Поговорить а главное помочь хочу всем тем кто задался тем же вопросом, здесь не будет кучи фото о том что куда крутить а что от куда откручивать, здесь будет лишь мои наблюдения и способы решения.
Честно говоря очень много читал, слышал, смотрел видева о том что отопление зубил с высокой панели мягко говоря некудышнее))
На низкой панели я от катал 2 зимы и хочу сказать без вранья зимой когда было за -25 ато и до -30 по ночам доходило, мне в куртке сидеть было жарко…ДА-ДА! в салоне я создавал комфортную температуру и находился в одном лишь свитерке и когда мои друзья ныли что на улице морозище и 10 минут на улице не простоишь я над ними смеялся (правда один раз акум сдох и на работу пришлось ехать на маршрутке, шапку конечно же оставил на работе, я же на машине нафиг она мне) короче в тот день я осознал всю прелесть ветра в -25 )…ну да ладно разговор не об этом. После того как потек радиатор печки, я понял от чего был такой ташкент, из воздуховодов всегда шел просто обжигающий кипяток, руку держать было невозможно, но на 3 скорости мне всегда казалось что поток воздуха ну уж очень слабый…в общем причина такой жары таилась в самом радиаторе (какой он был понятия не имею, названия не было, очень жалею о том что не смог его идентифицировать) он был практически весь забит пылью, и видимо поток воздуха не мог свободно проходить и задерживался у радиатора дольше, как следствие более высокая температура воздуха на выходе. После замены воздух дул уже сильнее в разы но температура заметно снизилась, если держать обороты около 2000 тогда норм ниже, тепленький. Думаю радиатор виноват, эту беду я так и не поборол.
Садясь в зубилу с высокой панелью уже было страшно представить что будет в мороз и какой пуховик нужно покупать. Но.волнения были напрасны, в высокой панели тоже очень даже тепло…НО! есть одно НО, и ооооочень серьезное… нет возможности в мороз регулировать температуру потока воздуха, дует либо кипяток либо холодный. Температура регулируется только на средних соплах, пытаешься сделать попрохладней, убавляешь температуру, в средних соплах то что надо, а по краем и в лоб дует воздух с улицы, то есть температурой чуть теплее, на улице -20 а тебе в рожу дует -15, ездишь либо с замерзающим лобовым, либо потеешь как сволочь даже в свитере…
К сожалению в отопителе высокой панели это не лечится никак, видимо идиот который это придумывал ездил не на вазе и как оно вообще должно работать представлял слабенько)
Было решено впендюрить отопитель от низкой в высокую панель.
Конструктивно отличия у них только внутри (если есть страх что радиатор в одной горизонтально в другой вертикально стоит, то это напрасно, за два года эксплуатации вертикального у меня воздуха не было никогда и нигде, хотя антифриз лился постоянно, отовсюду, даже там лился где и подумать бы никто не мог, а он все равно лился, даже там где его и нет нихрена, а он все равно лился, лился с…ка даже из под новых шлангов, лился везде, лился постоянно, отовсюду, где не лился там капал, где не капал там сочился…ладно…больная тема))) Становятся они без проблем, снаружи отличий нет никаких, все идентично. Регулировки конечно будут отличаться, первое время будет сложно привыкнуть.
Но теперь будет ряд преимуществ: 1. Поток воздуха в лоб увеличится, воздух появится даже в крайних соплах лобового и со стороны пассажира и водителя. 2. В ноги задних пассажиров тоже будет дуть горячий воздух. 3. Станет возможным плавно регулировать температуру воздуха. 4. Горячий воздух будет идти изо всех сопел и в лоб. и в салон и по бокам. Моно будет забыть про оледенение лобового стекла на водительской стороне зимой.
↑ Низкая панель приборов
1. Комбинация приборов; 2. Выключатель зажигания; 3. Панель приборов; 4. Центральные сопла системы вентиляции и отопления салона; 5. Боковые сопла системы вентиляции и отопления салона; 6. Крышка вещевого ящика; 7. Полка; 8. Заглушка; 9. Выключатель обогрева стекла двери задка; 10. Выключатель задних противотуманных фонарей; 11. Выключатель аварийной сигнализации; 12. Центральный переключатель наружного освещения; 13. Пульт управления системой вентиляции и отопления салона; 14. Гнездо для радиоприемника; 15. Рычаг переключения передач; 16. Рычаг стояночного тормоза; 17. Пепельница; 18. Прикуриватель; 19. Рычаг переключения стеклоочистителей и омывателей; 20. Педаль акселератора; 21. Педаль тормоза; 22. Педаль сцепления; 23. Рукоятка прикрытия воздушной заслонки карбюратора; 24. Выключатель звукового сигнала; 25. Рукоятка сброса показаний счетчика суточного пробега; 26. Выключатель освещения приборов; 27. Ручка гидрокорректора фар; 28. Рычаг привода замка капота; 29. Рычаг переключения указателей поворота и света фар.
↑ Панель приборов
1. Спидометр; 2. Указатель температуры охлаждающей жидкости; 3. Вольтметр; 4. Указатель уровня топлива; 5. Контрольная лампа резервного остатка топлива; 6. Эконометр; 7. Счетчик суточного пробега; 8. Счетчик суммарного пробега; 9. Контрольная лампа “STOP”; 10. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 11. Контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора; 12. Контрольная лампа включения аварийной сигнализации; 13. Контрольная лампа падения уровня тормозной жидкости; 14. Контрольная лампа включения стояночного тормоза; 15. Контрольная лампа аварийного давления масла; 16. Контрольная лампа включения указателей поворота; 17. Контрольная лампа включения габаритных фонарей; 18. Контрольная лампа включения задних противотуманных фонарей; 19. Контрольная лампа включения дальнего света фар; 20. Контрольная лампа включения обогрева стекла двери задка.
Варианты тюнинга панели
Если вы решили произвести тюнинг панели приборов, то вероятнее всего, вам будет интересно узнать, какие существуют варианты для его проведения. Тюнинговый щиток, как известно, радует водительский глаз, поэтому данный вопрос актуален для многих автовладельцев.
Демонтаж щитка
Чтобы осуществить тюнинг приборной панели, для начала нужно произвести снятие самой приборки.
Для этого необходимо только отсоединить восемь креплений, чтобы сделать это, можно использовать обычный нож:
- сначала отсоединяются крепления с водительской стороны;
- затем нужно разжать фиксаторы, расположенные там же, сверху;
- после этого можно отсоединить среднюю часть приборки;
- сама панель демонтируется (автор видео — Артем Воливач).
↑ Положения ключа зажигания в замке
В замке зажигания ключ может занимать следующие положения:
- 0 — все потребители выключены. Ключ не вынимается. Рулевое управление не заперто;
- I — включено зажигание. Ключ не вынимается. Рулевое управление не заперто;
- II — включено зажигание и стартер. Ключ поворачивается до отказа по часовой стрелке, преодолевая усилие пружины. Рулевое управление не заперто. В таком положении ключ не фиксируется — для работы стартера его надо удерживать рукой. Сразу после пуска двигателя ключ следует отпустить, и он под действием возвратной пружины вернется в положение I. В выключатель зажигания встроено устройство блокировки, которое не даст включить стартер при работающем двигателе. Вы можете опять повернуть ключ в положение II лишь после того, как вернете ключ в положение 0;
- III — зажигание выключено. Ключ вынимается. При вынутом ключе рулевое управление заперто. Чтобы выключить противоугонное устройство, вставьте ключ в выключатель зажигания и, слегка поворачивая рулевое колесо вправо-влево, поверните ключ в положение 0.
Особенности европанели
С 1996 года на ВАЗ 2109 начали устанавливать европанели. Они имеют форму трапеции с сильно закругленными углами, отличаются эргономичностью и, как следствие, привлекательностью. Как и в «высокой» панели, большую часть щитка занимают тахометр и спидометр, все остальные приборы – сигнальные лампы, индикаторы – находятся вокруг них. Счетчики пройденного расстояния заменили электронными указателями.
Европанель ВАЗ 2109
↑ Высокая панель приборов
1. Выключатель зажигания; 2. Выключатель аварийной сигнализации; 3. Рычаг переключения стеклоочистителей и омывателей; 4. Гнездо для радиоприемника; 5. Центральные сопла системы вентиляции и отопления салона; 6. Бортовой компьютер (устанавливается по комплектации); 7. Панель приборов; 8. Крышка вещевого ящика; 9. Боковые сопла системы вентиляции и отопления салона; 10. Облицовка громкоговорителя; 11. Полка; 12. Выключатели электростеклоподъемников (устанавливаются по комплектации); 13. Прикуриватель; 14. Пульт управления системой вентиляции и отопления салона; 15. Рычаг переключения передач; 16. Рычаг стояночного тормоза; 17. Пепельница; 18. Рукоятка прикрытия воздушной заслонки карбюратора; 19. Педаль акселератора; 20. Педаль тормоза; 21. Педаль сцепления; 22. Выключатель звукового сигнала; 23. Выключатель освещения приборов; 24. Гидрокорректор фар; 25. Выключатель обогрева передних сидений (устанавливаются по комплектации); 26. Выключатель задних противотуманных фонарей; 27. Выключатель противотуманных фар (устанавливаются по комплектации); 28. Выключатель обогрева стекла двери задка; 29. Рычаг привода замка капота; 30. Рычаг переключателя указателей поворота и света фар; 31. Переключатель наружного освещения; 32. Комбинация приборов.
↑ Панель приборов
1. Спидометр. 2. Рукоятка сброса показаний счетчика суточного пробега. 3. Счетчик суточного пробега. 4. Счетчик суммарного пробега. 5. Указатель уровня топлива. 6. Световая панель бортовой системы контроля. 7. Табло “TEST”. 8. Табло “STOP”. 9. Контрольная лампа выхода из строя ламп стоп-сигналов и габаритных огней. 10. Контрольная лампа падения уровня тормозной жидкости. 11. Контрольная лампа падения уровня охлаждающей жидкости. 12. Контрольная лампа износа колодок передних тормозов. 13. Контрольная лампа падения уровня в бачке омывателя. 14. Контрольная лампа падения уровня масла в картере двигателя. 15. Указатель температуры охлаждающей жидкости. 16. Тахометр. 17. Контрольная лампа включения стояночного тормоза. 18. Контрольная лампа “CHECK ENGINE” (“Проверьте двигатель”) системы впрыска*. 19. Контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора. 20. Контрольная лампа резервного остатка топлива. 21. Контрольная лампа аварийного давления масла в системе смазки двигателя. 22. Контрольная лампа включения указателей правого поворота. 23. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. 24. Контрольная лампа включения указателей левого поворота. 25. Контрольная лампа непристегнутых ремней безопасности*. 26. Контрольная лампа незакрытых дверей*. 27. Контрольная лампа включения габаритных огней. 28. Контрольная лампа включения дальнего света фар. 29. Контрольная лампа “CHECK ENGINE” (“Проверьте двигатель”) системы снижения токсичности*.
*Оборудование устанавливается по комплектации. Если оборудование не установлено, вместо ламп стоят заглушки.
Какая приборная панель на ВАЗ-2109 лучше: низкая или высокая?
Не смотря на то, что ВАЗ-2108/2109 уже больше тридцати лет, эти автомобили легко можно встретить на наших дорогах. Да и плохими их назвать нельзя — вполне нормальные авто. Сколько эти автомобили существует — столько же ходят споры вокруг их приборных панелей.
Дело в том, что есть «низкая» панель и «высокая». Низкая панель была на первых 08/09, а позже, появилась высокая, которая заменила собой низкую, примерно с 1997 года.
И у каждого варианта есть свои сторонники. Кто-то убирает низкую панель и ставит высокую, а кто-то купил девятку после 1997 года и ищет еще советскую низкую панель, чтобы поставить ее вместо высокой.
«Вкусовщина» — скажете вы и я с этим где-то соглашусь. Действительно, кому как нравится. Но у низкой и высокой панели есть свои объективные минусы и плюсы.
Источник фото: www.flickr.com
Многим не нравится внешний вид низкой панели, но эти люди все равно или оставляют низкую или устанавливают ее вместо высокой. Почему так? Меня вообще не интересовала эта тема ибо был пассажиром на девятке как с высокой панелью, так и с низкой… на мой взгляд, обе гремят. Но захотелось разобраться, откуда такие споры.
Низкая панель
Самый главный плюс низкой панели в том, что печка с ней греет намного лучше и это действительно так. В 08/09 с низкой панелью реально тепло, чего точно нельзя сказать про высокую панель. Сама вентиляция устроена по уму и обдув правильный.
Низкая панель крепче и менее скрипучая. Это признают владельцы как низкой панели, так и высокой. Как я писал выше, был пассажиром на девятках с той и другой панелью, так вот, хоть скрипят обе, но низкая намного меньше. Там просто нечему особо скрипеть.
Источник фото: www.flickr.com
С низкой панелью салон визуально кажется больше. И это тоже правда. На низкой панели есть много места, чтобы на нее что-то положить. А кому не нравится — можно купить накладку на панель и сделать из низкой более высокую.
А вот из минусов самый главный в том, что у низкой панели нет тахометра. Но во-первых, вполне можно обойтись и без него, а во-вторых никто не мешает установить отдельный тахометр.
Высокая панель
Источник фото: www.youtube.com
Из объективных плюсов стоит отметить присутствие тахометра. Также, на высокой панели есть подсветка бардачка и кнопок. Есть места для дополнительных кнопок. А еще она выглядит более современно. Но главное то, что многим она просто нравится.
На высокой панели печка холоднее. Это из-за самой конструкции вентиляции. Из-за того, что на высокой панели больше деталей — она и скрипит больше, но это решаемо проклейкой шумоизолирующими материалами.
Ну а вообще, если и менять панель, то можно установить от ВАЗ-2114. По размерам она подходит ибо это та же самая 08/09. Относительно не скрипучая, с нормальным обдувом и современным видом. Правда, переделывать проводку там сложнее.
Низкая, высокая или от 2114 — каждый решает сам. Главное, чтобы панель нравилась владельцу. Если я что-то упустил, то напишите в комментариях.
Проверяем и ремонтируем печку ВА3 2109
Отопление салона — важная система, которая своей поломкой может неожиданно доставить дискомфорт в холодное время года. Чтобы этого не допустить, необходимо, чтобы печка 2109 поддерживалась в исправном состоянии. Следует знать, как мы на выходе получаем тёплый воздух в салоне. Зная принцип действия системы охлаждения двигателя и электропривода вентиляции отопления, несложно выполнить ремонт печки ВАЗ 2109 своими руками.
На первый взгляд, отопитель салона кажется примитивным устройством. Мол, машина едет навстречу воздушному потоку, всасывается воздух, как-то там подогревается, и вот он уже тёплый в салоне. Но это не совсем так. Печка является вспомогательным радиатором системы охлаждения двигателя, а воздух нагнетается в салон с помощью электропривода. Поэтому разберёмся, как печка получает тепло от системы охлаждения, изучим её электросхему. Зная это, можно выявить неисправности в работе отопителя. Выясним, как заменить вентилятор печки ВАЗ 2109 своими руками.
Электросхема печки и основные неисправности
В «девятке» система отопления ВАЗ действует при помощи электропривода. В руководстве по эксплуатации ВАЗ 2109 высокая панель приведена электросхема работы печки. Схема подключения отопителя салона состоит из:
- электродвигателя вентилятора;
- замка зажигания, что осуществляет включение печки;
- переключателя режимов работы;
- дополнительного резистора;
- монтажного блока предохранителей (за печку в «девятке» отвечает предохранитель F4).
Когда в салоне плохо греет печка ВАЗ 2109, причин тому может быть масса.
≡ 4 Ноябрь 2015 · Рубрика: Ремонт
Место печки в системе охлаждения двигателя
Печка является частью замкнутой вакуумной системы циркуляции охлаждающей жидкости. Основное назначение этой системы — охлаждение двигателя. Таким образом, устройство печки ВАЗ 2109 и помогает отопить салон в холод, и охлаждает блок цилиндров при работе двигателя. Полностью СОД состоит из:
- рубашки охлаждения;
- радиатора;
- расширительного бачка;
- водяной помпы;
- вентилятора радиатора;
- термостата;
- радиатора отопления — печки ВАЗ 2109.
При езде атмосферный воздух через воздухозаборник проходит в радиатор, в трубах которого находится слишком горячий для двигателя воздух. Эти трубы охлаждает вентилятор, и уже охлажденная жидкость через водяную помпу снова попадает в рубашку охлаждения (блок цилиндров и ГБЦ). Печка в этом круговороте тосола выполняет задачу дополнительного отведения горячей жидкости.
Поддерживает нужную температуру воздуха в салоне вентилятор отопления ВАЗ 2109.