Главное назначение любого подшипника заключается в поддержке и фиксации вала. Так обеспечивается свободное вращение вала в пространстве. Кроме того, подшипник принимает на себя механическую нагрузку и передает энергию другим элементам. Ступичный относится к разновидности подшипников качения. Без него невозможно добиться, чтобы колесо вращалось ровно вокруг своей оси без смещения и биения. Эти устройства применяются во всех грузовых и легковых автомобилях, в том числе и на Ладе Ларгус. При этом элемент ступицы переднего колеса имеет ряд отличий от ступичного подшипника на задней оси автомобиля.
Причины неисправности
Передний ступичный подшипник по своей структуре является достаточно крепкой деталью, и чтобы преждевременно вывести его из строя требуется приложение действительно значимых усилий. При адекватной эксплуатации этот компонент подвески проявляет завидную живучесть, не досаждая владельцу намеками на свою неисправность. Только естественный износ в течение длительного пробега способен воздействовать на состояние данного компонента.
Если затронуть причины выхода из строя рассматриваемого нами подшипника, то можно выделить несколько аспектов:
- Повышенный пробег. Поломка подшипника в Лада Ларгус может дать о себе знать к пробегу от 60 до 110 тыс. км. Этот параметр является индивидуальным для каждой модели. Также на него прямое влияние оказывают условия эксплуатации. О возникновении поломки будет свидетельствовать специфически хруст, доносящийся с области переднего колеса. О таком звуковом сопровождении неисправности знает практически каждый водитель.
- Потеря герметичности. Сепараторная часть подшипника закрыта пластиковыми кожухами. Они позволяют смазке сохраняться и обеспечивать снижение величины трения, возникающего при вращении внутренней обоймы изделия вместе со ступицей. Со временем данные протекционные элементы приходят в негодность, после чего в рабочую зону проникает грязь, вымывая смазку. Вскоре появляется гул, который намекает владельцу на необходимость диагностирования узла.
- Экстремальная езда. Разбитые дороги не являются союзником подшипников ступиц. Регулярная езда Лада Ларгус по ухабам беспощадным образом выводит из строя эти, казалось бы, надежные элементы подвески.
- Неправильный монтаж. Некорректно замененный подшипник не будет обеспечивать выполнение своих функций и вскоре потребует очередной замены.
Неисправности и их диагностика
Про эти скрытые от глаз в ступице детали автовладельцы вспоминают, только когда начинаются проблемы и при движении колесо издает посторонние звуки. Если дело не в естественном износе, то причиной может стать ошибки в ходе замены или использование деталей сомнительного производства. Подобные подшипники не так-то просто деформировать или сломать. Чтобы добиться их разрушения, нужно основательно постараться. Обычно этот элемент редко даёт автолюбителю повод заезжать на специальные СТО.
Почему детали выходят из строя
Факторы | Характеристики |
Большой срок пробега. | В зависимости от качества комплектующих первые признаки необходимости замены могут проявляться при пробеге от 60 000 км до 110 000 км. Для изделий разных производителей этот параметр может отличаться. |
Неправильная эксплуатация. | Свидетельством проблем с подшипником ступицы Ларгуса станет характерный хруст при вращении колеса, спутать который с другой неисправностью бывает сложно. Даже если автолюбитель новичок и не разбирается в устройстве автомобиля, этот звук он сразу поймет. |
Нарушение герметичности. | Сепаратор закрывается пластиковыми накладками. Во-первых, эти накладки сохраняют внутри смазку, а во-вторых, снижают силу трения, которая возникает во время вращения внутренней обоймы и ступицы. По мере естественного износа такой пластиковый кожух теряет свою первоначальную герметичность. Внутрь подшипника может попадать пыль и грязь. Вместе с тем смазка теряет свои свойства. Сила трения возрастает, детали начинают греться. В конечном итоге от отсутствия должного количества смазки появляется характерный гул. Он сообщит водителю, что нужно как можно скорее менять подшипник, пока он не начал разрушаться. |
Агрессивный стиль езды. | Экстремальные заезды, быстрые разгоны и резкие торможения тоже не сказываются положительно на ресурсе ступичных подшипников. А если добавить к этому частую езду по ухабам и выбоинам на высокой скорости, то эти надёжные и прочные подвески выйдут из строя гораздо раньше, чем положено по регламенту. |
Неквалифицированная работа по замене тоже может стать причиной скорой поломки. Если автовладелец самостоятельно неправильно установит ступичный подшипник или это сделают некомпетентные мастера автосервиса, не стоит надеяться на длительный ресурс этой детали.
Даже качественная модель, если она установлена некорректно, не будет работать правильно и не выполнит своих функций, при этом выйдет из строя очень скоро.
Признаки проблем
Для правильного определения неисправности ступичных подшипников Лады Ларгус существует несколько простых, но гарантированных симптомов неполадок этого устройства. Во-первых, это сухой хруст, доносящийся от колеса. Такой звук всегда появляется при выходе из строя подшипников ступицы. Шум вызывают разрушенные вращающиеся элементы изделия, их обойма уже разбита и из-за неравномерного размещения возникает хруст. Пропустить этот момент невозможно, ведь звук отчётливо слышно не только снаружи, но и внутри автомобиля при движении. При появлении такого шума необходимо срочно заменить подшипник.
Второй симптом – это возникновение сильной вибрации. При износе ступичного подшипника вибрация передается на кузов и отчётливо ощущается на рулевом колесе. Этот признак говорит о полном износе обоймы: началось разрушение сферических элементов, что может в любой момент привести к заклиниванию колеса. Менять следует незамедлительно.
Третьим, но вместе с тем косвенным признаком, служит увод автомобиля в сторону при движении. Конечно, это может быть неправильный развал–схождение колес, нарушение балансировки и т. д. Но бывает, что такой признак сообщает и о том, что смазка в подшипнике не работает и происходит небольшое усилие при вращении сферических элементов, что вызывает некоторый стопор.
Многие автомобилисты на полном серьёзе говорят, что можно и дальше ездить с неисправным подшипником ступицы, более того: перемещаться на высоких скоростях. Делать подобное нельзя, это просто опасно для жизни. Если колесо при движении заклинит, оно резко остановится. Нетрудно догадаться что произойдет, когда на высокой скорости одно колесо из четырех неожиданно станет неподвижным. В лучшем случае автомобиль резко выкинет на обочину, а в худшем на встречную полосу под движущийся транспорт, отсюда и ДТП. Известны случаи, когда заклинивание колеса приводило к переворачиванию машины.
Если подшипник вот-вот развалится, то доехать до ближайшего сервиса или до гаража можно, но при скорости не более 40 км/ч, иначе рискуете попасть в серьезную аварию.
Определение неполадок
Кроме вышеперечисленных симптомов, свидетельствующих о неисправности подшипника ступицы, можно провести ряд проверок, чтобы убедиться в точности диагностики. Сделать это очень просто и можно даже на парковке.
Процесс выглядит следующим образом.
- Автомобиль устанавливается на ровную асфальтированную поверхность.
- Двумя руками нужно взяться за верхнюю часть колеса и попытаться как можно сильнее раскачать колесо из стороны в сторону. О разбитом ступичном сообщит люфт и характерные щелчки.
- Для большей убедительности надо вывесить колесо с помощью домкрата и раскрутить его как можно быстрее. При возникновении хруста следует заменить деталь.
Также существует и другой метод диагностики ступичного подшипника, но для этого потребуется подъемник. Автомобиль Лада Ларгус – переднеприводный, поэтому для него этот способ подходит. Машина поднимается на подъёмнике, заводится двигатель и включается передача. Нужно разогнать колеса и прислушаться. Если появляется шум и вибрация на том или другом колесе, значит, деталь выходит из строя.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Пошаговая замена ступичного подшипника Ларгус: первый шаг
В первую очередь подготовьте смотровую яму, или подъёмник, если он у вас нет. Если нет ни того, ни другого, выполнить всю работу не получится. После того, как рабочее место организовано, а под рукой имеется весь необходимый инструмент, можно переходить к основной части:
- Устанавливаем под колесо опору, с которого будет сыматься подшипник ступицы
- Откручиваем гайку подшипника ступицы Ларгус
- Она затянута сильно, поэтому, без помощника не обойтись
- Необходимо зажать педаль тормоза, и откручивать гайку
- Вывешиваем и снимаем колесо
- Если есть датчик скорости переднего колеса, то снимаем
- Дальше демонтируем тормозной диск
- Снимаем щиток путем освобождения креплений с помощью Torx
На это первый этап работы можно считать завершенным. Но, дальше — самое сложное. Дальше от поворотного кулака необходимо отсоединить рулевую тягу, вывести палец шаровой опоры и отсоединить амортизаторную стойку.
Заменил передний ступичный
При ТО выявил небольшой люфт правого ступичного. Вроде пока не критично, но через две недели будит «дальняк», а рисковать ни собой ни семьей я как-то не привык, не стоит оно того. Начал поиск подшипника. Оригинал рено стоит очень даже не слабо, около трех рублей, а для ниссана еще дороже. Интересно, что при разборке оказалось, что у меня номер как раз ниссановского! Аналоги в два с лишним раза дешевле, но отзывы в инете далеко не однозначные, короче кому как повезет. Но это по подшипнику, с аналогами есть и вторая проблема: очень часто АБС конфликтует и выдает ошибку. Почитал разные форумы, нашел как отличить подделку оригинального СНРовского подшипника и начал искать по городу. Поиск привел в магазин оригинальных запчастей для ВАЗов. Комплект для Ларгуса стоит 1730 рублей.
Причем это стопроцентный оригинал в фирменной коробке для рено и под первой наклейкой оказалась вторая, с оригинальным номером.
В комплекте нет кольца под датчик, но это даже правильно. Кольцо при разборке никуда не выпадает, даже при очистке. Изучил по инету ключевые моменты по замене и заехал на подъемник. При проверке выявил, что за 350 км, которые я проехал после ТО люфт начал прогрессировать. Так, что замену затеял не зря. Не буду описывать процесс снятия поворотного кулака, на ютюбе есть даже не одно подробное видео. У меня возникла только одна проблема: ни как не хотел выходить ШРУС по шлицам. Не торопясь заливая его ВДшкой и постукивая вытолкал его с насиженного места. Все остальное делал только с помощью гидропресса. Вот уже вытолкал ступицу.
На этой стороне на дорожке ни износа ни питтинга нет. Но п/ш себя ни как и не проявлял кроме того, что был люфт, ни гула ни какого-то другого шума не было.
На наших машинах, в отличии от Логанов, в месте крепления датчика есть пыльник из микропористой резины.
Плохо, но видно ниссановский номер.
Кольцо датчика сидит очень крепко, выбивать я его не стал. Посадочное место хорошенько очистил.
Внутреннее кольцо снять без раскалывания не повредив посадочное место не возможно, сидит очень крепко.
На старый подшипник посыпал металлической пыли, кому хочется, можно посчитать количество магнитов. У нас должно быть 48 пар насколько я понял. Я честно — не считал.
Запрессовал новый подшипник в кулак. Стопорное кольцо использовал родное.
Ну далее и ступицу поставил на место. Рядом лежит старый подшипник.
Работа на первый взгляд не очень сложная, но вот попадаются подводные камни как у меня со шлицами. Если поторопиться, можно «прилипнуть» и на шрус.
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Оплата через paypal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Артикулы подшипника задней ступицы
Поскольку, Рено Логан может быть оснащен АБС, существует два типа подшипников задней ступицы. В один входит функция АБС, а во второй – нет. Поэтому, детали разные и стоит знать, если ли АБС на автомобили и соответственно этому покупать запасную часть.
Артикул подшипника с АБС
Для начала рассмотрим, какие же существуют подшипники задней ступицы на Рено Логан с АБС.
Оригинальный артикул подшипника задней ступицы Рено Логан с АБС выглядит так — 77 01 207 677. Средняя стоимость по РФ составляет 2850 рублей.
Аналогов достаточно много и все они сертифицированы, но не все рекомендованы для установки на автомобиль. Поэтому, в таблице рассмотрим основные из них, которые можно устанавливать на Рено Логан:
Наименование производителя | Артикул | Средняя стоимость по РФ в рублях |
Starline | LO 03637 | 1150 |
Denckermann | W413272 | 1250 |
Bta | H1R023BTA | 1350 |
Master-sport | 3637-SET-MS | 1600 |
Coram | CR076 | 1700 |
Kraft Automotive | 4105185 | 1750 |
Asam | 30925 | 1800 |
Pilenga | PW-P 3637 | 2000 |
Koyo | KOYO-8088 | 2100 |
Torque | PLP-101 | 2200 |
Mapco | 26126 | 2300 |
Febest | DAC37720037M-KIT | 2400 |
Meyle | 16-14 650 0011 | 2400 |
Nipparts | N4701045 | 2400 |
Optimal | 701 977 | 2400 |
ABS | 200425 | 2500 |
Automotor France | ABR5575 | 3000 |
SNR | R155.75 | 3200 |
Febi | 24315 | 3900 |
Ruville | 5575 | 3900 |
SWAG | 60 92 4315 | 6000 |
Подшипник SNR на Рено Логан с АБС
Таким образом, видно, что аналог оригинального подшипника задней ступицы Рено Логан с АБС стоит в среднем 2400 рублей. Это немного дешевле детали, которую производит завод Рено.
Артикул подшипника без АБС
Теперь, рассмотрим артикулы оригинальной детали, а также ее аналоги без АБС:
7701205812 – это оригинальный каталожный номер подшипника задней ступицы Рено Логан без АБС. Средняя стоимость по РФ составляет 2000 рублей.
Как и в первом варианте, аналогов подшипника задней ступицы Рено Логан без АБС довольно много. Рассмотрим, основные из них и те, которые рекомендованы по качеству для установки на автомобиль:
Наименование производителя | Артикул | Средняя стоимость по РФ в рублях |
Kamoka | 5600011 | 600 |
Dello | 30770102050812 | 700 |
Master-sport | 3525-SET-MS | 700 |
Starline | LO 03525 | 700 |
Coram | CR025 | 700 |
Bta | H21071BTA | 700 |
Toko cars | HJ2-171MX | 750 |
NK | 763908 | 780 |
Cx | CX 597 | 800 |
Febest | DAC25520037-KIT | 830 |
Kraft Automotive | 4105010 | 900 |
Profit | 2501-0869 | 900 |
Pilenga | PW-P 3525 | 975 |
Torque | DAC 25520037 | 975 |
Febi | 05538 | 1000 |
Fenox | WKB60171 | 1050 |
Japan Cars | H21071JC | 1150 |
Asam | 30450 | 1200 |
Optimal | 702 312 | 1300 |
Pilenga | PW-P 3525 | 1300 |
ABS | 200004 | 1350 |
Ruville | 5563 | 1500 |
Как видно из таблицы, аналогов заднего ступичного подшипника на версию без АБС довольно много. При этом стоимость намного ниже оригинала. Установка этих запасных частей проводится в штатные посадочные места и не требует ничего доделывать или переделывать.
Установка подшипника
Перед установкой нового подшипника очищаем посадочное отверстие в поворотном кулаке и канавку под стопорное кольцо. Надфилем зачищаем на ступице забоины от зубила.
Перед запрессовкой подшипника вкладываем в отверстие поворотного кулака установочное кольцо датчика скорости вращения колеса (лапками, центрирующими кольцо,— внутрь кулака).
Ориентируем кольцо в отверстии кулака так, чтобы держатель датчика скорости на кольце 1 (рисунок 13) расположился в пазе кулака 2 (для наглядности показано на собранном ступичном узле).
Установив винт чашечного съемника с опорной шайбой, вставляем в отверстие кулака новый подшипник.
На автомобиле с ABS подшипник следует устанавливать так, чтобы его защитная шайба темного цвета (из магнитного материала) была обращена к установочному кольцу датчика скорости вращения колеса.
На рисунке 15 представлены детали ступичного узла.
Запрессовываем подшипник, прикладывая усилие через чашку съемника к торцу наружного кольца подшипника, при этом шайба съемника должна опираться на поворотный кулак (рисунок 16).
После запрессовки подшипника устанавливаем в канавку кулака стопорное кольцо. Затем запрессовываем ступицу в подшипник.
При запрессовке ступицы чашка съемника должна опираться на торец внутреннего кольца подшипника (рисунок 17).
Дальнейшую сборку и установку ступичного узла проводим в обратной последовательности.
- Как заменить переднюю амортстойку Лада Ларгус
- Как снять поворотный кулак подвески Лада Ларгус
Замена подшипника ступицы автомобиля Лада Ларгус
Подшипник ступицы заменяем при появлении люфта. Износ подшипника можно определить по увеличенному шуму при движении автомобиля.
Операции по замене подшипника ступицы с ABS и без аналогичные. Только отличие в установленном датчике скорости в поворотном кулаке.
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.
Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или подъемник.
Для того чтобы открутить гайку ступицы, под колеса устанавливаем упоры.
Обычно гайка ступицы затянута с большим усилием, поэтому нужно помощнику во время откручивания гайки нажать на тормоз.
Головкой на 32 (рис.1), откручиваем гайку подшипника ступицы колеса.
Вывешиваем и снимаем колесо.
Снимаем датчик скорости вращения переднего колеса (если установлен).
Снимаем тормозной диск.
Ключом TorxT-30 отворачиваем три винта крепления щита тормозного механизма к поворотному кулаку и снимаем щит.
Отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного кулака
Выводим палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака
Отсоединяем амортизаторную стойку от поворотного кулака
Снимаем поворотный кулак (рисунок 2) в сборе со ступицей со шлицевого хвостовика корпуса наружного шарнира привода колеса.
Когда снимаем поворотный кулак с привода нужно стараться не вытянуть вал привода из шруса или коробки передач.
Опираем поворотный кулак на губки тисков (рисунок 3).
Нанося удары по торцу ступицы через оправку или головку подходящего размера
Выпрессовываем ступицу. При этом внутреннее кольцо подшипника, расположенное ближе к фланцу ступицы, остается на ступице.
Отверткой поддеваем защитную шайбу, закрывающую сальник подшипника
Снимаем шайбу.
Зажимаем фланец ступицы в тисках.
Вставляем зубило между торцами внутреннего кольца подшипника и буртиком ступицы.
Нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника по ступице.
Затем, в образовавшийся зазор, вставляем захваты съемника и окончательно спрессовываем внутреннее кольцо подшипника со ступицы.
Основные функции
Для свободного и правильного вращения колес на Ладе Ларгус используются специальные подшипники ступиц. Устройства изготавливаются из высокопрочных металлов и имеют литую форму. Это необходимо, т. к. в процессе эксплуатации они воспринимают на себя большие механические нагрузки. По мере пробега этот элемент, так или иначе, начинает изнашиваться естественным способом. Это неизбежно приводит к тому, что деталь надо менять. Ускорить необходимость замены может неправильная эксплуатация автомобиля или неквалифицированный ремонт.
Подшипник расположен на оси ступицы колеса. Каждый автовладелец должен проявлять бдительность и уметь распознавать неисправности этого механизма, т. к. от этого зависит безопасность управления автомобилем и всех находящихся в нем людей. При разрушении данного элемента колесо может заклинить, и машина станет неуправляемой. А на высокой скорости это, вероятно, спровоцирует возникновение аварийной ситуации, поэтому пренебрегать заменой не стоит. При всём этом ступичные подшипники очень прочные, износостойкие и долговечные детали (при учёте высококачественных изделий), выдерживающие серьезные нагрузки.
На передней оси устанавливают двухрядные конические устройства роликового типа. Применение более сложных агрегатов обусловлено использованием переднего привода, где при торможении, разгоне и т. д. на подшипники действуют несколько сил одновременно. Сзади на ступицах установлены однорядные роликовые, т. к. на задней оси нагрузка гораздо меньше.
последовательность работ при наличии и отсутствии ABS
Главное назначение любого подшипника заключается в поддержке и фиксации вала. Так обеспечивается свободное вращение вала в пространстве. Кроме того, подшипник принимает на себя механическую нагрузку и передает энергию другим элементам. Ступичный относится к разновидности подшипников качения. Без него невозможно добиться, чтобы колесо вращалось ровно вокруг своей оси без смещения и биения. Эти устройства применяются во всех грузовых и легковых автомобилях, в том числе и на Ладе Largus. При этом элемент ступицы переднего колеса имеет ряд отличий от ступичного подшипника на задней оси автомобиля.
Подшипник передней ступицы Лада Ларгус (без ABS), цены и варианты
Артикул | Наименование | Цена |
60015476967701205779 | Подшипник передней ступицы Лада Ларгус Renault (Оригинал)(подшипник + гайка, без стопорного кольца) | 2096 руб КУПИТЬ ИНФО |
GB.12807.S10 | Подшипник передней ступицы Лада Ларгус SNR (Франция) | 1467 руб КУПИТЬ ИНФО |
R155.62R155.16GB.40706.R00 | Подшипник передней ступицы Лада Ларгус SNR (Франция) комплект | 1679 руб КУПИТЬ ИНФО |
BK26001 | Подшипник передней ступицы Лада Ларгус Breckner (Германия) | 830 руб КУПИТЬ ИНФО |
700310 | Подшипник передней ступицы Лада Ларгус Optimal (Германия) | 940 рубуточнить |
30451 | Подшипник передней ступицы Лада Ларгус Asam (Румыния) | 849 руб КУПИТЬ ИНФО |
VKBA3596 | Подшипник передней ступицы Лада Ларгус SKF (Франция) | 1450 рубуточнить |
BAH0012AA | Подшипник передней ступицы Лада Ларгус SKF (Швеция) | 1 000 рубуточнить |
5516 | Подшипник передней ступицы Лада Ларгус Ruville (Германия) | 1 300 рубуточнить |
Как диагностировать?
В практике существует ряд признаков, позволяющих с достаточной уверенностью свидетельствовать о выходе подшипника со строя. В их числе:
- Хрустящий звук, отчетливо слышащийся в салоне.
- Характерная вибрация на руле, которая возрастает с набором скорости.
- Уводы автомобиля в стороны, напоминающие отсутствие правильной регулировки схождения колес.
Совет профессионалов
Менять подшипник следует, как только возникли первые симптомы неисправности. Когда поломка выявлена, нужно направиться к месту ремонта со скоростью, не превышающей 40 км в час.
Источники
- https://ZamenaRenault.ru/largus/podveska-i-rul/stupichnyj-podshipnik-lada.html
- https://autoruk.ru/marka-avto1/lada-largus/podveska-lada-largus/kak-zamenit-podshipnik-perednej-stupitsy-lada-largus
- https://automania-shop.ru/catalog/stupitsa/lada/largus/
- https://largusladaclub.ru/blogs/smena-gorkoi-jagody/zamenil-perednii-stupichnyi.html
- https://djago.ru/lada-largus/zamena-stupichnogo-podshipnika-largus/
- https://okeyavto.ru/zapchasti-lada-largus/transmissiya/podshipnik-perednej-stupitsy
Установка подшипника
Перед установкой нового подшипника очищаем посадочное отверстие в поворотном кулаке и канавку под стопорное кольцо. Надфилем зачищаем на ступице забоины от зубила.
Перед запрессовкой подшипника вкладываем в отверстие поворотного кулака установочное кольцо датчика скорости вращения колеса (лапками, центрирующими кольцо,— внутрь кулака).
Ориентируем кольцо в отверстии кулака так, чтобы держатель датчика скорости на кольце 1 (рисунок 13) расположился в пазе кулака 2 (для наглядности показано на собранном ступичном узле).
Установив винт чашечного съемника с опорной шайбой, вставляем в отверстие кулака новый подшипник.
На автомобиле с ABS подшипник следует устанавливать так, чтобы его защитная шайба темного цвета (из магнитного материала) была обращена к установочному кольцу датчика скорости вращения колеса.
На рисунке 15 представлены детали ступичного узла.
Запрессовываем подшипник, прикладывая усилие через чашку съемника к торцу наружного кольца подшипника, при этом шайба съемника должна опираться на поворотный кулак (рисунок 16).
После запрессовки подшипника устанавливаем в канавку кулака стопорное кольцо. Затем запрессовываем ступицу в подшипник.
При запрессовке ступицы чашка съемника должна опираться на торец внутреннего кольца подшипника (рисунок 17).
Дальнейшую сборку и установку ступичного узла проводим в обратной последовательности.
- Как заменить переднюю амортстойку Лада Ларгус
- Как снять поворотный кулак подвески Лада Ларгус
Lada Largus 7 мест › Logbook › Передние ступичные подшипники и ABS
Решил победить проблему с ABS. Предыдущий хозяин, тот еще редиска.Симпомы: на трассе после 90 км/ч, не сразу, загоралась лампа неисправности ABS и стояночного тормоза, после выключения зажигания ошибка пропадала. В городе все нормально, но на неровностях ABS срабатывала раньше. Спидометр тоже врал в меньшую сторону (прикольно, все говорили что с коробки меряется). Проехался с подключенным ноутом (спасибо доброму человеку, денег не взял, потому что очень удивился), который показал что оба передних колеса показывают меньшую скорость, точно не скажу, но на 60 км/ч разница около 5 км/ч, дальше больше. Под подозрение попали подшипники, мудрить не стал и заказал комплекты SNR155.75 (48 меток) за 1600 каждый. Сначала заменил один подшипник (так получилось), выехал на трассу, о чудо — спидометр немного скорректировался, но ошибка проявилась. Снятый подшипник был дешевым аналогом SNR155.80 (44 метки). После замены второго всё стало гуд, даже спидометр с GPS точностью до километра стал показывать, правда на зимних шинах 195/65R15
Назначение ступичного подшипника
Передний ступичный подшипник служит для обеспечения возможности колеса автомобиля Лада Ларгус свободно вращаться. В основу данного изделия производители закладывают высокопрочный металл. Это позволяет шарниру выдерживать повышенные нагрузки. Со временем эта деталь получает естественный износ, что приводит к потребности в ее замене. Также неправильная эксплуатация может внести свою лепту в поломку шарнира, тогда требуется замена подшипника
Следует проявить бдительность в плане своевременной диагностики состояния этого важного компонента ходовой части, в достаточной степени влияющего на обеспечение общей безопасности присутствующих в автомобиле людей. Во избежание аварийных ситуаций своевременная замена подшипника будет действительно эффективной мерой
Важно выполнить это ремонтное мероприятие при появлении первых признаков поломки.
Здесь показан вид переднего подшипника ступицы ходовой части Лада Ларгус.
Алгоритм замены заднего ступичного
Процесс во многом схож с предыдущим, когда нужно было сделать это для передней оси. Причем поменять подшипник задней ступицы проще. Следует снять колесо и тормозной барабан, после чего открутить ступичную гайку. Тормозные колодки демонтировать не нужно, они не помешают процессу. Снимается подшипник также с помощью съёмника.
Посадочное место тщательно очищается от грязи и остатков смазки, после чего съёмником устанавливается новый подшипник. Предварительно посадочное место смазывается подходящей смазкой, например, литолом. Далее узел собирается в обратном порядке. Рекомендуется под заглушку забить побольше смазки, после чего посадить ее на герметик.
Если воспользоваться инструкцией и строго выполнять все пункты, ничего сложного в замене подшипников ступицы нет, особенно когда под рукой есть съёмник.
Также следует учитывать, что если автомобиль в хорошей комплектации, то он обязательно оборудован антиблокировочной системой тормозов (АБС). А значит, придется демонтировать и этот узел. Рекомендуется провести развал–схождение колес, если менялись передние элементы. Так можно исключить вибрации, увод в сторону, к тому же уменьшится износ резины и снизится расход топлива.
- Подшипник задней ступицы на Ладе Калине: меняем сами
- Все о Ладе Ларгус фургон
- Интересное о Ладе Ларгус универсал
- Выполнение замены ступичного подшипника ВАЗ 2110
- Обзор технических характеристик Лады Ларгус на 5 мест
- На российских дорогах скоро появится новый Ларгус
Новая Лада: АвтоВАЗ увеличил гарантию на Лада Ларгус
Установка подшипника
Перед установкой нового подшипника очищаем посадочное отверстие в поворотном кулаке и канавку под стопорное кольцо. Надфилем зачищаем на ступице забоины от зубила.
Перед запрессовкой подшипника вкладываем в отверстие поворотного кулака установочное кольцо датчика скорости вращения колеса (лапками, центрирующими кольцо,— внутрь кулака).
Ориентируем кольцо в отверстии кулака так, чтобы держатель датчика скорости на кольце 1 (рисунок 13) расположился в пазе кулака 2 (для наглядности показано на собранном ступичном узле).
Установив винт чашечного съемника с опорной шайбой, вставляем в отверстие кулака новый подшипник.
На автомобиле с ABS подшипник следует устанавливать так, чтобы его защитная шайба темного цвета (из магнитного материала) была обращена к установочному кольцу датчика скорости вращения колеса.
На рисунке 15 представлены детали ступичного узла.
Запрессовываем подшипник, прикладывая усилие через чашку съемника к торцу наружного кольца подшипника, при этом шайба съемника должна опираться на поворотный кулак (рисунок 16).
После запрессовки подшипника устанавливаем в канавку кулака стопорное кольцо. Затем запрессовываем ступицу в подшипник.
При запрессовке ступицы чашка съемника должна опираться на торец внутреннего кольца подшипника (рисунок 17).
Дальнейшую сборку и установку ступичного узла проводим в обратной последовательности.
- Как заменить переднюю амортстойку Лада Ларгус
- Как снять поворотный кулак подвески Лада Ларгус
Лада Largus LarGosha › Бортжурнал › Ступичный подшипник — проблема с АБС
Зашумел передний правый ступичный подшипник. Посерфил в инете и быстро нашел номер оригинала рено с АБС: 7701207677. Заказал. Цена 1150 р. В оригинальной упаковке Рено пришел подшипник SNR XGB41140, что в общем-то всем известно.
Полный размерПодшипник SNR
Полный размерКольца и гайка в комплекте с пшп
Один нюанс. Судя по постам драйвовчан ранее номер этого подшипника от SNR был XGB41140R00. Сейчас, как видно на фото, R00 в артикуле отсутствует.
В общем подшипник мне поменяли на СТО. И, …ять, загорелась лампа неисправности АБС на приборке. Загорелась сразу, когда поехал. И горит практически постоянно. Иногда тухнет. Изредка (при несильном торможении на малой скорости и при потухшей лампочке на приборке) пытается сработать АБС. Срабатывает криво с каким-то нетипичным треском и машину уводит в сторону. В общем ездить стало страшно. Хорошо хоть такие сработки АБС достаточно редки (раз в пару дней).
Пытался разобраться. Пока безуспешно. СТО-шники, менявшие подшипник — разводят руками. На другом СТО подключили к компу — ошибка «несоответствие согласования скорости колес». Выяснил, что в подшипнике с АБС стоит специальная магнитная лента, со встроенными магнитными метками, по которым датчик АБС определяет скорость вращения колеса. На подшипниках логанов до 2007 года было кажется 44 метки, на последующих — 48
При заказе важно не перепутать. Но на заказанном мной подшипнике должно быть 48 меток
Посчитал метки на старом подшипнике — вот его фото.
Их около 98 (возможна погрешность пару меток из-за спешки). В инете пишут, что цифру нужно делить на два — тогда получается 49. С учетом погрешности мой старый подшипник на 48 меток. В общем купил я тот, что надо.Да и как пишут коллеги по несчастью если бы это был другой пшп (с 44 метками), то проблема проявлялась бы на скорости больше 80 км/ч.
Кстати кто знает это нормально что на старом пшб так хорошо видны метки? Но новом их не видно.
Сегодня сам снял колесо и посмотрел на датчик АБС. Возможно проблема вот в чем.
С новым пшб продается новое кольцо с разъемом-креплением для датчика.
Серое кольцо это то, о котором идет речь. Сам разъем на кольце внизу
Кольцо мне поменяли, но датчик в нем болтается по вертикали и легко выдергивается при незначительном усилии. Подгибал скобу разъема — все равно крепко не держится. На втором колесе такого люфта у датчика нет. У меня уже есть и второй такой же новый подшипник с кольцом (взял про запас) и я сравнил разъемы на старом и новом кольце. Фото не сделал, но если смотреть со стороны разъема, то картина такая
То есть форма в разъеме на новом кольце трапецевидная, а не прямоугольная как на старом кольце и прямоугольный датчик в него плотно не садится. «Усики» скобы не могут жестко прижать датчик, который не закреплен нормально в посадочном месте. Из за этого, возможно, неправильно считывается скорость вращения подшипника.
Но это мои предположения. Чтоб их подтвердить надо перепрессовать пшп и поменять кольцо.
Кто-нибудь сталкивался с таким? Подскажите?
Всем удачи и четкого АБС.
Добавил пару фото старого и нового кольца с разъемом.
P.S. Был на СТО, хотел поменять кольцо, но СТО-шники сказали, что в результате распресовки подшипник рассыпется и его придется менять, чего делать не стал. Выяснили еще, что датчик не входит по длине в посадочное место, т.е. оно чуть короче, чем на старом кольце, потому датчик не фиксируется верхней скобой кольца. Плюс металл на новом кольце слишком мягкий, нормально не прижмешь датчик скобой.
Короче проблему не решили. Лампа АВС на приборе так и горит. Правда теперь вообще не тухнет и АБС перестал работать совсем. Будем кататься так.
Основные функции
Для свободного и правильного вращения колес на Ладе Ларгус используются специальные подшипники ступиц. Устройства изготавливаются из высокопрочных металлов и имеют литую форму. Это необходимо, т. к. в процессе эксплуатации они воспринимают на себя большие механические нагрузки. По мере пробега этот элемент, так или иначе, начинает изнашиваться естественным способом. Подшипник расположен на оси ступицы колеса. Каждый автовладелец должен проявлять бдительность и уметь распознавать неисправности этого механизма, т. к. от этого зависит безопасность управления автомобилем и всех находящихся в нем людей. При разрушении данного элемента колесо может заклинить, и машина станет неуправляемой.
На передней оси устанавливают двухрядные конические устройства роликового типа. Применение более сложных агрегатов обусловлено использованием переднего привода, где при торможении, разгоне и т. д. на подшипники действуют несколько сил одновременно. Сзади на ступицах установлены однорядные роликовые, т. к. на задней оси нагрузка гораздо меньше.
При правильной эксплуатации и своевременном обслуживании эти элементы могут прослужить до 130 000 километров пробега и более.
Рекомендации
- Замена задних тормозных колодок в автомобиле LADA Largus должна осуществляться не реже одного раза в течение двух лет, ведь попадание влаги внутрь контура приводит к снижению температуры кипения, а следственно, эффективности системы.
- С достаточной периодичностью наблюдайте за уровнем жидкости в бачке. Его приходится пополнять.
- Если уровень интенсивно снижается, значит принимайте меры по поиску очага утечки. Возможно произошла разгерметизация системы, а это весьма опасно «потерей» тормозов в дороге.
- Колодки с АБС или без рекомендуем менять, когда степень их износа достигла или начала превышать 70-процентный предел.
- После зимы не ленитесь очистить тормозные суппорта и смазать направляющие (в передних механизмах). Это не позволит этим узлам закиснуть.
- Не экономьте на колодках, ведь от качества этих расходников зависит безопасность.
Замена задних тормозных колодок не сложная, но ответственная процедура.
Установка подшипника
Перед установкой нового подшипника очищаем посадочное отверстие в поворотном кулаке и канавку под стопорное кольцо. Надфилем зачищаем на ступице забоины от зубила.
Перед запрессовкой подшипника вкладываем в отверстие поворотного кулака установочное кольцо датчика скорости вращения колеса (лапками, центрирующими кольцо,— внутрь кулака).
Ориентируем кольцо в отверстии кулака так, чтобы держатель датчика скорости на кольце 1 (рисунок 13) расположился в пазе кулака 2 (для наглядности показано на собранном ступичном узле).
Установив винт чашечного съемника с опорной шайбой, вставляем в отверстие кулака новый подшипник.
На автомобиле с ABS подшипник следует устанавливать так, чтобы его защитная шайба темного цвета (из магнитного материала) была обращена к установочному кольцу датчика скорости вращения колеса.
На рисунке 15 представлены детали ступичного узла.
Запрессовываем подшипник, прикладывая усилие через чашку съемника к торцу наружного кольца подшипника, при этом шайба съемника должна опираться на поворотный кулак (рисунок 16).
После запрессовки подшипника устанавливаем в канавку кулака стопорное кольцо. Затем запрессовываем ступицу в подшипник.
При запрессовке ступицы чашка съемника должна опираться на торец внутреннего кольца подшипника (рисунок 17).
Дальнейшую сборку и установку ступичного узла проводим в обратной последовательности.
- Как заменить переднюю амортстойку Лада Ларгус
- Как снять поворотный кулак подвески Лада Ларгус
Операции по снятию подшипника ступицы LADA Largus
Советуем подменять подшипники обеих ступиц фронтальных колес сразу.
Снимите поворотный кулак (см. Снятие и установка поворотного кулака LADA Largus). 2. Зажмите поворотный кулак в тиски и выбейте ступицу молотком, используя оправку подходящего диаметра (например, торцовую головку).
Снимите ступицу. Вероятнее всего, на ней останется наружная половина внутреннего кольца подшипника. После снятия ступицы подшипник для повторного использования не пригоден.4. Установите съемник.
…и снимите наружную половину внутреннего кольца подшипника со ступицы.
Установите съемник подшипников и выпрессуйте наружную обойму подшипника из кулака. 7. При отсутствии съемника выбейте подшипник, используя оправку подходящего диаметра, так как выпрессованный подшипник не пригоден для повторного использования. 8. Очистите детали и смажьте тонким слоем консистентной смазки внутреннюю поверхность гнезда кулака и наружную поверхность ступицы.9. Запрессуйте новый подшипник до упора в поворотный кулак. При запрессовке подшипника в корпус поворотного кулака усилие следует прикладывать только к наружному кольцу подшипника, в противном случае можно повредить подшипник. 10. Запрессуйте ступицу в подшипник до упора, подперев опорой внутреннее кольцо подшипника. Ёсли при запрессовке ступицы не зафиксировать опорой внутреннее кольцо подшипника, то его можно повредить. 11. Установите поворотный кулак на автомобиль в порядке, обратном снятию. 12. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес в мастерских, располагающих специальным оборудованием.
Второй шаг
Когда сняли поворотный кулак, его нужно вставить в тиски. По торцу ступицы наносим удары молотком. Нам нужно её выпрессовать. Внутреннее кольцо, расположенное ближе к ступице, снимать не нужно. Отверткой дальше снимаем защитную шайбу. После нам снова понадобятся тиски.
В них зажимаем фланец ступицы, вставляем зубило между торцом внутреннего кольца и буртиком ступицы. По зубилу бьем молотком, и пытаемся сдвинуть кольцо. После чего нам понадобится съёмник, в зазор достаточно вставить его захваты и после спрессовать ступицу. Дальше подшипник выбивается ударами молотка.
Что касается работы у мастера, то сам новый подшипник вам обойдется в районе 1 — 1.5 тысячи рублей, плюс столько же выйдет и сама работа.
Подшипник передней ступицы Лада Ларгус (без ABS), цены и варианты
Артикул | Наименование | Цена |
6001547696 7701205779 | Подшипник передней ступицы Лада Ларгус Renault (Оригинал)(подшипник + гайка, без стопорного кольца) | 2096 руб КУПИТЬ ИНФО |
GB.12807.S10 | Подшипник передней ступицы Лада Ларгус SNR (Франция) | 1467 руб КУПИТЬ ИНФО |
R155.62 R155.16 GB.40706.R00 | Подшипник передней ступицы Лада Ларгус SNR (Франция) комплект | 1679 руб КУПИТЬ ИНФО |
BK26001 | Подшипник передней ступицы Лада Ларгус Breckner (Германия) | 830 руб КУПИТЬ ИНФО |
700310 | Подшипник передней ступицы Лада Ларгус Optimal (Германия) | 940 руб уточнить |
30451 | Подшипник передней ступицы Лада Ларгус Asam (Румыния) | 849 руб КУПИТЬ ИНФО |
VKBA3596 | Подшипник передней ступицы Лада Ларгус SKF (Франция) | 1450 руб уточнить |
BAH0012AA | Подшипник передней ступицы Лада Ларгус SKF (Швеция) | 1 000 руб уточнить |
5516 | Подшипник передней ступицы Лада Ларгус Ruville (Германия) | 1 300 руб уточнить |
Причины неисправности
Передний ступичный подшипник по своей структуре является достаточно крепкой деталью, и чтобы преждевременно вывести его из строя требуется приложение действительно значимых усилий. При адекватной эксплуатации этот компонент подвески проявляет завидную живучесть, не досаждая владельцу намеками на свою неисправность. Только естественный износ в течение длительного пробега способен воздействовать на состояние данного компонента.
Если затронуть причины выхода из строя рассматриваемого нами подшипника, то можно выделить несколько аспектов:
- Повышенный пробег. Поломка подшипника в Лада Ларгус может дать о себе знать к пробегу от 60 до 110 тыс. км. Этот параметр является индивидуальным для каждой модели. Также на него прямое влияние оказывают условия эксплуатации. О возникновении поломки будет свидетельствовать специфически хруст, доносящийся с области переднего колеса. О таком звуковом сопровождении неисправности знает практически каждый водитель.
- Потеря герметичности. Сепараторная часть подшипника закрыта пластиковыми кожухами. Они позволяют смазке сохраняться и обеспечивать снижение величины трения, возникающего при вращении внутренней обоймы изделия вместе со ступицей. Со временем данные протекционные элементы приходят в негодность, после чего в рабочую зону проникает грязь, вымывая смазку. Вскоре появляется гул, который намекает владельцу на необходимость диагностирования узла.
- Экстремальная езда. Разбитые дороги не являются союзником подшипников ступиц. Регулярная езда Лада Ларгус по ухабам беспощадным образом выводит из строя эти, казалось бы, надежные элементы подвески.
- Неправильный монтаж. Некорректно замененный подшипник не будет обеспечивать выполнение своих функций и вскоре потребует очередной замены.
Подшипник ступицы переднего колеса LADA Largus (снятие, замена)
Выход подшипника из строя сопровождается воем, свистом, посторонними звуками при поездке. Как правило шум и его громкость зависит от частоты вращения колеса. Кроме того, у колеса появляется излишний люфт при его вертикальном смещении. Для того, чтобы его проверить, необходимо вывесить колесо и руками за его края покачать колесо. Ход- люфт, по сравнению с нормальным колесом, будет значительно заметнее. Для замены подшипника удобно использовать имеющийся в продаже съемник для выпрессовки и запрессовки подшипников ступиц.
Подшипник передней ступицы Лада Ларгус (без ABS), цены и варианты
Артикул | Наименование | Цена |
6001547696 7701205779 | Подшипник передней ступицы Лада Ларгус Renault (Оригинал)(подшипник + гайка, без стопорного кольца) | 2096 руб КУПИТЬ ИНФО |
GB.12807.S10 | Подшипник передней ступицы Лада Ларгус SNR (Франция) | 1467 руб КУПИТЬ ИНФО |
R155.62 R155.16 GB.40706.R00 | Подшипник передней ступицы Лада Ларгус SNR (Франция) комплект | 1679 руб КУПИТЬ ИНФО |
BK26001 | Подшипник передней ступицы Лада Ларгус Breckner (Германия) | 830 руб КУПИТЬ ИНФО |
700310 | Подшипник передней ступицы Лада Ларгус Optimal (Германия) | 940 руб уточнить |
30451 | Подшипник передней ступицы Лада Ларгус Asam (Румыния) | 849 руб КУПИТЬ ИНФО |
VKBA3596 | Подшипник передней ступицы Лада Ларгус SKF (Франция) | 1450 руб уточнить |
BAH0012AA | Подшипник передней ступицы Лада Ларгус SKF (Швеция) | 1 000 руб уточнить |
5516 | Подшипник передней ступицы Лада Ларгус Ruville (Германия) | 1 300 руб уточнить |
Спецификация запчастей
Прежде всего необходимо правильно подобрать подшипник. Для этого нужно знать артикул ступичного подшипника Рено Логан. Для автомобилей с системой АБС и без неё потребуются разные подшипники.
В первом случае на месте резинового сальника подшипника расположена специальная магнитная полоса, которой нет на подшипнике для автомобиля без АБС. Если такой подшипник поставить на машину с антиблокировочной системой, АБС не будет работать, о чем просигнализирует соответствующий индикатор на панели.
Приобретать лучше оригинальные запчасти бренда SNR, которые идут в комплекте с новой затяжной гайкой и стопорным кольцом. Но существуют и другие варианты, доверия заслуживают производители FAG, FEBI, SKF.
Для обычного варианта артикул подшипника – 771205779, а его номер – R155. 75, для Логана с АБС – 6001547686, с номером R155. 16.
Перед покупкой можно проверить размеры подшипника передней ступицы. Внутренний диаметр – 37 мм, внешний диаметр – 72 мм, ширина – 37 мм.
Ось ступицы заднего колеса 430426964R на ВАЗ Ларгус
Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке оси ступицы заднего колеса (цапфы) для автомобилей Лада Ларгус / LADA Largus , Duster, Логан, в строке «Комментарий» указывайте под какой диаметр заднего барабана, с АБС или без, модель Вашего автомобиля, год.
Задняя подвеска Лада Ларгус / LADA Largus полунезависимая c упругой балкой, пружинная с телескопическими газонаполненными амортизаторами двухстороннего действия.
К балке и рычагам приварены кронштейны для опоры пружин. Для повышения поперечной устойчивости и уменьшения углов крена внутри балки установлен стабилизатор поперечной устойчивости, концы которого приварены к усилителям рычагов.
Стабилизатор представляет собой трубу – по краям круглого сечения, а в средней части овального.
Элементы задней подвески Лада Ларгус / LADA Largus:
1 – гайка подшипника колеса; 2 – подшипник; 3 – амортизатор; 4 – верхняя прокладка пружины; 5 – пружина; 6 – нижняя прокладка пружины; 7 – болт нижнего крепления амортизатора; 8 – балка; 9 – подушки, шайбы и гайка верхнего крепления амортизатора; 10 – буфер хода сжатия; 11 – чехол; 12 – болт крепления рычага балки к кронштейну; 13 – кронштейн крепления рычага балки к кузову; 14 – сайлент-блок рычага балки; 15 – гайка болта; 16 – рычаг балки; 17 – цапфа 430426964R заднего колеса
К рычагам подвески приварены фланцы для крепления осей 430426964R задних колес и щитов тормозных механизмов
Спереди рычаги снабжены приварными втулками с запрессованными в них сайлент-блоками. Наружная втулка сайлент-блока – пластмассовая, а внутренняя – металлическая. Резиновый массив сайлент-блока, привулканизированный к втулкам, в сечении несимметричен. Поэтому при запрессовке сайлент-блока в рычаг его необходимо строго ориентировать.
Узел подшипника заднего колеса Лада Ларгус / LADA Largus:
1 – цапфа 430426964R; 2 – барабан тормозного механизма; 3 – подшипник заднего колеса; 4 – стопорное кольцо подшипника; 5 – гайка; 6 – колпачок.
Подшипники задних колес двухрядные. Роль ступицы заднего колеса выполняет тормозной барабан, в отверстии которого с натягом установлено наружное кольцо подшипника.
Тормозной барабан 432002049R с подшипником, магнитным кольцом под систему ABS Лада Ларгус / LADA Largus снимают для его замены при повреждении или износе рабочей поверхности (максимально допустимый внутренний диаметр барабана 229,5 мм), а также для контроля состояния тормозных механизмов, замены тормозных колодок и рабочих цилиндров.
Тормозные барабаны на Лада Ларгус заменяйте парами (левый и правый одновременно).
В процессе эксплуатации (до полного износа колодок задних тормозных механизмов) регулировка привода стояночного тормоза не требуется, т. к. удлинение распорной планки тормозного механизма компенсирует износ колодок.
Привод стояночного тормоза необходимо регулировать только в случае замены тросов или рычага стояночного тормоза.
Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 430426964R.
Лада Ларгус / LADA Largus, Duster, Логан.
Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !
Как самостоятельно заменить ось ступицы заднего колеса на автомобиле семейства Лада Ларгус.
С интернет — Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.
Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных ниже
Подшипник ступицы заднего колеса — проверка осевого зазора, снятие и установка
Ступица заднего колеса объединена с тормозным барабаном и установлена на двухрядном шариковом подшипнике. Подшипники задних колес двухрядные. Роль ступицы заднего колеса выполняет тормозной барабан, в отверстии которого с натягом установлено наружное кольцо подшипника. Внутренние кольца подшипника установлены на цапфе (оси) заднего колеса с небольшим зазором. В барабане подшипник фиксируется стопорным кольцом. В процессе эксплуатации подшипник не требует пополнения смазки
Примечание: каталожные номера пошипника и деталей см. тут
Узел подшипника заднего колеса: 1 — цапфа; 2 — барабан тормозного механизма; 3 — подшипник заднего колеса; 4 — стопорное кольцо подшипника; 5 — гайка; 6 — колпачок
Проверка осевого зазора подшипника
Внимание. Осевой зазор в подшипнике ступицы заднего колеса не должен превышать допустимого значения 0,03 мм. Если осевой зазор превышает допустимое значение подшипник необходимо заменить.
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.
Установить на тормозной барабан индикатор, упереть ножку индикатора в торец оси ступицы и проверить осевой зазор подшипника ступицы заднего колеса, прикладывая знакопеременную нагрузку к барабану вдоль оси ступицы. Если осевой зазор в подшипнике превышает допустимое значение 0,03 мм подшипник необходимо заменить на новый (индикатор ИЧ 10, ключ «на 17»).
Примечание: О неисправности подшипика заднего колеса может свидетельствовать характериный шум.
1 — тормозной барабан; 2 — подшипник ступицы заднего колеса; 3 — стопорное кольцо
Извлечь из тормозного барабана 1, рисунок 4-1, стопорное кольцо 3 подшипника (съёмник внутренних стопорных колец типа 65 44 60 21 размерности J 21 ).
Установить тормозной барабан на стол пресса, установить на подшипник оправку для выпрессовки, наружным диаметром 52 мм.
. и выпрессовать подшипник 2 ступицы заднего колеса из тормозного барабана (пресс, оправка наружным диаметром 52 мм для выпрессовки подшипника ступицы заднего колеса — самоизготовление).
. используйте для этих целей молоток и подходящую оправку по указанным размерам. При этом подложите под тормозной барабан деревянные бруски
Внимание. Перед сборкой сопрягаемые поверхности тормозного барабана, оси ступицы заднего колеса и подшипника очистить и смазать.
Внимание. Перед сборкой проверить посадочные поверхности тормозного барабана и оси ступицы заднего колеса, дефектные детали заменить.
Установить тормозной барабан на стол пресса. Установить в тормозной барабан подшипник ступицы заднего колеса. Установить на подшипник оправку для запрессовки наружным диаметром 60 мм и запрессовать подшипник ступицы заднего колеса в тормозной барабан (пресс, оправка наружным диаметром 60 мм для запрессовки подшипника ступицы заднего колеса — самоизготовление).
. запрессовывайте подшипник молотком. В качестве оправки можно использовать наружное кольцо старого подшипника.
Внимание. При запрессовке подшипника в тормозной барабан усилие запрессовки прикладывать к наружной обойме подшипника. Производить запрессовку воздействуя на внутреннюю обойму подшипника не допускается.
Установить в тормозной барабан стопорное кольцо подшипника.
Проверьте состояние цапфы. В случае её повреждения (резьбы, или посадочной поверхности под подшипник) — замените цапфу. Для этого головкой Е16 отверните четыре винта крепления .
Снимите и установите новую цапфу
Установить тормозной барабан.
Проверить работу и при необходимости отрегулировать привод стояночного тормоза
Нажать на педаль тормоза 2-3 раза, проверить и при необходимости довести до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.
Проверить эффективность рабочей тормозной системы
Видео
Источник
Алгоритм действий
Выполняем демонтаж поворотного кулака
Предварительно осуществляем весь перечень потребных действий, на которых не заостряем здесь внимание. Прессом выдавливаем ступицу из поворотной цапфы. Если пресс отсутствует, то пользуемся оправкой в паре с молотком. При таком действии подшипник в большинстве случаев разрушается и на валу ступицы остается его внутренняя обойма. Извлечь ее поможет съемник
Если он отсутствует, то придется срезать, хотя это опасно повреждением ступичного вала. Из полости кулака вынимаем наружную обойму изделия. Устанавливаем новый подшипник и фиксируем его стопорным кольцом. Запрессовываем ступицу. Проверяем правильность ее посадки. Устанавливаем сборку узла на автомобиль LADA Largus.
Извлечь ее поможет съемник. Если он отсутствует, то придется срезать, хотя это опасно повреждением ступичного вала. Из полости кулака вынимаем наружную обойму изделия. Устанавливаем новый подшипник и фиксируем его стопорным кольцом. Запрессовываем ступицу. Проверяем правильность ее посадки. Устанавливаем сборку узла на автомобиль LADA Largus.
Подготовка
Выполнение операции по замене потребует присутствия инструментов, а именно:
- ключей (накидных и торцовых);
- молотка;
- головки с удлиненным воротком для откручивания ступичного крепежа;
- съемников стопорных колец;
- оправки.
Перед работой автомобиль LADA Largus нужно вывесить или расположить над ямой, в последнем случае предварительно приподняв соответствующую сторону и зафиксировав от произвольного скатывания. Выясняем, с АБС или без авто.
Лада Ларгус расход топлива
Задние дополнительные фонари Ларгус