Замена подшипников на генераторе бош гранты – Все о Лада Гранта

Инструменты:

  • Отвертка плоская средняя
  • Ключ трещоточный
  • Головка на 8 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 8 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 12 мм
  • Гаечный ключ накидной изогнутый на 24 мм
  • Тиски слесарные
  • Маркер
  • Молоток большой
  • Инструментальные головки (под кольца подшипников)
  • Двухзахватный съемник

Детали и расходники:

  • Деревянный брусок
  • Подшипники генератора (при необходимости)
  • Передняя крышка генератора (при необходимости)
  • Задняя крышка генератора (при необходимости)
  • Комплект токосъемных колец (при необходимости)
  • Наждачная бумага (мелкозернистая)

Примечание:

Разбирайте генератор для проверки и замены регулятора напряжения, выпрямительного блока, ротора, статора, и подшипников.

1. Отожмите три фиксатора пластмассового кожуха генератора и снимите его.

2. Поддев отверткой, отсоедините клемму провода реле регулятора напряжения к шине выпрямительного блока.

3. Выверните два болта крепления регулятора напряжения (отмечено красными указателями) воротком с насадкой на 8 мм и отверните гайку крепления клеммы реле регулятора напряжения к шине выпрямительного блока (синий указатель) ключом на 12 мм.

4. Снимите щеткодержатель с реле регулятора напряжения генератора в сборе.

5. Выверните три болта крепления выпрямительного блока генератора.

6. Отверткой отожмите пружинный фиксатор и одновременно другой отверткой выведите из фиксатора вывод статорной обмотки генератора. Проделайте такую операцию с шестью выводами.

7. Отверните гайку силового болта ключом на 12 мм генератора и снимите выпрямительный блок.

8. Отверните накидным ключом гайку шкива генератора, предварительно зажав в тиски шкив генератора, чтобы он не проворачивался.

9. Снимите гайку и шкив генератора.

10. Промаркируйте взаимное расположение крышек генератора.

11. Выверните четыре стяжных болта, расположенные по окружности генератора.

12. Поддев отверткой крышку генератора, снимите крышку генератора со стороны привода (в сборе с подшипником генератора).

13. Извлеките вал ротора генератора из подшипника. При необходимости навинтите на вал ротора гайку крепления шкива и через деревянную проставку легкими ударами молотка выпрессуйте вал ротора из подшипника.

14. Выньте статор генератора.

15. Осмотрите статор генератора.

Примечание:

На внутренней поверхности статора не должно быть следов задевания якоря о статор. Если обнаружен износ, замените подшипники или крышки.

16. Осмотрите крышку генератора со стороны привода (в сборе с подшипником генератора).

Примечание:

Если при вращении подшипника крышки генератора чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или обнаружены потеки смазки, замените подшипник крышки генератора, а если обнаружены трещины в крышке, особенно в местах крепления генератора, замените крышку генератора.

17. Для замены переднего подшипника выпрессуйте его подходящей инструментальной головкой, прикладывая усилие к наружному кольцу подшипника.

18. Новый подшипник запрессуйте в крышку инструментальной головкой, прикладывая усилие к наружному кольцу подшипника.

19. Осмотрите контактные кольца генератора.

Примечание:

Если на них есть задиры, риски, царапины, следы износа от щеток и другие дефекты, прошлифуйте кольцо. Если повреждения колец нельзя удалить шкуркой, проточите кольца на токарном станке, снимая минимальный слой металла, и затем прошлифуйте. В случае сильного износа поверхности контактных колец замените их.

20. Проверьте легкость вращения подшипника ротора со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть потеки смазки, подшипник необходимо заменить.

21. Двухзахватным съемником спрессуйте задний подшипник с вала ротора.

Примечание:

При выполнении этой операции винт съемника следует упирать точно в центр вала, чтобы не повредить пластмассовый изолятор контактных колец ротора.

22. Для установки заднего подшипника опирайте передний конец вала ротора на деревянный брусок и напрессуйте подшипник на задний конец вала оправкой или инструментальной головкой подходящего диаметра, прикладывая усилие только к внутреннему кольцу подшипника.

23. Сборку генератора выполняйте в обратной последовательности.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Появление скрипа, металлического скрежета в процессе работы двигателя автомобиля — признаки износа подшипников генератора на Ладе Гранте. Неисправность распространена на отечественных автомобилях.

Причины скрипа разные: брак, нарушение правил эксплуатации, повреждение.

Устранить поломку не составит труда среднестатистическому водителю. Принцип работы интуитивно понятен.

С целью оказания методической помощи малоопытным водителям, рассмотрим алгоритм замены подшипников своими руками.

Этап №1: демонтаж генератора на Ладе Гранте 8-ми клапанной

  1. Отсоединяем клеммы от аккумуляторной батареи с целью недопущения короткого замыкания в цепи.
  2. Из-под днища отвинчиваем 6 болтов, снимаем защиту поддона картера;
  3. Отсоединяем резиновой защитный колпачок, откручиваем клеммы с контактной платы на преобразователе.
  4. Ключ на «13», выкручиваем гайку верхнего крепления, монтажкой подвигаем преобразователь в сторону. Доступ к нижнему креплению обеспечен.
  5. Выкручиваем, извлекаем болт нижнего крепления.
  6. Монтажкой сбрасываем ремень генератора со шкивов.
  7. Извлекаем преобразователь в сборе, фиксируем его на поверхности верстака.

Заменить генератор КАТЭК на Bosch

С 24 июля все автомобили Гранта стали комплектоваться новыми генераторами Bosch (2170-3701010-13 (F000 BL0 652)) мощностью 110А. Этот генератор имеет увеличенную по сравнению с генератором 2170-3701010-10 токоотдачу особенно на холостых оборотах (55-60А при 800 об./мин коленчатого вала). Другое его преимущество — повышенная надежность.

Демонтаж генератора на Ладе Гранте с кондиционером

На подготовительном этапе нам понадобятся вышеприведенные инструменты и материалы.

  1. Вывешиваем переднюю часть машины гидравлическим домкратом, отвинчиваем болты, снимаем колеса.
  2. В проеме колесной арки с правой стороны отвинчиваем натяжной ролик, крепление подушки двигателя.
  3. Опускаем домкрат на несколько сантиметров ниже, пока преобразователь не окажется на уровне проема колесной арки.
  4. Последующий алгоритм проводим по аналогии с 8-ми клапанной модификацией мотора.

Алгоритм действий

Итак, как производится процедура замену РГ на отечественной Ладе Гранте:

  1. В первую очередь, откройте капот — вам необходимо избавиться от старого изношенного ремня. Если ремешок очень растянутый, его можно просто извлечь, сняв со шкивов. Если нет, то воспользуйтесь ножом и обрежьте РГ, такой вариант будет наиболее удобным.
  2. Далее, вам необходимо найти болт, который фиксирует нижнее крепление генераторного устройства. Попробуйте его немного ослабить, полностью выкручивать не нужно. Откручивается болтик с помощью заранее подготовленного гаечного ключа.
  3. Используя тот же самый ключ, нужно открутить гайку. После этих действий полностью извлекается винт верхнего фиксатора генераторного устройства.
  4. После этих действий будьте особо внимательны. Вам нужно попытаться провернуть генераторное устройство так, чтобы верхняя его проушина могла зайти за поверхность выступа, который расположен непосредственно на самом кронштейне. Когда у вас получится это сделать, сам генератор необходимо полностью прижать к этому кронштейну, с помощью обычной проволоки устройство необходимо зафиксировать в таком положении. На практике наиболее оптимальным вариантом будет прижать устройство к гайке фиксации крышки головки блока цилиндров.
  5. Затем новый РГ необходимо осторожно надеть на шкив генераторного устройства. Также ремешок надевается на поверхностную плоскость вала привода узла. Делайте это осторожно, чтобы не повредить ремень. Когда РГ будет на месте, проследите за тем, чтобы он был установлен ровное, любые изгибы торцевых частей не допускаются.
  6. Теперь необходимо опять включить пятую скорость. Попросите об этом помощника, поскольку в момент включения передачи нужно одновременно прижать ремешок к самому валу. Когда будет достигнуто такое положение, транспортное средство необходимо будет толкнуть немного назад. Машина толкается до того момента, пока новый установленный ремешок полностью не займет свое место.
  7. Когда вы убедитесь в том, что РГ надежно установлен и зафиксирован, можно снять проволоку, которой вы прижимали генератор к головку блока. С помощью отвертки генераторное устройство отжимается от места соприкосновения с кронштейном. Когда все эти действия будут выполнены, остается только установить на место верхний винт фиксации узла. Также нельзя забывать и о нижнем болтике с верхней гайкой крепления — их нужно затянуть.

Как видите, в целом процесс замены ремешка генератора на Ладе Гранте не особо сложный, однако эта процедура требует грамотного подхода и определенных навыков. Поэтому единственное требование, которое необходимо соблюдать — это нужно быть максимально аккуратным и внимательным. И при возможности попросите кого-то вам помочь — на одном из этапов вам потребуется помощник.

https://www.youtube.com/watch?v=k8L4V9Y6wAM

Источник

Последовательность действий при замене подшипников Лады Гранты

  1. Помещаем преобразователь на поверхность верстака, отвинчиваем три болта крепления на выпрямительном блоке (ключ на «14»).

  1. Отверткой разжимаем пружинный фиксатор, придерживаем рукой обмотку.
  1. Выводим шесть концевиков обмотки.
  1. Отворачиваем гайку на силовом блоке.
  1. Извлекаем выпрямитель из корпуса генератора.
  1. Мультиметром определяем отрицательные диоды. Для этого подключаем положительную клемму мультиметра к минусовой пластине. Поочередно подключаем к остальным диодам. В исправном состоянии диодов показатель сопротивления на уровне 550 – 640 Ом. Отклонение от нормы — признак неисправности.
  2. Если стрелка тяготеет к бесконечности — обрыв диода, к «нулю» — диод пробит.
  3. По аналогии проверяем положительные диоды, только в этом случае переподключаем клеммы к выводу «В+».
  4. Дополнительно проверяем мультиметром корпус преобразователя на обрыв, замыкание.
  1. Фиксируем генератор в тиски, отворачиваем с тыльной стороны гайку, снимаем шкив. Предварительно наносим маркеры на взаимное размещение крышек.
  1. Выворачиваем четыре стяжных болта, поддеваем отверткой, снимаем крышку генератора.
  1. Извлекаем вал ротора из подшипника.

Водителю на заметку! При необходимости используйте деревянную проставку для выпрессовывания вала ротора из обоймы подшипника. Нередко в процессе работы, вращения детали прикипают.

  1. Осматриваем статор, его поверхность. В исправном состоянии не должно быть следов задевания якоря о статор. В противном случае замените подшипники.
  1. Мультиметром проверяем целостность обмотки преобразователя.
  2. Осматриваем крышку со стороны привода. При вращении оси ощутим люфт между кольцами. Последние подлежат замене новыми по причине износа.
  1. На внутренней стороне крышки генератора должны отсутствовать трещины. Заменяем новыми по мере необходимости.
  2. Расконтриваем подшипник, легкими ударами молотка по проставке выпрессовываем деталь из посадочного места крышки.
  1. Проводим дефектовку деталей, крышки преобразователя. Заменяем комплектующие новыми при наличии признаков износа, дефекта.

  1. Деревянной проставкой запрессовываем новый подшипник в посадочное гнездо крышки. Обязательно проверяем, чтобы выводы обмотки не соприкасались с крышкой преобразователя.
  1. Проверяем состояние контактных колец. При наличии задиров, царапин, следов износа заменяем новыми.

Водителю на заметку! Некоторые мастера практикуют не заменять кольца новыми, а провести шлифовку наждачной бумагой или проточить на токарном станке. Снимаем минимальный слой металла, после чего шлифуем наждачной бумагой.

  1. Тестером проверяем сопротивление обмотки, прикладывая клеммы к контактным кольцам. Тяготение к бесконечности недопустимо, так как это указывает на обрыв в обмотке ротора. Последний требует замены.
  1. В завершение проверяем отсутствие замыкания корпуса на роторе. Стрелка тестера уходит в бесконечность.
  1. Трехпалым съемником выпрессовываем подшипник вала ротора.
  1. Оправой напрессовываем новый, исправный подшипник на вал ротора. Основное усилие направлено на внутреннее кольцо подшипника.
  2. Собираем конструкцию в обратной последовательности, предварительно смазав подшипники графитной смазкой. Крышку генератора затягиваем с усилием 39-62 Н-м.

Замена подшипников генератора на Ладе Гранте своими руками окончена.

Привод генератора

Генератор Гранты, как и любого другого автомобиля, чтобы вырабатывать электричество должен приводиться в движение. Для вращения генератора почти во всех автомобилях применяется ремень, напрямую или через обводной (натяжной) ролик.


1 — Шкив коленчатого вала; 2 — Натяжной ролик; 3 — Опора двигателя; 4 — Шкив генератора; 5 — Муфта кондиционера;

Ремень генератора

В Гранте в качестве привода ремня генератора используется поликлиновый ремень различной длинны, а она зависит от установленного дополнительного оборудования в автомобиле, будь это кондиционер, ГУР или же вовсе их отсутствие.

Размер ремня генератора Гранты начинается от 823мм и может достигать 1018мм в зависимости от комплектации автомобиля. Подробнее о ремне генератора на Гранту можно прочитать тут.

Натяжитель

В некоторых конструкциях двигателя Гранты для натяжения ремня генератора применяется специальный натяжной ролик, который склонен часто выходить из строя если производить неправильную регулировку натяжения ремня.

Неправильное натяжение способно вывести из строя не только натяжной ролик, но и подшипники в генераторе.

Признаки неисправности генератора, способы устранения

ПризнакДиагностика, устранение
При запущенном моторе сигнализирует индикатор разряда аккумуляторной батареиПроверка натяжения ремня, контактов силового кабеля. Замена новым
Быстрая разрядка / зарядка АКБ / выкипаниеНедостаточное / чрезмерное натяжение ремня преобразователя
Недостаточная яркость фарСила тока в цепи ниже минимально допустимого параметра 14 – 16В. Демонтаж генератора, проверка целостности обмотки, ремонт
Слабый звук сигнала при запущенном моторе—/—
Увеличения яркости фар при повышении оборотов силового агрегата—/—
Работа двигателя сопровождается сторонними звуками, писком, металлическим скрежетомИзнос подшипников, дефекты вала ротора. Демонтаж, дефектовка, поменяйте изношенные подшипники


Основные неисправности

Поломки, связанные с выходом из строя генератора Гранты, приводят к разрядке или, наоборот, перезарядке батареи и ее выкипанию. И в том, и в другом случае это сделает невозможной дальнейшую эксплуатацию автомобиля. Если ремень будет излишне перетянут, то в скором времени возникнут проблемы с высоким износом подшипников. При недостаточной натяжке ремня будет происходить проскальзывание, и АКБ получит слишком малый заряд.

В норме исправный генератор выдает 14,5 В, превышение этого значения обусловлено чаще всего поломкой регулятора напряжения. Без срочной замены элемента постоянный перезаряд батареи приведет к осыпанию свинцовых пластин и неисправности АКБ. Если же агрегат не выдает положенного напряжения, и оно ниже 13 В, то проблема может быть не только с регулятором, но и с тем, что щетки изношены, повреждены диодный мост или обмотки.

Бывает, что при работе возникают подозрительные звуки, в таком случае имеет значение природа возникновения шума. Разобраться с этим несложно: достаточно скинуть провода с генератора. Если вращение шкива сопряжено с воем или визгом, то проблема в подшипниках. Если же после снятия проводов шум исчезает, то – в диодном мосте, либо произошло короткое замыкание на обмотке. В любом случае ремонт неизбежен, а иногда поможет только замена агрегата.

Типичные неисправности и методы их ликвидации:

Причина неисправности

Способ устранения

В таблице приведены основные неисправности. Также возможны механические и другие повреждения.

Обзор цен производителей. Каталожные артикулы установленных подшипников

Производитель артикулЦена (руб.)Ресурс (тыс. км)
КЗАТЭ 9402.3701-03
Щетки 1127014022От 15085 – 95
Регулятор напряжения 844.3702От 600—/—
Диодный мост БВО4-105-01От 510—/—
Подшипники 6303, 6203От 350—/—
Bosch 0 986 041 850
Щетки 140371От 20085 — 105
Щеткодержатель 235607От 250—/—
Регулятор напряжения IN6601От 1000—/—
Диодный мост INR431От 1500—/—
Подшипники 140084, 140093От 200 — 300—/—
180302От 250—/—
180201—/——/—

*цены актуальны состоянием на 31.10.2018 года.

Характеристики ремень генератора ваз 2190 дв.21126 /127, 11186 а/с, 6pk995 (luzar)

Курьерская доставкаот 300 ₽ *от 1 дня *Купить с доставкой

Ваш отзыв будет опубликован после проверки модератором

Бренд/АртикулОписаниеНаличиеСрокЦена
MEYLE 0500061000Ремень поликлиновой38 дней474 руб.
BOSCH 1987947939Ремень поликлиновой 6PK99518 дней499 руб.
15 дней492 руб.
108 дней565 руб.
77 дней492 руб.
АвтоВАЗ 21900104102000Ремень генератора ВАЗ-2190 дв.21126 /127, 11186 А/С, 6PK995 (АвтоВАЗ)221 день2 090 руб.
14 дня1 053 руб.
121 день1 053 руб.
24 дня1 053 руб.
14 дня1 053 руб.
14 дня1 053 руб.
1721 день2 090 руб.
231 день1 053 руб.
Contitech 6pk1000Ремень поликлиновой 6PK1000674 дня773 руб.
677 дней773 руб.
GATES 6pk1000Поликлиновой ремень 6PK1000 (8653-10159)434 дня924 руб.
208 дней924 руб.
24 дня1 017 руб.
34 дня924 руб.
44 дня924 руб.
437 дней924 руб.
11 день961 руб.
CONTITECH 6pk1000Ремень поликлиновой408 дней773 руб.
DAYCO 6pk1000Ремень поликлиновой308 дней463 руб.
104 дня463 руб.
24 дня463 руб.
Contitech 6pk995Ремень поликлиновой 6PK995494 дня636 руб.
497 дней636 руб.
CONTITECH 6pk995Ремень поликлиновой708 дней636 руб.
23 дня677 руб.
74 дня636 руб.
37 дней609 руб.
24 дня636 руб.
GATES 6pk995Ремень поликлиновой2008 дней1 008 руб.
58 дней1 159 руб.
174 дня1 008 руб.
104 дня1 008 руб.
101 день1 049 руб.
TRIALLI 6pk995Ремень поликлиновой (6PK995) для а/м Lada Granta (10-)/Kalina II (13-) 1.6i с A/C31 день427 руб.
DAYCO 6pk996Ремень поликлиновой Audi / Citroen / Fiat / Ford / Honda / MB / Seat / Skoda / VW24 дня548 руб.
KRAFT kt685290Ремень привода генератора с кондиц.31 день367 руб.
LUZAR lb0192Ремень генератора ВАЗ 2190 Гранта А/С (6PK995)24 дня384 руб.
21 день398 руб.
LUZAR LB0192Ремень генератора ВАЗ-2190 дв.21126 /127, 11186 А/С, 6PK995 (LUZAR)14 дня389 руб.
14 дня389 руб.
121 день771 руб.
18 дней369 руб.
14 дня389 руб.
14 дня389 руб.
371 день389 руб.

Показать все аналоги

Спасибо, за внимание к проекту. Вместе мы сделаем движком.рф лучше. После исправления неточностей мы отправим вам письмо, где расскажем об изменениях

К сожалению сейчас , заказать больше вы можете, если позвоните нам по телефону 8-800-775-7556

От выбранного города зависят цены, наличие товара и способы доставки

Количество для заказа позициидолжно быть кратно

Мы выслали вам пароль на указанный электронный адрес. Изменить пароль или другие регистрационные данные вы можете в настройках личного кабинета

Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года Вы подтверждаете свое согласие на обработку ООО «РАТ» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу исключительно в целях выполнения Вашего заказа и информирования о нем, а также акциях и кампаниях ООО “РАТ», включая блокирование, обезличивание, уничтожение.

Мы, ООО «РАТ», гарантируем конфиденциальность получаемой нами информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых ООО «РАТ» в качестве обязательных к исполнению перед Вами.

Настоящее согласие распространяется на следующие Ваши персональные данные: фамилия, имя и отчество, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.

Источник

Список интернет-магазинов, предоставляющих товары (Регион Москва, СПБ, Киев)

НазваниеАдрес
1.«НоваТон»https://novaton.ua/
2.«ЗапчастьКом»https://www.zapchast.com.ua/
3.«Сколь»https://www.avtostore.spb.ru/
4.«АвтоВалл»https://www.avtoall.ru/
5.«SV-Parts»https://sv-parts.ru/
6.«АвтоПитер»https://www.autopiter.ru/

Видео «Принцип работы автомобильного генератора»

Наглядные урок с подробным описанием всех аспектов на тему принципа действия агрегата приведен в ролике ниже (видео опубликовал Михаил Нестеров).

Здравствуйте! Сегодня я покажу, как отремонтировал свой генератор, который, возможно, кто-то другой выбросил бы на свалку. Когда вчера я ехал домой, было все включено — свет, печка и музыка. В какой-то момент бортовой компьютер запищал и загорелся лампочка аккума на панели. Я сразу вывел напряжение бортовой сети на БК и удивился — оно было 11,4 вольта. Сразу все выключил и потихоньку доехал домой.

После глушения двигателя комп показывал 8 Вольт. Сняв и разобрав генератор было выявлено что одна из медно-графитовых щеток реле-регулятора просто отвалилась от провода. Такой стоит 510 рублей, но я подумал, что лучше будет починить его самому. Вот так это выглядит.

Порывшись на складе, были найдены новые щетки от дрели.

Они отличались по ширине и толщине, но длина была одинаковая. Сравните:

После небольшой обработки на точиле они стали почти идентичны, отличался только цвет.

Затем я припаял тонкий медный проводок к косичке щетки, чтобы с его помощью в дальнейшем у меня не возникло проблем с тем, как бы затянуть эту самую косичку в отверстие контакта щетки.

После был очищен контакт щетки реле-регулятора, там еще остались остатки старой косы.

И все это дело залудил, используя олово и паяльную кислоту.

Затем я одел на ту самую проволоку пружину.

И засунул в отверстие контакта щетки реле-регулятора.

После пайки вышло от это.

Далее я увидел, что контактные втулки ротора генератора затерлись щетками, да так, что в канавках уже была видна пластмасса, то есть нужно менять либо контактные втулки, либо ротор.

Но так как в поселке где я сейчас живу этих контактов я не найду днем с огнем и покупка нового ротора (якоря) не прельщает, я решил отремонтировать и их. Фото процесса нет, но объясню в двух словах и на пальцах. Сначала я залудил эти самые втулки, затем взял тонкую медную проволоку, а именно я распустил медный провод сечением 4 мм и вытащил оттуда 1 жилу. Если вы найдете тонкую проволоку с какого нибудь электромагнита или трансформатора, то перед тем как использовать ее снимите с нее защитный лак. На моем проводе защитного лака не было, это и упростило мне задачу. Дальше я залудил один конец этого тоненького провода и припаял его на дно канавки контактной втулки и просто начал наматывать ее в эту канавку до тех пор пока она не заполнила всю эту канавку. Затем я просто залудил всю эту поверхность. Для того чтобы все это тщательно пропаялось, пришлось довольно долго греть всю эту кухню паяльником, но результаты превзошли мои ожидания. Естественно все это дело получилось не идеально, а именно, поверхность, которой предстоит вращаться и контактировать со щетками реле-регулятора получилась шероховатой о не совсем круглой, получилось что то ближе к овалу. С решением этой проблемы мне помог обычный плоский напильник №1. Затратив на шлифовку около 5 минут я получил практически идеальную правильную форму круга. Собственно вот как получилось.

Отзывы

Положительные
1.Василий: проехал свыше 80000 км, замечаний к работе преобразователя нет. На отметке в 45000 км засвистел ремень, погнал в сервис, подтянули. С тех пор все работает словно часики.
2.Геннадий: на машину не сетую, так как это бюджетный вариант. Поломки случаются, но они не столь критические, устраняемы своими силами.
3.Кирилл: на 50000 км заменил ремень преобразователя, старый был с дефектом. По остальным агрегатам замечаний нет. Вложений не делал за исключением покупки расходных материалов, фильтров.
4.Иван: за время пробега в 110000 км заменил генератор, ремень привода. Считаю, что интервал вполне приемлем для отечественного транспорта в бюджетном сегменте.
5.Александр: не стану наговаривать на Гранту. Пробег свыше 95000 км, вложений нет.Работает словно часики.
6.Леша: после года активной эксплуатации машины могу сказать, что она стоит своих денег. Поломок критических не было, а мелочевку устранял своими силами.
7.Виталий: пошел третий год после покупки машины, один раз заменил генератор, перебирал ходовую часть, менял масла, фильтры. Нареканий на качество сборки Гранты нет, ведь это бюджетная модель.
Отрицательные
1.Виктор: преобразователь, вместе с подшипниками не выходил и 60000 км, купил новый от БОШ. Сколько прослужит индийский агрегат, не знаю.
2.Владлен: проблемы с машиной начались на 35000 км и продолжаются до сих пор. Принял решение продавать. Друзья советовали взять Рено Логан.
3.Иван: за два года эксплуатации машины три раза внепланово ремонтировался в СТО. Благо Гранта на заводской гарантии, обошлось с минимальными вложениями.

Как научиться прошивать эбу. оборудование для прошивки эбу своими руками

14.03.2021

Перейти в раздел:

Оборудование для прошивки ЭБУ

Программаторы ключей и чипов

Все оборудование с подбором по маркам и моделям автомобилей

Ну вот и сбылась моя мечта-поменять свой «Маскарад» на что-то более новое и современное. Выбор пал на Ваз 2115I 1.5L 8V — хватило денег на 2006 г.в. В комплекте ГБО, музыка, маршрутный компьютер, не очень хорошая сигнализация, колеса на 14, защита арок, защита поддона и потертые чехлы.

В скорости определился список первоочередных работ — необходим ремкомплект на газовый редуктор и весь комплекс работ по приведению ГБО в порядок. При работе на бензине машина стала глохнуть при сбросе оборотов (про работу на газе и не говорю). Изношен синхронизатор на 2 передачу, срочная замена масла и тосола, закапал снизу радиатор и обнаружилась трещина расширительного бочка.

Прошел год эксплуатации и к списку выше добавилась замена стартера, покупка нового ДМРВ, регулятора холостого хода, установка новой сигнализации с обратной связью, замена разбитых камнями пары противотуманок. Но сколько не старайся на изделии нашего автопрома все равно остаются баги.

Можно бы подумать и о другой машине, но жалко вложенного труда и средств. Правда замена частей производилась только после неоднократных попыток отремонтировать очередной узел самостоятельно. Кое-что удавалось сделать и если будет возможность постараюсь написать статьи на такие темы: ремонт и настройка редуктора ГБО, ремонт стартера, установка сигнализации.

Сейчас остановлюсь на перепрошивке ЭБУ с целью научить ездить ВАЗ. Для начала утверждаю что шить наше отечественное изделие можно и даже нужно.Тем более авто которое с рождения не обслуживалось на сервисе , а таких я думаю наберется процентов 50 от всего парка инжекторных Вазов.

Прошивать очень легко и просто — нажал пару иконок на компьютере, пощелкал пару-тройкой тумблеров и в ваш авто как будто влили ракетное топливо! А вот понять как все это делается , соединить разную информацию в одно целое дано не каждому и намного труднее.

Новая Лада: Какое масло заливает АвтоВаз на заводе в Ладу Гранту: двигатель и КПП

Здесь мое уважение к настоящим мастерам! Увы готовой информации разложенной по полочкам вы скорее всего нигде не найдете. В интернете можно собрать это по крохам читая и перечитывая многочисленные форумы. У меня до первой перепрошивки ушло где-то полгода с 2-3 «подходами к снаряду».

Не думайте что написание данной пространной статьи меня подвигла тяга к писательству, все намного проще: просто во время первой попытки считать прошивку с ЭБУ меня сразу постигла неудача — машина перестала заводиться! Потеряв часть нервов (дело было почти ночью, а утром необходимо ехать на работу) к счастью удалось частично ее оживить — удалось залить стоковую бензиновую прошивку (газовая часть пока молчит).

Прежде чем самостоятельно приступить к работе необходимо:

На истину в последней инстанции не претендую, поэтому прошу сильно не ругать за стиль и возможные неточности, но:

1. Обычно возникает необходимость в прошивке — это исправить явные баги заводского ПО, добавить динамики авто или желание по экономить топливо. Также это нужно при использовании сжиженного газа как топлива наравне с бензином. Еще одно — просто изучить получше устройство и работу системы управления двигателями.

2. Подготовку лучше проводить постепенно. Не пытайтесь все охватить сразу. Важно понимать принципы работы с электрикой и электроникой, хорошо владеть компьютером в плане установки программ и драйверов. В остальном поможет поисковик гугл, только нужно более конкретно формулировать запросы. Например: Эсуд ВАЗ; схема подключения контроллера;инструкция по прошивке ЭБУ;

схема K-Line адаптера; прошивки; чип-тюнинг ваз и т.д. Нужно определить разновидности Эбу и их маркировку, какому двигателю какая нужна прошивка и их обозначения. Разберитесь с вопросом об иммобилайзере. Когда Вы поймете что все поняли и решили что стали большим спецом не стесняйтесь и съездите к мастеру в сервис и попробуйте обсудить виртуальную тему замены прошивки вашего авто и отключения (деактивации) иммо.

3. Если у Вас растут руки из правильного места, то адаптер собрать не очень сложно. Самый простой для железного СОМ-порта на базе МАХ232 и К1533ЛН1 и КТ3102 можете посмотреть на сайте Чип-тюнер.ру. Обойдется около сотни даже если всю комплектацию брать на радио-базаре.

Для начала он пойдет. Правда здесь есть капкан — не все системники имеют стандартный СОМ порт, да и те на которых он есть — могут не работать. У меня именно такая материнка — СОМ порт работает, программы типа ПОБЕДИТ(для спутниковых ОПЕНОВ) работают, а вот программы-прошивальщики не идут.

Шаманство с драйверами и настройками в БИОСЕ ни к чему не привели. Установка новых операционок — то же без изменений. На чужом компе все заработало. Для такого случая может помочь старый дата-кабель от сотового телефона на базе микросхемы PL 2303 и одна мс L9637D.

Cхема работает 100% (проверено на Январях 7.2), только нужно в реестре драйверов добавить одну строку с параметрами под нестандартные скорости ЭБУ. Получится USB-K-Line адаптер. Если поставить еще 2 транзистора и пару деталей то можно получить еще и L-линию. Чтобы не ехать на базар за одной мс я пожертвовал вежливой подсветкой салона и выпаял 9637 из иммобилайзера АПС-4.

В качестве разъема применил 2 колодочки от компьютерного IDE шлейфа без переделок. Шлейф порезал на 2 куска по 10-15 см.На Январях 7.2 они хорошо входят под верх так и низ гнезда ЭБУ (пустые 2 пина колодок остаются вверху или внизу ножек блока), только при повторных подключениях не спутайте их месторасположение иначе спалите блок.

Так же применил 3 микротумблера — общий 12В, зажигание « » и перевод в режим программирования « ». Перед любой операцией выключаю 2 и 3-й тумблер, а включаю в порядке 3 потом 2. Иногда приходится для получения связи снимать на короткое время общий « ». Питание можно брать с авто, при работе на столе «-» от адаптера на ток около 500 мА.

4. Для перепрошивки нужны такие программы: комбилодер 2.18 и чиплодер 1.6 (1.96 более расширен по блокам). Первая прога есть в комплекте Сtp321-full (лодер бесплатный и запустится в работу при подключенном адаптере). Но иногда он выпадает из работы или не может до конца закончить процесс заливки.

Вторая работает без проблем.Первая нужна в основном для того, чтобы снимать защиты с найденых вами прошивок и для установки этой же защиты при заливке ПО в ЭБУ. Считать защищенное ПО из контроллера не получается — происходит его стирание. Поэтому советую подготовиться и иметь как минимум несколько (взятых из разных мест) заводских прошивок.

В каталоге Сtp321-full после установки есть набор стандартных и тюнинговых прошивок, может что и подойдет. Еще нужны такие программы как чипэксплоер 1.6 и Стр 4.10 (с хвостом). Эти программы позволят вам просмотреть найденные прошивки, редактировать, сравнивать их между собой и собирать сдвоенные пр-ки.

На 2-х ядерных компах (и с функцией гипер-трейдинг) на Стр проге отваливается хвост. Где-то попадалась инфа о патче этой проблемы, на одно ядерных все нормально. Обязательно и внимательно изучите хелпы к этим прогам и поработайте в них с прошивками, что бы усвоить особенности и возможности программ.

Так вы скорее всего отсеете битые и вызывающие сомнения прошивки. Еще 2 проги — энигма для раскодирования ПО из стандарта СТР и ICD для проверки адаптера. Весь этот набор лучше взять с депозита (там редко бывают нерабочие). Так же у вас наберутся ссылки и на другие ресурсы при чтении форумов.

Если после прочтения статьи до этого места у вас не пропало желание учиться и идти дальше (перепрошивать авто) — буду очень рад и желаю всем успеха. Приступайте к задуманному, но имейте в виду, что вся ответственность дальше ложиться на вас. Если не уверенны или боитесь то обращайтесь к спецам.

Пока писал опус нашел газовое ПО, слепил сдвоенную бензин « » газ, залил и поехал. Сделал I203EL36/RB40, I203Ez36/RB40. Даже на этим ПО почувствовал отличие от родной EL35. Возникшие вопросы и неясности оставил до выяснения.

← Диагностика и ремонт электросистем Mercedes и BMW 90-х годов выпуска Частые, типовые неисправности Peugeot →

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]