Подробная инструкция замены троса капота на ВАЗ

Замок моторного отсека — не тот узел ВАЗа, который требует большого внимания, и некоторые автовладельцы могут ездить на машине годами, ни разу не столкнувшись с такой проблемой, как замена троса капота ВАЗ 2107.

Обрыв тросика ВАЗа никак не влияет на технические характеристики машины, но проводить ремонт придется: доступ к мотору должен быть беспрепятственным. Во время замены следует обследовать и замковый механизм, чтобы избежать двойного ремонта, если канат порвался не из-за лопнувших нитей стального корда, а из-за повреждения замка.

Замена троса, открывающего капот ВАЗ 2109

Замена замка капота на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Прежде чем приступить к замене замка капота, давайте разберемся: что входит в так называемый замок капюшона? Во-первых, замок включает в себя:

Две ручки открывания капота. (Одна ручка установлена ​​в салоне, а другая. В моторном отсеке)

Сам трос блокировки замка, а также замок капота и предохранительный крюк также относятся к замку. Прочитайте все инструкции по замене элементов замка ниже.

При замене замка капота вам понадобится отвертка, а также гаечные ключи и тонкие плоскогубцы!

Когда нужно поменять элементы замка капота?

Например, ручки, открывающие капот автомобиля, можно заменить в случае поломки или другой деформации, которая затрудняет или делает невозможным открытие капота автомобиля.

Кабель блокировка диска

, заменить в случае поломки или деформации, из-за которой также будет невозможно открыть капот автомобиля.

Замок капота и стопорная пружина должны быть заменены, если они также деформированы, так как, как правило, в случае сильного износа или деформации, капот автомобиля может невольно открыться на ходу.

Замена пружины замка:

1) Для того, чтобы удалить стопорную пружину, сначала отсоединить трос привода от него.

2) Затем с помощью отвертки оторвите его и, в результате, снимите его с кузова автомобиля.

В общем, я думал, что кабель сломался капот

на моемВАЗ

2115. Оказалось, просто улетел. Но так как я купил новый, я решил.

Замена кабеля блокировки привода:

Трос блокировки привода может быть удален без снятия пружины, для этого:

1) Сначала отсоедините трос привода от замка.

2) Затем войдите в салон автомобиля, а затем открутите болт, которым крепится ручка замка капота.

3) Затем снимите фиксирующую ручку и с помощью плоскогубцев выровняйте конец кабеля.

4) После выпрямления наконечника кабеля сдвиньте металлическую втулку вверх.

Когда рукав перемещается, снимите трос с петли замка.!

5) Теперь перейдите в моторный отсек, а в моторном отсеке снимите трос привода.

Установите новый трос блокировки привода в обратном порядке!

Замена замка капота:

1) Сначала установите гаечный ключ на контргайку, а затем отпустите его.

Чтобы не повредить защелку, держите ее отверткой!

2) Далее откручиваем защелку с помощью отвертки, а затем снимаем ее.

Чтобы установить защелку на место, выполните всю операцию в обратном порядке.!

Замена пружины страховочного троса:

1) Сначала осмотрите стопорную шайбу с помощью отвертки.

После столкновения удалите его с помощью тонких плоскогубцев из страховочного троса!

2) Далее снимаем ось.

3) И в результате убрать пружину.

Как установить новую пружину на защитный трос, смотрите в конце статьи в коротком видео!

Выводы

Конструкция автомобилей ВАЗ имеет некоторые устаревшие элементы, которые давно не используются на современных моделях автомобилей. К ним относится тросик открывания замка капота. Если он порвется, его крышку заклинит и владельцу машины придётся двигательный отсек вскрывать. Процедура эта относительно несложная и её можно выполнить самостоятельно, хотя и придётся потратить достаточно большое количество времени. Для того чтобы не допустить возникновения подобной неприятной ситуации, необходимо производить современную замену троса, а также стараться не прикладывать к нему значительных физических усилий.

Замена замка капота на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Прежде чем мы приступим к замене замка капота, давайте разберём: А что же входит в состав, так называемого замка капота? Во-первых к замку относятся:

• Две рукоятки открывания капота. (Одна рукоятка установленная в салоне, а другая находиться в подкапотном пространстве)

• Ещё к замку относится сам трос привода замка, а так же фиксатор капота и страховочный крючок. Всю инструкцию по замене элементов замка, читайте ниже.

В ходе замены замка капота, вам понадобится отвертка, а так же гаечные ключи и тонкие плоскогубцы!

Когда нужно менять элементы замка капота?

• К примеру рукоятки, при помощи которых открывается капот у автомобиля, подлежат замене при поломке и иной деформации, в связи с которой открыть капот у автомобиля будет проблематично или же вовсе невозможно.

• Трос привода замка, подлежит замене при обрыве или деформации, из-за которой открывания капота у автомобиля так же будет невозможно.

• Фиксатор капота и пружину замка необходимо менять, если они так же деформировались, потому что как правило при сильном их износе или перекошенности, капот у автомобиля может самопроизвольно открываться на ходу.

Артикул: 2108-8406034 , артикулы доп.: 21080840603400

Код для заказа: 002650

  • С этим товаром покупают
  • показать еще

Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21081 чертеж

» href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2108-18/kapot-49/#part27287″>Пружина замка капотаКапот, крылья, облицовка радиатора / Капот

  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-210991 чертеж
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21099-79/kapot-64/#part35698″>Пружина замка капотаКапот, крылья, облицовка радиатора / Капот
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21141 чертеж
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2114-647/kapot-192/#part1667269″>Пружина замка капотаКапот, крылья, облицовка радиатора / Капот
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21091 чертеж
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2109-9/kapot-64/#part31759″>Пружина замка капотаКапот, крылья, облицовка радиатора / Капот
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21151 чертеж
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2115-65/kapot-54/#part52525″>Пружина замка капотаКапот, крылья, облицовка радиатора / Капот
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21131 чертеж
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2113-648/kapot-192/#part1667269″>Пружина замка капотаКапот, крылья, облицовка радиатора / Капот

Для этого товара еще нет обзоров.

Неисправности в автомобилях бывают разные. Некоторые мы замечаем сразу. Например, если троит двигатель, перестал крутить стартер, не работают стеклоподъемники или центральные замки, вылетают предохранители или не горит какая-либо лампочка – мы незамедлительно принимаем меры. Но многие неисправности, которые возникают постепенно, мы просто не замечаем. Как раз к такому случаю и можно отнести ремонт замка капота.

Капотный замок находится на одном из первых мест в списке «постепенных» поломок. В редких случаях он ломается внезапно (работал отлично и вдруг…). Ухудшение его работы проявляется, так сказать, пошагово. Ну хлопнул лишний раз капотом, хлопнул еще раз с большей силой. Закрылся, в конце концов, ну и ладно… Да, капот-то закрылся, но надежно ли? Не доставит ли эта мелочь неприятностей беспечному владельцу автомобиля? Как известно, в большинстве случаев опасность подкрадывается с той стороны, с которой ее не ждут.

Методы открытия капота

Чтобы понять, как лучше открыть капот, если порвался трос, рассмотрите следующие методы:

Статья в тему: Какую канистру для бензина стоит купить

  • изогнутым на конце куском прочной проволоки, которую необходимо продеть через радиаторную решетку. Этот метод наиболее безболезненный, если через решетку просматривается механизм открытия. Используйте фонарик, для того чтобы понять, куда именно нужно нажать или за какую часть замка потянуть;
  • со снятием радиаторной решетки. В некоторых авто решетки крепятся на защелках, что позволяет их быстро снять, тем самым освободив доступ к замку. Порой эта деталь может стоить немаленьких денег. Хорошо подумайте, как на вашем авто открыть капот, если оборвался тросик, перед тем как ломать решетку. Если будете отгибать облицовку металлическими предметами, подкладывайте в месте упора тряпку, чтобы не повредить ЛКП автомобиля;
  • в некоторых машинах к приводу замка можно подлезть снизу. Этот метод мы покажем на примере ВАЗ 2114, что будет актуально для многих собратьев этой модели.

ВАЗ 2114, 2113, 2112, 2108, 2109, 21099

Открывать капот будем на авто переднеприводного семейства ВАЗ. Чтобы получить доступ к подкапотному пространству, вам необходимо:

  • открутить защиту двигателя. К примеру, на ВАЗ 2114 еще установлен пыльник, который также нужно демонтировать. Поскольку работать придется под автомобилем, возьмите передние коврики и положите их под днище, перевернув тыльной стороной;
  • далее вам необходимо лечь под автомобиль, чтобы просунуть руку к месту крепления капота. Чтобы открыть замок, потяните за тягу, к которой крепится трос.

Статья в тему: Правильная установка подушек двигателя

ВАЗ Классика

Замок у моделей ВАЗ 2101-2107 находится у лобового стекла за моторным щитом. Для открытия более всего удобны модели 2106-2107. Вблизи замка установлен левый пластиковый воздухозаборник. Подковырнув его отверткой, вы увидите порванный трос. Если трос лопнул у основания, соорудите крючок, чтобы уже им подцепить тягу. Не забудьте нажать на капот в районе замка, чтобы облегчить открытие.

Как открыть капот в таврии без кабеля

Так как открыто капот

, если
кабель сломан: чаевые
Владельцы автомобилей часто сталкиваются с проблемой открытия капота из-за поломки веревка

. Это важная часть, которая помогает получить доступ к «сердцу» автомобиля. Открытый кабельный привод вызывает у водителя множество проблем. Повреждение всегда происходит внезапно и в неподходящее время.

Представьте себе ситуацию, когда вы пытаетесь завести машину, спешите на работу зимним утром, но ничего не происходит. Срочно потяните рычаг, который открывается капот, смотреть двигатель. Есть отчетливый рваный звук веревка. И ты понимаешь, что нужно ехать на работу в такси.

Любой водитель должен иметь возможность выйти из таких ситуаций. Это позволит вам обойтись без автосервиса, сэкономить деньги и время. Эта статья поможет вам научиться открывать капот

, если кабель сломан. Следуя советам, вы справитесь с проблемой.

Способы открыть капот, если кабель сломан

Конструкция капота, замок и расположение канатной дороги на автомобилях разные. Но последовательность ремонта остается одинаковой во всех случаях. Владельцам отечественных брендов повезло больше, поскольку производители на протяжении многих лет не вносили существенных изменений в конструкцию выпускаемых автомобилей. Так открыть капот

всегда работаю без проблем.

Подобные новости

Чаще всего трос ломается возле рычага, реже под капотом. В первом случае легко разобраться с поломкой, а во втором. Повозиться.

Когда трос сломан перед рычагом

Это самая простая ситуация. Чтобы устранить повреждение, осмотрите место, где кабель и ручка открытия капота закреплены в кабине; возможно, стопор снят с рычага. Вставьте его на место и зафиксируйте. Если вы заметили, что сам кабель поврежден, вам понадобятся плоскогубцы. Чтобы открыть капюшон, попытайтесь крепко зажать кабель крышкой и потяните вниз. Это может не сработать с первого раза. В случае поломки обрежьте корпус и намотайте металлический кабель на плоскогубцы, затем потяните его с большим усилием.
Капот откроется.

Как раскрыть капот вызов

Если трос прорывается к замку, то таким образом вы можете зайти в капот капота и в автомобиль с аналогичной системой блокировки. Дейн смотрит

Установка (замена): блокировка троса и капота TAVRIA.

Установка (замена): замок и трос шапка таврия

.

READ Как установить электростеклоподъемники на ВАЗ 2109

Когда кабель сломался под капотом

Если вы осмотрели крепление внутри кабины и ничего не нашли, значит, кабель оторвался под капотом рядом с замком. Эта проблема считается наиболее серьезной, потому что вам нужно как-то получить доступ к замку и сделать его щелчком.

Существует два основных способа открытия капота назад, которые можно использовать на отечественных и иномарках.

Подобные новости

  1. Через решетку радиатора.
    На многих моделях вы можете попасть в замок с самодельным проволочным крючком или спицами. Вставьте крюк в паз решетки. Вы можете ползти через воздухозаборник. Подойдите к языку, к которому прикреплен кабель, и потяните его. Некоторые машины имеют непрерывный гриль без прорезей. В этом случае его необходимо удалить, но это не всегда легко сделать. В крайнем случае, вам придется сломаться. Новый гриль стоит недорого.
  2. Через защиту картера.
    Это еще один способ добраться до замка. Вам понадобится смотровое отверстие, но если его там нет, вам придется чинить его, лежа на земле, взорвав машину. Снять металлический щиток картера. Используйте длинную отвертку, чтобы достать язычок, к которому прикреплен кабель, и нажмите влево (по направлению к водителю). Вам может понадобиться помощь другого человека. Вы вытаскиваете кабель, и помощник нажимает первым
    капот затем поднимается.

Если капот открывается вперед, и в этом случае вам придется двигаться. Вам понадобится самодельный крючок. Попасть в замок можно через воздухозаборник. Снимите его и подключите кабель через решетку. В некоторых случаях необходимо вырезать одно деление, так как узкие отверстия мешают работе.

Если это не сработает открыто

, тогда другой способ поможет вам. Поднимите край капюшона возле замка. Вытащите уплотнительную резину. У вас должен быть зазор. Затем используйте длинную отвертку или крюк, чтобы поднять кабель и
капот
откроется.

Причины поломки кабельного накопителя

Распространенная причина поломки веревка. Это естественный износ. Со временем он растягивается и трескается в изгибах. Недостаток масла также сильно влияет на его срок службы.

Если замок и трос не были обработаны маслом в течение длительного времени, происходит заклинивание. Водитель должен приложить много усилий открыто капот

. В результате кабельный привод не выдерживает.

Регулярно проверяйте состояние замка и веревка

. При низких температурах они замерзают. Когда ты это чувствуешь
капот Трудно открыть, определить причину и устранить неполадки, не дожидаясь поломки. Если кабель обрывается, установите новый. Попытайтесь исправить это надежно, избегая изгиба. Наконец, смажьте замок. После хорошо выполненной работы вы забудете о проблеме с оборванным кабелем на долгое время.

Подобные новости

Процедура замены

Итак, открыть капот на ВАЗ 2114 или на ВАЗ 2115 получилось. Теперь можно заняться непосредственно ремонтом:

Как открыть капот на ваз 2114 если порвался тросик

  1. Первоначально совершить поход в магазин и подобрать изделие, требуемое для замены. Многожильные тросики стоят дороже одножильных аналогов, но они и более прочные – этот момент рекомендуется учесть при выборе.
  2. Найти конец оборванного изделия, который относится к салонной части, и привязать к нему шнурок. Демонтировать ручку и потянуть полученную систему на себя – шнуров втянется в салон.
  3. Повторить процедуру в обратном порядке – к шнурку из салона привязать новый тросик и втянуть его в подкапотное отделение автотранспорта.
  4. Теперь можно соединить новое изделие с ручкой и с замковым механизмом.

Осталось только проверить работоспособность новой системы, прежде всего, на надежность подсоединения, и можно продолжать эксплуатацию авто.

Как открыть капот при обрыве кабеля

Довольно часто у водителей возникает вопрос. Как открыть капот? Чаще всего этот конструктивный элемент заклинивает из-за обрыва кабеля. Причиной этого является износ троса или отсутствие масла в движущемся механизме. Эта, казалось бы, простая деталь играет очень большую роль. Благодаря кабелю можно открывать и закрывать капот автомобиля. Поэтому, когда он ломается. Это приносит значительные проблемы водителю.

Самое неприятное, что обрыв кабеля в основном происходит именно тогда, когда нужно срочно куда-то ехать. Поэтому любой водитель должен иметь возможность открыть капот автомобиля в случае аварии. Есть два способа сделать это, в зависимости от места обрыва кабеля.

Чаще всего веревка обрывается в том месте, где водитель тянет рычаг. Реже ломается под капотом. Второй случай гораздо сложнее, но мы знаем, как решить эту проблему.

Как открыть капот на ВАЗ-2114, если кабель летел: видео и фото

Итак, мы представляем ситуацию, когда автомобилист решил по какой-то причине открыть капот ВАЗ-2114, например, снять аккумулятор или измерить уровень масла, и в то же время оборвал трос, открывающий моторный отсек. Начинающий автолюбитель встанет и поцарапает свою «репу» или другие интересные места, но опытный сразу же знает, что делать.

Замена и регулировка положения капота автомобиля ВАЗ-2109

Снятие и установка капота

Капот автомобиля ВАЗ-2109 желательно вдвоем.

Отсоедините провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи.

Если вы не предполагаете менять капот, рекомендуем привязать к колодке проволоку или веревку.

Когда вынете провода, отвяжите веревку и оставьте ее внутри капота. Это облегчит протягивание проводов к подкапотной лампе при установке капота.

1. Откройте капот и промаркируйте фломастером расположение болтов на кронштейне.

2. Отсоедините шланг омывателя от тройника на капоте и выньте шланг из капота.

3. Отсоедините колодку с проводами от подкапотной лампы и выньте провода из капота

4. Отверните по два болта крепления петель к капоту с обеих сторон и снимите капот.

Установите капот в порядке, обратном снятию.

Если вы устанавливаете старый капот, выставите его по ранее сделанным меткам перед окончательной затяжкой болтов. Если вы заменили капот, его положение надо отрегулировать.

Регулировка капота

1. Откройте капот. Ослабьте по два болта крепления капота к петлям с каждой стороны.

2. Прикройте капот и установите его так, чтобы зазоры между капотом и крыльями были равны с обеих сторон.

Затем осторожно приподнимите капот и окончательно затяните болты крепления. 3

Регулировка капота по высоте производится изменением высоты двух регулировочных буферов. Они должны быть установлены так, чтобы поверхность капота совпадала с поверхностью крыльев

3. Регулировка капота по высоте производится изменением высоты двух регулировочных буферов. Они должны быть установлены так, чтобы поверхность капота совпадала с поверхностью крыльев.

Высота буфера изменяется его выворачиванием или заворачиванием

Проверьте легкость открытия и надежность закрытия замка капота. При необходимости отрегулируйте замок.

Регулировка замка капота

Признаками необходимости регулировки положения защелки являются жесткий удар при закрывании капота и затрудненное открытие.

Признаками необходимости регулировки защелки по высоте являются большое усилие при закрытии капота или вертикальный люфт капота в закрытом положении.

Детали замка капота

Ослабьте затяжку контргайки, удерживая отверткой защелку от проворачивания.

Для регулировки защелки по высоте выверните или заверните ее.

Для регулировки положения защелки передвиньте ее в нужном направлении. После регулировки затяните контргайку

Проверьте работу замка: если капот не полностью закрывается, повторите регулировку

Если вы закрыли капот и не можете открыть его с помощью троса, единственным способом является открытие его снизу с помощью длинной отвертки.

Выворачиваем защелку капота и открываем капот.

Источник

Видео: Как Натянуть Трос Капота ВАЗ 2109

Если говорить об особенностях этой операции на данной конкретной модели, профессионалы советуют открывать моторный отсек Lada как можно точнее, поэтому постарайтесь провести через него крючок, чтобы поднять оборванный трос или получить рычаг, чтобы открыть капот. , это может быть легко сломано. В результате вам придется немедленно приобрести два конструктивных элемента автомобиля, которые следует заменить очень серьезно. Кроме того, открытый капот необходимо тщательно осмотреть и смазать всеми его движущимися частями. Это петли и механизм блокировки. Такие простые действия могут предотвратить будущие чрезвычайные ситуации.

Простые способы открыть ВАЗ

Теперь приступим к методам. Условно их можно поделить на две группы: радикальные — когда действия решительные и не всегда оправданные, и деликатные — более спокойные, консервативные способы:

Открыть дверь проволокой

Как вы понимаете, лучше пользоваться деликатными методами, так как более решительные и резкие приведут к тому, что вам придется оплачивать ремонт. К примеру, если вы выломаете замок к своему транспорту, то вам придется его заказывать вместе с новыми ключами, долго ждать, пока заказ исполнят. Таким образом, машиной вы пользоваться не сможете. Ну а выломав стекло, придется ставить новое.

Давайте рассмотрим деликатные методы

Способ 1: Вскрываем багажник

Чтобы открыть багажник ВАЗ, вам понадобится:

  • Открытой ладонью ударьте по месту ниже замка багажника. Удар должен быть достаточно сильным и резким.
  • Возьмите шило (если его там нет, то купите в ближайшем ларьке пилочку для ногтей, при этом, можете не вскрывать багажник).
  • Шилом или пилочкой попытайтесь проникнуть под уплотнитель двери и нажмите на язычок.
  • Дверь открыта!

Способ 2: Откройте капот

  • Вам придется залезть под машину, это делается для того, чтобы шнурок, подсоединенный к замку капота. Если не выходит найти, попытайтесь отыскать его через радиаторную сетку.
  • Механическим способом жмите на язычок или просто дерните трос, капот откроется.
  • На автомобильном аккумуляторе найдите клемм со значением «минус», щелкните им по креплению пару раз.
  • Так как кузов — обладает значением «минус», то его отключение клеммой приведет к тому, что двери разблокируются.

В заключение

Чтобы избежать такой неприятности, нужно всего лишь выбрать человека, которому вы доверите хранить свои запасные ключи. В случае чего, вы сможете к нему зайти или он сам привезет вам ключи.

Также имеет смысл сохранить в телефоне номер мастера по вскрытию замков, который помог бы вам решить такую неприятную проблему.

Если вы не имеете опыта или даже понятия устройства замков, то целесообразней сразу вызвать специалиста, который сделает всё быстро и аккуратно, чем пытаться открыть машину своими руками, тем более есть большой риск повредить её.

Альтернативные способы открывания капота ВАЗ-2109

Специалисты делятся дополнительными способами решения проблемы с открыванием капота ВАЗ-2109 по причине обрыва тросика:

  1. Приподнимите капот машины и при помощи длинной проволоки откройте замочную скважину.
  2. Если открыть капот своими руками так и не получилось, следует обратиться в автомастерскую, работники которой сделают работу качественно и быстро, к тому же сами поменяют оборванный тросик.

В самостоятельном открытии обездвиженного капота может помочь инструкция, прилагаемая к вашему автомобилю. В ней производитель описывает часто встречающиеся поломки и методы их устранения своими руками. В любом случае придется изучить схему размещения тяги.

Чтобы тросик в ВАЗ-2109 прослужил долго, воспользуйтесь такими рекомендациями специалистов:

  1. Обработайте выходы литолом.
  2. Применяйте трос, состоящий из нескольких жил. Он считается самым прочным, надежным и вместе с этим подвижным, не растягивается слишком сильно и отличается медленным износом.
  3. Аккуратно относитесь к рукоятке замочного механизма.

Новички в ремонтном деле отечественных авто напрасно экспериментируют, заменяя порванный тросик обычной проволокой. В ВАЗ-2109 как открыть с порванным тросиком капот, рассказывают в видеоинструкции:

Регулировочные опоры

Эти маленькие, но важные детали, помогают правильно выставить свес капота относительно передних фар, облицовки радиатора и передних кончиков крыльев. Для регулировки установлены 4 резинки, из которых 2 закручиваются по краям внутренней жесткости капота, а две — ближе к центру.

Крайние служат для изменения положения относительно фар, а центральные не столько меняют положение свеса, сколько служат упругими опорами. Именно они играют роль выталкивающего элемента, когда открывается замок.

Если центральные резинки сильно выкручены, то это может быть обстоятельством, из-за которого не закрывается капот ВАЗ 2114. Суть регулировки центральных резинок сводится к тому, чтобы они создавали незначительное сопротивление при закрывании. В идеальном варианте капот должен закрываться под своим весом, если его опустить с высоты 10-15 см.

Как заменить элементы замка капота на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Замена пружины замка:

1) Чтобы снять пружину замка, сперва отсоедините от неё трос привода.

2) Затем при помощи отвертки подденьте её и вследствие чего снимите с кузова автомобиля.

Примечание! Для того чтобы установить новую пружину на место старой, проделайте всю операцию в обратном порядке!

Замена троса привода замка:

Трос привода замка можно снять, не снимая пружины, для этого:

1) Сперва выведите трос привода из замка крепления.

2) Затем переберитесь в салон автомобиля, и после чего отверните болт который крепит рукоятку замка открывания капота.

3) Следом снимите рукоятку замка и при помощи плоскогубец, выпрямите конец троса.

4) После выпрямления кончика троса, вверх сдвиньте металлическую втулку.

Примечание! Когда втулка будет сдвинута, снимите петлю троса с рукоятки замка!

5) Теперь переберитесь к подкапотному пространству, и в моторный отсек выведите трос привода.

Примечание! Установка нового троса привода замка, осуществляется в обратном порядке!

Замена фиксатора капота:

1) Сперва накиньте гаечный ключ на контргайку и после чего ослабьте её.

Примечание! Чтобы фиксатор не проворачивался, удерживайте его при помощи отвертки!

2) Далее выверните фиксатор отверткой, и после чего снимите его.

Читать дальше: Тюнинг для фольксваген туарег

Примечание! Чтобы установить фиксатор на своё место, проделайте всю операцию в обратном порядке!

Замена пружины страховочного троса:

1) В начале подденьте отверткой стопорную шайбу.

Примечание! После поддевания извлеките её при помощи тонких плоскогубец, из страховочного троса!

2) Далее извлеките ось.

3) И вследствие чего снимите пружину.

Примечание! Как установить новую пружину на страховочный трос, смотрите в конце статьи в небольшом видео-ролике!

Разнообразие автомобилей на дорогах нашей страны способно поразить воображение каждого. Однако есть среди наших автолюбителей и те, кто никогда и ни на что не променяет свою любимую «девятку». Действительно, ВАЗ-2109 по праву заслужил носить звание культового, ведь за его рулем набирались опыта многие из нас. Однако не стоит забывать, что поначалу всеобщая любовь давалась автомобилю очень тяжело. Не в последнюю очередь из-за банальных проблем с замками багажника и капота. Что уж говорить, многие владельцы ВАЗ-2109 до сих пор ремонтируют эти детали автомобилей, не жалея ни сил, ни времени.

Почему не закрывается капот на ваз 2114 причины

Выяснение причин неисправности в работе капота – первоочередная задача автовладельца, так как такая поломка создает высокие риски при езде, и не только для хозяина авто. Чтобы выяснить, почему не закрывается капот ВАЗ-2114, потребуется провести ряд диагностических мероприятий.

Регулировка капота и запорных механизмов

Чаще всего автолюбители сталкиваются с тем, что замок капота 2114 не закрывается из-за разладившейся системы самой крышки и защелки, что приводит к необходимости сильно хлопать капотом, пытаясь замкнуть его в паз.

Вооружившись гаечным ключом и отверткой, можно приступить к решению проблемы, для начала проверив регулировку по высоте:

  1. При закрытом капоте выявляется его люфт в замке.
  2. Контргайка ослабляется гаечным ключом.
  3. Защелка смещается по высоте при фиксированной контргайке (чтобы предупредить ее прокручивание со всем узлом).

Если смещение произошло в горизонтальной плоскости, это ухудшит не только запирание, но и открытие капота, поэтому и тут потребуется регулировка. Ослабив гайку и передвинув защелку в требуемом направлении, проверяют готовый результат – открывают и закрывают несколько раз капот. Только после достижения успеха можно затягивать гайку обратно.

Иногда капот на ВАЗ-2114 не закрывается из-за того, что сама крышка криво ложится в проем между крыльями. Чтобы решить проблему, надо откинуть капот вверх и ослабить его крепежные фиксаторы, после чего аккуратно опустить крышку обратно так, чтобы она вошла в замок плавно и до конца – после этого можно затягивать болты обратно.

Специалисты рекомендуют использовать колышки или иные предметы для выставления идеальных симметричных зазоров с обеих сторон капота. Добившись результата, крышку можно поднять снова и зафиксировать.

Разрыв тросика

Если замок на капоте ВАЗ-2114 работает исправно, но из салона капот все равно не открывается, следует предположить обрыв приводящего тросика. Проверить это можно, потянув плоскогубцами за него (не за обмотку) в салоне, добившись открытия замка снаружи.

Если же обрыв произошел в подкапотном пространстве, придется приступить к следующим действиям:

  • загнать машину на эстакаду или на яму;
  • с помощью ключей снять защиту картера под двигателем;
  • ослабить крепления пыльника мотора и отогнуть его назад;
  • дотянуться рукой до замка, отвечающего за фиксацию капота.

Проделав эти операции, необходимо надавить на защелку, чтобы открыть замок, после чего можно заняться извлечением оборванного троса. Для этого водителю придется, не трогая пружину, отсоединить от нее тросик и вывести его из крепления, ослабив соответствующий болт на рукоятке.

Сдвинув в сторону втулку, трос нужно вытянуть через моторное пространство. Установка нового привода осуществляется в обратном порядке.

Для продления срока службы тросика его рекомендуется смазывать силиконовой смазкой под обмоткой. То же касается и самого замка капота, который также требует защиты от механических нагрузок и воздействия внешней среды.

Другие вероятные причины поломки

Среди распространенных причин, с которыми сталкиваются автовладельцы и мастера в сервисных центрах, можно назвать пружину капота ВАЗ-2114.

Этот небольшой металлический узел имеет свойство терять свою функциональность из-за обычной усталости металла: в результате пружина ослабляется и перестает надежно открывать или закрывать крышку.

Ремонт пружины невозможен, поэтому проводится замена:

  1. Крышка капота откидывается.
  2. С помощью отвертки поддевается стопорная шайба.
  3. Отсоединяется тросик.
  4. Извлекают сначала ось, потому неисправную пружину.

Вполне вероятно, что дополнительно придется разобраться с разболтанными или сломанными опорными шайбами, выпрямив их или подложив новые.

Также может возникнуть необходимость укоротить приводной тросик, но делать это нужно аккуратно, чтобы не переусердствовать – обычно, подобные операции доверяют профессионалам.

Владельцы «четырнадцатой» с многолетним опытом рекомендуют оснастить капот таким устройством, как газовый упор – он сильно облегчает доводку крышки и, в целом, срок службы остальных узлов капота. Правда, подобную модернизацию придется проводить вручную: купить амортизатор, провести замеры в подкапотном пространстве и обеспечить оптимальную длину хода поршня (в среднем, для ВАЗ 2114 она составляет около 21 см).

Наконец, после окончательной доводки упоры можно устанавливать, совместив ушки с техническими отверстиями на усилителе, фиксируя контргайки и регулируя углы и ход с помощью дополнительных шайб.

При некоторой сноровке эта операция не отнимет много сил и времени, зато такой «тюнинг» здорово облегчит эксплуатацию автомобиля в будущем. Следует, впрочем, помнить, что если амортизатор потечет и потеряет свою функциональность, капот может заклинить так, что открывать его придется только с помощью мастеров в сервис-центре.

Полезное видео

Дополнительные рекомендации вы сможете получить, просмотрев видео ниже:

Hood-Lock Saturn, Titan, Sentry, Falcon и т. д.

Судя по перечню названий, можно догадаться, что поставляют этот тайваньский продукт различные уважаемые компании. Различия в реализации между марками незначительны, фактически это одно и то же изделие. Но будем немножко снисходительны – это блокиратор-пионер, то есть был он в своем роде первым и до сих пор не списан в утиль. Причина видится одна: нет равных в себестоимости (закупочной цене).

Блокиратор состоит из троса, соединяющего личинку замка и запорный ригель, салазок для ригеля и двух вариантов запорных пластин. Под определенный автомобиль пластину нужно выбрать, согнуть и прикрепить саморезами к крышке капота, используя имеющиеся отверстия. Личинка замка устанавливается в салоне автомобиля, запорный механизм под капотом – это классическая схема механического капотного блокиратора. Для запирания нужно утопить личинку нажатием (тоже классическое действие). Личинка замка подпружинена, при повороте ключом сама возвращается в исходное положение. Существуют разные модификации, различающиеся длиной троса от личинки до запорного ригеля – 3.5, 5, 6, и даже 7 футов.

Трос имеет способность растягиваться до 2 мм за год работы, что неизбежно приведет к рекламации (как правило, негарантийной), если не предусмотреть зазор между ригелем в отпертом положении и пластиной поприличнее (но более 4-5 мм все равно нельзя – не будет работать, можно будет открыть капот, просто перекосив его).

Несмотря на то, что замок механический, он имеет важную электрическую часть. Отходящий от троса провод позволяет с помощью мощного резистора номиналом 10 Ом осуществлять электрическую блокировку карбюраторного двигателя практически «одним движением», а для блокировки двигателей другого типа требуется установка дополнительного реле. На проводе появляется «масса» в закрытом положении блокиратора. Массу можно подать через сопротивление к импульсному контакту катушки зажигания, что не даст завестись двигателю. Как показала практика, для отечественных контактно-транзисторных систем зажигания (карбюраторные ГАЗ, УАЗ) сопротивления 10 Ом многовато, а два резистора параллельно (5 Ом) будут в самый раз.

Порвался тросик — что делать?

Не все знают, что за открытие капота отвечает тросик, который связан с капотом и кнопкой для его открывания.

Следующим этапом является управление креплением троса, после чего открывается капот. Для этого необходимо достать рукой до того самого «телевизора» и потянуть ушко крепления этого троса в ту сторону, куда обычно его тянет трос- влево.

Ни в коем случае нельзя прилагать усилия, чтобы разблокировать замок. Если за трос капота ВАЗ потянули, но капот все еще не открывается, не нужно тянуть его сильнее, достаточно прибегнуть к альтернативной помощи. Для этого нужно продолжать вытягивать ушко в левую сторону, а капот ВАЗ при этом подпирать той же рукой вверх. Второй рукой до капота достать, скорее всего, не получится, поэтому если одной рукой не удается произвести обе операции одновременно, нужно прибегнуть к помощи другого человека, который будет подпирать капот с внешней стороны. Только после всех операций водителю удастся открыть капот на ВАЗ.

Если водитель хочет поменять тросик и в дальнейшем не связываться с этой проблемой, необходимо вывести старый трос и протянуть новый. Обязательно надо протянуть трос к переднему ушку и поставить его на место, чтобы не слетел тросик повторно. После всего этого необходимо вспомнить, где ранее находилось горлышко троса, а оно было во втором ушке, поэтому подтянув его в обратную строну, трос окажется на своем месте.

Кабель сломался под капотом

Возможно, кабель сломался под капотом. В этом случае предлагается следующий алгоритм:

  1. Если возможно, подвезите автомобиль ВАЗ 2109 к подъемному, эстакаде или смотровому отверстию. Вы можете подключиться. В этом случае, в случае выхода из строя домкрата, необходимо застраховаться от падения автомобиля.
  2. Осторожно снимите картер, который опирается на несколько винтов. То же самое можно сделать с помощью оловянной пыли, чтобы обеспечить необходимое пространство для дальнейших манипуляций.
  1. Вставьте руку в отверстие между радиатором и моторным отсеком. Почувствуй кольцо, где зафиксирована тяга. Это не сложно, он расположен прямо рядом с замком капота. Потяните кольцо снизу, потяните его или толкните влево, к двери водителя. Если даже тогда капот ВАЗ 2109 не открывается, нужно нажать на него сверху. Да, кольцо будет податливым. Немного усилий. И капот открыт. Лучше, если в процессе участвуют 2 человека.
  2. После этого необходимо демонтировать старый порванный кабель и установить новый. Работа будет значительно упрощена, если один человек тянет пружину на замок, а другой участвует в фиксации троса на рукоятке запирающего устройства. Сначала надо интенсивно стучать капотом по кузову, но со временем все получится.

READ Сколько Охлаждающей Жидкости В ВАЗ 2110

Есть и другие варианты открытия капота.

  1. Поднимите капот ВАЗ 2109 и попробуйте открыть его замок длинным проводом.
  2. Обратитесь в автосервис, где профессионально, эффективно и за короткое время откроется капот, будет заменен кабель, и будет выявлена ​​и устранена причина, если таковая имеется.
  3. См. Инструкцию к ВАЗ 2109. Как правило, в ней указаны возможные неисправности и способы их устранения. В крайнем случае желательно хотя бы ознакомиться с компоновкой тяги.

Чтобы кабель длился дольше, вам необходимо:

  • Смазать его гнезда литолом;
  • Используйте многожильный кабель, потому что он прочный, мобильный, не растягивается и медленно изнашивается;
  • Быть очень осторожным с ручкой замка.

Источник

Снятие и установка капота

Вам потребуется ключ «на 8».

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Откройте капот и установите его на упор.

3. Если вы снимаете капот не для замены, перед снятием промаркируйте положение петель относительно капота.

4. Разъедините колодку провода фонаря освещения моторного отсека.

5. Снимите резиновый уплотнитель.

6. Снимите пластмассовые фиксаторы шумоизоляционной накладки капота…

7. …и отогните накладку для получения доступа к проводу фонаря освещения моторного отсека.

8. Извлеките провод фонаря освещения моторного отсека через отверстие в усилителе капота.

9. Отсоедините шланг омывателя ветрового стекла от тройника…

10. …и вытяните шланг вместе с уплотнительной втулкой из отверстия в усилителе капота.

11. Придерживая капот, выверните два болта крепления капота к левой петле.

12. Аналогично выверните два болта крепления капота к правой петле и снимите капот.

13. Установите капот в порядке, обратном снятию, отрегулируйте его положение таким образом, чтобы зазоры между капотом и обоими крыльями были одинаковыми.

Заедающий или плохо работающий замок на капоте, к сожалению никогда не входит в число тех поломок, которые водители ремонтируют сразу. Хотя регулировка этого небольшого механизма два раза в год избавила бы многих владельцев Жигулей от необходимости проводить замену замка капота на ВАЗ 2114 в самое неудобное время и срочно.

Запорный механизм выходит из строя постепенно, только в 2% случаев, он ломается внезапно, трескается пружина или вылетает страховочный крючок. В остальных случаях замок расшатывается постепенно, и водителю приходится все сильнее хлопать крышкой. Как произвести замену, регулировку механизма самостоятельно, используя минимум инструмента и не имея достаточного опыта.

Почему капот не открывается

Капот не может открыться на автомобиле по нескольким причинам. Например, его замок может испортиться. Кроме того, из-за механических повреждений, например, во время аварии, капот и моторный отсек деформируются. Это также может сделать невозможным открытие.

Если говорить о самой распространенной причине этого явления, то это банальный разрыв металлического троса, который приводит в действие механизм блокировки капота. Кабель может сломаться по разным причинам, среди которых можно назвать основные: его износ, наличие коррозии на поверхности кабеля, чрезмерно приложенное к нему усилие. В случае обрыва кабеля, капот владельца автомобиля ВАЗ можно открыть самостоятельно, так как это довольно простая процедура. Во всех остальных случаях возможно, что для ремонтных работ потребуются специалисты.

Измерение капотного проема

Нередко встречается случай, когда не закрывается капот ВАЗ 2114 по причине перекоса капотного проема. Если машина побывала раньше в аварии, то первое, с чего нужно начать, — это установить симметричность капотного проема. Для этого нужно замерить его по двум диагоналям и сравнить полученные данные. Измерить можно обычной рулеткой, взяв за опорные точки головки болтов на крыльях с одной стороны и регулировочные резинки с другой стороны.

Следующее, что нужно сделать, — это установить одинаковую высоту лонжеронов автомобиля. К сожалению, это может сделать лишь опытный кузовной мастер.

Если выявлены расхождения по диагоналям и лонжеронам, то это прямая дорога в кузовной цех. Но если машина не была ранее в ДТП, то эти замеры можно пропустить и сразу начать с регулировочных работ.

Процесс регулировки на выбранной модели автомобиля

Устройство капотного замка ВАЗ 2108/2109/21099

Для начала, открываем и фиксируем капот

Обратим внимание на замок и попробуем разобраться в принципе его работы

Устройство замка капота

На фото обозначены основные элементы замка:

  1. Пружина защелки замка
  2. Контргайка
  3. Защелка
  4. Предохранительный крюк
  5. Ручка предохранительного крюка.

Из увиденного следует, что после того, как мы потянули за ручку открывания в салоне, тросик открывает фиксатор, который освобождает защелку замка. Благодаря пружине защелки, капот «прыгает» вверх, но его еще удерживает в полуоткрытом состоянии предохранительный крючок. И только нажав на ручку предохранительного крюка, мы можем полноценно его открыть и получить доступ в моторный отсек. Довольно надежная система. На первый взгляд…

Вертикальная регулировка замка

Если капот не хочет нормально закрываться (вы им хлопаете, давите на него, а он все равно закрывается с трудом, или вовсе не фиксируется в закрытом положении), или появилось дребезжание при езде по нашим идеально ровным дорогам (иногда оно заметно даже просто при заведенном двигателе), тогда необходима регулировка в вертикальном направлении. А именно – регулировка длины защелки замка.

Для этого, с помощью ключа на 19 мм ослабьте контргайку на защелке, придерживая саму защелку от проворачивания отверткой с плоской насадкой.


Регулировка длины защелки

Если капот плохо или совсем не фиксируется в закрытом положении, то требуется немного увеличить длину защелки, чего мы добьемся выкручиванием ее с помощью отвертки.

При дребезжании капота, наоборот, нужно укоротить защелку, закрутив ее на несколько оборотов вглубь. Нужная длина защелки определяется экспериментальным путем.

Избавились от проблемы? Тогда затягиваем контргайку (не забываем придерживать отверткой защелку), еще раз проверяем и радуемся!

Горизонтальная регулировка замка

При проблемах с открыванием, при металлическом постороннем стуке при закрывании, замок требует горизонтальной корректировки.


Регулировка положения защелки

Для этого также ослабляем контргайку и немного передвигаем (не крутим, а именно двигаем) защелку в нужном направлении.

При правильной регулировке, все должно хорошо закрываться и открываться. Без прикладывания усилий. В идеале, капот должен полностью захлопываться при отпускании с высоты 20-30 см и отщелкиваться от потягивания за ручку привода в салоне, стопорясь лишь предохранительным крючком.

Способы открыть капот

Различные методы используются в разных ситуациях для устранения описанной неисправности. Среди наиболее распространенных случаев:

  • Обрыв кабеля прямо рядом с рычагом блокировки дистанционного замка. В этом случае будет достаточно схватиться за его конец, торчащим в салоне, используя обычные плоскогубцы, и сильно потянуть его. В этом случае вам нужно тянуть за сам кабель, а не за его ленту.
  • Обрыв кабеля в салоне при невозможности схватить его плоскогубцами. В этом случае вам нужен изогнутый провод. С его помощью можно открыть капот, например, для замены масла, даже если клещи не помогут. Для этого вам нужно отогнуть крючок от провода, вставить его в паз в канале или между корпусом и колпаком, зацепить поврежденный кабель и потянуть, пока капот не защелкнется.
  • Обрыв кабеля от рычага блокировки привода. В этом случае вы можете попытаться выполнить операцию через воздуховод. Вам также понадобится крючок, согнутый из жесткого провода. Он распространяется в левый канал и соединяет кабель с ним.
  • Обрыв кабеля непосредственно в том месте, где установлен механизм блокировки. Обычно такой замок устанавливают перед капотом, поэтому и тянут его напрасно. В результате вы можете открыть замок моторного отсека только снизу, загоняя машину в яму. Для этого обратите внимание на защиту картера, сняв ее. Для этого откручиваем его крепление и опускаем багажник вниз. Затем вставьте длинную отвертку в отверстие рядом с радиатором и попробуйте открыть с ним замок. Если он установлен рядом с лобовым стеклом, попробуйте согнуть петлю от провода, подключить механизм блокировки в точке крепления кабеля и потянуть его.

READ При какой температуре можно шпаклевать автомобиль

Модели ВАЗ 2107

В том случае, если моторный отсек не открывается на автомобиле ВАЗ 2022 года, этот факт не должен вызывать панику. Дело в том, что сам капот, крышка воздухозаборника и кабельный вывод к кабине размещены в доступном порядке. Этот факт позволяет открыть капот ВАЗ 2107 самостоятельно, используя один из способов, описанных выше.

Трудности могут возникнуть только в том случае, если, например, воздухозаборники здесь оснащены декоративными накладками. В этом случае вам сначала придется их снять, а затем попытаться открыть капот. В то же время стоит отметить, что из-за конструктивных особенностей петель капот ВАЗ 2107 плохо открывается даже в хорошем состоянии, и поэтому сначала нужно приложить физические усилия, а затем начать его открывать.

Модели ВАЗ 2109

Будет сложнее открыть капот ВАЗ 21099, потому что вам придется лезть под машину. Вам также нужно будет снять картер двигателя, а также оловянный багажник двигателя. Это сделано для того, чтобы вы могли положить руку на радиатор. После этого мы чувствуем сломанный кабель и кольцо, к которому он прикреплен. Нажимаем на замок и просим помощника, который находится сверху, давить на капот сверху, а также в направлении сиденья водителя. Вы также можете снять замок с помощью проволочного крючка, но не каждый может это сделать.

Модели ВАЗ 2110

Чтобы открыть капот на ВАЗ 2110 в случае обрыва кабеля, используйте один из методов, уже описанных для его открытия. Тем не менее, есть некоторые тонкости, чтобы открыть его своими руками. Так, например, в некоторых уровнях отделки этой модели на капоте предусмотрен электрический замок замка.

В результате аккумулятор может просто сесть на автомобиль, и капот не сможет открыться. Чтобы справиться с этой ситуацией, вам необходимо разобрать осветитель, расположенный над сиденьем пассажира или водителя, а также подключить плюсы и минусы клеммы аккумулятора другого автомобиля к его клеммам. Тогда вам нужно будет завести машину, и если других неисправностей не будет, замок откроется.

Модели ВАЗ 2114

Открытие капота ВАЗ 2114 осуществляется так же, как и аналогичная операция на ВАЗ 2109. Учитывая, что ВАЗ 2115 оснащен таким же оборудованием, как и «четырнадцатая» модель, оборудованная в моторном отсеке, изучив эту процедуру один раз, возможно, в том случае, когда кабель лопнет, откройте капот сразу на трех моделях автомобилей ВАЗ.

Как можно открыть капот на ВАЗ 2109: если порвался тросик

Как открыть капот на ВАЗ 2109, если порвался тросик? Это небольшая, но все-таки проблема. Особенно когда на улице холодно. Чаще всего именно в такую погоду эта проблема и случается. Другая, более распространенная, причина выхода из строя тросика — его изношенность.

  • Если разрыв произошел внутри салона
  • Тросик порвался под капотом

Если разрыв произошел внутри салона

Тросик, или тяга, представляет собой одножильную или многожильную стальную проволоку, помещенную в оболочку, поверх которой находится металлическая оплетка. Его основная функция заключается в том, чтобы открывать капот путем механического воздействия на рукоятку замка. Чтобы решить задачу, как открыть капот ВАЗ, требуется предпринять определенные действия.

Для начала следует обнаружить место, в котором произошел обрыв тросика. С этой целью необходимо осмотреть механизм открывания капота автомобиля ВАЗ 2109 или те места, куда еще сохранился доступ. А начать надо с обследования рукоятки замка.

Настоящий механизм включает в себя замок, удерживающий капот в закрытом состоянии, и крючок, предохраняющий этот капот от самопроизвольного открывания. Их местонахождение — передняя часть капота. Рукоятка замка вынесена в салон и располагается слева под приборной доской. Определившись с обрывом, можно приступать к самой работе.

Здесь возможны разные варианты. Если тросик порвался внутри салона, тогда, используя плоскогубцы, нужно вытащить из-под панели его остатки, ухватиться за край стержня (сердцевины), но ни в коем случае не за оплетку, и достаточно сильно потянуть на себя, т. е. в сторону салона.

Причем делать это надо плавно, без рывков. В противном случае можно порвать его в другом месте. Чтобы не допустить выпадения тросика из плоскогубцев, на его конце необходимо соорудить петельку и продеть ее на инструмент. Может быть, капот откроется.

Тросик порвался под капотом

Возможно, обрыв тросика произошел под капотом. В этом случае предлагается следующий алгоритм действий:

По возможности, загнать ВАЗ 2109 на подъемник, эстакаду или смотровую яму. Можно поднять на домкрат

При этом, на случай отказа домкрата, подстраховаться от падения авто. Осторожно снять защиту картера двигателя, которая держится на нескольких саморезах. То же самое проделать и с жестяным пыльником, чтобы обеспечить необходимое пространство для дальнейших манипуляций.

  1. Просунуть в отверстие между радиатором и моторным отсеком руку. Нащупать кольцо, где закреплена тяга. Это несложно, оно находится непосредственно рядом с замком капота. Снизу дотянуться до кольца, с силой потянуть или нажать влево, в сторону водительской двери. Если и тогда капот ВАЗ 2109 не открывается, то одновременно с этим нужно сверху еще и надавить на него. Так, кольцо станет податливым. Небольшое усилие — и капот открыт. Лучше, если в процессе будут участвовать 2 человека.
  2. После этого надо демонтировать старый порванный трос и установить новый. Работа значительно упростится, если один человек будет натягивать пружину у замка, а другой займется фиксацией тросика на рукоятке запирающего устройства. Сначала придется усиленно постучать капотом по кузову, но со временем все образуется.

Есть еще и другие варианты открывания капота.

  1. Приподнять капот ВАЗ 2109 и попытаться открыть его замок длинной проволокой.
  2. Обратиться в автомастерскую, где профессионально, качественно и в сжатые сроки капот будет открыт, тросик заменен, а причина, если она техническая, окажется выявленной и устраненной.
  3. Просмотреть инструкцию к автомобилю ВАЗ 2109. Как правило, в ней указываются возможные неисправности и способы их устранения. В крайнем случае желательно хотя бы ознакомиться со схемой расположения тяги.

Чтобы тросик дольше прослужил, надо:

  • смазать его выходы литолом;
  • использовать многожильный трос, так как он прочный, подвижный, не растягивается и медленно изнашивается;
  • очень бережно относиться к рукоятке замка.

Не считайте тросик для капота ВАЗ пустяком. Это полноправная деталь сложного механизма. Не заменяйте его обычной проволокой или даже веревкой (такие случаи известны). Это небезопасно. Берегите свои нервы и здоровье, уважайте себя и свою машину.

Если в салоне есть перерыв

Кабель или стержень. Это одножильный или многожильный стальной провод, помещенный в оболочку с металлической лентой сверху. Его основная функция. Открыть капот механическим воздействием на ручку замка. Чтобы решить проблему, как открыть капот ВАЗа, нужно предпринять определенные действия.

Для начала нужно найти место, где оборвался кабель. Для этого необходимо осмотреть механизм открывания капота автомобиля ВАЗ 2109 или те места, где доступ еще сохраняется. И вам нужно начать, глядя на ручку замка.

Этот механизм включает в себя замок, который удерживает капюшон закрытым, и крючок, который защищает капот от непроизвольного открывания. Их расположение. Передняя часть капота. Ручка замка перемещена в салон и находится слева под приборной панелью. После того, как вы определились со скалой, вы можете начать саму работу.

Причем делать это нужно плавно, без рывков. В противном случае вы можете сломать его в другом месте. Чтобы кабель не выпал из плоскогубцев, необходимо на конце закрепить петлю и натянуть его на инструмент. Капот может открыться.

В каких же случаях поможет регулировка?

Давайте перечислим главные неисправности, которые можно самостоятельно устранить, только лишь отрегулировав замок капота автомобиля:

  • Капот стал плохо закрываться, требуется многократное хлопанье и прикладывание заметного усилия для его закрытия
  • Стало проблематично его открыть (тянем-потянем, а реакции – ноль)
  • Не «подпрыгивает» при натяжении тросика, при закрывании слышен посторонний стук металла о металл
  • Дребезжание при заведенном двигателе, на ямах.

Так как в одной статье практически невозможно описать все модели, возьмем для примера шедевр отечественного автопрома – автомобиль ВАЗ. Что бы ни говорили, а «жигули» бороздят просторы бывшего СНГ чаще, чем любая иномарка. И, учитывая их живучесть, думаю это еще надолго… А исходя из принципа, что данная процедура, практически на всех автомобилях, сводится к аналогичным действиям (если не принимать ко вниманию конструктивные особенности замков), можно вывести общую формулу настройки. Займемся же регулировкой замков, к примеру, для ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099.

Инструменты

Для регулировки нам понадобятся:

Гаечный ключ на 19 мм.

Отвертка, обычно я использую «волшебный» набор.

Масло для смазки замка (годится только жидкое; «солидол», «литол» и другие подобные смазки не подойдут, так как они затвердевают при низкой температуре, что затрудняет работу механизма).

Желание, немного свободного времени, голова и две руки (желательно прямые).

Регулируем сами замок капота

А давайте-ка внимательней присмотримся к капоту нашего автомобиля. Не появилось ли никаких странностей в его поведении? Часто мы не обращаем внимание на такие мелочи, как то, что капот стал немного хуже закрываться, требуется с каждым разом все большее усилие для его открывания, появилось дребезжание (сначала легкое и периодическое). Ведь все это происходит постепенно, а значит, незаметно. Забываем про такое нехитрое дело, как регулировка замка капота.

Спущенное колесо или «захворавший» стартер мы замечаем сразу, и принимаем срочные меры по устранению возникшей неисправности. А подуставший капотный замок, по мнению большинства автолюбителей, «на скорость не влияет». Действительно, не влияет, но многих ужасно раздражает многократное хлопанье, нервное дерганье за ручку в надежде, что «Сезам», наконец-то, откроется. И все это происходит, как правило, в самые неподходящие моменты. Вроде мелочь, а раздраженный водитель – угроза на дороге, причем абсолютно для всех участников движения.

Или открывшийся, по собственному желанию, на ходу капот… Даже на небольшой скорости это может создать серьезные проблемы.

Не будем же откладывать в долгий ящик такую «мелочь», как регулировка. Тем более, что все операции можно выполнить самостоятельно, не прибегая к помощи работников СТО и главное, совершенно бесплатно!

В каких же случаях поможет регулировка?

Давайте перечислим главные неисправности, которые можно самостоятельно устранить, только лишь отрегулировав замок капота автомобиля:

  • Капот стал плохо закрываться, требуется многократное хлопанье и прикладывание заметного усилия для его закрытия
  • Стало проблематично его открыть (тянем-потянем, а реакции – ноль)
  • Не «подпрыгивает» при натяжении тросика, при закрывании слышен посторонний стук металла о металл
  • Дребезжание при заведенном двигателе, на ямах.

Так как в одной статье практически невозможно описать все модели, возьмем для примера шедевр отечественного автопрома – автомобиль ВАЗ. Что бы ни говорили, а «жигули» бороздят просторы бывшего СНГ чаще, чем любая иномарка. И, учитывая их живучесть, думаю это еще надолго… А исходя из принципа, что данная процедура, практически на всех автомобилях, сводится к аналогичным действиям (если не принимать ко вниманию конструктивные особенности замков), можно вывести общую формулу настройки. Займемся же регулировкой замков, к примеру, для ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099.

Инструменты

Для регулировки нам понадобятся:

Гаечный ключ на 19 мм.

Отвертка, обычно я использую «волшебный» набор.

Масло для смазки замка (годится только жидкое; «солидол», «литол» и другие подобные смазки не подойдут, так как они затвердевают при низкой температуре, что затрудняет работу механизма).

Желание, немного свободного времени, голова и две руки (желательно прямые).

Процесс регулировки на выбранной модели автомобиля

Устройство капотного замка ВАЗ 2108/2109/21099

Для начала, открываем и фиксируем капот. Обратим внимание на замок и попробуем разобраться в принципе его работы.

На фото обозначены основные элементы замка:

  1. Пружина защелки замка
  2. Контргайка
  3. Защелка
  4. Предохранительный крюк
  5. Ручка предохранительного крюка.

Из увиденного следует, что после того, как мы потянули за ручку открывания в салоне, тросик открывает фиксатор, который освобождает защелку замка. Благодаря пружине защелки, капот «прыгает» вверх, но его еще удерживает в полуоткрытом состоянии предохранительный крючок. И только нажав на ручку предохранительного крюка, мы можем полноценно его открыть и получить доступ в моторный отсек. Довольно надежная система. На первый взгляд…

Регулировка, хоть и не очень сложная операция, но требует терпения и аккуратности. Иногда приходится по много раз повторять одно и то же ювелирное движение, пока все не начнет работать, как следует!

Вертикальная регулировка замка

Если капот не хочет нормально закрываться (вы им хлопаете, давите на него, а он все равно закрывается с трудом, или вовсе не фиксируется в закрытом положении), или появилось дребезжание при езде по нашим идеально ровным дорогам (иногда оно заметно даже просто при заведенном двигателе), тогда необходима регулировка в вертикальном направлении. А именно – регулировка длины защелки замка.

Для этого, с помощью ключа на 19 мм ослабьте контргайку на защелке, придерживая саму защелку от проворачивания отверткой с плоской насадкой.

Если капот плохо или совсем не фиксируется в закрытом положении, то требуется немного увеличить длину защелки, чего мы добьемся выкручиванием ее с помощью отвертки.

При дребезжании капота, наоборот, нужно укоротить защелку, закрутив ее на несколько оборотов вглубь. Нужная длина защелки определяется экспериментальным путем.

Избавились от проблемы? Тогда затягиваем контргайку (не забываем придерживать отверткой защелку), еще раз проверяем и радуемся!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]