Технология автозапуска, ранее используемая лишь на грузовом транспорте в условиях сурового климата, теперь набирает популярность среди владельцев легковых автомобилей, таких как Лада Калина второго поколения. Это обусловлено тем, что использование подобной технологии обеспечивает автоматическое включение двигателя в заданное время и его прогревание до наиболее оптимальной температуры, к тому же параллельно с мотором прогревается и салон авто.
Устройство автоматического запуска представляет собой пластиковый блок, в котором находится электронная плата с микросхемами (реле), регулирующими определённые датчики. В комплекте с таким модулем прилагается набор проводов, предназначенный для подключения блока к электрической проводке Калины 2.
Устройство автоматического запуска
Благодаря компактным размерам устройства его можно установить в любом месте салона, где проходит штатная электропроводка.
Блок автозапуска может иметь следующие режимы работы:
- автоматический – время запуска устанавливается при помощи таймера, программируемого на основе температуры воздуха салона или двигателя;
- дистанционный – управление запуском осуществляется автовладельцем посредством брелока сигнализации или мобильного телефона (sms-сообщение, команда GPS).
Установку автозапуска можно выполнить самостоятельно. Для этого понадобится модуль автоматического запуска, а также блок обходчика иммобилайзера.
Выборная должность
Lada Connect перед каждым пуском позволяет выбрать продолжительность работы двигателя — от пяти минут до получаса.
Lada Connect перед каждым пуском позволяет выбрать продолжительность работы двигателя — от пяти минут до получаса.
У Renault фиксировано время работы двигателя — 10 минут. Есть возможность накинуть еще 10 минут, но только один раз — полчаса Renault греться не заставишь. Предусмотрен режим «морозная ночь»: до пяти пусков мотора с интервалом в два часа. Он доступен только для машин с мультимедийной системой, запрограммировать его ключом нельзя.
По циклам работы Лада выше на голову. Длительность прогрева — от 5 до 30 минут, выбор можно сделать перед каждым стартом двигателя. В сочетании с возможностью пустить мотор на неограниченном расстоянии можно идеально подобрать цикл работы, чтобы в любую погоду сесть в уже теплый салон.Автоматических режимов прогрева три. Электронику можно настроить на пуск двигателя при падении температуры в салоне, при разряде аккумулятора или по времени и дням недели. Все пороговые значения градусов, вольтов и часов задает пользователь. Потрясающая гибкость!
Две комплектации и две схемы
В варианте исполнения «Норма», если в нём предусмотрен ЦЗ, можно использовать два управляющих провода. На один из них подаётся «масса», если нужно открыть замки, на второй – если надо закрыть. Период подключения к «массе» должен занимать 0,7 секунды, и в большинстве сигналок такая настройка есть.
Если же говорить о комплектации «Люкс», здесь управляющие провода нам не помогут. Контакты реле, встроенных в сигнализацию, придётся включать в разрывы силовых шнуров. Несмотря на всю сложность, нареканий к этой схеме не было, а рассмотрим мы её прямо сейчас.
Что представляет собой автозапуск без сигнализации?
Эта популярная опция реализована в виде брелока, который знаком многим по сигналкам или открыванию дверей. По факту, от вас требуется только нажать кнопку или, как вариант, настроить время запуска или температуру, при которой он будет срабатывать. То есть, когда вы придете к авто, оно уже будет полностью готово к использованию, и вам не придется ждать, пока двигатель прогреется.
Современные системы могут работать в двух режимах:
- ручной дистанционный: предполагает активацию нажатием кнопки на брелоке или на смартфоне; прекрасно подходит для тех, у кого машина стоит на небольшом расстоянии (максимум – 400 метров).
- автоматический: идеальный вариант для автомобилей, стоящих на большом расстоянии от владельца; программируется на периодический запуск (через интервал времени, конкретное время или температуру воздуха).
Технические характеристики
У рассматриваемой в обзоре сигнализации следующие технические данные:
- диапазон управляющих частот — 433-434 МГц;
- число управляющих каналов — 128;
- радиус действия основного коммуникатора при подаче команд — 0,8 км, при получении данных о состоянии охранной системы и автомобиля — 2 км;
- радиус действия вспомогательного брелка — 15 м;
- тип источника питания головного устройства — бортовая сеть с напряжением 9-18 В;
- потребление тока при нахождении системы в охранном режиме — не более 20 мА;
- потребление тока при подключении GSM-модуля — 33 мА;
- расход энергии при подсоединении нескольких вспомогательных модулей — 36 мА.
Советы для обоих случаев
До этого всего, заметим, что подключив реле к силовой проводке, недозволено созодать управляющий импульс очень долгим. Выставив значение больше секунды, можно спалить актуаторы. Здесь речь шла о программировании, а на данный момент побеседуем о электронной части. Как понятно, перед монтажом необходимо открыть капот и отключить минусовую клемму.
Третировать сиим советом недозволено в любом случае.
Что касается монтажа, будет лучше, если отводы силовых проводов выполнит автоэлектрик. С сигнальной проводкой всё обстоит проще, но правила будут схожими в любом случае:
- Недозволено, чтоб шнур касался изоляцией железных частей. Если касание имеет пространство, употребляют доп защиту. К примеру, подойдёт теплостойкая трубка, одеваемая поверх изоленты;
- Любые силовые кабели лучше соединять с помощью скрутки. Каждое пространство скрутки кропотливо изолируют.
- Сечение проводов, пропускающих значительную силу тока, обязано быть достаточным, чтоб проводник не нагревался. Конкретно так можно обезопасить себя от неожиданных последствий.
Крайний совет относится к силовой проводке. А умение созодать скрутку – это целое искусство.
Научиться этому искусству за один денек недозволено.
Подключая хоть какое оборудование, необходимо стремиться заносить как можно меньше конфигураций в штатную проводку.
Обязана остаться возможность создать последующее: возвратить всё, как было. Время от времени случается, что один либо несколько характеристик сигналки не воспринимает значение, которое подступает для авто. Тогда и, сигнализацию меняют или отрешаются от её использования в принципе. Это необходимо учитывать.
Правильное использование автозапуска
Соблюдение правильной эксплуатации автозапуска исключит возникновение таких непредвиденных ситуаций, как самостоятельное движение автомобиля. Последовательность использования автозапуска для механической коробки переключения скоростей Калины 2:
- Включить нейтральную передачу.
- Включить ручник (стояночный тормоз).
- Выйти из авто и закрыть все двери.
- Включить сигнализацию.
- Активировать автозапуск двигателя.
Зачастую случается так, что автовладельцы, отключая двигатель, отставляют включённой передачу. От этого придётся отвыкать, поскольку в этой ситуации модуль автозапуска просто не активируется. Впрочем, некоторые производители нашли решение этой весьма распространённой проблеме: они оснастили устройство «программной нейтралью» – функцией, не позволяющей заглушить мотор, пока водитель не включит нейтральную передачу.
Почему системы автозапуска хороши не во всех случаях?
- Пожалуй, в этом случае есть один огромный недостаток – сам факт наличия заведенного автомобиля, в котором нет его хозяина. Дело в том, что в этот момент он становится крайне уязвимым для проникновения злоумышленника. Даже если он и не угонит автомобиль, то снять магнитолу шанса не упустит.
- Кроме того, не стоит забывать о значительно повышенном расходе топлива. И дело тут не только в том, что за ночь машина может запускаться по нескольку раз. А в том, что мотор стартует и работает на «оптимальном» режиме оборотов. Прогревается он при этом быстро, но и топлива «съедает» немало.
- Что еще нужно учитывать, если вы используете автозапуск автомобиля? Своими руками обойти штатный иммобилайзер бывает непросто, так что при затруднениях лучше сразу же обратиться к опытному специалисту.
- Покупайте только те модули автоматического запуска, которые полностью исключают возможность случайного заведения мотора. Проще говоря, команда на запуск должна отдаваться только после подтверждения ее в приложении, посредством СМС или же при нажатии какой-то «хитрой» комбинации клавиш.
Вот так устроен модуль автозапуска без сигнализации. Как вы заметили, его принцип работы не такой уж и сложный и требует к себе небольшого знания электротехнической части автомобиля, а ставить его вместе с сигнализацией или нет – выбор остается за вами.
ТОП ожиданий
Напоследок – как выбрать автозапуск для автомобиля без сигнализации? Рейтинг такого рода систем распределяет призовые места следующим образом:
- Pantera SLK-868RS – пятое место, идеальное сочетание цены и качества.
- StarLine A91 – четвертое место.
- Scher-Khan LOGICAR 1 – третье место. Очень хорошая функциональность, модуль сравнительно прост в установке.
- Pantera SLK-675RS – второе место. Прекрасный функционал и высокая надежность за вполне адекватные деньги.
- И снова StarLine: модель A94 – вне всякой конкуренции. Великолепная функциональность, надежность и простота установки. И цена, которая ниже предложений конкурентов.
Автозапуск автомобиля является полезной функцией в российских условиях эксплуатации транспортных средств. Обычно автозапуск устанавливают в качестве дополнительной опции вместе с сигнализацией.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Если автомобиль приобретается с уже установленной сигнализацией без автозапуска, в случае, когда установленная модель сигнализация не поддерживает апгрейт, и нет желания ее менять, для установки системы автозапуска можно использовать автономное дополнительное оборудование.
p, blockquote 3,0,0,0,0 —>
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
При эксплуатации автомобилей в небольших населенных пунктах или в других условиях иногда нет необходимости в установке сигнализации, поэтому бывают случаи, когда рационально установить на автомобиль автозапуск без сигнализации.
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
Установка сигнализации на Лада Калина
На нынешний денек любой обладатель кара пробует защитить свое имущество, устанавливая сигнализации разных типов и уровней. Потому сейчас мы поведаем, как установить сигнализацию на Лада Калина своими руками.
Сперва необходимо разобрать управляющую колонку и снять приборную панель для того чтоб добраться до подходящих нам проводов, ниже я приложу фото.
Берем 18ти контактный разъем, там нам необходимо не настолько много проводов сколько там есть.
1) 2 провода для поворотников 2) Концевик богажника 3) Концевик капота 4) Концевики дверей (про их будет отдельная история ибо там все весьма запущено) 5) Плюс 6) Соответственно минус. 7) Ручник и генератор.
Пристально
читаем аннотацию и берем 2 провода которые должны идти на поворотники, и смотрим в жгут проводов которые идут прямо к приборке. Там отыскиваем голубий и голубий/темный и подсоединяем 2 провода от сигнализации к ним.
Туда же, я имею ввиду в этот же жгут, подключается ручник, нужен он для автозапуска, незначительно теории: опустив ручник машинка глохнет если нет ключей в замке зажигания, остановив авто и поставив на ручник машинка сходу не заглохнет, подготовка к автозапуску, потому чтоб просто заглушить необходимо поначалу повернуть ключ, выключив зажигание потом поднять ручник, но позже с автозапуска завестись не получится.
Итак. Продолжим с ручником. Отыскиваем карий/голубий провод и подключаем к нему ручник. Всё просто.
Последующий шаг — это контроль работы мотора, я делал по генератору, другими словами когда машинка завелась там возникает напряжение, что говорит о успешном запуске. Отыскиваем карий/белоснежный провод и подсоединяемся к нему. Все необходимо пропаять и отлично заизолировать.
На этом шаге мы покидаем пространство приборки и опускаемся вниз к порогу водительской двери и к БУС (блок управления стеклопакетом) находится он под задним поседением слева.
В пороге нам необходимы лишь 2 провода. Отпирание дверей и запирание. Минус данной системы необходимо подключить к какому или болту в кузове.
Отыскиваем провод розовый/темный — он отвечает за отпирание дверей, подключаемся к нему подходящим проводом.
Дальше розовый/белоснежный — запирание дверей.
Будьте внимательны, не перепутайте с красноватым/черным т.к они весьма похожи, к примеру как было у меня, незначительно не хватило света и пожалуйста, уже не тот провод.
Здесь же можно взять концевик капота, белоснежный/темный провод, но я не брал, а брал его под задним поседением, т.е. в БУС.
Мы пришли к тому самому БУС и здесь нам предстоит незначительно больше работы, а конкретно, начнем с обычного, подключим концевик багажника и капота, оба провода белоснежный/темный цвет. Как их различить? Тот что отвечает за багажник находится с самого правого края если глядеть на БУС чтоб провода выходили прямо на вас. Подключаемся к нему. Провод капота выходит незначительно левее, но основное необходимо просто знать, что для багажника он с самого края, а далее не ошибетесь.
Вот здесь начинается самое увлекательное, чтоб подключить концевики дверей таковым образом чтоб вы могли расслабленно закрыть двери и поставить на охрану не дожидаясь пока угаснет плафон, то для вас необходимо 3 диодика с сопротивлением 1Ом, это 1N4007 если мне не изменяет память, их я не отыскал и пока сделал по другому, если у вас есть диоды читайте дальше. Если нет ниже я объясню как создать по другому.
От сигналки на концевики дверей идет один провод, а в БУС их 3, для фронтальной правой, фронтальной левой и задних. Берем провод от сигналки и разветвляем его на 3 припаивая к нему 3 маленьких провода, на концы этих проводов припаивается диодик и дальше эти провода уже идут к концевику фронтальной правой двери, он имеет карий/красноватый цвет.
К концевику фронтальной левой двери идет белоснежный/голубий и для задних идет белоснежный/красноватый. Схема этого подключения ниже.