18 декабрь 2020 Лада.Онлайн 158 499 28
Автомобили Лада Гранта, Лада Приора и Лада Калина 2 поколения комплектуются однотипными коробками передач. Если речь идет о «механике» (МКПП 2180 и 2181). На этой базе построена и автоматизированная трансмиссия (АМТ или «робот»). Рассмотрим процесс замены масла в КПП в деталях.
Модель КПП | Устанавливается на автомобиль |
МКПП 2112 | Лада Приора |
МКПП 1118 | Лада Калина |
МКПП 1119 | Лада Калина |
МКПП 2180 | Лада Калина 2, Лада Гранта, Лада Приора |
МКПП 2181 | Лада Калина 2, Лада Гранта |
МКПП 21807 | Лада Веста |
МКПП 2190 | Лада Гранта |
АМТ (на базе МКПП 2180) | Лада Приора, Гранта, Калина, Веста, Lada XRAY |
Когда нужно менять масло в КПП Lada Granta
Ответ на этот вопрос – является частым предметом споров. Производитель автомобиля утверждает, что трансмиссионное масло залито на весь срок службы автомобиля. Под этим сроком понимают 5 лет эксплуатации. Переводя на километраж получается около 100 000 километров пробега.
Но данный срок слишком большой, тем более для трансмиссионного масла. Давайте попробуем разобраться, когда будет лучше заменить смазку в КПП
Для начала давайте вспомним, откуда берет свое начало коробка передач Лады Гранты. Сама по себе эта машина является родственницей первого советского переднеприводного автомобиля – ВАЗ 2108 и именно от «восьмерки» с незначительными модернизациями ей досталась эта коробка.
Согласно регламенту, на ТО-5 при пробеге 75 тысяч километров в коробке передач автомобиля ВАЗ 2108-2115 необходимо заменить трансмиссионное масло. Следовательно, данный регламент применим и для Lada Granta.
По факту, чтобы продлить жизнь КПП, необходимо провести замену чуть раньше – при пробеге в 60 тысяч километров. Именно так и поступает большинство автовладельцев.
Периодичность замены
Компания АвтоВАЗ установила четкий регламент замены масла, которому надо следовать всем владельцам Lada Granta независимо от года выпуска авто. Итак, период замены составляет 70 тысяч километров, и может отличаться только в меньшую сторону. Если замену отложить до более позднего срока, тогда можно гарантированно столкнуться со сбоями в работе трансмиссии. Что же касается более частой замены масла (раньше, чем 70 тысяч км), в данном случае все зависит от условий эксплуатации. Существуют так называемые факторы риска, при которых масло однозначно придется менять чаще. Выделим некоторые из них:
- Частая езда по плохим и пыльным дорогам, включая бездорожье, что не предусмотрено возможностями машины
- Регулярная езда на высоких скоростях, резкие маневры, несоблюдение ПДД, в том числе агрессивный стиль вождения
- Постоянные перепады температур, быстрая смена климата, грязь и слякоть на дорогах
- Водитель допускает ошибки в переключении передач, и в результате она перегревается
Нельзя сказать, что Lada Granta совсем не приспособлена для подобных условий. Российским владельцам иногда приходиться подвергать машину высоким нагрузкам, учитывая непростые климатические условия. Но при этом надо иметь ввиду, что это негативно скажется полезных свойствах маслах. Как писалось выше, оно придет в негодность раньше срока. Поэтому будете целесообразно сократить периодичность замены в два или три раза – например, менять масло каждые 50 или 40 тысяч километров.
К тому же, будет не лишним вовремя проверять уровень и состояние жидкости, чтобы потом своевременно выполнить замену.
Какое масло можно лить в КПП Гранты
Самым главным параметром, который определяет масло в КПП, является его класс. В данном случае КПП Гранты допускает применение масел класса GL4. При этом с завода льют полусинтетику:
- Для КПП 2190 – Лукойл ТМ4 80W85.
- Для КПП 2181 – РосНефть Kinetic 75W85.
Последние цифры с буквой (75W85) определяют вязкость трансмиссионного масла и способность работать в условиях низких температур. Вязкости 75W85 хватает для правильной работы коробки при температуре от -40 до +40 градусов Цельсия. Поэтому данная вязкость хорошо подходит практически для всех регионов России.
По большому счету, не важно, какой бренд будет выбран среди производителей, самое главное – чтобы масло не было поддельным. Именно этот фактор определяет долгий срок службы трансмиссионного масла.
Отзывы грантоводов
К слову: на Ладе Гранте стоят различные движки. На наиболее недорогих комплектациях — восьмерочные, и пробки слива тут откручиваются шестигранником. В небюджетных комплектациях и троссиковой коробкой – ключом 17. Это надо иметь ввиду! Александр Васильевич
За четверть часа заменить масло вряд ли получится! грязи и маслу надо дать хорошенько стечь: фильтр снимаешь, после того ждешь с полчаса пускай вся грязь уйдёт…
Выбирать из масел вышло довольно долго. Сначала было долгое копание в большом количестве отзывов с форумами, информации на сайтах для Грант, остановился все же — Liqui Moly 5W-40. Это синтетик на все сто. Фирма к тому же проверенная по отзывам, многие пользуются уже давно и рекомендуют.
Многие не имеют привычки обращать внимание, меняя масла в движ, на фильтр масла а также на его фирму-производителя. зря! Даже когда у вас масло самое дорогое, из-за данного фильтра может пострадать машина. В неоригинальных (как вариант: вообще – непонятно чьего производства) может заесть клапан редукции, и будет – постоянный масляный голод движка. Поэтому придирчиво покупайте фильтра, берите проверенные бренды, у проверенного временем и отзывами поставщика запчастей. Василий
Сколько масла нужно заливать в коробку Гранты
Ответ на данный вопрос зависит о того, какая коробка передач установлена в машине. На Гранте используется два вида МКПП:
- Гранты старого образца с коробкой ВАЗ-2180 имеют картер объемом 3,1 литра.
- Гранты нового образца с КПП 2190(2181) имеют объем масла 2,3 литра.
Чтобы отличить старую коробку от новой, достаточно взглянуть на привод управления. КПП последних выпусков имеет японский тросовый привод управления. А на старых коробках для выбора передачи использовались тяги (кулиса).
Как заменить масло в КПП Лады Гранты
Условно, операция по замене масла подразумевается на действия – это:
- слив старого масла;
- заправка новой жидкости;
Но немаловажную часть имеет и подготовка. Ведь вначале нужно обзавестись всем необходимым. В первую очередь, необходим гараж со смотровой ямой или подъемник. Второе – это стандартный набор инструментов для ремонта автомобиля – головки, трещотки, рожковые и накидные гаечные ключи, а также отвертки.
Кроме того, понадобятся и вспомогательные материалы, например, заливная воронка со шлангом и тара для слива отработанного масла.
Слив старого масла на Лада Гранта и заправка нового
Для начала прогрейте автомобиль до рабочей температуры и спустя 5 километров пути вернитесь к месту ремонта. Масло в КПП будет прогрето и достигнет нужной текучести. Выполните следующий порядок действий:
- Установите машину на яму и поднимите домкратом ее правую сторону. Это нужно для полного слива старого масла, но этим способом можно и пренебречь.
- Установите под сливное отверстие пустую тару и открутите пробку при помощи ключа на 17. Если под моторным отсеком имеется защита, ее придется демонтировать.
- Для полного слива отработанного масла нужно выждать около 15-20 минут. За это время можно освободить доступ для заливки нового масла. В первую очередь, демонтируйте корпус воздушного фильтра или просто отведите его в сторону, предварительно отключив разъем ДМРВ.
- Извлеките щуп для контроля уровня масла.
- Закрутите сливную пробку и через отверстие под щуп вставьте шланг с воронкой.
- Заливайте необходимое количество масла в воронку.
- Убедитесь в отсутствии течей из сливной пробки.
- Произведите сборку всех элементов в обратной последовательности. Не забудьте проконтролировать уровень масла.
Нормативы и факторы
Сколько будет затрачено смазки, зависит от ее качества, показателя вязкости, условий эксплуатации и стиля вождения. В среднем, согласно документации завода изготовителя, расход на 1000 км для Гранты будет следующим:
- 8 клапанов, объем двигателя 1,6 л, мощность 87 л.с.: потребляет 50 г;
- 16 клапанов, модели мотора всех разновидностей: потребление 300 г.
Моторное масло может расходоваться и интенсивнее – сказывается целый список факторов:
- Перелив смазочной жидкости;
- Забитый либо неисправный фильтр;
- Вязкость масла. Сезонная разновидность тратится быстрее, нежели всесезонная. Зато последняя скорее
- утрачивает вязкость;
- Неисправность или высокая степень износа узлов двигателя: поршней, цилиндров, насосов;
- У нового или прошедшего капремонт двигателя увеличенный расход масла объясняется притиранием элементов. Когда оно закончится, потребление должно прийти к норме.
В некоторых случаях причину высоких трат бывает установить затруднительно. Но устранение проблемы – задача срочная и архиважная. Затягивание с нею обычно заканчивается необходимостью дорогостоящего и глобального ремонта.
Стоит ли выполнять промывку коробки передач
Многие автовладельцы являются сторонниками промывок двигателя или КПП Лады Гранта и не только. Они считают, что для избавления от остатков старого масла, загрязнений и для избежания смешивания несовместимых масел, агрегат нужно вначале промыть при помощи полноценного промывочного масла или пятиминутки.
На самом деле, ничего подобного делать точно не стоит. Лучшая промывка – это самое обычное масло.
В нем уже есть все нужные присадки. К тому же, слить полностью масло из системы можно, просто немного подождав. А после промывки в картере в любом случае останутся следы от промывочной жидкости и вот, как раз, они могут быть несовместимыми с обычной смазкой.
Проблема выбора
Итак, какое масло лучше заливать в Ладу Гранту? Производитель линейки советует пользоваться полусинтетическими смазками, выпускаемыми российскими изготовителями. Наиболее распространенные – «Лукойл» и «Роснефть» 5W-30. Именно их и льют в дилерских центрах во время техобслуживания. Однако рекомендациям АвтоВАЗа некоторые грантоводы следовать не слишком торопятся. Поэтому пользуются аналоговыми смазочными товарами.
Как в Гранте проверить уровень и состояние масла в КПП
На коробках передач Lada Granta имеется щуп для проверки уровня масла. Чтобы проконтролировать данный параметр, установите машину на ровную поверхность, выждите 3-5 минут и достаньте щуп.
Масло должно находиться на отметки между Min и Max. Допускается максимальный уровень. Самое главное, чтобы он не был минимальным или ниже.
На щупе же, можно оценить состояние смазки. Коричневатый оттенок масла является допустимым, самое главное, чтобы он не был темно-серым или черным. В таком случае ТМ является серьезно изношенной и грязной. А значит, нуждается в срочной замене.