Комфорт водителя и пассажиров легкового автомобиля в холодное время года напрямую зависит от качества работы отопителя, не исключение и ВАЗ 2107. Если отопление выходит из строя о нормальной температуре в салоне можно забыть, кроме того, запотевание и обмерзание стекол грозит безопасности движения. Одна из основных причин выхода из строя системы отопления – радиатор печки, который не обеспечивает нормальный теплообмен и не прогревает поступающий холодный воздух.
Причины замены печки на ВАЗ 2107
Немало неисправностей с автомобилем возникает с приходом холодов и особенно это относится к автомобилям отечественного автопрома. Одной из основных проблем является неэффективная работа отопительной система, в результате чего лобовое и боковые стёкла плохо обогреваются. Владельцы ВАЗ 2107 довольно часто сталкиваются с ситуацией, когда зимой салон машины попросту не прогревается. Ни о каком комфорте пассажиров и водителя в этом случае говорить не приходиться. Чтобы понять, в чём причины и устранить возможную неисправность, нужно для начала разобраться в конструкции отопителя «семёрки».
Основными элементами печки ВАЗ 2107 являются:
- радиатор;
- кран;
- вентилятор;
- тросики управления;
- воздуховоды.
Детали отопителя и вентиляции кузова Ваз 2107: 1 — рычаг воздухораспределительной крышки; 2 — кронштейн рычагов управления; 3 — рукоятки рычагов управления отопителем; 4 — воздухопровод обогрева бокового стекла; 5 — гибкие тяги; 6 — воздухопровод обогрева
По мере эксплуатации транспортного средства, с печкой могут возникать те или иные неисправности, которые снижают эффективность работы узла или делают его работу вовсе невозможной. Признаков основных неполадок не так много и сводятся они к следующему:
- течь отопителя;
- отсутствие тепла или слабый нагрев воздуха.
Что касается срока службы печки, то какие-либо цифры приводить неуместно. Всё зависит от качества деталей, применяемой охлаждающей жидкости, а также периодичности эксплуатации автомобиля.
Течь радиатора
Если теплообменник потёк, то обнаружить это не составит особого труда. Охлаждающая жидкость в виде лужи будет под ногами у водителя или пассажиров. Однако не стоит спешить с выводами и покупать новый радиатор для замены. Течь может быть связана не только с ним, но и с прохудившимися трубками или краником. Для этого нужно подобраться к этим элементам и внимательно осмотреть их с хорошим освещением. Убедившись, что проблема не в них, остаётся лишь радиатор. Кстати, иногда при появлении течи, при работе вентилятора печки, лобовое стекло запотевает и появляется характерный запах тосола. Выяснив, что причина кроется в теплообменнике, его потребуется снять, после чего отремонтировать либо заменить на новый.
При появлении течи радитора, деталь нуждается в ремонте или замене
Печка не греет
Если двигатель прогрет, краник печки открыт, но из системы отопления идёт холодный воздух, то скорей всего, радиатор забит или в системе охлаждения малый уровень тосола. Для проверки уровня охлаждающей жидкости (ОЖ) достаточно посмотреть на уровень в расширительном бачке либо открутить пробку основного радиатора на заглушённом моторе. Если с уровнем проблем нет, то нужно разбираться с теплообменником, возможно, придётся промывать его или полностью всю систему охлаждения. Чтобы избежать возможного засора радиатора отопителя, не стоит добавлять различные присадки, которые устраняют небольшие протечки. Такие средства могут легко закупорить трубки печки.
Холодный поток воздуха из системы отопления может быть вызван также завоздушиванием системы. В этом случае потребуется удалить воздушную пробку и долить ОЖ.
Завоздушивание — появление воздушной пробки в системе охлаждения во время проведения ремонтных работ или при замене охлаждающей жидкости.
Кран отопителя со временем может выйти из строя в результате образования накипи
Кроме этого, проблема возможна с самим краном, который со временем может засориться или образоваться накипь, если используется вода вместо тосола. При неполадках с краном, деталь разбирают и чистят либо попросту меняют. Ещё одной хоть и редкой, но возможной причиной холодной печки, может быть выход из строя помпы. Двигатель в этом случае прогревается, но патрубки, идущие к радиатору отопителя, остаются холодными. В этом случае нужно незамедлительно отремонтировать водяной насос. Тёплый воздух может также не поступать в салон по причине неполадок с вентилятором печки. Проблема может быть как с самим моторчиком, так и его цепью питания, например, при перегорании предохранителя.
В каких случаях необходима замена радиатора отопителя
Сам по себе радиатор – устройство, с технической точки зрения, простое. Он состоит из системы трубок, по которым движется охлаждающая жидкость, оснащенных тонкими ламелями. Казалось бы, ломаться здесь нечему. Однако радиаторы выходят из строя очень часто. Причин здесь всего две:
- течь вследствие рассыхания, коррозии или механического повреждения;
- непроходимость, являющаяся следствием оседания на трубках продуктов окисления или же «забиванием» различным мусором или все теми же продуктами окислительных процессов.
Если с последней причиной можно попытаться бороться путем промывания радиатора при помощи химических реагентов, что помогает не всегда, и ненадолго, то при возникновении течи, единственным правильным решением остается замена радиатора новым.
Можно, конечно, попытаться исправить ситуацию, запаяв место течи, но этот вариант подойдет только для медно-латунных моделей радиаторов. Да и гарантии, что симптомы не проявятся в ближайшее время, вам никто не даст.
Нужно ли заморачиваться с ремонтом радиатора печки, если стоит он не так уж и дорого, да и чтобы заменить его необязательно обращаться на станцию техобслуживания.
Как поменять печку ВАЗ 2107
Выяснив, что отопитель нуждается в ремонте, потребуется его полный или частичный демонтаж. Если проблема с моторчиком, то достаточно снять нижнюю часть узла. При неполадках с радиатором нужно предварительно слить ОЖ из системы охлаждения двигателя. Для проведения ремонтных работ понадобятся следующие инструменты:
- крестовая и плоская отвёртки;
- набор рожковых и торцевых ключей.
Для замены печки потребуется набор ключей и отвёрток
Демонтаж отопителя
После того как стечёт ОЖ и будет подготовлен необходимый инструмент, можно приступать к разборке. Проводят её в следующем порядке:
- Снимаем минусовую клемму с АКБ.
- В подкапотном пространстве ослабляем два хомута, которые крепят шланги к трубкам отопителя. При стягивании шлангов вытечет небольшое количество тосола.
Открутив хомуты, стягиваем шланги с трубок радиатора - Откручиваем саморезы и снимаем резиновый уплотнитель.
Открутив саморезы, снимаем резиновый уплотнитель - Перемещаемся в салон, откручиваем крепление полки под бардачком и снимаем её.
Для снятия полки, расположенной под бардачком, откручиваем крепёж в виде саморезов - Снимаем панель с часами и прикуривателем, отворачивая саморезы справа, слева и внизу.
Для снятия панели с часами и прикуривателем поребуется открутить соответствующие саморезы - Отсоединяем провода от прикуривателя и часов, после чего убираем панель в сторону.
С прикуривателя и часов отсоединяем провода - Демонтируем внутреннюю полость бардачка, чтобы убрать в сторону правый воздуховод и обеспечить доступ к крану отопителя. Также демонтируется левый воздуховод (при полном снятии печки).
От отопителя необходимо отсоединить правый и левый воздуховоды - Ключом на 7 отворачиваем болт, которым крепится тросик управления краном.
При помощи ключа на 7 отворачиваем крепёж тросика - Для частичной разборки печки потребуется демонтировать нижнюю часть корпуса. Для этого отвёрткой поддеваем металлические защёлки (2 справа и 2 слева).
Чтобы снять нижнюю часть отопителя потребуется поддеть отверткой 4 защёлки - После снятия защёлок нижнюю часть тянем на себя и получаем доступ к моторчику. Если требуются работы по ремонту или замене этого узла, проводим их.
После демонтажа нижней части открывается доступ к вентилятору отопителя - Для демонтажа радиатора выводим его из корпуса наружу вместе с краном.
Чтобы извлечь радиатор достаточно потянуть его на себя - Чтобы полностью демонтировать печку, снимаем верхнюю часть корпуса, которая крепится четырьмя болтами под ключ на 10.
Чтобы полностью снять печку необходимо отвернуть 4 болта под ключ на 10 - Откручиваем 2 болта крепления кронштейна управления отопителем и ослабляем винты, которые удерживают скобы крепления тяг.
- Извлекаем оставшуюся часть печки.
Когда крепёж будет откручен, снимаем верхнюю часть корпуса печки
Подбираем новый радиатор отопителя
Приобрести радиатор печки сегодня совсем не проблема. Автомобильные рынки и магазины запчастей переполнены подобными товарами, однако осуществить правильный выбор не всегда просто. Все дело в производителе и цене.
Самый дешевый радиатор неизвестного производителя, к тому же из непонятного сплава обойдется вам максимум в 500 рублей. Естественно, гарантии на несколько лет его производительной работы никто не даст. В то же время можно купить высококачественный теплообменник из медно-латунного сплава с гарантией, по цене около 3000 рублей.
Есть и компромиссные варианты, предполагающие достаточно качественный товар от известных производителей по приемлемым ценам. Ниже приведена таблица с указанием моделей радиаторов отопителя ВАЗ 2107 проверенных производителей.
Производитель | Каталожный номер | Заводской номер | Материал изготовления |
ДААЗ | 21050-8101060-00 | Алюминий | |
АВТОВАЗ | 21050810106000 | 21050810106000 | Алюминий |
Hola | RH372 | LRh-0106 | Медь |
ЛУЗАР | 2105-8101050 | Алюминий | |
AURORA | 2105-8101050 | HR-LA2105 | Алюминий |
АТ | 2105-8101050 | AT 1050-005RA | Алюминий |
Extra (Венгрия) | 2105-8101050 | 2105-8101050 | Алюминий |
Аляска | 2105-8101050 | 2105-81001050 | Алюминий |
АМЗ | 2105-8101050 | PAC-OТ2105 | Алюминий |
ПЕКАР | 2105-8101060 | Алюминий | |
ШААЗ | 2101-8101060-02 (трехрядный) | Медь | |
СБ ОР | 2101-8101060 | Медь | |
Bautler | BTL-0006H | Алюминий | |
Master-Sport | 2105-8101050-PCS-MS | Алюминий | |
ОАТ | 21050-8101060-00 | Алюминий | |
Finord (Финляндия) | FN2215 | Алюминий | |
Oberkraft (Германия) | 2105-8101060 | Алюминий | |
Fenox (Беларусь) | RO0003O7 | Алюминий |
Подведём итоги
С заменой печки на семёрке справится самостоятельно даже начинающий водитель, главное желание работать на положительный результат. Проводите регулярные профилактические диагностики отопительной системы автомобиля хотя бы раз в год, перед наступлением холодов. Это обеспечит вам комфорт в салоне машины в любое время года.
Источники
- https://avto-idea.ru/sovety/pechka-vaz-2107-ustroystvo-rabota-osnovnye-neispravnosti/
- https://avtocity365.ru/ustrojstvo-i-ekspluatatsiya-avtomobilya/remont-radiatora-vaz-2107/
- https://7road.ru/drugoe/radiator-pechki-2107-razmery.html
- https://avto-idea.ru/remont/vaz-2107-remont-pechki-svoimi-rukami-zamena-pechki-vaz-2107/
- https://ladaautos.ru/vaz-2107/kak-pravilno-razobrat-pechku-na-vaz-2107.html
- https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/sistema-ohdazhdeniya/pechka-vaz-2107.html
- https://7-vaz.ru/remont/kak-zamenit-radiator-pechki-na-vaz-2107.html
- https://akki-carsh.ru/dvigatel/otopitel-vaz-2107.html
- https://remam.ru/vozdsys/zamena-pechki-vaz-2107.html
Принцип работы
Работает система отопления просто – чтобы обеспечить нагрев воздуха, водитель посредством верхнего ползунка открывает кран подачи антифриза в радиатор печки. Если заслонка воздухопритока открыта (средний ползунок – в крайнем правом положении), то воздушный поток через короб, отделяющий влагу, и заслонку поступает в корпус печки. Проходя через радиатор, воздух разогревается, а после уже движется в зависимости от расположения остальных заслонок.
Если нижний ползунок перемещен вправо, то разогретый воздух пойдет в зону лобового стекла, а при левом положении – в центр салона и к боковым стеклам. Чтобы подать разогретый воздух к ногам, водителю нужно рычаг нижней заслонки опустить вниз.
При движении на высоких скоростях поток воздуха, подающийся через воздухозаборники, перемещается интенсивно, поэтому вентилятор включать не обязательно. Но если скорости движения недостаточно, вентилятором создается принудительная циркуляция.
С помощью заслонок и вентилятора водитель управляет печкой – задает скорость движения воздуха, степень его нагрева и области распространения.
Подготавливаем автомобиль
Перед началом процедуры замены радиатора необходимо слить охлаждающую жидкость из системы. Для этого нужно прогреть двигатель (так жидкость стечет быстрее) и установить машину любым удобным образом, чтобы можно было добраться до сливной пробки (на смотровую яму, эстакаду и др.). После этого открываем крышки радиатора охлаждения и расширительного бачка.
Забравшись под автомобиль, находим пробку для слива охлаждающей жидкости на блоке цилиндров. Не перепутайте ее с пробкой для слива масла, расположенной на поддоне картера! Подставив заранее приготовленную емкость, откручиваем пробку ключом на «17», и ждем, пока стечет вся жидкость. На это может уйти от 2 до 5 минут. После этого пробку можно заворачивать.
Теперь можно приступать к процедуре замены радиатора печки.
Что потребуется?
Инструменты для этой работы вам потребуются вполне стандартные. Обязательно подготовьте отвертки (крестовую и шлицевую). Также понадобятся несколько ключей. Желательно запастись ветошью и емкостями для сбора ОЖ. Если вы уверены в повреждении радиатора, то следует его купить заранее. В продаже можно встретить 2 разновидности радиаторов отопителя для классики. Один из них медный, сейчас найти довольно сложно. Но, такие радиаторы обладают лучшей теплоотдачей, что положительно сказывается на комфортности салона. Такие отопители сравнительно быстро выбывают из строя.
Более надежны алюминиевые радиаторы. Но, они несколько хуже справляются с теплоотдачей. Если проблема связана с отсутствием подачи теплого воздуха, то вероятнее всего проблема с краником. Он часто забивается отложениями, и соответственно перестает справляться со своими обязанностями. В подобном случае, его проще всего заменить.
Сигнал о неисправности
Прежде чем задумываться над тем, как поменять радиатор своими руками, автомобилист должен знать о тех признаках, которые говорят о существующей неисправности.
В первую очередь необходимо обратить внимание на наличие явной утечки жидкости. Заметить такое можно по луже антифриза, которая будет регулярно появляться под ногами водителя.
Вторым признаком может стать дующий из отопителя холодный воздух, который особенно заметен в холодный период года.
Чаще всего первая проблема влечёт неминуемую замену радиатора, если вторая может быть исправлена только заменой крана.