Схема проводки – проводки ВАЗ 2112. Замена жгута проводов в задней части автомобиля. Установка противотуманных фонарей

Лада ВАЗ-2110 (2111, 2112). Электросхемы — часть 1

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2110: 1 — блок-фара; 2 — датчики износа колодок передних тормозов; 3 — датчик включения электродвигателя вентилятора; 4 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 5 — звуковой сигнал; 6 — генератор; 7 — датчик уровня масла; 8 — блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 9 — контроллер отопителя; 10 — выключатель клапана рециркуляции; 11 — лампа подсветки рычагов управления отопителем; 12 — коммутатор; 13 — концевой выключатель карбюратора; 14 — датчик контрольной лампы давления масла; 15 — свечи зажигания; 16 — электромагнитный клапан карбюратора; 17 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 18 — датчик-распределитель зажигания; 19 — катушка зажигания; 20 — стартер; 21 — электродвигатель вентилятора отопителя; 22 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 23 — датчик скорости; 24 — выключатель света заднего хода; 25 — микромоторедуктор привода заслонки отопителя; 26 — клапан рециркуляции; 27 — датчик уровня тормозной жидкости; 28 — колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла; 29 — аккумуляторная батарея; 30 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 31 — датчик уровня омывающей жидкости; 32 — датчик уровня охлаждающей жидкости; 33 — моторедуктор очистителя ветрового стекла; 34 — монтажный блок; 35 — колодки для подключения жгута предупредительного света; 36 — переключатель наружного освещения; 37 — комбинация приборов; 38 — выключатель заднего противотуманного света; 39 — контрольная лампа противотуманного света; 40 — контрольная лампа обогрева заднего стекла; 41 — часы; 42 — выключатель обогрева заднего стекла;

43 — подрулевой переключатель; 44 — колодка для переключения проводов при установке блок-фар другого типа; 45 — регулятор освещения приборов; 46 — выключатель зажигания; 47 — колодки для подключения жгута проводов очистителей фар; 48 — розетка для переносной лампы; 49-передний плафон освещения салона; 50 — выключатель стоп-сигнала; 51 — плафон освещения салона; 52 — блок бортовой системы контроля; 53 — датчик указателя уровня топлива; 54 — выключатель аварийной сигнализации; 55 — датчик ремня безопасности водителя; 56 — прикуриватель; 57 — лампа подсветки пепельницы; 58 — выключатель лампы освещения вещевого ящика; 59 — колодка для подключения бортового компьютера; 60 — лампа освещения вещевого ящика; 61 — боковые указатели поворота; 62 — выключатели в стойках передних дверей; 63 — выключатели в стойках задних дверей; 64 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 65 — фонарь освещения багажника; 66 — датчик температуры для системы отопления; 67 — наружные задние фонари; 68 — внутренние задние фонари; 69 — фонари освещения номерного знака; 70 — элемент обогрева заднего стекла; 71 — колодка для подключения дополнительного стоп-сигнала. В жгуте проводов панели приборов вторые концы проводов белого, черного, оранжевого цветов, белого с красной полоской и желтого с голубой полоской соединены между собой в одних точках. Схемы электрооборудования автомобилей ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 отличаются (за исключением системы управления двигателем) только добавлением очистителя и омывателя двери задка.

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-21102 с системой распределенного впрыска топлива (контроллер «Январь-4»): 1 — блок-фара; 2 — датчики износа колодок передних тормозов; 3 — звуковой сигнал; 4 — вентилятор системы охлаждения; 5- выключатель света заднего хода; 6 — аккумуляторная батарея; 7 — генератор; 8 — датчик контрольной лампы давления масла; 9 — датчик уровня масла; 10 — свечи зажигания; 11 — форсунки; 12 — регулятор холостого хода; 13 — колодки электронного блока управления; 14 — датчик положения дроссельной заслонки; 15 — датчик положения коленчатого вала; 16 — модуль зажигания; 17 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости (для комбинации приборов); 18 — стартер; 19 — колодка диагностики; 20 — датчик температуры охлаждающей жидкости (для системы управления двигателем); 21 — датчик скорости; 22 — реле включения бензонасоса; 23, 35, 39 — плавкие предохранители; 24 — электробензонасос; 25 — микромоторедуктор привода заслонки отопителя; 26 — клапан рециркуляции; 27 — вентилятор отопителя; 28 — насос омывателя ветрового стекла; 29 — датчик уровня омывающей жидкости; 30 — датчик уровня тормозной жидкости; 31 — датчик уровня охлаждающей жидкости; 32 — моторедуктор стеклоочистителя; 33 — дополнительный резистор вентилятора отопителя; 34 — реле включения питания системы впрыска; 36 — клапан продувки адсорбера; 37 — датчик массового расхода воздуха; 38 — реле включения вентилятора системы охлаждения; 40 — переключатель наружного освещения; 41 — датчик детонации; 42 — датчик кон-

центрации кислорода (подогреваемый лямбда-зонд); 42* — СО-потенциометр (ставится на машинах, эксплуатируемых на этилированном бензине; в этом случае датчик концентрации кислорода не устанавливается); 43 — контрольная лампа противотуманного света; 44 — контрольная лампа обогрева заднего стекла; 45 — выключатель противотуманного света; 46 — выключатель обогрева заднего стекла; 47 — комбинация приборов; 48 — монтажный блок; 49 — датчик уровня топлива; 50 — выключатель зажигания; 51 — регулятор яркости подсветки приборов; 52 — подрулевой переключатель; 53 — лампа подсветки рычагов управления отопителем; 54 — выключатель аварийной сигнализации; 55 — электронный блок управления отопителем; 56 — выключатель клапана рециркуляции; 57 — блок индикации бортовой системы контроля; 58 — боковые указатели поворота; 59 — датчик температуры для системы отопления; 60 — плафон освещения салона; 61 — передний плафон освещения салона; 62 — розетка для переносной лампы; 63 — электронные часы; 64 — выключатели в стойках передних дверей; 65 — выключатели в стойках задних дверей; 66- лампа освещения вещевого ящика; 67 — выключатель освещения вещевого ящика; 68 — прикуриватель; 69 — лампа освещения пепельницы; 70 — выключатель стоп-сигнала; 71 — элемент обогрева заднего стекла; 72 — наружные задние фонари; 73 — внутренние задние фонари; 74 — лампы освещения номерного знака; 75 — лампа освещения багажника.

Комплектации легковых автомобилей ВАЗ 2112

Модель автомобиля ВАЗ 2112 ВАЗ 2112-01 ВАЗ 2112-02
Тип кузова Цельнометаллический, несущий хэтчбек
Тип двигателя 16-клапанный с распределенным впрыском топлива, V=1500 см3
Исполнение «Стандарт» «Норма» «Люкс»
Код комплектации 110, 115, 117, 122, 125, 130, 133, 134, 135, 137 GM (з.ч.) 10 10, 13, 14, 19, 110, 115, 117, 122, 125, 130, 133, 134, 135, 136, 137 10, 11, 14, 16, 19, 110, 115, 117, 122, 125, 130, 133, 134, 136, 137
Модель автомобиля ВАЗ 21122 ВАЗ 21122-01 ВАЗ 21122-02
Тип кузова Цельнометаллический, несущий хэтчбек
Тип двигателя 8-клапанный с распределенным впрыском топлива, V=1500 см3
Исполнение «Стандарт» «Норма» «Люкс»
Код комплектации 10, 11, 13, 20, 21, 110, 115, 117, 119, 122, 124, 125, 130, 133, 134, 135, 136, 137 GM (з.ч.) 11 10, 13, 19, 20, 30, 40, 110, 115, 117, 119, 122, 124, 125, 130, 133, 134, 135, 136, 137 10, 11, 16, 19, 20, 30, 40, 110, 115, 117, 119, 122, 124, 125, 130, 133, 134, 135, 137

Схема ВАЗ 2112

Передняя часть схемы

Номер позиции на схемеРасшифровка позиции
1Фонарь
2сенсор изнашивания тормозных колодок (Ставиться нена всех авто.) ВАЗ 2112
3кнопка освещения заднего хода
4электрический вентилятор радиатора структуры охлаждения мотора
5сигналка
6мотор-редуктор блокировки замка правой передней дверцы (на некоторых авто смонтирован мотор-редуктор без включенного переключателя центрального замка)
7релюха переключения электрических стеклоподъемников (Ставится не на всех машинах.)
8релюха подключения стартера
9стартер
10накопитель электричества
11магнето ВАЗ 2112
12электрический насос стеклоомывателя лобового стекла
13измеритель недостаточного уровня тосола
14мотор-редуктор блокировки левой передней дверцы (на некоторых авто смонтирован переключатель центрального замка)
15включатель электрических стеклоподъемника левой передней двери (Ставится нена всех легковушках.)
16измеритель пониженного уровня тосола (Монтируется не на всех машинах.)
17мотор-редуктор дворников лобового стекла
18электрический и пневматический дроссель рециркуляции (для печки с режимом рециркуляции воздуха)
19маленький мотор-редуктор заслонки печки
20электрический вентилятор печки
21кнопка электрического привода замка дверцы багажника (Ставится не на всех авто)
22переключатель электрических стеклоподъемника правой передней дверки (Монтируется не на всех авто)
23мотор-редуктор электрического стеклоподъемника правой передней дверцы (Ставится не на всех машинах)
24эбу центральным замком ВАЗ 2112
25добавочный резистор электрического моторчика печки
26измеритель низкого уровня тормозной жидкости
27мотор-редуктор электрического стеклоподъемника левой передней дверцы (Монтируется не на всех авто)
28переключатель света и фар головного освещения
29щит приборов ВАЗ 2112
30включатель задних противотуманок
31сигнальная лампочка подключения задних противотуманок
32сигнальная лампочка подключения прогрева заднего стекла
33подключатель прогрева заднего стекла

Задняя часть

Номер позиции на схемеРасшифровка позиции
34подрулевые переключатели
35регулятор освещения приборов
36переключатель зажжения
37блок релюшек и предохранителей ВАЗ 2112
38подключатель рециркуляции воздуха (для печки с методом рециркуляции воздуха)
39эбу печкой
40включатель аварийки
41лампочка освещения приборов
42лампочка света бардачка
43переключатель лампочки света бардачка
44прикуриватель
45блочок бортовой индикации структуры контроля ВАЗ 2112
46лампочка освещения пепельницы
47переключатель стоп-сигнала
48моторчик с редуктором блокировки замка левой задней дверки (Монтируется не на всех авто)
49подключатель электрического стеклоподъемника левой задней дверцы (Ставится не на всех легковушках)
50моторчик с редуктором электрического стеклоподъемника левой задней дверки (Монтируется не на всех авто)
51розетка переноски
52будильник
53моторчик с редуктором электрического стеклоподъемника правой задней дверки
54включатель электрического стеклоподъемника правой задней дверцы (Ставится не на всех авто)
55моторчик с редуктором замка правой задней дверки (Ставится не на всех легковушках)
56боковые поворотники
57включатель сигнальной лампочки ручника
58сенсор непристегнутого ремня безопасности (Монтируется не на всех легковушках)
59светильник личной подсветки
60светильник салона
61измеритель тепла воздуха в салоне
62, 63кнопка лампочки света салона
64задние наружные светильники
65задние внутренние светильники
66светильники освещения номера
67светильник багажника
Аклеммники для подсоединения электрической помпы омывателя заднего стекла
Бклеммник для подсоединения жгута проводов системы управления движком
Вклеммники переключения проводов при монтаже блок-фар иного типа
Гконтакты для подсоединения маршрутного компьютера
Д, Ик обогревателю заднего стекла
Еконтакты для подсоединения очистителя фар (Ставится на части машин)
Жклеммники для подсоединения к бензиновому модулю (к измерителю указателя уровня бензина)
З, Лк моторчику с редуктором электропривода замка крышки багажника (Ставится на части авто)
Кк светильнику добавочного сигнала тормоза
Мконтакты для подсоединения моторчика с редуктором очистителя заднего стекла

Полная схема ВАЗ 2112

Полезно ! Моменты затяжки ВАЗ 2112

Классификация устройств и принцип их работы

Приспособления, которые позволяют надежно запереть моторный отсек появились давно, и к сегодняшнему дню существует множество их модификаций. Все устройства, по принципу работы, можно разделить на две группы:

  • механические блокираторы;
  • электромеханические блокираторы.

Независимо от принципа действия, концевик капота может использовать, для блокировки моторного отсека, установленный заводом изготовителем замок, или же комплектоваться дополнительной системой запирания.

Механические устройства

Механические блокираторы – это приспособления, не использующие систем электроприводов для запирания и отпирания капота, то есть всё происходит с помощью механических элементов.

Принцип действия подобных устройств достаточно прост. В моторном отсеке необходимо по определенной траектории закрепить металлорукав, один конец которого будет находиться в салоне автомобиля, а второй – под капотом. Через металлорукав будет продет трос управления, который и воздействует на систему запирания капота.

Схема инжектора ВАЗ 2112

  1. инжекторы
  2. свечи воспламенения
  3. модуль поджигания
  4. диагностическая колодка
  5. эбу (с 2000 г. ставится M1.5.4N или Январь 5.1) ВАЗ 2112
  6. моторчик вентилятора системы охлаждения
  7. клеммник подключения к жгуту проводов панели приборов
  8. главная релюха
  9. предохранитель цепей главной релюшки
  10. релюха электрического вентилятора
  11. предохранитель цепей релюхи вентилятора
  12. релюха бензиновой помпы
  13. предохранитель цепей бензиновой помпы
  14. дмрв ВАЗ 2112
  15. дпдз
  16. дтож
  17. СО-потенциометр (на машинах с модифицированной системой управления неставится, регулировка СО производится с применением устройства DST-2 через диагностическую колодку)
  18. регулятор порожнего движения
  19. ДД
  20. ДПКВ
  21. сенсор скорости машины
  22. ЭБУ противоугонной системой ВАЗ 2112
  23. индикатор состояния АПС
  24. бензиновая пампа с измерителем уровня бензина
  25. сенсор контрольки давления масла
  26. измеритель указателя тепла тосола
  27. измеритель уровня масла
  28. ДД (монтируется на машинах с модифицированной системой управления)

A — клеммник, подсоединяемый к салонной группе АБС); B — контакты, подсоединяемые к жгуту проводов кондиционера; С — клеммник к блоку релюх и предохранителей; Д — к плюсу накопителя электричества; Е — провода, подключаемые к выключателю поджигания (лампочка освещения); F — клеммник, подсоединяемый к голубым проводам с белой полосой, отключенным от замка зажжения; G1, G2 — точки минуса;
Вместе с буквенным обозначением цвета проводов на схеме инжектора легковушки ВАЗ 2112 применяется обозначение номера элемента схемы, к которому подключается данный провод. Например «-7-«. В других случаях кроме обозначения номера элемента, приводится через косую дробь и номер клеммы, например «-5/30». На схеме не представлены точки подключения розово-черных, красных и зеленого с красной полоской проводов.

Светодиодные индикаторы

Каждый из индикаторов имеет собственное значение и символическую интуитивно понятную картинку.

Горение индикатора означает неисправность в следующих функциях автомобиля:

  1. Уровень масла.
  2. Омывающая жидкость.
  3. Охлаждающая жидкость.
  4. Двери.
  5. Фары.
  6. Ремни безопасности.

Data-lazy-type=»image» data-src=»https://vazremont.com/wp-content/uploads/2017/08/foto-3-3.jpg» alt=»Светодиодная идикация бск» width=»533″ height=»330″ class=»lazy lazy-hidden aligncenter size-full wp-image-3746″ srcset=»» data-srcset=»https://vazremont.com/wp-content/uploads/2017/08/foto-3-3..jpg 300w» sizes=»(max-width: 533px) 100vw, 533px»>

Схема ВАЗ 2112 инжектор 16 клапанов для евро-2

1 — свечи зажжения; 2 — инжекторы; 3 — модуль поджигания; 4 — ЭБУ ВАЗ 2112; 5; главная релюха; 6 — предохранитель подсоединенный с главной релюшкой; 7 — релюха электрического вентилятора; 8 — предохранитель, соединенный с электрическим вентилятором структуры охлаждения; 9 — релюха электрической топливной помпы; 10 — предохранители, соединенный с релюхой электрической топливной помпой; 11 — сенсор массового расхода и температуры воздуха; 12 — ДПДЗ; 13 — ДТОЖ; 14 — электромагнитный дроссель продувки адсорбера; 15 — лямбда зонд; 16 — ДД; 17 — ДПКВ; 18 — регулятор порожнего хода; 19 — эбу иммобилайзера ВАЗ 2112; 20 — индикатор состояния иммобилайзера; 21 — сенсор фаз; 22 — измеритель скорости авто; 23 — модуль бензиновой помпы с измерителем уровня горючего; 24 — сенсор контрольки давления масла; 25 — измеритель указателя тепла охолаживающей жидкости; А — клеммний, подключенный к жгуту салонной группы АБС; Б — диагностический разъем; В — клеммник, подключенный к жгуту проводов кондиционера; Г — к клемме плюс аккумулятора; Д — к клеммнику жгута проводов боковых дверей; Е — клеммник, подключаемый к жгуту проводов панели приборов; G1, G2 — точки земли; I — порядок условной нумерации клемм в колодке проводов эбу иммобилайзером; II — порядок условной нумерации клемм в диагностическом разъеме.

Схема ВАЗ 2112 инжектор 16 клапанов для евро-2 с контроллером М7.9.7

Основные и дополнительные функции

На отечественных машинах ВАЗ 2110 бортовой компьютер позволяет выявлять температуру воздуха на улице, скорость езды машины, объем бензина в баке и его средний расход. Кроме того, благодаря БК водитель сможет узнать, на какой путь хватит топлива, находящегося в баке. В зависимости от модели бортового компьютера ВАЗ устройство может показывать параметры работы силового агрегата, уровень напряжения в электроцепи авто.

Главная функция, которую выполняет бортовой компьютер Штат, заключается в выявлении комбинаций ошибок в узлах и системах транспортного средства, при этом подключение дополнительного оборудования не обязательно. В соответствии с инструкцией к устройству, при появлении индикатора Check на экране БК или приборной панели, нужно выполнить диагностику всех систем. Полученные коды ошибок расшифровываются в соответствии с технической документацией, также информация по расшифровке кодов приведена в этой статье

Еще одной немаловажной функцией БК является сушка свечей зажигания, что значительно упрощает запуск мотора, особенно при низких температурах

Сообщение от БК о необходимости замены моторной жидкости

В зависимости от модели компьютера ВАЗ 2110, устройство может быть дополнительно оснащено тахометром, часами, вольтметром и даже календарем. НА практике большая часть БК имеют энергозависимую память, в результате чего при отключении аккумулятора от сети вся информация об ошибках сохранится. В продаже можно встретить множество различных моделей БК, наиболее распространенными из них являются Гамма, Омега, Мультитроникс, а также Штат 110. Последний вариант оптимально подходит для ВАЗ 2110, поскольку выпускаются модели для авто как со старой, так и с усовершенствованной приборной панель.

Основные функции этого БК:

  • устройство предоставляет водителю данные о расходе горючего, температуре антифриза в системе, а также пройденном километраже;
  • определение расстояния, на которое хватит бензина в баке;
  • предоставление информации о техническом обслуживании авто;
  • демонстрация комбинаций ошибок в работе мотора;
  • возможность обновления платформы через Сеть;
  • еще одна функция — наличие плазмера, необходимого для прогрева свечей зажигания;
  • есть опция Форсаж — ее предназначение заключается в обнулении памяти до штатных настроек;
  • функция Тропик позволяет активировать работу вентилятора при достижении определенной температуры мотора.

Нужно отметить, что это далеко не все функции, которыми может обладать устройство для отечественной «десятки». В продаже сегодня можно найти множество различных моделей компьютеров, функционал которых может расширяться в соответствии с установленным программным обеспечением. Так что в целом возможности БК зависят от модели, соответственно, от финансовых возможностей покупателя.

БК Гамма для «десятки»

Если вы решили приобрести бортовой компьютер на ВАЗ 2110, то вам полезно будет узнать, какие виды можно найти в продаже:

  1. Универсальные БК — такие устройства предназначены для монтажа на любое авто, как правило, они используются в качестве альтернативы зеркалу заднего вида. В некоторых случаях универсальные устройства могут быть установлены на стекло.
  2. Устройства индивидуального типа, которые ориентированы сразу на несколько моделей авто. Например, отечественные «восьмерки», «девятки» и «десятки» — это одна группа, характеризующаяся наличием старой приборной панели в салоне.

Схема ВАЗ 2112 инжектор 16 клапанов для евро-3

1 — свечи воспламенения; 2 — инжекторы; 3 — модуль зажжения; 4 — компьютер ВАЗ 2112; 5 — главная релюшка; 6 — предохранитель подключенный к главной релюхе; 7 — релюха электрического вентилятора системы охалаживания; 8 — предохранитель, подсоединенный к электрическому вентилятору структуры охалаживания; 9 — релюшка электрической бензиновой помпы; 10 — предохранитель, подсоединенный к релюшке электрической бензиновой помпой; 11 — измеритель массового расхода и тепла воздуха; 12 — измеритель неровной дороги; 13 — ДПДЗ; 14 — ДТОЖ; 15 — регулятор холостого движения; 16 — управляющий лямбда зонд; 17- диагностический лямбда зонд; 18 — электромагнитный дроссель продувки адсорбера; 19 — ДД ВАЗ 2112; 20 — ДПКВ; 21 — ЭБУ иммобилайзером; 22 — индикатор состояния иммобилайзера; 23 — ДПРВ; 24 — измеритель скорости авто; 25 — модуль электрической бензиновой помпы с измерителей уровня бензина; 26 — сенсор сигнальной лампочки давления масла; 27 — измеритель указателя тепла тосола; А — клеммник, подключаемый к салонной группе АБС; Б — диагностическая колодка; В — разъем, подключенный к жгуту проводов кондиционера; Г- к клемме «+» накопителя электричества; Д — к разъему жгута проводов боковых дверей; Е — разъем, присоединенный к жгуту проводов панели приборов; G1, G2 — точки минус; I — способ нумерации контактов в разъеме проводов эбу иммобилайзером; II — способ условной нумерации контактов в диагностическом разъеме

Схема ВАЗ 2112 инжектор 16 клапанов для евро-3 с контроллером М7.9.7

Виды

Сегодня можно встретить контактные и бесконтактные иммобилайзеры, последние из которых более востребованы. Первыми управляют при помощи ключа, а для вторых предусмотрен брелок, либо карточка. Их комбинируют с остальными противоугонными системами.

Ключ мастер

На ВАЗ 2110 иммобилайзер встречается лишь на моделях с инжекторными моторами. При сходе с конвейера на автомобиле не запускают защитные функции. Для этого предусмотрен специальный комплект ключей. Один из них красного цвета. Это ключ-мастер, которым активируют защиту. Двумя остальными, которые черные, пользуется автовладелец.

«Обучение», то есть активацию, обычно выполняют в автосалоне перед подготовкой автомобиля к продаже. Хотя некоторые клиенты с легкостью способны выполнить процедуру самостоятельно.

Первыми ВАЗ 2110 начали оснащать системами АПС-4, но спустя некоторое время появились усовершенствованные модели АПС-6. Считывающую часть устанавливают в рулевой колонке, а код — в ключе зажигания. АПС-6 служит дополнительно для управления противотуманками, электростеклоподъемниками.

Плата модуля АПС-6

Иногда обновленный иммобилайзер идет в старом корпусе, которых, видимо, на производстве было в избытке. Если это так, тогда на корпусе имеется цифра 4, а на плате нанесена надпись APS 6. Микросхемы могут отличаться между собой из-за разных периодов их производства.

Схемы подключения ВАЗ 2112

Схема подключения очистителя и омывателя заднего стекла

  • 1 — электрический моторчик омывателя
  • 2 — блок релюшек и предохранителей
  • 3 — замок зажжения
  • 4 — выключатель дворников и омыва заднего стекла
  • 5 — моторчик с редуктором очистителя заднего стекла
  • К6 — добавочная релюшка
  • А — к источникам электричества
  • В — способ условной нумерации разъемов в клеммнике моторчика с редуктором

У дворника заднего стекла ВАЗ 2112 в непрерывном порядке при нагрузке моторчика с редуктором усилием 1 Н-м, напруге питания 13,5 В и окружающей температуре (25±10) °С количество двойных ходов выходного вала моторедуктора обязано быть от 20-30 мин-1, а потребляемая сила тока не более 3 А. В прерывистом порядке при тех же условиях количество двойных движений выходящего вала моторчика с редуктором обязано быть от 15 до 18 мин 1 и используемая сила тока также не больше 3 А. При этом начальные 3 — 4 качания после подключения обязаны быть исполнены в непрерывном порядке.

Электрическая схема подключения электронного зажигания

1 — источник электричества; 2 — замок зажжения; 3 — релюшка поджигания; 4 — свечи воспламенения; 5 — модуль зажжения; 6 — ЭБУ; 7 — ДПКВ; 8 — зубчатый диск; А — устройство согласования

В структуре поджигания используется способ распределения искры, обзываемый методом «холостой искры». Цилиндры движка объединены в пары 1-4 и 2-3 и образование искры происходит сразу в 2 цилиндрах: в горшщке, в котором заканчивается цикл сжатия (рабочая искра), а в цилиндре, где происходит цикл выпуска (холостая искра). С постоянным направлением тока в обмотках катушек поджигания ток образования искры у одной свечи всегда проходит с центрального электрода на боковой, а у второй — с бокового на центральный.

Электрическая схема подключения надувной падушки ВАЗ 2112

1 — разъем, подключаемый к модулю надувной подушки; 2 — диод; 3 — предохранитель 8 А; 4 — клеммник, подключаемый к разъему, отключенному от разъема 5; 5 — разъем жгута панели приборов, подключаемая к включателю зажжения; 6 — релюшка подключения сигнала; 7 — разъем, подключаемый к клеммнику, отключенному от колодки 8; 8 — разъем жгута панели приборов, подключаемый к блоку предохранителей и реле; 9 — разъем, соединяемый с клеммником, отключенным от разъема 10; 10 — разъем жгута панели приборов, прикрепляемый к переднему жгуту проводов

Внимание ! Демонтаж и монтаж рулевого колеса с надувной подушкой нужно выполнять без применения электрического инструмента. Нельзя разбирать и ремонтировать эбу, модуля надувной подушки и контактной катушки рулевого колеса. После выключения аккумулятора нужно подождать не менее 5 минут перед производством операций по разборке.

Предохранители

Теперь посмотрим какие предохранители за что отвечают в этом же монтажном блоке. А также приведу основные причины для поиска и устранения неисправностей.

F1 (5 A) — лампы освещения госномера, освещение приборной панели, лампа включения габаритов на панели, лампа багажника, левые габаритные огни. Если не работают какие-либо из перечисленных ламп, проверьте этот предохранитель, а также сами лампы и их контакты. Если всё в порядке, проверьте кнопку включения габаритов.

F2 (7,5 A) — ближний свет в левой фаре. Если не работают обе фары ближнего света, проверьте также реле К4 и сами лампы. Ещё дело может быть в переключателе света и его контактах.

F3 (10 A) — дальний свет в левой фаре. Если не работают обе фары дальнего света, проверьте реле К5, сами лампы и ручку включения дальнего света.

F4 (10 A) — передняя противотуманная фара с правой стороны. Если не работают обе «противотуманки», проверьте реле 9 и сами лампы фар, а также выключатель и его контакты.

F5 (30 A) — двигатели стеклоподъемников. Если не работают электро стеклоподъёмники, проверьте этот предохранитель и реле 5. Зимой проверьте, не примёрзли ли стёкла, подогрейте и очистите их ото льда при необходимости. Также дело может быть в моторчике стеклоподъёмника, его механизме и шестерёнках, для того чтобы до него добраться, нужно снять обшивку нужной двери.

F6 (15 A) — предохранитель переносной лампы.

Схема проводки ВАЗ 2112

Схема проводки генератора авто ВАЗ 2112

№ позиции на схемеРасшифровка позиции на схеме
1 накопитель тока
2 генератор ВАЗ 2112 марки 94.3701 переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, правого вращения (со стороны привода).
3 блок релюшек и предохранителей
4 замок зажжения
5 сигнальная лампочка зарядки аккумулятора, размещенная на панели приборов

На некоторых машинах устанавливались генераторы ААК-5102 производства Словении. По своим характеристикам и подсоединительным размерам он эдентичен генератору 94.3701.

Электрическая схема проводки стартера

  1. аккумуляторная батарея
  2. магнето
  3. стартер ВАЗ 2112 модели 57.3708
  4. переключатель поджигания

Электросхема проводки фар и противотуманок ВАЗ 2112

Ближнее и дальнее освещение фар подключается с использованием релюшек К4 и К5, размещенных в блочке релюх и предохранителей.

Схема проводки противотуманных фар ВАЗ 2112

На хетчбеке ВАЗ 2112, в вариантной модификации, в передних бамперах монтируются противотуманные светильники. Схема которых представлена внизу.

1 — противотуманные светильники; 2 — релюха подключения противотуманок марки 113.3747; 3 — соединительный блок релюшек и предохранителей ВАЗ 2112; 4 — включатель габаритов; 5 — подключатель проьтивотуманок; А — к источника электричества; В — к переключателю света приборов

Электрическая схема проводки наружного освещения

Электросхема проводки поворотов и аварийной сигнализации хетчбека

Инжекторная «десятка»

Кроме той проводки, которая предусмотрена для ВАЗ 2110- карбюратор, «десятка» — инжектор укомплектована также рядом плавких предохранителей, которые защищают почти всю ее от возможности замыкания.

Конструктивно не предусмотрены предохранители только для подачи электрики релейным проводом от аккумулятора, в цепи запуска машины и зажигания, а также для провода, идущего к генератору.

Электрическая схема инжекторного автомобиля

Кроме того, инжектор (в отличие от карбюратора) – более сложная система, и чтобы починить ее своими руками, нужно хорошо в ней разбираться. Контролер в этой системе проводки «считывает» работу всех систем, тем самым определяя и задавая многие показатели – расчет топливной смеси и т.п.

Электрическая схема управления двигателя ВАЗ 2112

№ позиции на схемеРасшифровка позиции на схеме
1 распылители
2 свечи воспламенения
3 модуль зажжения ВАЗ 2112
4 диагностический разъем
5 электронный блок управления двигателем ВАЗ 2112
6 клеммник, подключаемый к жгуту проводов панели приборов
7 главная релюшка
8 предохранитель, совмещенный с главной релюшкой
9 реле электрического вентилятора
10 предохранитель, слвмещенный с релюхой электрического вентилятора
11 релюха элетрического бензонасоса
12 предохранитель, слвмещенный с релюхой бензонасоса
13 ДМРВ
14 ДПДЗ
15 ДТОЖ
16 регялятор холостого хода
17 сенсор кислорода
18 ДД
19 ДПКВ
20 электромагнитный дроссель продувки адсорбера
21 ДПРВ
22 блок руководства АПС
23 индикатор состояния АПС
24 измеритель скорости авто
25 бензиновая помпа с датчиком уровня топлива
26 датчик сигнальной лампочки давления масла
27 сенсор указателя тепла охолаживающей жидкости
28 измеритель уровня масла
А клеммник, подключаемый к жгуту салонной группы АБС
В разъем, подключаемый к жгуту проводов кондиционера
С разъем, подключаемый к жгуту проводов электрического вентилятора
D провода, подключаемые к переключателю поджигания (лампочка освещения)
Е клеммник, подсоединяемый к голубо-белям проводам отсоединенным от замка зажигания
F к клемме плюс накопителя тока
G1, G2 точки массы

Наряду с буквенным обозначением расцветка проводов на этой схеме используется обозначение номера элемента схемки, к которому подключается данный провод. К примеру -4- . Условное обозначение -S7- или -SF- значит, что жила подключена к элементу схемы под №7 или обозначенной буквой F через точку подключения, не представленную на схемке. В некоторых случаях кроме обозначения № элемента приводится через косую дробь и № разъема, например -5/15-.

Распиновка приборной панели ВАЗ2108, 2109, 21099

Схема соединений комбинации приборов до 1996 г.

1 – реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 2 – тахометр со стабилизатором напряжения; 3 – лампа освещения комбинации приборов; 4 – указатель температуры; 5 – блок управления БСК; 6 – указатель уровня топлива; 7 – резистор 50 Ом, 5 Вт; 8 – контрольная лампа «CHECK ENGINE» для системы снижения токсичности; 9 – контрольная лампа дальнего света фар; 10 – контрольная лампа габаритного света; 11 – резервная контрольная лампа; 12 – контрольная лампа не пристегнутых ремней безопасности; 13 – контрольная лампа левых указателей поворота; 14 – резистор 470 Ом, 0,25 Вт; 15 – электронный вольтметр; 16 – контрольная лампа правых указателей поворота; 17 – контрольная лампа аварийного давления масла; 18 – контрольная лампа резерва топлива; 19 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 20 – контрольная лампа «CHECK ENGINE» для системы впрыска топлива; 21 – контрольная лампа стояночного тормоза.

Книги и схемы по ремонту ВАЗ 2112

Здесь можно скачать следующие книги и схемы по ремонту и эксплуатации легковых автомобилей ВАЗ 2112.

Номер п/пНазвание руководства или каталогаГод изданияКол. стр.РазмерФормат
1Каталог деталей ВАЗ 2112, 2111, 21104067,57 МБpdf
2Руководство по эксплуатации ВАЗ 2112, 2111, 21102008921,56 МБpdf
3Ремонт двигателей ВАЗ 2101, 21011, 2103, 2105, 2106, 21073, 2121, 21213, 21214, 21214-10, 2123, 2130, 2108, 21081, 21083, 2110, 2111, 21122002832,65 МБpdf

Тест проводки на неработающих стоп-сигналах (проверка масса)

Посмотрим на основную схему: у стоп-сигналов и у ламп заднего хода – общая шпилька «массы». Если контакт с этой шпилькой нарушен, то не будут включаться лампы заднего хода. Ну и стоп-сигналы – тоже.

Разъём подключения «внутренних» фонарейНа левом борту закреплён разъём, через который проводка идёт к пятой двери. В разъёме есть чёрный и красный провода. Проверьте напряжения на них. Чаще всего не звонится «масса» на чёрном проводе. Но может быть, нужно почистить сам разъём.

  1. Отключаем от концевика разъём с двумя проводами;
  2. Ключами «на 17» ослабляем затяжку двух гаек: удерживая нижнюю гайку, вращаем верхнюю;
  3. Концевик снимается в сборе и проверяется омметром.

Кстати, одна из клемм разъёма получает напряжение «12 Вольт». Проверьте это!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]