Реально ли отключение без последствий
Задумываясь над тем, как отключить АБС на «Гранте», важно помнить: «самоуправство» приведет к некоторым вопросам при прохождении техобслуживания, о чем будет видно мастерам по бортовому компьютеру. При обращении в сервис во время гарантийного периода факт отключения ABS самостоятельно является причиной отказа в бесплатном ремонте
Как провести процедуру правильно?
Для начала открывается монтажный блок, где находятся предохранители. Он находится вблизи АКБ
Иногда приходится извлекать 15-амперный предохранитель, однако уточнить этот вопрос поможет инструкция к автомобилю. Дальше ненадолго включается зажигание, при этом важно, чтобы лампочки тормозной системы и ABS не гасли. После звукового сигнала зажигание нужно выключить. Затем идет съем блока с нижней крышкой
Электропровод от предохранителя разрезается вдоль и зачищаются его концы примерно на 2 см.
Проблема, как отключить АБС, решается легко: понадобится пятиконтактное реле, его можно приобрести в любом автомагазине. Тщательное изучение схемы контактов поможет провести процедуру без негативных результатов.
Начинается работа с контактов обмотки 86 и 85. К ним необходимо подключить провод, идущий на массу. Второй проводок отвечает за подачу сигнала. Контакт с маркировкой «30» должен соединиться с проводом, идущим от предохранителя, при этом 88 должен подключиться АБС. Кнопку выключения можно поставить в любой точке салона.
Часто задаваемые вопросы
Часто можно услышать вопрос «Как отключить ABS без вынимания предохранителя, если такая функция не предусмотрена производителем?». Единственный способ отключения системы на подавляющем большинстве автомобилей — разъединение цепи питания системы, для чего нужно вынуть предохранитель. Других вариантов отключения, если в салоне отсутствует кнопка отключения, нет.
Еще один распространенный вопрос: «Стоит ли отключат АБС на весь зимний сезон?». Если причиной обесточивания системы является лишь желание укоротить тормозной путь на зимней дороге, то делать этого не нужно. За уменьшение тормозного пути придется «заплатить» потерей управляемости, что гораздо опаснее.
Что такое АБС
Subaru Forester 2.0 I-S EyeSight Взаимно Logbook Класическая эмблема для Forester
Антиблокировочная система тормозов была разработана тогда, когда стало понятно, что при резком заклинивании колёс, машина теряет устойчивость и плохо поддаётся управлению. Причём качество торможения при этом не улучшалось, а машину изрядно уносило с пути. Поэтому была разработана система, которая регулируя давление в трубопроводах системы тормозов, позволяет колёсам немного проворачиваться. Это значительно улучшает динамику автомобиля, позволяя водителю более уверенно управлять транспортным средством. Но несмотря на кажущуюся простоту, это довольно сложный процесс, требующий слаженной работы множества механизмов, входящих в антиблокировочную систему. В случае отказа любого из узлов на панели приборов загорается сигнальная лампа.
Важно! Часто можно услышать от водителей вопрос – «Почему горит датчик АБС». Важно знать, загорание сигнальной лампы не обязательно сообщает о неисправности колёсного датчика.
Как доработать конструкцию
Чтобы защитить жгут с проводами от воздействия окружающей среды можно использовать D-образный уплотнитель. Укладываем в него провода и заматываем изолентой. Укладываем все в гофру. Крышку, закрывающую разъем датчика АБС, обклеиваем по периметру этим же уплотнителем. Это предотвратит попадание влаги и грязи в район расположения датчика и разъема.
Внимание! При отказе АБС работоспособность тормозов сохраняется, но эффективность торможения снижается, что особенно опасно на скольком покрытии. Смотрите почему.
Почему пневмо
Сообщества Лада Приора Lada Priora Club Блог Провода замка зажигания
Торможение требует довольно большого усилия от водителя. Сделать такой «укол», прокачать «тормозуху» на четыре колеса сразу, задача не из простых. Поэтому было найдено решение: за счёт разрежения во впускной системе, специальный механизм, вакуум, значительно облегчает этот процесс. И педаль нажимается довольно легко.
Важно! Именно система, работающая по принципу «шприца», со множеством резиновых уплотнителей, требует полного отсутствия в системе воздуха, так как его присутствие, снижает эффективность работы тормозов до нуля.
Проще говоря, за счёт разницы в плотности воздуха и тормозной жидкости, вместо равномерного давления на поршень рабочего цилиндра, получится хаотичное перемещение воздушных пузырей внутри системы. Из-за этого их требуется иногда прокачать.
Приводим в чувство блок управления
Сообщества DRIVE2 Audi Club Блог Какие S tronic на какие модели ставилсяставится
Отказ в работоспособности агрегата – следствие перегорания контактов, к чему ведет повышенное напряжение. Второй причиной, что контакт отсутствует, служит механическое или химическое воздействие. При продуманном подходе ремонт блока ABS простой. Удобно расположив деталь на верстаке, необходимо вскрыть аккуратными действиями корпус, используя строительный ножик. Слишком глубоко его запускать не стоит, иначе можно повредить электропровода.
Выявив место обрыва, используя импульсный паяльник, выполняется перепайка поврежденных проводков. Можно использовать паяльную станцию Weller. Не рекомендуется перегревать керамическое основание, чтобы не испортить плату. Поврежденная плата ведет к замене. После этого остается собрать блок и установить его обратно.
Не всегда проблема заключается в блоке. Порой приходится менять датчики, размещенные на колесных дисках. При желании восстановить самостоятельно работоспособность прежнего прибора, не прибегая к установке нового, возникает необходимость в перемотке катушки, встроенной внутри датчика. Работа по восстановлению системы неблагодарная, поэтому рекомендуется обратиться в сервисные центры. Это намного сэкономить силы, нервы и денежные капиталы.
Антиблокировочная система ABS
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
В качестве особого оснащения VW T4 имеет антиблокировочную систему BOSCH (ABS). Дополнительная установка ABS не возможна. ABS препятствует блокировке колес при резком торможении. Вследствие этого, при полном торможении машина остается управляемой. ABS работает как только включено зажигание и скорость движения составляет 5–7 км/час. Она регулирует все тормозные процессы в области блокировки, как только скорость превысит 12 км/ч. Благодаря датчикам оборотов, по два на передние и на задние колеса, измеряется скорость вращения колеса. Анализируя сигналы отдельных датчиков оборотов, электронный блок управления вычисляет среднюю скорость, которая соответствует примерно средней скорости машины. Благодаря сравнению скорости вращения отдельного колеса и средней скорости вращения всех колес, блок управления распознает состояние проскальзывания отдельного колеса и может тем самым уловить состояние колеса незадолго до его заблокирования. Возможность блокировки колеса означает, что давление тормозной жидкости в соответствующем тормозном механизме слишком велико по отношению к сцеплению колеса с дорогой, в этом случае гидросистема, получая сигналы от блока управления, поддерживает давление жидкости постоянным. А именно, давление в тормозном механизме не поднимается, даже если нажимать на педаль тормоза сильнее. Если возможность блокировки сохраняется, то давление жидкости уменьшается при открытии выпускного клапана, но только настолько, чтобы колесо незначительно ускорилось, затем давление снова поддерживается постоянным. Если колесо ускоряется сильнее определенного значения, то давление гидравлической системой вновь повышается, однако не выше значения общего тормозного давления. Эта операция повторяется при резком торможении для каждого отдельного колеса до тех пор, пока педаль тормоза не вернется в исходное положение или незадолго до полной остановки машины. Предохранительное устройство в электронном блоке управления следит за тем, чтобы ABS, в случае неисправности (например обрыв в цепи) или слишком низком напряжении бортовой сети (напряжение аккумуляторной батареи менее 10,5 В) сама отключалась. В этом случае загорается контрольная лампочка ABS на щитке приборов во время движения. Обычная система торможения сохраняет работоспособность. Машина ведет себя при торможении так, будто бы ABS и не установлена. Если во время движения загорается контрольная лампочка ABS, то это сигнал того, что система ABS отключилась. В этом случае следует: – остановить ненадолго машину, заглушить двигатель и снова запустить; – проверить напряжение аккумуляторной батареи; – если напряжение ниже 10,5 В, зарядить аккумуляторную батарею.
Предупреждение
Если контрольная лампочка ABS загорается с началом движения и спустя некоторое время снова гаснет, это указывает на то, что напряжение аккумуляторной батареи вначале было слишком мало, но затем поднялось в результате подзарядки от генератора.
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверить надежность затяжки и хороший контакт клемм аккумуляторной батареи. |
2. Установить машину на козлы, снять передние колеса, проверить электропроводку датчиков оборотов на внешние повреждения. |
3. Дальнейшую проверку производить на СТО. |
Предупреждение Перед сварочными работами электросварочным прибором необходимо отсоединить штекер от электронного блока управления (место установки: за обшивкой стойки двери водителя. Штекер отсоединять только при выключенном зажигании, не начинать движения с отсоединенным штекером. При лакокрасочных работах разрешается подвергать блок управления воздействию кратковременной температуры до + 90°С и продолжительной (около 2 часов) до + 85°С. |
Бортовой журнал ВАЗ 2170 (2012 г.)
Тест АБС зимой.
Разочаровался в приоровской АБС. Выпал первый снег, колеса поменять не успели, стоят всесезонки Белшина. Так вот торможение с ними преподнесло неприятные сюрпризы. На снегу, а так же на льду, присыпанном снегом, торможение слабое! Реально пугает даже. Решил сравнить каково будет без данной электронной приблуды =)) Для этого снял крышку монтажного блока и вытащил предохранитель АБС. Результат был неожиданным — оказалось, что резина не так уж плоха. Провел замеры — тормозил на укатанном снегу со скорости 50 км/ч (по спидометру). Так вот, с включенной АБС авто уехало аж на 18 шагов (!) дальше. Хотя без АБС его и слегка развернуло, но уж лучше так, чем 15 метров тормозного пути. Сделал несколько попыток как с АБС, так и без нее — разница примерно та же. Позже еще проверю с зимней шипованной резиной.
- Еще про эту машину:
- Бортовой журнал
- Отзывы
- Обрыв ( точней перескок) ремня ГРМ
- Новый ВАЗик ))
- Пробег под сотку
Так всё нормально, АБС как правило удлинняет тормозной путь, зато теоретически препятствие сможете обьехать..ибо управление не потеряется..
Это не приоровская абс виновата, так все АБСы работают . На полоседане даже на асфальте летом при объезде припятствия и торомозя впол сильно увеличивается тормозной путь.
ТАк полоседан почти такой же бюджетник как и приора.. На форуме логановодов теже проблемы — т.к. там вродь та же АБС стоит что и на Приоре..
Не эксплуатировал авто среднего класса, но не думаю что на Камри или Пассате такая же фигня
«если она застрекотала, то это заначит в ином случае, без нее, вас бы уже вовсю несло»
с 40 — 50 тормозить несет конечно, но удержать особого труда нет и останавливаешься раньше. Вот с 80 попробовал тормознуть там да, надо бороться с тем, что зад пытается обогнать перед. Видимо дело в том, чо колдуна на машинах с АБС нет
+1. Так оно и есть походу.
На всех современных авто АБС — 4 контурная и за распределение тормозных усилий отвечает сам блок абс.. Я зимой несколько раз пробовал и на опеле и на сандеро тормозить на льду, всегда ровно..и даже порулить можно..
Незнаю как на логане, но на степвее стоит АБС другая чем на логанах и сандерах обычных. Следующего поколения..
Может просто на ВАЗ опять насамодельниячали и с АБС теже проблемы что и с ЭУР??
С электронным газом на 2114 я глюк испатал на своей шкуре на встречке(перекрестке) заглох, заводиться. газ давишь — глохнет. Кое как додрыгались до обочины, скинули клемы с АКБ и потов работоспособность восстановилась. Но воспоминания остались не из хороших..
нет с АБС все нормально, не кидает, я имел в виду что при отключенной АБС отключается и «электронный колдун», а обычного там нет. То есть с включенной АБС тормозной путь длиннее, а с отключенной тормозить свыше 60 надо ловить машину
Абс сильно удлиняет тормозной путь на несоответсвующей сезону резине. А на соответсвующей увеличивает немного или даже сокращает. Я до конца к абс так и не привык. При экстреном торможении сначала, по старой закалке тормозишь, «вополсилы» чтобы колеса не блокировались, а потом со всей дури, чтобы задние колеса тоже работали.
это нормально. у меня из за АБС знакомая и вовсе машину разбила.Не дала затормозить как следует.Форд фьюжн.
а белшина то еще гуано.
И почему все думают, что если с АБС торможение неэффективно, то без нее было бы эффективно?
Есть случаи, когда АБС удлиняет тормозной путь. Но в ПОДАВЛЯЮЩЕМ большинстве случаев она его сокращает, иногда весьма существенно.
Психологически да, сильное чувство, когда давишь на педаль, а АБС колеса не блокирует и машина продолжает ехать. Но у меня есть и аналогичные безАБСные воспоминания, когда на тормоза давишь, колеса блокируются, а машине пофиг, так и едет не снижая скорости.
Мои психологические чувства в данном случае подтвердились замером)) 18 шагов разницы как-то оптимизма не прибавляет)) ЛАдно бы 3-5, можно списать на погрешность..
Кнопочку бы производителю сделать для ее отключения, при этом чтобы распределитель тормозных усилий не отключался
Главная кнопочка в голове. Это говорено и переговорено.
И без неё АБС любого поколения не поможет.
Мои психологические чувства в данном случае подтвердились замером)) 18 шагов разницы как-то оптимизма не прибавляет)) ЛАдно бы 3-5, можно списать на погрешность.. Кнопочку бы производителю сделать для ее отключения, при этом чтобы распределитель тормозных усилий не отключался
А я и не говорил, что всегда меньше.
Кстати, где-то встречал еще старые тесты (которые сейчас в значительной степени потеряли актуальность), так там от резины на снегу и льду тормозной путь зависел в значительно большей степени, чем от наличия или отсутсвия АБС. И вроде бы там был и ваш случай: на неподходящей резине тормозной путь с АБС был намного больше.
А по кнопочке. У меня есть АБС и, соответсвенно, нет распределителя тормозных усилий. Его роль АБС и выполняет. Т.е. если я АБС отключу, то у меня все колеса будут одинаково тормозить.
дык для этого,и надо правильно выбирать скоростной режим.
колеса блокируются, а машине пофиг, так и едет не снижая скорости.
Ха — я помню на 099 в лёд с горки спускался: на первой без газа едет 20 км/ч, а как-только дотрагиваешься до тормоза — колёса блокируются и машина начинает разгоняться
Пришлось на 1-й аккуратно к бордюру притираться и об него тормозить
Мы на тест-драйве Поло в шоке были, когда четко тормознуть решили после разгона))), чуть ограждение не снесли))), мененгер в трансе был)))). Хрен расстояние просчитаешь. Тренироваться надо)))
На белшине-100 отьездил две сибирских зимы, не шиповка конечно но не где не буксовал и ни разу не занесло.
На Вазах, Логанах и Полоседанах стоит АБС БОШ 3го поколения. Сейчас на европейцах применяется 5 и 6 поколение. Так вот недостаток у нее один- сильно разгружает тормоза. Иногда в критической ситуации педаль встает колом, а авто летит к «цели» без тормозов. Особенно эта особенность проявляется на гребенке и «стиральной доске». Лечится элементарно- отпускаеш и снова нажимаеш на тормоз, и глюк исчезает. Странно но в инструкции к авто об этой особенности ни слова. Я нашел инфу случайно в инете, обкатал и никаких проблем. Зато зимой не надо заморачиваться растормаживанием, просто тупо педаль в пол, а там она сама разберется как максимально эффективно погасить скорость. Зимой мне после Калины с АБС реально страшно ездить на Рио без нее.
Чё эта 3-то поколения?
На сандеро степвей и последних приорах стоит АБС 8 поколения с ЕБА и ЕБД. На последних ABS восьмого поколения блоки распознают тип опорной поверхности по относительному скольжению и допускают возможность блокировки колёс.
Приятно узнать что на логанах и приорах стоит таже электронника что и на меринах и бехах. По крайней мере это объясняет дикие цены на них.
ну куда деваться ..8.1 там, а на новых бэхах и мериньях уже 9 поколение ставят, кстате автоваз мечтает его уже в гранту поставить, правда умалчивает как это отразиться на цене!
Ну а на моей 2х летней Калине стоит именно 3 поколение. И точно такой же блок ставят на всеволожские Поло и на автофамовские Логаны. И на Ларгус он перекочевал без изменений. На Гранте с АКП то же ОН. И косяк у всех этих машин один и тот же- непроизвольная блокировка педали тормоза в критической ситуации. А вот на ньюКалину действительно хотят ставить 5е поколение с ЕСП и ЕБД. Но когда это будет?
Я сильно сомневаюсь что у Ваза хватит смелости ставить на свои поделки с-мы без-ти от современных люксовых седанов. Тем более это поднимет цену на 1000-1500Евро, т.к. там одних недешевых датчиков полсотни.
«На сандеро степвей и последних приорах стоит АБС 8 поколения с ЕБА и ЕБД»
Не на всех приорах.. Только в комплектации Люкс. На остальных — ЕБД нет
Как работает та АБС с ЕБД я не знаю, не ездил
Ну тут я незнаю..значит только на прира люкс
Про какое 3 поколение АБС вы говорите, народ ?? На приоры и гранты с абс ставят АBS+BAS бошевские 8 поколения . А на калины не знаю какого поколение, но просто АБС , без BAS.
БАС это что? Брейк-ассист? Так она на люксовые только идет, летом буквально изучал прайсы
Да, брэйк ассист. Вот ссылки все приоры и гранты с абс имеют и брэйк ассист, а калины -нет,даже люксовые. Вот ссылки :
Как видим на самых дешевых грантах и приорах с абс, есть и бас. А на калинах даже самых дорогих его нет.
Да и правда написано так. .Но вот летом отец брал Приору, так с БАСом были только люксы .. Или менеджеры в 2 салонах не владели информацией и она все-таки с БАС
Про какое вообще поколение вы говорите тут?
Если люди, судя по отзыву, вообще не знают что такое АБС, для чего и как она работает.
Так вот, с включенной АБС авто уехало аж на 18 шагов (!) дальше.
Автор, главная задача АБС не сократить тормозной путь, а не дать машине пойти юзом с заблокированными колесами. Если одно или несколько колес скользят вы теряете управление авто и идете юзом, вот чтобы этого не случилось и стрекочет АБС, не давая блокировать колеса и равномерно одинаково тормозить всеми четырмя !
В идеале АБС не удлиняет тормозной путь, если уж нужен честный экперимент, то переобуйтесь в зимнюю резину и повторите замеры.
Помню еще когда учился в автошколе (учился я на совесть), на теме «торможение» рассказывали, что на авто без АБС на участках льда, укатанного наста и т.д. тормозить нужно резкими частыми прерывистыми движениями (фактически имитация АБС), чтобы избежать юза. Да, если при зажатой педали тормоза не пошли юзом, тормозной путь будет короче, чем при торможении прерывистыми нажатиями.
ТЕст был то ли в авторевю то ли в зарулем.. На авто без АБС пытались тормозить «имитацией АБС» и тупо юзом.. ТУпо юзом вышло короче
.. Возможно дело в том, что затормозить короткими нажатиями нужен водитель-автогонщик..
Я видел такого, человека, который очень долго водил ВАЗы без АБС, конечно. Там не просто быстро жать, но и чувствовать авто нужно, а это только многолетний опыт.
ТУпо юзом вышло короче
Это только на снегу, или на шиповке — тогда колесо «зарывается» и создаёт «насыпь» перед собой. На льду и без шипов, юзом вы улетите как на коньках