Communities Лада Приора Lada Priora Club Blog на что влияет концевик выключения сцепления

10.03.2020

(Голосов: 1, Рейтинг: 5)

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Значение и устройство сцепления
  • Для чего нужен датчик педали сцепления
  • Неисправности датчика педали сцепления
  • Как отремонтировать и заменить датчик педали сцепления

Датчик педали сцепления отвечает за плавность оборотов на холостом ходу и при переключениях, а также влияет на работу круиз-контроля. Неисправности этого элемента будут заметны сразу, и задача водителя – в короткие сроки устранить проблему.

В дефектовке и замене датчика положения педали нет ничего сложного – следуя приведенной в статье инструкции снять и заменить его сможет даже начинающий автомобилист. К тому же количество необходимых инструментов невелико, и среди них нет ничего специфического. Также в материале подробнее расскажем об устройстве и функции данного датчика.

Датчик положения педали сцепления

Датчик положения педали сцепления представляет собой обыкновенный концевой выключатель, имеющий два положения — «вкл» и «выкл».
Его нормальное положение — разомкнутое, то есть он включается только при нажатии на педаль сцепления

О неисправности датчика положения педали сцепления могут говорить следующие симптомы: — «клевки» автомобиля при переключении передач — резкое увеличение или падение оборотов двигателя при выключении сцепления

Также при возникновении неисправности датчика положения педали сцепления, в контроллере двигателя фиксируется ошибка 0830 «Ошибка датчика педали сцепления» и включается лампочка «Check Engine» в комбинации приборов.

Ошибка 0830 фиксируется, если контроллер двигателя не получает сигнал от датчика сцепления: — в течение 2 секунд после переключения передачи во время движения — после четырех переключений передач на скорости выше 10 км/ч и оборотах двигателя выше 1000 об/мин Основные причины появления ошибки 0830: — неисправность самого датчика сцепления — короткое замыкание или обрыв цепи — неправильная высота педали сцепления Источник

Источник

Алгоритм замены

  1. необходимо убрать рябь с корпусом воздушного фильтра.
  2. Отсоедините клеммы и другие провода от АКБ, снимите сам АКБ на время ремонта.

    Вид на моторный отсек в разобранном виде и аккумулятор.

  1. Откручиваем проводку питания стартера.
  2. С точки управления необходимо снять кабель, провода, а также разобрать защиту двигателя.

    Отсоедините рычаг переключения передач.

  3. Очистите всю поверхность крепления коробки передач к двигателю и открутите ее.

    Ящик привязываем к перекладине, чтобы он не упал.

  4. Снимите подушку двигателя или поднимите ее.
  5. Откручиваем валы от КПП «крабами».

    Снимаем колесо, рычаг и вынимаем трансмиссию, чтобы можно было двигать коробку без слива масла.

  6. Слегка отодвиньте коробку передач от двигателя, не снимая элемента, что позволит вам приступить к замене сцепления.

    подвеска двигателя требуется, поскольку опорные подушки были удалены и являются общими для двигателя и коробки передач.

  7. Снимите болты, соединяющие картер маховика с диском сцепления. Сам маховик прижать отверткой, при этом болты должны постепенно вращаться по кругу.

    После вытягивания коробки образуется щель, позволяющая снять корзину сцепления.

  8. Выньте диск и отложите его в сторону, даже если он в хорошем состоянии. Осмотрите маховик на предмет вмятин, царапин и других повреждений.

    Сцепление старое: сальники доделаны и диск уже затерт заклепками.

  9. Установите новые детали или деталь нового сцепления.

    Перед установкой новых деталей смажьте вилку сцепления.

  10. При работе с корзиной необходимо «центрировать» диск внутри. Для этого вставляется ведомый элемент, а затем оболочка давления. Шпиндель помогает упростить задачу, а при установке элементов необходимо заправить новую корзину, вставить центрирующую деталь в диск и ввести маховик.

    Для центровки используется пластиковая втулка (некоторые производители включают ее в комплект сцепления).

  11. Равномерно затяните болты по кругу, прикручивая коробку передач к двигателю.
  12. Подключите кабель и проводку, внесите изменения для нормальной работы всей системы.

Даже при появлении первых признаков неисправности сцепления рекомендуется начать закупку запчастей и быстрее подготовиться к замене всего комплекта.

Мелкие проблемы всегда легче и дешевле исправить, чем капитальный ремонт компонентов.

Симптомы замены

Механическое повреждение можно увидеть только после снятия сцепления с автомобиля, но понять его износ можно по некоторым изменениям, появившимся в работе механизма.

Полная замена производителем рекомендуется при следующих симптомах:

  1. Свинец заводится, иными словами мощность двигателя снижается.
  2. Появляются пробуксовки, включение неполное.
  3. При переключении передач появляются посторонние звуки, толчки или щелчки.
  4. Иногда теряется сцепление.
  5. При нажатии на педаль сцепления возникают вибрации.

При нажатии на педаль сцепления она, без усилия, проваливается, а на запущенном двигателе невозможно включить передачу.

Это самая честная ошибка. Возникает при повреждении сцепления трансмиссии.

— порван трос сцепления / поврежден гидропривод (ремонтируется заменой и регулировкой).

— вилка сцепления была очищена и поставлена ​​на шарнир (отремонтирован заменой или сваркой и регулировкой).

Запах паленых накладок.

Это очень неприятный и своеобразный запах. Это ни с чем не спутать.

Это происходит, как правило, при трогании с места, при попытке ускориться на большой скорости и при движении в гору. Причина кроется в сильном износе диска сцепления. От его фрикционных накладок ничего не осталось. Выглядит это примерно так:

Если ваша машина очень-очень старая или китайская, возможно, изношены пружины в корзине сцепления, но на практике я никогда не видел этого.

долго ездить с этой неисправностью нельзя, так как при буксовании быстро изнашиваются корзина и маховик.

Единственное решение — заменить диск сцепления. При этом желательно заменить пусковую площадку. Так как они служат примерно одинаково, это недорого, а для их замены требуется демонтаж коробки передач.

При движении на высоких передачах, при резком нажатии на педаль газа, скорость автомобиля не изменяется, а обороты двигателя возрастают.

Причины точно такие же, как и в предыдущем случае: износ фрикционных накладок ведомого диска.

просто при движении на скорости моторный отсек и днище отлично продуваются и не всегда можно почувствовать запах.

Иногда причиной такой неисправности сцепления является маслянистая муфта, но это бывает крайне редко.

При нажатии на педаль сцепления слышен гул, шум или скрежет.

Причина, в большинстве случаев, кроется в износе упорного подшипника. В зависимости от конструкции его видоизменяют или заливают смазкой (в основном на старых машинах).

С этой неисправностью можно долго водить, это не очень комфортно с точки зрения акустики. Также важно понимать, что существует вероятность того, что подшипник заклинит полностью.

Гарантированное решение проблемы — замена упорного подшипника.

Временное решение проблемы, например, при продаже автомобиля — сварить подшипник в тугоплавкой смазке.

важно понимать, что работы по снятию и установке КПП во много раз дороже, чем замена выжимного подшипника.

Если при нажатии на сцепление слышен неприятный «высокий» писк — выжимной подшипник полностью заклинило и его нужно срочно заменить, если этого не сделать, вы также замените корзину сцепления.

Если скрип и дребезжание тихие, возможно, сломался подшипник в маховике. Но в моей практике проблема возникала только однажды. Обычно его меняют при снятии корзины сцепления или при капитальном ремонте двигателя. Это в целом необходимо для лучшей консервации подшипников первичного вала коробки передач, его сальника и увеличения срока службы диска сцепления.

Вибрации при трогании с места и/или при переключении скоростей.

Вибрация обычно вызывается диском сцепления. Демпферные пружины обычно ломаются или изнашиваются:

Или частично разрушены фрикционные накладки:

Бывает, что сама корзина сцепления ломается:

Если ваш автомобиль оснащен двухмассовым маховиком, это может быть проблемой.

Самый маловероятный сценарий — неправильная установка колодок выключения сцепления. Вероятность этого крайне мала, так как корзины сцепления с кулачками не устанавливались на автомобили 25-30 лет (кроме УАЗа).

Только снятие коробки передач и разборка сцепления помогут локализовать неисправность.

Передачи переключаются с большим усилием, при их переключении слышен скрежет.

Эти симптомы указывают на неполное выключение сцепления. Эти диски сцепления не полностью разделены, и диск сцепления продолжает вращаться.

Это может быть связано с:

  • воздух в гидравлической муфте трансмиссии (необходимо удалить воздух из системы и устранить причины попадания воздуха).
  • деформация или крайний износ вилки сцепления (устраняется только заменой, вилку поправлять бесполезно).
  • неправильная регулировка сцепления (отрегулируйте согласно инструкции).
  • путем плавления выжимной колодки из пластикового кожуха, особенно с этим сталкиваются владельцы Шевроле Нива. (Решение проблемы — замена упорного подшипника).

Датчик сцепления, и тайная жизнь пинков и провалов

Давненько я видел записи на форумах и непонятную движуху вокруг датчика выжима сцепления. Непонятную потому, что ни у кого нет однозначных выводов по поводу его вреда и пользы, а так же влияния на поведение авто, кроме конечно же влияния на работу круиза. Поэтому делюсь своим наблюдением и опытом по этому вопросу. Надо сказать, один из своих главных вопросов о некомфортном переключении мкпп с 1-й на 2-ю я разрешил и отпустил с миром, о причинах ниже

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]