Кулиса ВАЗ-2109 – это несложный механизм, с помощью которого происходит переключение передач. Водитель, прикладывая усилие в том или ином направлении, действует посредством кулисы на коробку передач. Тем самым включается нужная скорость. Очень редко, но механизм ломается, и требуется частичная или полная замена. Чаще всего выходит из строя карданчик. Его поменять не составит труда. Но если сломалась сама кулиса, можно задуматься о небольшом тюнинге – сделать короткоходную. Тем самым потребуется меньше усилий, чтобы включить нужную передачу.
Ваз 2109 — снятие и замена рычага переключения передач
В большинстве случаев основная причина снятия рычага переключения передач на автомобиле ваз 2109 — это его механические повреждения, в результате которых невозможно отрегулировать качество включения выключения скоростей, либо рычаг пришел в полную негодность и требуется его замена. Если основание и сам рычаг в исправном состояние, то менять их нет необходимости, достаточно лишь произвести замену разбитых втулок или пластмассовой опоры. Так же возможно может потребоваться замена тяги переключения передач, расположенной под автомобилем.
Чтобы снять рукоятку переключения передач проделаем следующее:
- Снимаем с рычага декоративный кожаный чехол.
- Далее снимаем декоративный пластиковый тоннель. Для этого снимаем люк и отвернув саморезы крепления, извлекаем его из салона автомобиля.
- Теперь можно снимать рычаг, предварительно отвернув гайку и вынув болт с оси. После чего отворачиваем пять болтов крепления основания к кузову автомобиля.
- Отвернув болты, аккуратно переворачиваем его и снимаем, сняв резиновый чехол с основания.
Собственно теперь, когда рычаг снят, можно приступить к замене вышедших из строя элементов.
- В первую очередь разбираем и извлекаем ось. Для этого снимаем с двух сторон две пластмассовые втулки фиксаторы. Ось подлежит обязательной замене если она болтается в своем гнезде, то есть во втулке, которая установлена в сам рычаг. Замените вышедшие из строя элементы, предварительно перед сборкой смажьте их консистентной смазкой.
- Далее снимаем пластмассовую опору рычага. Чтобы его снять просто потяните его на себя. Смажьте новый смазкой и установите обратно.
- Если требуется замените кожаный чехол.
Далее если требуется замените тягу переключения передач, для этого лезем под автомобиль и отворачиваем гайку болта крепления хомута. После чего в салоне автомобиля отсоединяем ее от рычага переключения. Тягу вытащите в салон. На этом ремонтные работы по снятию и замене рычага переключения передач ваз 2109 завершены. Сборку выполните в обратной последовательности.
Как заменить кардан кулисы
В большинстве случаев выходит из строя не сама кулиса, а кардан. Из-за его смещения, даже небольшого, происходит сбой в механизме переключения передач.
Стандартные кулисы ВАЗ-2109 редко устанавливают при ремонте, используют аналогичные детали от «Лады Калины». Замена выглядит следующим образом:
- При помощи двух ключей на «13» выкручиваете хомут крепления кардана к тяге.
- Отверткой оттяните пыльник в сторону картера коробки. При желании можно его полностью снять, а если на нем имеются порезы или иные повреждения, замените новым.
- Выкрутите фиксирующий болт ключом на «10».
- Сбиваете кардан молотком, наносите удары аккуратно, чтобы не повредить ничего.
- Калиновский кардан кулисы намного долговечнее и надежнее, поэтому установите его вместо стандартного.
- Соберите всю конструкцию в обратном порядке. Но не спешите затягивать болт на хомуте – необходима регулировка.
Установка короткоходной кулисы на ВАЗ 2109
Кулиса является важным компонентом коробки передач ВАЗ 2109. При его выходе из строя или неудовлетворительной работе кулису легко можно поменять, отремонтировать.
Внешний вид устройства
Есть два вида кулис:
Принципиальной разницы между двумя типами агрегатов нет. Плюс короткоходной заключается в том, что она на доли секунды обеспечивает более быстрое переключение передач.
Не верьте тем, кто утверждает, что короткоходка положительно влияет на динамику. Между кулисой и динамикой автомобиля нет никакой связи. Но короткоходка имеет свои плюсы.
Комплект для замены
Регулировка кулисы
В процедуре нет ничего сложного, можно справиться и самостоятельно, но придется бегать из ямы в салон.
Да, желательно делать эту работу на яме или эстакаде. Действовать нужно примерно по такому принципу:
- Ослабьте гайку на хомуте.
- Установите рычаг КПП в положение, соответствующее задней скорости.
- Шток коробки выставьте в положение задней скорости. Добиться этого сложно, поэтому придется проводить корректировку.
- Проверьте, как включаются передачи. Если задняя слишком ушла влево, то ослабьте хомут и проверните кардан против часовой стрелки. Если пятая скорость (и задняя в том числе) ушли слишком вправо, то кардан проворачивается по часовой стрелке.
Отрегулировав положение кулисы переключения передач, можно заметить, что при установке рычага посередине будет включена нейтральная скорость. При включении пятой рычаг не должен цеплять пассажирское сидение, а при движении задним ходом водительское кресло не должно мешать перемещению рычага.
Причины замены
Есть несколько ситуаций, когда владельцу ВАЗ 2109 приходится или хочется влезать в конструкцию КПП и конкретно работать с кулисой:
- Вытекает масло из-за поврежденного сальника кулисы. Его требуется обязательно заменить;
- Вышла из строя старая кулиска;
- Длинноходку хочется поменять на короткоходку в виду ее преимуществ.
Теперь к вопросу о том, когда замена или ремонт кулисы — это вынужденная мера.
- Существенно увеличился люфт селектора КПП.
- Передачи переключаются с трудностями, при смене скорости появляются посторонние звуки.
- Передачи удается переключить, но с большим прикладываемым усилием.
- Скорости меняются некорректно. Вместо одной включается совсем другая.
- Все или часть передач вовсе невозможно включить.
Даже если возникший люфт пока незначительный, желательно сразу приступить к ремонту или поменять полностью кулиску.
Замена сальника
Если вы обнаружили, что масло в КПП постепенно исчезает, заподозрить в этом можно именно сальник кулисы. Ничего другого не остается, кроме как поменять элемент.
- Первым делом купите новый сальник штока переключения скоростей. Стоит он около 70-100 рублей.
- Слейте масло из коробки, подготовив заранее чистую емкость. Это на тот случай, если будете обратно заливать то же масло. Хотя перед вами отличный повод заодно поменять трансмиссионную смазку.
- Чтобы масло лучше вытекало, открутите предварительно пробку заливки или извлеките шестерню спидометра. Слив масло, закрутите крышку обратно.
- Залезаем под автомобиль и отсоединяем крепежи карданчика рычага КПП.
- Стяните пыльник с карданчика, открутите болты его крепления к штоку переключения скоростей. Проблемный крепеж, с которым придется повозиться.
- Сняв карданчик, демонтируйте пыльник штока.
- Извлекаем поврежденный сальник при помощи шила или подходящих подручных инструментов. Тут главное сам шток.
- На место старого сальника монтируем новый, вдавливаем трубкой соответствующего диаметра.
- Верните на место пыльник, прокрутите карданчик.
- Учтите, болт фиксации карданчика к штоку является регулировочным. Потому закручивайте его точно так же, как было до демонтажа. Иначе некоторые скорости могут не включаться.
Как заменить сальник
При обнаружении утечки масла из коробки передач внимательно осмотрите картер.
Течь выявит сама себя. Обычно уходит смазка через сальники ШРУСов и кулисы. В последнем случае для замены вам потребуется выполнить ряд действий:
- Приобрести новый сальник кулисы КПП ВАЗ-2109. Его цена — около 100 рублей.
- Из коробки передач слить масло полностью, выкрутив снизу заглушку ключом на «17». При необходимости можно и заменить впоследствии смазку. Рекомендуется вытянуть верхний щуп, чтобы облегчить вытекание масла.
- Отсоединяете от рычага кулисы кардан.
- Снимите пыльник, выкрутите ключом на «10» болт крепления к штоку КПП.
- При помощи шила или тонкой отвертки извлеките старый сальник. Осмотрите его на предмет повреждений.
- Установите новый сальник, используя для запрессовки трубку или большую шайбу.
После замены установите пыльник. Оцените состояние кардана: если люфты у него слишком большие, то потребуется замена. После проведения всех работ обязательно проверьте правильность включения скоростей.
Короткоходка
Многие до сих пор размышляют на тему того, стоит ли менять свою стандартную заводскую длинноходную кулису на короткоходную.
Короткоходка
Решение принимайте сугубо на основе индивидуальных размышлений и не «ведитесь» на высказывания относительно существенного повышения динамики с переходом на короткоходку.
Реальная разница между короткоходкой и длинноходкой приведена в таблице.
ремонт рычага переключения передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
1. Снимите защитный чехол рычага переключения передач (рис. 5.14) с облицовки туннеля пола.
2. Снимите накладку облицовки туннеля пола.
3. Отверните винт крепления облицовки туннеля пола в задней части.
4. Снимите облицовку туннеля пола, сдвинув облицовку туннеля пола назад.
5. Отверните гайку крепления оси рычага переключения передач, а затем пять болтов крепления основания рычага переключения передач к полу.
6. Снимите рычаг переключения передач с основанием, сняв при этом резиновый защитный чехол с основания.
7. Выньте ось рычага переключения передач с двумя пластмассовыми втулками. Если ось свободно болтается во втулках, установленных в рычаг переключения передач, значит, втулки изношены, и втулки требуют замены. При установке втулок смажьте втулки консистентной смазкой.
8. Для замены пластмассовой опоры рычага переключения передач снимите ее со сферического пальца рычага, заложите в отверстие новой опоры консистентную смазку и наденьте опору на палец.
9. Для замены кожаного чехла снимите рукоятку, стянув ее с рычага переключения передач. 10. Установите рычаг переключения передач в обратном порядке. Все резьбовые соединения затяните моментом 16-26 Нм (1,6-2,6 кгс-м).
11. Для замены тяги привода переключения передач снизу автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 ослабьте затяжку хомута и отсоедините тягу привода переключения передач от наконечника шарнира.
12. Отверните гайку крепления оси рычага переключения передач и выньте тягу в салон автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099.
Рис. 5.14. Детали рычага переключения передач автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:
1 — рычаг переключения передач; 2 — втулка; 3 — ось рычага; 4 — опора рычага; 5 — основание; 6 — кожаный чехол; 7 — рукоятка
Снятие привода переключения передач ВАЗ 2108-2109
Одной из причин, по которой необходимо произвести снятие привода переключения передач, может быть увеличение свободного хода рычага переключения скоростей, либо трудности в их включении. Со временем шарнирный механизм привода изнашивается, поэтому решением проблемы может быть полная его замена либо ремонт с помощью ремкомплектов.
Описание снятия привода переключения передач ВАЗ 2108, 2109
Возьмите отвертку и разведите концы хомута, сдвинув его назад по тяге.
Стяните со шлицевого наконечника шарнира штока переключения передач тягу привода.
Неисправности рычага
Если во время движения ВАЗ 2107 рычаг сильно вибрирует, скорее всего, проблема в сильном износе пластиковой втулки, которая соединяет рычаг и устройство выбора передач, поэтому ее необходимо заменить. Ремкомплекты рычага коробки переключения передач ВАЗ 2107 можно купить в большинстве автомагазинов. При выборе ремкомплекта или втулки отдавайте предпочтение деталям производства «АвтоВАЗ», потому что они более качественные.
Вибрация рычага ВАЗ 2110, а также нечеткое переключение передач и большой свободный ход, возникают из-за слабого крепления чаши к кузову автомобиля, износа пластиковых деталей чаши, слабой затяжки гайки крепления к кулисе или сильного износа втулки крепления к кулисе. После замены втулки и правильной затяжки гайки, подтяжки болтов крепления чаши (или ее замены) вибрация рычага исчезает.
Короткая кулиса ваз 2109: изготавливаем самостоятельно
Короткая кулиса ваз 2109, а под ней длинная
Короткая кулиса на ваз 2109 становится очень популярной среди владельцев машин ВАЗ, любящих разнообразный тюнинг и свою машину. При этом многие ненавидят рычаг для переключения передач, имеющий большой ход, он просто «скитается» практически по всему салону машины при переключении нужной передачи. Поэтому короткоходая кулиса на ваз 2109 является для них отличным решением.
Плюсы и минусы
Начнем с плюсов, разберемся в том, чем короткоходная кулиса на ваз 2109 хороша:
Вдобавок переключения становятся еще и более четкими
Однако минусы присутствуют в любом тюнинге, у этой штуки они тоже имеются:
- Высокая цена
- Повышается усилие для переключения передач
Устройство
Чтобы понимать суть ремонта, разборки и сборки КПП, первым делом необходимо познакомиться с ее устройством. В случае с ВАЗ 2109 устройство коробки следующее:
- На первичном валу расположен блок из ведущих шестерней, находящихся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями передач при движении вперед;
- На втором валу имеются ведомые шестерни с игольчатыми подшипниками. Там же располагается пара синхронизаторов;
- Вторичный вал создан совместно с ведущей шестеренкой основной передачи;
- К фланцу коробки двухсателитного дифференциала крепится ведомая шестеренка основной передачи;
- Подшипники дифференциала всегда монтируются с натягом, регулирование которого осуществляется путем подбора разных по толщине колец.
Принцип работы и способ изготовления
Короткоходная кулиса коробки передач ваз 2109 пришла от профессионалов гоночного автомобильного спорта, вы согласитесь, какой это спорт, если времени на переключение передач тратится много. Что же дает такая кулиса:
- Исключительно благодаря ней, переключения для вас становятся гораздо приятнее, а ход рычага значительно сокращается практически в два раза, полученный от установки результат просто невероятный
- Поэтому сообразительные люди подхватили эту «тему» и пустили кулису в «массы»
- Получается, сегодня продается кулиса короткоходная ваз 2109 практически в каждом магазине автомобильных запчастей
- Разумеется, цена, существенно завышена, однако это не препятствие для большинства автомобилистов
- Здесь нет ничего удивительного, ведь кулиса того стоит, я сам, как и многие владельцы машин, готов был приобрести ее, настолько мне понравилась короткая кулиса коробки передач ваз 21093.
- Однако как только я увидел её устройство и понял в чем главный смысл тюнинга, я передумал за неё платить, потому что возможно сделать такую своими руками всего за какие-нибудь пол часа работы
- Что у меня получилось — смотрите сами, Сейчас расскажу в нескольких словах о том, как весь механизм работает, так же смотрите фото
Чертеж перемещения верхней точки рычага обычной и короткой кулисы
Приведенная мной схема позволит вам понять, как работает кулиса короткоходная на ваз 2109:
- Отрезок «О» — «F» — отображает нижнюю и верхнюю точки вашего стандартного рычага, установленного в нейтральное положение
- Для того, чтобы вам включить передачу, необходимо будет передвинуть тягу, соединенную с рычагом (точка «B» — точка их соединения) — в точку «А»
- Ручка рычага, переключающего передачи при этом передвинется в точку «Е»
- Вы ведь понимаете, что задача у нас — сократить «E»-«F» расстояние переключения, которое проходит ручка
- А для этого нам необходимо увеличить длину рычага до точки «H», что позволит нам приподнять тягу на такое же расстояние (отрезок «C»-«D» равен отрезку «A»-«B»)
- Получается, что рычагу, переключающему передачи, придется проходить меньший путь, вам в таком случае не придется тянуться либо «искать по всему салону» нужную передачу, и её рычаг
Устраняем проблему
Многие водители практикуют очень простой метод устранения дребезга рычага КПП, а именно ставят пружину, которая гасит вибрацию. У этого способа единственный плюс — это то, что он прост с технической точки зрения, потому что фактически ничего не нужно разбирать. Устанавливая пружину, некоторые советуют ручку КПП обмотать обычным медицинским жгутом, фиксация получается намного более плотная.
Но, чтобы вибрации полностью исчезли, есть способ более надежный, но он займет немного больше времени и потребуется пластмассовая крышка и набор инструментов.
Нам нужно будет установить пластиковые или резиновые шайбы на оси коробки передач.
Инструментарий
- пластмассовая крышка или другой подобный пластик;
- ножницы;
- набор ключей;
Набор ключей (обязательная вещь для все владельцев ВАЗ)
- набор напильников;
- отвертка;
- ветошь.
Переходим к делу
Короткоходная кулиса для ваз 2109 для изготовления требует такие инструменты:
- Болгарка и отрезной круг по металлу либо на худой конец ножовка по металлу
- Кусок трубы и кусок плоского металла
- Сварка (сварочный аппарат)
- обязательно приобретите карданчик рычага от Лада Калина
- На фото отмечены места, где вам необходимо будет сделать разрез
Места разреза вашего стандартного рычага
- Все достаточно просто: вам нужно будет снять с автомобиля кулису
- При чем всю снимать не обязательно (признаюсь, я поступил именно так и немного пожалел – муторно, получается) достаточно будет разобрать вашу шаровую опору (для этого разжать стопорящее металлическое колечко, для того, чтобы пластмассовые лапки крепления разошлись, и высвободился шарик)
- Затем ослабляем хомут возле коробки передач, и отключаем тягу
- После этого аккуратно протаскиваем тягу сквозь грязезащитный чехол, и выходите из машины
- Теперь нужна болгарка с отрезным кругом по металлу, знакомый сварщик со сварочным аппаратом, либо имеющий к нему доступ (есть аппарат и умеете варить сами — вообще зачет)
- Далее болгаркой режем детали, по отметкам на верхней фотографии Затем ввариваем кусочек трубы (с толщиной стенок 2 — 3миллиметра) в тягу и кусок листового металла с толщиной 5 — 6миллиметров
- Эти кусочки непременно должны иметь одинаковую длину, иначе у вас возникнет неприятный перекос, который совсем не желателен и привод будет только хуже работать
- Я для себя удлинил всего на 2сантиметра
- Однако пространство в салоне позволяет удлинить на 3 – 5сантиметров
Процесс замены кулисы КПП
Демонтаж старой тяги
Для начала следует ослабить хомут на главной тяге и снять с нее шарнир. Для этого используем ключ на 13. Далее снимаем пыльник и с помощью ключа на 10 откручиваем болт на нужном кардане. Обычно он закреплен практически намертво, так что здесь и понадобится молоток, чтобы немного расшевелить его несильными ударами. Кстати сразу же вы сможете проверить состояние сальника и в случае каких-либо дефектов произвести замену на новый.
Новая кулиса и корданчик от Калины
Установка доработанной кулисы
Сняв старый кардан, можно приступать к установке нового. Для этого сначала следует надеть пыльник. Далее на шток выбора передач садим новый кардан и крепим его с помощью фиксирующего болта. Обязательно проследите, чтобы болт попал в специальное углубление на штоке. Также не забудьте на бот намазать фиксатор резьбы, чтобы он не выкрутился от воздействия вибрации.
Следующий этап – надеть тягу привода на шток. Для некоторых моделей шток от Калины придется укоротить примерно на 1,5 см.
Регулировка
Далее вы должны аккуратно отрегулировать положение рычага, чтобы он располагался по центру с небольшим смещением вправо. Здесь нам и понадобится помощник, который должен будет следить за размещением рычага в салоне. После завершения установки затягиваем хомут, при этом помощник должен удерживать рычаг от смещения.
Ну и, конечно же, вам самим следует опробовать насколько удобно отрегулирован рычаг и, в случае чего, перенастроить его.
Кстати, некоторые умельцы справляются с укорочением кулисы без покупки новой. Для этого необходимо разобрать кулису, как и в предыдущем пункте и подрезать необходимые детали с помощью болгарки. Дальше привариваете кусочек трубы и листового металла в тягу. Если вы сами в этом не слишком разбираетесь, можно попросить любого сварщика. Более наглядно этот процесс можно изучить с помощью наглядного видео.
Зачем менять карданчик
Ваш старый карданчик зачеркнут, на его место ставите тот, что справа (от калины)
На всех без исключения автомобилях ВАЗ 2108-2110 имеется сильный люфт в кулисе КПП, вследствие этого получаем, нечеткое переключение передач:
- С уверенностью можно сказать — это болезнь либо недостаток всех автомобилей этой марки
- Причиной такой «болезни», является родной карданчик кулисы КПП
- Если вы хотите устранить такой недостаток – тогда наша инструкция, поможет вам уменьшить люфт кулисы и повысить комфортное переключение передач (тем более вы этого добивались заменой кулисы)
- С начала необходимо попасть на автомобильный рынок и приобрести там (либо в магазине запчастей) короткоходный карданчик от автомобиля лада Калина
- Следует брать его в комплекте с пыльником, потому что от стандартного кардана пыльник не подходит
Инструменты
После покупки ищем в своем арсенале инструмент, необходимый для замены карданчика. С этим я думаю, проблем не возникнет, потому что данная операция требует минимального количества инструмента:
- Накидные ключи «13» две штуки, плюс один ключ«10»
- Молоток
- Отвертка
- Для замены карданчика кулисы необходимо заехать на яму либо эстакаду
- Помощник, желательно трезвый пригодиться вам в конце работы, тогда, когда вам необходимо будет отрегулировать идеальное положение рычага передач
- С помощью двух ключей «13» распустите хомут, расположенный на тяге привода переключающего передачи и стяните привод со штока переключения передач
- Затем отверткой оттяните пыльник карданчика к коробке, в принципе лучше его вообще снять, чтобы не мешал (ведь он нам более не пригодится)
- Затем берем ключ на «10» и откручиваем болтик — фиксирующий карданчик
- Затем берем молоток и не очень сильными ударами сбиваем карданчик с вала и стягиваем пыльник (в случае если не решились убрать его сразу)
- И так, пол дела у нас уже сделано, а в случае необходимости мы можем поменять и сальник на валу выбора передач (пока к нему удобно добраться)
- Натяните новый пыльник на вал
- После этого устанавливаем карданчик от Калины, прикручиваем его болтиком, следует обратить особое внимание, чтобы болтик точно совпал со специальным углублением на валу
- Затяните болтик, затем натяните пыльник на карданчик
- После этого тягу привода, переключающего передачи одеваем на шток, однако при этом хомут не затягиваем
- В случае, если рычаг тяги не получается надеть на карданчик (обычно более длинный шток мешает), тогда подпилите (укоротите) шток карданчика, только не переусердствуйте
- Пора пригласить помощника, который будет сидеть в салоне и выставлять рычаг переключающий передачи в оптимальное положение
- Для этого он сначала пусть установит рычаг по центру, затем отводит немного вправо, и удерживает его в таком положении
- В это время Вы затягиваете хомут
- Только после этого необходимо проверить, как стали переключаться передачи
Выполняем замену
Завершайте сборку, вот все нюансы, которые следовало учесть, дополнительно посмотрите видео, если вы чего-то не поняли, приводим таблицу для наглядности.
Источники:
https://zubilovaz.ru/vaz-2109-snyatie-i-zamena-rychaga-pereklyucheniya-peredach https://luxvaz.ru/vaz-2109/324-zamena-kulisy.html https://tuningtaza.ru/%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82-%D1%80%D1%8B%D1%87%D0%B0%D0%B3%D0%B0-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D1%87-%D0%BD%D0%B0-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8F%D1%85-%D0%B2%D0%B0%D0%B7-2108-%D0%B2%D0%B0%D0%B7-2109-%D0%B2%D0%B0%D0%B7-21099.html https://remontauto-vaz.ru/page/kak-snjat-privod-perekljuchenija-peredach-vaz-2108-2109 https://masteravaza.ru/korobka-peredach/kulisa/korotkaya-kulisa-vaz-2109-973
Разборка
Для того, чтобы вибрация ручки КПП ВАЗ 2114 прекратила свое существование, нужно иметь про запас пару-тройку инструментов:
- Накидные ключи на 13 и 10
- Новый чехол для кулисы
- Эстакада или яма в гараже
- Умный друг, который будет вам помогать настраивать палку
- Можно запастись фиксатором резьбы, но можно и без него (эта штука крепится со стороны самой коробки).
По времени займет немного, около получаса на устранение неприятностей и еще столько же на регулировку.
Первый способ
Ход процесса корректировки:
- Зарисуйте, запомните, снимите или измерьте, но сделайте так, чтобы после установки всё было на своем месте: а именно на определенном расстоянии от пассажира и консоли.
- Теперь можно залезть под машину и начинаем отвинчивать накидным на 13 крепеж вставки втулки в трубку-рычаг (еще называют кулиса), и вынимаем рычаг.
Кулиса ВАЗ 2114
- Затем, убираем чехол с крестовины. Будьте готовы, что польется масло. Можно заранее поставить тару, если его очень жалко. Потом залить обратно. Ну и отвинчиваем ее крепеж, чтобы снять.
Кулиса без чехла на ВАЗ 2114
- Все, теперь надо поставить новый фиксатор – это и есть этот болт, что крепит крестовину. Можно и старый, конечно, прочистить и подзатянуть, но, он стоит не так дорого, чтобы на нем экономить. А новое всегда вселяет большую уверенность в будущем.
Ставить будем в обратном направлении действий с некоторыми отступлениями:
- После того, как поставили палку, болт воткнули и затянули, надели чехол на место надо включить 4-ю передачу. Это загонит втулку на место – в кулису (рычага).
- Затем, ставим на нейтралку. Тут как раз пригодится друг: он ставит, а вы затягиваете крепеж. В этот момент можно отрегулировать положение палки, сместить его в нужную сторону под себя.
- Ну и дальше опробовать результат. Если не устроит, как стоит ручка КПП на ВАЗ 2114, надо довести регулировку до ума.
Второй способ
Второй причиной дребезжания является — втулка, которая расположена на самом рычаге. Для того, чтобы избавиться от этого противного звука Вам всего лишь навсего понадобятся:
- Рожковый или накидной ключ на 13
- Новая втулка
- И немного терпения