Улучшаем свет фар на ВАЗ-2114 своими руками
Для того, чтобы фактически улучшить свечение фар, можно попробовать поставить новые лампы, от производителей PHILIPS или OSRAM. Некоторые модели ламп имею наиболее высокую степень свечения, что позволит наиболее чётко освещать дорогу.
Благодаря такой визуализации, хорошо видно как светят вышеназванные фары.
Полировка стекла фары
The following two tabs change content below.
Эксперт по автомобилям Лада с многолетним стажем. Владею автомобилем Лада Гранта, собираю корч на базе «Приоры». Иногда остаюсь с ночёвкой в гараже. Моя жена к автомобилям ревнует меня больше, чем к женщинам.
Также, к бюджетным способам улучшения свечения фар можно отнести, очистку и полировку стекла. Сделать это можно как собственными силами с применением специальных наборов, либо обратиться в специализированную мастерскую. Осмотрите на целостность отражатель, потому как по истечении пяти лет эксплуатации автомобиля он мог покрыться ржавчиной.
Из-за такого налёта, ни одна фара не будет нормально светить.
Установка тюнингованных фар
Для автомобилей семейства «Самара» и «Самара-2», предусмотрены аналогичные спортивные фары, в которых ближний и дальний свет разделён друг от друга, и дополнительно вмонтирована линза, что обеспечит куда более чёткий и ровный световой поток. Бюджетный вариант такой фары, изготовление и модификация её своими руками.
Такая фара не только хорошо светит, но и выглядит лучше.
Как можно модернизировать оптику?
При рассмотрении тюнинга, который заключается в изменении фар, следует учитывать их предназначение: указание направления движения, торможения, обозначение транспортного средства при плохой видимости и освещение дорожного полотна. Снижать эффективность фар в отношении исполнения своих задач нельзя, так как это существенно снижает безопасность движения.
Поэтому есть определенные ограничения, которые касаются модернизации фар. Среди наиболее распространенных методов изменения фар можно выделить нижеприведенные:
1. Установка новой оптики, которая выпускается компаниями, специализирующимся на продаже запчастей для тюнинга транспортных средств.
2. Изменение штатной оптики путем полировки стекла, установки светодиодов, нанесения пленки, которая тонирует стекло.
Среди вышеприведенных методов изменения фар отметим первый, так как он позволяет практически до неузнаваемости изменить транспортное средство.
Причины плохого света фар
К этому надо стремиться
Искать причину нужно:
- Неисправная лампа.
- Грязное стекло.
- повреждённый или облупившийся отражатель.
- Недостаточное напряжение.
- Не отрегулированное направление потока света.
Замена тусклой лампы
Замена лампы осуществляется отверткой (тонкой) или шилом. Короб защиты извлекается отворачиванием винтов на блоке фары. Под крышкой виден механизм держателя и колодка трех — контактная.
Меняем лампу
Процедура начинается с отключения контактной колодки
. Далее, нажимая на пружину крепления, снимается лампа с последующей заменой. Параллельно из блока отражателя удаляется конденсат. Наличие такового выводит осветительный прибор из строя. Удаление влаги производится через дренажный проток, после предварительной его очистки. Установка лампы, сборка ведется в обратном порядке.
Грязные фары и мутные стёкла
Грязные фары снижают освещенность дорог на 50 %. Более того стекла со временем, стареют, мутнеют. Способствуют тому протирки грязной тряпкой, что вызывает микроскопические царапины.
Яркость света автомобиля на 50% зависит от состояния стекла фары
Не исключены трещины, которые пропускают пылинки, воду (во время мойки). Они оседают на наружной, внутренней поверхности стекла, отражателе и приводят низкой проходимости лучей света.
Не восстанавливаемый след на стеклах оставляют пылинки, песчинки, камушки, вылетающие из-под колес встречных или попутных машин. Царапины, микротрещины преломляют, рассеивают свет в разных направлениях
, в результате чего теряется направленность луча.
Замена стёкол в фаре
Вариант склеивания прозрачной пленкой не является техническим решением. Явный выход в замене стекол.
Лампы и стёкла не могут дать эффекта, если отражатель облупился в силу продолжительной эксплуатации. На отечественных автомобилях ВАЗ- 2114 предусмотрена возможность замены отражателя, для чего следует:
Низкое напряжение на лампе
Низкое напряжение на клеммах фар может стать причиной слабого света
Низкое напряжение возникает из-за неисправности генератора тока, окисления или поломки контактов
. Проверяя этот узел нужно чтобы напряжение, в том числе на контактах лампы, составляло 13,8÷14,2 В. Слабое напряжение можно выявить, прозвонив цепь и обнаружив дефект, устранить.
Характерной причиной слабого света фар нередко являются задействованные на авто ксеноновые лампы.
Искажённое положение фар
Неправильное направление лучей заключается в искаженном положении фар.
Случается такое в результате незначительного удара, даже лёгкого прикосновения бампера, например, со стеной при парковке, деревом или бордюром.
Регулировка фар сопровождается размещением авто на ровной площадке перед какой-либо гладкой стеной на расстоянии 7÷10 метров. Точность направления лучей можно получить при условии заправленного бака (более 50%)
, нормативно накачанных покрышек. Машина загружается так, как обычно эксплуатируется.
Два винта регулировки фар
На стене мелом прочерчивается центр одной фары (другая прикрыта, например, куском картона) и центром кузова. Ниже на 12 см делается вторая линия. Третья линия проводится на 22 см ниже первой. По этим трем проекциям прочерчивается вертикальная линия с охватом центра фары и кузова. Одним из двух винтов, размещенный внутри фары регулируется наклон света, а вторым формируется направленный пучок .
Получится проекция на второй линии. Закончив процедуру и со второй фарой, получается отрегулированный ближний свет. В этом случае дальний свет также окажется настроенным.
Видео о регулировке фар на ВАЗ
- Освободить минусный провод аккумулятора.
- Не производить замену при работающем двигателе.
- Блюсти время с момента отключения лампы, так как имеет высокую степень накаливания.
- Снимайте лампу без рывков и нажатия, поскольку часто лопаются на мелкие частицы с разбросом, опасным не только для глаз.
- Не создавайте заторы, останавливаясь на проезжей части дороги или обочине в результате непредвиденного исчезновения света. Следуйте до ближайшего пункта технического обслуживания.
- Не злоупотребляйте установкой ксеноновых ламп. Таковые ослепляют водителей встречных машин, усугубляя возникновение дорожных происшествий. Кстати в некоторых странах СНГ таковые запрещены.
Фара светит низко
Фары светят «в пол»
Если фара светит вниз «в пол», то виноват механизм гидрокорректора фары. Это болезнь ВАЗ-2114.
Ручка управления светом фары в зависимости от загрузки автомобиля
Выявить неисправность можно, если изменить положение корректора фары из салона. Если фара не меняет высоту пучка, то гидрокорректор неисправен.
Толкатель гидрокорректора
Если Вам необходимо срочно ехать, то можно извлечь механизм гидрокорректора из фары, отрезать шланг, и вставить туда пластмассовый дюбель от гвоздя.
Фары являются частью светотехнического оборудования автомобиля и играют важную роль в обеспечении безопасности движения, особенно в темное время суток или в сложных метеоусловиях. Основное их назначение — освещать дорогу впереди машины, не ослепляя водителей транспорта, движущегося навстречу. Автовладельцу также важно, чтобы фары органично вписывались в концепцию дизайна автомобиля, придавая ему уникальность.
Характеристика штатных фар ВАЗ 2115
Фонари для вазовской линейки можно разделить по функциональному назначению на следующие категории:
- фары ближнего света;
- приборы дальнего освещения;
- противотуманные фары;
- дополнительные.
Ближний свет является основным: он позволяет освещать дорогу и обочины на расстоянии до 60 метров, не ослепляя водителя встречного транспорта. Дальний свет предназначен для освещения дороги впереди автомобиля и обочины на расстоянии до 300 метров. Им желательно пользоваться в темное время суток при отсутствии интенсивного встречного движения.
Противотуманные фары используются в ситуациях ограниченной видимости — например, в сложных погодных условиях: дождь, туман и снег. Луч света в них направлен вниз, под нижний слой тумана. Он имеет узкую направленность по вертикали (около 5 градусов) и широкий спектр по горизонтали (до 60 градусов). Такая конструкция противотуманки позволяет освещать дорогу впереди авто и минимизировать попадание отраженного света в глаза водителю встречного транспорта.
Дополнительные осветительные приборы, как правило, представляют собой прожектора с узким направленным лучом. Они устанавливаются с целью улучшения видимости при движении по скоростным трассам и лесным дорогам, а также для освещения парковочного места в темное время суток.
Существующие виды фар для авто
Доступные на рынке фары на ВАЗ 2115 в основном представляют собой моноблок, состоящий из пластмассового корпуса, источника дальнего и ближнего света, отражателей и указателей поворота, защищенных стеклянным элементом. Также он включает в себя устройство, позволяющее настроить фокусное расстояние оптической системы, угол ее наклона и другие параметры. На всех моделях, независимо от производителя, есть маркировка, ее расшифровка очень важна для замены блока в случае повреждения. Основные обозначения:
- Буква «Е» в круге с цифровым индексом в нижней части означает «Евростандарт», а индекс соответствует стране изготовителя фары. Например, Е1 — Германия, Е2 — Франция, Е22 — Россия и т. д.
- DCR — два режима, приборы дальнего и ближнего света с газоразрядными лампами.
- HCR — два режима, дальний и ближний свет с галогеновыми лампами.
- PL — пластмассовый рассеиватель.
- Цифры слева или справа от буквы Е в круге, такие как 7,5; 10; 12,5; 17,5 (до 50), показывают освещенность в люменах.
- Горизонтальная стрелка (при наличии), направленная вправо или влево, показывает, предназначена фара для правостороннего или левостороннего движения.
Штатная оптика на ВАЗ 2115 поставляется несколькими производителями, среди которых «Автосвет», «ОСВАР», «Бош» и «Хелла».
Источники света
Важно знать, какие именно источники света используются в оптической системе автомобиля. От их типа зависят основные показатели, такие как сила света, освещенность и яркость. Они разделяются на четыре группы:
- лампы накаливания;
- галогеновые;
- газоразрядные;
- светодиодные.
Лампочки накаливания в основных фарах дальнего и ближнего света все еще встречаются в автомобилях старых моделей. Их единственным преимуществом является низкая цена.
Галогеновые лампы самые распространенные, ими оснащено около 60% оптических систем современных авто. Ее освещенность в 2 раза больше и составляет около 1600 люменов при одинаковой мощности с лампой накаливания (50 ватт), а срок службы достигает 1000 часов. К недостаткам можно отнести высокую температуру, чувствительность к скачкам напряжения и необходимость специальных мер при обслуживании — прибор нельзя трогать голыми руками.
Газоразрядные лампы наполнены ксеноном и не имеют нити накаливания. Свечение этого инертного газа возникает при появлении электрической дуги между электродами. Для розжига такой лампы необходимо напряжение около 15 вольт, а для поддержания нормальной работы — около 80 вольт. Поэтому требуется специальное электронное оборудование, обеспечивающее работу ксеноновых источников света.
Несмотря на этот существенные недостаток, газоразрядные лампы стали широко применяться в осветительных приборах автомобилей ввиду высокого светового потока (до 3200 люмен) при меньшей потребляемой мощности (30-35 ватт). При этом срок службы ксеноновой лампы выше галогеновой. Заметим, что высокая степень освещенности имеет и негативную сторону: большой световой поток ослепляет водителей встречного транспорта, поэтому использование газоразрядных лам запрещено в световых приборах, не адаптированных для их эксплуатации. Другими словами, нельзя установить ксеноновую лампочку вместо галогеновой, если оптической системой этого не предусмотрено. Еще один большой недостаток — это высокая цена.
Светодиодные световые приборы представляют собой инновационный класс источников света, принципиально отличный от всех ранее известных видов. Излучение светового потока в них происходит в результате прохождении тока в кремниевом полупроводнике. Светодиоды являются самыми эффективными источниками света, а срок их службы составляет около 8000 часов. Для излучения одинакового светового потока им необходимо всего 15 ватт, в то время как для галогеновых ламп этот показатель равен 65 ваттам, а для ксеноновых — 35.
Несмотря на очевидные преимущества, светодиодные источники света имеют ряд недостатков, ограничивающих их применение. Нельзя просто заменить галогеновую или ксеноновую лампу на светодиодный источник: ему необходима специальная конструкция оптической системы с линзами. В противном случае он будет светить ярко куда угодно, только не на дорогу.
Стоимость светодиодных осветительных приборов очень высока. Как правило, их монтируют в одном герметичном блоке, повреждение которого вызовет необходимость его полной замены.
Характеристики современных светодиодов
Преимущества светодиодов над обычными источниками света заключаются в нижеприведенных моментах:
1. Большой срок службы. Если использовались качественные диоды, при производстве которых не был допущен брак, их срок службы исчисляется годами и даже десятилетиями. Именно поэтому они пользуются столь высокой популярностью и устанавливаются на многих автомобилях. Столь длительный срок службы прежде всего связан с особенностями конструкции диода. При этом не стоит забывать о том, что в фарах сразу устанавливается несколько диодов, а значит при выходе одного из них фара может эксплуатироваться дальше.
2. Высокая степень освещения. Диоды могут иметь различный оттенок. Довольно часто автомобилисты при тюнинге выбирают холодный оттенок белого. Отметим, что он не естественный, и со временем может начать раздражать не только водителей встречных автомобилей, но и самого водителя. Степень освещенности существенно повышается при использовании фар с светодиодами.
3. Конструкция рассматриваемого источника света не реагирует на воздействие окружающей среды. Таким образом можно сказать, что повышенная влажность, сильная тряска во время движения и многие другие моменты не влияют на срок службы фар. Особое внимание следует уделить тому, что диоды защищены от повышенной влажности – частая проблема в случае обычных источников света это повышенная влажность, которая окисляет контакты.
4. Небольшие габаритные размеры определяют возможность уменьшения размеров конструкции, а также возможность установки нескольких диодов для повышения степени освещенности дорожного полотна.
5. При использовании диодов можно добиться по-настоящему необычного эффекта, который преображает экстерьер автомобиля. Это связано с тем, что световой поток имеет определенное направление, с определенного ракурса можно увидеть горящие огоньки, которые и привлекают внимание.
Этот список преимуществ всецело обуславливает популярность оптики, которая создана на основе светодиодов. При этом недостатки практически отсутствуют. Долгое время в отношении рассматриваемого источника света формировалось негативное отношение, что было связано с распространением некачественных вариантов исполнения. При недлительной эксплуатации они перегорали. Поэтому рекомендуем приобретать оптику только у проверенных поставщиков.
Тюнинг фар
Рынок светотехнических систем наводнен различными видами блок-фар на все существующие модели авто, в том числе и на ВАЗ 2115. Тюнинговые фары изготавливаются в соответствии с заводскими стандартами и могут быть установлены с использованием штатных креплений. К сожалению, не все модели блок-фар оснащены гидравлическими или электрическими корректорами, позволяющими проводить регулировку приборов.
Довольно часто на ВАЗ 2115 ставят такую популярную тюнинговую модель, как ангельские глазки. Эти приборы имеют уникальную конструкцию, неповторимый внешний вид и высокие светотехнические характеристики. Оптическая система оснащена высококачественными отражателями с двумя линзами, фокусирующими световой поток в нужном направлении. Яркие неоновые кольца расположены вокруг линз. Ангельские глазки не только придают автомобилю неповторимый внешний вид, но и подчеркивают его габариты, что особенно важно в темное время суток.
Другим популярным вариантом тюнинга фар ВАЗ 2115 является стиль «Audi A5». Блок-фары выполнены в классическом черном цвете, со светодиодными указателям поворотов, ходовым огнями и габаритной полосой. Это преображает автомобиль, придавая ему изысканные формы и неповторимую элегантность.
Особую пикантность внешнему виду машины придают реснички на ВАЗ 2115, представляющие собой небольшие козырьки над фарами, которые легко установить по прилагаемой к ним инструкции.
Регулировка света фар на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114
, ВАЗ 2115
Добро пожаловать!
Свет
фар — его приходиться регулировать, в особенности после покупки Б/У автомобиля бывает старенькые хозяева регулируют
свет
под себя и потому при езде на таком автомобиле, или начинаешь слепить глаза встречным водителям, или же фары так опущены низковато, что и дороги толком не видно, ну а на самом деле регулировать их необходимо после замены ламп, так как различные лампы светят по собственному, другими словами какие то лампы очень светят, а какие то нет.
Краткое содержание:
Какие доработки запрещены?
Следует учитывать тот момент, что параметры оптики стандартизированы. Это связано с тем, что она выполняет важные функции, а сигналы должны легко читаться. Поэтому некоторые доработки запрещены и приводят к существенным штрафам. К ним можно отнести:
1. Изменение цвета сигналов и фар. Передние фары должны светить исключительно белым светом, так как другой цвет вызовет неразбериху у водителей встречного потока. Стопы и габаритные они должны быть красными, а поворотники желтыми. При этом поворотники должны обязательно мигать, а не просто гореть.
2. Запрещается существенно снижать размеры оптики путем заклеивания, закрашивания части защитного стекла. Вся информация должны хорошо читаться, а дорого освещаться.
В целом можно сказать, что в целом многие популярные доработки доступны к реализации. При проведении работы также стоит помнить о том, что без оптики движение запрещается. Поэтому следует уделять внимание и надежности, а не только привлекательности.
Как отрегулировать фары на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?
Примечание!
По сути фары совсем не сложно регулируются на этих автомобилях, вот если брать классику, то для того чтоб там фары отрегулировать, необходимо будет взять отвёртку и крутить с помощью неё регулировочные винты, а на автомобилях семейства Самара 2 всё просто, довольно лишь на руки перчатки одеть чтоб не испачкаться и мелом ещё запастись, это необходимо чтоб схему нарисовать на стенке на которой вы и будете регулировать фары, если вы что то не сообразили, если у вас появился вопрос: «Что за стенка нужна и для чего схему на ней отрисовывать?» то в таком случае просто читайте аннотацию далее и вы всё поймёте!
1) До того как приступать к регулировки, задумайтесь как вы её будете делать (Верно либо на глаз), если на глаз то никакую схему отрисовывать не надо, просто винты покрутите и всё (Об этих винтах чуток позднее), если же вы желаете верно пучок света фар навести, то в таком случае сначала разыщите ровненькую поверхность на которую можно поставить автомобиль (Асфальт идеальнее всего) и напротив этой поверхности должна быть так же строго вертикальная стенка, как вы видите на фото чуть ниже
, автомобиль от этой стенки для вас необходимо будет поставить на расстоянии в 5 метров (Не считая стенки, можно использовать листы фанеры либо ещё что ни будь, что для вас придёт в голову), после чего мелом начертите на фанере либо же на стенке три вертикальных полосы, одна из этих линий как вы уже видите по фото должна находиться в самом центре (В центральной части передка автомобиля) и идти до самого конца в низ (Линия «О» это), 2-ые же полосы это боковые (Они должны быть начерчены, строго от центра фар) на фото они ещё знаками «А» и «В» указаны, тоже самое и горизонтальной линией 1 которая тоже должна быть начерчена начиная от центра фар и последняя линия это горизонтальная цифрой 2 которая указана, она
чуть ниже
первой полосы (На 650 мм.) должна быть начерчена.
Читайте
Ваз 2114 делаем свет фар лучше.
установка ксенона вместе с галогеновыми лампами.
Читайте
Примечание!
Но есть одно Но! До того как ко всей этой регулировки приступать, чтоб она более четкой была, проверьте сначала как у вас шины накачаны по необходимости до качайте их до подходящего уровня, не считая этого сотрите всю грязюка с фар чтоб они отлично светили, а так же заправьте автомобиль (Если нет способности вполне заправить, то пол бака хотя бы залейте) и посадите за руль собственного друга либо какого или человека массой 75 килограмм приблизительно, ну и в окончание в боковой части качните автомобиль чтоб пружины подвески установились!
Ах да кой что ещё необходимо будет сделать, ручку гидро-корректора фар поставьте в положение один шофер (Это цифра 0), ниже мы закрепили фото на котором ручка гидро-корректора указана красной стрелкой (Это было изготовлено для тех, кто не знает что такое корректор фар), данную ручку для вас и необходимо будет в положение 0 повернуть, на фото его к огорчению не видно, так как эта цифра находиться сверху а высшую часть панель закрывает, не считая этого на фото всё показано на примере автомобиля ВАЗ 2110 а не ВАЗ 2114
, потому у вас данная ручка корректора малость но может отличаться, но объясним для вас в 2-ух словах где она находиться, а конкретно она размещается на автомобиле с торпедой ВАЗ
2114
около дефлектора в левой части (Если на водительское кресло сесть), около этого корректора ещё одна ручка есть вы сходу её найдёте после того как в салон собственного автомобиля на водительское кресло сядете!
2) Сейчас перебегаем фактически к регулировки, закройте сначала одну фару у собственного автомобиля (С помощью чёрной тряпки можно) и после чего перебегайте к регулировки той фары, которая не закрыта тряпкой, для её регулировки отройте капот у автомобиля и с оборотной стороны блока-фары разыщите два ручных винта, один из которых нужен для регулировки пучка света по вертикальной плоскости (Это винт 1), а другой по горизонтальной (Это винт 2), всё что обозначено цифрами 3, 4, 5 на фото вы уже не трогайте, итак вот с помощью этих винтов отрегулируйте свет
фар таким макаром, как показано на фото (На схеме имеет ввиду) чуток выше, а конкретно обратите своё внимание особо на точки «Е» которые появились средством прохождения линий («А», «В») и полосы «2».
Согласно правилам дорожного движения, на автомобиле, который движется по трассе, должны быть включены фары ближнего света. Это, безусловно, сокращает срок использования ламп, что становится причиной их частого выхода из строя. На моделях ВАЗ 2114 или ВАЗ 2115 освещение используется как в дневное, так и в темное время, что требует бдительности и контроля над целостностью и качеством работы системы освещения.
Чтобы вовремя диагностировать поломку осветительных приборов, нужно регулярно осматривать свой автомобиль.
Производим осмотр авто
После того как вы обнаружили поломку изделий дальнего или ближнего света, приступайте к устранению проблемы — замене элемента. Обратитесь к специалистам на СТО или произведите замену самостоятельно, что сэкономит ваши деньги.
Состоит блок-фара на ВАЗе 2114 из таких составных частей:
- корпуса (пластикового);
- светорассеивателя;
- отражателя.
На модели 2114 могут быть установлены подвижные и неподвижные системы освещения с одно- или двухнитевыми лампочками.
Блок фара на Ваз 2114
Услуги мастеров по тюнингу
При большом желании существенно преобразить автомобиль можно обратиться в автомастерскую, которая специализируется на проведении тюнинга. Однако следует уделить внимание на то, что довольно часто в мастерской также используют готовые комплекты, которые продают интернет-магазины.
Их работа заключается лишь в подборе и установке оптики, что можно сделать и самостоятельно.
Виды осветительных приборов
Различают несколько видов источников света для ВАЗ 2114:
- ксеноновые.
Представлены моделями со стеклянной колбой, внутри которой находится газ (ксенон). Обеспечивают более высокую яркость по сравнению с теряющими на данный момент популярность лампочками накаливания. При отсутствии линз для корректировки потока света могут ослеплять водителей встречных авто;
Ксеноновая лампочка
- лампы накаливания
. Являются относительно тусклыми, быстро изнашиваются, однако недорого стоят;
Лампы накаливания для оптики авто
- галогенные
. Представлены в широком ассортименте — от очень ярких моделей до универсальных (всепогодных). Последние имеют на внутренней стенке колбы покрытие, обеспечивающее желтоватый оттенок потока света для лучшей видимости во время плохих погодных условий (тумана, снегопада). К примеру, обычная модель системы освещения будет отражать падающие капли дождя, что будет ослеплять водителя. А свет желтоватого оттенка характеризуется меньшей отражаемостью, поэтому не вызывает раздражения глаз водителя во время езды в ВАЗе. Также всепогодные модели позволят автомобилю ВАЗ 2114 быть более заметным на дорожном покрытии во время непогоды, что снизит риск возникновения ДТП.
Галогенная лампочка для авто
Существует 2 самых популярных производителя всепогодных галогенных систем освещения:
- Киржач
. Отечественный производитель выпускает длинные и узкие модели без верхней стенки и с перегородкой внутри; - Bosch.
Имеет широкий отражатель, снабженный стенками со всех сторон.
Чтобы автомобилисты смогли легко выбрать, какую лампочку дальнего света нужно поставить в свой ВАЗ, специалисты в области автомобильного освещения, руководствуясь результатами многочисленных тестов, составили список одних из самых популярных моделей типа
H4. Они подходят для использования в системе ближнего или дальнего света на модели 2114.
В список вошли такие марки:
- IPF (модель Superbeam);
Лампочка IPF Superbeam
- Narva (модель Azzurro);
Лампочка Narva H4 Azzurro Rally Contrast+
- General Electric (модель AllDay). Качество изделия оправдывает его высокую стоимость, согласно автотестам;
Лампочка General Electric AllDay
- Philips (модель Weather Vision). Является самой яркой моделью, которую можно установить в систему ближнего или дальнего света.
Лампочки Philips Weather Vision
Светодиоды как современный подход к освещению дороги
Вся современная оптика основана на использовании светодиодов. Отметим, что существует довольно много различных светодиодов, которые имеют различные характеристики.
На дорогих автомобилях устанавливаются более совершенные диоды, которые редко встретишь в фарах, предназначенных для тюнинга. Однако в сравнении с классическим источником света даже простые диоды выигрывают практически по всем эксплуатационным характеристикам.
Процесс смены изделия
Произвести замену вышедшего из строя компонента системы ближнего или дальнего света под силу каждому. Понадобятся вам при этом следующие инструменты:
- шило (тонкая отвертка);
- магнит, снабженный длинной ручкой (опционально).
Прежде всего, для замены вам потребуется снять провод минуса от аккумулятора. Если вы не сделаете этого, есть возможность получения удара током.
После этого следуйте инструкции:
- Откройте капот при выключенном зажигании автомобиля. Найдите блок-фары с двух сторон авто.
- Открутите защитный короб источника света на блок-фаре с двух сторон. После снятия крышки короба вы увидите под ней колодку с тремя контактами, которые отвечают за питание системы освещения, а также держатель пружинного типа.
- Отключите колодку, а затем при помощи сдавливающего движения крепежа изделия освободите элемент освещения. Его вы сможете извлечь из штатного места для крепежа.
Чтобы осуществить замену и поставить на место другое изделие, обеспечивающее яркий свет, следуйте инструкции в обратном порядке.
Мнение экспертов
Виталий. Если нужно существенно изменить экстерьер машины, то нужно начинать с оптики. Именно она довольно проста в замене и существенно преображает автомобиль. Отмечу, что в последнее время работы по тюнингу существенно упростились, так как стало возможно приобрести уже готовые комплекты и привести их установку в течение короткого промежутка времени.
Алексей. Долго езжу на этом автомобиле, со временем изменял и дорабатывал разные системы. Вот ход дошел для оптики, которая неплохо выглядит, но все же уступает той, что можно встретить на иномарках того же года выпуска. Друзья посоветовали не тратить время на самостоятельные доработки, а установить уже готовый комплект. Послушал совет, подкопил денег, не чуть не пожалел о своем выборе.