Как заменить радиатор печки на «Ниве Шевроле» с кондиционером и без него

Наиболее распространенной причиной замены радиатора охлаждения на автомобиле Нива является его выход из строя в следствии пробоя или коррозии. Есть мастера, которые самостоятельно запаивают все дефекты, но в большинстве случаев предпочитают устанавливать новый радиатор. Ниже будет изложена подробное руководство по снятию и установке, а также приведен перечень всех необходимых инструментов для выполнения этой работы.

Как подобрать радиатор на Шеви Ниву

Нива Шевроле имеет две основные комплектации — с кондиционером и без. Независимо от наличия или отсутствия конденсора, радиатор охлаждения двигателя на всех Niva Chevrolet одинаковый. Остается лишь выбрать хороший бренд и установить новую деталь на авто.

Артикул оригинальной запчасти — 2123130101200.

Известные бренды:

  • Hola — радиатор от этой фирмы обойдется автовладельцу в 2500 рублей. Это знаменитый нидерландский производитель различных автозапчастей, начиная от ремней, заканчивая сложными деталями подвески и подшипниками. Отзывы пользователей говорят сами за себя — соотношение цены/качества здесь хорошо соблюдается.
  • ДААЗ — цена 3000 рублей. Является знаменитым отечественным производителей самых разных запчастей для Lada и иномарок. Многие из деталей поступают на конвейер ВАЗа, поэтому в качестве можно не сомневаться.
  • Luzar — недорогие радиаторы по цене 2880 рублей. Качество среднее, но за свою цену радиатор Luzar на Ниве Шевроле отрабатывает вполне хорошо.

Бренд редко влияет на срок службы детали. Скорее он определяет вероятность заводского брака. Если радиатор изготовлен с ошибками, он сразу даст течь.

Как заменить радиатор печки на «Шевроле Ниве» с кондиционером

При оснащении автомобиля системой кондиционирования заменить радиатор печки в домашних условиях гораздо сложнее, но всё же возможно.

Какие инструменты понадобятся

Для демонтажа потребуется:

  • набор отвёрток;
  • ключи (головки) на «8», «10», «19», «24»;
  • крестообразные биты и торекс Т20;
  • нож;
  • налобный фонарик;
  • герметик.


Чтобы выполнить демонтаж радиатора, потребуется подготовить определённый перечень инструментов

Как снять испаритель и вентилятор

Прежде чем демонтировать радиатор, потребуется обеспечить доступ к нему. Для этого необходимо снять испаритель кондиционера. Выполняем процедуру пошагово:

  1. Снимаем бардачок, для чего вывинчиваем все крепёжные элементы.
  2. Демонтируем подушку безопасности (если в комплектации автомобиля она присутствует). С АКБ снимаем минусовую клемму, затем ищем красный разъём подушки безопасности и вынимаем его. Подходящим инструментом откручиваем болты крепления подушки. При помощи плоской отвёртки поддеваем заглушку на панели, нажимаем на защёлки снизу и вытаскиваем подушку вверх.


    Ключом или головкой подходящей размерности откручиваем два болта крепления подушки безопасности

  3. Снимаем воздуховод с пассажирской стороны. Поддеваем плоской отвёрткой заглушки решётки вентиляции, откручиваем саморезы и вынимаем решётку. Удаляем скотч и извлекаем воздуховод.


    Чтобы снять воздуховод со стороны пассажира, потребуется демонтировать решётку вентиляции и удалить скотч

  4. Демонтируем патрубок в ногах пассажира. Откручиваем крепёж крепления шланга и тянем его на себя.


    В ногах у пассажира нужно снять патрубок, для чего откручиваем крепеж шланга

  5. Чтобы снять испаритель кондиционера потребуется убрать блок предохранителей и блок управления. В их полном демонтаже нет необходимости, можно просто оставить устройства в висячем положении. Крышку блока управления откручиваем при помощи головки на «10», крестообразной отвёрткой вывинчиваем болты крепления.


    Прежде чем демонтировать испаритель кондиционера, потребуется снять блок управления и блок предохранителей

  6. Для демонтажа вентилятора извлекаем воздушный фильтр и выкручиваем 4 самореза, обеспечивающих крепление электромотора.


    Чтобы снять вентилятор отопителя, нужно извлечь салонный фильтр и открутить 4 самореза

  7. В нижней части печки откручиваем саморез битой на «7».


    Биту на «7» вставляем в ключ подходящей размерности и обматываем изолентой

  8. Отгибаем металлические кронштейны.


    Чтобы извлечению испарителя ничего не мешало, нужно отогнуть металлические кронштейны

  9. Аккуратно снимаем тросик, отвечающий за регулировку заслонки, чтобы не потерять защёлку. Убираем саму конструкцию вправо.
  10. Чтобы разобрать вентилятор на две части, снимаем защёлки (6 штук), поддевая их отвёрткой. После этого корпус можно разъединить и вынуть вниз.


    Для разъединения частей вентилятора необходимо снять защёлки, после чего элементы вынимают

  11. Следующим шагом является демонтаж испарителя кондиционера. Для этого под капотом откручиваем трубки устройства кондиционирования. Поскольку из системы начнёт выходить фреон, лучше избегать его попадания в органы дыхания.
  12. Откручиваем гайки с расположенных рядом шпилек.


    В моторном отсеке потребутся открутить гайки со шпилек и снять трубки испарителя

  13. Аккуратно вывинчиваем болты крепления корпуса испарителя, чтобы не сорвать гайки, и один саморез, расположенный возле патрубков радиатора.


    В салоне аккуратно откручиваем болты крепления испарителя, а также саморез

  14. Выводим сопло испарителя вправо, пока он не освободится, при этом придётся приложить некоторое усилие. Извлечению узла будет мешать левый передний кронштейн — его нужно натянуть и вывести из-под крепления панели. Кроме этого, препятствовать снятию станут хомуты патрубков радиатора. Их лучше ослабить и стянуть вниз. После этого вынимаем сам испаритель.


    Чтобы вынуть испаритель, необходимо приложить некоторые усилия для вывода кронштейна с левой стороны из-под крепления панели

Как снять радиатор

Демонтаж испарителя относится к подготовительным мероприятиям перед снятием радиатора печки. Вначале выполняем следующее пошаговые действия:

  1. Чтобы исключить протекание тосола на пол, подстилаем полиэтиленовую плёнку под сам теплообменник для стекания жидкости в подходящую ёмкость. Чтобы слить тосол с радиатора и предотвратить его попадание на пол, в нижней части элемента сверлим отверстие. Если этого не сделать, то вероятность залить пол антифризом через патрубок довольно высока.


    Со старого радиатора нужно слить остатки тосола, для чего в нём снизу сверлят отверстие

  2. Ослабляем крепление хомутов и вывинчиваем саморезы радиатора отопления. Вынимаем теплообменник и стягиваем патрубки.


    Чтобы вынуть радиатор печки из посадочного места, ослабляют хомуты, откручивают крепление теплообменника и извлекают саму деталь

На этом процесс демонтажа завершается. Сборка производится в обратной последовательности. Рекомендуется при установке использовать новые патрубки, поскольку резиновые элементы со временем теряют свою эластичность. По желанию шланги можно посадить на герметик. По завершении всех процедур заливают охлаждающую жидкость в систему до необходимого уровня в расширительном бачке.

Это интересно: Mercedes-Benz опубликовал фотографию новго поколения Viano

Когда необходимо менять радиатор охлаждения

Радиатор не имеет какой-либо периодичности замены. Он работает до тех пор, пока не получит пробоину и не даст течь. Убить данную деталь может случайный камень, на большой скорости попавший в соты во время движения или естественное старение. Дело в том, что все современные радиаторы изготавливают из алюминия и пластика и при длительной эксплуатации эти материалы начинают деформироваться, неизбежно провоцируя утечки антифриза.

Основной признак неисправности — следы антифриза под радиатором, на его корпусе или сливной пробке. Кстати, в случае с пробкой, ее можно подтянуть на половину оборота, чтобы деталь прослужила еще хотя бы полгода.

Подготовительные работы

При видимых следах повреждения, даже без утечки охлаждающей жидкости, радиатор охлаждения требует замены.

Перед тем как приступить к работе, позаботьтесь о том, чтобы под рукой находились все инструменты, жидкость WD-40 для наилучшего снятия закисших деталей, ёмкость объёмом минимум 5 литров, для слива отработанной ОЖ, а также дополнительная ёмкость для слива жидкости гидроусилителя.

Как поменять радиатор на Ниве Шевроле?

Для замены понадобится гараж, стандартный набор инструментов и тара для сбора антифриза. Кстати, это отличная возможность для замены последнего. Поэтому рекомендуется сразу приобрести 10 кг новой охлаждающей жидкости.

Выполните данную процедуру в следующем порядке:

  1. Снимите передний бампер. Увы, но без снятия бампера ничего не получится.
  2. Демонтируйте обе фары с автомобиля.
  3. Снимите корпус воздушного фильтра с патрубком и ДМРВ.
  4. Снимите бачок омывателя.
  5. Открутите крепление теплообменника ГУР и отведите его в сторону.
  6. Открутите крепление переднего усилителя и демонтируйте его.
  7. Произведите слив антифриза.
  8. Открутите крепления конденсора кондиционера и выдвините оба радиатора вперед. Отсоедините патрубки от радиатора, отключите разъемы от вентиляторов.
  9. Далее остается снять старый радиатор, Переставить блок вентиляторов и произвести сборку в обратной последовательности.

Фото процесса:

Алгоритм работ по замене радиатора

Чаще всего радиатор меняют при появлении течи, которую нельзя устранить обычным герметиком. Производитель рекомендует устанавливать только оригинальные детали, которые точно подходят по размерам и по посадочным местам.

Вместе с радиатором можно поменять и вентиляторы охлаждения, отсоединив их от сети и открутив крепления от корпусов.

Замена радиатора ни Нива Шевроле – алгоритм работ:

  1. Снимите отрицательную клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Снимите защиту картера и брызговик, открутив крепления.

3.Отверните пробку для слива охлаждающей жидкости, предварительно открутив крышку расширительного бачка и переключив заслонку на «горячий воздух».

4.Снимите декоративную облицовку радиатора.

5.Отсоедините клеммы от вентиляторов охлаждения.

6. Выверните верхние и боковые болты крепления верхнего кожуха и снимите его.

7. Аналогичным образом снимите нижний кожух.

8. Снимите нижний шланг с термостата, открутив его хомут. Аккуратно подденьте патрубок отверткой и не порвите его.

9. Выверните верхние кронштейны крепления радиатора и снимите их.

10. Оттяните на себя радиатор и снимите шланг обратки.

11. Отсоедините болты крепления корпуса электровентиляторов и оттяните на себя радиатор для доступа к нижнему патрубку. Ослабьте его хомут и снимите шланг.

12. Аккуратно снимите радиатор.

Сборка проводится в порядке, обратному снятию. Если вы собрались менять вентиляторы, выверните их гайки из корпуса. При затяжке не переусердствуйте, при сильном усилии пластик может лопнуть.

Если вы не помните, когда меняли охлаждающую жидкость, лучше залейте новую. Нежелательно фильтровать старый тосол или антифриз, в котором уже есть мусор и грязь.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]