Lada Granta 2014, лифтбек. Очередное «детище» АвтоВаза


Lada: обзоры и тесты Lada Granta 04 июня 2014

В 2011 году АвтоВАЗ явил свету свое очередное детище – седан Лада Гранта. Его появление сопровождалось множеством надежд и ожиданий. В конечном итоге что-то оправдалось, а что-то нет.

Самым главным обманутым ожиданием стала цена нового автомобиля. Задолго до начала продаж производитель заверял, что машина в максимальной комплектации, с полным электропакетом, кондиционером и автоматической коробкой передач будет доступна по цене 220 тысяч рублей. На деле, однако, вышло совсем по-другому…

Однако речь в статье пойдет не о том, почему вдруг ценник на «самый бюджетный» автомобиль ВАЗовского семейства составляет двухлетний бюджет среднестатистического россиянина (при условии, что питаться он будет святым духом), на которого и была ориентирована новинка.

Наконец-то, спустя три года после того, как первая серийная Гранта сошла с конвейера, коллекция моделей АвтоВАЗа пополнилась Грантой в кузове лифтбек. Этот автомобиль должен был появиться в продаже еще осенью 2013 года, однако по разным причинам это событие неоднократно откладывалось.

Лада Гранта-лифтбек: снаружи и изнутри

В основе пятидверного лифтбека лежит платформа, на которой построен седан, поэтому между этими машинами очень много общего. Главное отличие кроется во внешнем виде.

Если седан выглядит откровенно дешево и неинтересно, то облик лифтбека заметно преобразился, стал более гармоничным и динамичным. Изменились бампера, на них появились вставки из черного неокрашенного пластика, а внизу заднего бампера, точно по центру, к тому же разместился красный противотуманный фонарь.

Вообще, задняя часть кузова лифтбека – и есть главная отличительная особенность нового автомобиля. И дело не только, а может быть и не столько, в наличии пятой двери, сколько в ее оформлении. Оформлена она по всем правилам современного автомобилестроения: логично размещен номерной знак, установлена довольно привлекательная оптика.

Пожалуй, это позволит привлечь немало покупателей, которые прежде, устрашившись вида крышки багажника с бессмысленными и вычурными выштамповками, формой повторяющими задние блок-фары, забыли, зачем пришли в автосалон. Кроме того, лифтбек получил новые боковые зеркала, а в максимальном исполнении еще и легкосплавные 14-дюймовые колесные диски нового дизайна.

Если говорить о характеристиках Гранты в кузове лифтбек, то он всего на 13 мм короче седана (4247 мм), высота, ширина и колесная база не претерпели изменений – 1700, 1500 и 2476 мм соответственно. Масса снаряженного автомобиля в базовом исполнении составляет 1150 кг.

В салоне новой Гранты сильных изменений, по сравнению с седаном, найти не удастся. Отделка все так же проста, без претензий на изысканность, используемые материалы дешевы.

Были немного изменены и улучшены панели задних дверей, видоизменился рычаг коробки передач, в максимальной комплектации воздухозаборники на передней панели и дверные ручки украшаются серебристой окантовкой.

Сидения, несмотря на то, что прострочены по-новому, полностью перекочевали в лифтбек из седана, поэтому комфорт посадки водителя и пассажиров остался на прежнем уровне. Сидеть на водительском месте достаточно удобно, до всех органов управления при желании можно дотянуться без особого труда, хотя до зарубежных конкурентов эргономика явно не дотягивает.

Из непонятных решений конструкторов следует отметить отсутствие датчика температуры охлаждающей жидкости, как и в седане. Иными словами, о том, что мотор перегревается, водитель сможет узнать только когда из-под капота повалит пар. Впрочем, возможно, инженеры тщательно просчитали все возможные условия работы мотора и совершенно уверены, что такого не произойдет.

Стоит отметить, что теснее в салоне автомобиля не стало, пространства спереди и сзади столько же, сколько и в седане. Правда, вместительность багажника значительно уменьшилась – с 520 литров до 440. Если сложить задний диван, объем багажного отделения увеличится до максимальных 760 литров. Холодильник, конечно, не влезет, но, чтобы довезти плазменную панель из магазина домой, этого вполне хватит.

Внешний вид авто

В настоящее время в интернете есть довольно много фото (рис. 1), на которых изображен автомобиль Гранта хетчбек. При первом взгляде на фото понимаешь, что дизайнеры и конструкторы поработали довольно хорошо. Все линии и формы имеют эстетичный и немного агрессивный вид. За счет этого создается впечатление, что автомобиль Лада Гранта 2014 имеет спортивные корни. Конечно, многие могут оспорить такого рода вывод, но это действительно так.

Инженеры автоконцерна не стали устанавливать слишком мощный силовой агрегат, но об этом немного позже. Сейчас речь идет о внешнем виде. На передней части модели можно обнаружить раздвоенную решетку радиатора, что очень интересно. Такое решение позволяет увеличить охлаждающую способность и предотвратить перегревание двигателя. На фото можно заметить необычную перегородку, выполненную с использованием качественных материалов. Она играет важную роль: на перегородку установлена эмблема автоконцерна.

Что касается головной оптики, то инженеры решили использовать светодиодную технологию. За счет этого не только увеличивается радиус действия, но и качество свечения. Это позволяет водителю видеть дорогу не только ночью, но и во время метели. Фары Лада Гранта хэтчбек имеют небольшой размер и сплюснутую форму. За счет этого воссоздается спортивный вид. В нижней части бампера располагаются круглые противотуманные фары, выполненные по технологии светодиодов.

Они позволяют безопасно передвигаться даже во время утреннего тумана и снегопада. На боковой стороне автомобиля находятся зеркала заднего вида. На фото отчетливо видно, что они имеют небольшой размер и немного удлиненную форму. За счет этого водитель сможет следить за ситуацией, которая происходит в задней части автомобиля. В качестве основного материала был использован обычный пластик.

Колесные диски выполнены с использованием литейного сплава. Они имеют небольшой размер, который варьируется в пределах 14 дюймов. Этого достаточно, чтобы получить хорошие динамические характеристики. К небольшой особенности машины Лада Гранта хэтчбек можно отнести довольно крупные габариты.


По фото (рис. 2) задней части автомобиля можно увидеть довольно интересное решение дизайнеров. Фары небольшого размера, используют обычную технологию, которая позволяет выдавать средний радиус действия. Здесь также было использовано некоторое сливание стоп-сигнала и сигнала заднего хода. Это очень удобно и практично.

Многие водители могут столкнуться с небольшой проблемой. Конструкторы не предусмотрели специальный выступ для открывания багажного отделения. Нижняя часть бампера немного приподнята. Это позволяет увеличить дорожный просвет и помочь водителю преодолевать разного рода препятствия и «лежачих полицейских». Хэтчбек 2014 имеет эмблему автоконцерна, которая установлена на верхней части двери багажника. Вот и все, что касается внешнего вида автомобиля. Теперь можно переходить к техническому потенциалу.

Технические характеристики

Для ВАЗовского лифтбека доступны три силовых агрегата, все объемом 1,6 литра. Базовый мотор восьмиклапанный, максимум, на что он способен – это выдать 87 л.с. при частоте вращения коленвала 5100 об/мин. Его максимальный крутящий момент составляет 140 Нм при 3800 об/мин.

Следующий доступный двигатель отличается от первого только газораспределительным механизмом – он 16-клапанный. Благодаря такому усовершенствованию отдача мотора возросла до 98 л.с. при 5600 об/мин, а крутящий момент увеличился до 145 Нм при 4000 об/мин.

Роль флагмана удостоился новый 106-сильный 16-клапанный двигатель с максимальным крутящим моментом 148 Нм при 4000 об/мин.

Как обычно, АвтоВАЗ пошел своим путем и вместо того, чтобы предложить покупателю разные моторы, отличающиеся не только мощностью и крутящим моментом (причем в значительной степени), но и объемом, инженеры предложили по сути один силовой агрегат разной степени форсированности. И все бы ничего, но слишком уж близки характеристики двух старших двигателей, поэтому какой-либо заметной разницы между ними вряд ли удастся заметить.

Все три мотора отвечают требованиям экологического стандарта Евро-4. производитель настоятельно рекомендует заправлять автомобиль бензином марки не ниже АИ-95.

Коробки передач для лифтбека предлагаются те же, что и для седана – пятиступенчатая механика и четырехступенчатый автомат Jatco. Причем механической КПП комплектуются автомобили с 87- и 106-сильными моторами, а автоматическая трансмиссия доступна только в паре с 98-сильным двигателем.

Что касается динамических характеристик Гранты, их вряд ли можно назвать впечатляющими. Все три комбинации «мотор-коробка» позволяют передвигаться из точки А в точку Б, но удовольствия от динамичного разгона получить, увы, не удастся. С места до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 11 секунд с 106-сильным мотором, 87-сильному двигателю на это требуется 12,5 секунд, а больше всего времени на разгон, почти 14 секунд, тратит Гранта с автоматом.

Поскольку платформа у седана и лифтбека общая, то и шасси одно и то же. В подвеске новинки лишь немного изменены некоторые настройки. Ее устройство стало уже давно привычным для автомобилей ВАЗ – спереди МакФерсон, сзади – полузависимая торсионная балка.

Автомобиль довольно неплохо держит дорогу, хотя в поворотах на больших скоростях проявляет желание сорваться в занос. Также следует отметить валкость, присущую практически всем машинам с небольшой колесной базой и достаточно большим клиренсом. Тормоза также не несут ничего нового – дисковые вентилируемые на передних колесах и архаичные барабанные на задних.

Характеристики Лады Гранты 2014-2015.

Динамические характеристики также практически ничем не выделяют автомобиль из семейства ВАЗов. Время разгона автомобиля с места до 100 км/ч и варьируются в зависимости от мощности двигателя от 14 до 11 секунд. Подвеска также не претерпела практически никаких существенных изменений: спереди все тот же «МакФерсон» и торсионная полузависимая балка сзади.

Тормозная система также досталась целиком от «десяточного» семейства: дисковые спереди и увы, все те же барабанные сзади. Впрочем, вряд ли стоило ждать каких-либо инженерных чудес для бюджетного автомбиля, рассчитанного на неспешную езду по городским дорогам и проселкам.

Цены и комплектации

Лада Гранта в кузове лифтбек предлагается в трех комплектациях, названия которых всем давно знакомы: «Стандарт», «Норма» и «Люкс».

Самый дешевый автомобиль в комплектации «Стандарт» обойдется в 314 тысяч рублей. За эти деньги покупатель получит самый слабый двигатель, сопряженный с механической коробкой передач. Из дополнительного оборудования машина имеет аудиоподготовку и подушку безопасности водителя.

Комплектация «Норма», помимо этого включает в себя систему ABS, совмещенную с системой помощи при экстренном торможении, электроусилитель руля, бортовой компьютер, антенну, подголовники задних сидений, теплопоглощающие стекла и черные накладки стоек дверей. За это придется заплатить 346 тысяч рублей. Если же, вдобавок, покупатель захочет 106-сильный силовой агрегат, цена вырастет до 367 тысяч.

Ценник на «Люкс» начинается от 419 тысяч рублей. За эту сумму машина будет оснащена 106-сильным мотором и механической КПП. Перечень дополнительного оборудования дополнится такими опциями, как подушка безопасности переднего пассажира, кондиционер, противотуманные фары, зеркала с электроприводом и обогревом, подогрев передних сидений, задние электростеклоподъемники, CD-проигрыватель, сигнализацию и легкосплавные 15-дюймовые колесные диски.

Самая дорогая версия Гранты оснащена 98-сильным двигателем и автоматической коробкой передач. Помимо прочего она оснащена системой курсовой стабилизации, задним парктроником, а также датчиками дождя и света. Обойдется такой автомобиль немногим дешевле полумиллиона – 477 500 рублей.

Конкуренты Lada Granta: Lifan Smily, Chery Very, FAW V2, Lada Kalina 2, ZAZ Chance

Отзывы

Обзоры и тесты

Салон у Гранты Лифтбэк.

Что касается убранства салона, то здесь не заметно серьезных изменений, — все те же «французские» формы воздуходувов, простота отделки и дешевизна материалов все с теми же знакомыми пластиками и все с тем же знакомым запахом. Впрочем, Lada Granta — это, прежде всего, бюджетный автомобиль среднего класса.

В максимальной комплектации на дверные ручки, воздуходувы и переднюю консоль установлены серебристые пластиковые вставки, призванные хоть как-то разбавить скучный и однообразный вид передней консоли.

Сидения достались от седана практически безо всяких изменений. Хотя, они вполне удобны, но по количеству регулировок и эргономике суперсовременными назвать их никак нельзя.

А на приборной панели также отсутствует указатель температуры охлаждающей жидкости, что в свою очередь вызывает к разработчикам не то что вопросы, а даже претензии. Получается, что водитель сможет узнать о перегреве двигателя только когда загорится красная лампочка или когда из под капота повалит пар.

Габариты салона также остались без изменения. Уменьшился лишь объем багажного отсека. Теперь он составляет всего 440 л.

Хотя, при сложенных задних сидениях объем грузового пространства будет составлять уже 760 л. Этого вполне хватит для перевозки багажа небольших габаритов.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]