Признаки того, что радиатор системы отопления автомобиля требует замены:
- большой расход охлаждающей жидкости охлаждающей жидкости (тосола или антифриза) в системе охлаждения автомобиля (тосола или антифриза);
- не работает обогрев салона автомобиля;
- следы утечки охлаждающей жидкости на асфальте под радиатором отопителя или протечки в подводящих жидкость к печке шлангах;
- запах антифриза в салоне;
- жирный налет на стеклах автомобиля, их запотевание.
В этих случаях, прежде всего, проверьте затяжку хомутов шлангов системы. Возможно, причина утечек именно они.
А теперь о том, как происходит замена радиатора печки ВАЗ-2112 16 клапанов разных образцов
Как происходит замена радиатора печки ВАЗ-2112 16 клапанов разных образцов
Признаки того, что радиатор системы отопления автомобиля требует замены :
- большой расход охлаждающей жидкости охлаждающей жидкости (тосола или антифриза) в системе охлаждения автомобиля (тосола или антифриза);
- не работает обогрев салона автомобиля;
- следы утечки охлаждающей жидкости на асфальте под радиатором отопителя или протечки в подводящих жидкость к печке шлангах;
- запах антифриза в салоне;
- жирный налет на стеклах автомобиля, их запотевание.
В этих случаях, прежде всего, проверьте затяжку хомутов шлангов системы. Возможно, причина утечек именно они.
А теперь о том, как происходит замена радиатора печки ВАЗ-2112 16 клапанов разных образцов
Всегда ли возможен ремонт
Не всегда целесообразно выполнять ремонт радиатора. В некоторых случаях будет проще и даже дешевле установить новый. Но как понять, что перед вами именно такая ситуация и не тратить впустую время на восстановление? Мы поможем разобраться.
- Протечки, которые располагаются в месте соединения радиатора с пластиковым патрубком, не подлежат ремонту. Можно устранить течь, но только для временного эффекта. Лучше применять эпоксидный клей или герметик.
- От коррозии, которая стала причиной разгерметизации системы, ничего не спасёт. На такой радиатор не стоит тратить ни время, ни деньги, ни материалы. Он подлежит утилизации.
- Нарушение конструкции в результате ДТП часто не подлежит устранению. Даже если имеются шансы на успех, затраты на ремонт будут немалыми.
Любая протечка начинается с небольшой трещины, устранить которую будет намного проще и быстрее. При своевременном ремонте радиатор может ещё долго служить и исправно справляться со своими обязанностями. Помните, не все дефекты можно устранить, в некоторых, особенно запущенных случаях, придётся выполнять замену детали.
Система охлаждения нового образца
Последовательность ваших действий в этом случае такова:
- Прежде всего, в целях безопасности отключаем минусовую клемму аккумулятора. Сливаем охлажденный тосол или антифриз, предварительно нужно открыв крышку расширителя. Для слива жидкости понадобится емкость объемом 4-5 литров.
- Теперь, открутив две гайки, снимаем дворники с автомобиля.
- Затем демонтируем освободившуюся защитную пластиковую накладку под лобовым стеклом, крепящуюся на 2-х гайках и 4-х саморезах.
- Для доступа к печке снимаем жабо автомобиля, открутив 5 саморезов, 1 винт и 2 гайки, располагающихся снизу, посередине жабо, в районе рулевой рейки.
- Для того чтобы вынуть печку, снимаем желтую поперечную распорку, если таковая имеется, а также изогнутую гофру воздушного фильтра.
- Стягиваем дроссели с патрубков радиатора.
- Затем отсоединяем от клемм печки все электрические провода.
- У рулевой рейки откручиваем 2 гайки, которые фиксируют печку, 1 гайку крепящую печку к корпусу.
- Окручиваем 3 самореза, соединяющих две половины печки.
- Вынимаем, раскачивая правую часть печки, отведя ее предварительно вправо.
- Радиатор в снятой половине печке крепится с помощью 3 винтов. Вынимаем его и меняем на новый, не забывая надеть поролоновый уплотнитель. Проверяем работоспособность вентилятора, при необходимости ремонтируем его или меняем на новый.
- Перед установкой сборкой желательно промыть шланги подвода охлаждающей жидкости проточной водой.
- Сборка проводится в обратном порядке.
Производим замену датчика скорости
Если причина оказалась в датчике, то его замену можно провести самостоятельною. Сделать это можно, имея небольшой опыт с работой электроприборов. Порядок действий:
- Обязательно надеть резиновые перчатки, так как обесточивая бортовую систему машины, можно получить неприятные ощущения.
- После чего нужно обнаружить датчик. Как правило, на авто «десятого» поколения, механизм находится между приводом и наконечником гибкого вала.
- Обнаружив устройство, необходимо отсоединить колодку с проводом, сняв все пружинные зажимы.
- Далее ключом на 22 откручивается механизм от привода.
- На этом работа почти окончена, но осталось лишь самая малость. Далее проводится установка нового устройства. Делается это просто, но главное штоком датчика попасть в центр привода. Затем необходимо в обратной последовательности все составляющие закрутить, закрепить и приступить к проверке нового механизма.
Система охлаждения старого образца
Такие отопители устанавливались на моделях 21120 ранних годов выпуска. Определить модификацию системы можно по ее внешнему виду, предварительно сняв жабо автомобиля.
Для замены радиатора нужно:
- Выполнить пункты 1, 4-7 снятия системы охлаждения нового образца.
- Демонтируем расширительный бачок системы охлаждения.
- Снимаем вакуумный усилитель, открутив 2 гайки на 17 и аккуратно (не повреждая трубки тормозной системы) отводим главный тормозной цилиндр в сторону. Снимаем патрубок вакуумного усилителя.
- В салоне автомобиля откручиваем 4 гайки со шпилек педали тормоза и вместе с педалью снимаем усилитель автомобиля.
- Таким образом, мы получили доступ к радиатору отопителя, который крепится с помощью трех винтов. Проводим его замену и сборку всей системы в обратном порядке.
Модернизация решетки радиатора
В дополнение к решетке бампера, также можно красиво доработать радиаторную решетку. Если комплектовать автомобиль сеткой, то верхняя решетка будет не только выполнять роль защиты, но и эстетически смотреться. Заводскую решетку постоянно «изнашивают» время, мухи, дороги, листья. В итоге — лак облупливается, местами слезает.
Внешний вид не привлекательный и с этим надо что-то делать. Для начала нужно снять решетку, выскребить из нее всех животных. Потом все надо хорошо вымыть. После, можно начинать «выкройку» из сетки. Необходимо все точно вымерять. Далее нужно снять старый лак, обезжирить и покрасить все элементы.
Цветовое оформление может быть самое различное. Необходимо, чтобы все высохло. Далее, используя отвертку и плоскогубцы, следует закрепить все. В итоге получится, как на фото.
Как происходит замена радиатора печки ВАЗ-2112 16 клапанов разных образцов
Признаки того, что радиатор системы отопления автомобиля требует замены :
- большой расход охлаждающей жидкости охлаждающей жидкости (тосола или антифриза) в системе охлаждения автомобиля (тосола или антифриза);
- не работает обогрев салона автомобиля;
- следы утечки охлаждающей жидкости на асфальте под радиатором отопителя или протечки в подводящих жидкость к печке шлангах;
- запах антифриза в салоне;
- жирный налет на стеклах автомобиля, их запотевание.
В этих случаях, прежде всего, проверьте затяжку хомутов шлангов системы. Возможно, причина утечек именно они.
А теперь о том, как происходит замена радиатора печки ВАЗ-2112 16 клапанов разных образцов
Техническое обслуживание
Регулярное техническое обслуживание двигателя ВАЗ 2111 обеспечивает достаточно длительную и беспроблемную эксплуатацию
Как и все вазовские силовые агрегаты, двигатель ВАЗ 2111 необходимо периодически осматривать (визуальный контроль), обращая особое внимание на:
- наличие протечек тосола и моторного масла;
- целостность высоковольтных проводов;
- исправность свечей зажигания;
- состояние фильтрующего элемента воздушного фильтра;
- появление трещин на ремне привода генератора.
Также рекомендуется регулярно проверять уровень моторного масла в картере и тосола в расширительном бачке силового агрегата.
В перечень обязательных процедур, которые необходимо осуществлять при плановом техническом обслуживании автомобиля, входят работы по замене (не позже):
- моторного масла и масляного фильтра – через каждые 15 тыс. км. пробега;
- топливного фильтра и фильтрующего элемента воздушного фильтра – через каждые 30 тыс. км пробега;
- ремня привода ГРМ и натяжного ролика – через каждые 75 тыс. км. пробега;
- ремня привода генератора – через каждые 30 тыс. км. пробега;
- охлаждающей жидкости – через каждые 75 тыс. км. пробега;
- свечей зажигания – через каждые 60 тыс. км пробега.
Система охлаждения нового образца
Последовательность ваших действий в этом случае такова:
- Прежде всего, в целях безопасности отключаем минусовую клемму аккумулятора. Сливаем охлажденный тосол или антифриз, предварительно нужно открыв крышку расширителя. Для слива жидкости понадобится емкость объемом 4-5 литров.
- Теперь, открутив две гайки, снимаем дворники с автомобиля.
- Затем демонтируем освободившуюся защитную пластиковую накладку под лобовым стеклом, крепящуюся на 2-х гайках и 4-х саморезах.
- Для доступа к печке снимаем жабо автомобиля, открутив 5 саморезов, 1 винт и 2 гайки, располагающихся снизу, посередине жабо, в районе рулевой рейки.
- Для того чтобы вынуть печку, снимаем желтую поперечную распорку, если таковая имеется, а также изогнутую гофру воздушного фильтра.
- Стягиваем дроссели с патрубков радиатора.
- Затем отсоединяем от клемм печки все электрические провода.
- У рулевой рейки откручиваем 2 гайки, которые фиксируют печку, 1 гайку крепящую печку к корпусу.
- Окручиваем 3 самореза, соединяющих две половины печки.
- Вынимаем, раскачивая правую часть печки, отведя ее предварительно вправо.
- Радиатор в снятой половине печке крепится с помощью 3 винтов. Вынимаем его и меняем на новый, не забывая надеть поролоновый уплотнитель. Проверяем работоспособность вентилятора, при необходимости ремонтируем его или меняем на новый.
- Перед установкой сборкой желательно промыть шланги подвода охлаждающей жидкости проточной водой.
- Сборка проводится в обратном порядке.
Особенности конструкций
На ВАЗ 2110 предусмотрена установка печей двух типов — новой модели и старой. Вне зависимости от используемого двигателя (инжекторный или карбюраторный) принципиальных отличий в конструкции печки нет.
Но в чем разница между новыми и старыми печами? Попробуем разобраться.
- С сентября 2003 года в печах установлено несколько микромоторных редукторов. Разница заключается в датчиках положения вала (сопротивлениях). Поэтому при ремонте убедитесь, что приборы действительно взаимозаменяемы и вы приобрели для своей старой печки старомодные резисторы, а не новую. В противном случае мотор-редуктор работать не будет.
- Дизайн радиатора. В этом главное отличие устройств. Поэтому при замене радиатора со старого на новый обязательно учитывайте нюансы установки;
- Ручка контроллера на плитах немного отличается. У старомодных обогревателей есть большая проблема: они сняты с производства. Они не могут быть аналогами 4-х и 5-ти позиционных регуляторов, которые начали комплектовать десятками осенью 2003 года;
Система охлаждения старого образца
Такие отопители устанавливались на моделях 21120 ранних годов выпуска. Определить модификацию системы можно по ее внешнему виду, предварительно сняв жабо автомобиля.
Для замены радиатора нужно:
- Выполнить пункты 1, 4-7 снятия системы охлаждения нового образца.
- Демонтируем расширительный бачок системы охлаждения.
- Снимаем вакуумный усилитель, открутив 2 гайки на 17 и аккуратно (не повреждая трубки тормозной системы) отводим главный тормозной цилиндр в сторону. Снимаем патрубок вакуумного усилителя.
- В салоне автомобиля откручиваем 4 гайки со шпилек педали тормоза и вместе с педалью снимаем усилитель автомобиля.
- Таким образом, мы получили доступ к радиатору отопителя, который крепится с помощью трех винтов. Проводим его замену и сборку всей системы в обратном порядке.
Решение более глобальных проблем
Не всегда течь радиатора или патрубков может быть устранена простыми доступными способами. В некоторых случаях для этого придется использовать специализированную холодную сварку.
Это специальное вещество, которое, по сути, работает как очень надежный клей. В его состав дополнительно вводятся металлические вещества, которые являются великолепным связующим материалом.
Сегодня на рынке можно встретить как холодную сварку, выпускаемую в виде порошков, так и уже готовый вариант. Разумеется, в дороге лучше иметь готовы вариант, чтобы можно было сразу использовать его по прямому назначению.
Когда требуется замена радиатора печки в ВАЗ 2112
Общий вид радиатора печки авто ВАЗ 2112
Для поддержания нужной температуры в салоне автомобиля предусмотрена печка или отопитель. Встроенная автоматическая система управления контролирует необходимый нагрев воздуха с отклонениями температуры не более двух градусов Цельсия. Подогревается воздух радиатором. После прохождения воздуха через дефлекторы устройства он распределяется в автомобиле в зависимости от положения рукоятки, управляющей его потоками. При протекании тосола чаще всего нужно на ВАЗ 2112 поменять радиатор печки. В предлагаемой статье рассматривается, как эту работу выполнить своими руками.
Устранение неисправностей
Проверка датчика температуры воздуха в салоне
Проверить исправность можно самостоятельно, специальные навыки вовсе не обязательны. Аккуратно извлекаем датчик со штатного места. Находим контакты с тыльной стороны. Мультиметром подаём напряжение 1.2В. Выставляем регуляторы системы автоматического управления отопителем в положение «Min», «Max». Моторчик активироваться не должен.
Второй способ: отключить датчик воздуха салона. Проверить скоростные режимы вентилятора. Первая скорость («А») должна быть неактивна.
Видео: Отопитель ВАЗ 2110, 11, 12. Устройство и принцип работы.
Проверка исправности работы САУО
Исправность работы проверяется мультиметром. Замеряется напряжение на клеммах розового и коричневого проводов, зажигание активировано. Плавно проворачиваем регулятор температуры, на дисплее мультиметра стрелка должна показывать повышение напряжения.
На отопителях старого образца при максимальном напряжении значение контролёра неизменно. Это учитывайте, чтобы не сделать поспешных выводов о неисправности того или иного агрегата.
Причиной неисправности контроллера могут быть и деформированные заслонки. Чтобы убедиться в этом, устранить поломку, разбираем отопитель.
Профилактика заслонки системы отопления ВАЗ 2112
Если быть точным, то осмотру подлежат две заслонки, в таком количестве они представлены в автомобиле ВАЗ 2112. В верхней части регулируется забор холодного воздуха. В нижней части подача тёплого (горячего) воздуха в салон автомобиля. Вследствие изношенности приводного механизма заслонка открывается наполовину, частично, поток воздуха снижен, салон обогревается в недостаточной мере.
Причины поломки:
- закусывание, заклинивание в процессе работы, из-за отсутствия достаточного количества смазывающего вещества;
- много мусора, влаги, песка, грязи, что способствовало заклиниванию;
- выход из строя троса заслонки моторедуктора;
- многочисленные наслоения, ржавчина, коррозия.
Заслонки старого и нового образца отличаются только по типу уплотнительного кольца. В старых он пластиковый с поролоном, в новых металлический уплотнитель с резиной. Если не слышно хода «шторки», пошевелите её, приведите в движение, предварительно сняв дефлекторы с центральной части торпеды отвёрткой с плоским наконечником. Будьте аккуратны, так как повреждается пластиковая обшивка консоли.
Металлические лучше, практичнее, но они боятся влаги, ржавчины, наслоений. Пластиковые наоборот, деформируются от жары, повышенной температуры.
Второй способ проверки работоспособности заслонки: если лобовое стекло греет горячий воздух, а по бокам или в ноги тёплый, неисправность на лицо. Поток воздуха не поступает — вышел из строя микродектор. Это приводной механизм.
Дефектовка микроредуктора заслонки
Диагностика допустима при наличии специального прибора – омметра. Он предназначен для замера сопротивления в электрической цепи. В контролёрах старого образца показатели в диапазоне 750 — 1250 Ом, в новых 3400 — 5100 Ом.
Дефектовка происходит следующим образом: запускаем силовой агрегат, выставляем температуру на о, ожидаем 15 – 20 секунд, отключаем. Разъединяем контроллеры, замеряем сопротивление при включённом зажигании между контактами Х1.4 и Х1.1.
При максимальной температуре омметр показывает до 5.0 Ом на новом или 1.6 Ом на старом. Отсутствие сопротивления указывает на неисправность: выход из строя датчика микроредуктора. Чаще изнашиваются дорожки, повреждается проводка, перегорает предохранитель. Для замены микроредуктора разбирается печка.
Если мотор вращается только на первых двух скоростных режимах, то ищите причину в резисторе. Он неисправен. Активация только на третьей скорости указывает на работу «напрямую», минуя резисторы. Причина – изношенные дорожки на переключателе, регуляторе температуры.
Система отопления авто ВАЗ 2112
Создать уют и комфорт в салоне автомобиля в холодное время года невозможно без исправной системы отопления, а незаменимым устройством в ней является печка. В салоне автомобиля ВАЗ 2112 вентиляция приточно-вытяжная. В него воздух поступает сквозь специальные отверстия, расположенные в накладках для лобовых стекол. Воздух подается принудительно, вентилятором отопителя, или самопроизвольно. Между панелями дверей расположены щели, через которые воздух выходит из салона. Для этих же целей предусмотрены и отверстия в торцах дверей. Встроенные в них клапаны воздух пропускают наружу и задерживают его проникновение вовнутрь. Это улучшает теплоизоляцию в салоне. Для подогрева воздуха используется в ВАЗ 2112 радиатор на печку, который перед поступлением в салон делает нужную температуру воздуха. Особенности устройства авто ВАЗ 2112:
- Радиатор печки авто ВАЗ 2112 находится в пластмассовом кожухе, расположен горизонтально под приборной панелью.
- Конструкция состоит из двух рядов, изготовленных из алюминия, трубок, на которые напрессованны два пластмассовых бачка. Два штуцера имеется на левом бачке: через один сливается, а в другой подводится охлаждающая жидкость.
- Чтобы отрегулировать количество поступающего воздуха, в систему отопления вмонтированы заслонки. Мимо радиатора проходит его основная часть. При расположении заслонок в крайних положениях поступления воздуха в салон нет.
- В системе нет крана, который бы перекрывал поток охлаждающей жидкости. Поэтому при работающем моторе обеспечивается постоянный нагрев радиатора печки, чем достигается быстрый нагрев салона, а уменьшение стыков в системе улучшает ее герметичность.
Как произвести замену радиатора печки старого образца авто ВАЗ 2112
Протекание тосола в автомобиле ВАЗ 2112 является причиной, по которой нужно заменить радиатор печки. Определить, почему вытекает тосол без разборки щита двигателя не удается, поэтому лучше сразу установить на ВАЗ 2112 радиатор печки нового образца. Для автомобилей, выпущенных до 2003 года отопители салона установлены старого образца, после сентября этого же года в машинах монтируются новые устройства. Замена радиатора печки нового образца ВАЗ 2112выполняется с некоторыми различиями от старых конструкций. Перед установкой нового узла нужно выполнить на ВАЗ 2112 снятие радиатора печки старого образца. Для этого:
- Сливается тосол. Его можно слить с блока двигателя в емкость или через, установленный под капотом, расширительный бачок. Откручивается крышка расширительного бачка, что сбрасывает давление в системе. Затем убирается сливная пробка, предварительно перед этим нужно открутить и убрать в сторону модуль зажигания.
При сливе антифриза через расширительный бачок с печки снимается шланг, затем резиновый патрубок, имеющий Г-образный профиль.
Совет: Если слитый тосол будет чистым его можно, затем залить обратно.
- Снимается расположенный возле жабо резиновый уплотнитель капота или ветровая накладка.
- Откручивается винт фиксации жабо, размещенный под главным тормозным цилиндром .
- Откручиваются четыре винта верхнего крепления с правой стороны жабо.
- Отсоединяются хомуты, удерживающие провода и шланги на жабо.
- От кузова отключаются минусовый провод и плюсовая клемма вентилятора.
- Слева в жабо откручиваются 2 винта, деталь отодвигается слегка вперед.
Совет: Жабо снимать полностью не нужно.
- После выкручивания пяти винтов и удаления двух гаек снимается пластиковая накладка для ветрового стекла.
- Отключается клемма датчика уровня тосола, при ее наличии, и снимается с расширительного бачка шланг для отвода пара.
- Отсоединяется от крепления шланг, используемый для обмывания лобового стекла.
- Вывинчиваются четыре винта, как показано на фото.
Причины и пути устранения утечки
Важно следить за уровнем хладагента в системе. Для этого в расширительном бачке есть специальные отметки
Если уровень постоянно падает и приходится доливать жидкость, то система негерметична. Надо искать причину и побыстрее устранить её. Рассмотрим основные причины появления протекания и способы решения проблемы:
- Если радиатор имеет горловину, то необходимо проверить крышку. Охлаждающая жидкость нагревается до 120 градусов Цельсия и циркулирует в системе под высоким давлением. Если крышка не способна удерживать давление, то антифриз испаряется из теплообменника и уровень падает. Эта проблема решается путём замены крышки на новую.
Одна из причин утечки антифриза — это плохая герметичность крышки радиатора
- Вторая причина вытекания антифриза – износ резиновых патрубков. Проверьте места соединения с радиатором. Если есть следы вытекания охлаждающей жидкости, то замените патрубки и хомуты.
- Самая неприятная поломка – это появление течи в самом радиаторе. Она возникает в результате механического удара, физического износа или из-за использования антифриза низкого качества.
Большое отверстие в радиаторе заметно, через него идёт густой пар и брызгает антифризОбнаружить большое отверстие не составит труда – из него будет валить горячий пар. Устранить такой дефект в дороге сложно. Доберитесь побыстрее до ближайшей станции техобслуживания и проведите ремонт или замену теплообменника. В любом случае предстоит демонтаж старого радиатора и его осмотр. Некоторые мастера умеют заваривать отверстия. Если радиатор изготовлен из меди или латуни, то он поддаётся пайке. Алюминиевый ремонтируют с помощью аргоновой сварки.
Теплообменник из меди или латуни поддаётся пайке при помощи мощного паяльника. Алюминиевый радиатор заваривают с помощью аргоновой сварки
Как показывает опыт, такой ремонт редко удаётся провести качественно, и уже через несколько месяцев автовладелец вынужден поменять радиатор на новый.
Обнаружить небольшую течь сложнее, но в поиске поможет сам антифриз. В его химическом составе содержится краситель, который подсвечивается в ультрафиолетовом свете. Достаточно посветить на радиатор специальной лампой и увидите места протекания охлаждающей жидкости.
Обнаруженный дефект в условиях гаража устраняют с помощью холодной сварки. Это двухкомпонентная эпоксидная смола. Приготовленный состав похож на пластилин и его наносят на обнаруженный дефект. Предварительно зачищают поверхность: удаляют грязь, масло и пыль. Через 15-30 минут сварка затвердевает и течь устранена.
Двухкомпонентная эпоксидная смола помогает устранить течь радиатора в гаражных условиях
Есть мнение, что устранить небольшую течь можно народными способами, например, с помощью сухой горчицы. Этот продукт добавляют в радиатор, под действием температуры частицы увеличиваются в размере, разносятся по системе и где есть течь собой закрывают отверстие. Помните, что с устранением дефекта инородные вещества забивают и всю систему: каналы двигателя, соты радиатора. Не применяйте народные способы. Найдите другой вариант добраться до сервисной станции или используйте герметик для радиатора.
Примерные расценки
Новый радиатор на ВАЗ 2112 в России можно взять за 1200—4500 рублей.
Стоимость авторадиатора в зависимости от материала изготовления:
- Алюминиевый – от 1200 рублей.
- Медный – около 4400 рублей.
Примерные расценки в зависимости от производителя:
- Weber – от 1500 рублей.
- Крафт – от 1200 рублей.
- LUZAR – от 1700 рублей.
- HOLA – от 1800 рублей.
- ДААЗ – от 1900 рублей.
Выбор модели
Для ВАЗ 2110 можно подобрать либо алюминиевый, либо медный радиаторы. В большой мере выбор зависит от того, какой результат вам нужен: экономия денег или долговечность, надежность.
Их недостатки и преимущества:
- Алюминиевый. Легкий, сравнительно дешевый, цена зависит от производителя: — Luzar (2110-8101060) – около 1000 рублей; — Прамо (2110-1301012) – в розницу примерно 1600 рублей. Зато у него мешая теплопроводность, он хуже охлаждает двигатель. К тому же подвержен довольно быстрой коррозии, для того чтобы он потек, требуется меньше времени; Алюминиевый радиатор охлаждения
- Медный. Он тяжелее, значительно эффективнее по своим охлаждающим характеристикам, дольше служит, поскольку медный корпус менее расположен к коррозии. Чтобы он потек, требуется чаще всего механическое воздействие (удар и т.п.). Недостаток – цена его выше, около 5000 рублей, за двухрядный, с повышенным на 40% КПД. Медный радиатор охлаждения с увеличенным на 40% КПД
Где приобрести?
Есть несколько вариантов мест покупки авторадиатора:
- Авторынок.
- Интернет-магазин.
- Пункт разбора.
- Магазин, занимающийся торговлей автодеталями.
Лучше покупать новую запчасть. Ее можно приобрести в специализированном магазине. Б/у деталь стоит дешевле, но ее качество ниже, а срок службы – короче. Старый радиатор на ВАЗ 2112 продают на авторынке, в пункте разбора.
ВАЗ-2112 поступил в массовое производство в 1999 году. Этот пятидверный хэтчбек продолжил линейку автомобилей, основывающихся на базовой «десятой» модели Волжского автозавода.
Наряду с положительными нововведениями, присущими всему типоряду данных моделей, ВАЗ-2112 получил от своего прародителя «семейные» недостатки, которые откладывали свой отпечаток на номенклатуру запасных частей, пользующихся спросом у водителей данного автомобиля. В ранних версиях 16-тиклапанного двигателя, имеющего 1,5 литра и устанавливаемого в первые годы выпуска, наблюдались проблемы с загибом клапанов. Данный конструктивный дефект доработали на двигателе с объемом 1,6 литра, однако первые модели автомобилей зачастую нуждаются в переборке и капитальном ремонте мотора.
ВАЗ-2112, как и все модели этой серии, оснащается бортовым компьютером, работающим в качестве продвинутого диагноста. Значительное количество датчиков охватывают основные системы автомобиля и предоставляют оперативную информацию об их работоспособности, однако надежность таких датчиков достаточно низка, что также требует их частой замены.
Факторы, влияющие на стоимость
Если хочется приобрести исправный радиатор, затратив минимальное количество финансовых средств, то рекомендуется посетить разные места продажи автозапчастей и сравнить стоимость и качество интересуемой детали. Стоимостной диапазон на авторадиатор ВАЗ 2112 широкий. Это объясняется влиянием на цену таких факторов:
- Вид автозапчасти.
- Оригинальность.
- Бренд.
- Состояние.
- Качество.
- Место покупки.
- Известность продавца.
Все авторадиаторы можно поделить на четыре вида:
- Оснащенные овальными трубками. Имеют отличную теплопередачу. Стоят приемлемо. Минусами являются общая твердость и малое количество фирм-изготовителей.
- С круглыми трубками. Их теплопередача ниже. Для работы нужны специальные прокладки.
- Монолитно-алюминиевые. Характеризуются отличным качеством. Такая деталь подвержена коррозии. Стоимость ее высокая.
- Спекаемые. Отличаются качеством, надежностью, прочностью, оптимальной теплопередачей. Подходят для мощных двигателей.
Также все радиаторные устройства классифицируются на:
- Жидкостные (охлаждающая жидкость циркулирует за счет работы насоса).
- Масляные (отличаются сложной работой изготовления, долговечностью и более высокой стоимостью).
Для бензиновых двигателей обычно выбирают последний вариант авторадиаторов.
В зависимости от материала изготовления есть радиаторы из:
Сегодня чаще применяют алюминиевые варианты в виду их невысокой стоимости и оптимальных характеристик. Самыми дорогими и качественными считаются медные запчасти.
В зависимости от состояния авторадиаторы на ВАЗ 2112 классифицируются на:
Также существуют оригинальные и неоригинальные устройства. Последние могут быть таких марок: