом деле проблем может быть теоретически очень много. Вплоть до того, что в корпус КПП попадает вода и масло вспенивается, из-за чего машина начинает пробуксовывать. Впоследствии в запущенных случаях это приводит к полному выходу из строя КПП.

Автоматическая трансмиссия, как и роботизированная, намного сложнее обычной механики. Обслуживание в сервисе стоит недешево, но в домашних условиях ремонт невозможно провести качественно.

Для автовладельцев важно научиться правильно диагностировать неисправности, и если они незначительные, устранить их самостоятельно. Если же проблема связана с необходимостью снятия и разборки АКПП, в таких случаях без помощи квалифицированных специалистов не обойтись. Ремонт, в зависимости от сложности и неисправности, оценивается в среднем минимум в 2–3 тысячи рублей, хотя может доходить и до 15–20, не считая стоимости запчастей.

Какие коробки воют?

Проблема шума появилась после внедрения Авто ВАЗом МКПП собственного производства с тросовым приводом. Эти коробки порадовали более четким переключением передач, но расстроили довольно громким воем, особенно на 2 и 3 передаче. Трансмиссия, имеющая такую проблему — МКПП 2181.

Коробка 2181 — это усовершенствованная предыдущая модель 2180. Вместо жестких тяг она приводится в работу с помощью тросового привода. Благодаря уменьшению скоса зубьев синхронизаторов передачи стали включаться более четко. На 1-2 передаче обычные синхронизаторы заменили на многоконусные. Казалось бы, все должно быть к лучшему, но в качестве неприятного бонуса к легкому переключению скоростей покупатели получили неприятное звуковое сопровождение.

На завод поступило большое количество жалоб от автовладельцев, поэтому в 2014 году производитель провел модернизацию трансмиссии. Как заверяет АвтоВАЗ, обновленная версия стала тише на 25%, но все равно до идеала ей далеко.

Ремонт КПП

Если починка автоматической коробки передач в условиях гаража – фактически бессмысленная затея, то МКПП наши автолюбители зачастую ремонтируют самостоятельно. Правда, при наличии свободного времени, опыта и знаний в этой области. Чтобы провести самостоятельный ремонт механической КПП на Ладе Гранта, потребуется следующий набор инструментов:

  • комплект торцевых головок с трещоткой;
  • отвёртки, включая большие;
  • молоток;
  • ударная отвёртка;
  • приспособление для снятия и установки стопорных колец.

Перед тем, как начать ремонт и дефектовку, необходимо демонтировать КПП с автомобиля и как следует отмыть снаружи. Можно для этого воспользоваться мойкой высокого давления. Далее процесс ремонта выглядит следующим образом.

  1. Открутить крепёжные болты кронштейна привода и снять его.
  2. Ослабить пять гаек с крышки КПП сзади.
  3. С помощью деревянного бруска и молотка аккуратно сбить со шпилек заднюю крышку.
  4. Открутить болт крепления пятой передачи.
  5. Включить пятую передачу, зацепив шлицы муфты с вилкой, таким образом валы коробки передач будут зафиксированы от проворачивания.
  6. Воспользовавшись штоком переключения скоростей, перевести рычаг в положение третьей или четвертой скорости.
  7. Освободить от фиксации гайки первичного, а затем вторичного вала. После этого их можно открутить, при этом придется приложить большое усилие.
  8. С синхронизатора демонтируется упорная пластинка.
  9. С помощью большой отвёртки сдвинуть ведомую шестерню пятой передачи и снять её.
  10. Вынуть вилку из муфты.

Затем нужно снять шестерню пятой передачи с синхронизатора, который необходимо закрепить проволокой, чтобы впоследствии он не рассыпался. Далее будем снимать втулку вторичного вала. Затем надо снять ведущую шестерню пятой скорости первичного вала. Демонтировать упорную шайбу с вторичного вала. Идем далее.

  1. Ослабить и выкрутить соленоид включения задней скорости из картера.
  2. Открутить пробки и достать шарики фиксаторов с находящимися в них пружинами.
  3. Отвернуть пробку и извлечь фиксаторов с пружиной заднего хода.
  4. Шарики из фиксаторов извлекаются с помощью магнита.
  5. Демонтировать втулку подшипника отключения сцепления.
  6. При работе по разборке и сборке КПП рекомендуется заменить обязательно сальник первичного вала. Если он потечет, придется повторять трудоемкий процесс разборки снова.
  7. Воспользовавшись ударной отвёрткой открутить винты пластины, удерживающей подшипники и снять её.
  8. Снять стопорные кольца подшипников.

Переходим к следующему этапу.

  1. Открутить 12 гаек и крепёжный болт, удерживающие картер КПП, под ними находятся пружинные шайбы.
  2. Отсоединить картер КПП от картера сцепления путем постукивания молотком по деревянной выколотке, уперевшись с ее помощью в пазы по периметру.
  3. Приподнять картер КПП и повернуть по часовой стрелке, после чего можно его снять.
  4. Из картера вынимается магнит.

Затем требуется снять промежуточную шестерёнку задней скорости и демонтировать механизм переключения передач, открутив три крепежных болта. (Механизм переключения передач следует снимать, если он подлежит замене или надо снять рычаг переключения, в остальных случаях демонтаж не является необходимостью). Это устройство в процессе эксплуатации выходит из строя в редких случаях, так как износ деталей медленный и при этом равномерный.

Далее надо ослабить крепёжный болт рычага переключения и, сняв его сдвинуть шток и демонтировать рычаг. Снять резиновый чехол штока и вынуть последний из зацепления. (Шарнир штока представляет собой неразборную конструкцию, поэтому при появлении дефектов меняется целиком).

Далее процесс разборки подразумевает откручивание крепежных болтов вилки первых двух скоростей к штоку.

  1. Приподнять шток первой и второй передачи, после чего развернуть против часовой стрелки до тех пор, пока головка вилки не выйдет из зацепления с блокирующей скобой. (Если нет необходимости снимать вилки рекомендуется их оставить, иначе велика вероятность их перепутать между собой).
  2. Выкрутить крепёжный болт вилки переключения повышенных передач.
  3. Повернуть шток против часовой стрелки и приподнять его до тех пор пока он не выйдет из зацепления с опорой, далее таким же образом снимается шток пятой передачи.
  4. Снять шестерёнку задней передачи.
  5. Лёгкими покачивания вытащить первичный, а затем вторичный вал.
  6. Извлечь дифференциал из корпуса картера.
  7. Достать щуп для поверки уровня масла.
  8. Снять датчик скорости и демонтировать переключатель указателя заднего хода.
  9. При помощи специального съёмника выпрессовать передний подшипник вторичного вала и снять маслосборник, находящийся под ним.
  10. Выпрессовать передний подшипник первичного вала специальным съёмником (при сборке нужно запрессовать новые подшипники на валы при помощи подходящих оправок).
  11. Если картер подлежит замене, следует снять подшипник, вилку сцепления и сальник.

Далее необходимо внимательно осмотреть все детали на предмет дефектов и повреждений. При выявлении таких элементов они подлежат обязательной замене.

После замены всех деталей сборка осуществляется в обратной последовательности с соблюдением некоторых правил.

  1. Перед тем, как установить на место первичный и вторичный вал следует завести их шестерни в зацепление и в таком виде смонтировать в картере КПП.
  2. Соблюдать правильность положения штоков вилок переключения передач.
  3. Все трущиеся детали обильно смазываются маслом для трансмиссии.
  4. Очистить и установить в посадочное гнездо магнит.
  5. На все соединительные крышки наносится слой герметика, только после этого можно затягивать болты и гайки креплений.

Если разобраться, поймете, что ничего сверхъестественного в ремонте КПП нет. Необходимо лишь досконально изучить техническое устройство и понимать принцип работы коробки передач. Также потребуется специальный инструмент в виде съёмников. Нужен и помощник. Лучше, если он будет опытным в подобных работах. Когда нет такой возможности, не стоит рисковать. Надо обратиться в специализированный автосервис.

Сборка вторичного вала.

Собираем вторичный вал в порядке обратном разборке

При этом следует обратить внимание на следующие моменты. Если снимали муфту со ступицы, то собираем назад, для этого с помощью отвертки вставляем сухарик так чтобы он оказался между ступицей и муфтой как показано на фото

Муфту ориентируем так чтобы шарик оказался напротив канавки в муфте при сборке. Обычно при разборке рекомендуют помечать муфту со ступицей, чтобы собрать так же как раньше стояло. Если не пометили, то в общем то ничего страшного не будет.

Обратите внимание зубчатый венец заднего хода должен быть расположен вверх. Стопорное кольцо омедненное, увеличенного диаметра

Не перепутайте с тем что устанавливают после ступицы 3-4-й передачи.

При сборке ориентируйте синхронизаторы так чтобы их выступы распологались напротив сухариков муфт:

Шайбы, более тонкая ставится первой, сразу на шестерню 4-й передачи, потом подшипник, затем толстая шайба.

Замена масла в разных видах КПП Лады Гранта

Эта операция проводится по различным причинам. В основном процедура выполняется согласно регламенту технических работ либо после ремонта КПП. При этом для любой трансмиссии важно соблюдать некоторые правила замены.

  1. Перед тем, как слить масло с КПП, необходимо тщательно прогреть. Оптимальный вариант замены – после длительной поездки.
  2. Приподнимать переднюю часть автомобиля не рекомендуется. Он должен находиться в горизонтальной плоскости. Только так можно слить максимум масла.

Чтобы провести замену смазки самостоятельно, следует подготовить следующие инструменты и приспособления:

  • торцевой ключ или головку на 17;
  • некая ёмкость для слива старого масла;
  • воронка с патрубком и канистра подходящего трансмиссионного масла;
  • чиста ветошь.

Порядок замены выглядит следующим образом.

  1. Протереть тряпкой сливное отверстие и выкрутить сливную пробку, предварительно подставив под неё пустую ёмкость (при этом следует вынуть щуп проверки уровня. Таким образом, масло под действием атмосферного давления начнёт быстрее стекать в ёмкость. Прогретое масло может быть горячим, следует соблюдать осторожность).
  2. Завернуть болт сливного отверстия после того, как всё масло вытечет в ёмкость.
  3. Патрубок воронки вставить в отверстие для щупа проверки уровня и медленно начать заливать свежее масло (объем составит в среднем от трёх до 3,5 литров).
  4. После заливки примерно трёх литров следует подождать и вставить щуп для контроля уровня. Щуп достать, протереть и вставить обратно, после чего вытащить и проверить уровень.
  5. При недостаточном уровне долить масло и провести повторный замер.

Если уровень масла будет недостаточным, КПП начнёт перегреваться, а переизбыток приведет к течи из-за расширения объема при нагреве. Добившись оптимального уровня, следует вставить плотно щуп и протереть вокруг заливного отверстия остатки масла.

Особенности замены масла в АКПП

Процесс для автоматической трансмиссии Лады Гранта по своему принципу идентичен замене масла в механической и роботизированной КПП. Главное отличие заключается в объеме заливаемого, для автомата это около одного литра. Кроме того, для замены понадобится ключ или головка на 17 и набор шестигранных ключей. Из-за того, что такой тип КПП гораздо герметичнее, для слива отработанной смазки потребуется открутить не только нижнюю сливную пробку, но и верхнюю гайку.

Среди автовладельцев бытует мнение, что перед заменой масла автомат необходимо промыть. Обычно для этих целей используют керосин или дизельное топливо. Суть этого метода проста. Дело в том, что внутри содержится гораздо меньший объем масла, при работе происходит естественный износ деталей, и смазка быстрее заполняется разного рода загрязнениями, включая металлические частицы. При сливании невозможно вымыть все эти частицы, и если сразу залить новое масло, оно непременно получит часть этих загрязнений и не сможет работать на 100 %.

Промывка АКПП

Промывать или нет – сугубо индивидуальное решение, производитель подобные работы не регламентирует. Процесс выполняется просто. Сначала сливается масло, пробка слива закручивается и в КПП заливается керосин или солярка. Далее запускается двигатель и переключаются скорости. После непродолжительной работы мотор нужно заглушить и слить промывочную жидкость, открутив сливную пробку. Для лучшего эффекта процесс повторяется несколько раз.

Жидкость на заключительном этапе нужно слить максимально и не закручивать сливную пробку, дав автомату как следует просохнуть на несколько часов. Затем сливной болт закручивается в отверстие и заливается свежее масло по аналогичному принципу с МКПП. Периодически следует проверять уровень смазки, пока он не установится на оптимальной отметке. Для контрольного измерения запустить двигатель и дать коробке немного поработать без нагрузки. Если при последующей проверке уровень окажется на рекомендуемом уровне, значит, процедура проведена верно.

На автоматической КПП следует проверять уровень масла каждые пять тысяч километров пробега.

В идеале хорошо бы контролировать по щупу перед очередной поездкой. Так можно продлить срок службы АКПП на Ладе Гранта. Замена масла как на АКПП, так и на МКПП – не самая сложная процедура и может выполняться самостоятельно даже новичками, не имеющими опыта. Главное: следовать инструкциям.

«Remont-MKPP.ru» — лучшие цены, гарантия, скидки

Мы устраняем любые виды неисправностей коробок передач, трансмиссии, сцепления. Выполняем ремонт МКПП Лада Гранта по наиболее доступным ценам в Москве. Понимая, что автомобиль необходим вам ежедневно, мы восстановим работу «механики» в день приезда в автосервис. В итоге вы не только получите исправный автомобиль, но и сэкономите деньги за счет недорогих запчастей и скидок компании. Качество результата подкрепляем гарантией.

Телефон Remont-MKPP.ru для справок, консультаций и записи.

Фотоотчет по ремонту мкпп Vaz 2180

Шумоизоляция КПП

Автовладельцы Лады Гранты, как и других моделей ВАЗ, часто жалуются на шум со стороны КПП. Чаще всего это вина механической коробки. Причин масса, проблема может скрываться в конструктивных дефектах или износе. Еще виной всему бывает какая-то незначительная мелочь. Зачастую источником шума трансмиссии становится трос сцепления, который передает вибрацию от вилки переключения передач. Чтобы устранить эту проблему, потребуется провести шумоизоляцию КПП, которая заключается в установке прокладки между тросом и КПП.

Порядок действий выглядит следующим образом.

  1. С вилки демонтировать наконечник тросика.
  2. Открутить наконечник.
  3. Снять с троса пыльник и резиновый упор.
  4. Вместо вставки следует установить резиновую шайбу диаметром 35 мм.
  5. К пластиковому упору троса приклеить кусок пористой резины и дополнительно зафиксировать на несколько оборотов изолентой. Собрать все в обратной последовательности.

После того как все будет собрано, нужно подложить прокладку из резины толщиной 2–3 мм под наконечник тросика сцепления и вилку механизма переключения передач. Затем останется лишь отрегулировать педаль сцепления. После такой своеобразной шумоизоляции посторонние звуки при эксплуатации фактически исчезают.

Но в зимнее время могут наблюдаться некоторые вибрации. Всё из-за того, что при понижении температуры воздуха резиновые прокладки твердеют и не могут нормально функционировать. Других способов звукоизоляции для КПП Лады Гранта нет. Есть некоторые методы, но они малоэффективны. Можно провести шумоизоляцию пола, но вибрация все равно даст о себе знать.

КПП с тросовым приводом лишена необходимости проведения звукоизоляции.

Какими коробками передач комплектовалась

Легковой автомобиль Lada Granta серийно производится с марта 2011 года, эта модель пришла на смену популярной серии «Самара».

Изначально авто комплектовался только механической пятиступенчатой трансмиссией ВАЗ-2180, позднее на машину стали устанавливать автоматическую и роботизированную коробку передач.

Тросовая механическая КПП Лада Гранта с индексом 2181 производится с октября 2012 года, в дальнейшем она была модернизирована, так как у автовладельцев к ней имелось немало претензий по качеству.

Каждый тип трансмиссии, устанавливаемый на автомобиль Тольяттинского производства, имеет свои характерные отличия и слабые места, так называемые «болезни».

Отзывы владельцев

В сети встречается немало мнений о той или иной КПП Лады Гранта. Вот лишь некоторые из них.

Василий, город Самара: «По сравнению с коробкой от Приоры новая тросовая КПП не гудит, не вибрирует, передачи включаются легко и четко. Говорят, робот у Гранты оставляет желать лучшего, но мне привычнее механика. По крайней мере, знаешь, что от нее ждать и какие проблемы могут возникнуть».

Георгий, город Тамбов: « Приобрел сие чудо с АМТ. Проще говоря, робот. В сочетании с электронной педалью газа получил полный «овощ», который плохо разгоняется и медленно думает. Иногда складывается впечатление, что коробка задумывается на секунд 6, а уж затем переключается. Очень неудобно по сравнению с механикой. Хотя для любителей неспешных поездок самое то. Если не хочешь агрессивной езды, робот – идеальный вариант».

Дмитрий, город Ижевск: «Гранта на автомате, кто ты мог подумать, что такое случится. Что хочется сказать – это древняя коробка от Ниссана, пусть не самая передовая, но проверенная временем. В меру задумчивая, что неудивительно, учитывая технологии прошлого века. Для нашего автопрома и такое можно считать прорывом. Лишь бы не додумались ставить этого древнего мамонта на Весту».

Лада Гранта – один из самых недорогих автомобилей в России, и бюджетность проявляется во многом. Слегка модернизированная КПП от Приоры, старый робот от японцев, не самый передовой автомат. Впрочем, нельзя ругать дешёвое авто за отсутствие высококлассного оборудования. За столь небольшую сумму этого более чем достаточно. Разработчики внедряют что-то новое, и это не может не радовать.

Коробка переключения передач JH3

«Реношная» коробка переключения передач JH3, которая устанавливалась на Лады Веста до сентября 2016 года, считается необслуживаемой КПП с рассчитанным на весь срок эксплуатации заводским маслом. С одной стороны, такому можно только порадоваться, с другой же стороны — нет ничего вечного. Поэтому, вопреки рекомендациям завода-изготовителя, мы настоятельно рекомендуем производить замену масла каждые 70-100 тыс.км.

Рекомендация производителя по марке используемого масла: Elf Tranself TRJ 75W80 или Elf Tranself NFJ 75W80. Если у вас нет возможности залить именно это масло, или по каким-либо причинам вы не уверены в данной марке, то всегда можно использовать моторные масла других марок с аналогичными характеристиками

Самое важное – это соответствие вязкости техническим характеристикам, а также соответствие требованиям стандарта качества GL-4 по API

Наличие символов GFL13 в VIN-коде авто говорит о коробке передач JH.

МКПП 2190

Механическая коробка, стартовавшая свой путь на конвейере совместно с выходом Lada Granta. По своей идеологии почти полный клон предыдущих механических КПП от Лада, однако есть отличия от старый моделей и КПП в сборе от десятки или девятки не подойдет. Во-первых, у Гранты идет свой корпус КПП, который некоторые мастера называют «колокол». Во-вторых, иной принцип размещения датчика скорости, в старых КПП для указателя скорости шел вал, но поскольку с приходом на конвейер Лада Гранта АвтоВАЗ стал переходить на иную шину управления автомобилем и датчик скорости 2190 уже встроен в КПП и наружу выходит лишь электрический контакт.

В остальном в плане своих внутренних частей полностью идентичный механизм. При своей отличной надежности имеет ряд неустранимых недостатков: низкий виброкомфорт, плохая избирательность выбора передач, большие ходы рычага.

На данный момент на автомобилях марки Лада не применяется, на смену ей пришла МКПП 2181, о которой речь пойдет дальше.

Что получили?

Конструкцию коробки передач удалось не только оптимизировать и сделать более надежной, но и практически полностью устранить неприятные вибрации на рычаге и кузове автомобиля. Люфты стали меньше, а переключения четче. Стоит отметить, что использование модернизированной коробки передач на Лада Гранта и Лада Калина 2 повлекло за собой увеличение стоимости этих автомобилей в среднем на 5000 рублей. Кстати, тросовая коробка не устанавливается на Лада Приора, на этом автомобиле используется МКПП-2180 с жесткими тягами.

Напомним, по отзывам первые экземпляры доработанной коробки передач были не совсем удачные. Владельцы заметили уменьшение вибраций, но столкнулись с новой проблемой, коробка стала выть. После этого АвтоВАЗ внес изменения в конструкцию, но осадок остался..

Одним из популярных отечественных автомобилей является Лада Калина. Второе поколение стало доступно с 2013 года. Автомобиль улучшил свои технические качества. Также, улучшился экстерьер.

На машине может встречаться двигатель с объемом 1.6 литра и мощностью 106 лошадиных сил. Лада Калина ВАЗ 1118 оснащается электроусилителем руля. Также, на 2-ом поколении может присутствовать тросовая коробка передач. Ее особенность в том, что она минимизирует возникновение вибраций, которые приходятся на кузов.

Дизайн моделей

Выбирая между несколькими автомобилями, зачастую в первую очередь смотрят на дизайн и интерьера – машина должна быть приятна взгляду. Нельзя сказать, что лучше: Гранта лифтбек или Приора универсал – «на вкус и цвет товарища нет». Достаточно будет дать объективный обзор концепции дизайна этих моделей.

Серийный выпуск Лада Приора (ВАЗ-2170) начался в 2007 году. Автомобиль стал продолжением семейства «десяток», кузов претерпел небольшие изменения, но все еще кто то узнавал «десятку». В 2013 году прошел рестайлинг, в «фары-капельки» добавили ДХО, изменили задние фонари и бамперы, слегка «осовременив» кузов. Приора выглядит довольно скромно, но вполне соответствует своему классу бюджетных авто.

Гранта – это первый автомобиль с более плавными чертами дизайна производства автоВАЗа. Модель разрабатывалась на базе Лада Калина и получила номер ВАЗ-2190 ( кузов седан). В 2014 году началось серийное производство Granta лифтбек (получила номер ВАЗ-2191). В 2018 году произошел глобальный рестайлинг всей линейки Гранта и их дизайн претерпел значительные изменения, теперь автомобиль стал выглядеть более агрессивно и современно.

Похожие материалы

Какое масло залито в вариатор Jatco и когда его нужно менять Какое масло залито в АМТ и на что его заменить Замена масла в КПП Lada Granta, Kalina, Priora, Vesta и XRAY

Посетители, находящиеся в группе Гости

, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

30 апрель 2015 LadaOnline 315 502

Первое с чем приходится сталкиваться новому владельцу автомобиля – это выяснить, какие технические жидкости залиты в машину и как скоро их следует заменить. Двигатель считается главным агрегатом, поэтому чаще всего начинают с моторного масла.

Напомним, АвтоВАЗ устанавливает на свои модели однотипные силовые агрегаты, поэтому рекомендации на тему «какое масло заливать в двигатель» будут одинаковыми для всех современных автомобилей Лада (Гранта, Приора, Калина, Ларгус, Нива, Веста или XRAY).

АвтоВАЗ устанавливает следующие двигатели на автомобили Лада:

Модель двигателяОбъем, лМощность, л.сКоличество клапанов, штОбъем масла в двигателе, лУстанавливается на автомобили
ВАЗ-21114 или ВАЗ-11183Гранта и Калина
ВАЗ-21116/11186/11189Гранта, Калина 2 и Приора, Ларгус
ВАЗ-21126 3,2 (2,9)* МКПП4,4 (4,1)* АМТПриора, Калина, Гранта и Калина 2
ВАЗ-21127Приора, Калина 2, Гранта
ВАЗ-21126-77Гранта Спорт
ВАЗ-21128Приора
ВАЗ 11194Калина
ВАЗ 21129 3,2 (2,9)* (1)4,4 (4,1)* (2)Веста, Lada XRAY
ВАЗ 21179 3,2 (2,9)* (1)4,15 (3,85)* (2)
ВАЗ 21214Нива 4х4

None Моторное масло Нивы 4х4 выбираем в отдельной статье.

Какие моторные масла рекомендуется АвтоВАЗ? Если открыть Руководство по эксплуатации автомобиля и его модификаций не последней редакции, то можно найти таблицу №2 “Моторные масла”. Сравнивая их для разных автомобилей Лада можно понять, что для двигателей Лада Гранта/Калина/Приора АвтоВАЗ рекомендует одинаковые моторные масла.

Для Лада Веста АвтоВАЗ рекомендует использовать моторное масло марки «Роснефть», класс по API SL, SM или SN. Какая марка масла на Лада с завода?

  • Двигатель 1.6: Роснефть ROSNEFT MAGNUM MAXTEC 5W-30 СТО 44918199-091-2017 полусинтетика.
  • Двигатель 1.8: до 05.2018 ЛУКОЙЛ ГЕНЕЗИС SAE 5W-40 CТО 79345251-040-2010 синтетика, с 05.2018 ROSNEFT MAGNUM MAXTEC 5W-40 СТО 44918199-091-2017 полусинтетика.

None Определить вязкость моторного масла можно по следующей таблице:

Минимальная температура холодного пуска двигателя, СКласс вязкости по SAE J 300Максимальная температура окружающей среды
Ниже -350W-30
Ниже -350W-40
5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
15W-40
20W-40

Как определить состав моторного масла? Чтобы ответить на этот вопрос, мы провели опросы среди владельцев Лада Гранта, Лада Калина и Лада Приора, предлагали ответить на вопрос “Какой состав масла Вы используете в своем автомобиле” в результате получили примерно одинаковые результаты:

Какой фирмы масло лить? Очередные опросы и очень похожие результаты:

Окончательно определиться с выбором моторного масла поможет опрос ниже. Принимайте участие в нашем опросе и обсуждениях. Напомним, на сайте есть инструкция по замене масла в двигателе, а также рекомендации, какое моторное масло лучше выбрать по вязкости и составу.

Кстати, на Лада Веста также устанавливается двигатель HR16, рекомендации по выбору смазочных жидкостей для него читайте тут. Для Лада Ларгус с двигателем Renault K4M или K7M тут.

Ключевые слова: двигатель лада приора | двигатель лада калина | двигатель лада гранта | система смазки лада приора | система смазки лада калина | система смазки лада гранта | двигатель лада веста | система смазки лада веста | двигатель лада ларгус | двигатель 4х4 | двигатель lada xray | система смазки лада ларгус | система смазки 4х4 | система смазки lada xray | универсальная статья12

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы

Какое масло заливать в двигатель K7M или K4M Лада Ларгус Какое масло заливать в коробку передач автомобилей LADA Замена масла в двигателе автомобиля Лада

Посетители, находящиеся в группе Гости

, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

С завода в двигатель автомобиля Лада Гранта залито масло Роснефть полусинтетика 5W-30. В свободной продаже такого масла нет, так как оно в своём составе имеет специальные прикаточные присадки, которые служат для лучшей обкатки нового двигателя.

Lada Granta с АКПП: «автомат» — не роскошь

АвтоВАЗ приступил к серийному производству новой Лада Гранта с автоматической коробкой передач. Портал Kolesa.Ru выкладывает все, что известно о первом российском, но не первом отечественном автомобиле с АКПП, изучает прайс-лист и тщетно пытается подобрать «автоматизированной» Granta конкурентов из числа зарубежных моделей.

Прежде всего, похвалим родной АвтоВАЗ за то, что вывод Лады Гранта с АКПП на рынок идет опережающими темпами. Еще в июне сообщалось, что автомобиль начнут выпускать не ранее августа, однако уже в начале июля первая партия из двухсот машин была отправлена вазовским дилерам (в основном, в регионы), а 19 июля было объявлено о начале серийного производства модели. Раньше с выходом новинок в свет дело у вазовцев обстояло с точностью до наоборот.

Lada Granta получила японский 4-ступенчатый «автомат» производства фирмы Jatco, которой совместно владеют компании Nissan (75% акций), Mitsubishi (15%) и Suzuki (10%). Коробка представляет собой модернизированную версию агрегата, устанавливавшегося еще в далеком 1989 году на популярную ниссановскую модель Sunny. Новый вариант трансмиссии, как заявляют японцы, легче, компактнее и эффективнее прежней версии агрегата. При этом главными преимуществами коробки по-прежнему остаются простота конструкции и надежность.

В паре с японским «автоматом» будет работать вазовский 1,6-литровый 16-клапанный мотор от Lada Priora мощностью 98 л. с. Тогда как в варианте с «механикой» Гранта оснащается 87-сильным «восьмиклапанником». Первые экземпляры Lada Granta с АКПП будут выпущены в комплектации «Норма+» и оснащены ABS, кондиционером, пассажирской подушкой безопасности. В этом исполнении «автоматизированная» Гранта будет стоить 373 300 рублей. Granta «Норма» с «механикой», напомним, стоит от 291 000 до 299 000 рублей и не имеет ни пассажирской подушки, ни кондиционера.

Доплата за «автомат», в итоге, с учетом всех тех «примочек», что ставятся вместе с ним, не так уж и велика. Тем более, что зарубежные конкуренты Гранты в вариантах с АКПП стоят значительно дороже. Даже «китаец» Chery IndiS с «роботом» оценивается минимум в 439 900 рублей, Renault Logan с «автоматом» дешевле, чем за 443 500 руб. не купить, а самый близкий по цене к Гранте «иностранец» с АКПП, ZAZ Chance Sedan, стоит у нас 420 000 руб.

Многие наши коллеги поспешили окрестить вазовскую новинку первым отечественным автомобилем с автоматической коробкой передач. Это не совсем так. А точнее – совсем не так. Lada Granta – первый современный российский автомобиль с АКПП. В советские же времена машины с «автоматами» впускались. Причем серийно.

Первопроходцем была ставшая легендой отечественного автопрома «Волга» ГАЗ-21 – первые экземпляры машины (массовое производство стартовало в апреле 1957 года) уже в стандартном варианте оснащались автоматической коробкой передач. При этом она была оригинальной, газовской, а не заимствованной за рубежом. Позднее, правда, от «автомата» пришлось отказаться, поскольку необходимость квалифицированного обслуживания коробки ограничивала распространение автомобиля в провинции. Однако по заказу автоматические коробки на «двадцать первые Волги» ставили вплоть до 1962 года. В общей сложности было выпущено около 700 машин с АКПП.

В январе 1959 года в мелкосерийное производство была запущена не менее знаменитая «Чайка» (ГАЗ-13), двигатель которой (5,5-литровый V8) также агрегатировался с автоматической трансмиссией. Причем традиционного селектора в салоне машины не было: управление коробкой осуществлялось клавишами на передней панели.

Впрочем, справедливости ради отметим, что по-настоящему массовыми упомянутые автомобили так и не стали – даже с поправкой на невысокие показатели автомобилизации в СССР.

Иное дело – Lada Granta. До конца текущего года АвтоВАЗ планирует выпустить 10 000 экземпляров модели с АКПП. В следующем – еще 70 тысяч. Кроме того, на 2013 г. запланирован старт производства обновленной Lada Kalina с «автоматом». Сколько будет выпущено Калин с АКПП – пока не уточняется, однако, по некоторым данным, Jatco планирует поставлять в Россию порядка 80 000 коробок в год.

Не называют вазовцы и точных сроков начала продаж новой Лада Гранта с «автоматом»: известно лишь, что автомобиль начнут продавать в течение третьего квартала 2012 года.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]