Мультимедийная система с 7 дисплеем
Теперь можно снять панель и приступить к установке (монтажу) высокой приборной панели.
Монтаж «высокой» панели
Монтаж высокой панели практически ничем не отличается. Но есть некоторые особенности: следует применять жгут проводов для данной панели. Печной тросик и тросик спидометра нужны более длинные. Боковые накладки на перед крышки нужны под данную панель особенные.
Нужно заглушить трубку прибора, который показывает расход. Сигнал на прибор, который предназначен для показания количества оборотов нужно подсоединить от провода к катушке зажигания. Сборку нужно начать с проложения новой проводки.
Установка панели происходит обратно снятию.
Монтаж евро–панели
Перед установкой нужно подготовить евро-панель. Воздуховоды должны быть целые.
- На центральном воздуховоде и на печке проклеиваем поролоном. Теперь панель готова. Кладем ее, но не закрепляем.
- Сначала проложим новый жгут проводов и подсоедините его.
Если установка происходит на автомобиль, который оборудован инжектором, то некоторые детали не придется заменять, они прекрасно подойдут. К ним можно отнести замок зажигания. Когда вы будете покупать жгут на автомобиль, оборудованный инжектором, то нужно учесть несколько факторов.
У этих жкутов различные разъемы, которые ведут на «мозги» автомобиля. Существует контроллер под названием BOSH, который оборудован девятью контактами, и контроллер под названием Январь, который включает в себя всего лишь 5 контактов.
Не ошибитесь при покупке, выберите подходящий вашему автомобилю.
- Далее нам нужно подсоединить датчик, который показывает уровень бензина в баке автомобиля. Он подсоединен через так называемый монтажный блок, но это нас не устраивает, и нужно переподключить этот датчик напрямую. Это довольно просто: нужно вытащить провод, окрашенный в розовый цвет из красной клеммы, вставленной в приборной панели. Мы заменяем розовый провод на темно-желтый, который нужно подсоединить к розовому.
- Теперь нужно подключить датчик, отвечающий за определение скорости. От него нужно протянуть проводок на приборку. Этот датчик нужно подсоединить в то место, где раньше был тросик спидометра. К нему нужно подсоединить два провода с полярностью “+” и “-“. Про проводок сигнала тоже не нужно забывать: его мы подсоединяем в красный колодец к девятому контакту.
- Теперь нужно установить термометр, который лучше поставить внутри бампера. От этого датчика один провод нужно соединить с массой, а другой подключить в красный колодец приборки.
- Подсоедините блок индикации БСК. Включатели дверей автомобиля подсоединены к освещению внутри салона. Это нужно переделать. Для этого нам нужно включатели дверей переподсоединить к монтажному блоку и после этого подсоединить к бортовой системе контроля.
- Теперь нужно установить в ваш автомобиль новенький замок зажигания для того, чтобы не было проблем с проводкой.
- Переподключим датчик, показывающий уровень жидкости в тормозном бачке с массы на плюс.
- Вентилятор, относящийся к системе водяного охлаждения тоже нужно поставить новый, который способен выдерживать до 16 ампер и работать без реле. Чтобы установить вентилятор, нужно его соединить с его выключателем. Для этого один проводок выключателя кидаем на массу, а другой будет подсоединен к минусу. Останется провод с плюсовым значением. Его мы соединяем с монтажным блоком.
- Далее нам нужно подключить прибор, указывающий количество оборотов двигателя – тахометр.
Как проверить радар детектор в домашних условиях
Очень важно проверить все датчики, все приборы на исправность и работоспособность! Все тросики нужно тщательно осмотреть и подтянуть, если требуется. Не лишним будет еще раз проверить проводку, если где-то будут оголенные контакты, то их обязательно нужно заизолировать (подойдет обычная изолента).
После того, как вы все тщательно проверили, можно начинать закреплять панель.
Установить панель не трудно — с торцов нужно вкрутить четыре винта, на рулевой колоне, нужно будет вкрутить два винта и 2 шпильки, и два болтика нужно прикрутить к центральному тоннелю.
Описанные выше крепления почти все имеются, только возникает проблема с центральным тоннелем. К нему нет крепления, и многие автовладельцы просто пропускают это место крепления, но этого лучше не делать.
Лучше потратить немного времени и доделать работу до конца. Это довольно не трудно, можно купить кронштейн в любом строительном магазине и на нем закрепить.
Также могут подойти уголки, к которым можно прикрутит панель с помощью простых саморезов.
Под рулевой колонкой есть еще одна проблема: стандартные болты намного короче, поэтому стоит заранее запастись для крепежа болтиками и шпильками, которые будут длиннее стандартных размеров.
После того, как вы завершите сборку приборной панели, то заметите одну неприятную деталь: между приборкой и кожухом рулевой колонки появляется щелка. Для того, чтобы избавиться от этой проблемы, нужно ставить рулевую колону от ВАЗ 2114 или 2115 с кожухом.
Содержание
Довольно много внимания владельцы отечественных автомобилей уделяют тюнингу салона. Это связано с тем, что по заводу автомобили выходят в очень непривлекательной комплектации: некачественный пластик, плохая сборка, устаревшие элементы управления и приборы и так далее.
Если несколько лет назад ВАЗ несколько пересмотрел свой взгляд на то, каким должен быть автомобиль, что отразилось на дизайне, то более старые модели производились еще по старым технологиям, которые кочевали со времен создания автозавода. Они лишь несколько совершенствовались.
Никто не поспорит с тем, что ВАЗ всегда в несколько раз отставал даже от недорогих иномарок по качеству и степени оснащения. Теперь стало возможно несколько преобразить свой автомобиль, для чего проводится замена передней торпеды или ее модификация.
В данном случае рассмотрим особенности замены передней торпеды ВАЗ 21099: популярные методы, возникающие трудности и так далее.
Рукоятки рулевого колеса не должны мешать безопасности движения
Рулевое колесо у ВАЗ 21099 является достаточно безопасным и вполне удобным, поэтому острой необходимости в его замене нет. Специалисты рекомендуют лишь установить на него кожаную оплетку с целью улучшения внешнего вида, а также качества контакта с руками водителя. Если же найдутся желающие избавиться от старого руля, им следует посетить автомобильный рынок, где всегда можно найти широкий ассортимент спортивных «баранок», как китайского производства так и именитых фирм.
Не стоит сильно увлекаться тюнингом торпедо на ВАЗ 21099, поскольку некоторые дизайнерские инновации могут помешать безопасности вождения. К ним относятся квадратная форма или уменьшенный диаметр руля и разрывы в рулевом колесе: они будут бесполезны в случае экстремальной ситуации на дороге.
Осуществляя тюнинг салона ВАЗ 21099 своими руками, нежелательно добавлять на руль дополнительные рукоятки. Это, конечно, выглядит эффектно, но не позволяет выполнять маневры с ювелирной точностью. При том, что щиток приборов, похожий на часть космического корабля, смотрится великолепно — с этим не поспоришь.
Популярные методы изменения торпеды
Для начала приведем список наиболее популярных методов изменения передней панели. К ним отнесем:
1. Полная ее замена. Достаточно сложной работой можно назвать установку новой торпеды, которая взята с другого автомобиля. Отметим, что если щитки приборов и другие небольшие детали тюнинга можно встретить в продаже, то поставщики подобных деталей не создают торпеду (в продаже ее можно встретить крайне редко). Это связано с тем, что подобный тюнинг проводится достаточно редко. Однако только при полной замене панели можно избавится от дешевого пластика и покончить со сверчками, которые могут сделать путешествие на дальнее расстояние просто невыносимым.
2. Довольно часто проводится частичная доработка, которая представлена созданием дополнительных ниш для мультимедийной системы, блока управления новыми функциями и так далее. Подобную работу нельзя назвать сложной, так как при изготовлении торпеды используется пластик – материал, который хорошо обрабатывается при использовании подручных инструментов. Главное аккуратно проводить подобные работы, так как при допущении ошибок может быть повреждены важным элементы электрики и та далее.
Первый метод реализуется достаточно редко, но позволяет достигнуть по-настоящему непревзойденного результата. Второй проще в реализации, но не позволяет окончательно избавиться от некачественного пластика.
Обтяжка торпеды автомобиля
Еще одним способом избавиться от некачественного пластика в салоне автомобиля можно назвать проведение обтяжки торпеды. Как правило, для этого используется кожа или качественный заменитель. Выполнить самостоятельно обтяжку достаточно сложно, пластик, который ранее был частью дизайна салона, будет служить в качестве основы.
Врезка: Важно: Рекомендуется проводить обтяжку только после создания всех необходимых ниш для установки дополнительного оборудования. В противном случае существенно повышаются затраты.
При выборе материала нужно отказаться от ткани, так как передняя панель постоянно находится под прямыми лучами солнца, довольно часто подвергается большему воздействию, чем другие элементы обивки. Выбирая цвет нужно отдавать предпочтение не ярким оттенкам, которые не будут сильно бросаться в глаза. Довольно часто можно встретить примеры тюнинга, при котором используется яркая ткань: красный, синий и другие цвета. Отметим, что выглядит подобный вариант довольно привлекательно, но при длительной поездке водитель и пассажиры будут сильно уставать.
Сложная модернизация панели приборов
Сделать прибор панелей еще более необычной можно иным методом. Для этого понадобится следующее:
- Паяльник. При выборе следует отдавать предпочтение паяльнику с небольшим жалом, так как многие работы касаются микросхем. Небольшое жало позволяет выполнить припой с большой аккуратностью и точностью.
- Панель-шкала.
- Цифры, которые просвечиваются внутри.
- Ультрафиолетовая лампа, которая питается от сети 12 Вольт.
- Краска или яркий маркер. При воздействии ультрафиолетового света будет меняться цвет поверхности.
- Обычная лампочка с патроном.
После того, как все необходимое было найдено, можно приступать к выполнению работы. Для начала проводится демонтаж пластика, а затем приборной панели. Разбирая приборную панель, не стоит забывать о демонтаже пластика, который находится вокруг стекла. Новые ставки зачастую не имеют необходимых отверстий, поэтому делаем их самостоятельно. Также проводится увеличение дырок для стрелок, так как в противном случае они могут притормаживать или залипать, то есть будут выводиться неправильные показатели.
Следующим шагом можно назвать проведение демонтажа подсветки. Тюнинг панели приборов ВАЗ 2109 должен проводиться аккуратно, так как повреждение пластика приведет к непригодности панели. Демонтаж заключается в следующем:
1. Вынимаем лампу. 2. Вынимаем плату.
После этого проводим установку неоновой лампы, сверху наклеивается защита из пластмассы. При подключении блока управления неоновой лампы следует обращать внимание на полярность, так как, перепутав ее, можно сразу забыть о подсветке. Далее проводим вкручивание ламп подсветки приборов. Это делается по параллельной цепи относительно ранее установленной неоновой лампы. Для питания всех элементов подсветки используется ранее подобранная проводка, которая аккуратно укладывается. Для нее в панели приводится создание отверстий.
Заключительным этапом работы можно назвать настройку работы ламп. Если все правильно, то надевается накладка, и ее заклеивают. Стрелки нужно покрасить маркером или краской, которая изменяет свой цвет при воздействии ультрафиолета. Для достижения наилучшего результата после первичной окраски следует повторить процедуру. Проверяем работу подсветки, так как если были допущены ошибки, придется снова проводить демонтаж.
Установка торпеды с другого автомобиля
Существенной доработкой можно назвать установку торпеды, которая предназначена для другого автомобиля. Проводят подобную работу крайне редко, так как она сложна в исполнении. К ее особенностям отнесем:
- Панель должна быть подобрана по ширине салона, так как в противном случае она проста не станет даже после доработки. При этом также обращается внимание на высоту. К примеру, внедорожники имеют более высокую торпеду, которая не станет в рассматриваемый автомобиль. Чаще всего выбирают торпеды с иномарок, которые производились в прошлом тысячелетии. Это связано с тем, что их можно найти по доступной цене на разборе, а доработки могут быть несущественными.
- Все элементы передней части придется перераспределять. Особые проблемы возникают с расположением печи и рулевой колонки. Если эти элементы существенно не совпадают по расположению, то приходится вносить существенные изменения в конструкцию торпеды.
- В любом случае придется создавать новые посадочные места и крепежные элементы на кузове, так как торпеду изменить сложнее. Этот момент определяет необходимость точной разметки, а также выполнение сварочных работ, создание отверстий и так далее.
- Много проблем возникает в том случае, если панель не подходит по ширине кузова. Качественно укоротить торпеду достаточно сложно, но все же можно. После этого придется использовать дополнительные декоративные элементы для закрытия швов.
Выполнение подготовительных работ
Ни один тюнинг отечественного автомобиля не может быть проведен без изменения приборной панели. Красивые доработки можно сделать и самостоятельно с минимальными затратами, при этом салон измениться кардинально. Провести создание новой качественной панели приборов можно следующим образом:
- Для начала нужно придумать необычный дизайн тахометра и спидометра, а также для остальных датчиков. В век современных технологий можно найти уже готовый вариант в интернете и скачать его, а затем распечатать на принтере. После этого проводится ламинирование поверхности, что придаст ей еще большую красоту.
- Следующим шагом можно назвать демонтаж стандартной панели. Для этого проводится снятие накладок с рулевого колеса. Избежать проблемы при дальнейших монтажных работах можно путем маркировки положения рулевого колеса относительно вала.
- Далее аккуратно откручиваем гайку, которая крепит рулевое колесо. Проводим его снятие.
- В районе автомобильного нижнего кожуха расположены винты, далее разбираем рулевую колонку.
- После полного демонтажа приборной доски можно открутить стрелки у старого спидометра, тахометра и различных датчиков.
- Для придания еще более необычного вида во время проведения монтажных работ можно перекрасить стрелки в яркие цвета.
- Использовать можно краску с баллончика. Для того, чтобы был контраст между стрелками и циферблатом, последний рекомендуется сделать черного цвета. Стрелки зачастую делают яркого красного цвета.
- После этого можно проводить монтаж приборной доски в обратном порядке и других элементов салона, которые были разобраны на момент демонтажа.
Вышеприведенным способом можно значительно изменить приборную доску, сделать ее необычной. Некоторые владельцы также проводят установку специальной подсветки. Тюнинг панели приборов ВАЗ 2109 можно выполнить примерно за несколько часов.
Установка мультимедийной системы и других элементов
С распространением сенсорных экранов они стали достаточно часто использоваться при производстве мультимедийных систем, которые устанавливаются в автомобиле. Конечно, можно приобрести GPS-навигатор, который будет крепиться поверх панели. Но все же подобный вариант исполнения непрактичен, так как занимает много свободного пространства и ухудшает обзор.
При желании можно провести внедрение мультимедийной системы в торпеду. Для этого:
1. Выбираем мультимедийную систему. 2. Узнаем ее точные размеры. 3. Проводим разметку области на торпеде. 4. Проводим вырезание пластика. 5. Устанавливаем мультимедийную систему. 6. Подключаем систему. 7. Выполняем декорирование.
Таким же способом можно провести установку блоков управления дополнительными функциями, к примеру, установленных своими руками противотуманных фар или подсветки в салоне. Для того чтобы существенно упростить работу можно купить с разбора бок управления с другого автомобиля, также разметить место расположения на торпеде и провести вырезание места для установки панели.
В целом можно сказать, что видоизменить заводскую торпеду можно практически до неузнаваемости.
Итоги
Используя эти несложные способы обустройства панели приборов, можно, не потратив много денежных средств, создать подсветку, которая обеспечит чёткость при наблюдении за показателями скорости, уровня топлива, масла и т.д. Кроме этого, приборка будет иметь привлекательный, необычный, современный внешний вид, она станет гордостью владельца авто. Не бойтесь экспериментировать, используйте разнообразные современные материалы, меняйте внешний вид панели приборов, но при этом не забывайте о практической стороне вопроса, всё должно производиться не в ущерб основным свойствами и назначению.
Источник
Мнение специалистов
Александр. Рекомендуют отказаться от GPS-навигаторов с наружной установкой: не нужно крепить их на стекло, так как существенно уменьшается обзор с водительского места. Если навигатор очень нужен, то можно провести создание специальной ниши для него в торпеде. Торпеда ВАЗа довольно проста и имеет большое количество свободного пространства для размещения различных блоков управления и мультимедийных систем.
Алексей. Проводил установку новой торпеды с другого автомобиля – сложная работа, требующая терпения, точности и много свободного времени. Сразу скажу, что нужно хорошо ориентироваться в размещении важных элементов своего автомобиля: проводка, воздуховоды и так далее. Демонтаж нужно проводить аккуратно, так как оригинальная торпеда может еще понадобится.
Схема приборной панели
Панель ВАЗ 2109 изготовлена из специального энергопоглощающего материала. Она состоит из накладки и, собственно, самой панели.
Она произведена из пластмассы. Толщина ее — 3 мм. Накладка, по сути, армированная особым металлическим каркасом. Она имеет надежный энергопоглощающий слой, выполненный из пенополиуретана. С наружной стороны он облицован специальной декоративной пленкой. На автомобиль может устанавливаться низкая и высокая панели ВАЗ 2109, а также «европанель».
Высокая панель ВАЗ 2109, как и низкая, имеет определенные особенности, которые следует учитывать при их установке. Следует о и высокая панель по способу монтажа практически идентичны, поскольку места крепления, а также подсоединения воздуховодов автомобильной системы вентиляции и отопления у них одинаковые. Различия касаются только коммутации жгутов проводов. (Схема панели приборов ВАЗ 2109 представлена на фото ниже, по ссылке читайте о ней еще больше).
Тюнинг салона ВАЗ 2109
ВАЗовская «девятка», несмотря на свой преклонный возраст, пользуется популярностью и по сей день. Есть немало автовладельцев, которые негативно отзываются об этом автомобиле, но есть и те, которым модель приходится по нраву. В особенности автомобиль популярен среди молодёжи и начинающих автомобилистов. Доступная стоимость позволяет не только приобрести этот автомобиль, но и проводить различные доработки. Тюнинг может касаться как внешности, так и салона ВАЗ 2109. На доработках интерьера стоит остановиться более детально, ведь именно в салоне владелец и пассажиры проводят бо́льшую часть времени.